Форум » Литература » Владислав Крапивин » Ответить

Владислав Крапивин

Калантэ: Просто интересно, сколько дюманов знают Крапивина? И как к нему относятся? У меня он до сих пор числится в любимых авторах...

Ответов - 40, стр: 1 2 All

david: Калантэ пишет: У меня он до сих пор числится в любимых авторах У меня - тоже. Я, правда, не читал его последние вещи. Мы это уже обсуждали в теме А что вы читаете сейчас?

Калантэ: david, сейчас - это очень широкое понятие. Потому что примерно раз в месяц я задумчиво торможу перед полкой с Крапивиным и выбираю книгу на перечитать, которую и глотаю за 2-3 дня. Начиная с "Ковра-самолета" и "Баркентины с именем звезды" и заканчивая "Стражей лопухастых островов". Очень люблю цикл "В глубине Великого кристалла". Когда-то Крапивин публиковался в журнале "Пионер", мы это вырезали и переплетали. Последнее перечитывание - "Голубятня на желтой поляне", перед этим было "Журавленок и молнии" - вот такой разброс...А в какой теме? В "литературе" не нашла, специально смотрела...

david: Калантэ Тема: "А что вы читаете сейчас?". Я обычно читаю и перечитываю цикл "Острова и капитаны", а фантастику - недолюбливаю... Видел в пресс-релизах несколько "новых" вещей, но их не читал. А стОит?


Калантэ: Еще как! Я вообще не могу это отнести к фантастике... Честно говоря, Крапивину я обязана редким переживанием - ощущением присутствия чуда. СОбственно, а почему это оффтоп? Ведь тема называется "Владислав Крапивин"?

david: Калантэ Правильно! Выходим из подполья!

Калантэ: david , а что Вы читали? И что не читали?

варгас: Я Крапивина знаю и люблю. У сына 15томник в начальной школе был зачитан.Новые вещи на глаза не попадаются даже в прессе. И фантастика его очень специфична и тоже нравится!

Nataly: david пишет: Я обычно читаю и перечитываю цикл "Острова и капитаны", Как раз сейчас его читаю. Уникальный роман. Про фантастику могу сказать однозначно - стОит, особенно "Кристалловский" цикл.

david: Калантэ Давным-давно, в детстве прочитал "Мальчик со шпагой" (до сих пор помню картонную обложку и картинку на ней...), потом ничего Крапивина почему-то не попадалось и я был уверен, что это писатель одной книги. И вот уже в более, чем зрелом, возрасте, обнаружил у одной из своих учениц Центполиграфический сборник (белый с красной полосой), заказал несколько книг в Озоне, получил, и пошло: ночь - книга, ночь - книга... (можно было бы еще одну - две прочитать днем, но - иногда нужно и на работу ходить...). Очень люблю детско-исторические вещи, т.е. цикл "Острова и капитаны" и кое-что из "Мушкетер и фея". Собрал все, что выходило года до 2004, потом у В.П. по-видимому, был творческий перерыв, а последние вещи, как я уже писал, я не читал. Читать Крапивина предпочитаю ночью, чтобы никто и ничто не отвлекало, рядом - полотенце, т.к. всегда, сколько раз ни перечитываю, - весь в слезах и соплях - как так возможно писать!!! И, естественно, только перелистнув последнюю страницу не важно чего, можно отправляться в объятия Морфея...

Калантэ: david , Джонни Воробьев - forever! Но ведь, если я ничего не путаю, "Выстрел с монитора", "Крик петуха" и "Застава на Якорном поле" вышли гораздо раньше 2004-го? Последнее - для меня нечто совсем особенное. Не попадалась?

Сиринга: Калантэ пишет: Просто интересно, сколько дюманов знают Крапивина Я читала две повести: "Оруженосец Кашка" и "Дети синего фламинго". Воображение после них перевозбудилось Его надо читать маленькими порциями

Калантэ: Маленькими - не могу. Стоп-кран не срабатывает. А "Мальчик со шпагой" не попадался?

