Форум » История » Исторический фон романов Дюма » Ответить

Исторический фон романов Дюма

Евгения: Предлагаю выкладывать сюда разную информацию, имеющую отношение к интересующей нас эпохе, - цифры, факты, умонастроения и т.д., которые, вместе с темой о повседневной жизни, помогут нам представить, в какой обстановке жили герои романов.

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ирина: В продолжении темы о буканьерах,извините никак не сойду с неё.О пиратских и вобще морских песнях этой эпохи "шенти".Это песни,задающие ритм работе на корабле.Идут на три счета,на счет четыре следует рывок.Звучит это так: "Йо-хо-хо,хоп!"(отнюдь не пиратский смех,а счет).Или"Давай-давай-давай,оп!", или"тяни-тяни-тяни,раз!".Наш отечественный аналог бурлацкая "Дубинушка" Эх,дубинушка,ухнем, Эх,зеленая,сама пойдет! Потянем,потянем,да ухнем! Пелась при забивании сваи,на слове"ухнем" следовал удар по свае,песня координировала движения.Наш российский морской аналог"Раз,два,три,раз!".Существовали следующие Виды"шенти": Короткие шенти:при короткой,но требующей больших усилий работе,как раз вышеуказанный ритм и припевы. Кабестан-шенти -при поднятии якоря с помощью кабестана,якорная цепь наматывается при помощи огромной лебедки,при этом матросы ходят вокруг кабестана.Ритм спокойный, без рывков Стемп-шенти,поются когда матросы тянут канат.Ритм маршевый,чтобы шли в ногу.Припев без рывков.На припеве ритм ускоряется и канат протягивается через его середину. Помпа шенти,при откачивании воды с помощью помпы.Четырехтактные,с рывками и возгласами,ритм ещё быстрее,чем при коротких шенти. Церемониальные шенти:при прохождении экватора,перед битвой и штормом. Баллады:пелись во время отдыха.В них пелось о разлуке с родиной,с возлюбленной, о штормах,легендарных капитанах,"Летучем Голландце" Музыкальные инструменты,тоже для задания темпоритма работе.Использовались флейта и дудка,затем африканцы добавили барабан,который стал очень популярен. Танцы :на палубе становились в круг и под барабан и флейту отбивали что-то вроде чечетки,но босыми ногами.Принесли африканцы.У них был свой "язык ног", при помощи ритма они передавали друг-другу шифроинформацию.На берегу в тавернах,уже танцуя с женщинами буканьеры дали миру великие танцы :милонгу и хабанеру.Они родились из синтеза нормандских танцев(все французы-буканьеры нормандцы),испанских танцев,африканской кондомбы,танцев коренного населения Карибов.Вся это горючая смесь слилась в великлепные хабанеру и милонгу,а они в свою очередь были предтечей великого аргентинского танго.Вот таков вклад морских разбойников-буканьеров и портовых проституток в мировую хореографию.

ирина: Буканьер, танцующий с портовой дамой хабанеру. Мое творчество. Костюм и движения постаралась сделать максимально точными.

LS: Выразительно и очень динамично!

