Форум » История » В поисках утраченного (или архитектура в истории) » Ответить

В поисках утраченного (или архитектура в истории)

mazarin: У меня всегда вызывала живейший интерес историческая реконструкция исчезнувших памятников архитектуры. Есть в этом что-то завораживающее, таинственное. Ностальгия своего рода. Особенно, если это относиться к истории Франции. И вот я подумал, почему бы не открыть тему – «историческая архитектура» (или – исчезнувшие замки и дворцы). Похожая тема есть по Парижу. Почему бы не расширить ее? И в качестве аванса я представляю Вашему вниманию Мадридский замок, уже упомянутый мною ранее. Почему именно Мадридский замок? Ну наверное потому, что с детства он врезался в память, как нечто загадочное, волшебное… Помните как у Мериме в его «Хронике царствования Карла IX» - «- Господин автор! Сейчас вам самое время взяться за писание портретов! И каких портретов! Сейчас вы поведете нас в Мадридский замок, в самую гущу королевского двора. И какого двора! Сейчас вы нам покажете этот франко-итальянский двор. Познакомьте нас с несколькими яркими характерами. Чего-чего мы только сейчас не узнаем! Как должен быть интересен день, проведенный среди стольких великих людей!… Пишите. Я диктую вам первую фразу: Дверь в гостиную отворилась, и вошел... - Простите, господин читатель, но в Мадридском замке не было гостиной; гостиные... - А, ну хорошо! Обширная зала была полна народу... и так далее. В толпе можно было заметить...» Итак Возвратившись из мадридского плена и насмотревшись перед этим на дворцы и виллы Италии, Франциск I решает возвести новый замок, равный по красоте шедеврам итальянского Возрождения. Кроме того, по замыслу короля, это должен быть не просто новый замок, а некое особое, сакральное место – центр королевской власти, где, как и при дворе короля Испании царил бы дух величия и могущества королевской власти. Как отмечают историки, Франциск был вдохновлен на это строительство особенно после пребывания в l'Alcazar Royal de Madrid. Решение о строительстве замка король принимает в 1528 году. То есть, Мадридский замок начинает строиться практически одновременно с Фонтенбло, Шамбором и Лувром. Замок строится в Булонском лесу между Neuilly и аббатством Longchamp. Вообще, официальное название замка было «Булонский замок». Происхождение названия «Мадридский» не вполне ясно. По одной из версий король все время находился в своей новой резиденции и придворные, не видя его как раньше ни в Амбуазе, ни в Блуа, шутили по поводу нового местопребывания короля – он, дескать, в Мадриде до сих пор (то есть, как бы и не возвратился из плена). Так постепенно эта «кликуха» и прицепилась к замку. Кстати, эта версия происхождения названия, кажется мне более убедительной, чем версия о том, что сам король назвал так свой замок в память о пребывании в плену. Во первых, какой идиот захочет таким образом увековечивать свой позор, во-вторых, как я уже сказал, у замка было уже официальное название – Булонский. Кроме того, слово «Мадрид» в те времена никак не соотносилось со столицей Испании, поскольку таковая находилась тогда в Толедо, а сам Мадрид станет ею только через 30 лет. Замок имел также еще и третье неофициальное название – «Château de faïence», поскольку архитектор Джилорамо дела Роббиа покрыл весь фасад замка и его интерьеры фаянсовыми эмалированными изразцами с великолепными растительными орнаментами. Представляю, какая это была красотища! Замок несомненно был одной из главных резиденций королей еще и потому, что находясь практически рядом с Парижем, он был окружен лесными и охотничьими угодьями, что учитывая страсть к охоте самого Франциска и его преемников, делало этот роскошный и просторный дворец идеальным местом для пребывания королевской семьи и двора. По крайней мере, статья во французской википедии утверждает, что Мадридский замок был одной из любимых парижских резиденций Екатерины Медичи и Карла IX и что именно в нем происходило множество событий эпохи Гражданских войн. Генрих III почти не жил в Мадридском замке. Он, как известно, предпочитал Лувр. А вот Генрих IV частенько уединялся тут и с мадемуазель д'Антраг и с Габриэль. Затем, по возвращении своем в Париж в 1605 году, хозяйкой замка, по воле короля, становиться Марго. Она живет здесь несколько лет со своим знаменитым капелланом Винсентом де Полем, впоследствии причисленным к лику святых. Людовик XIII частенько наведывался в замок, ибо здесь было удобно охотиться, и проводил в нем много времени со своими друзьями. Известно также, что он укрылся в Мадридском замке вместе с Анной Австрийской в 1636 году во время эпидемии, бушевавшей в Париже. А затем, королевская семья покинула Мадрид. По воле судьбы некоторые замки (Мадрид, Блуа, Шамбор, даже Лувр) были оставлены королями, а другие (Тюильри, Венсенн, Фонтенбло) продолжали оставаться королевскими резиденциями. Правда, Мадридский замок не был совсем покинут. В 1656 году здесь основывают фабрику шелковых чулок, которая насчитывала 79 работников. Но впоследствии, эта фабрика постепенно заглохла, так как не смогла конкурировать с шелковыми предприятиями Лиона и Нима. В начале XVIII века в замке жил месье д'Арменонвиль – государственный секретарь по иностранным и морским делам в конце царствования Людовика XIV и хранитель печатей при Людовике XV. После его смерти замок приходит в упадок. Людовик XVI здесь никогда не появлялся и в 1787 году он подписал указ о продаже и последующем сносе Мадридского замка (так же как Блуа, Венсенна и Бастилии). Но выполнить это оказалось невозможным. Правда, осуществилось это уже во время революции. В 1793 году замок был продан как государственное имущество и был снесен для получения строительного материала (для домов патриотов). Причем, оказалось, что построен он был столь прочно и основательно, что расходы на его демонтаж превзошли сумму вырученную потом за продажу стройматериала. По иронии судьбы революционэры все-таки успели уничтожить один из самых лучших памятников французского Ренессанса. Слава Богу, что до Шамбора и Блуа руки не дошли.

