Форум » Литература » Страсти-мордасти » Ответить

Страсти-мордасти

Руся: Сейчас я безумно влюблена в Рауля де Бражелона, самого красивого и одного из самых обаятельных людей.Чувствую стремление то ли к виртуальной смерти, то ли к любым путям находки секрета материализации...Надо сказать, что до этого я (наряду с ним) была влюблена в Остапа Бендера, тоже одного из самых обаятельных людей.Пытаюсь еще проанализировать не столь далекое прошлое и поставить себе диагноз - была ли я влюблена в героев Шекспира, когда сходила с ума по его творчеству, или только увлечена?

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сесилия: Обаяние Остапа Бендера, это нечто такое, что не вызывает споров. Насчет виконта. у меня к нему скорее жалость, не люблю когда умирают молодые, здоровые и красивые. А вот в кого из героев Шекспира можно влюбиться? Мне даже интересно.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаА вот в кого из героев Шекспира можно влюбиться? В принца Датского, наверное. В исполнении Смоктуновского. Жаль, про Остапа Бендера не читал... Самому странно. О Рауле я уже неоднократно высказывался. Руся, чем же он такой обаятельный?? Приведите пример ? У меня в жизни было только два серьёзных «сдвига» на почве героев литературных произведений. И первым таким «сдвигом» был, конечно же, Атос в ТМ). Вот только я что думаю? -Прынцев-то прекрасных в литературе навалом, почти в каждой книге есть, а как насчёт ярких женских образов? С ходу что-то не припоминается.

графиня де Ла Фер: Из литературных героев у меня одна любовь и похоже на всю жизнь - Атос...


Luis Offen: графиня де Ла Фер пишет: цитатаИз литературных героев у меня одна любовь и похоже на всю жизнь - Атос... Ага, точно, потом всех как-то под него пытаешься подстроить).

графиня де Ла Фер: Угум, а минус в том, что ты и в настоящих людях пытаешься найти хоть что то от Атоса и в конце совершенно в них разочаровываешься...

Luis Offen: Да что вы?! А мне, между прочим, очень даже часто встречаются люди, вполне достойные стоять если не на одной ступени, то на соседней - с Атосом. Так что я счастливый).

Евгения: Руся А можно вопрос - какую книгу из трилогии о мушкетерах Вы читали первой? Моей (очень, правда, предвзятой) голове сложно понять, как, если читать по порядку, можно оставить свое сердце свободным до появления Рауля. Графиня де Ла Фер пишет: цитата Из литературных героев у меня одна любовь и похоже на всю жизнь - Атос... Подписываюсь под этим! Какое счастье, что Атос не живой человек, а литературный герой. А то была бы у нас ревность, а не солидарность.

д’Аратос: д’Артаньян, Эдмон, Фауст - мое сердце разрывается между ними.

Luis Offen: У меня двое любимых персонажей, но... как вспомню Атосика, нежная любовь к которому тянется со времён начальной школы, любые остальные отступают на второй план. Потому что в конце концов оказывается, что они все чем-то на Атоса похожи). Это - не просто святое, это - слишком святое. Евгения пишет: цитатаМоей (очень, правда, предвзятой) голове сложно понять, как, если читать по порядку, можно оставить свое сердце свободным до появления Рауля Меня это тоже поставило в тупик.

Plessis: Luis Offen пишет: цитатаа как насчёт ярких женских образов? С ходу что-то не припоминается. Как насчет Бекки Шарп из «Ярмарки тщеславия»? Оченно яркий образ ))

Pauline: Plessis пишет: цитата Бекки Шарп из «Ярмарки тщеславия» Очень симпатичная особа! ;) Из серии «некоторые любят погорячее»

Athenais: Насчет ярких женски х оюразов: предложу Зою Монроз из «Гиперболоида инженера Гарина» и герцогиню Сансеверина из «Пармской обители». И с Бекки Шарп согласна: мне понравилась ее фраза в самом начале про то, что месть - чувство естественное. «Я не ангел»-сказала Бекки.

Luis Offen: Нда, кажется, я обделён женскими образами - ничего из перечисленного не читал... Я вообще не очень начитанный (вы от меня не отвернётесь после такого признания, дамы?). Эта ваша Бекки Шарп ничуть не права. А фамилия у неё, судя по всему, говорящая?

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаЭта ваша Бекки Шарп ничуть не права. Просто веселая девушка была... Со своеобразным английским юмором! На счет фамилии не знаю, но все возможно!

Luis Offen: Мне в голову пришло: яркий образ - это образ, воплощающий какую-то определённую черту/черты в характере героя. Причём мужские персонажи такие получаются интересными, а женские - плоскими... Нет, я сам не верю в то, что говорю. Всё зависит только от таланта и пристрастий писателя.

Сесилия: Луи, а как же Скарлетт, например, помню, когда училась в 11 классе я ее обожала, а роман знала почти наизусть. Бекки, а что мне она нравится, умная, решительная, знает чего хочет. А что еще можно требовать от человека бедного, унижаемонго этим положением и желающего выбраться из этого положения. Как она сама говорила, цитату помнюю плохо: Хорошо быть хорошей имея пять тысяч фунтов какого-то дохода. В общем в том смысле, что легко быть хорошей, когда много денег. Помню у меня было много любимых героинь, только я сейчас перезабыла всех. А Атос, хорош, спору нет, но только в качестве персонажа. Представьте это чудо раядом с собой, беспробудное пьянство, склонность к рукоприкладству, и убийствам, кроме того абсолютная равнодушность к материальным вопросам. Так и вижу Лежит наш Атос на кушетке, хлебает вино, вы к нему Дорогой ( вот даже имени у человека нет) дай денег заплатить за квартиру. А он этак по дворянски свысока, мы ведь вроде как люди простые Денег нет, но если они сами ко мне до срока оплаты не придут, я как настоящий дворянин устрою какую-нибудь потасовку, чтобы меня в ней прикончили! Я конечно утрирую и шучу. Но в принципе мне интересно почему человек с таким количеством недостатком, худший из которых - алкоголизм вызывает такую любовь Я тоже так люблю Атоса.

Luis Offen: Сесилия Да ладно, тоже мне недостаток - алкоголизм Атоса! К тому же, он вылечился... Помню я смеялся над классной фразой в «Виконте», в конце (там, вроде, плакать надо, а у меня вот такой истерический смех был по любому поводу): «Вы меня извините, граф, но вы больной и не лечитесь!» Что утрируете - это точно. Только вы утрируете Атоса, а реальных таких людей миллионы, наверное. Единственный недостаток Атоса, что сразу приходит на ум - аристократский снобизм.

Евгения: Сесилия пишет: цитата Лежит наш Атос на кушетке, хлебает вино, вы к нему Дорогой ( вот даже имени у человека нет) дай денег заплатить за квартиру. А он этак по дворянски свысока, мы ведь вроде как люди простые Денег нет, но если они сами ко мне до срока оплаты не придут, я как настоящий дворянин устрою какую-нибудь потасовку, чтобы меня в ней прикончили! Сесилия пишет: цитата Представьте это чудо раядом с собой, беспробудное пьянство, склонность к рукоприкладству, и убийствам А вот с этим не согласна. Будь рядом с ним достойная его женщина, не было бы ни убийства, ни, как следствие, пьянства. Все могло бы сложиться по-другому. (Но тогда, вероятно, книга называлась бы «Два мушкетера» и много бы потеряла). Сесилия пишет: цитата Но в принципе мне интересно почему человек с таким количеством недостатком, худший из которых - алкоголизм вызывает такую любовь Была тема «Отчего, господа, без Атоса никуда», где как раз это и обсуждалось, но там потом отвлеклись и слегка переругались. Предлагаю вернуться туда, тем более здесь это не в тему. Luis Offen пишет: цитата Единственный недостаток Атоса, что сразу приходит на ум - аристократский снобизм. Может быть, я покажусь глупой, но... Не могли бы Вы пояснить , что Вы имеете в виду?

