Форум » Литература » Вера Камша и "Отблески Этерны" » Ответить

Вера Камша и "Отблески Этерны"

Стелла: Итак, я осилила 14 книг этой серии.

Ответов - 13

Стелла: Я читала первую книгу, что называется, "на взлете". Вторую и третью - еще честно, почти ничего не пропуская. Все остальные - прыгая по страницам (где - по диагонали, а где и откровенно скользя мимо строк). Как я поняла, четырнадцать - это еще не конец. Скажу честно: подобного бреда мне еще не встречалось. Причем - бреда какого-то нездорового. Теперь я понимаю, откуда взялся Дракула: видимо, Карпаты порождают болезненные видения. Две недели подряд мне снилась бредятина с огненными конями и выходцами. От этого надо срочно лечиться. "Мушкетерами" Итак... Самым мерзким из подсунутых мне идеалов был некий эр, отказавшийся одолжить другу фамильную шпагу, но проигравший деньги, лошадей и заветное кольцо второго друга. Я был искренне рад, когда идеал отправился в Занху. Нет, не за карточные долги, за попытку убийства, ну да кошки с ним… Сами понимаете, после таких слов я уже не могла читать беспристрастно) И вот на протяжении всех книг читателю вдалбливают, что титулы и власть - это тлен (спорить трудно), а важна только кровь. (в смысле - кто чей сын и брат) Автору, который так не любит рыцарей с ложными идеалами, все равно приходится то и дело кивать на идеалы и рыцарей и их мечи. У меня создалось впечатление, что идеи и эпизоды (последний бой Бюсси, нечто похожее на бастион Сен-Жерве) кое-какие черты характеров - все это приплыло из романов Дюма. Начиная с четвертой книги читается тяжело, нудно и запутанно. По количеству сражений, причем вспомнить их все, не прочитав серию многократно, не представляется возможным. Даже данные пояснения ни в коей мере не тянут на Толкина. И вообще, такое ощущение, что автор решила дать вариант "Игры престолов". Модно стало создавать свои Вселенные, только эта похожа одновременно и на дурной сон, и на нашу современность. Обилие всякой нежити и полунежити утомляет, хотя, надо отдать должное, есть и отличные образы. Больше всех мне нравятся животные: крыс Клемент, кот Маршалл, жеребец-убийца Моро. Они получились яркие, живые, с юмором. А из людей - неистовый Рокэ Алва и труженик войны Эпинэ. Хороша и Луиза Арамона - умница, сумевшая уцелеть с дочерью и в гадюшнике двора, и в гадюшнике войны. Отдельно - о гоганах. Таинственное племя Кабиоха текстом отправляет к сынам Авраамовым, но придумать что-то свое - не получилось. Есть вещи, о которых надо писать или прямо - или не писать вообще. Сочинительство на данную тему не приводит ни к чему, кроме глупостей, типа Залога. А вообще, как у нас уже не раз интересовались:"Какую травку курила автор?" Мне кажется, что травка выросла в Трансильвании.

NN: Стелла Я много ржал на второй книге, где Алва «военный гений» и «непонятый страдалец», сломался на третьей и дальше уже пытался читать из спортивного интереса. Последние книги даже наискосок через страницу прочитать не смог :-/ Что там было с нежитью - я так и не понял :-/ Наверно, в последних книгах у нее появляется какая-то логика, но я ниасилил, увы

Стелла: Логику придется ей доказывать в 15+ книге. Бабки она на этом опусе делает. Но у меня впечатление, что у нее не было изначальной задумки на такое количество продолжений. Аппетит пришел с гонорарами. Меня другое поражает: как можно говорить, что у Мартина роман дрянь, а у нее - шедевр. Мартин тоже пишет долго, но у него логика есть, и, надо сказать, суровая. И мир его - правдив, при всей сказочности. И что у него сказочного: Пришельцы и драконы. У Камши - нечитабельные страницы. Сплошная стрелянина, путаница имен и названий. Зачем, когда все равно это копия земных событий, только густо замешанная на вурдалаках. Но нечисть, почему-то, в тренде. Может, потому что раскручивают ее те, кому это нужно. Короче, жаль времени, но я прочла и теперь могу с полным правом ругаться.


