Форум » История » Портреты исторических персонажей. Часть вторая. » Ответить

Портреты исторических персонажей. Часть вторая.

Евгения: Давайте выкладывать здесь гравюры, картины, рисунки с изображениями исторических лиц, которые упоминаются в романах Дюма или просто жили в ту эпоху. [more]Начало в теме "Портреты исторических персонажей. Часть первая"[/more]

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Anetta: Фердинанд-Филипп Орлеанский(фр. Ferdinand-Philippe d'Orléans; 3 сентября 1810, — 13 июля 1842)

LS: В качестве небольшого добавления к посту Anetta. Фердинанд, сын короля Луи-Филиппа, был большим другом Дюма, его гибель в достаточно молодом возрасте Дюма очень тяжело переживал. Судя по некоторым описаниям, отдельные черты внешности этого человека Дюма позаимствовал для портрета Арамиса: герцог был очень изящен, несколько женственен и обладал способностью легко краснеть. Если Вы обратите внимание на день его смерти, то эта дата может напомнить вам слова Атоса: "Число тринадцать всегда было для меня роковым. Как раз тринадцатого июля..." Подробней об этом можно прочесть в теме Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий"

Snorri: Татьяна Граф де Гиш (единственный найденный за много лет портрет) Это Гиш уже из XIX века...


Татьяна: LS пишет: На третьем портрете она по-моему, заметно похожа одновременно и на мать и на отца. А напятом виден характер, который описывал Дюма. Может быть, из-за ассиметрии лица? Она везде такая разная... Snorri пишет: Это Гиш уже из XIX века... Почему Вы так решили? По-моему он просто на отдыхе и одет не парадно.

Snorri: Татьяна В те времена еще не было не слишком парадных портретов. Вернее, либо модель была при всех регалиях, либо без оных, но аккуратно по моде одетой, либо в образе античного бога. Далее, волосы у Гиша коротки и не слишком завиты для того времени. Завязки такого цвета на шее тогда не носили. В руках у него голова императора Каракаллы (если не ошибаюсь), которую откопали много позже Наконец, информация о том, что это портрет XIX века, я видела на одном из генеалогических сайтов.

Татьяна: Snorri пишет: Татьяна В те времена еще не было не слишком парадных портретов. Вернее, либо модель была при всех регалиях, либо без оных, но аккуратно по моде одетой, либо в образе античного бога. Далее, волосы у Гиша коротки и не слишком завиты для того времени. Завязки такого цвета на шее тогда не носили. В руках у него голова императора Каракаллы (если не ошибаюсь), которую откопали много позже Наконец, информация о том, что это портрет XIX века, я видела на одном из генеалогических сайтов. Вах! Как я расстроилась! Я много времени считала, что он настоящий!

LS: Snorri Вы и меня расстроили. :( Уж больно выразительный портрет.

Snorri: Татьяна Сам Филипп Мне кажется, это Людовик...

Татьяна: Snorri пишет: Мне кажется, это Людовик... И на Людовика похож, но они все же братья...))

Snorri: Татьяна У Филиппа лицо более удивленное :-) К тому же он усы сбрил раньше, чем брат, уже к началу 1670-х, а миниатюра была написана в конце 1670-х - начале 1680-х гг.

Татьяна: Snorri пишет: В те времена еще не было не слишком парадных портретов. Вернее, либо модель была при всех регалиях, либо без оных, но аккуратно по моде одетой, либо в образе античного бога. Далее, волосы у Гиша коротки и не слишком завиты для того времени. Завязки такого цвета на шее тогда не носили. В руках у него голова императора Каракаллы (если не ошибаюсь), которую откопали много позже Наконец, информация о том, что это портрет XIX века, я видела на одном из генеалогических сайтов. Де Гиш был очень высокомерен. И на всех поплевывал. И мог позволить себе запечатлеться в домашнем наряде. Тогда носили парики, здоровенные такие. И в них только что не спали. Поэтому волосы стригли покороче, что естественно. А в 19 веке таких причесок точно не было. Завязок такого цвета тогда на шее не носили, пишете вы. А какого цвета носили? По поводу бюста. Повернут он так, что идентифицировать его трудно. Может у вас есть Каракалла? У фас, у прохвиль? Просветите меня. И последнее: на каком сайте вы видели, что это не де Гиш, а Василий Тимофеич?

Татьяна: Snorri пишет: К тому же он усы сбрил раньше, чем брат, уже к началу 1670-х, а миниатюра была написана в конце 1670-х - начале 1680-х гг. Вон как! Вы даже про усы знаете?! Я в полном восхищении!

Snorri: Татьяна Тогда носили парики, здоровенные такие. И в них только что не спали. Поэтому волосы стригли покороче, что естественно. А в 19 веке таких причесок точно не было. Парики стали носить массово позже, уже с 1670-х гг., а до того отращивали длинные волосы и неистово их завивали. В XIX веке в отношении куафюра творилась полная эклектика :-) Завязок такого цвета тогда на шее не носили, пишете вы. А какого цвета носили? Белого. Может у вас есть Каракалла? http://en.wikipedia.org/wiki/File:Caracalla.jpg на каком сайте вы видели, что это не де Гиш, а Василий Тимофеич? Увы, пока что вспомнить не могу: эту инфу я нашла года три назад, когда выискивала портреты фаворитов Месье.

Татьяна: Snorri пишет: портреты фаворитов Месье. Не покажите результаты ваших трудов? А то имею подозрение я, что и шевалье де Лоррен никакой не шевалье.

Snorri: Татьяна Шевалье-то совершенно правильный, тот самый, что висит в Версале Я нашла только ксерокопию с ксерокопии с ксерокопии... того самого портрета, который привели Вы. Эффиа и Беврона, увы, не нашла.

Татьяна: Snorri пишет: тот самый, что висит в Версале А вы были в Версале?

Джоанна: Татьяна пишет: У него было два сына и две дочери. Насколько я знаю, детей было одиннадцать)

Snorri: Татьяна А вы были в Версале? Да, но давно и стремительно

Татьяна: Джоанна пишет: Насколько я знаю, детей было одиннадцать) Значит на семерых потерялись метрики. Ибо те четверо, про которых я пишу, при документах, с пропиской, семейным положением, местом работы и т. д. Вобщем, все, как полагается.)))

Татьяна: Snorri пишет: Да, но давно и стремительно Надо же, и я ведь также давно и тоже стремительно. Но на бегу успела увидеть портрет мадам Мейнтенон с о-очень длинным носом. Нигде не могу его найти (не нос - портрет). Такого носа нет больше ни на одном ее изображении. Наверняка, он и есть настоящий. У вас, случайно нет такого портрета?

Джоанна: Татьяна Не знаю, что там с метриками стряслось, но информация была из предисловия к изданной переписке виконта Мордаунта.

Snorri: Татьяна У вас, случайно нет такого портрета? Вы меня озадачили. У меня есть полтора десятка портретов и гравюр, но под данную характеристику подходят разве что два из них:

Татьяна: Snorri пишет: У меня есть полтора десятка портретов и гравюр На том портрете Ментенон вся в синем , на голове вдовье покрывало, она наклонилась вперед, будто со стула падает(она как раз на нем сидит) и руку вперед выставила, как если бы упереться во что-то хотела. У нее там чудные глаза , а нос прямо как сосиска.

Snorri: Татьяна Мне кажется, под Ваше описание подходит тот портрет, что я выложила слева. Сын герцогини Лонгвиль, которого она родила в здании ратуши во время Фронды Вылитый Ларошфуко :-))) Кстати, посредине все-таки не Шарль-Парис, и объясню почему: он умер молодым в 1672 году, а на портрете весьма зрелый мужчина, к тому же в наряде и парике рубежа столетий.

LS: Snorri Значит, моя догадка насчет Ларошфуко была правильной? Про то, что он стал прототипом Арамиса в "Двадцать лет спустя"?

