Форум » Литература » "Парфюмер" (Патрик Зюскинд) » Ответить

"Парфюмер" (Патрик Зюскинд)

Диана де Кастро: Мне интересно узнать еще чье-то мнение по поводу этой книги или фильма! Лично я была в восторге как от экранизации (так как сначала увидила фильм), так и от самого произведения! Меня настолько поразил образ Жана-Батиста, что я решилась прочитать книгу в оригинале! Итак,жду ваших отзывов!

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Snorri: Diana пишет: Надо же быть таким больным и в то же время гением одновременно Мне кажется, гении зачастую не осознают, что у них что-то не в порядке с головой :-) Гренуй живет за гранью Добра и Зла, он не понимает, как соотносятся его поступки с моралью и гуманизмом, т.к. он одержим своей идеей, заветной мечтой, и идет к ней, не обращая внимания на препятствия.

МАКСимка: Читал, фильм смотрел...и надо сказать фильм впечатлил больше чем книга!

Diana: Snorri пишет: Мне кажется, гении зачастую не осознают, что у них что-то не в порядке с головойВот это и ужасает.Ведь с их-то способностями можно было столького добиться,но они этого не осознают и им этого не надо:(( МАКСимка пишет: Читал, фильм смотрел...и надо сказать фильм впечатлил больше чем книга Я от многих это слышала.Думаю это от того,что через бумагу очень сложно передать ощущение запаха и отвращения.Для этого нужно обладать ХОРОШИМ воображением:) Но книгу я все-таки рано или поздно прочитаю!


Amiga: - Читал, фильм смотрел...и надо сказать фильм впечатлил больше чем книга - Я от многих это слышала. Я от многих слышала обратное.

Diana: Что ж еще раз убедилась,что книгу стоит прочитать,чтобы самой сравнить:))

Диана де Кастро: Diana пишет: Думаю это от того,что через бумагу очень сложно передать ощущение запаха и отвращения. Не знаю сложно или нет, но помоему, Зюскинду это удалось м лихвой! Во всяком случае, когда я читала, меня так немного подташнивало от настолько приятных ощущений (особенно в оригинале мне понравилось), а насколько я понимаю, именно этого автор и хотел добиться.

Diana: Диана де Кастро пишет: (особенно в оригинале мне понравилось) Диана де Кастро ,к сожалению в оригинале я прочитать не смогу:(,придется довольствоваться нашим переводом.

Диана де Кастро: Diana пишет: придется довольствоваться нашим переводом. И он тоже весьма неплохо передает весь внутрений мир запахов! :)

МАКСимка: Диана де Кастро пишет: (особенно в оригинале мне понравилось ООО!!!!А ты какие-нибудь книги Дюма читала в оригинале?

Anetta: Книгу дочитала с трудом ( не в смысле "много букв"), описание грязи и вони на улицах не вызывало такого отвращения, как поступки Гренуя. В сети нашла статью про "Оправдание Жана Батиста Гренуя" Л. Иванова РГГУ, ФИИ, 2 к., культурология Господа присяжные заседатели! Сегодня мы собрались здесь, чтобы разобрать дело, не вписывающееся в рамки человеческого понимания, поистине ужасное. В нашем маленьком городке произошло несколько немыслимых по своей жестокости убийств. Жертвами кровожадного убийцы стали юные, ещё не увидевшие жизни, девушки. Кто он такой, Жан Батист Гренуй? Злодей? Извращенец? Чудовище? Но позвольте посмотреть на проблему с другой стороны: один ли Гренуй виноват во всех злодеяниях? Естественно, извращённые убийства — дело его рук. Но не считаете ли, что все несчастья можно было бы предотвратить, задолго до того, как злополучный парфюмер появился в нашем городе? Знаете ли вы, уважаемые присяжные заседатели, что ещё в Париже, много лет назад Гренуй совершил своё первое убийство… Но путь Гренуя начался ещё раньше, а именно с его рождения. Как известно, Жан Батист был нежеланным ребёнком, он был брошен умирать собственной матерью, которая по злой иронии жестокой судьбы сразу же после этого сама покинула этот мир. Ситуация весьма типичная для нашего времени, господа. Но главной проблемой Гренуя было не его несчастливое рождения, а, назовём её, физиологической особенностью — повышенная чувствительность к запахам. Свою же лепту внесло поистине средневековая непросвещённость и темнота, а также предрассудки наших граждан. Кормилица, настоятель монастыря, попечитель приюта, видели в обычном небольшом отклонении человека чуть ли не порождение Сатаны. На самом деле, посудите сами: что мог сделать грудной младенец. Без того обладающий слабым здоровьем, обделённый во всех отношениях ребёнок, блуждает по самым нижним кругам человеческого общества. Дети в приюте, такие же тёмные, как их воспитатели, преследовали несчастного Жана Батиста. Постепенно его физическое нездоровье и уродливая внешность вкупе с воздействием окружающих, окончательно деформируют его психику. Так из обездоленного ребёнка постепенно вырастает нелюдь, ничего не чувствующий, и, не слышащий, кроме запаха. Гренуй работает в кожевенной мастерской, где отношение к нему хозяина — хуже чем к орудию. Перенесённая тяжёлая болезнь — всё это факторы, довершившие формирование сознания машины для производства жутких духов. Но наше общество в упор не видит самим же собой созданную опасность, пока сами не пострадают от неё. Даже когда люди начинают за что-то немного ценить Гренуя (например, за устойчивость к болезням после перенесённой сибирской язвы) или когда он становится подмастерьем парфюмера, заметившего и придумавшего применение странной способности молодого человека, Гренуй не изменился. Процесс изменения психики необратим. Жан Батист уже вошёл во вкус, быть чудищем, поглощающим запахи невинных, живых душ ему понравилось. Ему хотелось быть хозяином запахов всего. Его сознание стало необратимо извращённым. Он окончательно осознал это после убийства юной парижанки. Дальше он целенаправленно шёл к своей цели. Общество очнулось только после серии убийств, а до этого оно будто бы выращивало хладнокровное чудище, а затем оно равнодушно не замечало всего, не смогло изолировать его и спасти своих дочерей. И сегодня оно равнодушно разводит руками, говоря, что Гренуй виноват. Вы все не хотите замечать, что виноваты сами"

