Форум » История » Всё о де Гише (продолжение) » Ответить

Всё о де Гише (продолжение)

Орхидея: Тема для энтузиастов желающих побеседовать о этой личности, книжной и, конечно, исторической. =============== Начало разговора здесь: http://dumania.borda.ru/?1-5-0-00000139-000-270-0-1501088395 Администрация

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: Armida , я не поняла, как это смотреть. Это трансляция по российскому телевидению или как это все происходит? Я в этих всех вещах полный чайник - и учтите, что я не в России, а в Израиле. Я заинтересовалась, потому что для меня Комеди много лет была светочем. Я все драматические театры на них равняла.

Armida: Стелла, вот и я теперь к светочу приобщиться хочу - я хорошо знаю британский театр, но совсем не знаю французский. Трансляции идут в кинотеатрах. Здесь все города России и ближнего зарубежья http://www.theatrehd.ru/ru/schedule В Израиле тоже должно быть, погуглите. Этот проект во всем мире работает. Возможно, в кинотеатрах вашего города есть сеансы.

Стелла: Не думаю, что у нас есть. Я очень хорошо знала Комеди, начиная с 64 и по 70-е годы, пару раз попала на их гастроли в Киеве и Москве. Потом то, что стало твориться в театре мне перестало нравится, и возможности видеть не было. У меня диски со спектаклями, ставшими классикой. И привелось видеть несколько отрывков из Сирано с Жаном Пья - Сирано и де Гишем - Декриером. Тот спектакль, что держал под проливным дождем зрителей Авиньонского фестиваля. Я в жизни видела на сцене и Жака Тожа. ( короля в "Анжелике"). А вот смотреть "На дне" в исполнении Комеди не смогла себя заставить, хотя билеты в кассе театра еще были. Мои любимые актеры почти все уже в мире ином. Сегодня и Рошфор ушел...


Стелла: Возможно, в кинотеатрах вашего города есть сеансы. У нас скорее будут демонстрировать "Оно". Надо ждать, пока понаехавшие французы затребуют.

Armida: В нашем городском драмтеатре уже полтора десятка лет идёт "Сирано" - средненькая постановка, но я все равно его смотрела несколько раз, люблю пьесу :) Ростан на французском меня добьет, полагаю :)) Рошфора жалко, это верно. Добрый дядька с какими-то совершенно потрясающими глазами - я таким его с детства запомнила. Позже разглядела, что он красивый :) Мы с мамой "Анжелику" смотрели (и до сих пор смотрим) так: она на Пейрака, я на Дегре :)

Armida: Стелла пишет: У нас скорее будут демонстрировать "Оно". Надо ждать, пока понаехавшие французы затребуют. У нас тоже все печально, на самом деле - театральные трансляции идут при полупустом зале, и нужно учесть, что только в одном кинотеатре из всех. Так что такое счастье не надолго, но пока лавочку не прикрыли, стараюсь ходить почаще. На "Сирано" ещё летом собиралась, но не попала. Есть шанс попасть завтра.

Armande: Armida, спасибо за ссылку! Очень интересно.

Стелла: К сожалению, почти все - в осовремененной интерпритации. Как начали это с Мольеровским " Дом Жуаном", так и продолжают.)) А я люблю больше классику в чистом, историческом, варианте. Тем более, что костюмы шьют в "Комеди" на высочайшем уровне. Но, текст, я надеюсь, будет авторский. Нам с вами, пожалуй, пора рубрику новую открыть на эту тему, а то мы слишком оффтопим.

Armida: Armande, пожалуйста :) Стелла, мне осовременивание тоже порядком надоело уже. Я, например, люблю оперу, барочную, главным образом, и вот представьте: на сцене ринальды с армидами, но при этом речь о сирийских беженцах У КФ в этом сезоне есть ещё и "Мизантроп" Мольера, который имеет некоторое отношение к герою этой темы (так что не сильно мы и оффтопим ;)), но, судя по всему, сильно "порезанный".

Стелла: У меня " Мизантроп" с Декриером. Тоже классика, но поставлен строго, выдержанно, и если костюмы и стилизованы, то самую малость. А игра - высший пилотаж. Я пока удираю - завтра трудный день.