Snorri: LS Думаю, да, в некотором роде :-)

Snorri: Иаков II Стюарт

Snorri: У Ришелье довольно специфический изгиб бровей, к тому же, у него они тонкие, а у неопознанного господина - довольно густые. У Ришелье была остроконечная бородка, даже в одной сатирической песенке говорилось, что она у него оставалась всегда, а у месье на портрете - т.н. королевская бородка, роялетка, вошедшая в моду с легкой руки (в прямом смысле этого слова) Людовика XIII. У Ришелье никогда не было таких длинных волос. Далее, на единичных, не-групповых, портретах кардинал всегда изображался в сутане или хотя бы в дзукетте, а горностаевые вкрапления на мантии неизвестного указывают на несколько иной, нежели церковный, род деятельности. Врать не буду, точно не знаю, судейский это или кто-то другой. Наконец, этот портрет не фигурирует в каталоге изображений Ришелье, который был издан в 2008 году, а там приведены все портреты кардинала, множество гравюр и даже иллюстрации к его биографиям. А вот портреты Ришелье, на которых он никак не тянет на высохшую мумию, т.к. они были написаны до 1635 гг., т.е. до начала войны с Испанией и Империей, которая фактически превратила первого министра в изможденного старика. На картине Рубенса "Ангулемский мир" Ришелье изображен слева, на момент создания картины ему было 38-40 лет: Портреты кисти Филиппа де Шампеня:

david: Татьяна пишет: когда были изобретены очки? В современном понимании: первое упоминание - 1285 год, Италия первое изображение - фреска в церкви Тревизо, Италия, 1352 год http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%87%D0%BA%D0%B8

Лиза: Кстати этого портрета Мари Туше по моему ещё не было click here Ну вот, не получилось разместить прямо здесь. Ладно, может в следующий раз больше повезёт.

LS: Лиза Вот так? На сайте http://www.radikal.ru/ через "Обзор" выбираете картинку со своего компьютера, жмете "Загрузить". Вас перемещают на страницу сгенерированных ссылок для Вашей картинки. Получается примерно так: [ url=http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0907/4c/e7faaf7c80b5.jpg.html][ img]http://s44.radikal.ru/i103/0907/4c/e7faaf7c80b5t.jpg[/img ][/url ] Копируете одну из них, какая Вас больше устраивает: 2.Картинка в тексте или 3.Превью, увеличение по клику. И вставляете ее в свой пост.

Лиза: Прелестная Генриетта Д' Антраге

Лиза: Прекрасная сестра Гизов Екатерина де Лоррейн. Действительно лицо ангела.

Лиза: Жена Генриха де Гиза, Екатерина Клевская. Ну не верю что она выглядела так, что то тут не так.

Лиза: Графиня де Гиш

Лиза: Не помню был ли он, на всякий случай выкладываю. Гонзаго и Анриетта де Невэр.

Лиза: C'est après avoir brillamment guéri François de Lorraine, duc de Guise, en 1551 que Paré fut nommé Premier Chirurgien du Roi

Ann Datrie: Еще немножко, если не возражаете, на тему портретов. Как я уже писала выше, художнику не всегда удавалось передать всю "сущность" модели - ведь для этого нужно было бы быть не только художником, но еще и психологом. В этом плане, на мой взгляд, "не повезло" последнему Валуа. " Его беда в том, - писал один придворный английскому министру Уолсингему, - что все портреты искажают его облик и даже сам Жаме(так называли Клуэ; хотя по моему скромному мнению, Клуэ - непревзойденный мастер психологического портрета XVI века) не сумел передать восхитительное "нечто", полученное им от природы. Его глаза, ту привлекательность, что исходит от его уст во время речи, приятность, какой он удивляет тех, кто имеет честь видеть его в частной обстановке, нельзя воспроизвести ни пером, ни кистью(...)" На этой картине, как мне кажется, художнику лучше всего удалось передать именно обаяние Генриха(план конечно не крупный, но, если всмотреться, то можно увидеть и прочувствовать очарование молодого польского короля). Картина представляет прием польских послов в Лувре, после избрания Генриха польским королем( судя по манере письма, картина написана не в XVI веке, но вот кто художник я, к сожалению, не знаю):

LS: Ann Datrie пишет: Картина представляет прием польских послов в Лувре Прошу прощения, но мне кажется, что эта картина более поздняя и похожа на полотно XIX века, когда было модно писать исторические реконструкции.

Ann Datrie: LS пишет: Прошу прощения, но мне кажется, что эта картина более поздняя и похожа на полотно XIX века, когда было модно писать исторические реконструкции. Вы совершенно правы. В своем посте я так и написала: (судя по манере письма, картина написана не в XVI веке, но вот кто художник я, к сожалению, не знаю).

Лиза 1: Диана де Грамон де Гиш 1565 год, кисти Anguissola Sofonisba

Лиза 1: Собственно Жанна д'Альбре (1527-1572), королева Наварры, со своим мужем - Антуаном де Бурбоном (герцог де Бурбон и де Вандом, глава дома Бурбонов с 1537 до 1562 годы, король-консорт Наварры с 1555 по 1562 годы).

Лиза 1: Маргарита Наваррская (1492-1549).

Лиза 1: Дочь Карла IX Елизавета Валуа (1545-1568), старшая сестра короля Карла, ставшая королевой Испании. Оффтоп: Улетаю завтра в Италию. Рим и Помпеи ждут меня!!!

david: Нашел еще одного дю Плюсси (может, уже был) [img][/img] ESTIENNE CHEVALIER, Seigneur du Vignau du Plessis-le-Conte et autreslieuex, Conseiller et Secretaire de Commandemens des Roys CHARLES VII et LOUIS XI et teur Ambassadeur en Angleterre et en Italie, Decede le 3 Septembre 1475.

Ortain: Портрет Мари Мадлен де Комбале, герцогини д'Эгийон (Источник http://juliettebenzoni.narod.ru/series/chevrez/about/about.htm Портреты и жизнеописания персонажей, исторические факты и пр...)

Ortain: Мадам де Комбале Племянницы Ришелье (Источник http://cardinalderichelieu.forumactif.com/les-photos-f9/la-famille-t17.htm Французский форум, портреты родственников Ришелье)

La Louvre: Антуан Бурбон

La Louvre: Рене де Рье, прекрасная Шатонеф, любовница Генриха Анжуйского. Луиза Руэ, тоже любовница будущего Генриха III

La Louvre: Анн де Жуаез

Ann Datrie: La Louvre пишет: Рене де Рье, прекрасная Шатонеф, любовница Генриха Анжуйского. Она действительно была рыжеватой блондинкой. Многие восхищались ее цветом волос и безупречным овалом лица. В фильме "Галантные дамы" тонко подметили особенности ее внешности и удачно подобрали актрису на роль "прекрасной Шатонеф". Луиза Руэ, тоже любовница будущего Генриха III а также его брата Карла. Разрешите представить еще одну даму "из коллекции" любовниц Генриха: Вероника Франко

La Louvre: Ann Datrie пишет: Она действительно была рыжеватой блондинкой. Доверяюсь вашим познаниям, ибо на портрете она все-таки ярко-рыжая. Примерно такой же цвет волос на портретах Елизаветы Английской, а уж она-то точно была рыжей. Кажется, все дамы сердца Генриха были в основном со светлыми волосами и глазами. Не даром же он наполовину итальянец, любитель блондинок.

Ann Datrie: La Louvre пишет: Кажется, все дамы сердца Генриха были в основном со светлыми волосами и глазами. Не даром же он наполовину итальянец, любитель блондинок. "Джентельмены предпочитают блондинок"(c) В XVI веке блондинки считались красавицами "по умолчанию". Хотя, надо отметить, что в то время женщин с естественным цветом светлых волос было больше, чем сейчас: темный цвет как доминантный впоследствии победил. Кстати, Луиза де Водемон представляла собой "английский тип" красоты: блондинка с карими глазами.

LS: Ann Datrie Меня удивило большое количество натуральных блондинок во Франции (правда , красивыми их назвать сложно) и в Венгрии (там - наоборот). Ann Datrie пишет: Луиза де Водемон представляла собой "английский тип" красоты А что означает "английский тип красоты"? И какие еще типы есть?

La Louvre: LS пишет: А что означает "английский тип красоты"? Если не ошибаюсь, английский тип, это очень светлая, как у рыжих кожа, часто рыжие волосы или светлые(светло- русые) с рыжиной, веснушки. Когда я была на Кипре, меня из-за всех этих признаков некоторые местные принимали за англичанку, чему я была несказанно удивлена, посколку черты лица у меня типично славянские. Но веснушки для них это первый признак англичанки.