Snorri: ирина Замечательно! Ждем других ваших работ

ирина: Ещё один буканьер.Мишель де Граммон.Карибы.Активно действовал 1678-1686г.Гасконец, дворянин,парижанин,сын офицера гвардии.Когда ему было 15 лет,отца уже не было в живых,он сцепился с кавалером своей красавицы-сестры,вызвал его на дуэль и смертельно ранил.Но,удивительное дело!Смертельно раненый офицер написал нотариально заверенное завещание,что во-первых не имеет претензий к парню,во-вторых завещает ему все своё состояние.То ли храбрый мальчик на него произвел такое впечатление,то ли так был влюблен в его красотку-сестру,а скорее и то,и другое.Дело удалось замять,но парня от греха подальше отправили в школу юнг.Он служил во французском флоте,был храбрым офицером,отличился в нескольких сражениях.В Карибском море Граммон вышел как капитан капера.Каперы-это лицензированные пираты.Они имеют право на грабеж судов недружественных держав. При этом они являются частью ВМФ,имеют статус морских офицеров,лицензию выдает морской министр,от награбленного они имеют определенный процент,львиная доля идет государству(а по факту чиновникам Адмиралтейства).де Граммон захватил голландское судно,но деньги ,полученные за трофей растратил на карты , выпивку и на красотку-креолку. Когда опомнился ни денег,ни красотки с остатками денег.На родине за это ожидала тюрьма, а то и смертная казнь,чего парню не хотелось,и он стал буканьером.Дальнейшие подвиги: разграбление севших на мель голладских судов,остров Авес,правда с разрешения морского министерства Франции.Захват портов в районе озера Маракайбо,Венесуэла.Правда, тут уже прошелся д,Олоне,за ним мало что оставалось.1680г с 47 людьми де Граммон захватывает Ла-Гуайра,морской порт Каракаса(Венесуэла),несмотря на укрепленные стены и две крепости. На следующий день на подкрепление прибыли испанские войска в составе 2000 человек. Но Граммон с своими 47 людми покинули крепость без людских потерь,непрерывно отражая атаки,да еще взяв в заложники губернатора и всех крупных чиновников!Ай да гасконец! Он прикрывал отступление,ему досталась фантастическая рукопашная с целой испанской армией,он был ранен в горло,но покинули порт не потеряв ни одного человека,еще и выкуп за весь чиновничий штат получили.Дальше:захват портов Веракрус(Мексика), Кампече(Мексика).С1686г французский губернатор Сан-Доминго назначает его"королевским лейтенантом"Сан-Доминго,и он действует в составе ВМФ Франции.В 1686 году де Граммон вышел в рейс с командой числом 180 человек,планируя совершить последний в своей жизни рейс,ни о нем,ни о его команде больше никто ничего не слышал.Словесный портрет:он был невысокий,очень ловкий и гибкий,прекрасный фехтовальщик.Смуглый,белозубый, с тонкими чертами лица.Небрежный в одежде,умный,лукавый под маской простодушия, любитель вина и женщин,порой безумно храбрый и надежный товарищ.

Blackbird22: ирина пишет: В 1686 году де Граммон вышел в рейс с командой числом 180 человек,планируя совершить последний в своей жизни рейс,ни о нем,ни о его команде больше никто ничего не слышал. можно сказать, это (последний рейс) ему удалось))

ирина: Blackbird22 пишет: можно сказать, это (последний рейс) ему удалось)) Скорее всего они погибли,ведь де Граммон не прятался от правосудия,не был в розыске, носил чин лейтенанта ВМФ Франции,у него было каперское свидетельство,что делало его занятие абсолютно легальным,он планировал начать спокойную добропорядочную жизнь,не от кого не прячась,скорее всего на его команду напали берберийские корсары, или испанцы и он и его команда нашли свою смерть в водах Карибов,а может гребцами рабами на венецианских галерах,или были проданы на алжирском невольничьем рынке, кто знает.Так что вряд ли ему удался последний рейс.

Blackbird22: ирина пишет: Скорее всего они погибли я по чисто формально признаку. Потому и смайлы поставил

ирина: Волны бьют о борт галеры. В пылком ритме хабанеры Задохнулись барабаны. Вдаль в коралловые страны Уплывают мореходы буканьры. Это я импорвизирую стихотворение. Поведаю о чернокожих пиратах. Когда писала об африканских предках Дюма , чернокожих гаитянских рабах, вспомнились черные пираты. 1640-1730 годы. Итак.Сахарный тростник стал основной культурой во французских колониях. Тысячи африканских рабов были вывезены из Африки в район Карибского моря для работы на плантациях. Много рабов и вольноотпущенников а так же представителей смешанных рас жили в колониях, Мексике, Перу. Многие из них были моряками торговых , рыболовецких и военных судов. Карибские пираты относились к черным морякам с здоровым прагматизмом, не отягощая себя расовыми предрассудками. Захватив купеческий корабль, они набирали пополнение из всех дееспособных моряков, независимо от цвета кожи. Чернокожие моряки охотно присоединялись к пиратским бандам Карибского моря на протяжении всего 17-го века. Среди пиратов разных рас не возникало какого-либо расового антагонизма ( пираты вобще национально и веротерпимы), одако, некоторые предубеждения, видимо, существовали. Только моряки смешаных рас становились пиратскими офицерами. Более того, невольничьи корабли, идущие из Африки, расценивались пиратами и белыми, и черными, как любая военная добыча. Вновь прибывшие рабы, не владевшие никакой морской профессией, загонялись по сходной цене чернокожими буканьерами как любое другое награбленное добро. Продолжу завтра.