Сесилия: Но я то имела ввиду, что нам достанется уе Атос из книжки, то есть уже пьяница и убийца, но еще не переродившийся. Но это я все шучу, так сама люблю Атоса, хоть и не знаю за что. Давайте перейдем в тему, только зачем ссориться, мы ведь добрые, вежливые и вообще мы ведь для удовольствия общаемся

Руся: Сесилия пишет: цитатаА вот в кого из героев Шекспира можно влюбиться? Мне даже интересно. Самые яркие увлечения были, пожалуй, Орсино (из «Двенадцатой ночи») и Ромео.

Руся: Luis Offen пишет: цитатаО Рауле я уже неоднократно высказывался. Руся, чем же он такой обаятельный?? Мне нравятся все романтические мужчины с томным взглядом и большим сердцем.

Luis Offen: Руся Мне тоже Орсино нравился. Из старого советского фильма)). Руся пишет: цитатаМне нравятся все романтические мужчины с томным взглядом и большим сердцем Хм, сейчас про таких мужчин нехорошо бы подумали)

Руся: Luis Offen пишет: цитатаа как насчёт ярких женских образов? С ходу что-то не припоминается. Я, кстати, у Шекспира увлекалась парой - Ромео и Джульеттой.А вообще из девочек мне очень нравится Эсмеральда.

Руся: д’Аратос пишет: цитатад’Артаньян, Эдмон, Фауст - мое сердце разрывается между ними. Простите, а Вы дама?

Luis Offen: Маркиза д«Аратос - дама, вне всяких сомнений. Руся пишет: цитатадевочек мне очень нравится Эсмеральда Кроме того, что она была красивая, ничего о ней сказать не могу. Как она этого мерзкого Феба полюбила?

Сесилия: Ну еще у нее была козочка, а вообще по-моему удивительно бесцветный образ. Ничего про нее сказать нельзя, ну разве что Феба любила

Luis Offen: Сесилия Согласен. Зато козочка - вот пример яркого образа! 9она же была белой)

Сесилия: Вот и вся память об Эсмеральде, - белая козочка. Интересно почему такая дискриминация, ни одного приличного женского образа. Хотя нет, должны же быть. ну хотя бы Скарлетт.

Luis Offen: Не читал. А женские образы - это крайне интересно. Причём такие, чтобы были развиты и прописаны. Кто вспомнит - поделитесь.

Сесилия: Я вспоминаю, вспоминаю. Ну все докатился филолог, ни одного женского образа не могу вспомнить. Ну Баба-Яга, например, а чем не женский образ. И главное все его знают. И развит и пописан . А если серьезно, будем думать

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаНу Баба-Яга, например, а чем не женский образ. И главное все его знают. И развит и пописан Да! Как можно было забыть об этой почтенной старушке! Мой вам поклон,Сесилия, что не забыли.

Pauline: Сесилия пишет: цитатаНу Баба-Яга, например, а чем не женский образ Ха-ха-ха! Где-то я видела, что Баба Яга, на самом деле, была... мужчиной-мертвецом

Luis Offen: Pauline пишет: цитатаГде-то я видела, что Баба Яга, на самом деле, была... мужчиной-мертвецом Где же вы такое извращение видели?

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаГде же вы такое извращение видели? Серьезно, то ли это был комментарий к сказке Афанасьева, то ли еще что-то... Но вполне реальное замечание! Серьезного дядечки-исследователя

Luis Offen: Pauline Ой. С чего он взял? Или это из народной традиции какой-нибудь?

Pauline: Luis Offen Нет, он из семантики слов исходил. Но я точно уже не помню. Что-то ему в «Яге» не понравилось )))

Luis Offen: Pauline пишет: цитатаЧто-то ему в «Яге» не понравилось Ну и ... . Вполне приличная особа, оригинальная) И в ступе летала, и добрых молодцев завлекала. А если мужик - даром что мёртвый - так он что, «голубой» был, получается?

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаА если мужик - даром что мёртвый - так он что, «голубой» был, получается? Да, и некрофилов искал ))) Не знаю, не знаю, это же не я придумала! просто помню, что такое было. На полном серьезе. У меня самой шок до сих пор!

Сесилия: Ну вы в принципе правы Полин. Баба Яна это такой антропоморфный образ. Я уже плохо помню, что там точно с ним связано, давно Афанасьев был, еще на первом курсе. Но то, что мало чего в нем женского было, это точно

Luis Offen: А что может быть женственого в старухе? Хотя, наверное, Яга Яге рознь.

Plessis: Вообще-то, Баба-Яга ничего плохого всяким там Иванам не сделала. Наоборот, это героиня-помощник главного героя. И накормила, и напоила, и путь куда-ему-надо указала (обычно ее избушка - это ворота в это самое место, Тридевятое Царство, иной мир). Ну и что, что непривлекательная и с дурным характером? Ну и что, что кости в избушке валяются? Мало ли, у кого какие невинные причуды .

Pauline: Plessis пишет: цитатаМало ли, у кого какие невинные причуды . Просто веселая старушка была ))

Luis Offen: А по молодости-то как, наверное, гуляла!

Сесилия: Ага, с Кащееми бессмертным!

Athenais: А мне Баба Яга нравится. Я даже сказку когда-то пыталась сочинить, так там в самом начале Баба Яга всей нечистью командывала, самая крутая была.

Plessis: Athenais Так она действительно крута! Яркий и живой образ! Мне она гораздо больше нравится, чем всякие царевны.

Luis Offen: Да, Яга - очаровашка. С оригинальными вкусами и взглядами. А царевны - это так, «испытанный приём классической» сказки.

Plessis: Luis Offen пишет: цитатаС оригинальными вкусами и взглядами. Верно подмечено!

Athenais: Царевны - образы романтические, а Яга - харизматично-реалистично-фантастический.

Luis Offen: Царевны часто скушны до зевоты, либо «оМериСьюшены» до тошноты. Знаете, кто классный? Дертье Эльвердинк ака Алина ака принцесса Гамахея из моего любимого «Повелителя блох». Хотя, это я так. Самый-самый там, ясное дело, повелитель блох собственной ювелирно сложеной персоной. P.S. Вот и я о своём, Оффен-ском, заговорил... Простите.

Иоганна: Ну что ж, я, как всегда по порядку про то, на что опоздала (надеюсь, я вам не надоела). Евгения пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Моей (очень, правда, предвзятой) голове сложно понять, как, если читать по порядку, можно оставить свое сердце свободным до появления Рауля. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Я уже писала, что одна из моих причин нелюбви к Раулю — то, что он приподносится на блюдечке как сын Атоса. Ожидаешь от него чего-то героического, из ряда вон выходящего, а он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале. Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]яркий образ - это образ, воплощающий какую-то определённую черту/черты в характере героя. Причём мужские персонажи такие получаются интересными, а женские - плоскими... Нет, я сам не верю в то, что говорю. Всё зависит только от таланта и пристрастий писателя. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]а как же Скарлетт, например,[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] ИМХО: большинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские. Что касается Скарелетт, то про неё писала женщина — Маргарет Митчелл. Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А снобизм... Такое впечатление у меня тоже сложилось). И, как всегда, не могу привести аргументов в свою пользу, разьве что общественность поможет. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Конечно! Напр., Атос с Раулем в лавке Планше в конце «Виконта». Мне всегда было так жалко бедного Планше… [IMG SRC=/img/sm32.gif] Полина пишет:[BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1] Баба Яга, на самом деле, была... мужчиной-мертвецом[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Баба Яна это такой антропоморфный образ. Я уже плохо помню, что там точно с ним связано, давно Афанасьев был, еще на первом курсе. Но то, что мало чего в нем женского было, это точно[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] У В. Я. Проппа (исследователя-фольклориста) есть замечательная статья «Исторические корни волшебной сказки». Там у него очень посвящена бабе-Яге и её атрибутам (избушка на курьих ножках, фу-фу-фу и пр.). Пропп очень убедительно доказывает, что Яга: 1. Представитель мертвого царства, с которым герой вступает в союз 2. «…резко подчеркнута женская физиологичность. Признаки пола преувеличины: она рисуется женщиной с огромными грудями… яга снабжена всеми признаками материнства», она мать и хозяйка леса. Из миленькой доброй бабульки, Яга превратилась в ужасное существо, вызывающее только омерзение. Лично на меня эта статья произвела огромное впечатление.

