Форум » История » История в живописи » Ответить

История в живописи

Луиза Водемон: Воспользовавшись, отличной идеей LS, предлагаю в этой теме выкладывать различные картины, отражающие историю, но не подходящие к публикации в других темах.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Луиза Водемон: Я начну с Варфоломеевской ночи: Миллес. Варфоломеевская ночь Франсуа Дюбуа. Варфоломеевская резня

Луиза Водемон: К. Ф. Гун Сцена из Варфоломеевской ночи Ильяс Файзулин Видение Варфоломеевской ночи. 1998

Луиза Водемон: Варфоломеевская ночь. Гравюра на дереве. Конец XVI века А вот и главные виновники: Генрих де Гиз Мадам Като и Карл 9


La Louvre: Умирающий Генрих II. В центре у стола Амбруаз Парэ. Несколько картин про злую бабу Катю. От первой просто балдею! Какой у нее взгляд!

david: Представление Ришелье Генриху IV. Гравюра с картины Аурели, 1894г. и она же (лучшего качества) из интернета

La Louvre: Ночь св. Варфоломея Смерть дофина Жизнь при дворе Екатерины Медичи. Худ. Jean (Johann) Sadeler Смерть Гениха III Англицкий посол у Ивана Грозного Смерть Елизаветы I Торжественный въезд Генриха IV в Париж Генрих IV и Мария Медичи Казнь Равальяка Смерть кардинала Мазарини

La Louvre: Худ.Franz Hogenberg Убийство Колиньи Убийство Генриха III Убийство герцога Гиза Рубенс. Примирение Генриха III и Генриха Наваррского Эжен Лати. Прощание Генриха IV с Габриэль д'Эстре

La Louvre: Франциск I с сестрой Маргаритой Наваррской Ignacio Pinazo, 1876. Прибытие Франциска I в порт Валенсии Sebastiano Ricci, 1687. Папа Павел III примиряет Франциска I и Карла V Фреска Taddeo Zuccaro, украшающая виллу Фарнезе. Франциска I, Карл V и кардинал Фарнезе в Париже 1540г. Танец паван при дворе Генриха III. Статья про танец. На английском, правда.

La Louvre: Свадьба Жуаеза. Такое уже было на форуме, но это фото в большом разрешении.

LS: Убийство Генриха де Гиза в Блуа

Евгения: Вот не помню, была ли такая картина... Прощание Карла Первого с семьей, художник Julius Schrader (1815-1900).

mazarin: Вот спасибо! Хоть все эти картины уже видел, но все равно, получил огромное удовольствие. Только непонятно название "Смерть дофина". На первом плане Генрих III, королева Катрин и, скорее всего, Гиз. Значит, речь идет о смерти Франсуа. Но он никогда не был дофином...

Та что под маской: выкладываю ссылку на блог автор которого прекрасно раскрыл тему геральдики и истории европейских домов в фотографиях и картинах click here

mazarin: А у меня есть вот такая смерть Генриха II А это тот самый Мадридский замок, которого ныне и след простыл А это самое Парижское восстание, когда толпа парижан во главе с Этьенном Марселем ворвалась в Сен-Поль в покои дофина и разорвала у него на глазах его советников (это к тому что, кое-кто говорит что Генрих III находился в "безвыходном положении") Памятник Филиппу Доброму в Дижоне (не живопись правда, но все равно к изобразительному искусству и к истории отношение имеет) А это Генрих IV в По Свадьба Людовика XIV с Испанской инфантой. Встреча на острове Фазанов

LS: По-моему, на острове Фазанов проходила не свадьба, а тайная встреча короля с невестой, где они оба присутствовали якобы инкогнито.

