Форум » История » Книги по истории » Ответить

Книги по истории

Plessis: Существует множество трудов по истории, в т.ч. и по истории Франции. Какие книги вы можете посоветовать почитать? Есть книга Е.Федоровой «Париж»: история Франции показана через историю столицы; стиль «занимательно-научный». Другая ее работа названа «Люди прекрасной Франции», где рассматривается история Франции XVII-XVIII вв. С.Плешкова написала монографию, посвященную Екатерине Медичи. Довольно интересно.

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

terex12: История Франции Автор: Карпантые Ж. Другие авторы: Лебрена Ф., Карпантые Э. Издательство: СПб.: Евразия Год издания: 2008 Страницы: 607

Стелла: terex12 , только автор- Карпантье.( там - опечатка.)

Стелла: http://www.rulit.net/books/lyudovik-xiv-lichnaya-zhizn-korolya-solnce-read-351974-102.html " Личная жизнь "короля- солнце"

Вьюдита Елена : Пожалуйста, помогите найти для чтения он-лайн или скачать по-простому книгу Пьера Шевалье "Генрих III"!

Рошешуар: Интересная брошюрка, для тех, кто интересуется историческим прототипом Шико из "Графини де Монсоро" Луи Батифоль "История Шико, шута Генриха III", естественно на французском http://195.220.134.232/numerisation/tires-a-part-www-nb/0000005568833.pdf Учитывая то, что Батифоль написал довольно серьезный труд про Луи XIII и Решелье, то и тут должно быть интересно и всё чинно-благородно... для Шико, разумеется)))) Лично меня рассмешил рассказ об участии семейства Анлере в Варфоломеевской ночи: типа, ну, да, согласен, нехорошо как-то, даже очень плохо, да... но по сравнению с "Бюсси, который наслаждается в ночь Святого Варфоломея убийством своего кузена...", это так... мелочи... медные копейки... Они же не наслаждались, и вообще, им, возможно, Карл IX приказал убивать гугенотов, сами-то они, лапушки, не догадались бы)))) Это, типа, прием такой: "наш-то чё, вот ваш-то!..." Зато теперь, кажется, понятно, откуда растут ноги у байки, которую так любят повторять интернет-"биографы" Бюсси, что бедняге "нравилось убивать своих врагов" и он "получал от этого удовольствие" (фу, некрофил какой-то). Если кто одолеет сей небольшой труд, поделитесь, пожалуйста, есть там чего новенького про Шико?

Armande: Если меня не подводит память, добрый Шико совсем не стеснялся во время этого мероприятия. Максимальное число кузенов, прирезанных Бюсси доходило до семи (!). Автора не помню. БОльшей цифры уже не видела. Попадалось, что именно подстрелил ( это уже про единичного ), когда кузен в лодку садился. Откуда тогда знать, чья пуля? Поди, не один он был с огнестрельным оружием.

Рошешуар: Armande пишет: Максимальное число кузенов, прирезанных Бюсси доходило до семи (!). Автора не помню. Да у этого безобразия нет автора)))) Насколько я понимаю, семерых кузенов придумал русский Интернет (а еще есть художественное произведение, тоже русское, где кузенов аж 12). По-видимому, господину де Бюсси пришлось одолжить кузенов у кого-то из знакомых, потому что своих у него столько не было, даже если посчитать вместе с троюродными и приплюсовать с матушкиной стороны, их все равно не наберется даже семь штук, не то что 12, тем более они, все, как назло, пережили Бюсси и понарожали детей. Armande пишет: Попадалось, что именно подстрелил ( это уже про единичного ), когда кузен в лодку садился. Откуда тогда знать, чья пуля? Поди, не один он был с огнестрельным оружием. Ой, мне такого не попадалось, что-то новенькое, вкусненькое)))) А как кузен мог в лодку садиться, если парижским перевозчикам приказали собрать все плав.средства посередине Сены. Мне попадалось пара вариантов догоняшек в ночной рубахе, выпрыгивания кузена из окна, и убийство его одной пулей одним ударом шпагой вместе с Ларошфуко.

Armande: Не думаю, что авторы "12 кузенов" в глаза видели генеалогию Бюсси д'Амбуаза. А вешать на него и его, и не его собак своего рода почетно. Развенчание, так сказать, романтического героя. К сожалению, не помню, где попадалось про пронзенного пулей кузена. С ним еще что интересно. Кузен - католик. Может, они там всей ватагой бегали за гугенотами, которые посмели отстреливаться. Один пальнул удачно. Откуда вообще байка про Ренеля взялась? Я не помню первоисточник.