Ann Datrie: LS пишет: Меня удивило большое количество натуральных блондинок во Франции (правда , красивыми их назвать сложно) Блондинки уже в то время были не все" натуральные":женщины научились высветлять волосы с помощью разных снадобий(если не ошибаюсь, самым распространенным из них была смесь с добавлением лимона; женщины смазывали ею волосы и часами просиживали на солнце в специальных шляпах без тульи - надо ли говорить, что цвет получался скорее рыжеватый, нежели "блондинистый", хотя рыжеволосые женщины тоже считались блондинками). LS пишет: А что означает "английский тип красоты"? И какие еще типы есть? La Louvre пишет: Если не ошибаюсь, английский тип, это очень светлая, как у рыжих кожа, часто рыжие волосы или светлые(светло- русые) с рыжиной, веснушки. ППКС. Насчет остальных типов красоты, честно говоря, не знаю, но можно предположить, что есть различные "национальные" типы - очень характерные черты внешности, свойственные представительницам той или иной нации

Alevtina: Генриетта Мария Французская (Henriette Marie; 25 ноября 1609 — 10 сентября 1669) — младшая дочь французского короля Генриха IV и Марии Медичи, выданная замуж в 1625 году за Карла I Стюарта, короля Англии, Шотландии и Ирландии. Мать двух английских монархов (Карла II и Якова II) и бабушка ещё троих. По женской линии от неё ведут происхождение Людовик XV и ещё четверо королей Франции. Её именем в США назван штат Мэриленд. Родилась в Лувре за полгода до убийства отца и была наречена в честь обоих родителей. Когда девочке было семь лет, Марию Медичи выслали из Парижа. Ещё через 7 лет Генриетту-Марию выдали замуж за английского короля. По прибытии в Лондон новобрачная обнаружила, что супруг находится под полным влиянием герцога Бекингема. Живя в одном дворце, они не видели друг друга неделями. Только после убийства Бекингема Карл потеплел к супруге и, по свидетельствам современников, «влюбился» в свою королеву. Генриетта Мария не жалела усилий для того, чтобы «облагородить» английский двор по континентальному образцу, покровительствовала театрам, но её набожная приверженность к католическим обрядам отталкивала от неё придворных-англикан. С приближением Английской революции она пыталась привлечь на сторону мужа французов, голландцев и папу римского, чем только подливала масла в огонь разгоравшейся гражданской войны. Генриетта-Мария с супругом и детьми (Ван Дейк, 1633 г.) Когда в августе 1642 г. дело дошло до боевых столкновений, Мария Генриетта направилась в Нидерланды для сбора средств на ведение войны с парламентариями. В феврале следующего года она причалила к берегам Йоркшира и принялась поднимать население на защиту короля. В июле 1644 г. дела Карла стали совсем плохи, и королева покинула пределы Англии. Через пять лет её муж был казнён. С тех пор Мария Генриетта предпочитала больше не вмешиваться в политические вопросы, а заниматься воспитанием детей в католическом духе. Сама она жила сначала в Лувре, потом в Пале-Рояле, тогда как её сыновья под давлением Мазарини были вынуждены покинуть Францию. Младшего сына Генриха она пыталась убедить принять католичество, что восстановило против неё старшего сына и английских эмигрантов во главе с Кларендоном. Рассорившись с детьми, Мария Генриетта удалилась в основанный ею монастырь в Шайо. После получения известий о Стюартовской Реставрации она в октябре 1660 г. поспешила приехать в Лондон, дабы устроить брак старшего сына с католичкой Екатериной Браганской. Ей был предоставлен для проживания роскошный Сомерсет-хаус с ежегодным содержанием в размере 60 тысяч фунтов. Тем не менее развлечения молодого двора претили её католическим убеждениям, и она трижды возвращалась во Францию, чтобы просватать дочь Генриетту за племянника, Филиппа Орлеанского, и наладить их совместную жизнь. Последние четыре года Генриетта-Мария провела во Франции. Она умерла на год раньше своей дочери и была похоронена подле родителей в аббатстве Сен-Дени. Большую известность получила речь, прочитанная на её похоронах епископом Боссюэ.

Alevtina: Военные времен Людовика 14: По порядку: Abraham, marquis du Quesne ca 1610-1688 Lieutenant général des Armées navales Antoine Le Prestre, comte de Puy-Vauban (1654-1731) Lieutenant Général des Armées du Roi Armand de Madaillan de Lesparre, marquis de Lassay 1652-1738 Lieutenant général au gouvernement de Bresse, Bugey, Gex & Valromey Bardo-Dardi-Magalotti, Lieutenant Général des Armées du Roi (mort en 1705)

Alevtina: Вот еще военные тех времен: Bruno de Valbelle, Grand Bailli des montagnes du Dauphiné, chef d'escadre (1638-1702) Charles Amédée Broglia, comte de Revel 1649-1707, Lieutenant général, gouverneur de Condé Charles Auguste d'Allonville, marquis de Louville 1664-1731 lieutenant-général de ses armées, gouverneur de Courtrai Charles de Mornay, marquis de Villarceaux +1690 Capitaine lieutenant des chevau-légers du Dauphin

Alevtina: Charles Louis de Biaudos, comte de Casteja 1683-1755 , Maréchal de camp, ambassadeur en Suède, gouverneur de Toul, Toulois et St Dizier Claude Berbier du Metz, lieutenant général des armées du Roi et de l'artillerie (mort en 1690) Claude de Thyard , comte de Bissy 1621-1701 Lieutenant général des armées du Roi, gouverneur d'Auxonne Edouard François Colbert, marquis de Maulévrier 1633-1693 Lieutenant général des armées du Roi, gouverneur de Tournai, capitaine lieutenant des mousquetaires

Alevtina: François de Bérenger, комиссар артиллерии Gilles de La Roche Saint-André 1621-1668 Chef d'escadre des Armées Navales Henri Charles de La Trémoïlle, prince de Tarente 1620-1672 Général de la cavalerie des états de Hollande, gouverneur de Boisleduc

david: Заранее прошу прощения за возможные повторы, но удержаться невозможно: нашел большой-пребольшой сайт с потрясающими гравюрами середины 17 века и постараюсь потихоньку их перекачать. Герцог Антуан де Граммон, маршал Франции

LS: david О повторах не беспокойтесь, практика показывает, что лучше иметь две картинки, чем одну. ;)

david: Charles de Monchy, marquis, маршал Франции Анри де Генего, маркиз де Планси Уг де Лионн Никола Фуке

david: Франсуа Л'Опиталь, маршал Франции Никола Л'Опиталь, маркиз де Витри и д'Акр, маршал Франции Эркюль де Монбазон, граф де Рошфор Франсуа де Креки, маршал Франции

david: Карл Шомберг г-г де d'Halluin, маршал Франции Гаспар III де Колиньи, маршал Франции Гаспар III де Колиньи Герних II Монморанси, маршал Франции Франсуа Бассомпьер, маршал Франции Анри Шомберг, маршал Франции Беатриса де Кузнс, принцесса де Кантекруа, затем г-ня де Лоррен Шарлотта Мария де Лоррен

david: Антуан д'Омон Rochebaron, маршал Франции Анри де Лоррен, г-г де Гиз, принц Жуанвиль Шарль I де Лоррен, г-г де Гиз, принц Жуанвиль Шарль IV г-г де Лоррен и де Бар Клод де Лоррен, г-г де Шеврез Анри II де Ла Ферте-Сенетер, маршал Франции Анти де Лоррен, г-г Майенский Анри Шарль, г-г де Тремуй

LS: Несколько персонажей трилогии о последних Валуа (если будут повторы, извините) Франсуа, герцог Анжуйский Луи де Клермон де Бюсси Братья Гизы (слева направо: Майен, Генрих де Гиз, кардинал Лотарингский) Франсуа де Гиз (не герой трилогии, но в ней упоминается) Генрих Наваррский Королева (уже бывшая: этот портрет сделан после развода с Генрихом IV) Марго Можирон

LS: А вот эти лица имеют отношение к мушкетерской трилогии, хотя и не являются ее участниками Агриппа д'Обинье, соратник Генриха IV и дед Франсуазы д'Обинье, гостьи аббата Скаррона Вильгельм Оранский

LS: Ф.Шампень. Людовик XIII посвящает в кавалеры ордена Святого Духа. Обратите внимание на персонажа, крайнего справа - совершеннейший герой Дюма, имхо

LS: Франсуа де Монморанси граф де Бутвиль, тот самый, который демонстративно нарушил королевский эдикт о запрете дуэлей и которого столь же показательно казнили за это

LS: В книге, где мне попался этот портрет, сказано, что на нем изображен исторический д'Артаньян и он относится к 70-м годам XVII века.

david: Посмотрите, не похож ли? Это портрет исторического д'Артаньяна, Пьера де Монтескью графа д'Артаньяна (1640-12 авг.1725), маршала Франции. LS, давайте думать, кто это - дядя-генерал или племянник-маршал?

LS: david Лицом похож. Думаю, что это маршал, а не Шарль, граф д'Артаньян, погибший при осаде Маастрихта.

