Форум » История » Портреты исторических персонажей. Часть вторая. » Ответить

Портреты исторических персонажей. Часть вторая.

Евгения: Давайте выкладывать здесь гравюры, картины, рисунки с изображениями исторических лиц, которые упоминаются в романах Дюма или просто жили в ту эпоху. [more]Начало в теме "Портреты исторических персонажей. Часть первая"[/more]

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

LS: В соотвествующую его содержанию. Учитесь пользоваться поиском и списком обновленных тем. И читайте правила форума.

Snorri: Не совсем портреты, однако... Как известно, тиран Капет, в миру Луи-Огюст де Бурбон, он же Людовик XVI, после неистового угнетения народных масс предпочитал отводить душу в слесарной мастерской. Сие августейшее хобби, унаследованное им от Людовика XIII, любили запечатлеть художники XIX века. Мастерская Жозефа Каро, 1867 Бенжамен Эжен Фишель, 1874

Lys: В продолжение предыдущего поста. Не совсем портреты, однако... Вы видите профили Луи XIV и Марии-Антуанетты? А так? :))


Snorri: Габриель-Франсуа Дуайен "Людовик XVI принимает клятву верности от кавалеров Святого Духа 13 июня 1775 года"

Comte d'Armagnac: Не так давно, посетив Метрополитен-музей в Нью-Йорке, увидел там небольшой портрет. Подпись гласила «Anne de Pisseleu, Duchesse d’Etampes». Сразу вспомнился «Асканио». Автор портрета – Корнель де Лион, голландский художник, работавший при французском дворе. Его первый придворный портрет датируется 1536 годом. Трудно сказать, когда был написан портрет Анны. Моя дилетантская датировка – в первой половине 1540-х годов, то есть примерно в годы действия «Асканио». Почему? Потому что первые работы Корнеля де Лиона (или Корнеля де ла Э, Корнеля из Гааги, как его называли при дворе), написанные во второй половине 1530-х, демонстрируют совсем другой уровень работы (более прямолинейный, менее психологичный) и другой стиль. Вот, например, портрет дофина, будущего Генриха II. В портрете же Анны д'Этамп уже видно влияние французской ренессансной школы, стиля семейства Клуэ. Приехав, освежил в памяти строки из романа: «Анна де Писслэ, герцогиня д'Этамп, … в ту пору была в расцвете своей поистине царственной красоты. У нее была стройная фигура, тонкая талия, она горделиво, с какой-то кошачьей грацией вскидывала свою прелестную головку, а ведь грация присуща не только кошечке, но и пантере, которых она, впрочем, напоминала также своим непостоянством и ненасытной алчностью. И вместе с тем королевская фаворитка умела разыграть такую чистосердечность, такую наивность, что вводила в заблуждение самых недоверчивых людей. Необыкновенно подвижно и коварно было лицо этой женщины – то Гермионы, то Галатеи, на ее бледных губах играла улыбка, иногда манящая, иногда страшная, а глаза, порой такие ласковые, вдруг начинали метать молнии и загорались гневом. У нее была манера так томно поднимать и опускать глаза, что невозможно было понять, нежность или угроза таится в ее взоре. Эта высокомерная и властолюбивая женщина покорила Франциска I, вскружила ему голову; она была надменна и завистлива, изворотлива и скрытна». Похоже видение портретиста и видение романиста?

ирина: Comte d'Armagnac пишет: Похоже видение портретиста и видение романиста? У герцогини д,Этамп была репутация "самой умной среди красивых и самой красивой среди умных",но на портрете эта красота несравненная до зрителя не доходит.На портрете её можно назвать миленькой,но не красавицей. Вобще меня удивляют портреты признаных красавиц и красавцев эпохи средневековья и возрождения.Как правило,красотой они не поражают.И напротив,те исторические лица,которые не имеют репутацию красавцев, в нашем восприятии кажутся красивыми.Например,мать Генриха Наварского,Жанна д,Альбре на портрете в молодости ну просто красотка,а вроде её красивой никто не называл(может,виной её жесткий характер?) Или математик Франсуа Виет,на гравюре-красавец,и опять-таки красивым его тоже никто не называл. Вероятно,у нас другие представления о красоте.

Стелла: В связи с критериями красоты всегда вспоминаю Каплера с его высказыванием незабвенной " Кинопанорамы"( а ее еще помнит кто-нибудь?): " Нынешнюю красавицу Брижитт Бордо в былые века никто даже на роль камеристки бы в дом не взял." Герцогиня дЭтамп мне напомнила женщину - кошку из " Аватара".(не зря Дюма упомянул о кошачей грации. )

mazarin: Помним Каплера, помним... И Шнейдерова с его "Клубом кинопутешествий" помню. И Овсянникова с его "Международной панорамой".

mazarin: Ну вот немного в продолжение темы (я о портретах)

Кэтрин: Snorri пишет: Одежда на них, правда, 1610-х - начала 1620-х гг. Знаю, я потом проверяла, в книге автор дуэли перепутал, я где-то находила настоящую "дуэль миньонов".

david: Изумительные гравюры XVIII века (1777 год): Антуан III герцог де Граммон (1604-1678), маршал Франции, персонаж "Сирано де Бержерака" Э.Ростана и "Двадцать лет спустя" (дядя де Гиша). Франсуа де Вандом, герцог де Бофор (1606-1669) - "наш" Бофор. Тимолеон де Коссе, граф де Бриссак (1543-1569) - родственник "нашей" Жанны? Никакие фотографии не могут передать вида настоящей гравюры, специфического строения бумаги (18 век!), выпуклости изображения, перепад оттенков цвета, ощущений от прикосновения ......