Ответов - 56, стр: 1 2 All

МАКСимка: В Гостиной Ришелье есть тема про Средневековый Париж, там собирается информация в том числе и об исчезнувших памятниках, в особенности, о Парижских аббатствах и монастырях. В частности, есть пост об аббатстве Лоншан, которое также находилось в Булонском лесу. Его основала Изабелла Французская, сестра Людовика Святого.

mazarin: Хотя мой предыдущий опус не вызвал заметного интереса, я тем не менее хочу продолжить эту тему. В бесплодных поисках (пока что) более-менее приличных изображений отеля Сен-Поль, я набрел на интересный сайт. Не знаю, может это уже было на форуме, ноя решил все-таки показать все-это. Вдруг кому-то это покажется интересным. В качестве новогоднего подарка, так сказать. Итак - акварели французского художника Кристиана Бенилана. Исчезнувшие замки и дворцы Франции. Вот несколько примеров Отель Маргариты Валуа в 1615 году. Тот самый который находился к востоку от Лувра. Отель герцогов Неверских к 1645 году Дворец кардинала Мазарини к 1645 году. Отель Шеврез-Люинь Ворота в Сен-Дени в 1485 году Дворец Екатерины Медичи Шато де ля Турнель. Не путать с Турнельским отелем. Панорама Тампля Дворец в Сен-Клу Замок Beaute-sur-Marne. Любимое местопребывания Карла Мудрого. Дворец Людовика 13 в Сен-Жермене, в котором родился король-солнце. Большой дворец в Медоне Замок в Конфлане. Это, если не ошибаюсь, то самое место куда (в "Виконте де Бражелоне") двор ездил купаться Замок де л'Иль-Адан Ну в общем, акварели хороши. Без излишней детализации. Но художнику удалось "поймать" саму суть. Так сказать - архитектурный образ. Если кому интересно вот сайт. Там много еще чего можно найти http://christianbenilan.wifeo.com/seine-saint-denis-du-xvieme-au-xixeme.php Удачи в Новом году!

Стелла: mazarin - мне очень интересно! Акварели - отличные- свежие и с настроением! Даже сделала себе закладку на этот сайт. Спасибо огромное!