Snorri: LS В журнале "Империя истории" этот портрет подавался как портрет "нашего" д'Артаньяна, но david совершенно прав, это граф д'Артаньян, родственник героя Дюма. Скажите, пожалуйста, где Вы раздобыли изображение Можирона? Это иллюстрация к Дюма - или гравюра, основанная на реальном портрете? Ф.Шампень. Людовик XIII посвящает в кавалеры ордена Святого Духа. Посвящает, кстати, не кого-нибудь, а будущего рогоносца герцога де Лонгвиля.

LS: Snorri А крайний справа кто? Уж больно он мне понравился. :)

Snorri: LS К сожалению, не знаю. Зачем Володька усы сбрил? Попробую поискать. Кстати, эту картину Шампень переписывал неоднократно - королю постоянно что-то не нравилось :-)

david: Жан де Бонне, сеньор де Torias, маршал Франции Луи де Марильяк граф де Бомон ле Роже, маршал Франции Луи де Лоррен г-г де Жуаез Франсуа Ганнибал сеньер д'Эстре, маршал Франции Никола Франсуа г-г де Лоррен и де Бар Антуан Куафье де Рюзе д'Эффиа (Сен Мар) Альфонс дю Плесси де Ришелье (брат кардинала) Жан Франсуа Поль де Гонди кардинал де Рец

david: Франсуа де Бон г-г де Ласдигьер маршал и коннетабль (последний) Франции Франсуа Потье маркиз де Gesvres Анри де Савой-Немур, архиепископ Парижский Шарль II де Креки г-г де Лесдигуер Франсуа де Ла Рошфуко, кардинал Жан Франсуа де Гонди, архиепископ Парижский Луи Шарль д'Альберт г-г де Линь Луиза Мария Сегюе г-ня де Линь

Erenis: Charles de Cosse, comte de Brissac

Erenis: коннетабль Анн де Монморанси братья Колиньи Гаспар Колиньи кардинал О де Колиньи Henri IV en Hercule écrasant l'hydre Генрих Наваррский в детстве. Вторая картина - предположительно CLAUDE DE FRANCE, DUCHESSE DE LORRAINE (еще одна дочь Екатерины Медичи). DIANE DE FRANCE, DUCHESSE D'ANGOULEME FRANCOIS DE LORRAINE, DUC DE GUISE, DIT LE BALAFRE Henri de Lorraine, duc de Guise, dit le Balafré DUC DE MAYENNE duchesse de Montpensier PORTRAIT PRESUME DE GABRIELLE D'ESTREES прекрасная Коризанда (на первой - предположительно) кардинал Карл де Бурбон-Вандом Мишель Л'Опиталь Мария Стюарт де Сент-Андре Франсуа Алансонский

Erenis: Картины я брала с прекрасного сетевого ресурса JOCONDE (это ссылка на страничку с поиском http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/joconde_fr?ACTION=NOUVEAU&USRNAME=nobody&USRPWD=4%24%2534P) Ресурс франкоязычный, и подозреваю, что если правильно задать параметры поиска, можно найти еще много интересного. Но и из того, что удалось найти мне, я запостила далеко не все.

david: Тристан маркиз де Rostaing Мельхиор Митт де Шеврез Никола де Нефвиль маркиз де Виллерой Мария де Роган, г-ня де Шеврез Абель Сервиен, маркиз де Сабле Франсуа де Субле де Noyers Помпон де Беллиевр Жан Батист Gault

Erenis: http://www.notrefamille.com/collection-privee/galeries-artistes/clouet+fran%E7ois+/00361/193-clouet+fran%E7ois+.html?1 работы Франсуа Клуэ в большом количестве работы Франсуа Клуэ в большом количестве

Сиринга: Луиза Рене де Керуаль (1649 — 1734) "Принцесса Генриетта уехала в Лондон и приложила столько усилий, чтобы убедить своего брата Карла II слушаться политических советов мадемуазель де Керуаль, что союз между Францией и Англией был подписан... Карл II обещал мадемуазель де Керуаль, что за добрые советы, которые были преподаны ею, он отблагодарит ее каким-нибудь скромным знаком признательности; он сдержал свое обещание и сделал ее герцогинею Портсмутской." ВдеБ Эпилог 5 портретов Луизы де Керуаль

TearDropS: Портрет Генриха де Гиза. Вроде этого портрета на форуме нет

Анна де Ла Фер: TearDropS Спасибо! Классный портрет!

TearDropS: Анна де Ла Фер Пожалуйста ИМХО, это один из самых удачных портретов Меченого, очень загадочной и спорной личности 16 века

Евгения: Довольно много портретов знатных англичан. Tudor and Stuart-era People http://www.flickr.com/photos/60861613@N00/sets/72157620725122065/

МАКСимка: david пишет: Антуан Куафье де Рюзе д'Эффиа (Сен Мар) Это не Сен-Мар, это отец Сен-Мара, маркиз д'Эффиа, маршал Франции

david: МАКСимка Так я и написал, что он - Антуан, а не Анри. Папа тоже, вроде был Сен Мар. Кроме того, Антуан (сын) до таких преклонных лет не дожил...

Snorri: david Папа тоже, вроде был Сен Мар. Папа был маркиз д'Эффиа, этот титул после его смерти перешел его старшему сыну, одному из фаворитов Филиппа Орлеанского.

Мария-Антуанетта: Вот два портрета моей любимой Марии-Антуанетты http://s11.radikal.ru/i183/1002/c8/fee8cc89c8c4.jpg http://s60.radikal.ru/i169/0904/f8/6962ff9bf54e.jpg По-моему на этих портретах она очаровательна.

Анна де Ла Фер: Мария-Антуанетта Мария-Антуанетта пишет: По-моему на этих портретах она очаровательна. Согласна! Оба портрета хороши, но второй, по-моему самый удачный. Она прелесть! !)))

La Louvre: Сен-Люк

Кэтрин: Понять бы, кто здесь кто...

Snorri: Одежда на них, правда, 1610-х - начала 1620-х гг.

Та что под маской: статья о женских портретах знаменитой трилогии о мушкетерах К сожалению не могу выложить все сразу поскольку у статьи есть свой автор но портреты очень интересные ,некоторые я увидила впервые.Прошу пройти по выложенной мной выше ссылке

Стелла: Конечно красота-понятие относительное. И у каждого времени-свои критерии. Но Ван Дейковский портрет королевы Генриетты-и там где она в синем и второй-в золотистом-это просто красавица вне времени. Тонкая нежная поэтичная. И притом-все же современная.Да и Анна Австрийская хороша. На первом портрете -это вообще сойдет за типаж 30-40 годов нашего уже века.

Та что под маской: Мне было приятно узнать, что Луиза де Лавальер действительно была хорошенькой миниатюра Жана Петито понравилась больше всего.А.Дюма действительно не покривил душой описав дам свежими как лепестки роз красавицами.Портрет королевы Генриетты-Марии Французской, жены Карла I особое тому подтверждение

LS: Стелла Меня тоже всегда восхищали Ван-Дейковские портреты английской королевы. В одной из тем (может быть, даже в этой, только выше) выкладывались портреты Генриетты-Марии Французской, последовательно, начиная с ее детских лет. Эти портреты хорошо демонстрировали, почему королева считалась дурнушкой. А Ван-Дейковские портреты совсем другие. Они, безусловно, ей льстили.

Стелла: Да льстили всем-на то и парадный портрет. Но сходство-это еще и черты и овал лица и прочее-в чем были предельно точны. А вот как падает свет цвет лица выигрышный поворот-это и дает вариант. И потом -портрет -в отличие от фото-это не запечатленный момент. Это некий образ протяженный во времени. Совокупность моментов в работе. Может путано объясняю--но просто знаю по опыту-абсолютное сходство-это -не портрет. Поэтому верю Ван Дейку. А человек она была непростой-нервный. И сходство уловить в таких лицах -сложно. Но если поймал-человек живет на холсте.

Кэтрин: Snorri пишет: Одежда на них, правда, 1610-х - начала 1620-х гг. Вот уж не знаю тогда, почему так изобразили...

Серж де Бюсси: Елизавета Австрийская.Королева Франции. Франсуа Клуэ.1571.

Серж де Бюсси: Генрих Наваррский. Генрих II Воитель. Екатерина Медичи.

Евгения: Короли и королевы. Взято отсюда: http://scrap.et.collection.over-blog.com/article-a-la-decouverte-de-ma-region-le-centre-53862819-comments.html

Серж де Бюсси: Евгения Людовика XII я раньше не видел)

Кэтрин: Евгения , спасибо!

