Форум » История » История костюма » Ответить

История костюма

Iren: Предлагаю выкладывать в этой теме материалы по истории костюма эпох, описанных Дюма, и не только http://toorlara.ru/cloth/his_cl.html - Статьи по костюмам различных эпох, в том числе и Франции, 17 век. Вообще интересный сайт. Тем более для меня, как для начинающей швеи. Я уже по тамошним инструкциям корсет сшила http://tolkien.ru/graysilk/historical/elgaladna/dict/index.htm - Словарь терминов, касающихся одежды, начиная от первых веков до нашей эры, и кончая постмодернизмом. Еще у меня к вам всем такой вопрос. Чем в наши века можно заменить кринолины и фижмы? Дело в том, что их днем с огнем не сыщешь, да если и сыщешь, то стоит это огого сколько! А я хочу летом, после экзаменов, сшить платье эпохи Людовика № 13. (Ну крыша-то совсем едет! Маман говорит: "И куда ты в нем пойдешь?! Я отвечаю: "В дурдом!") Я уже сколько вариантов передумала!!! Кроме гимнастического обруча ничего дельного на ум не приходит! Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 All

Евгения: Иллюстрации из книги Л. Кибаловой, О. Гербеновой и М. Ламаровой "Иллюстрированная энциклопедия моды" (издательство Артия, Прага). Комментарии - оттуда же. Глава "Тридцатилетняя война" (1618-1648). Гравюры из цикла "Ла Ноблесс" ("La Nobless") Жака Калло. Зимняя одежда этой пожилой женщины состоит из жилета, широкой юбки, окаймленной мехом, меховой муфты и плаща, прикрывающего также голову. Здесь художник изображает характерную дворянскую одежду XVII века: подбитый мехом плащ, штаны с лентами и украшенные цветами нижние туфли, поверх которых надевали башмаки на деревянной подошве.

Евгения: Слева: на мужчине широкая рубенсовская шляпа с перьями, широкий, окаймленный мехом плащ, длинные штаны и высокие сапоги. Справа: дворянин с усами а ля Генрих IV. На нем рубенсовская шляпа с перьями, мягкий отложной воротник, присборенные у колен штаны с лентами, широкий плащ, отделанный мехом, и ботинки, украшенные цветами. Слева: у этого дворянина куртка в виде лат с длинными штанами. Справа: одежда знатной дамы - платье из двойного сукна и плотно облегающий лиф с двойным воротником.

Евгения: Эскизы костюмов чешского гравера Вацлава Голлара: Слева: Жена французского мещанина. 1649 г. На женщине поверх юбки и фартука надет короткий плащ с пелериной, украшенной коротким меховым воротником. Справа: Жена французского мещанина. 1648 г. На женщине легкое черное покрывало, платье, затянутое в талии, с собранной в складки юбкой и широким воротником, меховая муфта. Слева: Дама с капюшоном и муфтой. Около 1640 г. У дамы на глазах маска, очень популярная в то время; она одета в плащ с капюшоном, за поясом у нее веер, руки - в меховой муфте. Справа: Ирландская дама. 1649 г. Выходная одежда ирландской дамы состояла из белого чепца, полностью закрывающего волосы, и плаща с широким меховым воротником.


Евгения: Жена парижского купца. Простая одежда, согласно эдикту 1633 года, лишена всяких украшений. Французская дама. Около 1645 г. У элегантной француженки прическа с узлом на затылке и распущенные по бокам волосы. Платье с глубоким декольте, спереди на шнуровке, с кружевным воротником.

Евгения: Абрахам Бос. Парижское купечество перед королем Людовиком XIII. Гравюра. Консервативная мужская мещанская одежда с плащом, которую носят купцы, противопоставлена модному придворному облачению королевской свиты.

Евгения: Глава "Мода эпохи Людовика XIV" (1638-1715). Рисунки костюмов Жана Берэна, Национальная библиотека, Париж.

Евгения: Антуан Трувэн. Гравюра. Свадебное платье принцессы Марии Луизы Орлеанской, которая вышла замуж в Париже в 1679 году за испанского короля Карла II.

