Форум » Литература » Наипротивнейший герой » Ответить

Наипротивнейший герой

Viksa Vita: Предлагаю обсудить литературных героев вызывающих тошноту и острое отвращение. Кроме Рауля, которому обмыли все косточки (вместе с отцом его), выставляю кандидатуру Гарри Галлера из «Степного Волка» и Корвина из «Хроник Амбера». Никак не могла понять как можно выставлять главными персонажами романов героев с которыми совершенно невозможно идентифицироватся.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Вильгельмина: Мои нелюбимые герои: 1. Хитклифф - это ужас какой-то, настолько грубый и жестокий, что вспоминать о нем без содрогания не могу. 2. Ральф де Брикассар - не люблю тщеславных 3. князь Андрей Болконский - мне было жалко его жену, которая умерла при родах - он был жесток к ней 4. Гамлет - раздражает 5. Скарлетт О'Хара - ее бы энергию да в мирное русло, а еще ей не хватает чуткости 6 Евгений Базаров из "Отцов и детей", Чацкий, Родион Раскольников, отчасти Евгений Онегин, Печорин, Луи из "Интервью с Вампиром" Энн Райс

Стелла: Может,канцлер Сегье? Сексуальный маньяк?

Atenae: Базаров. Делая дело вовсе не обязательно убивать всех снобизмом. А так - и дела на грош, и жизнь людям портить умеет конкретно. Коллеги, а что бы Вы сказали, если бы Вам выпало счастье работать под началом Долорес Амбридж? Мне она ранее представлялась вполне картонным персонажем, олицетворяющим педагогическое уродство. К нам в школу назначили нового директора, и я убедилась, что перс вполне достоверный. Человек самозабвенно любит себя и свою власть. И даже не замечает, как ненавидят его другие. Никого противнее для меня в мировой литературе на сей момент нет. Увы, бытие определяет сознание. Ох, доживу ли я до того дня, когда наш взбунтовавшийся "Хогвартс" вышвырнет её вон? И где бы взять кентавров?


Стелла: Я подумала, что речь идет о героях Дюма. Имя Долорес у меня тоже вызывает производственную ассоциацию. такая же дама с тем же именем, руководила работой нашей мастерской . Портила людям кровь, до инфарктов доводила... видимо в имени этом живет чертова пассионария Ибаррури.

Женевьева: Мои наипротивнейшие (не могу выстроить в рейтинг: от всех примерно одинаково тошнит, так что просто перечисляю): 1. Овод - ну что за истерик-мазохист такой, честное слово! 2. Джейн Эйр - совершенно без логики девушка, строит из себя хладнокровную и рассудительную, а в поступках ничем, кроме эмоций, не руководствуется 3. Рауль и Луиза (из "Виконта") - люди без внутреннего стержня, не сопротивляющиеся ни обстоятельствам, ни собственным подростковым порывам 4. Джульетта - вот этот персонаж - самый мой ненавистный: я не знаю преступления хуже, чем предать свой клан и покрывать убийцу родного брата 5. Анна Каренина - ох, как я сочувствовала Вронскому! 6. Тарас Бульба - ограниченный грубый человек, фанатик, детоубийца 7. Простите, если кощунствую, но я, как атеист, Библию воспринимаю с художественной точки зрения: терпеть не могу Бога-садиста из Ветхого завета.

Вильгельмина: Женевьева пишет: Анна Каренина - ох, как я сочувствовала Вронскому! Совсем про нее забыла - я ее тоже не люблю - за то, что причинила боль Вронскому

Janna: Женевьева пишет: 3. Рауль и Луиза (из "Виконта") - люди без внутреннего стержня, не сопротивляющиеся ни обстоятельствам, ни собственным подростковым порывам У них обоих был внутренний стержень, просто эмоции и обстоятельства оказались сильнее. Не стоит ставить их в один список с Тарасом Бульбой--они не негодяи, им просто не повезло. А вот Бульба, Овод, Каренина--достаточно взрослые по сравнению с ними люди, отвечающие за свои действия. Все имхо, разумеется.