Та что под маской: Спасибо Евгения!

mazarin: Не знаю, может эта ссылка уже была, но если кому интересно - посмотрите. Там много интересных портретов. http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/rubric/1700808/ В разделе, посвященном Людовику XIII есть даже портрет, выполненный (если я правильно понял) рукой самого короля.

Стелла: Очень даже неплохой портрет. Талантливейший был человек .надо сказать. В одном ему не повезло-царствовать пришлось.

Та что под маской: Маргарита Валуа

Та что под маской: Прекрасные дамы эпохи Людовика XIV :click here ссылка с чужого блога.Когда я увидела эти портреты пришла в полный восторг.

Стелла: Кто смотрел фильм КОРОЛЕВА и КАРДИНАЛ ,обратили вы внимание ,как похожа актриса ,игравшая Марию Манчини на прототип ? Большое спасибо ,получила колоссальное удовольствие. Несколько портретов -просто шедевры !

AxyKate: Что-то не пойму, как правильно пользоваться этим сервисом с фотографиями... =( Наверно правильно будет так: Французские граверы: Bernard Picart (1673-1733) , чертежник и гравер Charles Malevot, _cuyer, valet de chambre et graveur de la Dauphine (mort en 1742) Charles Simonneau, graveur

LS: Спасибо! :) Ваше предыдущее сообщение было удалено.

AxyKate: Claude Mellan (1598-1688), peintre et graveur ordinaire du roi Francois Chauveau, peintre de miniature et graveur (1613-1676) Frederic Leonard, Первый печатник король

Стелла: Это уже работа за гранью понимания. недосягаемое мастерство!

AxyKate: Gerard Audran, graveur du Roi (1642-1703) Gerard Edelinck (1641-1707), graveur Israel Silvestre (1621-1691), Graveur, dessinateur ordinaire du Roi

AxyKate: Sebastien Le Clerc 1676-1763 Peintre aux Gobelins Sebastien Le Clerc 1637-1714 Graveur, chevalier romain Samuel Bernard (1615-1687), miniaturiste Robert Nanteuil 1623-1678 Graveur ordinaire du Roi (1657), pastelliste et dessinateur Michel Lasne (1595-1667), dessinateur et graveur ordinaire du roi

AxyKate: И, внимание, отдельным сообщением: РЕАЛЬНАЯ жена д'Артаньяна - Elisabeth L'Hermitte d'Hieville, dame de Fontaine-Riant 1679-1770

david: AxyKate Да, реальная жена (с 27 марта 1700), но - Пьера Монтескью д'Артаньяна, двоюродного брата "нашего" д'Артаньяна и действительно маршала Франции.

AxyKate: Нашла портреты с вот такими подписями. Помогите, подскажите, кто есть кто? Charles de Lorraine Charles, duc de Lorraine Charles, duc de Lorraine

LS: AxyKate Жену "нашего" д'Артаньяна звали Анна-Шарлотта-Кристина урожденная де Шанлеси вдова Жана-Леонора де Дама, барона де Ла Клайетт, Кленси, Бенн и Тремон. :) подскажите, кто есть кто? Рискну предположить, что на первом из портретов герцогов Лотарингских - Шарль II Лотарингский, граф д'Аркур герцог д'Эльбёф. На эту "идентификационную" мысль меня натолкнул костюм эпохи Людовика XIII и годы жизни герцога - 1596-1657.

david: AxyKate Средний портрет - похоже, Карл V Леопольд, австрийский фельдмаршал (1643-1690) Похож? Нет? Герцоги Лотарингские [BR]http://www.historycivilizations.ru/library/genealogy/152.htm

AxyKate: Pierre Beauchamps 1636-1705 Musicien, danseur, chorégraphe, pédagogue et maître à danser du roi Nicolas Clerambault, Organiste du Roi (1676-1749) Michel Richard Delalande, écuyer 1657-1726 Compositeur, surintendant de la Musique du Roi

AxyKate: Marin Marais 1656- 1728 violiste ou gambiste et compositeur français Marc Antoine Charpentier 1643-1704 Musicien, compositeur de musique baroque Louis Pecour (1653-1729), compositeur de ballets, maître à danser de la duchesse de Bourgogne david и LS Раз уж вы все знаете :-), может скажете кто эта красавица? Подпись была madame de Saint-Germain.

AxyKate: Wolfgang Amadeus Mozart 1756-1791 с супругой Constanze Weber 1762-1842 André Campra 1660-1744 Compositeur André Danican Philidor 1652-1730 Ordinaire de la Musique du Roi, compositeur, garde de la Bibliothèque de musique du Roi Charles Couperin 1638-ca 1679 Violiste, organiste et claveciniste

LS: От админа AxyKate Напоминаю Вам, что 5. Официальный язык общения на форуме - русский. /.../ Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.

david: AxyKate Портрет находится в Музее Изобразительных Искусств в Блуа. Портрет работы П.Миньяра (1612-1695). Кроме этого пока ничего не нашлось :( Спасибо на добром слове, но я, например, знаю только, что ничего не знаю...

AxyKate: LS пишет: Официальный язык общения на форуме - русский. Так я и общаюсь на русском. А подписи как же мне переводить, я французского не знаю. Нашла несколько сайтов о замке bussy-rabutin, который, как известно переполнен портретами. И что же?! Если изображение цветные, то ничего не видно, а если черно-белые, то без подписи. Но лица интересные. Может вам известно, форумчане, кто это?

LS: AxyKate Попробуйте обратиться к электронным переводчикам или поискать иные средства выполнения правил форума.

AxyKate: LS пишет: Попробуйте обратиться к электронным переводчикам Спасибо за подсказку. Нашла я переводчик. Только имен он не переводит вовсе. Pierre Acarie, vicomte de Villemaur +1613 - Советник короля и хозяина в его комнате Счетов В таком виде я могу оставлять?

AxyKate: François Couperin 1668-1733 композитор, органист Georg Philipp Telemann (1681-1767) французский музыкант Hautman, играл на виоле и лютне Henry Purcell 1659 - 1695 органист и Барроко композитор

AxyKate: Jean Bouteiller, музыкант Jean-Baptiste Lully (1632-1687) Композитор во дворе Луи XIV, учредитель Парижской оперы Jean-Baptiste Rebel (mort en 1747) Музыкант короля Jean-Henri d'Anglebert 1629 – 1691, клавесинист Музыки комнаты Короля

AxyKate: Луиза де Лавальер Jean-François de La Baume Le Blanc, marquis de La Vallière 1642-1676 это брат ее родной

Стелла: AxyKate а откуда вы это скачиваете? Этот портрет Лавальер вообще не видела ни разу. А может есть о них информация? Выкладывайте текст на французском, я переведу.

AxyKate: Стелла пишет: AxyKate а откуда вы это скачиваете? Года два назад купила диск по случаю. Генеалогическая база Франции. Там много чего интересного, только вот портреты качества неважного. Стелла пишет: Выкладывайте текст на французском, я переведу. Вот спасибо. Электронный переводчик иногда выдает полную чушь. Скажите, что это maitre des requetes ? Это тоже Луиза Лавальер Франсуаза Ментенон

МАКСимка: AxyKate пишет: Скажите, что это maitre des requetes Это рекетмейстер - (maître des requêtes; франц. requête — жалоба, прошение) — в дореволюционной Франции название разных должностных лиц. В парламентах (см.) существовали chambres des requêtes; такая же палата состояла при "совете сторон" королевского совета, выполнявшем функции кассационной инстанции, и сохранилась в составе современного французского кассационного суда. P. назывались члены-докладчики, входившие в состав "совета сторон"; они пользовались правом совещательного голоса и выполняли отчасти функции прокурорского надзора. В государственном совете Франции поныне сохранилось звание Р., присвоенное членам-докладчикам, которым вверено делопроизводство совета. Р., в числе 30, назначаются президентом республики; они должны быть не моложе 27 лет. Они докладывают менее важные дела, пользуясь при их решении правом решающего голоса. По делам административной юстиции (contentieux et conflits de juridiction administrative) P. выступают представителями правительства, выполняя функции прокурорского надзора. Звание Р. присвоено также генеральному секретарю государственного совета.

