Форум » Литература » "Унесенные ветром" » Ответить

"Унесенные ветром"

Nicole: После прочтения этого романа (2-3 года тому назад) находилась под большим впечетлением от него и он до сих пор остается одним из любимийших. Очень хочется узнать и ваше мнение о этом произведении.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

ТАЯ: Мне кажется, что мы все воспринимаем Скарлетт во многом через образ, созданный блистательной английской актрисой Вивьен Ли. Возможно эта экранизация повлияла даже на восприятие самой Митчелл её героини...

Рони: Инкогнито пишет: Мне всегда казалось, что Мелани и Скарлетт - две части одной души. (в данном случае - души Митчелл) ...Мелани - идеальное "я" , Скарлетт - теневое. " Какие необычные мысли родятся у Вас в голове! Мой бедный умишко лопнет от натуги, если я стану думать о таких серьезных вещах"( (с) - С.О,Хара) Скарлетт и Мелани - две части одной души? даже представить страшно сей коктейль... А мне было так удобно считать их классическими антиподами... Но надо попробовать перечитать роман под другим углом... А что: Автор (молодая женщина) в финале "убивает" свое "идеальное я"...Тень ненавидит Свет, но в итоге понимает, что она его любила, потеряв свет, она лишается всего... (Митчелл: "Я этого не писала, мэм!")

Рони: Женевьева пишет: Она скромнее, спокойнее, но не слабее. Именно она всегда находила в себе силы поддержать и защитить окружающих ППКС - алаверды. Особенно показательно их поведение, когда янки приходят арестовать Эшли (в ночь смерти Френка). Насколько жалко выглядит "перепуганная ошарашенная Скарлетт" и как хороша хладнокровная и решительная Мелани Женевьева пишет: А все видят только силы главной героини. Почему? Может быть потому, что в романе авторский текст меньше, чем "несобственно прямая речь" (не уверена в точности литературного термина, но это не важно) Скарлетт, а уж она пиарит себя, любимую, и унижает Мелани мастерски...


Рони: ТАЯ пишет: Мне кажется, что мы все воспринимаем Скарлетт во многом через образ, созданный блистательной английской актрисой Вивьен Ли. За себя скажу - нет. Как я писала месяц назад Рони пишет: фильмы я воспринимаю как отдельные произведения, ну, подумаешь - героев зовут как в романе М.Митчелл. Я в восторге от Вивьен Ли, она прекрасна, но это не "митчелловская" Скарлетт...

Женевьева: ТАЯ пишет: Мне кажется, что мы все воспринимаем Скарлетт во многом через образ, созданный блистательной английской актрисой Вивьен Ли. Я вообще фильм не видела:) Рони пишет: Может быть потому, что в романе авторский текст меньше, чем "несобственно прямая речь" (Оффтоп: не уверена в точности литературного термина, но это не важно) Скарлетт, а уж она пиарит себя, любимую, и унижает Мелани мастерски... Это верно, но для меня всегда оценка автора была важнее и объективнее. Автор ведь законодатель в своем произведении, а не герои. Жаль, что не все обращают на это внимание

ТАЯ: Рони пишет: фильмы я воспринимаю как отдельные произведения, ну, подумаешь - героев зовут как в романе М.Митчелл. Я в восторге от Вивьен Ли, она прекрасна, но это не "митчелловская" Скарлетт... Вы правы! И я о том же. Уверена, что Маргарет Митчелл видела этот фильм не раз. И на неё оказала воздействие игра В.Ли. Поэтому-то я и считаю, что поздние оценки ею своей героини связаны именно с экранизацией. Женевьева Женевьева пишет: Я вообще фильм не видела:) Очень, очень Вам советую посмотреть !