mazarin: Насколько я знаю, все там произошло - и встреча и свадьба. Дело в том, что когда-то давно я очень сильно увлекался творчеством великого Веласкеса. Хотя, впрочем, почему увлекался? Он до сих пор мой любимый художник. Так вот, будучи не только придворным живописцем короля Филиппа, но и занимая пост гоф-маршала испанского двора, именно он Веласкес был ответственным за подготовку помещений для этой встречи на острове Фазанов и за организацию самой свадебной церемонии. К сожалению, это было его последнее "дело". Он был уже тяжело болен, обратный путь в Мадрид проделал на носилках и вскоре по возвращении скончался. Кстати, на заднем плане, на стенах помещения видны живописные панно (возможно гобелены), выполненные явно по эскизам Веласкеса. Ну со стороны французов Вы конечно узнали действующих лиц - в центре в красном сам Людовик, позади него Мазарини и королева Анна, затем в черном парике - это Месье (Филипп Анжуйский), позади него кто-то из придворных дам, а потом две мужские фигуры лицом к зрителю. Справа это несомненно Тюренн, а рядом с ним - скорее всего де Лионн... Кстати, сцена со смертью Генриха II, была в одном из предыдущих постов. Не заметил. Извиняюсь за дубль.

МАКСимка: mazarin пишет: Свадьба Людовика XIV с Испанской инфантой. Встреча на острове Фазанов LS пишет: По-моему, на острове Фазанов проходила не свадьба, а тайная встреча короля с невестой, где они оба присутствовали якобы инкогнито. mazarin пишет: Насколько я знаю, все там произошло - и встреча и свадьба. Картина, написанная художником Сент-Андре, показывает нам встречу Филиппа IV и Людовика XIV, которая произошла шестого июня 1660-го года. Короли встретились на реке Бидассоа и провели два дня на Фазаньем острове, где семь месяцев назад кардинал Мазарини и дон Луис де Харо подписали договор. Франсуа Блюш пишет, что "по доверенности свадьба была отпразднована в Фуэнтарабии. Церемония совершалась в "большой церкви, украшенной великолепными коврами". Король Испании и его дочь восседали в креслах в "приделе, обтянутом золотой парчой". "Священники тотчас начали маленькую мессу, по окончании которой и король, и инфанта встали, дон Луис де Харо прочитал вслух доверенность короля Людовика XIV, подтверждавшую желание монарха жениться на инфанте, и тогда епископ Пампелони совершил обряд венчания. Прежде чем дать свое согласие стать женой Людовика XIV, инфанта сделала реверансу своему отцу-королю, Филипп IV позволил ей сказать "да" и был так растроган, что у него на глазах появились слезы. Тотчас же, как только венчание состоялось и она стала королевой, король, ее отец, посадил новобрачную рядом с собой по правую руку". Французские свидетели находили, что Мария-Терезия, хоть и меньше ростом, похожа на Анну Австрийскую: "такое же одухотворенное лицо", "такой же здоровый вид" и "великолепный цвет лица". Во время церемонии Мария-Терезия была сдержанна, но вид имела весьма довольный. Казалось, что в этот день все друг друга видели через розовые очки. Испанцы, со своей стороны, восхищались Мадемуазелью, старшей дочерью Гастона Орлеанского: "Как она красива! Как хорошо выглядит!". Девятого июля свадьбу отпраздновали в Сен-Жан-де-Люзе. "Она была похожа на свадьбу из волшебной сказки". "Королевы, каждая из которых сидела под высоким балдахином, были самыми красивыми в мире". Людовик был одет в одежды, сшитые из золототканой материи. У Марии-Терезии "было знаменитое большое королевское манто из фиолетового бархата с вытканными золотыми лилиями, в котором ее можно видеть с золотой короной на голове на картинах". Месса была долгая и торжественная, "по окончании ее короля и королеву посадили под балдахин. Весь двор, как вы понимаете, был в этот день в церкви, и придворные сверкали великолепными одеждами. Без всякого преувеличения, здесь было иное великолепие, непохожее на роскошь Фуэнтарабии". Из церкви вышел кортеж так же, как и вошел туда. Впереди шли король и королева. Платье Марии-Терезии несли принцессы. Затем шла королева-мать, за ней "графиня де Флекс несла ее шлейф. За королевой-матерью следовала Мадемуазель, и ее шлейф нес г-н Манчини" (племянник Мазарини Филипп-Жюльен Манчини (1641 - 1707) - прим. ред.). Описание всего того, что было связано со шлейфами, в настоящей книге могло бы составить целую главу. Накануне, например, очень много говорили о Пфальцской принцессе, которая приехала "к королеве-матери с большим шлейфом. Мадам д'Юзес сказала королеве-матери о несоответствии длины шлейфа этой принцессы с ее положением. Анна Австрийская ответила, что на свадьбе Английской королевы все Лотарингские принцессы были с такими шлейфами"; как бы то ни было, не Испания будет определять будущую церемонию в Версале и не личное правление Людовика XIV положит начало этикету, который так охотно соблюдали наши отцы и деды". Картина хорошего качества:

mazarin: Мои "пять копеек". Не знаю может быть это уже было на форуме - Смерть Валентины Висконти Жан Бесстрашный Убийство герцога Орлеанского Азенкур Карл Безумный с Одеттой Они же режутся в карты с шутом Это, как я понимаю, семейная сцена между Карлом и Изабо А это он же, но уже на смертном одре (довела мужика, стерва) Лувр в те времена На мосту в Монтеро Филипп Добрый

Snorri: Считается, что род Меровингов, от которого обыкновенно производили себя франкские короли, существовал вплоть до царствования Хильдерика, который по приказу римского папы Стефана был низложен [751], пострижен и препровожден в монастырь. Может показаться, что род [Меровингов] пришел к своему концу во время правления Хильдерика, однако уже давно в роду том не было никакой жизненной силы, и ничего замечательного, кроме пустого царского звания. Дело в том, что и богатство, и могущество короля держались в руках дворцовых управляющих, которых называли майордомами; им и принадлежала вся высшая власть.Ничего иного не оставалось королю, как, довольствуясь царским именем, сидеть на троне с длинными волосами, ниспадающей бородой и, приняв вид правящего, выслушивать приходящих отовсюду послов; когда же послы собирались уходить -- давать им ответы, которые ему советовали или даже приказывали дать, словно по собственной воле. Ведь кроме бесполезного царского имени и содержания, выдаваемого ему из милости на проживание, очевидно, дворцовым управляющим, король не имел из собственности ничего, за исключением единственного поместья и крошечного дохода от него; там у него был дом и оттуда он [получал] для себя немногочисленных слуг, обеспечивающих необходимое и выказывающих покорность. Куда бы король ни отправлялся, он ехал в двуколке, которую влекли запряженные быки, управляемой по сельскому обычаю пастухом. Так он имел обыкновение приезжать ко дворцу, на публичные собрания своего народа, куда ежегодно для пользы государства стекалось множество людей, и так же он возвращался домой. А руководство царством и всем, что надо было провести или устроить дома или вне его, осуществлял майордом. (Эйнхард "Жизнь Карла Великого" (пер. с лат. М.С.Петровой, М., РОССПЭН, 1999)) Есть мнение, что все вышесказанное - грамотная политагитка Пипинидов (они же Каролинги), но, как бы то ни было, Хильдерик III (по иронии судьбы, тезка фактически основателя династии, отца Хлодвига) был пострижен в монахи в Сен-Бертене (а его сын и наследник Теодорих принял постриг в аббатстве Сен-Вандриль).Правда, самому Пипину тогда было невдомек, что через два с небольшим столетия толковые ребята из Вормсгау сами захотят стать франкскими королями. И это уже будет очень надолго. Эварист-Виталь Люминэ (1822 - 1896) "Последний из Меровингов" Музей изобразительных искусств, Каркассон