AxyKate: Marie-Anne de Bourbon, duchesse de La Vallière 1666-1739 дочь Луизы Лавальер и Людовика 14 Louis-Armand Ier de Bourbon-Conti, prince de Conti 1661-1685 супруг ее, племянник Великого Конде

AxyKate: Antoine de La Chasse - Большой настоятель монастыря Святого Vaast d'Arras Antoine de Vidal, Capitoul de Toulouse Antonio Barberini 1607-1671 Архиепископ Реймса Armand de Monchy, comte de Verdun ca 1638-1679 Епископ Вердена

AxyKate: Anne-Marie d'Orléans 1669-1728 дочь Генриетты и Филиппа Орлеанских Vittorio-Amedeo II di Savoia, roi de Sicile 1666-1732 супруг ее

AxyKate: Charles Brûlart 1629-1714 Архиепископ d'Embrun Charles de Rosmadec 1618-1672 Архиепископ Тура Charles François de Loménie de Brienne (1637-1720) Епископ Кутанса Charles Joachim Colbert 1667-1738 Епископ de Montpellier

AxyKate: Карл V Леопольд, австрийский фельдмаршал (1643-1690) А это жены его Eleonora von Habsburg, Erzherzogin von Österreich 1653-1697 Marie Jeanne Baptiste de Savoie, princesse de Savoie-Nemours 1644-1724

МАКСимка: AxyKate, все же как-то странно смотрятся ваши посты! "Charles Brûlart 1629-1714 Архиепископ d'Embrun"...почему бы не подписать: Шарль Брюлар (1629-1714), архиепископ Д'Амбрёна? На русском со знаками препинания и скобками?

AxyKate: МАКСимка пишет: все же как-то странно смотрятся ваши посты! Это вместо "спасибо"? Об это говорилось здесь уже. Я не знаю, что Brûlart - это Брюлар, а d'Embrun - Д'Амбрён. Электронный перенводчик не только названий не переводит, но и такие слова как "maitre des requetes "

МАКСимка: AxyKate пишет: Я не знаю, что Brûlart - это Брюлар, а d'Embrun - Д'Амбрён. А такие названия в переводчики не засовывают, это имена собственные. Просто как-то смесь русского и французского смотрится очень странно. AxyKate пишет: Электронный перенводчик не только названий не переводит, но и такие слова как "maitre des requetes " А это неудивительно. Такие вещи смотрятся в старинных словарях XIX века или в специальных справочниках, а не в электронных переводчиках! Форум не для иностранцев.

AxyKate: Вы уж простите меня, глуповатого профессора. Знаю четыре иностранных языка, но французский к сожалению, в их число не входит. Насчет иностранцев - это вы напрасно, их на форуме предостаточно. Словарями не обладаю, но хамить себе не позволю. Критиковать без альтернативного предложения - пошло. Странным это показалось только вам. А мне ЭТО РАЗРЕШЕНО МОДЕРАТОРОМ, Так что не будем больше об этом говорить.

LS: AxyKate Прислушайтесь к словам МАКСимка и держитесь в рамках. Ваш вопрос о размещении картинок был перенесен в соответствующую его содержанию тему.

AxyKate: LS пишет: Ваш вопрос о размещении картинок был перенесен в соответствующую его содержанию тему. В какую?

LS: В соотвествующую его содержанию. Учитесь пользоваться поиском и списком обновленных тем. И читайте правила форума.

Snorri: Не совсем портреты, однако... Как известно, тиран Капет, в миру Луи-Огюст де Бурбон, он же Людовик XVI, после неистового угнетения народных масс предпочитал отводить душу в слесарной мастерской. Сие августейшее хобби, унаследованное им от Людовика XIII, любили запечатлеть художники XIX века. Мастерская Жозефа Каро, 1867 Бенжамен Эжен Фишель, 1874

Lys: В продолжение предыдущего поста. Не совсем портреты, однако... Вы видите профили Луи XIV и Марии-Антуанетты? А так? :))

Snorri: Габриель-Франсуа Дуайен "Людовик XVI принимает клятву верности от кавалеров Святого Духа 13 июня 1775 года"

Comte d'Armagnac: Не так давно, посетив Метрополитен-музей в Нью-Йорке, увидел там небольшой портрет. Подпись гласила «Anne de Pisseleu, Duchesse d’Etampes». Сразу вспомнился «Асканио». Автор портрета – Корнель де Лион, голландский художник, работавший при французском дворе. Его первый придворный портрет датируется 1536 годом. Трудно сказать, когда был написан портрет Анны. Моя дилетантская датировка – в первой половине 1540-х годов, то есть примерно в годы действия «Асканио». Почему? Потому что первые работы Корнеля де Лиона (или Корнеля де ла Э, Корнеля из Гааги, как его называли при дворе), написанные во второй половине 1530-х, демонстрируют совсем другой уровень работы (более прямолинейный, менее психологичный) и другой стиль. Вот, например, портрет дофина, будущего Генриха II. В портрете же Анны д'Этамп уже видно влияние французской ренессансной школы, стиля семейства Клуэ. Приехав, освежил в памяти строки из романа: «Анна де Писслэ, герцогиня д'Этамп, … в ту пору была в расцвете своей поистине царственной красоты. У нее была стройная фигура, тонкая талия, она горделиво, с какой-то кошачьей грацией вскидывала свою прелестную головку, а ведь грация присуща не только кошечке, но и пантере, которых она, впрочем, напоминала также своим непостоянством и ненасытной алчностью. И вместе с тем королевская фаворитка умела разыграть такую чистосердечность, такую наивность, что вводила в заблуждение самых недоверчивых людей. Необыкновенно подвижно и коварно было лицо этой женщины – то Гермионы, то Галатеи, на ее бледных губах играла улыбка, иногда манящая, иногда страшная, а глаза, порой такие ласковые, вдруг начинали метать молнии и загорались гневом. У нее была манера так томно поднимать и опускать глаза, что невозможно было понять, нежность или угроза таится в ее взоре. Эта высокомерная и властолюбивая женщина покорила Франциска I, вскружила ему голову; она была надменна и завистлива, изворотлива и скрытна». Похоже видение портретиста и видение романиста?

ирина: Comte d'Armagnac пишет: Похоже видение портретиста и видение романиста? У герцогини д,Этамп была репутация "самой умной среди красивых и самой красивой среди умных",но на портрете эта красота несравненная до зрителя не доходит.На портрете её можно назвать миленькой,но не красавицей. Вобще меня удивляют портреты признаных красавиц и красавцев эпохи средневековья и возрождения.Как правило,красотой они не поражают.И напротив,те исторические лица,которые не имеют репутацию красавцев, в нашем восприятии кажутся красивыми.Например,мать Генриха Наварского,Жанна д,Альбре на портрете в молодости ну просто красотка,а вроде её красивой никто не называл(может,виной её жесткий характер?) Или математик Франсуа Виет,на гравюре-красавец,и опять-таки красивым его тоже никто не называл. Вероятно,у нас другие представления о красоте.

Стелла: В связи с критериями красоты всегда вспоминаю Каплера с его высказыванием незабвенной " Кинопанорамы"( а ее еще помнит кто-нибудь?): " Нынешнюю красавицу Брижитт Бордо в былые века никто даже на роль камеристки бы в дом не взял." Герцогиня дЭтамп мне напомнила женщину - кошку из " Аватара".(не зря Дюма упомянул о кошачей грации. )

mazarin: Помним Каплера, помним... И Шнейдерова с его "Клубом кинопутешествий" помню. И Овсянникова с его "Международной панорамой".

mazarin: Ну вот немного в продолжение темы (я о портретах)

Кэтрин: Snorri пишет: Одежда на них, правда, 1610-х - начала 1620-х гг. Знаю, я потом проверяла, в книге автор дуэли перепутал, я где-то находила настоящую "дуэль миньонов".

david: Изумительные гравюры XVIII века (1777 год): Антуан III герцог де Граммон (1604-1678), маршал Франции, персонаж "Сирано де Бержерака" Э.Ростана и "Двадцать лет спустя" (дядя де Гиша). Франсуа де Вандом, герцог де Бофор (1606-1669) - "наш" Бофор. Тимолеон де Коссе, граф де Бриссак (1543-1569) - родственник "нашей" Жанны? Никакие фотографии не могут передать вида настоящей гравюры, специфического строения бумаги (18 век!), выпуклости изображения, перепад оттенков цвета, ощущений от прикосновения ......

Кэтрин: david пишет: Тимолеон де Коссе, граф де Бриссак (1543-1569) - родственник "нашей" Жанны? Брат. Родной.

Стелла: Я нашла этот портрет де Гиша в " Мемуарах Лавальер" Кто -нибудь знает, кто автор этого портрета? Мне он кажется просто романтической версией, написанной много позже того времени, когда жил де Гиш. Для 60-70-х годов( судя по усам на лице ) такая манера изображения аристократа мне представляется неожиданной.