Инкогнито: Рони пишет: А мне было так удобно считать их классическими антиподами... Все правильно: идеальное "Я" и теневое "Я" - антиподы. Но одно не существует без другого. Просто люди склонны вытеснять свою теневую сторону. Простые смертные, как правило, просто отрицают в себе наличие определенных черт/импульсов/желаний (как правило, это как раз то, что они яростно критикуют в других). Писателям/художникам/артистам в этом отношении лучше: они создают героев и наделяют их "вытесненными чертами". Тогда в реальной жизни Тень может практически не проявляться: она сублимирована в творчестве. Бальзак, например, говорил, что с помощью своих героев он избавляется от дурных страстей. Рони пишет: Насколько жалко выглядит "перепуганная ошарашенная Скарлетт" и как хороша хладнокровная и решительная Мелани А когда Скарлетт убивает мародера-янки, она тоже выглядит жалко? А когда сама принимает тяжелые роды у ненавистной женщины (вот уж подвиг так подвиг!), потому что "обещала Эшли"? А когда буквально на себе тащит повозку с роженицей, младенцем и дурой-негритянкой? Примеров по тексту несть числа. ИМХО, Скарлетт и Мелани равны по силе. Только в одной эта сила витальная, земная, а в другой - сила духовная. Опять-таки, две стороны одного и того же. ТАЯ пишет: Мне кажется, что мы все воспринимаем Скарлетт во многом через образ, созданный блистательной английской актрисой Вивьен Ли. Я книгу читала раньше, чем смотрела фильм, и к моменту знакомства с экранизацией внутренний образ уже сложился. Впрочем, Вивьен Ли мне очень нравится:)

Филифьонка: Рони пишет: но чтобы до Автора лишь со временем дошло, ЧТО ИМЕННО он создавал - как-то сложно такое вообразить... Хм, по-моему, такое бывает довольно часто, как и изменение отношения к своему герою. Причем без всякой "кривизны душой" это вполне может быть связано с попытками осмысления причин популярности своего же героя. Неужели у Вас такого не было? Для меня, например, совершенно обычно, в случае, если все любят, например, Бюсси, а я нет, попытаться понять, за что. А авторы - живые люди. Если Вы можете поменять отношение к герою, почему они - нет? Кстати, интересно, что в самом тексте, совсем не выражено, насколько я помню, отношение Митчелл к Скарлетт. Как же я в детстве обожала Мелани...

Рони: Инкогнито пишет: А когда Скарлетт убивает мародера-янки, она тоже выглядит жалко? А когда сама принимает тяжелые роды у ненавистной женщины (вот уж подвиг так подвиг!), потому что "обещала Эшли"? А когда буквально на себе тащит повозку с роженицей, младенцем и дурой-негритянкой? «О, избавьте меня от необходимости слушать Вашу сагу о том, как Вы пристрелили янки и выстояли перед всей армией Шермана. Все равно Вы трусиха» ((с) – Р.Батлер) Нет, в этих сценах не жалко - нормально. Инкогнито пишет: когда Скарлетт убивает мародера-янки А Мелани с клинком вообще супер. И если сравнить их поведение ПОСЛЕ выстрела… Инкогнито пишет: когда сама принимает тяжелые роды у ненавистной женщины О, да – «акушерство, больше причинявшего мук, чем приносившего пользы»! «Скарлетт ни на минуту не сомневалась, что будь она на месте Мелани, ее уже не было бы в живых. А Мелани, когда все было кончено, даже нашла в себе силы прошептать «Спасибо»» ( Вы вновь меня упрекнете, что это всего лишь гипотеза, но я убеждена, что Мелани на месте Скарлетт справилась бы с поставленной задачей лучше…) Инкогнито пишет: когда буквально на себе тащит повозку с роженицей, младенцем и дурой-негритянкой Думаю, если бы не уважительная причина, и с этим Мелани справилась бы. Достаточно посмотреть на неё во время пожара… Инкогнито пишет: Примеров по тексту несть числа. Примеров обратного – тоже. Например, день рождения Эшли… НО! Я не утверждаю, что Скарлетт ВСЕГДА выглядит слабой, жалкой и недостойной. Отнюдь, есть и вполне достойные сцены (в т.ч. приведенные Вами). Просто Мелани НИКОГДА не выглядит хуже, недостойнее, слабее Скарлетт… И даже допустить, что героини в чем-то равны, у меня не получится - такое вот однозначное ИМХО. Инкогнито пишет: ИМХО, Скарлетт и Мелани равны по силе. Позвольте остаться в своем заблуждении относительно неравенства сил…