Luis Offen: Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Ну что ж, я, как всегда по порядку про то, на что опоздала (надеюсь, я вам не надоела). [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Да что вы, сударыня! Кто вам внушил такую нелепую мысль! Да мы (я, по крайней мере) очень рады узнать ваш взгляд на многие вещи. Вот так, скопом - тоже [IMG SRC=/img/sm10.gif] Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1] он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А совсем особенно - в конце. Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]ИМХО: большинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Интересно, а женщины - мужские? Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Конечно! Напр., Атос с Раулем в лавке Планше в конце «Виконта». Мне всегда было так жалко бедного Планше[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Благодарю вас, сударыня. Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Из миленькой доброй бабульки, Яга превратилась в ужасное существо, вызывающее только омерзение. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Я же говорил, что Яги бывают очень и очень разные. Что ещё раз доказывает неоднозначность её натуры [IMG SRC=/img/sm10.gif]

Pauline: Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]ИМХО: большинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] ИМХО: Вы правы )) И не только мы так считаем. Во всяком случае, в отношении Дюма. Я читала (по-моему, у Моруа) примерно то же.

Сесилия: ИоИоганна пишет: цитатаУ В. Я. Проппа (исследователя-фольклориста) есть замечательная статья «Исторические корни волшебной сказки». Там у него очень посвящена бабе-Яге и её атрибутам (избушка на курьих ножках, фу-фу-фу и пр.). Пропп очень убедительно доказывает, что Яга: 1. Представитель мертвого царства, с которым герой вступает в союз 2. «…резко подчеркнута женская физиологичность. Признаки пола преувеличины: она рисуется женщиной с огромными грудями… яга снабжена всеми признаками материнства», она мать и хозяйка леса. Из миленькой доброй бабульки, Яга превратилась в ужасное существо, вызывающее только омерзение. Лично на меня эта статья произвела огромное впечатление. Ох. Иоганна, что вы со мной делаете. Вспоминаю 1-курс, конспектирование статей. Любезнный Проп, Буслаев, Гильфердинг. Тогда я не могла относится к ним с интересом, может когда перечту Иоганна пишет: цитатаЯ уже писала, что одна из моих причин нелюбви к Раулю — то, что он приподносится на блюдечке как сын Атоса. Ожидаешь от него чего-то героического, из ряда вон выходящего, а он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале Вот в этом главная беда, что мы всегда чего-то ожидаем. Ха, беда всех звездных детишек, сравнение с родителями, и всегда не в пользу детей, многие ломаются. Мы изначально уверены, что мальчик должен быть идеален, и конечно, разочаровываемся, может не будт он сыном Атоса мы бы были к нему снисходительней. Кстати ему наверное тоже было неприятно все время знать, что его сравнивают с папашей и явно не в его пользу Ну сноизм Атоса вошел в поговорку. Интересно, почему признаком дворянской чести считалось презрение к людям, которые ниже тебя по социальному положению. По-моему такое отношение к людям скорее недостаток, чем достоинство. Иоганна пишет: цитатабольшинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские. Не факт. Тот же Тургенев, например. У него женские образы всегда лучше мужских, другое дело, что это не очень интересно. Но есть много женских образов, очень ярких, интересных.хотя и написаны мужчинами. А кстати, как же Ретт Батлер

Иоганна: Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А совсем особенно - в конце.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] 1. Уже привыкли 2. Он все-таки набрался опыта 3. Его жалко Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Я же говорил, что Яги бывают очень и очень разные. Что ещё раз доказывает неоднозначность её натуры[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Вообще-то это эволюционирование образа, когда миф переходил в сказку о животных, а затем и в волшебную сказку.

Иоганна: Сесилия пишет: цитатаТогда я не могла относится к ним с интересом, может когда перечту А я наоборот люблю фольклор, потому что эта тема хорошо идет: я в детстве прочитала очень много сказок и др. Сесилия пишет: цитатаКстати ему наверное тоже было неприятно все время знать, что его сравнивают с папашей и явно не в его пользу Насчет этого не уверена: 1. Почему не в его пользу? Откуда ему знать? 2. Его любил и им гордился отец. 3. Он сам любил и гордился отцом. Сесилия пишет: цитатаИнтересно, почему признаком дворянской чести считалось презрение к людям, которые ниже тебя по социальному положению. По-моему такое отношение к людям скорее недостаток, чем достоинство. Согласна. «О времена! О нравы!» Все-таки они зависят от времени Сесилия пишет: цитатаНе факт. Тот же Тургенев, например. У него женские образы всегда лучше мужских, другое дело, что это не очень интересно. Я же говорю: большинство. Тургенев особая история. Кстати, спасибо что напомнили. Сесилия пишет: цитатакак же Ретт Батлер Да, молодец Митчелл!

Pauline: Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Тот же Тургенев, например. У него женские образы всегда лучше мужских, другое дело, что это не очень интересно.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Нет в мире совершенства! [IMG SRC=/img/sm15.gif]

Сесилия: Иоганна пишет: цитата1. Почему не в его пользу? Откуда ему знать? 2. Его любил и им гордился отец. 3. Он сам любил и гордился отцом. Они любили друг друга, были счастливы и умерли в один день Не обиайтесь, я шучу. Митчел, да! Великий роман написала. И вся американская душа как на ладони. А что вы там про Морау, опять я чего-то пропустила

Pauline: Иоганна пишет: цитатаПриятно, что Моруа со мной. Только я его недочитала Везет тебе! Еще все впереди... ))

Иоганна: Сесилия пишет: цитатаОни любили друг друга, были счастливы и умерли в один день Не обиайтесь, я шучу. Я не обижаюсь, потому что тоже самое писала про любовь Луизы и Рауля: как бы все было, если бы они остались вместе. Сесилия пишет: цитатаИ вся американская душа как на ладони. Души Сесилия пишет: цитатаА что вы там про Морау, «Андре Моруа. Три Дюма» Я скачала, но не успела дочитать. Pauline пишет: цитатаВезет тебе! Еще все впереди... )) Впереди еще так много, что не хватает времени. Но согласна, иногда хочется прочитать что-то заново, но уже поздно: знаешь наизусть... (Вы понимаете, на что я намекаю )

Сесилия: Енту книгу я видела в магазине. Полистала, но отчего-то не купила, стоящая ведь? Слушайте, а никто не знает, можно вообще найти гед-нибудь Этого самого Куртиля де Сандра. Чертовски интересно с чего все-таки все началось Иоганна пишет: цитатаЯ не обижаюсь, потому что тоже самое писала про любовь Луизы и Рауля: как бы все было, если бы они остались вместе. Это хорошо. Потому, что я очень люблю Атоса и почему-то мне нравится рауль. Убейте не знаю я почему. А привычка у меня странная, очень люблю поругать любимого персонажа. Так что кого больше ругаю - тот и есть мой любимый герой

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаЭтого самого Куртиля де Сандра. Чертовски интересно с чего все-таки все началось Подобные мысли появлялись и у меня. Но нигде не наталкивался. Сесилия пишет: цитатапочему-то мне нравится рауль. Убейте не знаю я почему Мда? А я ему смерть Атоса так и не простил.

Иоганна: Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Этого самого Куртиля де Сандра. Чертовски интересно с чего все-таки все началось [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Теперь я не знаю кто это [IMG SRC=/img/sm128.gif] Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А привычка у меня странная, очень люблю поругать любимого персонажа. так что кого больше ругаю - тот и есть мой любимый герой [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Что-то не помню, чтобы Вы ругали д’Артаньяна. Отсюда вывод...