Snorri: Стелла Гугл, действительно, идентифицирует данного господина с тем самым Арманом де Граммоном, графом де Гишем, жившим в XVII столетии, однако, судя по одежде, это портрет XIX века. Возможно, как вы верно заметили, это портрет "героя былых времен", но не исключено, что атрибуция была сделана не совсем верно.

Стелла: Snorri , по мере того, как я рассматриваю этот портрет , он мне кажется вообще фрагментарным. Если он и был сделан с де Гиша, то художник здорово опередил свое время!

Snorri: Жан Нокре - Портрет Людовика XIV

Samsaranna: david Гравюры действительно восхитительны!

david: "Обнаружен" и выставлен на аукцион прижизненный (?) портрет Ришелье работы Charles-Alphonse Dufresnoy (1611-1668). 110-x80 см, аллегория. Вначале Портрет принадлежал маршалу Ришелье и за 400 лет сменил только четырех владельцев...

МАКСимка: david, спасибо за информацию! ЗДЕСЬ можно прочитать любопытную справку.

david: МАКСимка Именно оттуда и почерпнуто... Берем? :)

Samsaranna: david Очень изящный портрет! Спасибо!

Та что под маской: Мадам Де Пампадур click here

jude: Мишель де Марийяк, министр юстиции, финансист, первый советник Марии Медичи и хранитель печати, 1560-1632 Предположительно, является одним из персонажей "Мемуаров графа Рошфора" де Куртиля - крестным отцом Шарля Сезара де Рошфора. Предположительно - потому что ни у Куртиля, ни в статье Дж. Бренана "Агент кардинала" его имя не упоминается. Там он просто "господин де Марийяк, брат маршала де Марийяка" (а у маршала могло быть несколько братьев). По другим сведениям - Мишель де Марийяк также мог являться дядей Жака де Бикарра, прототипа того самого Бикара, который дрался с Портосом у монастыря кармелиток (http://books.google.ru/books?id=7KoHDheyeLwC&pg=PA621&dq=Jaques+Rotondis+de+Biscarrat&hl=ru&sa=X&ei=PD0#v=onepage&q=Jaques%20Rotondis%20de%20Biscarrat&f=false). Брат маршала Луи де Марийяка (его портрет есть в этой теме). При дворе Мишель де Марийяк возглавил "партию преданных". Активно выступал против политики, проводимой Ришелье (против войны с Испанией и заключения тактических союзов с протестантскими государствами). В 1630 году вместе со своим братом принимал участие в неудавшемся заговоре по свержению кардинала. Должен был занять пост первого министра. Но Людовик XIII поддержал Ришелье, а не заговорщиков. Это событие вошло в историю, как "День одураченных". Маршал де Марийяк был казнен на Гревской площади 10 мая 1632 года, а Мишель де Марийяк был заточен в замке Шатодён, где и скончался 7 августа 1632 года. Источник: http://fr.wikipedia.org/wiki/Michel_de_Marillac

МАКСимка: jude пишет: При дворе Мишель де Марийяк возглавил "партию преданных". А это кто такие? Сторонников католицизма и мира с Габсбургами называли святошами (dévots). Dévot и dévoué - разные вещи :)

jude: МАКСимка, спасибо, что указали на ошибку. Конечно, "святоши" :)

Keller: А вот такой красавец Анри был?

mazarin: Был... И неоднократно. А вот такого Карла IX, помоему, точно не было И вот такого Франциска Первого со второй женой Елеонорой Австрийской Портрет, заметьте, относится к XVI веку. И вот таких миньонов Генриха III тоже (Если что - то все трое - мальчеги)

Keller: mazarin пишет: И вот таких миньонов Генриха III А реально узнать кто есть ху?

К.Б.: "Современницы мушкетеров" - статья с портретами дам, упоминаемых в книге http://lazzo-fiaba.livejournal.com/144327.html И вполне себе исторический персонаж, который, судя по историческому анекдоту, сохранил королевскую честь http://www.liveinternet.ru/users/4798140/post315516427/

david: Получил потрясающие гравюры середины XVII века (ох, какое качество!!!) Бассомпьер, Лонгвиль, Бофор, Жюссак (спасибо jude) и процесс Карла I

Стелла: Что-то Бофор на себя не похож!

david: Стелла Опять я виноват??? Меня тоже это удивило...

jude: Кажется, этих портретов еще не было. Анна де Роан, принцесса де Гемене, дама де Траси Anne de Rohan, princesse de Guémené, comtesse de Montauban, baronne de Lanvaux, baronne du Morties-Croulle, dame de La Rochemoisan, dame de Condé-sur-Noireau, dame de Tracy, dame de Vassy «Вы бываете у госпожи де Буа-Траси, кузины госпожи де Шеврез, и, как говорят состоите у этой дамы в большой милости» (с) А. Дюма «Три мушкетера», глава II Приемная г-на де Тревиля Камила де Буа-Траси считается полностью вымышленным персонажем, так как женщины с таким именем не существовало. И все же у герцогини де Шеврез была кузина, носившая титул дамы де Траси (dame de Tracy), - Анна де Роан (1604-1685), принцесса де Гемене, дочь Пьера де Роана, родного брата герцога де Монбазона (отца Мари Эме). В 1619 году она вышла замуж за своего кузена Луи де Роана (старшего брата герцогини де Шеврез). Роан-Гемене, помимо прочих владений, принадлежали земли Траси (Tracy), Васси (Vassy) и Конде-сюр-Нуаро (Conde-sur-Noireau) в Нижней Нормандии. Впервые они упоминаются в связи с именем Луи II де Роана (ум. 1508). Если исходить из этого, то господин де Буа-Траси, упоминаемый в четвертой главе «Трех мушкетеров», - не кто иной, как Луи де Роан. «Как тебе известно, Буа-Траси – мой близкий друг, и я не желаю, чтобы кто-либо хвастал вещами, принадлежащими его супруге». Источник на французском: http://www.de-bric-et-de-broc.com/France/rohan.html#anne1685

jude: Дело было так: однажды вечером, после попойки у Рейнара, в Тюильри, с Фонтралем, де Рие и другими, герцог д'Аркур предложил пойти на Новый мост срывать плащи с прохожих; это развлечение, как вы знаете, вошло в большую моду с легкой руки герцога Орлеанского. (с) А. Дюма "Двадцать лет спустя" Анри де Лоррен, граф д'Аркур, Арманьяк и виконт де Марсан (1601-1666) Младший сын Карла де Гиза, герцога д'Эльбефа и Маргариты де Шабо, графини де Шарни. Избрал военную карьеру, участвовал в осаде Ла-Рошели и в сражениях Тридцатилетней войны. С 1633 года - кавалер ордена Святого Духа. Во время Фронды остался верен правительству, но, в конце концов, рассорился с Мазарини и перешел на сторону принцев. Однако в последствии примирился со двором. Дважды упоминается в романе Куртиля: впервые, когда Рошфор представляет ему де Молеврье, а затем - в истории о проделках на Новом мосту. В "Мемуарах" он именно граф, а не герцог, как у Дюма (что соответствует историческим фактам: титул герцогов д'Аркуры получили только в 1700 году). Если в первом случае речь точно идет об Анри де Лоррене, то в истории с Новым мостом не вполне ясно: то ли о нем, то ли о его племяннике Франсуа Луи (1623-1694). Куртиль называет персонажа граф д'Аркур, младший брат нынешнего герцога д'Эльбефа. Непонятно, что автор имел в виду под словом "нынешний": на момент описываемых событий (1643 год) или на момент написания романа. Однако в 1643 году Франсуа Луи еще не носил титул графа, он его получил только в 1666, после смерти дяди. Поэтому, скорее всего, говорится все-таки об Анри Лоррене. Тем более, что они с Рошфором были знакомы. К слову, шевалье де Рие - родственник д'Аркура. Титул сеньоров и графов де Рие и де Рошфор (владение Рошфор-ан-Терр в Бретани) передавался в роду Гизов. Также де Рие состояли в родстве с Роанами. Так, мать Анны де Роан, кузины госпожи де Шеврез, происходила из рода де Рие. Но кто конкретно из шевалье де Рие упомянут у Куртиля и у Дюма, я пока не нашла. Источники: http://fr.wikipedia.org/wiki/Henri_de_Lorraine-Harcourt http://en.wikipedia.org/wiki/Lords_and_Counts_of_Harcourt http://nobles.narod.ru/guise.html http://en.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois_Louis,_Count_of_Harcourt http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_seigneurs_de_Rieux http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_seigneurs_de_Rochefort http://fr.wikipedia.org/wiki/Charles_II_d%27Elbeuf Гасьен де Куртиль "Мемуары графа Рошфора"

LS: jude Спасибо! С Вашего позволения я дополню этим тему "Комментарии к трилогии о мушкетерах"

jude: Увидела сегодня портрет де Тревиля (раньше видела только гравюру с него). Не знаю, есть ли он на форуме. Жан-Арно дю Пейре, граф де Тревиль (1598-1672). Портрет кисти одного из братьев Ленен, 1644 г. Де Тревилю на портрете около 46 лет. С интересом отметила, что он скорее шатен, чем брюнет, и глаза у него серо-голубые. И что он носил жемчужную сережку. Щёголь! :) Источник Портрет в высоком разрешении

Стелла: jude , есть этот портрет.