Рошешуар: Представила Бюсси, увешанный кузенами, тфу, собаками)))

Armande: Вот, нашла навскидку про пристреленного кузена здесь стр.124 Его источник не знаю.

Armande: Кстати, а пьесу Чапмена "Бюсси д'Амбуаз" Вы читали? Там есть привидения и м-м де Монсоро по имени Тамира. Год выпуска 1607. Изучить, что ли. Тем более на английском.

Рошешуар: Я ее грызу потихоньку, но как-то сложно мне что-то)))) Зато вот нашла литературный перевод маленького кусочка из нее, переведен на русский поэтом и переводчиком Григорием Кружковым (я в теме про Франсуа постила его же перевод стихотворения Елизаветы "На отъезд Месье") Жизнь человека — факел на ветру (Из пьесы «Бюсси д’Амбуа») Вселенной правит Случай, а не Разум, Все здесь навыворот — успех и честь: Богатство безобразит: лишь нужда Творит и лепит образ человека. Вельможи высятся, подобно кедрам, Подвержены свирепству вечных бурь, Как неискусный скульптор, взгромоздив Колосса страшного с разверстой пастью, С огромными руками и ногами, Гордится этим — так волдырь сановный, Раздутый спесью, властью и богатством, Своей брезгливой миной, важной позой И грубым тоном тщится показать, Что в нем одном — вся слава королевства; Когда на самом деле он подобен Кумиру, состоящему всецело Из извести, щебенки и свинца. Жизнь человека — факел на ветру, Непрочный сон и призрачное благо. Как мореходы, доблестно пройдя На крепких кораблях, обитых медью, Средь бездн морских дорогами Нептуна И опоясав целый шар земной, По возвращеньи к берегам родным Дают сигнальный выстрел, призывая На помощь лоцмана, чтоб ввел их в гавань, — Хоть это только бедный рыболов Прибрежных вод, — так мы, избороздив Моря Фортуны и стремясь домой Под флагами удачи на раздутых Кичливых парусах богатств и славы, Должны на помощь Добродетель звать, Чтоб, не разбившись, к берегу пристать. Красиво... И еще про пьесу Чапмена... Есть книга современного нам литературоведа Толмачева «Геронтион» Т.С. Элиота: четыре разбора» и там мне попался абзац: « «Beyond the circuit of the shuddering bear» — в книге «Назначение поэзии и назначение критики» (1933) Элиот указал, что образ созвездия Большой Медведицы в нужном ему контексте был взят им из исторической трагедии «Бюсси д’Амбуаз» («Bussy D’Ambois», 1603–1604?, публ. 1607) елизаветинского драматурга Джорджа Чэпмена (1559–1634). Легендарный ловелас и дуэлянт Луи-Клермон д’Амбуаз, барон де Бюсси (1549–1579), попадает в засаду мужа соблазненной им графини де Монсоро. Погибая, Бюсси желает уведомить небеса о своей кончине и видит посмертное существование своей души среди других грешников, где-то в ледяных далях вселенной: «…fly where men feel / The burning axletree, and those that suffer / Beneath the chariot of the snowy Bear…» («…несусь туда… где мучаются / Под колесницей снежного Медведя»). Параллельно это образ распыления жизни, центробежных сил вселенной.» вот так вот

Nataly: Друзья, создана электронная библиотека материалов по Средневековью. Там масса интереснейших материалов (в том числе и про Францию, конечно же)! Наслаждайтесь!