ирина: И в дружбу, и в любовь они своею верят верой, Они в глаза судьбе глядят и не отводят дерзких глаз. О бронзовых парнях, мулатах-буканьерах, Я продолжаю мой смиреннейший рассказ. Это тоже импровизация. Продолжаю. Поскольку чернокожие не имели возможности стать офицерами, имена многих черных моряков утрачены для истории. Однако, очевидно, что они принимали участие в крупнейших и наиболее кровавых походах. Диего ГРИЛЬО командовал кораблем в эскадре сэра Генри Моргана при нападениии на Панаму в 1671 году. Питер КЛОЙЗ был ближайшим другом ( и любовником) Эдварда Дэвиса и сопровождал его во всех походах с 1679 по 1688 год. В эскадре Жана Хамлина было 22 чернокожих пирата. Арахам САМЮЭЛЬ был квартирмейстером Джона Хоэра. В походе Бартоломью Робертса к побережьюфрики в составе команды было 88 чернокожих моряка и ни одного офицера-мулата.

Стелла: Вот, нашла " Мемуары м-ль де Лавальер"! на русском. http://infrancelove.narod.ru/Lavalliere_1.html

Стелла: Господа, по мере того, как я читаю эти Мемуары у меня появляются сомнения: а не фанфик ли это? То ли Дюма очень многое взял из этих Мемуаров, то ли Автор этого " фанфика" не поскупился на переработку Дюма.

Та что под маской: ирина пишет: Скорее всего они погибли, шевалье де Граммон был назначен королевской грамотой от 1 октября 1686 года лейтенантом короля южной части острова Сен-Доменга. Однако сей патент запоздал: незадолго до этого, в 1686 году, Граммон погиб во время шторма близ Азорских островов вместе со своим кораблем "Ле Арди".

ирина: Читаю биографию Мольера , Жорес Бордонов "Мольер" с огромным удовольствием. Представление о Мольере полностью перевернулось, масса интересных деталей об эпохе. К вашему вниманию кое-что об истории французского театра в XVI-XVII веках. "Братство страстей господних". В 1402 году король Карл VI пожаловал корпорации ремесленников , называющейся "Братство страстей господних" исключительную привилегию на представление мистерий как в самой столице, так в её предместьях и окрестностях. Преемники Карла подтверждали эту привилегию. В 1548 году "Братья" построили Бургундский отель. Но за это время мистерия существенно изменилась , о чем свидетельствует отрывок обращенных "Жалоб королю" 1588 год. "На сем месте случаются во множестве сборища, противные женской чести и рушащие семейства бедных ремесленников, коими ремесленниками полнится сие мерзкое помещение и каковые ремесленники сходятся здесь двумя часами раньше представления , проводят , не таясь, время в словоблудии, в играх карточых и в кости, в обжорстве и пьянстве , отчего происходят многие ссоры и побоища. Воздвигают на помостах алтари с крестами и украшениями церковными и представляют там на посмешище духовных лиц во всем облачении, выводят их в бесстыдных фарсах. Распевают на церковный лад из Евангелия, ищут в нем веселого слова, и найдя, глумяться. И нет того фарса, что не был бы низок, непристоен, нечист , к соблазну юношества при сем присутствующего... И вот, Сир, такая нечисть у вас снискала покровительство, ибо Вы дали им соизволение на то, чтобы и далее творить зло, кое началось прежде вашего царствования". Несмотря на эти жалобы, привелегия не была отменена вплоть до 1677 года. Она стала поводом для бесконечных судебных процессов, но французский XVII век сам по себе крючкотвор. Всякий раз, когда какая либо труппа давала представление, она должна была платить за это "Братству", так что в Париже в 1660 году был всего один театр, тогда ка в Лондоне к тому времени их насчитывалось шесть и драматическая литература была в полном расцвете. Единственное театральное помещение в Париже- все тот же Бургундский отель, названый так потому, что был построен на месте дворца герцогов Бургундских. Это тесный, ветхий темный зал с двумя боковыми галлереями. "Братья" сначала но вскоре оказались неспособны выдерживать конкуренцию с приезжими испанскими, а особенно итальянскими актерами.С 1578 года они сдают свое помещение профессиональным труппам. Первым постояльцем, чье имя сохранилось, был Аньян Сара, он пользовался успехом в Париже. В 1599 году Бургундский отель попеременно снимают Валлерант Леконт и Итальянская комедия. Итальянцы совершенно покоряют публику искусством мимики и жеста. Последующий период теряется во мгле, из него робко выступают несколько имен : Гро-Гильом ( настоящее имя Робер Герен), Джелози с их очаровательной Изабеллой, Готье Гаргиль и Тюрлюпен. Валлеран Леконт ставит пьесы Александра Арди, драматурга велеричивого, но в творческом отношении совершенно ничтожного. В это время создаются актерские труппы в провинции и ставятся спектакли на ярмарочных подмостках.