mazarin: Очень люблю архитектуру. Особенно Французскую. Особенно периода XIV-XVII веков. Но не церковную, а светскую – замки, отели и дворцы. Поэтому и создал эту тему. Наибольший интерес вызывают у меня исчезнувшие памятники архитектуры. Про Мадридский замок я уже писал в начале. А сейчас кое-что об Отеле Сен-Поль. Его начал строить король Карл Мудрый, как главную королевскую резиденцию. Король устал от зловония и тесноты Парижа и решил устроить для себя удобное просторное и роскошное жилье у самых стен города. Le roi en parle en ces termes : « Considérant que notre hostel de Paris, appelé l’hostel de Saint-Pol, lequel nous avons acheté et fait édifier de nos propres deniers, est l’hostel solennel des grands esbattements, et auquel nous avons eu plusieurs plaisirs, acquis et recouvré, à l’aide de Dieu, santé de plusieurs grandes maladies que nous avons eues et souffertes de nostre temps ; par lesquelles choses et autres qui à ce que nous ont esmus, avons audit hostel, amour plaisance et singulière affection. » (... что наш Парижский отель, названный отель Сен-Поль, который мы купили и сделали застройку на наши собственные средства, есть отель большой и торжественный, в котором мы обрели многочисленные удовольствия, приобрели и возвратили, при помощи Бога, здоровье после многих тяжелых болезней, которые мы имели и из-за которых страдали в свое время и которыми, среди другого прочего, мы были сильно взволнованы, имеем в указанном Отеле, удовольствие и особенную привязанность). Это был целый дворцовый комплекс с многочисленными строениями, галереями, садами, аллеями, зверинцами… В юго-западной стороне, выходящей к Сене – располагались апартаменты короля, центральную часть занимали королевы – сначала Жанна Бурбонская, потом Изабо (до тех пор пока она не переехала в Барбетт), и наконец, в северной части комплекса, находилось жилье Дофина и прочих детей короля. Такой своеобразный Версаль XIV века. Он располагался на набережной Сены сразу за восточной стеной Филиппа-Августа и простирался на обширной территории до улицы Сент-Антуан. К северо-востоку от него находился Отель де Турнель, а еще дальше – Бастилия. Отсюда Карл Мудрый управлял своим королевством. Здесь он хранил свои драгоценные манускрипты и произведения искусства, страстным коллекционером которых он был. Здесь, на фоне пышных средневековых интерьеров протекала жизнь королевского двора, уже тогда – одного из самых блистательных в Европе. Здесь началось царствование его сына, которое, казалось, будет самым счастливым в истории Франции. Здесь, в Сен-Поле, прошли безмятежные дни его юности (годы празднеств) под опекой дядьев – герцогов Анжуйского, Бургундского и Беррийского. Здесь началась его семейная жизнь с Изабо де Бавьер, которая, казалось, была полна любви и нежности к своему юному супругу… Здесь начал плести свои интриги Людовик Орлеанский, дабы оттеснить от власти сначала дядьев короля, а потом и мармузетов… Здесь король Карл VI начал сходить с ума. Именно сюда, в Сен-Поль, его привезли после первого приступа безумия в Манском лесу и здесь же, год спустя, произошел тот самый «Бал пылающих», когда юный король чуть не сгорел заживо, и после которого его сумасшествие стало необратимым. Он, то бесцельно бродил по коридорам и залам, не узнавая окружающих (кроме Валентины Висконси), то кидался в приступе ненависти на Изабо, которая спасалась бегством от буйного супруга, то впадал в неистовство, вообразив себя стеклянным сосудом, который разобьется при малейшем прикосновении. Однажды здесь появилась Одетта… В ее объятиях несчастный король находил редкие минуты успокоения. В минуты просветления они играли в карты со своим шутом. Здесь же он и умер, оставив Францию в самом плачевном состоянии, которое только можно представить. Во время английской оккупации Сен-Поль оставался главной парижской резиденцией для Генриха V и Генриха VI (Бедфорд жил в Турнельском отеле). Потом началась эпоха «Луарских королей». Карл VII не любил Париж и не любил Сен-Поль, которые ассоциировались у него с ужасами мая 1418 года, когда бургиньоны, ворвавшиеся в город, устроили резню сторонников арманьяков. Хотя, во время своих редких визитов в столицу, король останавливался иногда в Сен-Поле, который продолжал еще сохранять значение главной королевской резиденции, но все реже и реже. Людовик XI здесь практически не жил. Короли окончательно покинули Сен-Поль. За несколько десятилетий после этого он пришел в полное запустение и Франциск I приказал разрушить его, а территорию, на которой он располагался – продать по частям. От Сен-Поля не осталось ничего. Только фрагмент одной стены. Сколько я не рылся в интернете, я так и не смог найти более или менее явственного изображения этого отеля. Ни на старинных миниатюрах, ни каких либо реконструкций современных художников или архитекторов. Только несколько фрагментов, запечатленных на иллюстрациях к хроникам Фруассара À l’arrière-plan, en regardant vers le nord-ouest, dépasse au dessus des murailles de l’enceinte, l’hôtel Saint-Pol. (На заднем плане, если смотреть на северо-запад, минуя старые стены – мы видим Отель Сен-Поль) и вот эта, довольно приблизительная реконструкция выполненная Huyot в XIX веке. И вот, я решил сделать реконструкцию Сен-Поля сам. Поскольку, сам я работаю в сфере архитектуры и строительства, и владею такими программами как AutoCAD и Revit 3D – эта задача мне вполне по силам. Кроме того, в институте я изучал историю искусства и архитектуры и очень неплохо ориентируюсь в стилях европейского зодчества. К тому же, владея французским, я нашел в сети единственный серьезный источник по этой теме - Fernand Bournon «L’Hôtel Royal de Saint-Pol à Paris» Paris. 1880 Из которого я и почерпнул много интересных деталей. Ну и, конечно, начав работать над этим проектом, я постоянно ориентировался на те памятники французской архитектуры той эпохи, которые дошли до нас. Это, прежде всего, разумеется, Отель Жака Кера в Бурже, Дворец Правосудия в Руане, Замок Пьерфон, здание Музея Клюни в Париже и т.д. Некоторую информацию я нашел на сайте http://cribier.net/Hotel-Raoul/Hotel_St_Pol.html Много ценной информации я нашел в «Dictionnaire raisonné de l’architecture française» de Viollet-Le-Duc. Разумеется – это не точная реконструкция. Таковую сделать просто невозможно. Это скорее – моя вольная фантазия. Сейчас я нахожусь только в самом начале пути. Я начал «строить» два главных крыла logement du roi и примыкающие к ним здания. Вот что у меня получилось на сегодняшний день. Пишу все это в скромной надежде – вдруг у кого-то есть изображение Отеля Сен-Поль. Мне было очень интересно посмотреть на него.