Francoise: Вильгельмина пишет: Евгений Базаров из "Отцов и детей", Чацкий, Родион Раскольников, отчасти Евгений Онегин, Печорин Присоединяюсь к неприязни к этим героям. Не ко всем, конечно, одинаково (из всех них Чацкий мне, например, наиболее симпатичен). Но в целом - я не вижу смысла ни в сопротивлении системе и выставлении себя дураком, ни в выносе своих внутренних конфликтов и психологических проблем в негативное влияние на судьбы других людей.

Amiga: Но в целом - я не вижу смысла ни в сопротивлении системе и выставлении себя дураком Угу, Молчалин и Лужин - оно, конечно, гораздо лучше.

LS: Amiga Они, по-моему, вообще выносятся за скобки наших предпочтений, как фикус, портящий интерьер, из комнаты. :))) Правда, через много лет, когда школьная программа забывается, почему-то оказывается, что среди нас полно и молчалиных, и лужиных. :(

Atenae: Интересно, что отрицаются главным образом персонажи русского критического реализма. Они-то и любили ставить себя в нелепое положение, а потом рефлексировать по этому поводу. И вот теперь мы отчаянно цепляемся за романтизм, на дух не перенося родную литературу. В чём дело? Симптом обнищавшего времени, попытка возврата идеалов? или просто в школе переели?

Francoise: Amiga пишет: Молчалин и Лужин - оно, конечно, гораздо лучше Не лучше! Но реальнее, понятнее. Но любимыми их считать у меня бы язык не повернулся Atenae пишет: И вот теперь мы отчаянно цепляемся за романтизм, на дух не перенося родную литературу. В чём дело? Симптом обнищавшего времени, попытка возврата идеалов? или просто в школе переели? Это очень интересный вопрос, достойный отдельной темы. Насчет себя я точно могу сказать, что больше читаю иностранной литературы (и даже музыку предпочитаю зарубежную). И здесь по-разному объяснить можно. Во-первых, по-моему, это русская традиция - ориентироваться на Запад, недаром же какое-то время назад все дворянство говорило по-французски. Во-вторых, в школе действительно переели, да и выбор некоторых произведений мне не совсем понятен, это и взрослый-то не каждый поймет, куда уж ребенку. Вдобавок к этому всему давались готовые и не совсем понятные интерпретации (по крайней мере, так было у тех, кому сейчас 30 и больше). В-третьих (а здесь я очень субъективна) - в русской литературе, а именно в критическом реализме какая-то обреченность чувствуется. Почитаешь - и жить не хочется. Поэтому и бежишь от некоторых книг, как от чумы, хотя в общем-то любишь читать.

LS: Atenae Atenae пишет: мы отчаянно цепляемся за романтизм, на дух не перенося родную литературу. Отчего же? Я к родной литературе отношусь с огромным уважением и почтением. И даже с любовью. :) Только эти чувства возникли не из-за Тургенева или Чернышевского, а, скорее, вопреки им. Хотя, Francoise права, иногда после Лескова, которого я очень люблю, хочется пойти и удавиться. Francoise пишет: недаром же какое-то время назад все дворянство говорило по-французски. У нас были приступы и англомании, и германофилии. Вспомните XVIII век от Петра Первого до Павла Первого, "Барышню-крестьянку" Пушкина и светское общество из "Анны Карениной".