Евгения: Грэм Робб "Открытие Франции", М.:Центрполиграф, 2013. "Накануне своей революции Франция тянулась на три недели пути в длину (от Дюнкерка до Перпиньяна) и на три недели в ширину (от Страсбурга до Бреста). Время путешествия почти не изменилось с эпохи римлян, когда торговцы вином могли добраться до Ла-Манша из средиземноморских портов меньше чем за месяц. В конце XVIII века скорости увеличились, но лишь для горстки богатых людей, и многое при этом продолжало зависеть от случая. В Марсель можно было попасть из Парижа меньше чем за две недели, но только при определенных условиях: если погода была идеальной, дорога недавно отремонтирована, карета была новейшего тогда типа — полноподвесочная, лошади здоровые, а кучер быстрым, но осмотрительным, никогда не тянулся к выпивке и ни разу не попал в несчастный случай. Кроме того, названные сроки относятся лишь к перевозке людей. Перевозка грузов была еще более медленной и еще менее предсказуемой. В 1811 году товар, произведенный за морем и ввезенный во Францию через порт Нанта, в Париже ожидали не раньше чем через три недели. А купец из Лиона удивился бы, получив этот товар раньше чем через месяц."

jude: Он увидел, что дама была молода и красива. И эта красота том сильнее поразила его, что она была совершенно необычна для Южной Франции, где д'Артаньян жил до сих пор. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. (с) "Три мушкетера", глава "Три дара г-на д'Артаньяна-отца" Как оказалось, бледных, белокурых людей со "светлыми, до странности светлыми голубыми глазами" (с) в Гаскони было достаточно. Однако относились они к тем, кого считали "проклятыми". Грэм Робб "Открытие Франции" (огромное спасибо NN за ссылку) Каго - проклятый народ Франции Помимо евреев (в тех областях, где им позволено было селиться), цыган и так называемых "сарацинов" - смуглых людей неясного происхождения, которые по уверениям местных жителей клялись Аллахом, во Франции была еще одна презираемая группа - каго. Жили они в Гаскони, Беарне, Наварре и Бретани. А также на испанских землях. Называли их везде по-разному: гасконцы - гаэ или гафе, баски - агот, жители Лангедока и Анжу - капо, а бретонцы - какё или каку. Найти каго можно было на окраине почти каждого корода и каждой деревни в юго-западной части Франции. Самое раннее упоминание о каго относится к 1000 г. н.