Рони: Филифьонка пишет: такое бывает довольно часто, как и изменение отношения к своему герою. Неужели у Вас такого не было? Как у читателя – неоднократно. Поэтому я обожаю перечитывать книги помногу раз… Филифьонка пишет: А авторы - живые люди. Если Вы можете поменять отношение к герою, почему они - нет? Да как-то трудно представить (с воображением - напряг, с образованием – того хуже), что автор задумал, например, создать образ глупой стервы, остался доволен реализацией своей цели, и вдруг спустя пару лет настолько изменился, что стал считать её достойной женщиной… Филифьонка пишет: в самом тексте, совсем не выражено, насколько я помню, отношение Митчелл к Скарлетт. Возможно я ошибаюсь, но по-моему очень даже выражено… Просто не прямым текстом. У Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке», кстати тоже. И итог один – героини остались у «разбитого корыта»… Филифьонка пишет: Как же я в детстве обожала Мелани... А я до сих пор. Для меня эти две героини - стопроцентное воплощение людей, которых я хочу/категорически не хочу видеть рядом с собой в любом качестве…

Констанция Бонасье: Да,Скарлетт в самых опасных для ее жизни ситуациях вела себя мужественно.Но в остальных случаях она была трусихой.Она побоялась идти на день рожденья Эшли потому,что все знали,что случилось.И если бы не Ретт,она осталась бы домаЮссылаясь на головную боль.Рони пишет: Для меня эти две героини - стопроцентное воплощение людей, которых я хочу/категорически не хочу видеть рядом с собой в любом качестве… Да,для меня тоже....Не очень хочется находиться в обществе Скарлетт....

Инкогнито: Рони пишет: «О, избавьте меня от необходимости слушать Вашу сагу о том, как Вы пристрелили янки и выстояли перед всей армией Шермана. Все равно Вы трусиха» ((с) – Р.Батлер) Ревнующий и взбешенный Ретт несправедлив. Плюс, срабатывание его собственной психической защиты: как он бросил Скарлетт вместе с обожаемой Вами полумертвой Мелани на дороге, между воюющими армиями, под надуманным предлогом - это вообще за гранью. К слову, Эшли так бы никогда не поступил, хоть он и "слабак" в сравнении с Реттом. Рони пишет: А Мелани с клинком вообще супер. И если сравнить их поведение ПОСЛЕ выстрела… Наравне. Рони пишет: О, да – «акушерство, больше причинявшего мук, чем приносившего пользы»! «Скарлетт ни на минуту не сомневалась, что будь она на месте Мелани, ее уже не было бы в живых. А Мелани, когда все было кончено, даже нашла в себе силы прошептать «Спасибо»» Мужество тут не в качестве акушерских услуг, а в том, что Скарлетт а) не сбежала раньше б) не оставила Мелани вообще без всякой помощи, одну. в) возилась и спасала жизнь той, кого она ненавидела, при чем последовательно. А настоящий мерзавец - это доктор Мид, который не дал увезти Мелани заранее, когда была возможность и полно времени, а потом не пошел к роженице ВООБЩЕ. Рони пишет: но я убеждена, что Мелани на месте Скарлетт справилась бы с поставленной задачей лучше… А я нет. Мелани, с ее невероятной стыдливостью и непросвещенностью в половых вопросах, знала о родах еще меньше, чем Скарлетт. Плюс, физически была слабее нее. Рони пишет: Думаю, если бы не уважительная причина, и с этим Мелани справилась бы. Сомневаюсь. Рони пишет: Например, день рождения Эшли… Ну, это уж кто чего боится. Скарлетт, кстати, больше всего боялась не старых сплетниц, а того, что Мелани потеряет о ней хорошее мнение. Вы бы не боялись в такой ситуации? Тем более, что и вины-то на Скарлетт не было никакой - между ней и Эшли ничего не было. Рони пишет: Просто Мелани НИКОГДА не выглядит хуже, недостойнее, слабее Скарлетт… Разве я это где-то утверждаю? Как раз наоборот. Мелани - один из немногих 100% положительных персонажей, который при этом не вызывает раздражения и выглядит совершенно живым. Но ведь не случайно Мелани так тянулась к Скарлетт, так любила ее - и Скарлетт в итоге поняла, что платит ей взаимностью (жаль, что поздно). Они именно дополняли друг друга, как две части одной картины. Рони пишет: Позвольте остаться в своем заблуждении относительно неравенства сил… Для этого Вам вовсе не нужно мое позволение:)) Каждый имеет право на свое видение. Констанция Бонасье пишет: Она побоялась идти на день рожденья Эшли потому,что все знали,что случилось. Вы бы не побоялись? Констанция Бонасье пишет: Не очень хочется находиться в обществе Скарлетт.... Да, такая женщина, как Скарлетт, может очень сильно достать - с этим не поспоришь. С другой стороны, в кризиснойили экстремальной ситуации такие люди -активные, хваткие и с гипертрофированной ответственностью - как раз предпочтительные партнеры.