Armida: Мне, к сожалению, сравнивать не с чем - Мольером никогда не увлекалась, видела, кажется, только "Тартюфа" и "Дон Жуана" в нашем театре. Наверно надо исправляться :)

Констанс1: А я смотрела Тартюффа и Проделки Скапена в самой Комеди в Париже. Впечатление на всю жизнь! Но...не меньшее впечатление на меня произвел тот же Тартюфф в исполнении Петрозаводского театра ( Карелия). Играли они по карельски ( читай по фински), но у каждого кресла был наушник и можно было слушать синхронный перевод на русский. Было это где-то в 1979г. Я сидела близко и на меня произвела впечатление не только игра актеров, но и качество исполнения декораций, а уж костюмы.... У них тогда видно был замечательный художник по костюмам и не менее великолепный пошивочный цех! Впечатление до сих пор осталось. Даже после Комеди!

Armida: "Скапен" есть и в новом кинотеатральном сезоне КФ - может и до него доберусь. На "Сирано" вчера я все же попала. Восторга не испытала, но в целом хорошо. А Сирано даже очень хорош Раскачивались долго - сумбурная многоголосица первого акта вызвала прямо таки негодование Понравились Кристиан и де Гиш. Последний, кажется, был чуть менее напыщенным козлом, чем обычно, и к финалу вырос во вполне приятного отставного полковника. Я бы и сама от такого не отказалась (за неимением Сирано)) День гасконского единения и согласия очень порадовал :)) Костюмы и декорации так себе. Но это чистая вкусовщина, а сделано все, конечно, на высоком уровне. Костюмы - помесь эпохи Ростана с эпохой Сирано. Безоговорочно мне понравился только рыжий наряд главного героя. Ну и "погладила" фронтовая декорация с отсылками к Первой мировой войне (к которой имею интерес и питаю слабость); сюда же отнесем Роксану, прибывающую на фронт в полном авиаторском обмундировании. Из музыки запомнился вальс Хачатуряна в любовной сцене Роксаны и Кристиана и "Болеро" Равеля в сценах военных. Раз уж коснулось стихотворцев, имею вопрос к Armande: в переписке Бюсси-Рабютен упоминает какие-то куплеты авторства графа де Гиша. Собственно, в этом авторстве Бюсси сомневается на том основании, что кроме красивой формы в куплетах этих ничего нет - ни ума, ни остроты. Т.е. Бюсси числил за Гишем некоторое поэтическое дарование, а не просто способность ваять не слишком кривые вирши? Или речь о том, что граф вдруг (в изгнании) утратил своё остроумие? Не помню каких-либо упоминаний о стихах де Гиша (кроме "Аллилуй" из Руасси, но там же сам чёрт не разберет, где чье).

Armande: Не помню каких-либо упоминаний о стихах де Гиша (кроме "Аллилуй" из Руасси, но там же сам чёрт не разберет, где чье). Мне известно только одно. Оно любовное и посвящено сами понимаете кому))). Датируют 1666 г. (может, и 1665). В нем говорится о ледяном холоде супруга Мадам, его ревности, которая дает повод для мести, о ее прекрасных глазах. А также предлагается призвать почтительного возлюбленного (и кого бы это?). Еще автор сетует, что он не находится на месте неблагодарного супруга. От шести до десяти куплетов (по двум источникам) в этом духе. Естественно, ни о каком искрометном юморе говорить не приходится, учитывая тему))) Стихи приятные. Но, видимо, Бюсси ценил стихотворство Гиша не в этом жанре,

Стелла: Armida , есть у меня подозрение, что все эти пьесы в том же духе. Чтоб современному зрителю все на блюдечке подать и с реалиями нашего времени увязать. Потому как этот зритель сам додуматься до такого не сумеет. М-да, Антуан Бурсийер посеял плевел в Комеди Франсэз своим "Дон Жуаном"