Pauline: Сесилия пишет: цитатаЕнту книгу я видела в магазине. Полистала, но отчего-то не купила, стоящая ведь? мне очень понравилась. Хотя местами я бы поспорила. Эх, жаль, к нам на форум Моруа не зайдет ))

Сесилия: Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Что-то не помню, чтобы Вы ругали д’Артаньяна. Отсюда вывод... [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Ну про сего хитроумного гасконца просто темы не подворачивалось. Я его люблю отчего же. Но просто мне более интересен Атос, как более сложная личность. С дартаньяном все немного проще. Хотя и не всегда. Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]цитата Этого самого Куртиля де Сандра. Чертовски интересно с чего все-таки все началось Теперь я не знаю кто это [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А это товарищ, который первый про дАртаньяна написал. Дюма у него кое-что позаимствовал. Втом числе главного героя.

Luis Offen: Не далее как сегодня (вчера? ) слышал какой-то отзыв о Моруа, но ни не запомнил От знакомой, которая 2а гигантских собрания сочинении Дюма прочитала.

Сесилия: Luis Offen пишет: цитатаА я ему смерть Атоса так и не простил А я ему его собственную смерть простить не могу. Маленький дурачок. Верне весьма взрослый дурачок. А смерть Атоса - да, помню как плакала, его почему-то было жальче всех

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаОт знакомой, которая 2а гигантских собрания сочинении Дюма прочитала. ОГО! Сесилия пишет: цитатаС дартаньяном все немного проще. Хотя и не всегда. Да, именно, что «не всегда»

Luis Offen: Просто д«Арт сам с собой, по-моему, честнее... Да и показан он у Дюма ярче и глубже всех.

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаДа и показан он у Дюма ярче и глубже всех. О, такими словами Вы меня заставите о нем думать еще лучше И вот этими словами, тоже )) Luis Offen пишет: цитатад«Арт сам с собой, по-моему, честнее.

Сесилия: Не думаю Лично мне показалось, что хоть он вроде как и самый главный из главных, но гораздо глубже показан именно Атос. С ним связано больше тайн, пеереживаний, жизненных коллизий. Именно его внутренний мир относительно каких=то личнх переживаний раскрыт лучше. Но это мое ИМХО

Иоганна: Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1] мне более интересен Атос, как более сложная личность. С дартаньяном все немного проще. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Наоборот, Атос - это благородство, сердце. Д’Артаньяна 1-м словом охарактеризовать нельзя! И двумя. Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А смерть Атоса - да, помню как плакала, его почему-то было жальче всех [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] [IMG SRC=/img/sm149.gif] Меня так поразила смерть Портоса, что остальные не произвели уже такого впечатления. Тем более что Рауль уже давно был обрчен. А смерти гасконца я поразилась еще раньше: когда читала оглавление. [IMG SRC=/img/sm32.gif]

Luis Offen: Мне кажется (тоже, конечно, ИМХО), что у Атоса дано гораздо больше намёков на душу и всё остальное. Образов и символов, в смысле.

Luis Offen: Иоганна пишет: цитатакогда читала оглавление Хорошо ещё, нас подготовили

Pauline: Сесилия пишет: цитатаИменно его внутренний мир относительно каких=то личнх переживаний раскрыт лучше В первой книге, по-моему, тоже. Но в последней...

Сесилия: Ну в последней, там вообще все как-то туманно. там основное внимание все-таки на Арамиса. Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Мне кажется (тоже, конечно, ИМХО), что у Атоса дано гораздо больше намёков на душу и всё остальное. Образов и символов, в смысле. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Вот с этим согласна. Кстати Атос как мне кажется единственный из них, кто искренне верит в Бога. Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Д’Артаньяна 1-м словом охарактеризовать нельзя! И двумя. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Добрый малый [IMG SRC=/img/sm16.gif]

Иоганна: Luis Offen пишет: цитатапоказан он у Дюма ярче и глубже всех. У него единственного мы слышим монологи. Мне кажется, это главный показатель глубины образа у Дюма. Сесилия пишет: цитатагораздо глубже показан именно Атос. С ним связано больше тайн, это не показатель Сесилия пишет: цитатапеереживаний, просто потому что чувствителен больше всех Сесилия пишет: цитатажизненных коллизий. У д’Артаньяна куда больше

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаКстати Атос как мне кажется единственный из них, кто искренне верит в Бога Самое забавное - прелат-убеждённый-атеист-Арамис. Сесилия пишет: цитатаДобрый малый Ничего подобного. Я бы его назвал: хитрый жук.

Сесилия: Кроме смерти Констанции я не могу вспомнить ничего глобального.

Luis Offen: Гасконец не страдает по каждому поводу.

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаХорошо ещё, нас подготовили Да, я бы не пережила!!! Хотя все равно грустно было. Очень.

Luis Offen: А мне даже нравится, что Дюма поставил точку на истории мушкетёров. Сожалею, что не «убил» Арамиса. И мог бы ещё, для полноты картины, о юности друзей написать. Как Атос влюблялся в статую и мотался по Англии, Арамис- соблазнял одноклассниц, Портос набирал «силу не в голове» и д«Арт гонял соседских кур.

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаи д«Арт гонял соседских кур. Да он не только этим занимался, судя по всему...

Иоганна: Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Атоса дано гораздо больше намёков на душу и всё остальное. Образов и символов, в смысле. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Это правда Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Хорошо ещё, нас подготовили [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Иногда, когда автор не готовит таким образом, просто заглядываю в конец книги.* Pauline пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]В первой книге, по-моему, тоже. Но в последней...[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Между прочим, я брала полностью главу «Старость Атоса», когда нам по психологии задали найти эписание горя. Нигде лучше нет! Кто теперь скажет, что Дюма неглубокий писатель? [IMG SRC=/img/sm23.gif] Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Атос как мне кажется единственный из них, кто искренне верит в Бога. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Не только Вам. [BR][HR SIZE=1 WIDTH=300 ALIGN=LEFT]P.S. Когда я первый раз читала «3М» мама постоянна спрашивала меня, чтобы узнать на каком я маесте: «Ну что, миледи уже казнили?» [IMG SRC=/img/sm15.gif]

Luis Offen: Но я же в общем. Он, думаю, всюду успевал).

Pauline: Иоганна пишет: цитата Кто теперь скажет, что Дюма неглубокий писатель? *на минуту перевоплощаясь в обладателя длинной острой шпаги* )) Убью гада! Иоганна пишет: цитатаНе только Вам. Согласна-согласна-согласна!!!

Иоганна: А вам не кажется, что мы здесь обсуждаем персонажей, а там занимаемся всякими «мордастями?»

Luis Offen: Любое обсуждение может кончиться мордастями

Pauline: От имени «Мордаунт» Вот уж «страсть-мордасть»!

Luis Offen: Зато Авилов мне симпатичен

Иоганна: Pauline пишет: цитатаОт имени «Мордаунт» Мы с сестрой произносим имя так (постараюсь изобразить): «Мор» - нормально, несколько осматривающимся голосом «дАу» - и диким удивленным криком от боли «нт» - еле слышно, на последнем издыхании. (По аналогии с анекдотом: летят 2 вороны, одна другой говорит: «Здесь где-то должен быть шлаг-БАММММ»)

Сесилия: Да. Давайте про Мордаунта, колоритный персонаж, и уж точно в тему. такие страсти-мордасти развел. Мамаочка наверное от гордости изависти в аду места себе найти не могла

Athenais: А мне Мордаунта жалко. Винтер дурак: мог бы воспитать племянничка как полагается, и проблем бы было меньше. А то выкинал хлопца на улица как садист какой-то и потом еще жаловался, мол, племянник такой-растакой.