Snorri: История Томаса (Фомы) Беккета (21 декабря 1118/1120 - 29 декабря 1170) хорошо известна. Однако напомню вкратце. Сын мелкого нормандского рыцаря, переквалифицировавшегося в торговцы (и, судя по погребению в соборе Святого Павла, весьма успешные), Беккет получил образование в Лондоне и Париже, стал доверенным лицом Теобальда де Бека, архиепископа Кентерберийского. Последний не только заставил его поучиться каноническому праву в Болонье и Осере, но и отправлял с миссиями в Рим, а за верную службу наградил несколькими бенефициями, в частности, сделал Беккета своим архидьяконом. Де Бек представил протеже молодому Генриху II, который, впечатлившись талантами клирика, вручил ему печати канцлера. Идиллия между королем и его верным советником длилась семь лет, до 1162 года, когда, после кончины Теобальда, Генрих добился для канцлера кафедры архиепископа Кентерберийского. Казалось бы, все идет по четко выверенному монаршему плану, но внезапно государственный муж уступает место клирику - и все заверете... Однако, не прошло и года, как Беккет выступил против королевских налогов на соборе в Вудстоке в июле 1163 и возражал против вмешательства светской власти в дела церкви на соборе, проведенном папой Александром III в Туре. Под сильным давлением архиепископ согласился принять Кларендонские постановления (январь 1164), которые еще больше ущемляли права духовенства. Постановлениями предусматривалось, что апелляции в Рим будут ограничены, королевские чиновники смогут присутствовать на заседаниях церковных судов, а духовные лица сразу после осуждения будут подпадать под гражданскую юрисдикцию. После того, как папа отказался одобрить эти постановления, Беккет изменил прежнее решение и не подписал их. Нетрудно догадаться, что Генрих был в ярости. Да в такой, что архиепископ бежал в Бургундию, где почти два года провел в цистерцианском аббатстве Понтиньи, а после - в Сансе, в монастыре Святого Коломба, откуда угрожал бывшему покровителю отлучением и анафемой. В конце концов, Папе удалось примирить двух упрямцев, но, как показала дальнейшая история, лишь на словах. Вернувшись в июле 1170 в Англию, Беккет вновь осудил Кларендонские постановления, а в конце того же года отлучил архиепископа Йоркского и епископов Лондонского и Солсберийского, в июне помазавших на царство Генриха Молодого, старшего сына короля. Генрих окончательно вышел из себя. В гневе брошенная фраза: "Избавит ли меня кто-нибудь от этого попа?" послужила сигналом к действию для четырех рыцарей, 29 декабря 1170 года зарубивших архиепископа в его соборе. Ричард Барбер утверждает, что Генрих намеревался арестовать Беккета и даже отправил следом за энтузиастами погоню, дабы предотвратить трагедию, однако тем удалось раньше сесть на корабль (в то время король пребывал в Нормандии). Вскоре на могиле мученика начали происходить чудеса. Не прошло и трех лет, как Томас Беккет был канонизирован. Отлученный от Церкви Генрих вынужден был принести покаяние на могиле убиенного архиепископа, сперва придя к собору босым, а после будучи бичеван (символически) епископами и монахами, что и случилось 12 июля 1174 года. The Penance of King Henry II at the Tomb of Thomas Becket by Samuel Seeberger И немного английского юмора, несмотря на серьезность темы:

Стелла: Snorri , и немножко той же истории - в театре. Это кадр из спектакля середины 70-х. Сохранился в моих архивах. Кажется, это постановка Комеди Франсэз. Не помню, кто драматург. Король- Жак Шарон, Беккет- Жорж Декриер. Не все ж Атосов играть и вельмож- можно и монаха.