Armida: Armande, ну, те самые куплеты Бюсси посчитал нудными. Правда, о каком жанре идёт речь, неизвестно. Может, Бюсси не одобрил уход де Гиша в любовную лирику)) А вообще, каждому своё, конечно. Бюсси - сатиру, Гишу - военные мемуары. (Тут я вспоминаю фанфики, в которых Гиш - туповатый солдафон ) К примеру, Ростановский Кристиан де Невилет двух слов с дамами сказать не умел, да и на бумаге к ним обращаться опасался. А кто его знает - может и ему военная тематика ближе была бы. Не все же талантища, как Сирано. Armande пишет: Оно любовное и посвящено сами понимаете кому))). Датируют 1666 г. (может, и 1665). В нем говорится о ледяном холоде супруга Мадам, его ревности, которая дает повод для мести, о ее прекрасных глазах. А также предлагается призвать почтительного возлюбленного (и кого бы это?). Еще автор сетует, что он не находится на месте неблагодарного супруга. Вот же сукин сын! Это я о Гише, не о неблагодарном супруге. Не сам ли он помогал этому супругу быть неблагодарным в какой-то момент времени?! Ведь фаворитом Месье Гиш стал уже после того, как тот женился на Генриетте? Я, правда, помню из комментариев к роману Бюсси, что Мазарини не любил Гиша за то, что вынужден был заискивать перед ним в тот тяжёлый момент, когда Луи 14-й был опасно болен и многие уже видели Филиппа королём. Т.е. уже тогда Гиш был фаворитом, а это ведь ещё до женитьбы короля на инфанте.

Armida: Стелла, я рада уже тому, что постановщик не додумался сделать Роксану мужчиной, а Сирано, Гиша, Кристиана - напротив, женщинами (среди гасконцев, правда, обнаружилось несколько переодетых дам с подрисованными усишками, но это я не считаю предосудительным: либо театральная условность, либо гасконские корнеты азаровы )

Armande: ну, те самые куплеты Бюсси посчитал нудными. Правда, о каком жанре идёт речь, неизвестно. Вот это уж вряд ли. Между этими куплетами и "нудными" лежат пять лет (1666 и 1671). Там речь о чем-то другом.)) Не сам ли он помогал этому супругу быть неблагодарным в какой-то момент времени?! Ведь фаворитом Месье Гиш стал уже после того, как тот женился на Генриетте? Это Вы его с Лорреном путаете. Гиш сразу после женитьбы принца подался к его жене. Мазарини не любил Гиша за то, что вынужден был заискивать перед ним в тот тяжёлый момент, когда Луи 14-й был опасно болен и многие уже видели Филиппа королём. Т.е. уже тогда Гиш был фаворитом, а это ведь ещё до женитьбы короля на инфанте. Есть такое мнение, что когда Людовик болел скарлатиной (или чем там еще) после Битвы в дюнах, Гиш плел против кардинала интриги, будучи фаворитом. Один момент - Гиша в то время не было около короля. Он сам лечился от раны в Париже. Не знаю, насколько ему было до интриг. Есть также мнение, что именно в это время Гиш и сблизился с принцем (у них все же разница в 3 года). Второй момент - примерно тогда же на горизонте нарисовался шевалье де Лоррен. Со всеми вытекающими. А Мазарини Гиша действительно не любил, причем взаимно))) И вообще, на одно и то же событие столько различных взглядов, что одинаковых не найдете. Возьмите хотя бы "испанское письмо" - сколько людей, столько и мнений.

Armida: Armande пишет: Это Вы его с Лорреном путаете. Гиш сразу после женитьбы принца подался к его жене. Что вы! Я Лоррена с Гишем никогда не спутаю! Просто думала, что не сразу Гиш заинтересовался Генриеттой. (У меня в голове сейчас Гиш и Лоррен в разных лагерях, прямо как Бюсси и Келюс - с подачи некоторых виддеров взялась перечитывать "Графиню де Монсоро". Через эту историю как через призму все преломляется теперь :) Понятно, что Гиш у меня в героях ходит, а Лоррен - наоборот, никогда не была его поклонницей.) Armande пишет: А Мазарини Гиша действительно не любил, причем взаимно))) Папенька-маршал со всеми ладил, а сыночек не считал нужным. Золотая молодежь.

