Форум » История » Исторические персонажи » Ответить

Исторические персонажи

Гастон: Требуется информация о героях "Виконта де Бражелона". Конкретно об Оре(Авроре) де Монтале и Франсуа Рене дю Баке, (графе) маркизе де Вард. О последнем знаю только, что он был капитаном швейцарской гвардии, любовником графини де Суассон и фаворитом принцессы Генриетты. О первой, только то что писал Дюма. Также, буду рад любой информации об реальных исторических персонах времен раннего правления Луи 14. (т.е. года до 1684)

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Armida: NN, спасибо за мнение :)

Delfiniya: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b52503281w/f17.image.r=compte%20d'Artagnan Очень много иллюстраций!

Констанс1: Delfiniya , у меня ссылка не открывается. Пишет ошибка 404


Lumineux: Констанс1 , надо скопировать всю ссылку и вставить её в строку браузера

Стелла: Смотрю, шествие буржуа никак Лувьер возглавляет? А что это за священник у Труарского креста? Гонди, что ли? А портрет д'Артаньяна у лестницы - просто блеск, по-моему. Сделан человеком, который типаж гасконцев знал не понаслышке. Кажется, кое-что из писем гасконца нам уже знакомо, Давид?

Nadine.de: Delfiniya Спасибо! Стелла Портрет гасконца по- моему написан Жан -Луи Мейсанье (Meissonier) У этого художника много классных работ по 17 веку!

Delfiniya: Констанс1 , да, надо полностью скопировать ссылку, не знаю почему она не вся активная((((

Lumineux: Стелла пишет: А портрет д'Артаньяна у лестницы - просто блеск, по-моему. Сделан человеком, который типаж гасконцев знал не понаслышке. Мне показалось, что этот портрет сделан под впечатлением от другого портрета - популярного изображения молодого дАртаньяна, которое есть в Википедии. Портрет как бы переработан творчески под более поздний возраст персонажа.

jude: А про дочь Жака де Бикара - монахиню-бенедиктинку - оказывается сочиняли куплеты. Чем она заслужила такую злую насмешку, я не знаю. Но, кажется, она была довольно светским человеком, несмотря на монашеские обеты, и бывала в обществе - раз ее вообще заметили и даже сочинили куплет. Or, nous dites la Rousse,* Parles, la Biscaras, Lorsqu'un amant vous trousse, Tombez-vous jusqu'à bas? Oui da, répond la nonne; Mais, sans aucun effet, Personne ne m'enconne A cause du gousset. * Она была рыжеволосая Источник

Рыба: Обидная дразнилка, ничего не скажешь! Что там за пазухой у рыжей девицы? А что до амбре, так может это обет такой! Монашеский! Не любо, не нюхай! Вот ещё более хулиганский вариант, чем в оригинале, но уж лучше так, имхо... "Ты, рыжая сестрица, Скажи-ка, Бикара, Сладка ль с твоим амантом Любовная игра?" "О, да, паденье сладко, Но девству без вреда, Сбегает он, лишь взглянет, Ну, знаете, куда..."

jude: В продолжение темы: нашелся родной город братьев де Ротонди в Гаскони - Кастельсарразен. Источники: https://archive.org/details/bulletinarcholo01tarngoog/page/n137/mode/1up?q=Rotondy https://ru.calameo.com/read/0008113157f4dc47c4a0f https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://p1.storage.canalblog.com/15/09/1182834/108723777.pdf&ved=2ahUKEwjb0ZPinJjrAhVMposKHY3eA0AQFjADegQIAhAB&usg=AOvVaw1xiQZutsHA0jez_BpAmeYD&cshid=1597324715385 (тут есть про судебные тяжбы Жака де Бикара) https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.ghcaraibe.org/articles/2017-art36.pdf&ved=2ahUKEwjg6uXso5jrAhVEmYsKHUHrDB04ChAWMAR6BAgCEAI&usg=AOvVaw1TGZAEr2mntv7VdZGRiqCX (здесь - еще про Каюзака)