Konstancia: Василий Дмитриевич Поленов «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д`Этремон» Может быть, эта картина уже была на форуме?

mazarin: Процессия в Париже времен Лиги Прибытие тела Генриха III в Компьен.

mazarin: У меня скопилось несколько интересных, на мой взгляд, картинок на разные исторические сюжеты. Итог лазания по интернету в поисках всевозможной информации. Многих авторов к сожалению не помню. Вот, например, портрет старшего сына Франциска Первого дофина Франсуа Это - он же, на лошадке Генрих Второй и Екатерина Медичи. Явно академизм XIX века А вот это - очень интересно. Генрих Второй на заседании Парижского парламента 10 июня 1559 года. Очень познавательная картинка. Можно увидеть зал в котором происходит заседание, где и как расположен трон и все прочие подробности... На мой взгляд - прекрасная работа Император Карл Габсбург у постели больного Франциска в Мадриде Отец Жозеф во дворце кардинала Тех же кистей - Великий Конде (по помоему эта картина уже была на форуме) А вот это - уже совсем другая история. Восставшие парижане во главе с Этьеном Марселем врываются в покои дофина Карла... У ног дофина лежит убитый толпой у него на глазах один из его главных советников - маршал Бурбонский. А это - Принятие Людовиком XIV клятвы верности от его брата Филиппа во время посвящения его в кавалеры Святого Духа. Кистей Шампеня, если не ошибаюсь. А здесь - мадам Нуармутье (та самая, которая нам известна под именем мадам де Сов) не хочет отпускать своего любовничка Гиза на заседание Совета в замке Блуа, на котором он, как известно, будет убит, о чем повествует пьеса господина Витэ. Живопись явно салонная, но все-равно интересно Далее - одна из версий рокового поединка Генриха Второго и Монтгомери в Турнельском отеле. Правда -это не живопись, но уж пусть будет.. А вот это - уже совсем не живопись, а кадр из фильма "Последние Валуа". Королева Катрин у стен замка Блуа. Очень выразительная сцена. Символическая, так сказать. Скорбящая по своей умирающей династии фигура в черном в безъисходном одиночестве стоит у рубежа своей жизни и рубежа своей династии... Да еще и на фоне заката. Финал, одним словом

LS: Спасибо! Очень интересно!

La Louvre: mazarin Спасибо! Особенно семейная идиллия Генриха и Екатерины понравилась )

nadia1976@ukr.net: Если внимательно смотреть на картины и абстрагироваться, то можно услышать голоса, шум ветра, ржание лошадей и т.д. Как будто попадаешь в то время... На фоне старых картин Катрин выглядит немного модерново, но это не портит ее, наоборот, видишь ее склоненную печальную фигуру на фоне неба, и грустно становится. Типа была Троя, были троянцы, был старый Париж Валуа и все это канет в Лету... Если бы не Дюма, Дюма оживил их (хотела сказать, как Франкенштейн... но нет) ,он оживил их, словно Прометей первого человека (если верить грекам), дал им живые характеры, способность любить и ненавидеть... Красота!

Ирен де Сен-Лоран: nadia1976@ukr.net пишет: Если внимательно смотреть на картины и абстрагироваться, то можно услышать голоса, шум ветра, ржание лошадей и т.д. Как будто попадаешь в то время... Это уж точно... А ещё меня в то время переносит музыка того времени!

nadia1976@ukr.net: В музыке того времени я, к сожаления абсолютная невежда... Но картины изумительно хороши!

mazarin: Ну вот еще раскопал кое-что в своих "закромах". Это, по большей части - книжные иллюстрации разных авторов. Большинство принадлежат Джону Уатту. Ришелье и Мазарини Генрих III во главе религиозной процессии в Париже Вот такое вот убийство Гиза Иллюстрация к Мушкетерам Вот такая "троица" Людовик XIII и Люинь Теперь немного английской истории - Король Джеймс Второй играет со своими дочерьми Анной и Марией А это он же. Спасается бегством во Францию во время "Славного переворота" 1688 года А это дочь его - королева Анна (прямо иллюстрация к "Стакану воды") Казнь Карла Первого (спиной к нам с топором, если не ошибаюсь, жертва несоблюдения Канонического права ) Мария Стюарт Анна Болейн (или Леди Джейн или Кетрин Хоуард - кому кто больше нравится) на пути в Тауэр Пока хватит, пожалуй...



полная версия страницы