Armande: Просто думала, что не сразу Гиш заинтересовался Генриеттой. Ну, что Вы! Принц женился в 31 марта 1661, 29 апреля вслед за королем подался в Фонтенбло. Там к концу лета начались скандалы по поводу гишевых устремлений. В Во у Фуке (сер. августа) его уже не было, в Нанте, когда арестовали Фуке - тоже. А 29 апреля следующего года Гиша уже сплавили в Нанси (за месяц до того, что интересно, Генриетта родила свою первую дочь). Все очень динамично! Папенька-маршал со всеми ладил, а сыночек не считал нужным. Золотая молодежь. Зато у папеньки имелся в запасе более пластичный Лувиньи))). У меня в голове сейчас Гиш и Лоррен в разных лагерях, прямо как Бюсси и Келюс Гиш и Бюсси - два фаворита-деспота. В этом их некоторое сходство))

Armida: Armande пишет: Принц женился в 31 марта 1661, 29 апреля вслед за королем подался в Фонтенбло. Там к концу лета начались скандалы по поводу гишевых устремлений. В Во у Фуке (сер. августа) его уже не было, в Нанте, когда арестовали Фуке - тоже. А 29 апреля следующего года Гиша уже сплавили в Нанси (за месяц до того, что интересно, Генриетта родила свою первую дочь). Вот, значит, как все было. А насчёт первой дочери Генриетты где-то я читала, что это дочь Гиша :) Armande пишет: Зато у папеньки имелся в запасе более пластичный Лувиньи))). Красавец и умница Вот ему и пришлось продолжить сей славный род. У него ведь две жены было, верно? Гиш и одной ладу не дал. Armande пишет: Гиш и Бюсси - два фаворита-деспота. В этом их некоторое сходство)) Действительно)) Кстати, о деспотизме. Фаворит ведь не значит любовник. Что, если деспотизм Гиша простирался настолько, что Месье безуспешно осаждал эту крепость? Хоть я и слабо представляю Месье, кого-либо осаждающего)) Но вдруг? Помучился, бедняга, какое-то время и плюнул. Тут и де Лоррен подоспел. Как вам такой вариант событий? :))

Armande: А насчёт первой дочери Генриетты где-то я читала, что это дочь Гиша Варианты - дочь Гиша или короля. Но... Посмотрите на ее портрет (он есть в сети) - копия официального родителя. Любимица бабушки, Анны Австрийской, завещавшей ей свои драгоценности. Вы можете себе представить, что она могла бы отдать все свои украшения дочери Грамона? Она была не слепа и не глупа. Другое дело, если Мария-Луиза - дочь короля, тогда она по-любому внучка. У него ведь две жены было, верно? Гиш и одной ладу не дал. Лувиньи оба раза женился по любви в отличие от старшего брата, женитьбой которого любящий отец руководил их далекого Франкфурта. если деспотизм Гиша простирался настолько, что Месье безуспешно осаждал эту крепость? Хоть я и слабо представляю Месье, кого-либо осаждающего)) Но вдруг? Помучился, бедняга, какое-то время и плюнул. Тут и де Лоррен подоспел. Как вам такой вариант событий? :)) Странная пара, однако. Долговязый Гиш и миниатюрный Месье... Кто кого там должен был осаждать и в каком качестве? Дальше распространяться не буду, а то забанят. Впрочем, кто их знает... Лоррен - мальчик-одуванчик (правда, с акульими зубками). Младший сын. Совсем другой коленкор)))

Armida: Armande пишет: Посмотрите на ее портрет (он есть в сети) - копия официального родителя. Посмотрела - и верно, копия. Собственно, я и не сомневаюсь в отцовстве принца. Это, знаете, как с самим Филиппом и его старшим братом - кого только в их отцы не записывали, лишь бы не Луи 13-го. Однако стоит посмотреть на портреты - сходство очевидно. Armande пишет: Странная пара, однако. Долговязый Гиш и миниатюрный Месье... Кто кого там должен был осаждать и в каком качестве? Да, оно забавно выглядит в таком раскладе. Ну ладно, всей правды мы все равно никогда не узнаем, но, по слухам, все же связь была. Мне другое интересно - де Вард тоже ведь в той компашке тусовался, какие-то намеки на предосудительное я находила, но что-то поверить сложно. Или все-таки и де Варда подозревать тоже? Armande пишет: Лоррен - мальчик-одуванчик (правда, с акульими зубками). Младший сын. Совсем другой коленкор))) Вы, видимо, не читаете фанфики (ваше счастье)), а я грешна, читаю. Так вот, со времени начала сериала "Версаль" шевалье приобрёл массу поклонниц, и в фиках они его, разумеется, превозносят на все лады. Красивый, умный, талантливый, неординарный, НЕДООЦЕНЕННЫЙ! Собственно, против Лоррена я ничего не имею, он мне просто не интересен. Он однозначен, как вы писали - фаворит брата короля. Главное его достижение, что при Филиппе Орлеанском он сумел удержаться очень надолго. Мне было бы совсем все равно если бы поклонницы де Лоррена не писали фангерлических фанфиков, описывающих таланты и достоинства шевалье в том числе и в ущерб нашему герою - Гиш у них выходит в лучшем случае солдафоном, а то и вовсе абьюзером, всячески унижающим трепетного Месье. В общем, Гиш против де Лоррена - что неудивительно, поскольку это два "тяжеловеса" среди миньонов Месье)) Armande пишет: Лувиньи оба раза женился по любви в отличие от старшего брата, женитьбой которого любящий отец руководил их далекого Франкфурта. Есть преимущества и у младших сыновей :)

