Форум » История » Портреты исторических персонажей. Часть вторая. » Ответить
Портреты исторических персонажей. Часть вторая.
Евгения: Давайте выкладывать здесь гравюры, картины, рисунки с изображениями исторических лиц, которые упоминаются в романах Дюма или просто жили в ту эпоху. [more]Начало в теме "Портреты исторических персонажей. Часть первая"[/more]
Anetta: Фердинанд-Филипп Орлеанский(фр. Ferdinand-Philippe d'Orléans; 3 сентября 1810, — 13 июля 1842)
LS: В качестве небольшого добавления к посту Anetta. Фердинанд, сын короля Луи-Филиппа, был большим другом Дюма, его гибель в достаточно молодом возрасте Дюма очень тяжело переживал. Судя по некоторым описаниям, отдельные черты внешности этого человека Дюма позаимствовал для портрета Арамиса: герцог был очень изящен, несколько женственен и обладал способностью легко краснеть. Если Вы обратите внимание на день его смерти, то эта дата может напомнить вам слова Атоса: "Число тринадцать всегда было для меня роковым. Как раз тринадцатого июля..." Подробней об этом можно прочесть в теме Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий"
Snorri: Татьяна Граф де Гиш (единственный найденный за много лет портрет) Это Гиш уже из XIX века...
Татьяна: LS пишет: На третьем портрете она по-моему, заметно похожа одновременно и на мать и на отца. А напятом виден характер, который описывал Дюма. Может быть, из-за ассиметрии лица? Она везде такая разная... Snorri пишет: Это Гиш уже из XIX века... Почему Вы так решили? По-моему он просто на отдыхе и одет не парадно.
Snorri: Татьяна В те времена еще не было не слишком парадных портретов. Вернее, либо модель была при всех регалиях, либо без оных, но аккуратно по моде одетой, либо в образе античного бога. Далее, волосы у Гиша коротки и не слишком завиты для того времени. Завязки такого цвета на шее тогда не носили. В руках у него голова императора Каракаллы (если не ошибаюсь), которую откопали много позже Наконец, информация о том, что это портрет XIX века, я видела на одном из генеалогических сайтов.
Татьяна: Snorri пишет: Татьяна В те времена еще не было не слишком парадных портретов. Вернее, либо модель была при всех регалиях, либо без оных, но аккуратно по моде одетой, либо в образе античного бога. Далее, волосы у Гиша коротки и не слишком завиты для того времени. Завязки такого цвета на шее тогда не носили. В руках у него голова императора Каракаллы (если не ошибаюсь), которую откопали много позже Наконец, информация о том, что это портрет XIX века, я видела на одном из генеалогических сайтов. Вах! Как я расстроилась! Я много времени считала, что он настоящий!
LS: Snorri Вы и меня расстроили. :( Уж больно выразительный портрет.
Snorri: Татьяна Сам Филипп Мне кажется, это Людовик...
Татьяна: Snorri пишет: Мне кажется, это Людовик... И на Людовика похож, но они все же братья...))
Snorri: Татьяна У Филиппа лицо более удивленное :-) К тому же он усы сбрил раньше, чем брат, уже к началу 1670-х, а миниатюра была написана в конце 1670-х - начале 1680-х гг.
Татьяна: Snorri пишет: В те времена еще не было не слишком парадных портретов. Вернее, либо модель была при всех регалиях, либо без оных, но аккуратно по моде одетой, либо в образе античного бога. Далее, волосы у Гиша коротки и не слишком завиты для того времени. Завязки такого цвета на шее тогда не носили. В руках у него голова императора Каракаллы (если не ошибаюсь), которую откопали много позже Наконец, информация о том, что это портрет XIX века, я видела на одном из генеалогических сайтов. Де Гиш был очень высокомерен. И на всех поплевывал. И мог позволить себе запечатлеться в домашнем наряде. Тогда носили парики, здоровенные такие. И в них только что не спали. Поэтому волосы стригли покороче, что естественно. А в 19 веке таких причесок точно не было. Завязок такого цвета тогда на шее не носили, пишете вы. А какого цвета носили? По поводу бюста. Повернут он так, что идентифицировать его трудно. Может у вас есть Каракалла? У фас, у прохвиль? Просветите меня. И последнее: на каком сайте вы видели, что это не де Гиш, а Василий Тимофеич?
Татьяна: Snorri пишет: К тому же он усы сбрил раньше, чем брат, уже к началу 1670-х, а миниатюра была написана в конце 1670-х - начале 1680-х гг. Вон как! Вы даже про усы знаете?! Я в полном восхищении!