Кэтрин: david пишет: Тимолеон де Коссе, граф де Бриссак (1543-1569) - родственник "нашей" Жанны? Брат. Родной.

Стелла: Я нашла этот портрет де Гиша в " Мемуарах Лавальер" Кто -нибудь знает, кто автор этого портрета? Мне он кажется просто романтической версией, написанной много позже того времени, когда жил де Гиш. Для 60-70-х годов( судя по усам на лице ) такая манера изображения аристократа мне представляется неожиданной.

Snorri: Стелла Гугл, действительно, идентифицирует данного господина с тем самым Арманом де Граммоном, графом де Гишем, жившим в XVII столетии, однако, судя по одежде, это портрет XIX века. Возможно, как вы верно заметили, это портрет "героя былых времен", но не исключено, что атрибуция была сделана не совсем верно.

Стелла: Snorri , по мере того, как я рассматриваю этот портрет , он мне кажется вообще фрагментарным. Если он и был сделан с де Гиша, то художник здорово опередил свое время!

Snorri: Жан Нокре - Портрет Людовика XIV

Samsaranna: david Гравюры действительно восхитительны!

david: "Обнаружен" и выставлен на аукцион прижизненный (?) портрет Ришелье работы Charles-Alphonse Dufresnoy (1611-1668). 110-x80 см, аллегория. Вначале Портрет принадлежал маршалу Ришелье и за 400 лет сменил только четырех владельцев...

МАКСимка: david, спасибо за информацию! ЗДЕСЬ можно прочитать любопытную справку.

david: МАКСимка Именно оттуда и почерпнуто... Берем? :)

Samsaranna: david Очень изящный портрет! Спасибо!

Та что под маской: Мадам Де Пампадур click here

jude: Мишель де Марийяк, министр юстиции, финансист, первый советник Марии Медичи и хранитель печати, 1560-1632 Предположительно, является одним из персонажей "Мемуаров графа Рошфора" де Куртиля - крестным отцом Шарля Сезара де Рошфора. Предположительно - потому что ни у Куртиля, ни в статье Дж. Бренана "Агент кардинала" его имя не упоминается. Там он просто "господин де Марийяк, брат маршала де Марийяка" (а у маршала могло быть несколько братьев). По другим сведениям - Мишель де Марийяк также мог являться дядей Жака де Бикарра, прототипа того самого Бикара, который дрался с Портосом у монастыря кармелиток (http://books.google.ru/books?id=7KoHDheyeLwC&pg=PA621&dq=Jaques+Rotondis+de+Biscarrat&hl=ru&sa=X&ei=PD0#v=onepage&q=Jaques%20Rotondis%20de%20Biscarrat&f=false). Брат маршала Луи де Марийяка (его портрет есть в этой теме). При дворе Мишель де Марийяк возглавил "партию преданных". Активно выступал против политики, проводимой Ришелье (против войны с Испанией и заключения тактических союзов с протестантскими государствами). В 1630 году вместе со своим братом принимал участие в неудавшемся заговоре по свержению кардинала. Должен был занять пост первого министра. Но Людовик XIII поддержал Ришелье, а не заговорщиков. Это событие вошло в историю, как "День одураченных". Маршал де Марийяк был казнен на Гревской площади 10 мая 1632 года, а Мишель де Марийяк был заточен в замке Шатодён, где и скончался 7 августа 1632 года. Источник: http://fr.wikipedia.org/wiki/Michel_de_Marillac

МАКСимка: jude пишет: При дворе Мишель де Марийяк возглавил "партию преданных". А это кто такие? Сторонников католицизма и мира с Габсбургами называли святошами (dévots). Dévot и dévoué - разные вещи :)

jude: МАКСимка, спасибо, что указали на ошибку. Конечно, "святоши" :)

Keller: А вот такой красавец Анри был?

mazarin: Был... И неоднократно. А вот такого Карла IX, помоему, точно не было И вот такого Франциска Первого со второй женой Елеонорой Австрийской Портрет, заметьте, относится к XVI веку. И вот таких миньонов Генриха III тоже (Если что - то все трое - мальчеги)

Keller: mazarin пишет: И вот таких миньонов Генриха III А реально узнать кто есть ху?

К.Б.: "Современницы мушкетеров" - статья с портретами дам, упоминаемых в книге http://lazzo-fiaba.livejournal.com/144327.html И вполне себе исторический персонаж, который, судя по историческому анекдоту, сохранил королевскую честь http://www.liveinternet.ru/users/4798140/post315516427/

david: Получил потрясающие гравюры середины XVII века (ох, какое качество!!!) Бассомпьер, Лонгвиль, Бофор, Жюссак (спасибо jude) и процесс Карла I



полная версия страницы