Armande: Вард тоже ведь в той компашке тусовался, какие-то намеки на предосудительное я находила, но что-то поверить сложно. Или все-таки и де Варда подозревать тоже? WOW! Вот это новость! Откуда такая инфа? Я специально Вардом, конечно, не интересовалась, но представить его, предосудутельносебяведущего в компании юнцов, годящихся ему в сыновья (он старше Филиппа на 19 лет). Это да!))) Вард вообще, как мне кажется и, говоря словами Великой Мадемуазель, поджигал свечу только с одной стороны)) Про Лоррена и Гиша. Вообще не понимаю, как их можно сравнивать. Их значение в жизни Филиппа абсолютно несопоставимо. Гиш маячил около особы принца года три со значительными перерывами на изгнания. Лоррен - до конца дней Месье, окружая того своими ставленниками, включая своего младшего брата Марсана. Фанфики на тему мне читать тяжело, уж слишком много лабуды, а у меня слишком много информации, чтобы это не раздражало. Хотя о вспышке увлечения душкой Лорреном я, конечно, знаю. Про солдафонство Гиша, может, перебор, но доминировать он любил и по-своему делать. Опять же пинки под зад на балу в Лионе + богатое воображение автора = солдафон-абьюзер.

Armida: Armande пишет: WOW! Вот это новость! Откуда такая инфа? Я специально Вардом, конечно, не интересовалась, но представить его, предосудутельносебяведущего в компании юнцов, годящихся ему в сыновья (он старше Филиппа на 19 лет). Это да!))) Вард вообще, как мне кажется и, говоря словами Великой Мадемуазель, поджигал свечу только с одной стороны)) Убей бог, не вспомню, откуда инфа! У меня нет, к сожалению, привычки сохранять ссылки. Не поручусь, что не из тех же фанфиков не бейте меня Т.е. вы считаете, что едва ли это возможно. Я и сама так подумала. Но вот насчёт годящихся в сыновья приятелей - а как же Бюсси-Рабютен? Он ведь тоже тусовался с молодежью. Armande пишет: Про Лоррена и Гиша. Вообще не понимаю, как их можно сравнивать. Их значение в жизни Филиппа абсолютно несопоставимо. Гиш маячил около особы принца года три со значительными перерывами на изгнания. Лоррен - до конца дней Месье, окружая того своими ставленниками, включая своего младшего брата Марсана. Причина в том, что все остальные фавориты Месье в счёт вообще не идут. Поэтому и остаются де Лоррен, который рядом с принцем внушительный срок и имеющий на него внушительное влияние, и Гиш, который пусть и недолго, зато как! Тут вам и пинки под зад и история с Мадам. Он сам по себе оригинальный персонаж. Armande пишет: Фанфики на тему мне читать тяжело, уж слишком много лабуды, а у меня слишком много информации, чтобы это не раздражало. Я бы тоже бросила жевать кактус, но есть две проблемы: 1. не могу пропустить ни одного текста, где упоминается Гиш; 2. имею глупость воображать, что раз человек взялся писать фанфик на историческую тему, он историю знает ну хотя бы лучше меня))