Стелла: mazarin , программа-чудо. Как вспомню, что я все выстраивала на листе при помощи только кульмана !

Стелла: Искала вам в Ларуссе 1905 года- увы! ничего нет!

mazarin: Merci beaucoup! Найти что-либо - действительно очень трудно. Возможно, что какие-то иллюстрации есть в каких-нибудь старых изданиях, которых нет в интернете. Например в каких-нибудь изданиях исторических романов, в той же "Изабелле Баварской". Это могут быть "чисто" художественные иллюстрации, поскольку достоверной реконструкции просто не существует. Я думаю, что-то должно быть, несомненно, у парижских букинистов, на книжных "развалах" и т.д. Какая нибудь старая гравюрка может оказаться совершенно случайно найденной в самых неожиданных местах. Но для этого, как минимум, нужно поехать в Париж и провести там не один день в поисках. Я пока этого сделать не могу. Кстати, я все-таки нашел нечто подобное, чтоб Вы поняли о чем я речь веду Здесь в правом верхнем углу как раз изображен фрагмент Сен-Поля. Конечно, здесь ничего толком не видно, но, по-крайней мере, понятно, какое представление об этом отеле имел этот художник. Это важно для меня. А как Вам вообще мой прожект? А то, что-то никаких отзывов нет. Наверное, многие просто не интересуются архитектурой.

Стелла: mazarin , то что вы затеяли- просто здорово; реконструировать по крупицам - это сумасшедшая работа. Я смутно представляю, как работают эти программы, но, как я поняла, вы делаете сначала эскиз фрагмента, а потом обрабатываете его в программе? Рисуете в трех проекциях, а потом программа сама их совмещает в перспективе? Или фасада и вида сбоку достаточно?( Собственно, вид сверху нужен только для планов.) А, если не ошибаюсь, эту стену, что осталась от Сен- Поля нам показывали .( Из автобуса).