Pauline: Сесилия пишет: цитатаМамаочка наверное от гордости изависти в аду места себе найти не могла И думала еще все время: молодец, сынок, отомстил за мамочку! Так их, гадов! Всю жизнь мне испортили, негодяи! (про то, как она им жизнь портила, миледи, конечно, забыла) Athenais пишет: цитатаВинтер дурак: мог бы воспитать племянничка как полагается, и проблем бы было меньше. А то выкинал хлопца на улица как садист какой-то и потом еще жаловался, мол, племянник такой-растакой. Винтер примерно так же помешан на вопросах чести, как Атос. Не зря же они потом в «20 лет спустя» вместе пытаются помочь Карлуше. Ну и скажите мне, как, зная, что невестка отравила его брата и хочет убить его самого, Винтер мог нормально отнестись к своему племянничку?! Память о брате? А вдруг Мордаунт был похож на мать? Что тогда?

Сесилия: Все равно это ужасно. Винтер получил, что заслужил, так ему и надо. Это ведь ребенок, которому было ВСЕГО три года. И ребенок ни в чем не виноват. Ведь он был не только сыном миледи, но и сыном его брата. Он должен был позабоиться о малыше, он мог вырастить его нормальным человеком. Думаю Винтер был очень корытным человеком, и просто избавился от конкурента за наследтво.

Pauline: Сесилия пишет: цитатаОн должен был позабоиться о малыше, он мог вырастить его нормальным человеком. Думаю Винтер был очень корытным человеком, и просто избавился от конкурента за наследтво. Я думаю, что Винтеру не было никакого дела до «всяких малышей»... У него же своих не было! И учтите при этом распущенность двора (и то, что Винтер был близким другом герцога Бека ). Вряд ли Винтер был способен на нежные чувства, особенно по отношению к сыну своей невестки (для него, думаю, это было именно так). А наследство - вещь недурная, зачем ему лишние претенденты?

Евгения: Да, Мордаунт был настолько же сыном брата лорда Винтера, насколько сыном миледи. Но, скорее всего, Винтер очень сомневался в этом (он говорит о миледи: »... падшая девушка, неверная жена...»), поэтому так жесток к Мордаунту. Иного объяснения не вижу - представить, что он мог выгнать на улицу и оставить без имени и гроша денег сына любимого брата, пусть даже от жены-негодяйки, мне как-то трудно. К тому же Мордаунт был действительно очень похож на свою мать (по крайней мере, внешне), и, вероятно, Винтер просто не мог отделаться от ощущения, что общается не с сыном, а с матерью. И, соответственно, избавил себя от этого. По моему мнению, Винтер просто старался вычеркнуть Мордаунта, в котором видел только сына преступницы и неизвестно кого, из своей жизни и памяти, что, конечно, недальновидно, но по-человечески понятно.

Athenais: Евгения пишет: цитатаВинтер просто старался вычеркнуть Мордаунта Тогда уж вычеркнуть не Мордаунта, а миледи и всю память о ней.

Сесилия: Вот как раз по человечески это не понятно. Тем более он не просто его выгнал, мог бы потихонньку куда-нибудь отослать, давать небольшую сумму на содержание, но он лишил его имени, объявив незаконнорожденным. Что было очень жестоко и с точки зрения экономической выгоды для Винтера очень дальновидно

Pauline: Сесилия пишет: цитата Что было очень жестоко и с точки зрения экономической выгоды для Винтера очень дальновидно Разумеется, живешь при дворе - на это много средств уходит, а тут наследники еще «незаконные»... Лишнее это для него.

Сесилия: Вот я про тоже. Что ни говори благородный человек лорд Винтер.

Евгения: Сесилия Если Винтер был искренне убежден, что Мордаунт незаконнорожденный, зачем давать ему сумму на содержание? Он для него совершенно посторонний, ничем не лучше (если не хуже) тысяч других лондонский мальчишек. Винтер не признает родственных связей с Мордаунтом, не чувствует никаких обязательств. Его можно понять, но - пожалуй, надо уточнить - в том случае, если он сам действительно верил в незаконнорожденность Мордаунта. Если же все это делалось ради наследства... Тогда он сильно падает в моих глазах. *вздох*

Pauline: Евгения А Вам нравится Винтер? Мне просто любопытно...

Luis Offen: Нет, не думаю, что Винтера привлекало наследство. Всё-таки он был очень богатый человек. Пока брат был жив, на жизнь же ему хватало. Но даже если он был полностью убеждён, что Морди - не племянник ему по крови, он всё же поступил крайне жестоко и, как оказалось, неосмотрительно. Уж не втаптывал бы хоть в грязь имя. Вот полслушал я вас и задумался: а если бы Морди получил нормальное воспитание, свою дозу любви... Что бы тогда из него вышло? А то он и так мне симпатичен чем-то. Его почти маниакальное стремление покончить с палачами его матери вполне могу понять. Как уже писал кто-то выше, Мать для него - символ, иллюзорное воплощение его собственной разбитой жизни. Думаю, он понимал всю абсурдность и тщетность такой яросной мести, но он боролся за идею.

Евгения: Pauline пишет: цитата А Вам нравится Винтер? Мне просто любопытно... Да нет, мне он особенно не нравится. Просто я всегда стараюсь думать о людях хорошо. По крайней мере пока они не докажут обратное. Luis Offen пишет: цитата а если бы Морди получил нормальное воспитание, свою дозу любви... Что бы тогда из него вышло? Сам он винит во всех своих бедах убийство матери, «которое лишило меня всего, ... превратило в развращенного, злого и беспощадного человека...». Не будь его - конечно, все было бы по-другому. Думаю, с его именем, богатством, ловкостью, унаследованной от матери, он мог бы занять неплохое место при дворе. Кстати, и Карл I мог бы остаться живым...

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаДумаю, он понимал всю абсурдность и тщетность такой яросной мести, но он боролся за идею. Виват! Фанатик... Но ему реально не повезло в жизни. И судить строго его нельзя... Меня всегда удивляло отношение к нему мушкетеров... И тот факт, что д’Артаньян испытывал что-то вроде угрызений совести, когда он вспомнил о нем в разговоре с Атосом («20 лет спустя»)...

Luis Offen: Евгения пишет: цитата Думаю, с его именем, богатством, ловкостью, унаследованной от матери, он мог бы занять неплохое место при дворе. Я имел в иду - каким бы он мог стать человеком? Вообще, мне кажется, задатки у него были хорошие... На языке вертится фраза из Дюмы (не помню точно, но смысл был такой): «И Мордаунт с радостью и счастьем в сердце, легко сбежал по ступеням». Меня, признаться, это заставил улыбнуться. Не знать контекста - так кажется, что милый молодой человек.

Сесилия: Я тут наткнулась на любопытную фразочку добрейшего дяди Винтера Зачем мы не уничтожили его вместе с матерью - «20 лет спустя» «Отец и сын». Причем он говорит это только встретившись с Атосом, после того как Мордаунт приходил к нему. То есть он жалеет о том, что не убил ребенка, как. это нормально? Атос кстати, к его чести, от такого сожаления впал в некий ступор. Мне кажется, что Винтер прекрасно знал, что Морди сын его брата. Но...там ведь в Англии какие-то странные были законы, майорат если я не ошибаюсь, титул наследовал только старший брат, и его родственники соотвественно. Винтеру ничего не светило, и кстати деньги семьи тоже. Он, конечно мог стать опекуном Морди, но видимо ему хотелось большего и он избавился от ребенка. Словом, чтобы вы не говорили, но ИМХО, он получил по заслугам. Он виноват во многом.

Руся: Сесилия пишет: цитата мне более интересен Атос, как более сложная личность. С дартаньяном все немного проще. Наоборот, Атос - это благородство, сердце. Д’Артаньяна 1-м словом охарактеризовать нельзя! И двумя. Сесилия пишет: цитата А смерть Атоса - да, помню как плакала, его почему-то было жальче всех Меня так поразила смерть Портоса, что остальные не произвели уже такого впечатления. Тем более что Рауль уже давно был обрчен. А смерти гасконца я поразилась еще раньше: когда читала оглавление. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Рауль был давно уже обречен...И из меня посыпались жалостливые стихотворения сразу же.Что мне оставалось в конце?Виртуальная смерть?Виртуальная смерть хуже физической - я бы тогда превратилась в обрюзгшую мещанку.Неужели физическое отравление?Нет, я мечтаю о материализации чувственных идей, как в фильме «Формула любви», и еще обожаю спать и видеть сны.