варгас: Вот почти всё, что у В.Крапивина написано. Цикл "Сказки о парусах и крыльях" Сказки капитанов Портфель капитана Румба "Я больше не буду", или Пистолет капитана Сундуккера Старый дом Баркентина с именем звезды Возвращение клипера "Кречет" Рассекающий пенные гребни "Чоки-чок", или Рыцарь Прозрачного кота Серебристое дерево с поющим котом Летчик для Особых Поручений Ковер-самолет Дети синего фламинго Цикл "В глубине Великого Кристалла" Голубятня на желтой поляне В ночь большого прилива Я иду встречать брата В ночь большого прилива Оранжевый портрет с крапинками Выстрел с монитора Выстрел с монитора Гуси-гуси, га-га-га Застава на Якорном поле Крик петуха Белый шарик Матроса Вильсона Сказки о рыбаках и рыбках Помоги мне в пути Лоцман Полосатый жираф Алик Взрыв Генерального штаба Кораблики, или `Помоги мне в пути...` Цикл "Острова и капитаны" Валькины друзья и паруса Мальчик со шпагой Бронзовый мальчик Дело о ртутной бомбе Колыбельная для брата Журавленок и молнии Трое с площади Карронад Тень Каравеллы Синий город на Садовой Болтик Сказки Севки Глущенко Тридцать три — нос утри Бабушкин внук и его братья `Однажды играли...` Острова и капитаны. Том 1 Хронометр (Остров Святой Елены) Граната (Остров капитана Гая) Острова и капитаны. Том 2 Наследники (Путь в архипелаге) Цикл "Сказки и были Безлюдных Пространств" Дырчатая Луна Самолет по имени Сережка Лето кончится не скоро Лужайки, где пляшут скворечники КРАТКОКРАФАН (Краткий толкователь крапивинской фантастики) Цикл "Мушкетер и фея" Почему такое имя (Рассказы) Рейс "Ориона" (Ранние рассказы) Палочки для Васькиного барабана Лерка Мушкетер и фея Оруженосец Кашка Та сторона, где ветер Белый щенок ищет хозяина Брат, которому семь Победители (Рассказы) Табакерка из бухты Порт-Джексон (Ранние рассказы из газет и журналов) Цикл "Золотое колечко на границе тьмы" Шестая Бастионная (Рассказы и повести) Тополиная рубашка Синий краб (Стихи разных лет) Золотое колечко на границе тьмы "Пошел все наверх!" Клад на Смоленской улице Мой друг Форик Босиком по Африке Битанго Золотое колечко на границе тьмы Заяц Митька Алые перья стрел Каникулы Вершинина-младшего Шесть лет спустя Восьмая звезда (Рассказы из студенческих тетрадей) Мальчик девочку искал Комментарии к Собранию сочинений А еще у В Крапивина написаны и сценарии (Нигде пока не опубликованные!) в т.ч. и "Три мушаетера" и "Три мушкетера или Двадцать лет спустя"

david: варгас пишет: "Три мушкетера или Двадцать лет спустя" Не так давно этот фильм появился в сети, я его честно пытался посмотреть... Да еще и качество - не очень...Интересно, как в фильме все узнаваемо по книгам Крапивина: ребята, ситуации, процесс съемок. Калантэ пишет: А "Мальчик со шпагой" не попадался? Что значит, не попадался? Ну, конечно, не настольная книга, но... Или Вы имеете в виду "живьем"? - Издавалась множество раз (и множество раз прочитывалась).

Калантэ: Выходит, я читала меньше половины... Я-то надеялась, что хотя бы две трети...

david: Калантэ Так это же замечательно! Вы думали, что уже почти все дочитали, а тут - такое множество прекрасный книг! Одно предвкушение чего стоит!!

Калантэ: Хорошая мысля приходит опосля. Если кто помнит "Ковер-самолет" - помнит и часовую башню. А еще города-близнецы Реттерхальм и Реттерберг... Так вот, не у одной меня настойчивое ощущение, что Крапивин сочинял их описание, посмотрев на Выборг. Вот часовая башня (и часы на ней идут, хотя им уже больше 200 лет, попробую попозже выложить видео). А это - вход в те самые заброшенные подземелья в старом парке, где Цезарь и Корнелий прятались от локаторов...

М-ль Валуа: Мое детство, к сожалению, прошло без Крапивина. Вообще, библиотека у меня дома большая, а вот Крапивина не было. Недавно скачала несколько электронных книг, но все никак не могу найти время их прочесть.

Калантэ: Вот почему я предпочитаю книги материальные, в смысле - бумажные. Всегда найдется время почитать, особенно если живешь далеко от места работы!

Nataly: А я сейчас читаю "Трофейная банка, разбитая на дуэли". Там столько завязано на "Трех мушкетерах".....

Калантэ: Nataly пишет: А я сейчас читаю "Трофейная банка, разбитая на дуэли". - ага! Я аккурат пару месяцев назад прочитала.

Стелла: Вы меня очень заинтересовали этим автором.Есть ли онв интернете? Вообще конечно хотелось бы купить книги.а не сидеть влипнув носом в экран. С какой лучше всего начинать?