э. Кто они такие до сих пор неизвестно. Существует несколько гипотез. Кто-то считал их потомками вестготов. Сами каго в письме Папе Льву X в 1514 г. называли себя потомками еретиков-катаров. Были гипотезы, что это потомки римских легионеров, посланных в Галлию лечиться от проказы, или крестоносцев, заразившихся той же болезнью. Однако в текстах указов прокаженные и каго упоминаются как разные категории людей. Другие думали, что каго - потомки сарацинов, перешедших на сторону Карла Великого (что, имхо, не вполне согласуется с описанием их внешности). Наконец, есть версия, что каго - потомки гильдии плотников. Каго подвергались, пожалуй, даже худшим притеснениям, чем евреи и цыгане. Мужчинам-каго было запрещено заниматься какой-либо работой, кроме изготовления веревок и плотницкого ремесла. За попытку обрабатывать землю еще в середине XVIII в. могли покалечить. Женщины-каго обычно были повивальными бабками и считались весьма искусными в этом деле. Каго были обязаны носить отличительный знак в форме красной утиной лапы. Во время мессы они не имели права сидеть рядом с остальными прихожанами и должны были входить в церковь через отдельную дверь. Облатку на причастии им подавали на конце длинной деревянной ложки. Каго не могли брать святую воду из общего сосуда и даже просто набирать воду из общего колодца - за это можно было лишиться руки. Каго хоронили на отдельных кладбищах. С ними избегали вступать в брак. Конечно, исключения были, но еще в конце XVIII в. такой семье приходилось очень нелегко. До XVII в. с каго не брали налогов, так как их деньги считались нечистыми. Про каго ходили страшилки. Поговаривали, что они владеют заклинаниями. Бретонцы верили, что у каго в Страстную пятницу сочится кровь из пупка. Рассказывали, что у них одно ухо больше другого, или нет мочек на ушах, между пальцами есть перепонки, а на голове - младенческий пух вместо волос. Но вот совершенно иное описание каго: "Говорят, что агот - самый красивый из мужчин: светлые волосы, белая кожа и глаза синего цвета... Неужели, чтобы быть красивым, надо быть аготом?" - жалоба баскской девушки, которую отец разлучил с женихом. У каго, по описаниям, были светло-синие или серо-зеленые глаза и блеклая кожа. В конце XIX в. стали появляться свидетельства о странных отклонениях во внешности этих людей. Они ведь заключали браки, в основном, только в своей среде. Начиная с XVI в. каго тщетно пытались добиться справедливости. Папа Лев X постановил, что к ним надо относиться точно так же, как и к прочим братьям во Христе. В 1681 г. парламент Ренна объявил незаконным преследование каго. Но, к сожалению, все указы остались лишь на бумаге. Еще в 1830 г. в городке Борс мэра-каго заставили уйти с должности. Последние упоминания о дискриминации каго относятся к началу XX столетия. Картинки Каго Сосуд для святой воды, предназначенный для каго (Беарн) Источники: статья о каго в Википедии http://gabriellagiudici.it/montesquieu-e-i-cagots/ Гюго о каго Грэм Робб "Открытие Франции"

jude: В предыдущем посте ошибка: сарацины перешли на сторону Карла Великого.

Диамант: Как интересно! Еще один загадочный народ...

