Форум » Литература » Слеш как жанр фанфикшена » Ответить

Слеш как жанр фанфикшена

LS: Почти одновременно в нескольких темах зашел разговор о слешах, поэтому то, что там было оффтопом, я переношу сюда.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 All

Nataly: Гастон пишет: не жанр а какая-то литературная карикатура(халтура?О_о) вырисовывается ИМХО - самая настоящая халтура. Аффтары идут по накатанной дорожке, игнорируя все, что не укладывается в их видение. Это не спортивно:) Гастон пишет: Вступайте в ряды антислешеров! Дык мы давно уже там:)

Сиринга: Nataly пишет: У меня смутное подозрение, что написание слеша требует намного меньше фантазии Так в том и дело. Я как автор гета по Гарри Поттеру констатирую, что женские персонажи выписаны на порядок менее подробно, чем мужские, и если мне только приятно додумать характер и сюжет самой, то большинству... лениво. По мужским персонажам - тонна материала, чем и пользуются. Понятно, что если люди любят остросюжетные романы и детективы, то писать они будут тоже авантюрную прозу, приключения и детективы. Они хотят читать и писать про ковбоев, пиратов, мушкетеров, сыщиков, храбрых моряков, астронавтов, летчиков, путешественников, разбойников, генералов и адмиралов... Сколько вы знаете женщин в подобных ролях? Я знаю единицы. И эти романы/фильмы малоизвестны, я не удивлюсь, что вполне начитанные девочки-слэшерши о них даже не слышали, не то что не читали. И у них упорно держится тот стереотип, указанный Nataly : что женская роль в авантюрном романе интересной быть не может. В романах, которые они читали, женщины играют роль вне сюжета, просто "любви главного героя". Возможность для женщины участвовать в сюжете, а не в сопутствующей сюжету любовной мелодраме, не осознается. (Девочки сами говорят: я же знаю, если в романе появилась женщина, значит, это любовная линия с кем-нибудь, и всё, и надоело это мне безмерно.) Вот я прочла про Шерлока Холмса и запомнила, что он высоко оценивал интуицию мисс Морстен, Ирэн Адлер и мисс Хантер. Я могу сочинить, как любая из этих дам помогает ему в расследованиях, раскрыть их потенциал. А половина читателей пройдет мимо этих героинь, вообще их не заметив. Проходные персонажи, что-то там про любовь дотора Ватсона и пред-любовь Шерлока Холмса. Ничего интересного, и потенциал этих персонажей фикрайтеры даже не заметили. А кроме них трех, малозаметных, возможны ли женщины как помощницы или партнерши Шерлока Холмса? Нет. А девочка хочет написать детектив, триллер и любовь. И она говорит: на нет и суда нет. Обойдемся без женщин, как автор обошелся! Зачем натужно придумывать какую-то героиню, когда есть готовая тонна материала на двух мужчин? Остается только слеш приписать. - И приписывает...

Francoise: Сиринга пишет: женская роль в авантюрном романе интересной быть не может Не ручаюсь за правильность цитаты, но приходилось в литературе по писательскому мастерству видеть высказывание" "Женщина-это в повествовании ФУНКЦИЯ" (не полноценный герой, отнюдь!). Отсюда вывод...


Atenae: Francoise пишет: "Женщина-это в повествовании ФУНКЦИЯ" Ну, это для тех, у кого проблемы с самоидентификацией. Для тех, у кого проблем нет, всегда найдётся, о чём написать. Как говорил Фёдор Сухов: "Женщина - она ведь тоже человек!" След-но, у неё могут быть свои мысли, чувства и поступки. И своё отношение к происходящему. Если не представлять свою героиню "изнутри", тогда, может, и писать не о чем. Ну, так слэшеры и героев-мужчин в той же мере представляют. Если способны придумать им такое. Достаточно только представить их реакцию на подобные домыслы, чтобы всякую охоту домыслами заниматься отбило!

Стелла: Я не спец по истории литературы, да и многое подзабыла, но как же с героинями Санд и прочими из"женских" романов? там дамы весьма энергично добиваются места в жизни. Правда, пораньше, это -замужество. Зато теперешние героини заткнут любого мужика за пояс. может те, кто пишет слэш , просто претендуют на оригинальность ради таковой?



полная версия страницы