jude: Другая дочь Жака де Бикара - Клер-Шардотт, которую король сделал аббатисой обители Иоанна Крестителя в Монселе, тоже попала в историю. У нее была судебная тяжба. Как я поняла, с монахинями того же ордена урбанисток, к которому она принадлежала. И, кажется, ее даже арестовали (или собирались арестовать?). Речь ее адвоката, Оливье Патрю, позднее попала в список запрещенных книг. Но в чем была суть тяжбы, и чем дело закончилось для Клер-Шарлотт, я не поняла. Вот речь адвоката. UPD: спасибо NN, суть тяжбы была в том, что орден был против того, что Клер-Шарлотт назначили аббатисой. И оффтоп: Что-то господин Жан-Жак де Ротонди де Бикара все больше напоминает мне куртилевского господина де Р. Правда, не характером (Бикара был женат и родил четверых детей), а некоторыми деталями биографии: 1. У него было 5 братьев, один из которых военный на службе у Ришелье, а другой - аббат. 2. Он родственник и друг Марийака, и арест маршала его задел. 3. Он любимец Ришелье, кардинал сам об этом писал. 4. Он агент Ришелье (и одновременно королевы-матери и Гастона Орлеанского). 5. Он сорвал в 1640-х гг. заговор графа де Модена. 6. Его родственница (дочь) - монахиня, у которой судебная тяжба. Сам он тоже судился с жителями родного города. На мой взгляд, достаточно много пересечений с биографией куртилевского M.L.C.D.R.

Рыба: jude пишет: достаточно много пересечений с биографией куртилевского M.L.C.D.R. Monsieur le capitaine de Rotondis?

jude: Рыба, Ну, титул маркиза у сына Бикара был. Я больше о том, что детали биографии Бикара имеют некоторое сходство с сюжетом романа, а не о расшифровке аббревиатуры. И не утверждаю, что Куртиль писал своего героя именно с Бикара (хотя он знал о троице де Ротонди). Но вот совпало: агент и любимец кардинала, родственник Марийака, с кучей братьев и судебными разбирательствами. Остальные детали биографии Бикара - с образом Рошфора не совпадают. Жан-Жак, если верить издателю писем Ришелье, - потомок неаполитанской семьи, выросший в Гаскони, третий сын в многодетной семье, но ставший наследником - потому что один из старших братьев умер, а другой - бежал, скрываясь от правосудия. Владений в Орлеане и Пикардии и родни в Берри у него не было. И злой мачехи тоже.)) Он был женат, оставил наследников. И не участвовал в Фронде, потому что умер от последствий ранения в конце 1641 г.

Рыба: jude пишет: Я больше о том, что детали биографии Бикара имеют некоторое сходство с сюжетом романа, а не о расшифровке аббревиатуры. Она "расшифрована" теми, кто пишет фики; Куртиль промолчал, и это объяснимо - образ ооооооочень собирательный. А уж как "собирал" мэтр Дюма, это и так известно! jude пишет: Остальные детали биографии Бикара - с образом Рошфора не совпадают. Что и закономерно для литературного произведения, а не биографического очерка. Честно говоря, Ротонди в Ваших текстах на разных форумах получил плоть и кровь и зажил своей собственной жизнью. В моём представлении он уже не может встроиться в рамки некоего M.L.C.D.R. даже при наличии очевидных совпадений фактов биографии и прочих деталей образа куртилевского героя.

jude: Рыба пишет: Она "расшифрована" теми, кто пишет фики Впервые ее "расшифровали" современники Куртиля, которые посчитали что за де Р*** скрывается либо граф де Рошфор, либо де Ривьер. Кого из многочисленных Рошфоров и Ривьеров они имели в виду - история умалчивает. Сам Куртиль тоже не подтвердил и не опроверг эту расшифровку. Вообще, переводчик "Мемуаров" Ян Семченков пишет, что Куртилю понравилась аббревиатура в в мемуарах Ларошфуко - и он придумал своему герою похожую. Рыба пишет: Честно говоря, Ротонди в Ваших текстах на разных форумах получил плоть и кровь и зажил своей собственной жизнью. Спасибо Но исторический Жан-Жак де Ротонди - тоже очень интересная личность. Агент равно и Ришелье, и Гастона. Человек, который решился на вооруженный бунт против короля и кардинала, пытаясь спасти Марийака от казни - и которому все это сошло с рук. Человек, которого, несмотря ни на что, Ришелье называл своим любимцем.

