Форум » Литература » Владислав Крапивин » Ответить

Владислав Крапивин

Калантэ: Просто интересно, сколько дюманов знают Крапивина? И как к нему относятся? У меня он до сих пор числится в любимых авторах...

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Рони: Я начала читать Крапивина уже будучи под впечатлением от «Трех мушкетеров» Дюма. И крапивинские книги привлекли меня именно созвучными идеалами дружбы, благородства, справедливости, а еще необъяснимой словами твердой уверенностью в том, что это настоящее. Метареалистическое изображение мира, более настоящего, чем повседневная жизнь. И герои, может быть и не обладающие такой глубиной, чтобы спорить о них годами, но они тоже настоящие. Удивительное умение без малейшего занудства и морализаторства дать ребенку представление о настоящих ценностях... Пусть детство прошло, но до сих пор очень люблю произведения Крапивина. И, как бы кощунственно не звучало на этом форуме, но у Владислава Петровича я читала (и перечитывала) большее количество произведений, нежели у Дюма - из приведенного Варгас списка насчитала 48 произведений. Надеюсь, когда-нибудь освоить весь.

Рони: Treville пишет: Первое. Он везде одинаковый. Выбрав раз и навсегда удачную для себя стилистику, он все (!) вещи свои пишет в этой же манере, ни шага в сторону Вот уж воистину «сколько людей, столько мнений». Мне, напротив, кажется, что с начала девяностых стилистика у Крапивина серьезно поменялась, хотя детская проблематика, конечно, остались. И насчет манеры - я бы назвала это авторским почерком. Второе. Юмор - явно не самая сильная сторона КрапивинаАга, а фантастика и мистика не самые сильные стороны Дюма ))) У Крапивина еще описание любовных переживаний хромает, и производственные вопросы прописаны слабовато, а уж с мистикой вообще беда. А если серьезно, то хотя Крапивин и не пишет юмористические произведения, но цикл про Джонни Воробьева по юмористической составляющей, имхо, не уступает лучшим образцам признанных мастеров детской прозы. И третье. Все герои (главные, в смысле) у Крапивина этакие хорошие-хорошие, не по годам серьезные, интеллигентные-образованные мальчики, Хорошие – да. Насчет серьёзности-интеллигентности-образованности – встречаются и такие, но иных (самых разных) хватает. В первой прочитанной мной крапивинской книге («Та сторона, где ветер») Генка Звягин, чудом не оставшийся на второй год, тот еще «интеллигент». ну прям вылитые виконты де Бражелоны. Наверное, мы что-то разное вкладываем в понятие «Бражелоны». По мне так «виконты» Крапивина не ставят во главу угла любовь к «луизам» и, столкнувшись с несправедливостью, не пойдут «умирать в Африку» – они в большинстве своем у него бунтари и бойцы по натуре. нет, я не говорю, что подростки все негодяи негодяйские, но в этом возрасте, когда человек для себя решает, делать жизнь с кого, мальчики крайне редко избегают негативных крайностей. А среди «неглавных героев» есть и откровенные негодяи, и просто запутавшиеся, и весьма противоречивые личности. Просто не делать негодяя главным героем - это позиция автора, и лично я ее уважаю. "Мир детей" - чистых, незапятнанных ангелов - Крапивин откровенно противопоставляет "миру взрослых".Ох, сколько раз сам автор в интервью опровергал этот поклеп…((( По мне так Крапивин противопоставляет «мир» благородства, дружбы, справедливости «миру» подлости, шкурничества, жестокости etc . И его герои делятся не по возрастным критериям, а по морально-этическим. Из раннего: «Мальчик со шпагой» - разве в «лагере» Сергея Каховского нет взрослых? и Алексей Борисович, Олег, и директор школы да много их там, как и в «лагере врагов» хватает детей – и Киса, и Сенцов, и Гутя с подручными . В более позднем – в «Сказках о рыбаках и рыбках», н-р, - это отнюдь НЕвозрастное противостояния двух миров видно еще отчетливее. Не случайно в цикле «Великого Кристалла» Автор ставит рядом с детьми защитников-Командоров. Другое дело, что взрослые менее проработаны Автором – но это уже специфика его прозы.

Папаша Бюва: В школе читал "Мальчик со шпагой",так вообще узнал о существовании Дюма,и мушкетёров.Почитав "Колыбельная для брата" увлеклись морской романтикой с друзьями,пытались отделать под "каравеллу" брошеную лодку-"гулянку" на Волге и спустить её на воду,чтобы отправиться в плавание...Героев Крапивина считали очень близкими по духу...