Рони: Инкогнито пишет: не случайно Мелани так тянулась к Скарлетт, так любила ее - ... Они именно дополняли друг друга, как две части одной картины. ИМХО: Мелани любит Скарлетт не потому, что та - "ее вторая половинка". Вначале - симпатия как к любой другой девушке - Мелани ко всем замечательно относится, потом правильная Мелани искренне полюбит "жену обожаемого Чарли", затем - благодарность "за все, что ты для нас сделала". Она не Скарлетт любит, а свое идеализированное представление о ней, она же постоянно приписывает ей "души прекрасные порывы". А о настоящей Скарлетт она и не подозревает - "Слишком много в ней благородства, чтобы она могла поверить в отсутствие благородства у тех, кого любит".((с) - Р.Батлер) Инкогнито пишет: такие люди - с гипертрофированной ответственностью Гипертрофированная ответственность Скарлетт несколько преувеличена... раз она могла рухнуть от пары слов Эшли Уилкса... Я могла бы бросить отца и девочек... они мне надоели... я устала от них... Вы можете мне помочь только одним, увезите меня отсюда и давайте начнем новую жизнь... Ведь нас же ничто здесь не держит.и т.д.

Рони: Инкогнито пишет: как он бросил Скарлетт вместе с обожаемой Вами полумертвой Мелани на дороге, между воюющими армиями, под надуманным предлогом Для меня это не "бросил под надуманным предлогом" а совершил красивый благородный поступок - выступил на стороне проигравшей стороны, когда уже ничего нельзя изменить ( как мушкетеры в "Двадцать лет спустя"). И я вместе с "обожаемой Мелани" восхищаюсь им. Кстати, даже до эгоистичной особы, для коей собственная персона была превыше всего и то дошло: "Ретт никогда меня не предавал... Даже в ту ночь, когда пала Атланта и он оставил меня на дороге, он знал, что я - в безопасности..." (с.О,Хара) Инкогнито пишет: Наравне. А я нет. Сомневаюсь. Не буду по эн-ному кругу "не наравне. а я да. не сомневаюсь" Я поняла Вашу точку зрения - "равные по силе,разные по типу", Вы поняли мою - "дистанция огромного размера", а переубеждать друг друга "и в мыслях не было".

Констанция Бонасье: Инкогнито пишет: Вы бы не побоялись? Да,было бы страшно появиться в обществе,где тебя с самого начала не любили,а после этой выходки возненавидят.Но я все равно пошла бы без подталкиваний.....Лучший способ защиты-это нападение...

Филифьонка: Рони пишет: Вначале - симпатия как к любой другой девушке - Мелани ко всем замечательно относится, потом правильная Мелани искренне полюбит "жену обожаемого Чарли", затем - благодарность "за все, что ты для нас сделала". Она не Скарлетт любит, а свое идеализированное представление о ней, она же постоянно приписывает ей "души прекрасные порывы". А как Вы думаете, почему она любит все-таки именно Скарлетт, а не какую-нибудь другую девушку? Ведь вокруг Мелани куча девиц, которые, казалось бы, гораздо достйней Скарлетт и образ которых не надо так сильно "притягивать" к "идеализированному представлению". Имхо, не надо путать Малани с Атосом. Вот он совершенно точно любил не настоящую Анну де Бейль, а свое идеализированное представление о ней. И как только он столкнулся с "Анной реальной", это сразу стало ясно. А Мелани много раз сталкивалась с "настоящей Скарлетт" и неплохо ее знала. Получше чем многие. Подумайте, ведь в итоговой оценке отношения Скарлетт к Эшли оказалась права именно Мелани. Она была уверена, что Скарлетт он как мужчина не нужен - так оно и было)).