Snorri: Татьяна Тогда носили парики, здоровенные такие. И в них только что не спали. Поэтому волосы стригли покороче, что естественно. А в 19 веке таких причесок точно не было. Парики стали носить массово позже, уже с 1670-х гг., а до того отращивали длинные волосы и неистово их завивали. В XIX веке в отношении куафюра творилась полная эклектика :-) Завязок такого цвета тогда на шее не носили, пишете вы. А какого цвета носили? Белого. Может у вас есть Каракалла? http://en.wikipedia.org/wiki/File:Caracalla.jpg на каком сайте вы видели, что это не де Гиш, а Василий Тимофеич? Увы, пока что вспомнить не могу: эту инфу я нашла года три назад, когда выискивала портреты фаворитов Месье.
Татьяна: Snorri пишет: портреты фаворитов Месье. Не покажите результаты ваших трудов? А то имею подозрение я, что и шевалье де Лоррен никакой не шевалье.
Snorri: Татьяна Шевалье-то совершенно правильный, тот самый, что висит в Версале Я нашла только ксерокопию с ксерокопии с ксерокопии... того самого портрета, который привели Вы. Эффиа и Беврона, увы, не нашла.
Татьяна: Snorri пишет: тот самый, что висит в Версале А вы были в Версале?
Джоанна: Татьяна пишет: У него было два сына и две дочери. Насколько я знаю, детей было одиннадцать)
Snorri: Татьяна А вы были в Версале? Да, но давно и стремительно
Татьяна: Джоанна пишет: Насколько я знаю, детей было одиннадцать) Значит на семерых потерялись метрики. Ибо те четверо, про которых я пишу, при документах, с пропиской, семейным положением, местом работы и т. д. Вобщем, все, как полагается.)))
Татьяна: Snorri пишет: Да, но давно и стремительно Надо же, и я ведь также давно и тоже стремительно. Но на бегу успела увидеть портрет мадам Мейнтенон с о-очень длинным носом. Нигде не могу его найти (не нос - портрет). Такого носа нет больше ни на одном ее изображении. Наверняка, он и есть настоящий. У вас, случайно нет такого портрета?
Джоанна: Татьяна Не знаю, что там с метриками стряслось, но информация была из предисловия к изданной переписке виконта Мордаунта.
Snorri: Татьяна У вас, случайно нет такого портрета? Вы меня озадачили. У меня есть полтора десятка портретов и гравюр, но под данную характеристику подходят разве что два из них:
Татьяна: Snorri пишет: У меня есть полтора десятка портретов и гравюр На том портрете Ментенон вся в синем , на голове вдовье покрывало, она наклонилась вперед, будто со стула падает(она как раз на нем сидит) и руку вперед выставила, как если бы упереться во что-то хотела. У нее там чудные глаза , а нос прямо как сосиска.
Snorri: Татьяна Мне кажется, под Ваше описание подходит тот портрет, что я выложила слева. Сын герцогини Лонгвиль, которого она родила в здании ратуши во время Фронды Вылитый Ларошфуко :-))) Кстати, посредине все-таки не Шарль-Парис, и объясню почему: он умер молодым в 1672 году, а на портрете весьма зрелый мужчина, к тому же в наряде и парике рубежа столетий.
LS: Snorri Значит, моя догадка насчет Ларошфуко была правильной? Про то, что он стал прототипом Арамиса в "Двадцать лет спустя"?
Snorri: LS Думаю, да, в некотором роде :-)
Snorri: Иаков II Стюарт
Snorri: У Ришелье довольно специфический изгиб бровей, к тому же, у него они тонкие, а у неопознанного господина - довольно густые. У Ришелье была остроконечная бородка, даже в одной сатирической песенке говорилось, что она у него оставалась всегда, а у месье на портрете - т.н. королевская бородка, роялетка, вошедшая в моду с легкой руки (в прямом смысле этого слова) Людовика XIII. У Ришелье никогда не было таких длинных волос. Далее, на единичных, не-групповых, портретах кардинал всегда изображался в сутане или хотя бы в дзукетте, а горностаевые вкрапления на мантии неизвестного указывают на несколько иной, нежели церковный, род деятельности. Врать не буду, точно не знаю, судейский это или кто-то другой. Наконец, этот портрет не фигурирует в каталоге изображений Ришелье, который был издан в 2008 году, а там приведены все портреты кардинала, множество гравюр и даже иллюстрации к его биографиям. А вот портреты Ришелье, на которых он никак не тянет на высохшую мумию, т.к. они были написаны до 1635 гг., т.е. до начала войны с Испанией и Империей, которая фактически превратила первого министра в изможденного старика. На картине Рубенса "Ангулемский мир" Ришелье изображен слева, на момент создания картины ему было 38-40 лет: Портреты кисти Филиппа де Шампеня:
david: Татьяна пишет: когда были изобретены очки? В современном понимании: первое упоминание - 1285 год, Италия первое изображение - фреска в церкви Тревизо, Италия, 1352 год http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%87%D0%BA%D0%B8
Лиза: Кстати этого портрета Мари Туше по моему ещё не было click here Ну вот, не получилось разместить прямо здесь. Ладно, может в следующий раз больше повезёт.
полная версия страницы