Форум » Литература » А что вы думаете о Гарри Поттере??? (продолжение) » Ответить

А что вы думаете о Гарри Поттере??? (продолжение)

Эсмеральда: Открыла эту тему... Зачем? Просто было интересно узнать, как люди, увлекающиеся Дюма, историей, литературой, относятся к мальчику со шрамом и волшебной палочкой.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Талестра: Nataly пишет: Я на фразе про "Что я буду иметь" тоже в свое время сильно споткнулась а я её понимаю теперь в том контексте, что Снейп приходит к нему как Упивающийся смертью, с вражеского фронта, и просит - спасите Лили! И Дамблдор (который и без его просьбы старался бы её спасти) спрашивает у него как у вражеского агента, имея целью перетянуть к себе: а что я получу взамен?.. Флер устроила-таки разборку с Молли. ваще не помню ))

Талестра: Nataly пишет: понравилось как она в фильме от Хогвартса уходила мне показалось это таким трагическим исходом семьи Малфоев - чудом выжили, лишь бы ноги унести... Мне понравилась фраза одной из зрительниц: "Малфой старший - милый, похож на белогвардейского офицера, пришедшего к светлым идеалам революции через водку и семейную тиранию. Нарцисса может командовать полком физиков. Физиков, так как умная. Очень мне понравилась".

Nataly: Талестра пишет: мне показалось это таким трагическим исходом семьи Малфоев - чудом выжили, лишь бы ноги унести... Мне бросилось в глаза как по-разному они уходили: уверенная в себе Нарцисса, с чувством выполненного долга, за ней Драко, еще не разобравшийся в ситуации, но чующий подвох, и следом как побитый пес скачет Люциус (не люблю я его, сильно не люблю:)). Талестра пишет: Нарцисса может командовать полком физиков. Физиков, так как умная. Очень мне понравилась Нарцисса да - может. Вот смотришь на нее и понимаешь, что она - лучшее, что могло быть у Блэков (Сириус не в счет, он вне категорий:))


Nataly: Талестра пишет: И Дамблдор (который и без его просьбы старался бы её спасти) спрашивает у него как у вражеского агента, имея целью перетянуть к себе Он многозадачный чувак:) Талестра пишет:  цитата: Флер устроила-таки разборку с Молли. ваще не помню )) На всякий случай напоминаю, что Молли с Флер друг друга добросовестно не выносили:))) — Думбльдор умер, — прошептал мистер Уэсли, но миссис Уэсли могла думать только о своем старшем сыне; она заплакала, роняя слезы на изодранное лицо Билла. — Конечно, нам все равно, как он будет выглядеть… это не… н-не самое важное… но он всегда был таким красивым мальчиком… т-таким красивым… и с-с-собирался жениться! — Что?! — неожиданно грозно взревела Флер. — Что значьит, «собьигался»? Заплаканная миссис Уэсли испуганно повернулась к ней. — Да я только… — Ви думаете, Билл уже не захочьет на мне женьиться? — возмущенно спросила Флер. — Газльюбит менья из-за какьих-то пагшивых укусов? — Нет, я совсем не то… — Потому что он еще как захочьет! — крикнула Флер, выпрямляясь во весь рост и отбрасывая назад длинные серебрящиеся волосы. — Какому-то жалкому обогатню нас не газлучить! — Да, да, конечно, — забормотала миссис Уэсли, — просто я подумала, что… учитывая… как он теперь… — Думали, это я не захочу выйти за ньего замуж? Или, может, надеялись? — раздувая ноздри, бушевала Флер. — Какая мнье газница, как он выгльядит? Моей кгасоты хватит на двоих! Шгамы укгашают мужчьину! Показывают, что мой муж — гегой! И… дайте сьюда, я сама! — свирепо прибавила она, отталкивая миссис Уэсли и выхватывая у нее мазь. Миссис Уэсли, привалившись спиной к своему мужу, растерянно смотрела, как Флер смазывает раны Билла. На ее лице застыло весьма странное выражение. Все молчали; Гарри не осмеливался пошевелиться. Как и остальные, он ждал взрыва. — У нашей тетушки Мюриэль, — после долгой паузы заговорила миссис Уэсли, — есть невероятно красивая диадема… гоблинской работы… думаю, что смогу одолжить ее вам на свадьбу… знаешь, она обожает Билла, и к тому же… диадема очень пойдет к твоим волосам. — Спасибо, — сухо сказала Флер. — Не сомневаюсь, это будет кгасиво. А через секунду — Гарри даже не понял, как это произошло — они уже плакали друг у друга в объятиях. Потрясенный Гарри, гадая, не сошел ли, случайно, весь мир с ума, оглянулся на Рона: он тоже явно был ошарашен. Джинни и Гермиона изумленно переглянулись.