Руся: Иоганна пишет: цитатаЯ уже писала, что одна из моих причин нелюбви к Раулю — то, что он приподносится на блюдечке как сын Атоса. Ожидаешь от него чего-то героического, из ряда вон выходящего, а он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале. Не говори так про моего Рауля!Он лучше всех.

Руся: Luis Offen пишет: цитатадевочек мне очень нравится Эсмеральда Кроме того, что она была красивая, ничего о ней сказать не могу. Как она этого мерзкого Феба полюбила? Это уже игра судьбы или воображения.Я тут все восхищаюсь своей нынешней страстью, и бывшей, и копаюсь в бывших увлечениях, а кто-то бормочет:«Ну как ты могла?» А я вообразила, что у меня от Рауля могут родиться две девочки, копия Эсмеральды.Даже такой сон себе загадала.

Руся: Люди с тонкой душой, достаточной долей воображения, наполненные возвышенной любовью или стремящиеся к ней.

Иоганна: Athenais пишет: цитатаА мне Мордаунта жалко. Винтер дурак: мог бы воспитать племянничка как полагается, и проблем бы было меньше. Luis Offen пишет: цитатаВот полслушал я вас и задумался: а если бы Морди получил нормальное воспитание, свою дозу любви... Что бы тогда из него вышло? Цитата, хотя и неточная, но она опровергает все мысли такого рода: «Вы, значит, забыли, чья кровь течет в его жилах?» (Кажется, это с печалью сказал Винтер Атосу на подобное замечание). Если б Винтер в вырастил Мордаунта, он все равно бы постоянно попрекал его, как минимум. А если бы и не знал мамочкиной истории, то все равно бы подсознательно злился. Athenais пишет: цитатаА мне Мордаунта жалко Мне тоже. Luis Offen пишет: цитатаА то он и так мне симпатичен чем-то. Умный, хитрый, прекрасно владеет шпагой… Luis Offen пишет: цитатаДумаю, он понимал всю абсурдность и тщетность такой яросной мести, но он боролся за идею. Он фанатично боролся за идею и вряд ли понимал её абсурдность и тщетность. Но если бы он знал мушкетеров, он бы действовал не так прямолинейно, а более расчетливо. Может быть. (Тогда им еще повезло ) Luis Offen пишет: цитатаНа языке вертится фраза из Дюмы (не помню точно, но смысл был такой): «И Мордаунт с радостью и счастьем в сердце, легко сбежал по ступеням». Меня, признаться, это заставил улыбнуться. Не знать контекста - так кажется, что милый молодой человек Мне это напоминает стихотворение в прозе Тургенева «Довольный человек».

Иоганна: Руся пишет: цитатаИоганна пишет: цитата Я уже писала, что одна из моих причин нелюбви к Раулю — то, что он приподносится на блюдечке как сын Атоса. Ожидаешь от него чего-то героического, из ряда вон выходящего, а он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале. Не говори так про моего Рауля!Он лучше всех. Да лучше, лучше. И Атос и Рауль. Только беда в том, что мир не идеален. И таких людей ждет разочарование, если не смерть. «Глуповатым» - это значит неопытным, неприспособленным, не разбирающийся до конца. Напр., когда думает, что дворяне не должны писать стихи, или когда помогает арестовывать Брусселя. Просто, понимаешь, мне не нравятся романтические клише. Я говорю не о Рауле, а вообще. Не обижайся!

Luis Offen: Иоганна пишет: цитатаУмный, хитрый, прекрасно владеет шпагой… Вах - какой чэловэк! Иоганна пишет: цитата«Вы, значит, забыли, чья кровь течет в его жилах?» ( Ну и что? Во втором поколении можно ведь было бы (теоритически) такие способности - да в мирное русло. Иоганна пишет: цитатаЕсли б Винтер в вырастил Мордаунта, он все равно бы постоянно попрекал его, как минимум. Получается, Винтер всё же сволочь.

Сесилия: Luis Offen пишет: цитатаПолучается, Винтер всё же сволочь. Ну так я о том же. Вот, что деньги делают. Ему просто было выгодно избавиться от Морди, он и избавился, а уж что из него потом получилось это целиком на совести Винтера Кстати как и инфантильный Рауль полностью на совести Атоса. И кстати я заметила одну вещь. Дюма открыто навязывает свои взгляды. То есть он не устает повторять открытм текстом, что Атос благороден, что он полубог, что Рауль замечателен. что гасконец хитер, умен, и так далее, он как будто боится, что мы сделаем неправильные выводы и увидим, что и Атос далеко не идеал, и Рауль не так замечателен, и к гасконцу можно придраться. А клише, да обидно, жаль что реализм у Дюма лишь в отношение Арамиса, хотя думаю смерть рауля лучшее развенчание романтических штампов

Руся: Luis Offen пишет: цитатаМда? А я ему смерть Атоса так и не простил. А я Луизе смерть Рауля не простила.Ругаю, на чем свет стоит.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаВот, что деньги делают Я всё же не думаю, что в деньгах дело. Или в деньгах меньше всего, а как лишний бонус. Сесилия пишет: цитатаКстати как и инфантильный Рауль полностью на совести Атоса. Ага, «ошибки родителей ...» Сесилия пишет: цитатагасконцу можно придраться Попробуйте! То есть, мне интересно, в чём? Сесилия пишет: цитатадумаю смерть рауля лучшее развенчание романтических штампов Да ну, он же «романтически» погиб. Всё в кавычках.

Сесилия: Luis Offen пишет: цитатацитата гасконцу можно придраться Попробуйте Клятвенно обещаю, как только закончится проклятая сессия я вам перечислю все мои претензии к гасконцу, потому, что сейчас я не имею возмоджности как следует вновь изучить книжки. Luis Offen пишет: цитатаЯ всё же не думаю, что в деньгах дело. Или в деньгах меньше всего, а как лишний бонус. Ну тогда объясните в чем. Потому как я не могу понять как еще можно объяснить столь неоправданную жестокость по отношению к ребенку, если дело даже не в деньгах, то тогда он еще хуже, чем я думала раньше. так он просто корыстный, а так, ну вообщем не будем ругаться. Luis Offen пишет: цитатаВсё в кавычках. Ну тогда у него вообще вся жизнь в каких-то кавычках прошла. И все-такит мне его жаль

Pauline: Сесилия пишет: цитатаКлятвенно обещаю, как только закончится проклятая сессия я вам перечислю все мои претензии к гасконцу Да? Любопытно будет взглянуть на это )) Шпагу, что ли, отполировать? Шучу, шучу! Пишите все, что думаете. Это интересно.

Сесилия: Ах, вы сможете обнажить шпагу против юной, беззащитной дамы . Ну тогда берегитесь. вам придется пасть жертвой моих чар Вот мне тоже интересно, что я там отрою. Но вы конечно помните, что я люблю поругать любимых героев

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаНу тогда объясните в чем Вообще-то я считал, что скорее в отношении к миледи. Но, похоже, вы окончательно склоняете меня к своей точке зрения. И, на мой взгляд, деньги как причина - хуже всего. Он и так не бедный был.

Сесилия: Видите ли Луи, насколько я знаю, в Англии был так называемый майорат. Все деньги и титул доставался только старшему брату. Остальные не имели титула и соответсвенно особенных денег. Это было сделано для того, чтобы не дробить феодальные владения. Представьте у какго-нибудь графа десять сыновей, что же каждому из них достанется? а если у каждого из них хотя бы по трое, через несколько поколней от земельных угодий вообще ничего не останется. Поэтому Винтер как младший брат не наследовал не денег ни титула. Пока был жив старший брат и соотвественно Мордя был законным наследником Винтеру вообще ничего не светило. Но это мое личное мнение.