Рони: Филифьонка пишет: А как Вы думаете, почему она любит все-таки именно Скарлетт, а не какую-нибудь другую девушку? Ведь вокруг Мелани куча девиц, которые, казалось бы, гораздо достйней Скарлетт и образ которых не надо так сильно "притягивать" к "идеализированному представлению". В принципе, я объяснила свою точку зрения в процитированном вами фрагменте – куча девиц не были женами Чарли, не принимали Бо, не были рядом в самые тяжелые дни и т.д. Любовь Мелани к Скарлетт – это не результат каких-то несуществующих достоинств одной, это свидетельство удивительного благородства другой – имхо, конечно, но непоколебимое. Филифьонка пишет: Мелани много раз сталкивалась с "настоящей Скарлетт" и неплохо ее знала. Имхо, настоящую Скарлетт знала один Ретт Батлер. Ну, может быть, ещё Мамушка имела некоторое представление. А Мелани всякий раз, сталкиваясь с настоящей Скарлетт, приписывает ей несуществующие мысли и мотивы. Начиная с благотворительного базара и ... – примеров же сотни. «И Скарлетт, столкнувшись с этим умением Мелани приписывать людям благородные поступки там, где благородством и не пахло, почувствовала по обыкновению прилив стыда и раздражения» (с) Филифьонка пишет: Подумайте, ведь в итоговой оценке отношения Скарлетт к Эшли оказалась права именно Мелани. Она была уверена, что Скарлетт он как мужчина не нужен - так оно и было)). Подумала. Мелани, естественно, считала, что Скарлетт относится к Эшли только как к другу, и заботится о нем, как о муже своей сестры (« мы стали сестрами» - М.Гамильтон) и не подозревала о любви Скарлетт к Эшли. Ей в голову не могла закрасться мысль о предательских действиях мужа и сестры – фраза о «слепом доверии» повторяется в тексте ни один раз. «Благодарю тебя, господи. Я знаю, что недостойна, но все же благодарю тебя за то, что ты позволил ей не знать» С.О,Хара).

Констанция Бонасье: Филифьонка пишет: А как Вы думаете, почему она любит все-таки именно Скарлетт, а не какую-нибудь другую девушку? Возможно потому,что сначала она была женой его брата,потом помогла во время осады Атланты,заботилась о ее муже.....Но вообще,мне кажется,что сначала,еще в Таре,Мелани привлекала веселость ,беспечность и подвижность Скарлетт....Ведь все из семьи Уилксов были образованные и степенные люди...Конечно,они ездили на охоту,не уступали в ловкости,умении пить по-джентельменски...,но в них не было того,что привлекает молодых людей;им не хватало живости и легкости.Именно поэтому их привлекает Скарлеттт.В ней соединено то,что не хватает им самим...

Констанция Бонасье: Что касается других девушек,то они не были похожи на Скарлетт.Ведь все они были леди,а Кэтти-Скарлеттт не была ею,что и подметил Ретт Батлер...

де_Лавальер~: "Унесённые ветром"--идеальный женский роман, наверное, самый лучший из книг такого жанра. Я просто в восторге. В этой книге есть всё: любовь, трагедия, страсть, война, борьба с трудностями...Этот список можно продолжать бесконечно.

Инкогнито: де_Лавальер~ жалко только, что все так плохо закончилось... По-моему, у женских романов должен быть счастливый конец! (а я с некоторых пор считаю, что Ретту нужно было жениться на Мелани, Эшли на Скарлетт, и дружить домами:))) И тогда все было бы в порядке).