Талестра: Nataly прелесть какая ))) я помню только, что от Флёр как потомственной вейлы все мужчины с ума сходили )) слушайте, а Чарли появляется в фильме? что-то мы его вспоминали с дочкой и не вспомнили. А почему Люциуса не любите? )

Nataly: Талестра пишет: я помню только, что от Флёр как потомственной вейлы все мужчины с ума сходили )) Не, там все круче было - у них с Молли противостояние всю шестую книгу шло - очень смешное, кстати. Талестра пишет: слушайте, а Чарли появляется в фильме? что-то мы его вспоминали с дочкой и не вспомнили. Не, из фильма его вырезали:( Талестра пишет: А почему Люциуса не любите? ) Потому что он едва не угробил Джинни, просто из-за того, что она Уизли. Не люблю, когда взрослые мужики на детях отыгрываются:(

Señorita: Nataly пишет: Я на фразе про "Что я буду иметь" тоже в свое время сильно споткнулась, потом, правда, дошло, что просить спасти только Лили (и фиг с ним с мужем и ребенком) это как-то аморально. Снейп, кажется, и сам до этого дошел, но не сразу. Ну, там же он Снейпа осадил сразу, мол, как те не стыдно и не мерзко, плевать на ее ребенка. И Снейп сразу сдувается, а, ну да, тогда всех спрячьте. Я это "Что ты мне за это дашь?" - поняла еще и как ну, проверку, что ли, т.е. действительно ли Снейп пришел к нему сдаваться с потрохами или же он просто пытается его надурить, и какую-то свою игру ведет. Мол, ты точно готов на другую сторону перейти или как? Талестра пишет: Он отнюдь не святой в белых одеждах, он игрок и мастер интриги. Но... он играет на стороне добра всегда. Его приоритет - спасти всех, кого сможет. Я это увидела в книге, и это очень важно, на мой взгляд. В очередной раз - плюс мильен)). Талестра пишет: слушайте, а Чарли появляется в фильме? что-то мы его вспоминали с дочкой и не вспомнили. Кажется, нет. Ну или ооочень мельком, что и не поймешь))). Как Гриндевальд, например (да и много еще чего, опять же, понятно, в фильм все не влезет, но...) Эх, а как мне жалко было сцену, когда Волдеморт прилетает к нему в камеру в Нурменгарде, и тот говорит ему: "Ты ничего не понял, потому что понять не сможешь!"

Талестра: Nataly понятно ) у меня, кстати, лучшему пониманию идей Большой игры способствовали те самые "Взломщики", фик valley. Она как раз прётся от Люци больше, чем от всех остальных вместе взятых, и с любовью его выписывает. И там у них со Снейпом несколько иная логика поступков вырисовывается. Получается многомерное восприятие всей этой истории. Я не агитирую вас читать, просто, мне кажется, "Гарри Поттер" - это не про чёрное-белое и плохое-хорошее. А про то, что в каждом всего понамешано ) канонический Люциус, впрочем, может и подлец. Но тогда тем более он мне в фике нравится больше )))

Стелла: А я за фильмы взялась)))))

Талестра: Señorita В очередной раз - плюс мильен)). о! - польщённо ))) Как Гриндевальд, например (да и много еще чего, опять же, понятно, в фильм все не влезет, но...) Эх, а как мне жалко было сцену, когда Волдеморт прилетает к нему в камеру в Нурменгарде, и тот говорит ему: "Ты ничего не понял, потому что понять не сможешь!" вот да. И вообще весь момент о "тёмной" стороне Дамблдора, его дружбе с Гриндевальдом, история с Арианой... в последних двух фильмах ничего этого нет. Зато там обалденный танец Гарри и Гермионы в палатке. Очень люблю )))

Nataly: Талестра пишет: канонический Люциус, впрочем, может и подлец. Но тогда тем более он мне в фике нравится больше ))) Ну, фики для того и созданы, что бы утешаться и защищаться:) Я, честно говоря, вообще не люблю "темных" - что бы жить хорошо за чужой счет много ума не надо, ты сумей за свой личный хорошо устроиться...

Señorita: Талестра пишет: Взломщики", фик valley. Слушайте, вот... все их так хвалят - прям не знаю, что со мной не так? Я три раза принималась, и все три раза ниасилила Талестра пишет: вот да. И вообще весь момент о "тёмной" стороне Дамблдора, его дружбе с Гриндевальдом, история с Арианой... в последних двух фильмах ничего этого нет. Дадада! История Арианы вообще провисла(((, и без нее многое в характере Дамблдора и в мотивах его поступков упускается. А еще мне оочень жалко сцену "Рассказ Кричера". До того, простите великодушно, прокромсано и убого она в фильме получилась, что нет слов. И линия Регулуса Блэка, как следствие, провисла так же, как история Арианы. А в книге это была одна из сцен над которой я всплакнула.) Талестра пишет: ато там обалденный танец Гарри и Гермионы в палатке. Очень люблю ))) Да, хорошо вышло. А еще я люблю там "Сказку о трех братьях" - тоже здорово сделано. Стелла пишет: А я за фильмы взялась))))) И как? Мне вообще, честно говоря, нравятся только первые два и самый последний. Потому что наиболее всех близки к книгам. В остальных же... не то, чтобы отсебятина откровенная, но выкинуто столько, что просто-напросто не понятно, если книгу не читал, откуда что берется.