Luis Offen: А мнение-то обоснованное. ***, не хотелось, конечно, выражаться, но для Винтера у меня в таком случае просто не хватает эпитетов. А, с др. стороны, какого чёрта с ним так дружил Атос?

Luis Offen: Вот и я тоже. Потому как сам не могу припомнить ни одного. Гасконец: Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]хитер, умен[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] , а ещё отчаянно остроумен, здравого смысла не занимать, смелости - аналогично, сообразителен, верен и честен... Правда, он несколько «себе на уме», но это ли недостаток?

Сесилия: Luis Offen пишет: цитатаА, с др. стороны, какого чёрта с ним так дружил Атос? Ну у всех свои недостатки Опять же это мое личное мнение о Винтере, возможно я не права А недостатки госконца, ну может вы не посчитаете их недостатками, или тогда они недостатками не считались. Но это то, что ну скажем не покоробило меня, но по крайней мере не дает воспринимать дАртаньяна как идеального героя, хотя с другой стороны, ну кому интересен идеал?

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатану кому интересен идеал? Смотря какой смысл в это слово вкладывать. Идеал в чистом виде = это как Шурочка из Гусарской баллады над Ржевским издевалась И правда, кому он нужен?

Pauline: Сесилия пишет: цитата хотя с другой стороны, ну кому интересен идеал? Вы правы, дорогая Сесилия! Как всегда... Пишите, пишите. (Я спрятала шпагу )

Иоганна: Luis Offen пишет: цитатаНу и что? Во втором поколении можно ведь было бы (теоритически) такие способности - да в мирное русло. Да-да, именно такой и был ответ: быть может, во втором поколении кровь утратила свою свирепость! Вы угадали (если не прочитали )Luis Offen пишет: цитатаИоганна пишет: цитата Если б Винтер в вырастил Мордаунта, он все равно бы постоянно попрекал его, как минимум. Получается, Винтер всё же сволочь. Что-то я не поняла. Почему такой вывод? Сесилия пишет: цитатаLuis Offen пишет: цитата Всё в кавычках. Ну тогда у него вообще вся жизнь в каких-то кавычках прошла. И все-такит мне его жаль Присоединяюсь к обоим. Сесилия пишет: цитатаВидите ли Луи, насколько я знаю, в Англии был так называемый майорат. Все деньги и титул доставался только старшему брату. А что, у Винтера дети были? Или другие наследники?

Иоганна: Похоже, одна я здесь жалею Винтера. Хотя не могу сказать, что люблю его.

Luis Offen: Иоганна пишет: цитатаЧто-то я не поняла. Почему такой вывод? В том смысле, если верить теории Сесили, что явно предубеждённо настроен хлопец. Вроде истинного арийца. Иоганна пишет: цитатаПрисоединяюсь к обоим. Главу «квинтэссенции умных мыслей» форума о Рауле так и надо назвать: «Рауль де Бражелон. Жизнь в кавычках.»

Иоганна: Нет, ну почему Винтер сволочь. Наследство - только 1 из возможных причин. Зачем ставить её во главу угла? Дюма о таких вещах писал между делом, хотя и писал. Потом, Может все-таки Мордюша был еще не самым старшим наследником. Luis Offen пишет: цитатаГлаву «квинтэссенции умных мыслей» форума о Рауле так и надо назвать: «Рауль де Бражелон. Жизнь в кавычках.» Точно!!! Только Руся будет против

Иоганна: Вопрос: почему Дюма дал ему именно такое имя? Не думаю, что это от русского «морда». Скорее уж от англ. down.

Luis Offen: Иоганна пишет: цитатаПотом, Может все-таки Мордюша был еще не самым старшим наследником. Но главнейшим. После него - Винтер. Только подумайте, что бы вышло, будь у миледи ещё пара детишек. Иоганна пишет: цитатаВопрос: почему Дюма дал ему именно такое имя? Не думаю, что это от русского «морда». Скорее уж от англ. down А разьве Дюма, вроде Роулинг, особо заморачивался на именах? Не думаю. И вообще, если так, то скорее уж что-нибудь с «mort» связанное. Кстати, Морди сам его придумал? И как его там на самом деле звали, я не помню?

Иоганна: Luis Offen пишет: цитатаНо главнейшим. После него - Винтер. Ах, да-да! Luis Offen пишет: цитатаТолько подумайте, что бы вышло, будь у миледи ещё пара детишек. О-О-О!!! А, может, кстати, и были. Только не знали фамилии дядюшки(-ек) или других родственников. Тогда не было бы вопроса, кому драться с Мордаунтом! На всех бы хватило! Luis Offen пишет: цитатаА разьве Дюма, вроде Роулинг, особо заморачивался на именах? Но оькуда-то это имя должно было взяться! А вообще-то это такой классический литературный прием: символика имени. Только Дюма, как мне кажется, его не использовал. Не могу вспомнить ни одного 1000%-го примера. К тому же он часто писал о реальных людях. Luis Offen пишет: цитатаКстати, Морди сам его придумал? И как его там на самом деле звали, я не помню? Да, он его придумал сам. Он где-то называет свое Винтеревское имя, точнее имена. Джордж-... Кажется в разговоре с Винтером. P.S. А Вы на каком месте «20» «официально»?

Luis Offen: Иоганна пишет: цитатаА, может, кстати, и были. Только не знали фамилии дядюшки(-ек) или других родственников. Скорее уж, мамочки. Иоганна пишет: цитатаТогда не было бы вопроса, кому драться с Мордаунтом! На всех бы хватило! Точно! Каждому мушкетёру - по своему Мордаунту! «И пусть никто не уйдёт обиженным!»(с) Иоганна пишет: цитатаА Вы на каком месте «20» «официально»? Не помню Вроде они только-только с бедным Морди разделались.

Иоганна: Luis Offen пишет: цитатаСкорее уж, мамочки. Если знать только фамилию мамочки, то еще неизвестно, наследником какого из её мужей ты являешьсь. Впрочем, есть выход: обратись к любому. Теста на ДНК еще не было. Luis Offen пишет: цитатаТочно! Каждому мушкетёру - по своему Мордаунту! «И пусть никто не уйдёт обиженным!»(с) А это откуда? Я не помню Luis Offen пишет: цитатаВроде они только-только с бедным Морди разделались. Т. е. «Портвейн» (продолжение)? Мушкетона уже съели?

Pauline: Иоганна пишет: цитатаМушкетона уже съели? Его сначала чуть не изжарили в главе «Фелука «Молния» Или в «Портвейне»?

Luis Offen: Иоганна пишет: цитата. е. «Портвейн» (продолжение)? Мушкетона уже съели? Ещё думают)). Иоганна пишет: цитатаА это откуда? «Пикник на обочине»

Иоганна: Luis Offen пишет: цитата«Пикник на обочине» А это что *стыжусь своего невежества*

Luis Offen: Иоганна пишет: цитатаА это что *стыжусь своего невежества Да не стои совершенно. Это Стругацкие. По сей книге Тарковский «Сталкера» поставил. вообще-то мне из Стругацких больше ничего не понравилось, что начинал

Руся: Иоганна пишет: цитатаГлаву «квинтэссенции умных мыслей» форума о Рауле так и надо назвать: «Рауль де Бражелон. Жизнь в кавычках.» Точно!!! Только Руся будет против Я бы в адвокаты нанялась.Недавно в одном журнале читала статью «Дело гражданина О.Бендера», где журналистка себя называет адвокатом Остапа.Но он уже, слава богу, не нуждается в адвокатах, у него, можно сказать, есть я, а также полмира, особенно большая часть нашего города (Питера), где стоит ему памятник. Кстати, я ругаю не только Луизу, но и Зосю - понимаю, это их выбор, как знаете, я тоже была жертвой перемен в сердце, но могли бы хоть в письме предупредить. ...А тем временем, в первом варианте «Золотого теленка» Остап и Зося поженились, эту же идею принял наш режиссер Александр Белинский в спектакле театра «Балтийский дом».