Рыба: jude пишет: Кого из многочисленных Рошфоров и Ривьеров они имели в виду - история умалчивает. Сам Куртиль тоже не подтвердил и не опроверг эту расшифровку. Тут я в который раз впадаю в грех: доискаться до истины такое искушение! А по факту бывает, что очарование авторского образа уходит, остаётся оболочка, и не всегда привлекательная.

jude: Рыба, а что нашлось! Семья де Рошфор из Блуа - единственная из тех, кого я нашла, которая соответствует условию романа, что у Рошфора-отца был замок у Орлеанского леса. Так вот, в этой семье передавался титул сеньоров де Брей (de Breuil). Как Вам такой Рошфор - прямая родня миледи? По возрасту - полностью совпадает с героем Куртиля (1614 год рождения). Матушка у него - Монморанси. Но он придворный Людовика XIII.

Рыба: jude пишет: в этой семье передавался титул сеньоров де Брей (de Breuil). Как Вам такой Рошфор - прямая родня миледи? С этим - точно в другую тему...

jude: Кстати, сестра Шарлотта у него была))

mazarin: https://www.youtube.com/watch?v=h8Q9EvB07VI

Стелла: mazarin , нет, они до мимики современны нам. А отсутствие двойного подбородка и современная форма губ и вовсе делают их дочками 21 века. Губки должны быть бантиком!!!

Констанс1: mazarin , полностью соглашусь со Стеллой. Это современные типажи, очень отдалено похожие на аристократов 17в во Франции.

Черубина де Габрияк: Констанс1 пишет: полностью соглашусь со Стеллой И я, и я соглашусь. Модная диковинка, но не похожи совсем. Стелла пишет: отсутствие двойного подбородка и современная форма губ А разрез глаз тебя устроил?

Стелла: Это, скорее всего, просто типажи подобраны. Но как бы они не крутили глазами, 21 век прет из каждой черточки. Я смотрю на портреты своих предков, своих бабушки и деда, своих отца и матери, да на своих сверстников в молодости: эпоха накладывает свою печать. И если еще 50 лет разница не так бросалась в глаза, теперь просто пропасть лежит.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: 21 век прет из каждой черточки. ... эпоха накладывает свою печать. Естественно. Стелла пишет: Но как бы они не крутили глазами, А глазами не они крутят. Это - компьютер оживляет фото. Очень неестественно накладывается мимика.

Стелла: У знати, у женщин, глаза были чуть навыкате, большие, веки никогда не нависали, расстояние от брови до верхнего века велико. Если бы не двойные подбородки, нижняя часть лица выглядела бы небольшой.

Рыба: Надо же, как знати не повезло! Близкородственные браки, знаете ли, вырождение-с... Много ли есть портретов простолюдинок? Вот навскидку десяток? Скорее дело в принятых канонах изображения лиц. В тенденциях моды. Что ни красотка, то смотрит карасём, подбородок скошен, под ним оттого складки, плечи неестественно покатые - похожи все как близнецы. В 17 веке хоть на портретах только, а нынче и живьем...тьфу! Это я к чему? К тому, что чего ждать от программы - что заложено, то и будет не выходе.

Lumineux: Вот я тоже всегда думала, что все эти глаза ...навыкате, большие, веки ...расстояние от брови... двойные подбородки, – дань моде изображения лиц. А программа эта не подбирает типажи и не оживляет фотки, а приближает старые портреты к более привычному нам живому, фотографичному стилю изображения и "прилепляет" мимику.

Стелла: А нам надо это приближение? Интересно именно то лицо, что было.



полная версия страницы