Amiga: LS Правда, через много лет, когда школьная программа забывается, почему-то оказывается, что среди нас полно и молчалиных, и лужиных. :( Ну а то ж, они "и реальнее, и понятнее". Это ж не системе себя противопоставлять, когда на тебя все пальцем показывают. Но все хорошее, гуманное и прогрессивное, что есть в культуре и в цивилизации, сделали для нас те, кто не боялся вставать один против всех и плевал на смешки в лицо и за спиной. Atenae И вот теперь мы отчаянно цепляемся за романтизм, на дух не перенося родную литературу. В чём дело? Симптом обнищавшего времени, попытка возврата идеалов? или просто в школе переели? Не совсем понятное обобщение. Francoise Во-первых, по-моему, это русская традиция - ориентироваться на Запад, недаром же какое-то время назад все дворянство говорило по-французски. Ааа, какое прекрасное объяснение: я не читаю русскую литературу, потому что чту русские традиции и ориентируюсь на Запад! Мои аплодисменты :))) Во-вторых, в школе действительно переели, да и выбор некоторых произведений мне не совсем понятен, это и взрослый-то не каждый поймет, куда уж ребенку. Вдобавок к этому всему давались готовые и не совсем понятные интерпретации (по крайней мере, так было у тех, кому сейчас 30 и больше). Это для меня вечная загадка вообще - что, что такого непонятного в классической литературе, что "это и не всякий взрослый поймет". Это ж не Ионеску, в конце концов, ни Музиль какой-нибудь. Да, конечно, 10-классник из очень благополучной семьи не имеет такого опыта, чтобы прочувствовать мрак героев Достоевского, но это же в чем-то для того и написано - чтобы даже у благополучных мозги включились. Да, конечно, с годами, с жизнью, с опытом ты этих героев поймешь лучше и больше. Но начинать-то можно уже тогда - когда ум жив и еще, по счастью, не занят бытом, когда, по логике, и могут интересовать какие-то универсальные вещи, а не, не знаю, в какую школу ребенка отдать и где лучше ипотеку взять. Готовые интерпретации могут напрягать, только если своих нет. А своих нет, если книгу не открыл или подумать над ней хоть полчаса не потрудился. Почитаешь - и жить не хочется. "А никто не обещал, что будет легко". Миссис Фелпс рыдала. Ее подруги смотрели на ее слезы, на искаженное гримасой лицо. Они сидели, не смея коснуться ее, ошеломленные столь бурным проявлением чувств. Миссис Фелпс безудержно рыдала. Монтэг сам был потрясен и обескуражен. - Тише, тише, Клара,- промолвила Милдред.- Успокойся! Да перестань же, Клара, что с тобой? - Я... я... - рыдала миссис Фелпс.- Я не знаю, не знаю... Ничего не знаю. О-о... Миссис Бауэлс поднялась и грозно взглянула на Монтэга. - Ну? Теперь видите? Я знала, что так будет! Вот это-то я и хотела доказать! Я всегда говорила. что поэзия - это слезы, поэзия - это самоубийства, истерики и отвратительное самочувствие, поэзия - это болезнь. Гадость - и больше ничего! Теперь я в этом окончательно убедилась. Вы злой человек, мистер Монтэг, злой, злой! - Ну, а теперь... - шептал на ухо Фабер. Монтэг послушно повернулся, подошел к камину и сунул руку сквозь медные брусья решетки навстречу жадному пламени. - Глупые слова, глупые, ранящие душу слова,- продолжала миссис Бауэлс. - Почему люди стараются причинить боль друг другу? Разве мало и без того страданий на свете, так нужно еще мучить человека этакой чепухой. - Клара, успокойся!- увещевала Милдред рыдающую миссис Фелпс, теребя ее за руку. - Прошу тебя, перестань! Мы включим "родственников", будем смеяться и веселиться. Да перестань же плакать! Мы сейчас устроим пирушку. Это Рэй Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту". Нерусская литература.