МАКСимка: mazarin пишет: Именно сюда, в Сен-Поль, его привезли после первого приступа безумия в Манском лесу и здесь же, год спустя, произошел тот самый «Бал пылающих», когда юный король чуть не сгорел заживо, и после которого его сумасшествие стало необратимым. Есть еще вариант, что знаменитый бал произошел в отеле королевы Бланки, который сохранился и находится на rue des Gobelins. Согласно официальной версии, Бланка, дочка Людовика IX и Маргариты Прованской повелела построить этот особняк в 1300-м году. Другие говорят, что это была Бланка Бургундская, первая супруга Карла IV. На Ришемании есть фотографии и более подробная информация. ТУТ mazarin пишет: От Сен-Поля не осталось ничего. Только фрагмент одной стены. Стелла пишет: А, если не ошибаюсь, эту стену, что осталась от Сен- Поля нам показывали .( Из автобуса). Это не фрагмент стены отеля Сен-Поль, это фрагмент колокольни церкви Сен-Поль, которая была разрушена в эпоху революции. В теме квартал Маре Вы сможете найти более полную информацию. mazarin пишет: Сколько я не рылся в интернете, я так и не смог найти более или менее явственного изображения этого отеля. Ни на старинных миниатюрах, ни каких либо реконструкций современных художников или архитекторов. Аналогичная ситуация! Никаких изображений, кроме реконструкции Huyot. А очень жаль, я давно собираю информацию про отель Сен-Поль, про который вообще мало что известно. Скоро на Ришемании буду создавать отдельную тему про Сен-Поль. mazarin пишет: Разумеется – это не точная реконструкция. Таковую сделать просто невозможно. Это скорее – моя вольная фантазия. Сейчас я нахожусь только в самом начале пути. Я начал «строить» два главных крыла logement du roi и примыкающие к ним здания. Вот что у меня получилось на сегодняшний день. Очень здорово! Большое спасибо! Архитектурой очень интересуемся :)

mazarin: Нет - все намного проще (и сложнее, как обычно ) REVIT - это новая программа Autodeck, которая сразу создает изображение в 3D. То есть, я строю планы и виды фасадов, как в Автокаде, а Ревит сам автоматически создает трехмерную обьемность. Но "заморочек" конечно, очень много. Каждую деталь нужно придумать, потом нарисовать с помощью соответствующего инструмента и поместить на свое место. Потом нужно подобрать соответствующую "материальность" - каменная или кирпичная кладка, мрамор, гранит, металл и т.д. Потом делается так называемый RENDU, то есть программа переводит трехмерное изображение как бы в реальное "фото" данного объекта, которое можно пересохранить, например, в виде файла PNG или JPG и открыть в Фотошопе. А уж в Фотошопе можно добавить все необходимое - небо, пейзаж и т.д.

mazarin: МАКСимка пишет: Есть еще вариант, что знаменитый бал произошел в отеле королевы Бланки, который сохранился и находится на rue des Gobelins. Согласно официальной версии, Бланка, дочка Людовика IX и Маргариты Прованской повелела построить этот особняк в 1300-м году. Другие говорят, что это была Бланка Бургундская, первая супруга Карла IV. На Ришемании есть фотографии и более подробная информация. ТУТ Ага. Принято. Очень полезная находка. Фотографии очень интересные. Обязательно учту в дальнейшей работе. Спасибо.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Скоро на Ришемании буду создавать отдельную тему про Сен-Поль. Отель Сен-Поль

mazarin: В процессе поиска изображений Сен-Поля нашел еще вот это Вот так, по кусочкам что-то вырисовывается... И вот еще Похороны Карла VI Он умер, как известно, в Сен-Поле. На заднем плане слева видны фрагменты оформления окон. Те же самые, что и на предыдущей иллюстрации А это - главный вход

david: mazarin , МАКСимка А это не он ли? Отель С.Поль и фасад R.P.Иезуитов на ул. С.Антуан. Вручную разрисованная гравюра (30,2X37,7), взятая из Merian-овой "Топологии Галлии", 1655, Франкфурт

МАКСимка: Это определенно не королевский дворец, поскольку он уже не существовал к XVII столетию. И архитектура явно другая, и расположение, и написание названия. Только мне пока не удалось выяснить, что же за такой великолепный особняк Saint Paul находился в квартале в XVII веке.

МАКСимка: mazarin пишет: Похороны Карла VI Миниатюра в большом формате: Кстати, на воротах видны статуи Карла V и Жанны Бурбонской, которые украшали ворота дворцового комплекса со стороны Сены. Главный же вход находился на улице Сен-Поль и его ворота были украшены каменными львами.

david: «»МАКСимка По поводу "несуществования": это издание 17 века - а не могли ли использовать более раннюю гравюру или реконструировать общий вид, тогда это было намного проще, чем сейчас?