Armande: насчёт годящихся в сыновья приятелей - а как же Бюсси-Рабютен? Он ведь тоже тусовался с молодежью. Тусовался - да, и был осуждаем за Руасси особо, как старый, но дурной))). Но не предосудительносебявел. Потому как также был одностороннеподжигающим свечу. Он сам по себе оригинальный персонаж. Вот именно, за то и ценю. А сваливать его в одну кучу с Лорреном не обязательно, ибо был он лучше и чище (шучу). 1. не могу пропустить ни одного текста, где упоминается Гиш; 2. имею глупость воображать, что раз человек взялся писать фанфик на историческую тему, он историю знает ну хотя бы лучше меня)) 1.Был такой этап, но прошел, и слава богу! Перешла на иностранные языки, в основном первоисточники - информации больше, грязи меньше. 2.А вот это и побудило меня начать во всей этой истории копаться - слишком уж разнонаправленная картинка вырисовывалась. Захотелось свой пазл сложить. Пока еще не до конца получается(((.

Armida: Armande пишет: Тусовался - да, и был осуждаем за Руасси особо, как старый, но дурной))). Что сделаешь, если душа у человека молодая и требует соответствующей компании)) Armande пишет: Но не предосудительносебявел. Потому как также был одностороннеподжигающим свечу. Да, он ясно на эту тему высказался в Руасси, когда запалили Тримале с Маниканом: "Каждый спасается по своему" Armande пишет: . А сваливать его в одну кучу с Лорреном не обязательно, ибо был он лучше и чище (шучу). Интереснее он точно.К счастью, есть и фикрайтеры, которые это признают. Armande пишет: Захотелось свой пазл сложить. Пока еще не до конца получается(((. Постепенно сложится пазл. Даже в моей голове гишебардак начал уже приобретать определенные очертания (не без вашей помощи)).

Стелла: Armande, значит, все же, русскоязычное фикрайтерство больше страдает от незнания истории? Мне давеча одно дите с невероятным апломбом заявило, что фикрайтер имеет право писать, не оглядываясь на историю. Что вообразил в своей распаленной головушке, то и может отщелкать клавиатурой, и все будет хорошо и правильно. Я тоже наткнулась на парочку слэшей по "Версалю", только читать их от "А" до "Я" - нереально. Тошнит.

Armande: Jude пишет в теме про историю Парижа мне попадались сведения, что в 1656 г. в этот монастырь ненадолго была заключена Нинон де Ланкло. Мне не удалось за вчерашний вечер найти ничего существенного про монастырь Мадаленеток, кроме его точного расположения на карте. Но, если сведения о заключении там Нинон верны, то вспоминается рассказ Таллемана де Рео о том, как по наущению маршальши де Грамон королева отправила Нинон в монастырь. И с учетом даты (1656) у меня возникло подозрение - а кого она, маршальша, собственно говоря, спасала от тлетворного влияния этой дамы - своего подагрического муженька, к фокусам которого она уже давно должна была привыкнуть, или восемнадцатилетнего старшего сына? И мне кажется почему-то, что второе более вероятно))) Армида пишет если душа у человека молодая и требует соответствующей компании)) Бюсси нравилось, помимо прочего, быть наставником и ощущать себя в роли Ментора. За Вардом такого не наблюдалось. Стелла пишет значит, все же, русскоязычное фикрайтерство больше страдает от незнания истории? А с чего бы оно эту историю (возьмем конкретного рассматриваемого персонажа, например) знало? Ничего толком не переведено и не издано. Любая монография по эпохе (тот же Блюш) носит печать субъективности. У Дюма свои задачи, и он не историк. Бретон - уж не знаю, как его творчество назвать. Куртиль не всегда, прямо скажем, достоверен. И т.д. Подборка фактов часто односторонняя, с упором на интим и дрязги. Вот и получается, что получается. фикрайтер имеет право писать, не оглядываясь на историю Ну, и пиши про абстрактные личности, измени слегка имена. Зачем же людей в грязи валять? Тем более, что в основном, совершенно бездарно!

Стелла: Вот и я о том же ей и говорила: пиши что и как хочешь. А слабо дать таким героям имена своих родственников и друзей? Опасно.)))) так проще брать тех, кого можно безнаказанно поливать грязью.



полная версия страницы