Форум » История » Исторический фон романов Дюма » Ответить

Исторический фон романов Дюма

Евгения: Предлагаю выкладывать сюда разную информацию, имеющую отношение к интересующей нас эпохе, - цифры, факты, умонастроения и т.д., которые, вместе с темой о повседневной жизни, помогут нам представить, в какой обстановке жили герои романов.

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

jude: Констанс1, да. Понятно, что невинная девушка будет вести себя с молодым мужем совсем иначе, чем опытная женщина. Но, во-первых, у Миледи прекрасные актерские способности, а, во-вторых, граф влюблен до беспамятства, и это сильно мешает думать и анализировать. Мне кажется, что он в первую брачную ночь не думал ни о чем другом, кроме того, что он, наконец-то, со своей возлюбленной. Мужья, уличившие своих жен в обмане, возможно, не были так влюблены. Или заранее боялись обмана и были к нему готовы. Как куртилевский Рошфор, которого насторожила всего одна фраза невесты, выдавшая ее опытность.

Констанс1: jude , не знаю.,может это не в тему, но мне всегда было интересно, чем кроме необычной красоты Миледи так захватила Атоса? Возможно тем, что была умна и образованна, что графу с ней было не скучно, было о чем поговорить, а значит мадмувзель была начитанна и могла поддержать разговор на интересующие Оливье темы.Если бы она просто все время восхищенно слушала, заглядывая есу в рот, не вызвала бы такого сильного чувства. Глупая, красивенькая * как ангел* молоденькая дурочка не смогла бы так захватить все чувства и помыслы очень необычного молодого человека, каковым на момент женитьбы был Оливье де Ла Фер.

jude: Констанс1 пишет: Возможно тем, что была умна и образованна, что графу с ней было не скучно, было о чем поговорить, а значит мадмувзель была начитанна и могла поддержать разговор на интересующие Оливье темы. Согласна. Не зря же Атос говорит про "кипучий ум, который просвечивал сквозь свойственную ее возрасту наивность". И совсем на другую тему: сегодня обнаружила, что в 1627 году королева-мать уже передала Малый Люксембургский дворец Ришелье. Там он и жил, пока обустраивался Пале-Кардиналь. Получается, что мушкетеры затеяли дуэль с англичанами почти под самыми окнами господина кардинала!


Констанс1: jude , действительно, выодит, что они просто испытывали терпение Красного Герцога.А Ришелье проявлял по отношению к этим головорезам просто ангедьское терпение.

Стелла: Терпел до поры, до времени.