МАКСимка: david пишет: а не могли ли использовать более раннюю гравюру или реконструировать общий вид Ой, нет, я о таком не слышал, по крайней мере. С какой целью это было делать? Кого мог заинтересовать в то время отель Сен-Поль, который уже не менее ста лет назад перестал существовать? Да и стиль написания именно XVII века. А на гравюре совершенно определенно изображено здание не эпохи Средних Веков.

mazarin: david пишет: А это не он ли? К сожалению, очень трудно определить. Например, без специальной литературы невозможно узнать какие части королевского отеля были полностью уничтожены в 16 веке, какие остались на своем месте и подверглись перестройке в последующую эпоху. Как я понял, средняя часть средневекового отеля (та часть в которой располагались королевы) - еще существует на карте 1552 года и так и называется "L'ostel de la Reine" то есть L'Hôtel de la Reine на современном французском. В то же время, на этом плане уже не существует главных ворот со львами, которые находились на улице Сен-Поль. На их месте, перпендикулярно улице Сен-Поль, позднее появится улица Des Lions. Она уже видна на плане 1575 года И вся часть примыкающая к Сене, в которой раньше находились Logis du Roi - сильно перестроена и разделена улицами - Rue Neuve St.Paule et Rue des Lions, которые разрезали комплекс средневекового отеля на несколько частей и соединили Rue St.Paul с Rue du Petit Musc. Изображение, найденное Вами, находится на улице Сент-Антуан, то есть расположено в северной части бывшего комплекса. Но я не совсем понимаю где именно. Если это Иезуитская церковь Saint-Paul-Saint-Louis, находящаяся в этом месте, то вот план Тюрго То есть главным фасадом она обращена на ул. Сент-Антуан, а отель, нарисованный на картинке, расположен справа от нее и немного севернее. Но тогда, никакого отношения к старому комплексу Отеля Сен-Поль он не имеет, так как находится западнее улицы Сен-Поль. К сожалению, изображение на картинке низкого качества и поэтому невозможно определить эпоху по костюмам прохожих. Но это явно не XV век и не XVI и даже не XVII. Вообще - церковь эта начала строиться только в 1641 году. На плане Буасо 1654 года она уже есть Скорее всего это конец XVIII-го, то есть соответствует плану Тюрго. Но как мы видим на этом плане, не существует того обширного пустого пространства перед этой церковью со стороны улицы Сент-Антуан. Хотя, мы видим фонтан на переднем плане, который вполне может являться фонтаном Св. Екатерины. И сама архитектура отеля, изображенного на Вашей картинке, безусловно относится к более поздней эпохе. По стилю это больше напоминает конец 16 века. Но ни на одном из планов, представленных мною, этого отеля не видно.

mazarin: Вот еще кое-что "нарыл" Это несомненно Сен-Поль. Le roi de France Charles VI reçoit sur son trône l’ouvrage de Pierre Salmon, (Paris, Bibliothèque nationale). Ses neveux Jean, duc de Berry, et Jean sans Peur duc de Bourgogne et cousin germain du roi fou, sont en conversation à l’autre bout de la salle du trône. Le roi trône, à gauche, avec tout l’apparat convenant à sa dignité royale. "Король Франции Карл VI на троне принимает произведение Пьера Салмона. Его дяди(?) герцог Жан Беррийский и Жан Бесстрашный герцог Бургундский и немецкий кузен безумного короля беседуют в другом углу тронного зала. Королевский трон слева со всеми знаками соответствующими королевскому достоинству". Вот еще, но уже "из другой оперы" Карл и Одетта А вот это вообще супер - Ну же, Шарль! Даже в таком положении не нужно впадать в отчаяние... Или вот это. Таких похорон Карла VI я еще не видел! Класс!

МАКСимка: mazarin пишет: Как я понял, средняя часть средневекового отеля (та часть в которой располагались королевы) - еще существует на карте 1552 года и так и называется "L'ostel de la Reine" то есть L'Hôtel de la Reine на современном французском. Этот же план, на котором выделена площадь, принадлежавшая дворцовому комплексу: L'Hôtel de la Reine еще существовал, да, на плане Баля 1552-го года, но уже в 1543-44 годах году он был продан. Именно из-за новой войны с Карлом V Франциск I выпустил эдикт от 23 сентября 1543-го года, согласно которому комплекс Сен-Поль делился на части. Чтобы к каждой новой доли был доступ, между улицами Saint-Paul и du Petit-Musc были проложены улицы. Продажа отеля Королевы состоялась 29 января и 13 марта 1544-го года. Сен-Поль был разделен на 36 более или менее прямоугольных участков по шесть или семь туазов (1 туаз = 1,94898 м) в ширину и пятнадцать туазов в глубину. mazarin пишет: Но это явно не XV век и не XVI и даже не XVII. Почему не XVII? Очень, по-моему, похоже именно на этот век. ЗДЕСЬ указано, что год 1655-ый. И потом, подобных гравюр Мериана 1655-го года полным полно. На них изображены и аббатство Сен-Виктор, и аббатство Сен-Мартен-де-Шан и многие другие памятники французской столицы. Гравюра большого формата:

mazarin: Я думаю, что нашел ответ на вопрос. Если внимательно посмотреть на эту гравюру, то становится ясно, что точка зрения расположена, на самом деле, намного севернее и правее фасада церкви. Сама церковь находится вдалеке. Следовательно, то место, где находится зритель, это вовсе не улица Сент-Антуан. Это, скорее, панорама с более удаленного места. К тому же, более внимательно рассмотрев гравюру, я пришел к выводу, что это все-таки 17 век (его вторая половина). Поэтому, данному изображению вполне может соответствовать вот этот план Гомбуса 1652 года Более четкое изображение здесь - http://www.geographicus.com/P/AntiqueMap/Paris-gomboust-1900 Я обозначил синим цветом примерный угол зрения художника. Таким образом в него прекрасно попадает и фасад церкви под нужным углом и фрагмент фасада Hôtel de Chauvigny, расположенного в то время, как раз в этом месте. Думаю, что отель это принадлежал никому другому, как Леону Бутийе, графу де Шавиньи - государственному секретарю. Он как раз играл очень важную роль в правительстве и при дворе именно в этот период. И умер он как раз в 1652 году. Осталось теперь только найти сведения об этом отеле, но это будет трудно. Думаю, не менее трудно чем найти информацию о самом Сен-Поле. Кстати, почему этот отель на гравюре называется Сен-Поль - непонятно и очень интересно. Будем искать...

mazarin: Вот, нашел я и этот отель- LIEU : HÔTEL BOUTHILLIER-DE-CHAVIGNY (Paris 75004) HORAIRE : sam-dim 14h-18h PRIX : GRATUIT ATTENTION : événement terminé ! Journées du Patrimoine 2012 - HÔTEL BOUTHILLIER-DE-CHAVIGNY - Ouverture exceptionnelle dans le cadre des Journées Européennes du Patrimoine 2012 Vers 1265, Charles d'Anjou, frère de Saint-Louis, se fait bâtir un hôtel entre les rues Pavée et Saint-Antoine. Entièrement reconstruit au début du XVIe siècle, il est acheté en 1635 par Léon Bouthillier de Chavigny qui fait modifier l'hôtel suivant des plans de François Mansart. Remodifié au XVIIIe siècle puis transformé en caserne de pompiers en 1813, il a gardé une apparence classique et présente sur l'ancien jardin une intéressante façade typique de l'architecture de François Mansart. К 1265 году Шарль Анжуйский, брат Людовика святого, построил отель между улицами Паве и Сент-Антуан. Полностью перестроенный в начале 16 века, он был затем куплен в 1635 году Леоном Бутейе де Шавиньи, который осуществил реконструкцию отеля по планам Франсуа Мансара. Перестроенный снова в 18 веке, а затем превращенный в казармы пожарной охраны, он сохранил классическое обличие и представляет своим старинным внутренним двором и интересным фасадом типичную архитектуру Мансара. Современный адрес полностью совпадает с планом 1652 года. Вот адрес - 9 Rue De Sévigné Paris 75004 Вот его современный вид

МАКСимка: mazarin пишет: Думаю, что отель это принадлежал никому другому, как Леону Бутийе, графу де Шавиньи - государственному секретарю. У меня на форуме, на Ришемании, есть две темы, посвященные графу де Шавиньи и его отцу Клоду. Оба они были верными сторонниками кардинала Ришелье. Я давно понял, что изображен на гравюре особняк примерно там, где находится отель де Шавиньи (о нем на форуме также есть информация и фотографии), но на гравюре совершенно четко указано название Saint Paul. Выходит, там опечатка.