Nataly: Стелла В интернете есть. Я бы для начала советовала именно "Трофейная банка, разбитая на дуэли"(опять же, там игры в мушкетеров:))) а потом - что захотите. У Крапивина нет плохих книг:)

Калантэ: Стелла Смотя какой цикл читать. Если "В глубине Великого кристалла" - то первая повесть "Выстрел с монитора", дальше в любой, по-моему, книге есть список с последовательностью. Хотя можно и в разбивку в принципе. Там несколько трилогий, последовательность трилогий может быть любая... Можно начать с "Мальчик со шпагой", можно "Оранжевый портрет в крапинку" - это другие сюжетные линии. В инете Крапивин должен быть, посмотрите на lib.ru. Я попробую составить список. А это - обещанная часовая башня. Время отбивает колокол, подаренный городу императрицей Екатериной.

Стелла: Огромное спасибо. Я очень люблю фантастику-Стругацких БулычеваЛукьянова Ефремоваи западных-Последнее время -цикл Дюны и Ле Гуин. Собственно -не просто люблю-росла с ней и Дюма. А сейчас можно найти все-было бы время и деньги. На днях пойду по магазинам- у нас здесь очень развита сеть русской книги-можно заказать практически все. Что не куплю-полезу в Интернет.

Atenae: У меня знакомство началось с "Мальчика со шпагой" - в 1978 слушала радиопостановку первой части "Всадники со станции Роса". Именно после этого возникло стойкое убеждение, что чудеса в жизни случаются, только их надо делать своими руками. Исключительно полезная книга! Стелла, если Вы ещё не начали знакомиться с Крапивиным, можно начать именно с полуреалистических вещей. У него удивительным образом отражается образ времени в образе поколения детей. "Острова и капитаны" - это три поколения: 40-е, 60-е, 80-е. "Белый шарик матроса Вильсона" - 40-е, "Мальчик со шпагой", "Колыбельная для брата" - 70-е, "Бронзовый мальчик" - 90-е. Вообще, как всякий педагог, Крапивина очень уважаю и люблю. Возможно, и в педагоги пошла не без его влияния.

Стелла: Бронзового мальчика прочла. Очень нравится. остальное уже достать проблематично и очень дорого-книги из России стоят диких денег. А вообще теперь больше перечитываю старое. Часто вижу как новое. Новые книги покупаю редко-некому оставить будет-детям оно не интересно, к сожалению.

Treville: Позвольте разбавить критикой вашу бочку меда :-))) Потому как при всех достоинствах Крапивина он не лишен и недостатков. Хотя, бесспорно, это все наши субъективные взгляды и откровенные имхо ;-)) Первое. Он везде одинаковый. Выбрав раз и навсегда удачную для себя стилистику, он все (!) вещи свои пишет в этой же манере, ни шага в сторону! Предсказуемость его начинает утомлять. Второе. Юмор - явно не самая сильная сторона Крапивина. Язык гладкий, чистенький, но какой-то салонный, я бы сказала. В этом плане он сильно проигрывает коллегам - например, Всеволоду Нестайко. В последнее время издаются его переводы на русский, так что и россияне имеют возможность познакомиться с "Тореадорами из Васюковки" и "Единицей с обманом". И третье. Все герои (главные, в смысле) у Крапивина этакие хорошие-хорошие, не по годам серьезные, интеллигентные-образованные мальчики, ну прям вылитые виконты де Бражелоны. Мне все было интересно, а когда он реального живого подростка в глаза последний раз видал? нет, я не говорю, что подростки все негодяи негодяйские, но в этом возрасте, когда человек для себя решает, делать жизнь с кого, мальчики крайне редко избегают негативных крайностей. "Мир детей" - чистых, незапятнанных ангелов - Крапивин откровенно противопоставляет "миру взрослых".

Nataly: Treville Treville пишет: Все герои (главные, в смысле) у Крапивина этакие хорошие-хорошие, не по годам серьезные, интеллигентные-образованные мальчики, ну прям вылитые виконты де Бражелоны Очень сильно протестую - Гошка-кошак из "Островов и капитанов", Шурка из "Лето кончится не скоро", Горик из "Журавленка и молний"... какие-то они не очень бражелонистые:)

Atenae: Treville пишет: Мне все было интересно, а когда он реального живого подростка в глаза последний раз видал? Экскьюзи муа, капитан! Верите ли, мы с друзьями в свои годы жили именно так. Даже удивительно было узнавать собственное поведение и собственные проблемы. Возможно, мы были какие-то не такие. И синяки, которые приходилось получать от тех, кто считал, что так жить нельзя, это подтверждают. Но это было. Без рисовки. А ещё эти книги учили нас жить именно так. Чтобы не было мучительно стыдно. Как и мушкетёры, впрочем. Да, и кстати, подростков он видел живыми и во всей красе. Поскольку был Педагогом с большой буквы. И в книгах тоже.