jude: История с сарабандой - Господин кардинал, по словам моей жены, преследует и притесняет королеву больше, чем когда-либо. Он не может ей простить историю с сарабандой. Вам ведь известна история с сарабандой? — Еще бы! Мне ли не знать ее! - ответил д'Артаньян, ничего не знавший, но желавший показать, что ему известно все. (с) А. Дюма "Три мушкетера" Почему королева Анна просила исполнить для нее именно сарабанду, а не какой-либо другой танец? Да еще в шутовском наряде. И почему вся компания, прятавшаяся за ширмой так потешалась над Ришелье? На видео, которые можно найти в интернете, сарабанда - это неторопливый танец, исполняющийся сольно или в паре под медленную и даже печальную музыку. Однако этот вариант хореографии появился только в 1650-х гг. - при французском дворе - и не имеет почти ничего общего с оригинальной сарабандой. Версии происхождения сарабанды разнятся: согласно одной, танец родился в Мавританской Испании в XII в., по другой - имеет ацтекское происхождение и был привезен из колоний. Ацтекская версия, впрочем оспаривается Maurice Esses. Сходство ритуальной пляски ацтеков и сарабанды, отмеченное миссионерами, еще не доказывает их общее происхождение. Оригинальный народный танец восстановить теперь сложно. Томас Платтер, посетивший Барселону во время Карнавала 1599 г., оставил следующее описание: Испанцы танцуют, в частности, танец, именуемый сарабандой. Танцует много людей сразу, однако в парах. Они не поднимают друг друга, а издают щелкающий звук обеими руками, как если бы они прищелкивали пальцам. На большом пальце у них - деревянный или костяной инструмет, который они называют "кастаньетами". Они щелкают по нему средним пальцем - получается довольно громко... Мужчины и женщины танцуют друг с другом в такой манере и всегда поворачиваются так, чтобы быть друг к другу лицом. Однако далее: мужчина обычно танцует спиной (к партнерше?) и совершает весьма странные и смехотворные жесты и телодвижения... Исполнялся танец под народные песенки, часто непристойного содержания. Героиней таких куплетов была проститутка Сарабанда. Есть и более подробное описание танца: Вероятно, танцем, сильнее всего возмущавшем моралистов той эпохи, была сарабанда - печально известная своим непристойным характером и, тем не менее, не терявшая популярности, несмотря на все гонения. Diccionario de Autoridades (1726 г.) описывает ее так: "Музыка и живой, веселый танец, с повторяющимися телодвижениями, которые едва ли можно назвать скромными". Историки приписывают сарабанде различное происхождение: мавританское, цыганское, индейское, персидское или еврейское. Этот танец включал в себя покачивание бедрами, волнообразные движения руками, раскачивание торса, намекающие взгляды и жесты. Движения, недопустимые ни с моральной, ни с эстетической точки зрения. Церковь считала сарабанду дьявольской заразой и всячески пыталась ее искоренить. В 1572 г. Педро Трехо предстал перед священным трибуналом в колониях за исполнение сарабанды во время религиозного праздника тремя годами ранее. Третьего августа 1583 г. был издан королевский эдикт, по которому за исполнение сарабанды грозило бичевание и галеры или ссылка. В 1598 г. королю была подана жалоба, что сарабанду часто можно видеть в комедиях, и маленькие девочки пляшут на сцене фривольные пляски. В начале XVII в. моралисты продолжают осуждать этот танец как развратный (1605, 1614, 1619, 1620 гг.). Танец и песня, обычно называемые сарабандой, содержат столь неприличные слова и уродливые движения, что этого достаточно, чтобы возжечь огонь похоти в даже в сердцах самых достойных людей. Возможно, сарабанда, подобно другим мавританским пляскам, имитировала любовную игру. И. Блох в "Истории проституции" полагает, что сарабанда, как и фанданго, исполнялась представителями "хореографической проституции" (когда танец служит приглашением к любви), более характерной для стран Востока, но и встречающейся и в Европе. В итальянской версии танца партнеры касались друг друга грудью и целовались. Пик популярности сарабанды в Испании пришелся на конец XVI - начало XVII вв. С улиц, где она исполнялась преимущественно цыганами, сарабанда проникла сначала на подмостки, а затем - в дома знати. Не смотря на критику и запреты, в 1618 г. сарабанда стала придворным танцем, а в 1620-х гг. - пришла во Францию. Источники: Dance and Instrumental Diferencias in Spain During the 17th and Early 18th century - тут есть куплеты про Сарабанду. История проституции Сарабанда Педро Трехо The Dances of the Processions of Seville in Spain's Golden Age

jude: Как одевалась английская дама елизаветинской эпохи Ссылка на видео на английском. Что интересно - корсет зашнуровывается спереди, и актриса одевается без посторонней помощи. Платье XVIII в. Это позднее эпохи мушкетеров, но на этом видео показаны карманы, которые привязывались под юбкой и в которые можно было опустить руку через прорези в юбке. В XVII в. тоже носили такие. Ссылка на видео на английском. Здесь корсет шнуруется сзади.

jude: Даниэль Клугер приписал еврейское происхождение не тому мушкетеру... Авторы книги Jews and Muslims in British Colonial America: A Genealogical History говорят, что современник д'Артаньяна Жозеф де Бац, гугенот из Нерака, и его предки были испанским марранами. Родословная этих де Бацев известна только с XVI в. Фамилия Бац встречается среди галисийских и французских евреев. Может быть, Жозеф, в самом деле, был потомком марранов. Самое интересное, что эти де Бацы из Нерака (с XVIII в. бароны de Trenquelléon) считают себя родней д'Артаньяна. Так ли это на самом деле, сложно сказать. Фамилия Бац в Гаскони очень распространенная. Возможно, баронам де Бац просто нравится иметь знаменитого родственника. Так у д'Артаньяна внезапно нашлись еврейские корни (шучу). Дворянская родословная и у Шарля де Бац-Кастельмор, и у Жозефа де Бац-Guay насчитывает всего четыре поколения. Сыновья д'Артаньяна возводили свою сфабрикованную родословную к Кастийонам-Дебас. Этот гасконский род угас в середине XVII в. Ни Шарль де Бац, ни Жозеф де Бац, вероятнее всего, никак не связаны с этой семьей. Источники: Жозеф де Бац Бароны де Бац



полная версия страницы