Luis Offen: Руся пишет: цитатаНо он уже, слава богу, не нуждается в адвокатах Ясно, не нуждается. Во-первых, он и сам себе адвокат, а во-вторых, кто же его судит?!

Сесилия: За что Остапа обвинять. у меня язык не повернется ему какой-нибудь упрек высказать, настолько это колоритная личноть, такой замечательный персонаж Обожаю его. но вот Золотого теленка к своему стыду не читала, сначала было скучно, потом уже не было времени, может прочитаю когда-нибудь. Хотя, конечно знаю про что эта замечтальная книга, хотя 12 стульев все же лучше Luis Offen пишет: цитата«Рауль де Бражелон. Жизнь в кавычках.» Луи, снимаю шляпу. В самое яблочко. А имя Мордаунт. Я думаю, ч Дюма все-таки как мы решили серьезный писатель был, тем более писатель-романтик, значит у имени должен быть какой-то символ. Например Атос - это ведь искаженное название горы Афон, на которую как известно не пускают женщин, - следовательно и у имени Мордаунт должно быть свое значение. Мне кажется что первая часть Мор - это какое-нибудь искажение с какого-нибудь языка слова смерть. Так же и с второй частью. Может кто из нас разбирается в языках ии этимологии, я признаться не очнь сильна

Luis Offen: Вообще, не знаю, как кому, а мне само имя «Мордаунт» что-то неприятное напоминает. Не потому, что «морда», а скорее как удар кувалдой по затылку. Переход такой резкий от «мор» к «дау», и «нт» вроде бы завершает это мокрое дельце.

Сесилия: Вот я сейчас роюсь, но пока ничего подходящего по значению найти не могу

Pauline: Сесилия А Вы не знаете, как он по-французски пишется? Так, наверно, проще будет прийти к «правильному выводу»

Luis Offen: Pauline пишет: цитатаА Вы не знаете, как он по-французски пишется? Так, наверно, проще будет прийти к «правильному выводу» Ну и как? У вас есть какие-то идеи?

Pauline: Luis Offen Mordaunt - так его имя пишется по-французски. Выводы, к которым я пришла, оказались связаны с недавним обсуждением миледи, ее зубов и т.д. Итак: mordre - кусать, разъедать mordant - едкий, язвительный Если последню часть слова немного изменить, то получится «зуб» - dеnt... Вывод: сынок оказался еще более «кусачим» и «зубастым», чем его маман. )) Но возможно и что-то еще...

Сесилия: К сожалению не знаю. Полин, ведь вы французский знаете. хотя по логике если Мордаунт англичанин то и имя соотвественно пишется по английски.Но у меня стойкое ощущение, что «морте» - это смерть.

Luis Offen: Pauline пишет: цитатаmordant - едкий, язвительный В это - верю. Похоже на то. Даже если Дюма не специально такое имя выбрал, то оно у него явно с этим самым ассоциировалось. Мне так кажется.

Сесилия: Вероятно еть еще какое-то значение, или есть значение у этого самого унт, раздъедающий что-то, или кусающий что-то. Но все равно я не могу отделаться от ощущения, что этимология фмилия связана именно со смертью. Хотя вероятно он мог назвать себя кусающим. так как именно этим и занимался на протяжении всей книги

Luis Offen: А может, это просто сборная ассоциация. «Развёрнутая метафора».

Сесилия: Вполне вероятно. Но я не оставляю надежды. Кстати изыскивая информацию, я наткнулась на странные мысли людей, что мол Мордаунт может быть сыном Атоса, и поэтому мол. наш благородный рыцарь не спешит его прикончить. Я конечно думаю, что это не так, а ваше мнение?

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаКстати изыскивая информацию, я наткнулась на странные мысли людей, что мол Мордаунт может быть сыном Атоса, и поэтому мол. наш благородный рыцарь не спешит его прикончить. Я конечно думаю, что это не так, а ваше мнение? Во-первых, интересно, где вы на это наткнулись? А во-вторых, у меня тоже были такие подозрения... Просто как гипотеза. Только тогда Атос об этом не знал.

Сесилия: Я сейчас уже точно не помню где. но если вы введете в поисковик Мордаунт, то тоже попадется что-нибудь такое. Другое дело там нет никаких обоснований. У меня никогда такого впечатления не складывалось, мне кажется по времени не совпадает, хотя как мы поняли возраст героев у Дюма категория весьма абстрактная, и определятеся с допущеним отклонения в пару-тройку лет. Но если бы это было правдой, то представьте как круто завернуто: убить одного сына, ради другого. Может быть у Атоса мелькала такая идея и этим объяснятеся его нерешительность, но... А у вас почему такое впечатление сложилось?

Pauline: Сесилия Мне тоже что-то «смертельное» в имени Мордаунт видится. «Мор(т)» - смерть... Наверно, он «переводится»,, как «кусающий до смерти» Очень похоже на правду Насчет того, что он сын Атоса, я иногда тоже думала... Но граф точно не знал об этом. Скорее, Атос просто сравнил его с Раулем и решил, что Морди имеет право на жизнь, как и любой другой. Атос на такое способен...

Luis Offen: Сесилия пишет: цитата у вас почему такое впечатление сложилось? Так же, как и мадемуазель Полин. Просто потому, что он сын миледи. Сесилия пишет: цитатаубить одного сына, ради другого А что? В этом есть своё очарование.

Сесилия: Pauline пишет: цитата«кусающий до смерти А знаете вы вероятно правы, вполне может быть такое значение Luis Offen пишет: цитатаубить одного сына, ради другого А что? В этом есть своё очарование. Какое именно? Вы уж поделитесь. Мне кажется, если Атос из задумывался об этом, то чисто гипотетически, но может быть не хотел рисковать, но пришлось

Pauline: Сесилия пишет: цитатаА знаете вы вероятно правы, вполне может быть такое значение Жаль, у Дюма уже не узнать, что он вкладывал в это имя. Если, конечно, вкладывал...

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаКакое именно? Вы уж поделитесь. Садистское. Извращённое. В общем, самое «то».

Jewel: Ой, народ, в кого только из книжных героев я не влюблялась... Начиная с Бендера и заканчивая Ла Молем!

Виолетта: Jewel, жму руку за Остапа!Я случайно наткнулась на аналогичную моей тему на "Женских страстях", выплакалась, "и исчезла грусть". Это вернулась я, автор темы, уже под псевдонимом. А мое сердце все больше бьется по Раулю, и я счастлива, что скоро еду во Францию. На самом деле. Моя мечта - приобрести браслет (в качестве талисмана).

анмашка: кто-нибудь смотрел фильм про чучело - девочку которую ненавидели все.к морде у меня такое же отношение-мстить за него хочется.а уж после ла-манша...мои эмоции были примерно такие а вообще...ну вообщем этась... нравится он мне

ирина: Герой не литературный но... Тома-Александр маркиз Дави Де Ла Пайетри, дивизионный генерал. Это его облик мы видим во всех благородных героях Дюма, во всех Портосах, Атосах, Арамисах, д'Артаньянах, его ( да что там!) божественную сущность. Как сказал Малыш о Карлсоне: "Будь он выдумкой , он был бы самой лучшей выдумкой на свете! Но все дело в том, что он не выдумка!". И фельдмаршал Эрвин Роммель.

Диана Лунит: Сесилия пишет: но вот Золотого теленка к своему стыду не читала, сначала было скучно, потом уже не было времени, может прочитаю когда-нибудь. Хотя, конечно знаю про что эта замечтальная книга, хотя 12 стульев все же лучше Сесилия, так и не прочитали? А мне вот "Золотой телёнок" всегда больше нравился. Это там Остап поо ходу дела ещё возлюбленную себе нашёл.

Диана Лунит: Всё давно установлено - из героев Шекспира я была влюблена в Орсино из "Двенадцатой ночи". Просто Шекспир - это было моё раннее и углублённое увлечение. Сначала мне больше нравились Ромео и Джульетта, потом Орсино. А я - автор этой темы, но теперь под псевдонимом.



полная версия страницы