LS: "Распространенной одеждой среди дворян-военных был "казак". Короткий "казак" был верхней одеждой мушкетеров. Голубой цвет с серебрянными крестами и галунами отличал королевских, красный с белыми крестами и такой же обшивкой по краям - мушкетеров Ришелье. "Казак" - одежда очень интересная по своей конструкции. Это был род плаща, состоявший из четырех частей - прямого переда с застежкой посередине, спинки и рукавов, соединенных друг с другом не наглухо, а многочисленными пуговицами и пряжками, количество которых доходило до ста пятидесяти. Комбинируя застежки, создавали то одежду с рукавами, то круглый плащ, то плащ с прорезями для рук." М.Мерцалова. Костюм разных времен и народов. Т.II, СПб,2001 Эта гравюра 1656 г. Мушкетеры сопровождают при встрече со шведской королевой. Увы, они здесь со спины.

LS: Гравюра Ж.Калло. Кавалер. Из серии "Дворянство". 1625 г. (выше его уже помещала Евгения) "Кавалер одет в традиционный костюм 1620-х годов - пурпуэн с баской и разрезными рукавами, а также широкие, присборенные у колен о-де-шосс /штаны - LS./ Модным дополнением являлась шляпа с широкими полями и перьями. Типичным завершением костюма 1620-х годов, который носили не только "штатские" дворяне, но и военные, служат мягкие сапоги с раструбами. Молодцеватый вид придают кавалеру усы с бородкой "а ля муш". М.Мерцалова. Костюм разных времен и народов. Т.II, СПб,2001

LS: Эти сведения относятся к 60-м гг. XVII века. «Костюм мушкетера состоял из красной далматики /род туники с длинными широкими рукавами.-LS/, поверх которой надевалась застегивающаяся крючком голубая /суконная, -LS/ накидка /видимо, «казак»,-LS/, обшитая золотом и украшенная четырьмя большими, обрамленными золотыми языками пламени крестами из белого бархата с цветками лилий на концах. ...На лошадей белой или серой масти были накинуты красные бархатные попоны с чехлами для пистолетов из золотой парчи. Каждый солдат получал новую куртку и 39 су в день. Однако – для многих это была тяжелая финансовая задача – на свои средства следовало купить шпагу, пару пистолетов, мушкет для Парижа и ружье для военных действий /вне его, - LS/. …В декабре 1661 г. Людовик XIV, желая улучшить их /мушкетеров, - LS/ материальное положение, приказал им объединиться по двое и поселиться на «более подходящих» улицах предместья Сен-Жермен. Хозяева домов должны были предоставить каждому комнату с двумя постелями – одну для мушкетера, другую – для его слуги,- а также место в конюшне для двух коней. При условии выплаты специального налога в казну купеческого прево жители предместья освобождались от этой тяжкой обязанности.» Ж-К.Птифис, «Истинный д`Артаньян», Серия ЖЗЛ, М.,2004.

Annie: Тара Магинис "История моды и костюма" Хорошая книга, подробненько всё так и проиллюстрированна

Annie: История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт.

Annie: Женщины во все времена хотели иметь совершенные формы, а потому добровольно становились жертвами моды, заковывая себя в «панцирь». Подобие корсета можно видеть уже на античных красотках. Настоящая же эпоха корсета началась в XIV веке. Для придания желанных форм в каркас вшивали деревянные, костяные и металлические палочки или пластинки. Первые корсеты девушки надевали в 16 лет. И с этого момента их тело не знало покоя ни днем, ни ночью, так как существовали еще и специальные ночные корсеты. В XVI веке ношение корсета стало общепринятой нормой. А для пущего эффекта, перед тем как утянуться, дамы выпивали стакан уксуса, который, вызывая спазм желудка, позволял облегчить этот процесс. Так, при дворе Екатерины Медичи объем талии соответствовал положению дамы при дворе: чем тоньше талия, тем выше статус. И для его сохранения они были вынуждены заковывать себя в металлические каркасы, состоящие из четырех пластин с жесткой застежкой сзади. Но к середине XVII века под влиянием французских модельеров корсет стали изготавливать из тканей, украшая кружевами и вышивками. Активную борьбу с корсетами в XIX веке начали врачи после изобретения рентгеновского аппарата, доказав, что они деформируют не только ребра, но и внутренние органы. Но убедить в этом дам до конца не удавалось. На помощь пришел Поль Пуаре — «король» французской моды, предложивший в 1905 году рубашечный покрой одежды, вообще исключавший ношение корсета.