Рошешуар: Nataly, спасибо за наводку! Сразу же наткнулась там на интересную монографию Бессмертного Юрия Львовича "Жизнь и смерть в Средние века. Очерки демографической истории Франции". Пошла искать в ней ответ на вопрос нашей недавней дискуссии в теме, посвященной Раулю де Бражелону, когда мы выясняли, насколько бы естественным и нормальным смотрелся бы брак 15-летнего Рауля, вздумай граф женить его пораньше, в целях, так сказать, продолжения рода. Я тогда поупражнялась с выборками из генеалогии Амбуазов и Гизов, пытаясь аргументировать свою версию, что ранний брак в те времена (XVI-XVII века) был скорее нонсенс, чем норма. Правда, оппонент мой не счел мои доводы разумными и все остались при своем Почитала я сейчас Бессмертного, и к своему вящему удовольствию, обнаружила в нем единомышленника. Вообще, оказалось, что проблема эта давно и со вкусом изучена французскими историками, и практически, не осталось в ней белых пятен, и все велосипеды давно изобретены))) Со всеми выборками, анализами и установлением причинно-следственных связей))) Глава 5 этой книги, посвящена как раз "нашему" периоду. Читаем в ней Первое, что отмечают все исследователи брачной модели XVI-XVIII вв. - неуклонное повышение принятого возраста первого брака. Особенно резким было оно у женщин. В ряде французских областей средний возраст вступления девушек в брак увеличился за каких-нибудь 50-60 лет - с последних десятилетий XVI до 20-30-х годов XVII в. - на 3-4 года и достиг примерно 23 лет. Во второй половине XVII и в XVIII в. он продолжал расти, достигнув в сельских районах 25-26 лет, а в городах - 27 лет. Увеличивался, хотя не так интенсивно, и средний возраст первого брака молодых мужчин - до 28-29 лет. Разрыв в возрасте супругов сократился. Исключение составляли аристократы, дочери которых заключали первые браки по-прежнему в 19-20 лет с мужчинами 25-29-летнего возраста. Существовали, кроме того, локальные особенности: например, в Лимузене девушки выходили замуж относительно рано - до 21 года. Но общая тенденция повышения в XVI-XVIII вв. брачного возраста не вызывает никаких сомнений. Сопоставляя ее с тем, что было выяснено выше об изменении возраста первого брака в предыдущие столетия, есть все основания констатировать явную преемственность в тенденциях развития. А вообще книга, стоящая прочтения, на мой взгляд. Написана очень легко и интересно, хорошим, уважаемым в исторической науке дядькой, примеры есть красочные, цифр много, есть чем обогатиться потенциальному фанфикеру, например, или просто человеку неравнодушному к истории Франции.

Инна: Очень рекомендую: Элиан Вьенно: Маргарита де Валуа: история женщины, история мифа. Издательство Евразия, 2012. Книги Ф.Эрланже есть в электронном виде (в частности http://royallib.com/author/erlange_filipp.html кроме Генриха III)

david: Не знаю, насколько можно эту книгу отнести к истории (хотя, а куда еще ее можно поместить?): Список узников Бастилии ... Естественно, с небольшим очерком, несколько иллюстраций, конечно, не обошлось без знаменитого Lettre de cachet... К сожалению, пока не было времени внимательно и дотошно изучить ВЕСЬ список, но даже навскидку обнаруживаются любопытные вещи...

Констанс1: david , Гизы , де Тревиль , дез Эссар,-все сидели в Бастилии 1 января 1645 года! Вот это да! Это покруче Железной Маски будет!

Орхидея: Ух, ты! Интересный материал.

Стелла: Что Тревиль сидел, я знала, но что и дез Эссара упекли заодно с родичем, не знала. Всю компанию, чтоб не мутили воду.))))

Armande: Эта книга доступна по ссылке здесь. Я ее скачала в PDF. Под №№241- Фуке. №296 де Вард с подходящей случаю формулировкой.

LS: Гизы , де Тревиль , дез Эссар Констанс1 david *простодушно* Может быть, перед нами вовсе не реестр узников, а список посетителей одноименного кабака?

Стелла: Вот цитата из книги Боссана " Людовик 14, король- артист" Мне кажется она многое объясняет в понимании даже слова " благородство" Но в обществе XVII века, где человек непрерывно участвовал в спектакле, "долг представительства" предписывает (как сегодня на Бали или на Яве), что чем более высокое положение занимает человек по рождению или по должности, на которую он поднялся, тем более Природа должна быть в нем отшлифована Искусством. Если крестьяне мадам де Севинье хорошо танцуют, при дворе должны танцевать еще лучше. "Благородство" измеряется совершенством, которое посредством искусства придается тому, что предоставлено природой. Говорят все - но благороднее быть красноречивым. Хорошо быть красивым - еще лучше быть украшенным. Все ходят, двигаются, жестикулируют - но танец совершеннее ходьбы, движений и поз. В идеальном обществе король должен лучше всех говорить и лучше всех танцевать, и оказывается, что именно таков был Людовик XIV. Мы не поймем восхищения, которое испытывали к его личности подданные, если не поймем, что прежде всего он поражал величием и красотой жестов и осанкой. Об этом свидетельствуют многие мемуаристы. Даже Сен-Симон не может этого отрицать (3).

Евгения: Переиздали Эмиля Маня! "Повседневная жизнь в эпоху Людовика ХIII", издательство Евразия, 2017.

Snorri: .

Snorri: .



полная версия страницы