Форум » История » Исторический фон романов Дюма » Ответить

Исторический фон романов Дюма

Евгения: Предлагаю выкладывать сюда разную информацию, имеющую отношение к интересующей нас эпохе, - цифры, факты, умонастроения и т.д., которые, вместе с темой о повседневной жизни, помогут нам представить, в какой обстановке жили герои романов.

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

jude: Констанс1, да. Понятно, что невинная девушка будет вести себя с молодым мужем совсем иначе, чем опытная женщина. Но, во-первых, у Миледи прекрасные актерские способности, а, во-вторых, граф влюблен до беспамятства, и это сильно мешает думать и анализировать. Мне кажется, что он в первую брачную ночь не думал ни о чем другом, кроме того, что он, наконец-то, со своей возлюбленной. Мужья, уличившие своих жен в обмане, возможно, не были так влюблены. Или заранее боялись обмана и были к нему готовы. Как куртилевский Рошфор, которого насторожила всего одна фраза невесты, выдавшая ее опытность.

Констанс1: jude , не знаю.,может это не в тему, но мне всегда было интересно, чем кроме необычной красоты Миледи так захватила Атоса? Возможно тем, что была умна и образованна, что графу с ней было не скучно, было о чем поговорить, а значит мадмувзель была начитанна и могла поддержать разговор на интересующие Оливье темы.Если бы она просто все время восхищенно слушала, заглядывая есу в рот, не вызвала бы такого сильного чувства. Глупая, красивенькая * как ангел* молоденькая дурочка не смогла бы так захватить все чувства и помыслы очень необычного молодого человека, каковым на момент женитьбы был Оливье де Ла Фер.

jude: Констанс1 пишет: Возможно тем, что была умна и образованна, что графу с ней было не скучно, было о чем поговорить, а значит мадмувзель была начитанна и могла поддержать разговор на интересующие Оливье темы. Согласна. Не зря же Атос говорит про "кипучий ум, который просвечивал сквозь свойственную ее возрасту наивность". И совсем на другую тему: сегодня обнаружила, что в 1627 году королева-мать уже передала Малый Люксембургский дворец Ришелье. Там он и жил, пока обустраивался Пале-Кардиналь. Получается, что мушкетеры затеяли дуэль с англичанами почти под самыми окнами господина кардинала!


Констанс1: jude , действительно, выодит, что они просто испытывали терпение Красного Герцога.А Ришелье проявлял по отношению к этим головорезам просто ангедьское терпение.

Стелла: Терпел до поры, до времени.

jude: История с сарабандой - Господин кардинал, по словам моей жены, преследует и притесняет королеву больше, чем когда-либо. Он не может ей простить историю с сарабандой. Вам ведь известна история с сарабандой? — Еще бы! Мне ли не знать ее! - ответил д'Артаньян, ничего не знавший, но желавший показать, что ему известно все. (с) А. Дюма "Три мушкетера" Почему королева Анна просила исполнить для нее именно сарабанду, а не какой-либо другой танец? Да еще в шутовском наряде. И почему вся компания, прятавшаяся за ширмой так потешалась над Ришелье? На видео, которые можно найти в интернете, сарабанда - это неторопливый танец, исполняющийся сольно или в паре под медленную и даже печальную музыку. Однако этот вариант хореографии появился только в 1650-х гг. - при французском дворе - и не имеет почти ничего общего с оригинальной сарабандой. Версии происхождения сарабанды разнятся: согласно одной, танец родился в Мавританской Испании в XII в., по другой - имеет ацтекское происхождение и был привезен из колоний. Ацтекская версия, впрочем оспаривается Maurice Esses. Сходство ритуальной пляски ацтеков и сарабанды, отмеченное миссионерами, еще не доказывает их общее происхождение. Оригинальный народный танец восстановить теперь сложно. Томас Платтер, посетивший Барселону во время Карнавала 1599 г., оставил следующее описание: Испанцы танцуют, в частности, танец, именуемый сарабандой. Танцует много людей сразу, однако в парах. Они не поднимают друг друга, а издают щелкающий звук обеими руками, как если бы они прищелкивали пальцам. На большом пальце у них - деревянный или костяной инструмет, который они называют "кастаньетами". Они щелкают по нему средним пальцем - получается довольно громко... Мужчины и женщины танцуют друг с другом в такой манере и всегда поворачиваются так, чтобы быть друг к другу лицом. Однако далее: мужчина обычно танцует спиной (к партнерше?) и совершает весьма странные и смехотворные жесты и телодвижения... Исполнялся танец под народные песенки, часто непристойного содержания. Героиней таких куплетов была проститутка Сарабанда. Есть и более подробное описание танца: Вероятно, танцем, сильнее всего возмущавшем моралистов той эпохи, была сарабанда - печально известная своим непристойным характером и, тем не менее, не терявшая популярности, несмотря на все гонения. Diccionario de Autoridades (1726 г.) описывает ее так: "Музыка и живой, веселый танец, с повторяющимися телодвижениями, которые едва ли можно назвать скромными". Историки приписывают сарабанде различное происхождение: мавританское, цыганское, индейское, персидское или еврейское. Этот танец включал в себя покачивание бедрами, волнообразные движения руками, раскачивание торса, намекающие взгляды и жесты. Движения, недопустимые ни с моральной, ни с эстетической точки зрения. Церковь считала сарабанду дьявольской заразой и всячески пыталась ее искоренить. В 1572 г. Педро Трехо предстал перед священным трибуналом в колониях за исполнение сарабанды во время религиозного праздника тремя годами ранее. Третьего августа 1583 г. был издан королевский эдикт, по которому за исполнение сарабанды грозило бичевание и галеры или ссылка. В 1598 г. королю была подана жалоба, что сарабанду часто можно видеть в комедиях, и маленькие девочки пляшут на сцене фривольные пляски. В начале XVII в. моралисты продолжают осуждать этот танец как развратный (1605, 1614, 1619, 1620 гг.). Танец и песня, обычно называемые сарабандой, содержат столь неприличные слова и уродливые движения, что этого достаточно, чтобы возжечь огонь похоти в даже в сердцах самых достойных людей. Возможно, сарабанда, подобно другим мавританским пляскам, имитировала любовную игру. И. Блох в "Истории проституции" полагает, что сарабанда, как и фанданго, исполнялась представителями "хореографической проституции" (когда танец служит приглашением к любви), более характерной для стран Востока, но и встречающейся и в Европе. В итальянской версии танца партнеры касались друг друга грудью и целовались. Пик популярности сарабанды в Испании пришелся на конец XVI - начало XVII вв. С улиц, где она исполнялась преимущественно цыганами, сарабанда проникла сначала на подмостки, а затем - в дома знати. Не смотря на критику и запреты, в 1618 г. сарабанда стала придворным танцем, а в 1620-х гг. - пришла во Францию. Источники: Dance and Instrumental Diferencias in Spain During the 17th and Early 18th century - тут есть куплеты про Сарабанду. История проституции Сарабанда Педро Трехо The Dances of the Processions of Seville in Spain's Golden Age



полная версия страницы