Anetta: де_Лавальер~ жалко только, что все так плохо закончилось... А я всегда считала, что конец будет хороший. Вот это даёт мне надежду:« И сильная духом своего народа , не приемлющего поражения , даже когда оно очевидно, Скарлетт подняла голову. Она вернет Ретта. Она знает, что вернет. Нет такого человека, которого она не могла бы завоевать, если бы хотела. «Я подумаю обо всем этом завтра, в Таре. Завтра я найду способ вернуть Ретта. Ведь завтра уже будет другой день».»

Констанция Бонасье: Инкогнито пишет: (а я с некоторых пор считаю, что Ретту нужно было жениться на Мелани, Эшли на Скарлетт, и дружить домами:))) И тогда все было бы в порядке). А вы уверены,что они бы жили долго и счастливо?Ведь Скарлетт не понимала Эшли и его мир был ей чужд.Она любила того,кого сама себе нарисовала.

Инкогнито: Констанция Бонасье пишет: А вы уверены,что они бы жили долго и счастливо?Ведь Скарлетт не понимала Эшли и его мир был ей чужд.Она любила того,кого сама себе нарисовала. На эту тему можно фантазировать долго:)) Я считаю, что в случае брака со Скарлетт духовные потребности Эшли были бы закрыты дружеским общением с Реттом и Мелани (если предположить, что они тоже поженились), а со Скарлетт у него была бы нормальная половая жизнь (пардон за натурализм) и здоровые дети. А Скарлетт, удовлетворив свое тщеславие и успокоившись, или бы со временем выросла и полюбила Эшли по-настоящему, или бы завела себе любовника - кого-нибудь вроде Стюарта Тарлтона:) ИМХО, такому неприспособленному к жизни мечтателю, как Эшли, в качестве супруги гораздо больше подходила хваткая, целеустремленная, витальная Скарлетт, а нежной и романтической Мелли - умудренный жизнью, много повидавший и при этом земной Ретт, к слову, оценивший ее с первого же знакомства и считавший истинной леди. Думаю, Ретт, устав от порочных и циничных женщин, нашел бы в Мелани то, что тщетно пытался найти сначала в Скарлетт, а потом в Бонни. Ну и наконец, будь Мелани женой Ретта, он никогда бы не позволил ей умереть из-за того, что не знал о существовании противозачаточных средств (еще раз пардон за натурализм).

ТАЯ: Мне тоже кажется, что духовно Ретт любил бы именно Мелли, так как в Скарлетт духовность, на мой взгляд полностью отсутствует. Короче говоря, это бездуховная и аморальная женщина даже теоретически не могла бы сделать счастливым ни одного мужчину (тем более Ретта Батлера), потому что привыкла только брать, но не в коем случае не отдавать. А если что-то для кого-то сделать, то только в обмен на что-то ещё. (например, помочь Мелани - в обмен на признательность Эшли).

Инкогнито: ТАЯ , дамы всякие нужны, дамы всякие важны:))

Констанция Бонасье: ТАЯ пишет: Короче говоря, это бездуховная и аморальная женщина даже теоретически не могла бы сделать счастливым ни одного мужчину (тем более Ретта Батлера), потому что привыкла только брать, но не в коем случае не отдавать. А если что-то для кого-то сделать, то только в обмен на что-то ещё. (например, помочь Мелани - в обмен на признательность Эшли). Думаю,со временем Скарлетт изменится,в особенности,когда она поймет ,кого она на самам деле любит.Любовь может многое.Сначала она терпеть не могла детей.Вспомните ее первую дочь и сына...Насколько они были не любимы...А с Бонни уже была совершенно другая ситуация,нежели до этого...В каждом человеке есть духовность,просто в ком-то она больше,а в другом меньше. Инкогнито ,Мелани только казалась на вид слабой и не хваткой.Поверьте,если что-нибудь коснулось тех людей,которых она любит,то может быть она проявила бы гораздо больше хватки,чем Скарлетт.Ведь вторая в большей степени делала все для себя,а Мели-для других.Себя она любила меньше всего.И в ее случае противозачаточные средства противопоказаны:у нее хрупкое сложение и здоровье слабое.Скорее всего миссис Уилкс не могла выносить(простите за натурализм) отчасти не от тяжети ноши,но и от самого факта появления новой жизни внутри нее.Ведь ребенок много отнимает сил у матери,когда развивается.(пардон)