Armida: Портреты вождей Фронды: Принц де Конде Герцог де Бофор Автора, к сожалению, не знаю.

Черубина де Габрияк: Armida пишет: Автора, к сожалению, не знаю. Только хотела спросить, откуда такие красавцы. Как подумаю, что французы сейчас что-то блеют об историчности костюмов в новой экранизации.

Стелла: Черубина де Габрияк Сразу вспомнила. какие были ботфорты у герцога де Бофора-Декриера в телефильме "Бегство герцога де Бофора". Вот такие "многоэтажные", да еще и с пышными кружевами в голенище.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: Сразу вспомнила. какие были ботфорты у герцога де Бофора-Декриера в телефильме "Бегство герцога де Бофора". И дразнится, и дразнится.

david: А кто бы это мог быть???

Armida: Черубина де Габрияк пишет: Оффтоп: Как подумаю, что французы сейчас что-то блеют об историчности костюмов в новой экранизации. Они не просто неисторичны, а откровенно уродливы. Но дублёнка д'Артаньяна меня позабавила - последний писк гасконской моды

Стелла: david , а кого ты предполагаешь? Я где-то похожую физиономию видела, но даже не пытаюсь припомнить. Черубина де Габрияк , эта серия "Знаменитых побегов" была выпущена на диске, но уже в 2016 я ее в магазинах в Париже не нашла. У меня она переписана с Ю-туба, когда там еще были фильмы с Декриером. А меня позабавила кофточка д'Артаньяна, у которой на рукавах точно тот ажур, который я люблю вязать.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: А меня позабавила кофточка д'Артаньяна, у которой на рукавах точно тот ажур, который я люблю вязать. Я в телефоне смотрела, такие изящества прошли мимо меня.

mazarin: Je considére que ce soit de Tresville. https://en.wikipedia.org/wiki/Comte_de_Troisville

Лея: mazarin пишет: Je considére que ce soit de Tresville. Мне тоже кажется, что это - капитан де Тревиль

Лея: mazarin пишет: Je considére que ce soit de Tresville. Мне тоже кажется, что это - капитан де Тревиль

Лея: mazarin пишет: Je considére que ce soit de Tresville. Мне тоже кажется, что это - капитан де Тревиль

Armida: Портрет Анны Австрийской верхом на лошади кисти Жана де Сент-Иньи: Прелестная картина и Анна на ней. Обратите внимание, как королева сидит в седле. Похоже, это самбуэ - средневековое дамское седло. Очень неудобное, годится только для прогулок неторопливым шагом и торжественных процессий. (Собственно, Анна здесь и не в охотничьем костюме.) Более удобное дамское седло с двумя левыми луками в ту пору во Франции уже использовалось вовсю. Его изобретение приписывают Екатерине Медичи (либо она привезла его с собой из Италии). Можно найти множество верховых портретов дам той эпохи, где они сидят, перекинув правую ногу через луку седла: Луиза де Ла Вальер Графиня де Суассон Кристина Шведская Кристина Французская Хотелось бы знать, Анна Австрийская всегда так ездила верхом или только в особо торжественных случаях? Не испанская ли это традиция?

Черубина де Габрияк: Armida пишет: Хотелось бы знать, Анна Австрийская всегда так ездила верхом или только в особо торжественных случаях? Не испанская ли это традиция? Интересно. По-моему, запросто свалиться можно, потому да, только неторопливым шагом. Охотничий костюм? Из того, что читала, я поняла, что как такового его не было. Платье-амазонка - изобретение XIX века. А ногу да, перекидывали.

Стелла: Лошадь рисована отдельно, а всадница отдельно. И позировала она в седле, которое было закреплено на чем-то. Она не сидит, она вот-вот съедет с этого седла.))))) А под ногами у нее не стремена, а какая-то подножка или скамеечка. Все же в любом седле всадница сидела глубже, должна быть какая-то спинка еще. Эти седла на деле были просто креслом, закрепленным на лошадиной спине. https://alvida.livejournal.com/30078.html

Armida: Черубина де Габрияк пишет: По-моему, запросто свалиться можно, потому да, только неторопливым шагом. К такому седлу полагался ещё конюх-поводырь. Далеко не уедешь, это точно ) Черубина де Габрияк пишет: Охотничий костюм? Из того, что читала, я поняла, что как такового его не было. Платье-амазонка - изобретение XIX века. Не амазонка, а именно охотничий костюм. По сути, просто мужской костюм, только с юбкой. На Луизе де Ла Вальер, графине де Суассон и королеве Кристине как раз такие. Иногда дамы надевали и мужской парик. Вот, к примеру, Елизавета Шарлотта Пфальцская, вторая жена Филиппа Орлеанского: Стелла пишет: Эти седла на деле были просто креслом, закрепленным на лошадиной спине. Именно.

Черубина де Габрияк: Хм, я тут много чего нарыла - почему-то не попалось раньше. Я искала про костюм для верховой езды: помню, читала, что первоначально он вообще практически не отличался, но в закладках у себя не нашла.. Но теперь выходит, что 1. Анна, которая Австрийская, правильно сидит. Для своего времени. 2. Не удивительно, что Анна, которая миледи, слетела с лошади. https://vk.com/@anne_lister-istoriya-zhenskogo-sedla-dlya-verhovoi-ezdy https://konovod.com/?id=1166 https://selo-exp.com/loshadi/damskoe-sedlo.html

Armida: Черубина де Габрияк пишет: Анна, которая Австрийская, правильно сидит. Для своего времени. Женщины на картинах, которые я принесла, сидят в седле с тремя луками, но никак не в самбуэ (седле-кресле). (И на них ну явно не повседневное платье.) Картины 17 века, не 18-го или 19-го. Седло с тремя луками было известно с 16-го и активно использовалось. Из Вики: "Вторая же верхняя лука была разработана во Франции в 1580-х годах, во времена Екатерины Медичи, страстной поклонницы охоты и верховой езды. В таком седле всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, что сделало дамскую езду более безопасной. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде. В 1830 году француз Шарль Пелье дорабатывает нижнюю луку сделав её подвижной, повторяющей изгиб левой ноги всадницы. Этот механизм позволил легче преодолевать препятствия в дамском седле". В 19 веке доработали, усовершенствовали, но не изобрели дамское седло с тремя луками. Это и в статьях по вашим ссылкам написано. Я, скорее, склонна думать, что Анна не училась ездить верхом в современной манере. В Испании женщины чаще ездили на мулах и осликах, посадка была именно такой - боком. Возможно, и на лошадях женщинам позволялось ездить только так, в старинном седле-кресле. Либо на картине просто торжественный выезд (явно не охота), во время которого особых манёвров ни от лошади, ни от всадницы не требуется. Женщины, кстати, иногда ездили и по-мужски, надевая под платье панталоны. Например, Диана де Пуатье. А вот очень интересный случай именно в мушкетёрскую эпоху - мадам де Сен-Бальмон. Её портрет кисти Клода Дерюэ: Что интересно, носить мужскую одежду женщинам запретила именно Анна Австрийская во время своего регентства. Всё-таки она была очень испанка.

Черубина де Габрияк: Armida пишет: Вторая же верхняя лука была разработана во Франции в 1580-х годах, во времена Екатерины Медичи, страстной поклонницы охоты и верховой езды. Там это есть по ссылкам, что я принесла. Но и то, что распространена была такая посадка, как на картине. Armida пишет: Женщины, кстати, иногда ездили и по-мужски, надевая под платье панталоны. Например, Диана де Пуатье. И про это знаю. Armida пишет: Что интересно, носить мужскую одежду женщинам запретила именно Анна Австрийская во время своего регентства. Всё-таки она была очень испанка. Не все ее послушались.



полная версия страницы