Форум » История » Всё о де Гише » Ответить

Всё о де Гише

Орхидея: Тема для энтузиастов желающих побеседовать о этой личности, книжной и, конечно, исторической.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Осень: Armande, аплодирую стоя! Спасибо!

Осень: Правда, теперь у меня еще больше вопросов)))) Armande, выходит, Гиш участвовал в посольстве герцога де Грамона в Испанию? Удивило также, что жена Гиша не отправилась с ним в изгнание (честь француженок в этом вопросе отстояла Полина Гёбль )

Armande: выходит, Гиш участвовал в посольстве герцога де Грамона в Испанию? Да, Осень, он, Лувиньи, Тулонжон, брат маршала. Маникан, опять же. И т.д. На эту тему очень подробно в La Gazette и в Мемуарах маршала де Грамона. И то, и другое у меня есть. Забавное мероприятие было. Со временем выложу. жена Гиша не отправилась с ним в изгнание Меня бы больше удивило, если бы она отправилась. При таких-то отношениях.. Он ведь ее в упор не замечал. Хотя, в Нанси она к нему приезжала. Но это так, эпизод.


Осень: Armande, мне-то казалось, она жила с ним в Бидаше, и они попробовали пожить нормальной семейной жизнью((( Мне представляется графиня весьма достойной женщиной А Вы не планируете раздел о Генриетте Английской?

Armande: мне-то казалось, она жила с ним в Бидаше, и они попробовали пожить нормальной семейной жизнью Очень похоже, что она была неплохая женщина - отзывчивая, незлобивая, хозяйственная, может, не очень умная. То, что они не жили вместе, не было ее виной. Просто ее мужу нужна была романтика и дух рыцарских романов, а притворяться он не умел и не желал (эгоист тот еще, между нами))). А супруга была слишком простовата. Что касается Бидаша, то ее туда просто не пустили. Король. Он ее вообще-то ждал там. Об этом на странице Бюсси-Рабютена. Хотя, наверное, если бы очень хотела, то уехала. Были его письма перед смертью, раскаяние за небрежение, но, увы! А Вы не планируете раздел о Генриетте Английской? Про Гиша и Генриетту есть во многих разделах. Больше вскользь. Собственно, по этому поводу никто, кроме м-м де Лафайетт, из современников подробно не писал. Непосредственно ее биография - вряд ли. Это тема отдельной диссертации, если в ней копаться. Вот перевести произведение "Галантная история Мадам и графа де Гиша", тот самый голландский пасквиль 1665 - это, да. Я его читала, но перевод нормальный не делала. У меня даже раздел на сайте под него есть, но пока скрыт. Кстати, вполне благообразная вещица. Не знаю, что уж там народ так будоражился. Еще есть произведение на эту же тему м-м Олнуа, известной сказочницы. Там похлеще все будет. Юмор 17в, так сказать.)))

Осень: Armande пишет: Еще есть произведение на эту же тему м-м Олнуа, известной сказочницы. Там похлеще все будет. Юмор 17в, так сказать.))) У меня есть сборник ее сказок. Не одна ли из них?

Armande: Нет, это не сказка. Творение называется "Mémoires secrets de Mr. D. D. D. O.: ou les aventures comiques de plusieurs grands princes de la cour de France"

Осень: Armande пишет: вполне благообразная вещица. Не знаю, что уж там народ так будоражился. Думаю, будоражился от того, что граф выглядел совсем уж безумцем: столько потерять - и ради чего?! Хотя лично мне понятно - Генриетта, как и Гиш, была отличная от других.

Armande: Генриетта, как и Гиш, была отличная от других. Да, уж! ПРИНЦЕССА! Ну, и наигрался Гиш в рыцаря по самые уши))) Зато сколько драйва! Лувиньи прожил в два с лишним раза больше него, а вспомнить особо нечего))) А здесь - вся жизнь - сплошной фонтан!

Осень: Ну, не только уж потому что принцесса))) Принцесса нестандартная. Очаровательная и умная женщина. Далеко не абсолютная красавица. Внимательная к людям, отзывчивая... А в отношении Лавальер... ну что же, женщины порою бывают такими в отношении удачливых соперниц. Да и подначивали ее, как понимаю, дамочки вроде Суассон. К тому Людовик повел себя по отношению к оставленной невестке некрасиво, сделав ее ширмой для отношений с Лавальер

Стелла: К тому Людовик повел себя по отношению к оставленной невестке некрасиво, сделав ее ширмой для отношений с Лавальер А разве поначалу не Лавальер была избрана ширмой для амуров Луи и Генриетты? ( но я тут верю Дюма, потому что как было на самом деле - не помню. Мемуары Лафаетт читала очень давно и на французском. Могла и не все понять.