Amiga: Ненавижу стандартный набор - что ни герой, то воплощение эгоизма: Скарлетт, Бекки Шарп, Сорель, Снейп, из наших "местных" - миледи, Мордаунт и Арамис. Позабавило, что многие здесь вспомнили героев, к которым я отношусь если не с любовью, то с пониманием и уважением: Наташу Ростову, Сонечку Мармеладову, Раскольникова, Чацкого... Овод у меня вообще где-то если не в топ-5, то в топ-10 любимых героев точно :)

Francoise: LS пишет: У нас были приступы и англомании, и германофилии. Вспомните XVIII век от Петра Первого до Павла Первого, "Барышню-крестьянку" Пушкина и светское общество из "Анны Карениной". Вы правы, я это как-то упустила из виду. Amiga пишет: Но все хорошее, гуманное и прогрессивное, что есть в культуре и в цивилизации, сделали для нас те, кто не боялся вставать один против всех и плевал на смешки в лицо и за спиной. Есть такой момент! Но тема-то о субъективных предпочтениях. А любить ни человека, ни литературного героя нельзя заставить, сколько бы доброго и хорошего человек/литературный герой ни принес. Amiga пишет: Это для меня вечная загадка вообще - что, что такого непонятного в классической литературе, что "это и не всякий взрослый поймет". Amiga пишет: А своих нет, если книгу не открыл или подумать над ней хоть полчаса не потрудился. А я искренне восхищаюсь теми, кто понимает классику с детских лет. И вообще любит русскую классическую литературу. Я с детских лет люблю читать, и подумать для меня не проблема - но невозможно себя переломить. Не будучи поклонницей "сплошного позитива" и исключительно отрицательных героев, тем не менее, констатирую факт - на меня большинство предписанных по программе произведений русской классики произвело впечатление чего-то непонятного, тяжелого и давящего. Amiga пишет: многие здесь вспомнили героев, к которым я отношусь если не с любовью, то с пониманием и уважением: Наташу Ростову, Сонечку Мармеладову, Раскольникова, Чацкого... Овод у меня вообще где-то если не в топ-5, то в топ-10 любимых героев точно :) Ну, у ряда высказавшихся в неприятные герои попала моя любимая Джейн Эйр.

LS: Amiga Amiga пишет: Ну а то ж, они "и реальнее, и понятнее". Просто, как мне кажется, такая трансформация происходит само собой, естественным образом, ну, как борода растет. Amiga пишет: Это Рэй Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту". Нерусская литература. *угрожая* Я вот щас повешу ссылку на "Загон" Лескова и вы в петлю полезете. :)))))))))))) http://www.gramotey.com/books/1269072051.htm Francoise Francoise пишет: А я искренне восхищаюсь теми, кто понимает классику с детских лет. И вообще любит русскую классическую литературу. Я с детских лет люблю читать, и подумать для меня не проблема - но невозможно себя переломить. Не будучи поклонницей "сплошного позитива" и исключительно отрицательных героев, тем не менее, констатирую факт - на меня большинство предписанных по программе произведений русской классики произвело впечатление чего-то непонятного, тяжелого и давящего. Конечно, Вы правы, сердцу не прикажешь... Но, может быть, тогда попробовать пойти мимо программы?

Blackbird22: для начала - что есть русская классическая литература? временные рамки?

LS: Blackbird22 Начнем с "Задонщины"? ;)

Blackbird22: LS не знаю. Вижу употребляемый термин и хочу выяснить его значение

LS: Blackbird22 Интернет-ресурсы определяют контуры русской классической литературы литературой конца XVIII - XX вв. Содержание этих контуров - фамилии писателей и названия произведений.

Amiga: LS Просто, как мне кажется, такая трансформация происходит само собой, естественным образом, ну, как борода растет. Мне кажется, если человек не назовет презрительно идиотом Чацкого и Раскольникова, такая трансформация произойдет с меньшей вероятностью. Я вот щас повешу ссылку на "Загон" Лескова и вы в петлю полезете. :)))))))))))) У меня после филфака иммунитет ;))) Русской классической литературой обычно считается, да, литература 19 века и начала 20-го.