mazarin: Я думаю, что "ларчик" по другому открывается. Изображенная на переднем плане часть особняка Шавиньи, никакого отношения к названию гравюры вообще не имеет. Название гравюры - L'Hostel de S.Paul et de la fasade des R.P.Iesuites de la rue St.Ahthoine То есть, речь идет о сооружениях (обоих) расположенных именно на улице Сент-Антуан. Отель Шавиньи находится совсем на другой улице. Иными словами , речь идет о двух ансамблях - собственно иезуитской церкви и зданиях расположенных на гравюре слева от нее. Именно они и являются отелем Сен-Поль. И в их архитектуре, как раз таки хорошо заметны элементы средневекового зодчества - особенно эти сдвоенные двускатные крыши с люкарнами. Видимо еще в те времена сохранились многие здания средневекового отеля и, по всей видимости, и старое название еще употреблялось. Так что monsieur david, я надеюсь что удовлетворил Ваш интерес? А то я тут "парюсь", увязнув в дебрях средневекового Парижа, вместо того, чтобы готовиться к экзамену на гражданство к 9 января. А Вы молчите, как партизан

МАКСимка: mazarin, браво. Всё кажется теперь очень логичным. Ведь и квартал носил название Сен-Поль.

mazarin: Ну все!... Я уже не могу остановиться. Подсел Изыскивая в сети изображения Сен-Поля постоянно нахожу что-нибудь другое интересненькое. Вот например Лувр. Казалось бы все про него уже известно и увиденно. Но вот нашел несколько интересных изображений. Особенно, касаемо его интерьеров, когда он был еще королевским замком. Зал Генриха II Зал Генриха IV Одна из винтовых лестниц Лувра Лестница Генриха II Восковая фигура Генриха IV выставленная в зале Кариатид (я так думаю для церемонии похорон, ибо начиная с Генриха III, использовали, насколько я знаю, для этих целей именно восковую куклу) А вот таким, согласно Виолле-ле-Дюку, Лувр был еще до Филиппа-Августа При Филиппе-Августе Лувр времен Карла Мудрого В то же время, но с другой стороны Во времена Карла VII Лувр в 1572 Лувр в 1610 А это - Барбетт. Тот самый в котором Изабо Баварская коротала дни свои Церемония бракосочетания в Реймсе Карла VI и Изабо

МАКСимка: mazarin пишет: Восковая фигура Генриха IV выставленная в зале Кариатид (я так думаю для церемонии похорон, ибо начиная с Генриха III, использовали, насколько я знаю, для этих целей именно восковую куклу) Позвольте Вас поправить. Традиция использования чучел во время королевских похорон началась с кончины Карла VI и продолжалась вплоть до 1610-го года, года смерти Генриха IV (А вот Генриха III хоронили как раз, думаю, без использования чучела, ситуация была не та). Переняли эту практику французы с англичан, которые использовали первое чучело во время похорон Эдуарда II. Что касается конкретно Генриха IV, то после бальзамирования тело положили в гроб и выставили в большой комнате, расположенной между кабинетом и галереей, покрыли золотой парчой ложе, установленное между двумя окнами, выходящими на Сену. Гроб стоял 18 дней в этой комнате, где ежедневно служили 6 месс с песнопениями и 100 месс без песнопений. 10 июля гроб был перенесен в зал Кариатид. Его поставили под большим парадным ложем, на которое положили манекен короля из ивовых прутьев, одетый в коронационные одежды. Сложенные руки и голова были из воска. По древнему королевскому обычаю слуги несколько дней два раза приносили королю пищу, как если бы он был живой. 25 июня пришел Людовик XIII окропить тело святой водой. Только 29 июня начались настоящие похороны Генриха IV, земное существование которого символически продлили, чтобы показать, «что во Франции король не умирает». 29 июня гроб перенесли в Собор Парижской Богоматери для первой церемонии, на которую шла нескончаемая процессия представителей государственных органов и различных слоев населения. 30 июня похоронный кортеж отбыл в Сен-Дени, где 1 июля состоялось погребение.

mazarin: Ну Генрих III тоже в этот ритуал свою лепту внес Новаторство Генриха III и Екатерины Медичи затронули и такой древнейший обряд, как обряд захоронения. Согласно древнейшему церемониалу, отмеченному в захоронениях французских королей, во время торжественной процессии перенесения тела в королевскую усыпальницу Сен-Дени в день захоронения в гроб, где было тело покойного короля, клали восковую куклу в парадной одежде, которая представляла короля во всем его величие. Затем кукла была отделена от гроба с покойным королем, и были распределены роли в траурной процессии - духовенству идти за гробом с покойным, а Парламентариям - за восковой куклой в открытых носилках. http://goza.ru/henry3-2.htm

Стелла: mazarin МАКСимка , вам особое спасибо за выложенные материалы.



полная версия страницы