jude: Стелла пишет: все это приплыло из романов Дюма Стелла, если я не ошибаюсь, Вера Камша и не скрывает, что на ее творчество очень сильно повлиял Дюма. :)) Я не осилила даже первую книгу (но иногда читаю по ней фанфики ). Стелла пишет: Теперь я понимаю, откуда взялся Дракула: видимо, Карпаты порождают болезненные видения. Карпаты зря обвиняют. :))) Дракула-вампир - целиком и полностью детище Брэма Стокера (который переврал все, что мог:))). Уж в каких только грехах князя Влада ни обвиняли, но питье крови ему не приписывали даже враги. Что касается характера и душевного здоровья реального Дракулы, то его таким сделали не Карпаты, а четырехлетний плен в Турции, куда его с братом отвезли детьми, и жуткая гибель родных. Кстати, воспитателем братьев Дракула был слуга Ангеррана де Куси.

Стелла: Про Дракулу - интересно. Но я никогда даже не пыталась читать подобную литературу - это первая проба. Вернее - вторая. До этого было что-то Перумова на эту тему, я купила пару книг в дорогу за копейки. это чтиво - не мое.

Armida: Я, как и jude, не осилила даже первую книгу)) Но со мной все понятно - я не люблю фэнтэзи как жанр. Камшу друзья настойчиво советовали, как и Мартина, взялась через не могу. И напрасно)) Стелла, восхищаюсь вашим упорством!) И вы правы - у Мартина фэнтэзийной составляющей куда меньше, он шёл у меня получше, но тоже бросила в конце-концов. Не моё. Историко-приключенческое или просто историческое мне куда ближе. Из фэнтэзи с удовольствием читала только Толкина и Льюиса. (Ну и кое-что из Баркера, если брать хоррор-литературу.)

Стелла: Armida , а Мартин (я его почти все читала, не только "Игру") все же не фэнтэзи в том виде, в котором его представляют. У него есть остро-социальные романы, есть дивные фантазии, нежные и поэтичные, а есть и суровость эпохи Средневековья. Но вся его терминология запоминается с первого раза, и прочно. Я люблю социальную фантастику, я прочитала свою первую фантастику в 9 лет. (Это была "звезда КЭЦ"). Мое время - это Ефремов, Стругацкие, Бредбери, Азимов, Лем, Кларк. Классика сегодня. Помню, как к нам в школу приходил Олесь Бердник с лекцией о Марсе и Венере. Я была в шестом классе и на всю жизнь осталось впечатление. (потом, уже в 80-е, мы познакомились, он часто бывал в нашем Планетарии.) Фантастика для меня - такой же свой мир, как Дюма. Я просто не могу понять, как можно перечитывать Камшу много раз. Судя по отзывам - есть немало и таких читателей. Они ищут скрытый смысл. Ладно, еще первые книги - они очень динамичны, надо признать, и кажется, что вот-вот ты поймаешь кота(смысл, значение) за хвост. Но дальше все тонет в порохе, в зеленом киселе с медом и в кровищи.

Armida: Стелла пишет: Я люблю социальную фантастику, я прочитала свою первую фантастику в 9 лет. (Это была "звезда КЭЦ"). Мое время - это Ефремов, Стругацкие, Бредбери, Азимов, Лем, Кларк. Классика сегодня. В школьные годы какие-то их вещи читала, но так и не полюбила никого. Стругацких обожали многие мои друзья и не понимали, почему я - нет. Я и сама связно не объясню, почему, но вот так. С фэнтэзи все гораздо проще: какое-нибудь "колдунство" начинается и все, тушите свет)) Я в 9 лет тоже прочитала значимую для себя книгу, но это была совсем не фантастика - "На западном фронте без перемен". Вот что я посчитала хоррором тогда. Стелла пишет: Я просто не могу понять, как можно перечитывать Камшу много раз. Судя по отзывам - есть немало и таких читателей. Они ищут скрытый смысл. А может не ищут, а просто возвращаются к понравившейся книге? Некоторые, вон, считают, что романы Дюма годятся только для подростков, а здесь у нас целый форум для поиска в них глубокого смысла)) Я, например, всю жизнь возвращаюсь к одним и тем же книгам - сто раз их читала и ещё буду. Среди них "Орландо" Вирджинии Вульф - вот что для меня фэнтэзийное фэнтэзи))

Стелла: Да, все те же фломастеры.)))