jude: Нашелся еще один очерк про каго. Elizabeth Gaskell "An Accursed race" - Элизабет Гаскелл "Проклятая раса". Гаскелл - английская писательница викторианской эпохи, романист. Однако это произведение - документальное. Источники, на которые она опиралась, к сожалению, не приведены, но информация во многом совпадает с тем, что пишет Г. Робб. Страшилки про каго 1) Считалось, что каго могут сглазить. 2) Каго называли жестокими людьми. Согласно одному свидетельству XIX в. каго из местечка Réouilhès, между Лурдом и Сен-Пе, восстали против жителей Лурда, победили их с помощью магии, убили и потом играли их головами в шары. 3) В Беарне существовало поверье, что на новолуние и полнолуние с каго случаются приступы безумия. 4) В Бретани считали, что этот народ происходит от евреев. Отсюда и поверье про кровь, которая якобы течет у каго в Страстную пятницу. 5) Младенцы-каго будто бы появлялись на свет хвостатыми. Одной из детских забав было прикрепить к одежде каго овечий хвост и убежать. Это при том, что к каго опасались прикасаться. 6) Каго источают невыносимое зловоние. 7) Там, где ступает каго, увядает трава. А если каго подержит в руке спелое яблоко, оно высохнет, словно его хранили в погребе всю зиму. Законы против каго 1) Каго запрещалось касаться голыми руками перил моста или появляться на людях босыми. Считалось, что они оскверняют землю, по которой ходят. 2) Штраф за отсутствие отличительного знака составлял пять су. И одежду могли сорвать. 3) Каго, приходившие в ближайший город на заработки, должны были покинуть его до захода солнца. Им нельзя было заходить в кабаки и трактиры. Женщины-каго могли делать покупки в городе только по понедельникам. Наказание за нарушение - побои. 4) По законам Бретани, если бретонцы становились крестными ребенка-каго, то к ним следовало относиться, как к каго. 5) Судя по всему, в XIV-XVI вв. за убийство каго не было наказаний. В Мовзене (Пиренеи) местные жители устроили резню, решив истребить всех каго. Никакой реакции от властей не последовало. Интересные факты 1) В американском английском (а многие каго иммигрировали в Америку) есть понятие cagot ear - уши со сросшимися мочками. 2) В 1788 году сеньор, чье имение было неподалеку от города Люрб женился на девушке-каго. Его младший брат, местный священник, подал на него в суд и выиграл процесс.

Диамант: Мб, дело было в том, что Дантаньяну в голову не приходила искать красоту в отверженных и забитых каго? А красота виднее в кружевах и шелках? Мб, дело как раз в том, что гасконцу непривычно было считать "бледнолицых" красивыми?

jude: Диамант, возможно и так. Мне, правда, попадалась информация, что девушки-каго, несмотря на все, считались эталоном красоты. Но д'Артаньян - благородного происхождения и, скорее всего, просто не обращал внимания на этих не то, что простолюдинок, - отверженных.

NN: jude, интересно, был ли Дюма в курсе и не было ли описание намеренным…

mazarin: Во французской википедии отмечено, что родовое имя Кольбер - потомственное у Каго... И еще этот актер из Амели (с характерной внешностью, который все время в кафешке сидит) - он, похоже, потомок Каго. Вообще, то что Вы раскопали эту информацию - крайне интересно! Я уж думал, что я знаю всё ... А тут - целая тема, о которой я даже и не слышал. Спасибо.

jude: Во французской Википедии также говорится (со сслылкой на эти источники: Jean-Emile Cabarrouy, Les cagots, une race maudite dans le sud de la Gascogne : peut-on dire encore aujourd'hui que leur origine est une énigme? и «Connaissez-vous les cagots?»), что беарнские плотники-каго участвовали в строительстве Собора Парижской Богоматери. Каго не служили в армии, однако принимали участие в осадах как рабочие. Среди профессий каго в статье перечислены: лесорубы, кузнецы, бондари, ткачи, гробовщики, могильщики и палачи. Что-то мне вспомнился палач, казнивший Карла I в "Двадцать лет спустя". Нет я не хочу сказать, что Миледи и ее сын имели какое-то отношение к каго. :) В окрестностях Лилля, где, согласно "Трем мушкетерам", воспитывалась Анна де Бейль, этот народ не селился. Просто внешность Мордаунта - точь-в-точь описание каго у Грэма Робба. :) Он был бледен, но это была не та матовая бледность, которая красит лицо, а какая-то болезненная желтизна. Его короткие волосы, чуть видневшиеся из-под шляпы, были светло-русые; бледно-голубые глаза казались совсем тусклыми. (с) "Двадцать лет спустя", глава "Монах" По описаниям, которые приводит Гаскелл, каго, напротив, выглядят здоровыми людьми: "Высокие, крепкие, белокожие, с румянцем на щеках. Правда, некоторые отмечают, что у каго - тяжелый взгляд". Кроме того, каго могли быть хирургами. А вот производить продукты питания на продажу или быть мельниками (и даже просто зайти на мельницу) они не имели права.