Осень: Стелла пишет: А разве поначалу не Лавальер была избрана ширмой для амуров Луи и Генриетты? Есть версия, что вариант с фрейлиной-ширмой предложила Людовику Анна Австрийская. И еще читала про разных советчиков... Да и вряд ли такое пришло бы в голову юной девушке: Генриетта была не старше Лавальер и, хоть и была кокетлива, но не была искушена в любовных интригах (как женщине ей вообще нужно посочувствовать - быть замужем за ЭТИМ, и даже Александр Влахос в его роли меня не сильно очаровал). И Лавальер в списке претенденток была далеко не первая - до нее были м-ль де Понс и м-ль де Шемро. Конечно, Дюма предложил интересную версию - "получите Вашим салом по Вашим же мусалам", и многие последователи за нее ухватились. У некоторых беллетристов градус неприязни к Генриетте довольно сильно зашкаливает: из умной, жизнерадостной и острой на язычок молодой женщины она превратилась в развращенную гарпию - особенно мне в этом плане претят Маурин и Биркин

Осень: Armande пишет: Творение называется "Mémoires secrets de Mr. D. D. D. O.: ou les aventures comiques de plusieurs grands princes de la cour de France" Хотелось бы почитать, о чем - я нашла аннотацию

Armande: Хотелось бы почитать, о чем - я нашла аннотацию Полный текст здесь. Я его бегло просмотрела пару лет назад - 324 стр., как ни как. Подробности не помню, но там все серьезно: предсказатели, гороскопы и периодические ныряния Гиша под кровать (не в своей спальне, естественно), потому как в самый подходящий момент появляется Месье и т.д.))) Перевод я не делала, поскольку были другие вещи, более интересные. Может, когда-нибудь развлекусь.

Armande: У меня выдались урожайные выходные. Я набрела в сети на два интересных материала. Первый - устное творчество - парижские стихи, песенки, сонеты, куплеты про интересующие персонажи. Много. Часть мне раньше попадалась, но не в таких количествах. Второй касается эпитафии на смерть графа де Гиша, написанной на латыни. Она приведена здесь в самом конце страницы. Это брошюра, изданная в 1909г. Sanche de Gramont (Antoine Louis Marie Armand Sanche de GRAMONT de COIGNY), посвящена разбору этой эпитафии. Немного о Sanche de Gramont (1888-1918). Он был правнуком герцога Антуана IX. Интересовался историей рода и средневековой Наварры. Военный летчик. Погиб в небе Пикардии 3 июля 1918 г на следующий день после своего тридцатилетия. Через три года был перезахоронен в семейном склепе в Бидаше. Его портрет. (Есть еще один Sanche de Gramont, ныне здравствующий граф Sanche Charles Armand Gabriel de Gramont, более известный, как Ted Morgan (анаграмма de Gramont), американский писатель и журналист, пультцеровский лауреат). Теперь к брошюре. К ней прилагается портрет графа де Гиша, который с учетом происхождения автора сомнений не вызывает. У меня на странице был приведен тот вариант, который можно видеть в сети. Он абсолютно ужасного качества. У Sanche de Gramont приведен он же, но гораздо в более пристойном виде. По крайней мере парик смотрится нормально, а не как из пакли))). Задний фон виден. Лицо четче. Губки бантиком, конечно. Но Бюсси-Рабютен не зря говорил, что рот у Гиша великоват. Видимо, художник уменьшил его в меру своего понимания.)))

Стелла: Де Гиш на этом портрете невероятно женственен. Парик еще и добавляет. А нижняя губа прямо габсбургская.)) Сколько ему лет на этом портрете? Судя по парику, это середина 60-х, может, самый конец.

Armande: Стелла, не зря же с купидоном сравнивали (это по поводу женственности). Что касается датировки, то, если принять версию, изложенную Sophie Gay в романе "Le comte de Guiche", портрет писался к его свадьбе, т.е. это 1657-1658 гг. Следовательно, ему здесь лет 19-20. Парик в данном случае меня не смущает - по торжественным случаям парики в то время носили. А еще Мольер высмеивал Гиша за золотисто-русый парик (1666). Поэтому для парадного портрета явно неблондинистый Гиш вполне мог напялить на себя светленький паричок))). Ну, и точно на портрете юнец, а не тридцатилетний дядька, даже если он и обладатель достаточно нежных черт лица.

Стелла: Широко расставленные, " русалочьи" глаза еще и добавляют этой женственности. Дяа, парик вполне может быть надет ради парадного портрета. Судя по той информации, что выложена на игре "Французский роман", парики появились к 24 году. Я, каюсь, считала, что носить их начали лет на 10 позже. Так что к 50-м они вполне стали атрибутом модника. Портрет, конечно, далек от совершенства, но я обратила внимание, что правая рука уже не изображена. Рановато ее скрыли - де Гиш ведь получил ранение позднее.

Armande: я обратила внимание, что правая рука уже не изображена. Рановато ее скрыли - де Гиш ведь получил ранение позднее. Стелла, в точку! Меня тоже всегда смущала трость в левой руке. Или Гиш левша? Ранен он был в июне 1658. Вообще-то близко. Может и скрыли эту правую руку. Хотя, до конца не ясно, в чем там была проблема. Тот же Sanche de Gramont пишет про глубокие шрамы, но откуда ему знать точно?)))