Орхидея: Первую книгу "Отблесков Этерны" я зимой хорошенько пролстала, но не более. Я часто провожу такие опыты и смотрю затянет меня произведение или не затянет. Бывает начинаешь просматривать книгу и понимаешь, что не отложишь её пока всю целиком не прочтешь. У меня так буквально две недели назад было с "Солярисом" Лема. А тут такого не случилось. Даже не могу сказать точно, почему у меня не возникло желания прочесть всё подряд. То ли проблематики, цепляющей лично меня, не заметила. То ли во время чтения отдельных эпизодов у меня не возникло чувства погружения в эту реальность. Словно смотришь на события отстраненно и почти без эмоций. А так читать не вкусно. :) Хотя сама этрибутика казалось бы вполне родная. Но если кого-то эти романы цепляют, пусть себе читают и радуются на здоровье.:) К фэнтэзи и фантастике я отношусь в целом очень даже положительно, главное чтобы произведение было хорошо написано, мир был цельный и проработаный и наличествовало богатое смысловое наполнение. В фаворитах у меня Джон Толкин и Клайв Льюис. По "Хроникам Нарнии" в начальной школе я сходила с ума не меньше, чем сейчас по мушкетерской трилогии. Перечитаны они у меня были, отлично помню, от корки до корки четыре раза. А ещё я предпринимала попытки попасть в Нарнию через шкаф.

Стелла: А я о Толкиене вообще узнала уже в Израиле.))) А "Хрогики Нарнии" смотрела только фильм. Орхидея , если вам нравится Лем, читайте его, в особенности ранние вещи. Это был великий философ, которого понять можно было только имея возможность прочитать то, что было недоступно в СССР. Начиная с его "Магелланова облака". Лучше не думать, чего мы были лишены в самом элементарном.((((

Viksa Vita: Я пока только полторы книги прочла, но какой же там Рокэ Алва! Это же с ума можно сойти, какой персонаж. И все недостатки эпоса меркнут перед таким героем. Он абсолютно настоящий, будучи совершенно мифическим, просто воплощение всех мечт. Квинэссенция Бюсси, графа Монте-Кристо и в чем-то даже Атоса, хоть и весьма отдаленно. Я ради него и читаю. Но и дюманский антураж мне очень нравится. Сразу чувствуется, что автор из наших. И хоть взгляд на вещи у нее кардинально отличается от Дюма, сами вещи полностью дюманские. Особенно название улочек и вывески трактиров. Нечисть мне пока не мешает, Матильда и Луиза Арамона очень нравятся, а также Робер Эпинэ, который тоже родом из Дюма, включая само имя. Так что на мой вкус, как альтернативный дюманский фанфик вышло достойно. Но есть в этой книге нечто, что мне мешает, хоть это и трудно определить. Какое-то ощущения навязчивости она вызывает, как будто силой хватает за горло. Наверное, это энергия все того же Рокэ Алва. Его харизма больше, чем сам книга. И я согласна со Стеллой, что есть в этой энергии нечто болезненное.

Стелла: Это пока только полторы книги. )))) Мне кажется, автор настолько увлеклась нечистью, что за ней потеряла смысл. Книга беспорядочна, отягощена массой ненужных персонажей и кучей ничего не объясняющих названий и терминов. Своего мира я у нее не вижу - просто терминология, за которой ничего не стоит. Подражание - этого предостаточно, но из всего сварганить столько книг - это надо уметь.))))))



полная версия страницы