LS: Вы меня удивили "ночными корсетами", так как многие историки неоднократно упоминали об обычае спанья голышом как раз где-то до XVI XVII. Это немного оффтоп, но после "отмены" корсета в XIX - начале XX века, когда костюм еще не выработал новые пропорции, женская фигура представляла весьма жалкое зрелище.

LS: Это колечко хранится в Пражском музее. Франция. Первая четверть XVII века. Золото, сапфир. Наверное, похожий перстенёк молодой граф де Ла Фер подарил своей жене. А та потом - любовнику.

LS: Iren пишет: Чем в наши века можно заменить кринолины и фижмы Любым гибким пластиком - ленточным или проволочным. Первое, что пришло в голову - есть такая упаковочная лента шириной 1-1,5 см, ею обычно коробки с холодильниками упаковывают. Она вполне сойдет. Два дня тусовки у магазина с бытовой электроникой (коробки вскрывают, когда покупку проверяют) - и можно отправляться на бал! Потом не забудьте повесиьт фото. Удачи!

Iren: LS пишет: Потом не забудьте повесиьт фото. Потом... Через пару месяцев, в лчшем случае... Мне сейчас не до этого. Не сдам экзамены - мне капут, накрылось и платье, и книги, и много еще чего. Так что не требуйте от меня невозможного. Как сошью, выложу.

Юлёк (из клуба): Если "пара месяцев" - то я могу постараться выслать вам схему, как делать фижмы. Сейчас это куда легче, чем тогда...

Евгения: Чтобы всё было собрано в одном месте: уже заходил разговор об одежде того времени в теме "О росте": http://www.dumania.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00000031-000-0-0 и в теме "Повседневная жизнь героев Дюма": http://www.dumania.fastbb.ru/index.pl?1-5-0-00000016-000-0-0

Iren: Юлёк (из клуба) пишет: Если "пара месяцев" - то я могу постараться выслать вам схему, как делать фижмы. Сейчас это куда легче, чем тогда... Эту самую 2пару месяцев" я и буду шить костюм. Из всего, что мне понадобится, у меня есть пока только нитки, иголки и швейная машинка Я даже ткань не купила - отличный магаз тканей закрыт на ремонт Ну ничего, я не отчаиваюсь!!!

Iren: Кстати, про корсеты. из личного опыта. корсет, сшитый лично мною в домашних условиях, утягивающий меня всего на 10 см, невозможно долго носить! Я всегда ослабляла грудь, чтобы дышать было легче Вчера затянулась целиком. Как же меня сплющило! Даже подташнивать стало. И как в них раньше ходили?!

Евгения: Iren Ну вот, наверно, поэтому благородные дамы чуть что - и в обморок.

LS: Iren пишет: всего на 10 см,

Andre: У меня платье с корсетом, затягивается сзади шнуровкой (мама сшила). Если очень сильно не затягиваться, то очень хорошо - корсет помогает держать осанку, и нем очень удобно, даже снимать жалко - так бы и ходить каждый день! Чувствуешь себя человеком.

Iren: LS Вот именно, всего! А как раньше - 21 дюйм! и шире нельзя. А у меня до 21 дюйма еще утягивать и утягивать

Amiga: 52,5 см???? Боюсь, это обхват только моего позвоночинка :))))))

Iren: http://marxists.narod.ru/works/fux/bd2/ch3.htm - местами очень даже ничего Про костюм в эпоху абсолютизма.

Iren: Вот еще. Не по теме, но интересные картинки. особенно мне понравился последний раздел - выкройки... Щя из простыни тогу сделаю!!! http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/

Iren: Вот не могу сразу все выложить... Только нашла. Не очень интересно, но пойдет. http://www.sheitesami.ru/statyi1.1.3.htm

Annie: Долго думала куда это поместить...наверно сюда



полная версия страницы