Диана де Кастро: МАКСимка пишет: А ты какие-нибудь книги Дюма читала в оригинале? К сожалению, нет! Я знаю только английский и немецкий. Французский еще не покорила! Anetta, какая интересная статья! Некоторые утверждения я полностью поддерживаю. Например, я согласна, что мир, окружающий Гренуя, также в некоторой степени виноват!

atlantaX: Читала Парфюмера. Интересно пишет. роман лично меня увлек с самой первой строчки. К сожалению, фильм не смотрела, хотя уверена постановка всегда чем-то разочаровывает. Те кто в чем то слишком гениален немного не от мира сего. Интресно, а другие романы Зюскинда такого жы плана?

Диана де Кастро: atlantaX пишет: Те кто в чем то слишком гениален немного не от мира сего. Или не немного! :)))) Вот если задуматься, то многие авторы гениальных романов были больны!

Оттилия: "Парфюмера" не люблю... гадкая книга

bluered: Фильм действительно очень яркий, впечатляющий. Грязь очень грязная, настоящая, рыбьи потроха отвратительные. Но это единственное, что сняли по книге :)) Его можно рассматривать, как удачное дополнение к Зюскинду, хорошую иллюстрацию. Зритель лучше сможет представить контраст между реальным миром и эфемерным миром запахов, в котором обитал Гренуй. Но, на мой взляд, в фильме многое упрощено. Например, образ Гренуя. Он представлен таким хорошим парнем, которому в жизни немного не повезло. В романе же он - образ абсолютного Зла, чистого искусства, которое требует жертв, он гениальное животное. В книге есть ли хоть одна его мысль - не инстинктивное стремление к познанию и собиранию запахов? И в то же время ему не дано познать самого себя. И жить ему неохота, не потому что любовь недоступна (автор прямо указывает на то, что он остался жить благодаря отсутствию в себе жалости, доброты), а потому, что главный запах он никогда не почует. И стремление художника оказывается в нем сильнее инстинкта самосохранения. Как бы ни хотелось мне его пожалеть - не могу. Эту энергию нельзя было направить в мирное русло, он гениальный разрушитель. Другое дело, что мир ничуть не лучше его. И совсем не жаль его жадных, развратных, тупых и проч. хозяев. Но вот когда он набрасывается на самых красивых девушек, свет в окошке, - это уже другое дело. Но вот и их тоже загубили и самая красивая из них легко уместилась в маленьком "аптечном" флаконе. Бесперспективняк, короче. Еще в фильме есть ряд серьезных косяков, разрушающих общую сложную концепцию. Например, убийство проститутки. Зачем? Ведь аромат, за которым он гоняется, есть только у девственниц. Еще Гренуй постоянно подстерегает Лауру в разных темных местах, заставляя зрителя понервничать. дешевый ход в погоне за внешним эффектом - Гренуй не дергается и не делает резких движение, убивая с первого раза. Ну и наконец, став хозяином толпы (взмах платочком), он начинает оплакивать парижскую красавицу, случайно убитую им- это последствия избранной трактовки образа. Порадовала одна деталь - все убитые и обритые красотки были брошены как попало, а Лаура - прикрыта простыней и положена на живот - отдал должное ее красоте.



полная версия страницы