Кассандра: https://www.pravmir.ru/pisatel-vladislav-krapivin-gospitalizirovan-v-reanimacziyu-s-pnevmoniej/

Стелла: Цирк натуральный. У нас смерть любого тяжелого больного списывают на корону, чтоб народу страшнее стало, в России корону продают как пневмонию. оно ж все равно рядом, зато так выглядит, что эпидемии нет. Мы с мужем почти два месяца просидели дома, именно сидели, в магазин прошлись раза три - но пневмония не развилась. Жалко, один из немногих старых писателей, который верил в то, что писал и был молод душой. Бог ему поможет, выпутается.

Кассандра: Владислав Петрович умер. Царствие небесное.

david: Очень жаль... 82 года....

Рошешуар: Мое знакомство с Крапивиным началось в весной 1982 года, когда мне было 6 лет. Я сильно заболела, а сесть со мной на больничный, почему-то, у родителей не было возможности, и они вынуждены были оставлять меня почти две недели дома одну. И чтобы я не лезла никуда сильно, не пакостила, ну, и чтобы мне было интересно, отец принес из поселковой библиотеки кучу разных журнальных подписок за 1981 год и за начавшийся 1982: и детских ("Мурзилка", "Веселые картинки"), и совсем не детских ("Крокодил", "Вокруг света"), и условно детских - подростковых ("Костер" и "Пионер"). И вот как раз в "Пионере"-то мне попалось начало романа Крапивина "Журавленок и молнии", первые три номера за 1982 год. Я эти три номера затерла до дыр за эти две недели. Тем более, что в романе упоминается книга "Три мушкетера", а я ее уже знала благодаря старшей сестре, так что была "в теме", что называется. У меня тогда отчаянно болел живот, но на фоне злоключений Журки мне это казалось мелочью. А продолжения не было... Вернее оно было, но уже вышло в конце года, я к тому времени, уже будучи первоклашкой, совершенно забыла, почему мне так понравилось начало романа. А следующее, уже настоящее знакомство, было через три года, когда, опять же в поселковой библиотеке, мне попалась книга "Мальчик со шпагой". О, это было открытие, сравнимое с открытием Америки, в масштабе детской вселенной. И после этого понеслось. Оказалось, что и в домашней библиотеке имелся Крапивин, и у одноклассников, и даже у бабушки в чулане откопался "Уральский следопыт" с "Ночью большого прилива". А "Бегство рогатых викингов" мы с сестрой читали вслух поочереди, потому что ржали так, что одному читать было невозможно. Я даже не знаю, что нас там так смешило, но кажется, это было связано с теткой одной из героинь, которая звала ее "Уикториа-а-а!" Два года назад у нас в городе был кинофестиваль, и в его рамках показывали фильм "Бегство рогатых викингов"... от создателей Ералаша. И автор сценария - Крапивин. Естественно мы с сестрой пошли его смотреть. И, к сожалению, разочаровались. Естественно, мы не ожидали, что нам предложат что-то уровня незабвенного советского детского кино. Но фильм не тянет даже на Ералаш. К сожалению. Но мы все равно за него проголосовали, хоть он и не победил. Просто удивительно, что так мало экранизаций Крапивина. Надеюсь, что его произведения еще дождутся достойных режиссеров, теперь уже без него самого.

Lumineux: Рошешуар, спасибо огромное, что поделились воспоминаниями и впечатлениями!!!

Nataly: В десять лет случайно взяла в библиотеке "Мальчик со шпагой". И понеслось... Перечитано было все, кроме самых последних, наверное, книг, серия про Кристалл так вообще зачитана чуть ли не до дыр. Удивительно уютный мир в ней был описан, хотя и страшный. Вчера, на волне печального известия, перечитала "Голубятню" и "Крик петуха". Во взрослом возрасте все это, разумеется, воспринимается иначе, не менее сильно, но иначе. Начинаешь обращать внимание на не очевидные ранее вещи, например. На поведение взрослых. Абсолютно инертных, отсутствующих рядом и вообще отсутствующих взрослых. От Яра не ожидала, кстати. Секрет Полишинеля, конечно, почему они не играют в сюжете никакой (почти никакой) роли. Но тут возникает вопрос - это дети-койво настолько самостоятельны и самодостаточны - в мире Кристалла, емпни, активно и самостоятельно действует только Корнелий Глас - что рядом с ними просто нет места опекающим фигурам, либо все ровно наоборот и супер-способности это компенсация фактического сиротства?..



полная версия страницы