Atenae: Amiga , моё обобщение касалось главным образом круга имён, упоминаемых в данной теме чаще всего. Констатируя, что эти имена принадлежат к литературе критического реализма, я никого не хотела обидеть, просто обозначаю то, что вижу. Склонна согласиться с мнениями, высказанными до меня: видимо, уровень депрессии наших сограждан настолько велик, что будить их средствами критического реализма не получается. За последние 20 лет они так "чернухи" переели, что теперь им хочется сказки о красивых и благородных людях. По-моему, естественный процесс, вполне исторически обусловленный.

Amiga: Atenae Но вы же понимаете, что фраза типа "мы на дух не переносим родную литературу" очень смахивает на фразу типа "мы все смотрим Дом-2". Кто мы? Тем более странно это все смотрится на литературном форуме. Дюма - это хорошо, но вы же не можете знать, на каких еще форумах сидят, что читают и что любят все участники форума.

Blackbird22: Amiga пишет: Русской классической литературой обычно считается, да, литература 19 века и начала 20-го. То есть, от Пушкина ( к примеру) до... Булгаков или там Набоков входят в "начало 20в"?

Диаманта: С вашего позволения - Долорес Амбридж.... не раз возникало желание пойти и что-нибудь сказать, а лучше - сделать. Тарас Бульба - в какой-то степени. Отношение к собственным сыновьям я ему по гроб жизни не прощу.

Калантэ: Вот сижу и уже минут десять пытаюсь кого-нибудь отобрать. Немного получается, что самое странное... Совершенно не раздражают и не вызывают желания занести в "нелюбимые" такие откровенно несимпатичные субьекты, как, скажем, профессор Выбегалло, или Шариков, или там Мориарти... Может быть, потому, что они ни словечком не врут ни себе, ни читателю? Цельность какая-то. Нет смысла не любить или раздражаться на сучок, на который ты сел. :-) А вот персонажи, которых рисуют как вроде бы положительных... Почему-то терпеть не могу Николеньку Ростова. Какой-то он... пустой. Могу присоединиться по поводу Скарлетт - ненавижу людей, которые ради себя, любимых, способны пойти по трупам, а на других наплевать. Действительно, недолюбливаю Андрея Болконского - в самом деле жестокий и по моиму ИМХО совершенно бездушный тип. Чем-то он мне лягушку напоминает. Несимпатичен Ла Моль... А вообще - к собственному удивлению обнаружила, что "нелюбимых" меньше, чем ожидала...

Луиза Водемон: Да чего вы все к Андрюхе Болконскому прицепились? Он же, как "тот дуб", что с него взять? Честно говоря, очень много персонажей "Войны и мира" мне несимпатичны по тем или иным причинам, и, хотя любимчика, я бы там, вряд ли, стала выбирать, но тем не менее км Болконскому я достаточно нейтрально отношусь.

Francoise: Atenae пишет: видимо, уровень депрессии наших сограждан настолько велик, что будить их средствами критического реализма не получается. За последние 20 лет они так "чернухи" переели, что теперь им хочется сказки о красивых и благородных людях. По-моему, естественный процесс, вполне исторически обусловленный. Именно это я и имела в виду LS пишет: может быть, тогда попробовать пойти мимо программы Да, постепенно пытаюсь это сделать.

Atenae: Если говорить о "Войне и мире", то я,как и многие, совершенно не переношу Наташу. По причине взбалмошности и хронической дурости. Но что поделать, таков женский идеал Толстого. Да, Калантэ, Вы правы, пожалуй, что отторжение часто вызывает именно тот персонаж, который самим автором позиционируется, как положительный, но не находит соответствующий отклик у читателя. По этой причине в отвратительные персонажи я не отнесу миледи. Хотя отношусь к ней крайне негативно и никогда не стану оправдывать. Но! персонаж на своём месте и в своей роли. А вот когда её в невинные жертвы тянут - сразу стихийный протест. Потому что это не она. потому что настоящая миледи - колоритная личность, но не агнец и, тем более, не идеал.



полная версия страницы