Вольер: jude. спасибо за интересную информацию. Оказывается есть музей каго в Арро (Верхние Пиренеи). Официальная информация и короткий отзыв о посещении

jude: О тайных языках Грэм Робб в главе о диалектах упоминает о тайном языке свиста, основанном на беарнском диалекте. Жители деревни Аaс, которaя нaходится у подножия горы Коль-д'Обиск, нaд курортом О-Бон, имели свой собственный язык свистa, про который не знaли дaже в соседних долинaх, покa в 1959 году он не был упомянут в телевизионной прогрaмме. Пaстухи, которые проводили летние месяцы в одиноких хижинaх, придумaли этот язык из рaзрывaющих ухо сигнaлов громкостью 100 децибел, которые были слышны нa рaсстоянии больше 2 миль. Этим языком тaкже пользовaлись женщины, рaботaвшие нa полях вокруг деревни, и в нaчaле XX векa он, видимо, был нaстолько рaзвитым, что с его помощью можно было сообщить содержaние местной гaзеты. Последние известные случaи его использовaния относятся ко временaм нaцистской оккупaции, когдa местные пaстухи помогaли беженцaм-евреям, бойцaм Сопротивления и потерпевшим aвaрию летчикaм перейти через грaницу в Испaнию. Сегодня несколько человек в Аaсе еще помнят, кaк слышaли этот язык, но никто не может воспроизвести его звуки, и его никогдa не зaписывaли. Кажется, нечто подобное было и у каго из заброшенного замка Мовзен. Замок был построен каго для Гастона Феба в 1380 году и принадлежал графам де Фуа и де Бигорр. Последним его владельцем был Генрих IV. После того, как графство Бигорр вошло в состав Франции в 1607 году, в замке никто не жил, и он постепенно приходил в упадок. Там и поселилась община каго. Элизабет Гаскелл пишет: They made themselves not very agreeable neighbours, as they seemed to enjoy their reputation of magicians; and, by some acoustic secrets which were known to them, all sorts of moanings and groanings were heard in the neighbouring forests, very much to the alarm of the good people of the pure race; who could not cut off a withered branch for firewood, but some unearthly sound seemed to fill the air. "Они [каго] были не очень приятными соседями. Казалось, им нравилось, что их считают колдунами. Каго были известны какие-то акустические секреты: в окрестных лесах раздавались разные стоны и скрипы, что весьма тревожило добрых людей, принадлежащих к чистой расе, которые не могли собирать хворост: воздух тут же наполнялся потусторонними звуками". Что это были за "акустические секреты"? Был ли это язык или просто способ напугать непрошеных гостей? Неизвестно. В начале XVII в. разгневанные соседи напали на каго из замка Мовзен и перебили всех. Источники: Грэм Робб "Открытие Франции" Elizabeth Gaskell "An Accursed race" http://fr.wikipedia.org/wiki/Ch%C3%A2teau_de_Mauvezin - замок Мовзен статья из Википедии (есть упоминание о постройке замка) [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Бигорр_(графство) - графство Бигорр. Кстати, столица графства - Тарб.

LS: jude Исправлено. )

jude: LS, спасибо)

jude: Каго, как выяснилось, были и на Севере Франции, а именно в Пикардии. Фамилия Гафе (Gaffet), происходящая от гасконского названия каго, согласно этому и этому источнику чаще всего встречается не в районе Пиренеев, как можно было бы предположить, а в департаменте Сомма. Число носителей фамилии на 2015 год - 16 263 человека. Когда каго появились в Пикардии, я не знаю. На сайте - данные только начиная с 1891 года. Но здесь - http://fr.wikipedia.org/wiki/Discussion:Cagots высказывается предположение, что гасконские плотники-каго участвовали в строительстве Амьенского собора (1220 г. - начало строительства, 1528 г. - окончание) и Реймсского собора (1211-1311 гг.). А затем осели в Пикардии.

Стелла: А вот что по этим ссылкам дает упоминание имени Ла Фер.( я не устояла) Les LA FERE, naissances en France Total des naissances pour le patronyme LA FERE : 1891 - 1915 : 1916 - 1940 : 1 1941 - 1965 : 2 1966 - 1990 : 2 5 personnes nées en France depuis 1890, dans 2 départments



полная версия страницы