Рони: Я начала читать Крапивина уже будучи под впечатлением от «Трех мушкетеров» Дюма. И крапивинские книги привлекли меня именно созвучными идеалами дружбы, благородства, справедливости, а еще необъяснимой словами твердой уверенностью в том, что это настоящее. Метареалистическое изображение мира, более настоящего, чем повседневная жизнь. И герои, может быть и не обладающие такой глубиной, чтобы спорить о них годами, но они тоже настоящие. Удивительное умение без малейшего занудства и морализаторства дать ребенку представление о настоящих ценностях... Пусть детство прошло, но до сих пор очень люблю произведения Крапивина. И, как бы кощунственно не звучало на этом форуме, но у Владислава Петровича я читала (и перечитывала) большее количество произведений, нежели у Дюма - из приведенного Варгас списка насчитала 48 произведений. Надеюсь, когда-нибудь освоить весь.

Рони: Treville пишет: Первое. Он везде одинаковый. Выбрав раз и навсегда удачную для себя стилистику, он все (!) вещи свои пишет в этой же манере, ни шага в сторону Вот уж воистину «сколько людей, столько мнений». Мне, напротив, кажется, что с начала девяностых стилистика у Крапивина серьезно поменялась, хотя детская проблематика, конечно, остались. И насчет манеры - я бы назвала это авторским почерком. Второе. Юмор - явно не самая сильная сторона КрапивинаАга, а фантастика и мистика не самые сильные стороны Дюма ))) У Крапивина еще описание любовных переживаний хромает, и производственные вопросы прописаны слабовато, а уж с мистикой вообще беда. А если серьезно, то хотя Крапивин и не пишет юмористические произведения, но цикл про Джонни Воробьева по юмористической составляющей, имхо, не уступает лучшим образцам признанных мастеров детской прозы. И третье. Все герои (главные, в смысле) у Крапивина этакие хорошие-хорошие, не по годам серьезные, интеллигентные-образованные мальчики, Хорошие – да. Насчет серьёзности-интеллигентности-образованности – встречаются и такие, но иных (самых разных) хватает. В первой прочитанной мной крапивинской книге («Та сторона, где ветер») Генка Звягин, чудом не оставшийся на второй год, тот еще «интеллигент». ну прям вылитые виконты де Бражелоны. Наверное, мы что-то разное вкладываем в понятие «Бражелоны». По мне так «виконты» Крапивина не ставят во главу угла любовь к «луизам» и, столкнувшись с несправедливостью, не пойдут «умирать в Африку» – они в большинстве своем у него бунтари и бойцы по натуре. нет, я не говорю, что подростки все негодяи негодяйские, но в этом возрасте, когда человек для себя решает, делать жизнь с кого, мальчики крайне редко избегают негативных крайностей. А среди «неглавных героев» есть и откровенные негодяи, и просто запутавшиеся, и весьма противоречивые личности. Просто не делать негодяя главным героем - это позиция автора, и лично я ее уважаю. "Мир детей" - чистых, незапятнанных ангелов - Крапивин откровенно противопоставляет "миру взрослых".Ох, сколько раз сам автор в интервью опровергал этот поклеп…((( По мне так Крапивин противопоставляет «мир» благородства, дружбы, справедливости «миру» подлости, шкурничества, жестокости etc . И его герои делятся не по возрастным критериям, а по морально-этическим. Из раннего: «Мальчик со шпагой» - разве в «лагере» Сергея Каховского нет взрослых? и Алексей Борисович, Олег, и директор школы да много их там, как и в «лагере врагов» хватает детей – и Киса, и Сенцов, и Гутя с подручными . В более позднем – в «Сказках о рыбаках и рыбках», н-р, - это отнюдь НЕвозрастное противостояния двух миров видно еще отчетливее. Не случайно в цикле «Великого Кристалла» Автор ставит рядом с детьми защитников-Командоров. Другое дело, что взрослые менее проработаны Автором – но это уже специфика его прозы.

Папаша Бюва: В школе читал "Мальчик со шпагой",так вообще узнал о существовании Дюма,и мушкетёров.Почитав "Колыбельная для брата" увлеклись морской романтикой с друзьями,пытались отделать под "каравеллу" брошеную лодку-"гулянку" на Волге и спустить её на воду,чтобы отправиться в плавание...Героев Крапивина считали очень близкими по духу...