Стелла: Armande , а знаете, это похоже не на трость, а на жезл коннетабля. Вроде, лилии просматриваются.))) Ну, и вообще-то, по правилам даже такой парсуны, правая рука какую-то функцию на портрете должна была нести. Если вы говорите, что он ранен был где-то в это время, рука могла быть в таком состоянии, что он ее прятал. Все же - 20 лет, пижонит. А шрамы, конечно же, были. И в перчатку мог ее еще не прятать: повязки или еще болезненны всякие касания. Левая рука ведь - без латной перчатки. И нарисована очень примитивно.

Констанс1: Armande , пожалуйста киньте ссылочку на сайт с парижскими историческими куплетами. Если Вы не хотите здесь, то киньте мне в личку. Заранее благодарна.

Armande: похоже не на трость, а на жезл коннетабля. Вроде, лилии просматриваются. Нет, это не лилии. Видно при большом увеличении. Нечто овальное с утолщением по середине. К тому же у коннетабля меч (если речь о Франции), а не жезл. Маршальский жезл, если вдруг Гиш решил его у папеньки позаимствовать, короткий. Вообще, как мне кажется, с не своим изображаться не было принято - моветон, так сказать. Вот белый офицерский шарф - это да, это его. Грамоны еще были исторически наследственными маршалами Наварры, но в этом поколении такого звания уже не было. Какая у них была атрибутика, я не знаю. Разве что Гиш извлек для своего портрета некий их жезл из семейных сундуков))).

Осень: Armande, большое Вам спасибо за то, что Вы знакомите нас с интересной информацией, собираемой Вами в различных источниках по крупицам. На мой взгляд, Вам вполне можно выпустить о Гише брошюру Стелла пишет: Де Гиш на этом портрете невероятно женственен. Парик еще и добавляет. А нижняя губа прямо габсбургская.)) Что еще раз подтверждает теорию психологов о том, что человек влюбляется в того, чей образ он чаще всего видит - т.е. в того, кто похож на его собственное отражение в зеркале)))) Де Гиш и Генриетта похожи как близнецы-братья... или сёстры))))? Armande пишет: Или Гиш левша? Вполне мог быть - слишком уж незаурядный был человек

Стелла: Осень , а чем необычен левша? Это как раз сплошь и рядом было, другое дело, что это могло считаться кознями дьявола и беднягу могли переучивать. Во всяком случае, еще во времена моего детства и юности, идиоты учителя заставляли таких детей переучиваться. У меня брату так все детство испоганили, а рисовал он все равно левой рукой. А на Востоке в основном пишут левой рукой. Да, и во владении оружием левша ценился особо.

Осень: Стелла, не левша необычен, а граф де Гиш Стелла пишет: во владении оружием левша ценился особо. а что ему еще оставалось, когда правая искалечена? Но, судя по тому, что прострелили правую, все же он был правшой

Armande: Осень пишетВам вполне можно выпустить о Гише брошюру Спасибо, конечно, но динамичный формат сайта меня вполне устраивает))). Добавить, исправить - минутное дело - очень удобно! судя по тому, что прострелили правую, все же он был правшой А почему. Она выше? Левую тоже можно подставить, хотя бы управляя лошадью (вылазка была конная). Я еще раз хотела вернуться все к тому же портрету. Во-первых, пожалуй, соглашусь со Стеллой по поводу жезла. На этой штуковине внизу есть ободок, и, возможно, она симметрична. А опираться он может на какую-нибудь тумбу - портрет ведь чуть ниже поясного. Это, правда, не проясняет назначения жезла. И второе. Стеллу смутил парик. Меня же озадачил воротник. Он совсем из другой эпохи. На парадных портретах в латах воротники, как правило, соответствуют моде. А такой фасон носили в районе 1530-х гг. Можно посмотреть здесь. Т.е. это конец эпохи рыцарства. Возможно, всегда склонный к театральности Гиш таким образом позиционирует свое отношение к тем временам. Сюда же можно отнести романтический горный пейзаж с замком (хотя непосредственно в горах замков у Грамонов не было). Есть еще один любопытный эпизод, который описывает Сен-Эвремон, относящийся к голландскому периоду. Он приведен здесь, чуть ближе к концу страницы. Все говорит о том, что эксперименты, в том числе и в одежде, совсем не были чужды Гишу, и он достаточно смело мог выражать таким образом свои мысли, пристрастия и предпочтения. На любителя, конечно)))

Стелла: В то время я все еще находился в Гааге и в один прекрасный день обнаружил г-на графа де Гиша и г-на де Лавалье -ра, украсившими себя, чтобы привлечь глаза людей; они хотели, чтобы их платье также содержало великолепные изобретения. Имеется в виду брат Луизы Лавальер?

Armande: Да, именно он.

Рошешуар: Armande, а это правда, что де Гиш и Тюррен однажды дрались на аркебузах? И что после того, как в результате первого выстрела были убиты две лошади и парочка зрителей, участники дуэли сказали: "Да ну на..." и помирились? Или это очередная какая-то байка, типа рассказов Таллемана де Рео?

Стелла: Рошешуар , А как это с двух выстрелов можно поиметь 4 жертвы? Это ж не современные пули со смещенным центром. Продолжение разговора здесь: http://dumania.borda.ru/?1-5-0-00000146-000-0-0-1501092345 Администрация



полная версия страницы