ТАЯ: Констанция Бонасье пишет: В каждом человеке есть духовность Увы, это не так! Если бы так было, то мир был бы лучше! Констанция Бонасье пишет: Мелани только казалась на вид слабой и не хваткой ДА, с этим могу согласиться. Сила духа у неё была очень сильной! Но к сожалению, физически она была слаба от природы. Выскажу даже смелое предположение: Мелани вообще не надо было выходить замуж (тем более за такого жуткого эгоиста-слизняка как Эшли Уилкс ! Вспомните только как он причитал: "Ах, Скарлетт! Что же мне делать!" Бр-р-р!!). Так вот из Мелли вышла бы прекрасная Мать Тереза (ну, конечно, это мой личный взгляд). Просто она слишком идеальна для этого мира, поэтому лучше от него удалиться и читать молитвы в тишине...

Констанция Бонасье: Эшли не создан для жизне в том мире,который воцарился после войны.Он мог жить только на поантации,а когда все это исчезло,исчез и он.Остался слабый и безвольный человек и Мелани все время приходилось его тащить на себе.

Рони: Тая, Ваше мнение о Скарлетт разделяю на 100%. А вот о Мелани... ТАЯ пишет: Просто она слишком идеальна для этого мира, поэтому лучше от него удалиться и читать молитвы в тишине... С первой частью абсолютно согласна - Мелани идеальна, но "монастырь"?! Я не могу представить Мелани в одиночестве, она всегда в окружении людей. Причем она - негласный лидер и в своей семье (помнится, бабуля Фонтейн пыталась втолковать это Скарлетт во время похорон), и в обществе. Не зря ведь именно в ней люди из лучших семей Атланты "нашли то крепкое ядро, вокруг которого они могли вновь объединиться". Мелани развивает по возвращению в Атланту бурную деятельность:глава Субботнего музыкального кружка ("музыка давала возможность забыть о наглых рожах на улице и о синих мундирах..."), секретарь Ассоциации по благоустройству могил,секретарь Кружка по шитью для вдов и сирот и т.д., Имхо: Мелани - человек реальных дел, молитвы - это не для нее. Мелани вообще по духу боец, каких поискать надо! Меня именно это и подкупает в героине: высокая духовность, милосердие, идеализм, безупречные манеры, - и сила духа, несгибаемость, стойкость, и при этом ни толики высокомерия, или игры на публику. ("Ну почему у меня не хватило духу сказать так? - с завистливым восхищением подумала Скарлетт. - Как эта маленькая мышка осмелилась дать отпор миссис Мерриуэзер?") ТАЯ пишет: Выскажу даже смелое предположение: Мелани вообще не надо было выходить замуж А по-моему, Мелани - идеальная жена и мать, ее брак с Эшли был бы идеален, если бы не его страсть к Скарлетт. А брак с Реттом... Выскажу уж и я "свой вариант Унесенных"- детская мечта: Эшли сбежал-таки в день помолвки со Скарлетт и женился на ней, а Мелани стала миссис Батлер. Война. Дальнейшее развитие событий: Эшли не Кеннеди, Скарлетт не станет его позорить, беря дело в свои руки, к тому же она уверена - ее Эшли самый умный, самый замечательный, у него все должно получиться. Тактично, исподволь руководить им она не сумеет, а прямого диктата он не примет. Итого - живут они в бедности, едва сводя концы с концами, Скарлетт злится и завидует Мелани, у которой все отлично сложилось. Они не понимают друг друга, Скарлетт рано или поздно бросит притворяться "настоящей леди"... (О том, каково будет их ребенку, я даже думать боюсь...) Дом четы Батлеров - самый безупречный в Атланте. Респектабельный глава семьи занимается бизнесом, жена - благотворительностью, ребенок купается в море родительской любви и внимания, но при этом Мелани не позволит Ретту баловать ребенка и позволять тому делать, что ему вздумается - так что никаких прыжков через высоченную планку! "И жили они долго и счастливо, и умерли в один день..."



полная версия страницы