Кассандра: https://www.pravmir.ru/pisatel-vladislav-krapivin-gospitalizirovan-v-reanimacziyu-s-pnevmoniej/

Стелла: Цирк натуральный. У нас смерть любого тяжелого больного списывают на корону, чтоб народу страшнее стало, в России корону продают как пневмонию. оно ж все равно рядом, зато так выглядит, что эпидемии нет. Мы с мужем почти два месяца просидели дома, именно сидели, в магазин прошлись раза три - но пневмония не развилась. Жалко, один из немногих старых писателей, который верил в то, что писал и был молод душой. Бог ему поможет, выпутается.

Кассандра: Владислав Петрович умер. Царствие небесное.

david: Очень жаль... 82 года....

Рошешуар: Мое знакомство с Крапивиным началось в весной 1982 года, когда мне было 6 лет. Я сильно заболела, а сесть со мной на больничный, почему-то, у родителей не было возможности, и они вынуждены были оставлять меня почти две недели дома одну. И чтобы я не лезла никуда сильно, не пакостила, ну, и чтобы мне было интересно, отец принес из поселковой библиотеки кучу разных журнальных подписок за 1981 год и за начавшийся 1982: и детских ("Мурзилка", "Веселые картинки"), и совсем не детских ("Крокодил", "Вокруг света"), и условно детских - подростковых ("Костер" и "Пионер"). И вот как раз в "Пионере"-то мне попалось начало романа Крапивина "Журавленок и молнии", первые три номера за 1982 год. Я эти три номера затерла до дыр за эти две недели. Тем более, что в романе упоминается книга "Три мушкетера", а я ее уже знала благодаря старшей сестре, так что была "в теме", что называется. У меня тогда отчаянно болел живот, но на фоне злоключений Журки мне это казалось мелочью. А продолжения не было... Вернее оно было, но уже вышло в конце года, я к тому времени, уже будучи первоклашкой, совершенно забыла, почему мне так понравилось начало романа. А следующее, уже настоящее знакомство, было через три года, когда, опять же в поселковой библиотеке, мне попалась книга "Мальчик со шпагой". О, это было открытие, сравнимое с открытием Америки, в масштабе детской вселенной. И после этого понеслось. Оказалось, что и в домашней библиотеке имелся Крапивин, и у одноклассников, и даже у бабушки в чулане откопался "Уральский следопыт" с "Ночью большого прилива". А "Бегство рогатых викингов" мы с сестрой читали вслух поочереди, потому что ржали так, что одному читать было невозможно. Я даже не знаю, что нас там так смешило, но кажется, это было связано с теткой одной из героинь, которая звала ее "Уикториа-а-а!" Два года назад у нас в городе был кинофестиваль, и в его рамках показывали фильм "Бегство рогатых викингов"... от создателей Ералаша. И автор сценария - Крапивин. Естественно мы с сестрой пошли его смотреть. И, к сожалению, разочаровались. Естественно, мы не ожидали, что нам предложат что-то уровня незабвенного советского детского кино. Но фильм не тянет даже на Ералаш. К сожалению. Но мы все равно за него проголосовали, хоть он и не победил. Просто удивительно, что так мало экранизаций Крапивина. Надеюсь, что его произведения еще дождутся достойных режиссеров, теперь уже без него самого.

Lumineux: Рошешуар, спасибо огромное, что поделились воспоминаниями и впечатлениями!!!

Nataly: В десять лет случайно взяла в библиотеке "Мальчик со шпагой". И понеслось... Перечитано было все, кроме самых последних, наверное, книг, серия про Кристалл так вообще зачитана чуть ли не до дыр. Удивительно уютный мир в ней был описан, хотя и страшный. Вчера, на волне печального известия, перечитала "Голубятню" и "Крик петуха". Во взрослом возрасте все это, разумеется, воспринимается иначе, не менее сильно, но иначе. Начинаешь обращать внимание на не очевидные ранее вещи, например. На поведение взрослых. Абсолютно инертных, отсутствующих рядом и вообще отсутствующих взрослых. От Яра не ожидала, кстати. Секрет Полишинеля, конечно, почему они не играют в сюжете никакой (почти никакой) роли. Но тут возникает вопрос - это дети-койво настолько самостоятельны и самодостаточны - в мире Кристалла, емпни, активно и самостоятельно действует только Корнелий Глас - что рядом с ними просто нет места опекающим фигурам, либо все ровно наоборот и супер-способности это компенсация фактического сиротства?..



полная версия страницы