Nataly: Талестра пишет: Зато там обалденный танец Гарри и Гермионы в палатке. Очень люблю ))) Ага:) Это было прекрасно:) И очень по-дружески:)

Талестра: Señorita пишет: Я три раза принималась, и все три раза ниасилила я сама на четвёртый раз одолела. Доросла ) и то читала - мозги скрипели )) просто мне понравилась идея такого Снейпа, которого она показала. А потом и такого Люциуса ) но история специфическая, конечно ) Мне вообще, честно говоря, нравятся только первые два и самый последний. мне все фильмы нравятся. Я историю ГП знаю по фильмам и фикам. Книги по два раза читала - и забываю содержание мгновенно, память девичья. А еще я люблю там "Сказку о трех братьях" - тоже здорово сделано. да, тоже нравится. Nataly пишет: Ага:) Это было прекрасно:) И очень по-дружески:) согласна )) вообще в фильмах завораживают какие-то кадры, которые как колдографии хочется в рамку ) - стремительный выплеск из пучины корабля с парусами, по которым стекают водопады брызг, или ангел на цветном витраже, плачущий слезами дождя, льющегося снаружи (в "Кубке огня"). Или нарисованное на затуманенном стекле в поезде сердце, бьющееся в такт колёсам (его Лаванда нарисовала Рону в "Принце-полукровке"). Мир там обалденный )))

Nataly: Талестра пишет: Или нарисованное на затуманенном стекле в поезде сердце, бьющееся в такт колёсам (его Лаванда нарисовала Рону в "Принце-полукровке"). Ага, на фоне разговора о Непреложном Обете Снейпа. Хорошо все-таки шестой фильм снят.

Стелла: Я уже и весь фильм посмотрела. Что и говорить, книга все же намного лучше фильма, хотя возможности у современного кинематографа огромны. Но, в общем-то, достаточно стандартны. Мне, по-правде говоря, не очень понравился Блейк. Я его как-то тоньше представляла.И Люциус поначалу тоже как-то не впечатлил, хотя по ходу дела мне он уже стал казаться ближе к оригиналу. Дети отличны и очень трогательно наблюдать, как они растут.( сериалы для этого- золотое дно: чего и " Престолы" в этом плане стоят!) Учительский состав очень здорово подобран. Вообще - кастинг на высоком уровне. И знаете, мне серии с 4-ой и далее понравились больше. Может, тому причиной дубляж, но мне казалось, что детвора поначалу держит себя как-то неестественно. А вообще- спасибо всем, кто меня заставил и почитать и посмотреть все о Поттере. Не скажу, что я душой помолодела , или что просто получила удовольствие. Книга умная и нужная, и тут больше чем удовольствие заложено. Нужно очень любить детей и , вообще, людей, чтоб так писать. Так что спасибо и автору.

Талестра: Стелла рада, что фильмы вам понравились ) мне нравится мир, который они создали в этой киноэпопее.

Стелла: Этот мир - наше время. Со всеми его радостями и горестями. С фашизмом, преследованиями и с людьми, которые еще умеют быть верными и дружить. Мне вообще всегда больше нравились миры ранних Стругацких и Ефремова. Но увы - это несбыточная сказка.

Andrée: О ГП я могу сказать лишь одно- это довольно посредственная книга с откровенно слабым сюжетом и весьма мерзкой моралью. Авторское лицемерие там цветет и пахнет. Плохому поступку, совершенному якобы "хорошим" персонажем, всегда найдется оправдание. "Герои не хотели", "не понимали", "были маленькими" и еще тысяча причин. И вот эта откровенная предвзятость раздражает. Персонажи, заявленные "светлыми" не вызывают никаких симпатий. Ни ГП, который откровенно туп, ничем не интересуется и весь канон ведет себя как телок на веревочке, ни его друзья, ни так называемые мародеры (а это вообще дурная карикатура и скверная пародия на трех мушкетеров), ни "святая" Лили Эванс, ни директор Дамблдор, циник и манипулятор,- никто из них не вызывает никакого сочувствия и сопереживания. Их не за что любить. Да и вселенная в каноне, магический мир не вызывает восхищения. Если Толкин свое Средиземье продумал вплоть до мельчайших подробностей, так, что в его существование веришь, то мир ГП верить как-то не получается. У Ро не вышло создать свой мир: вселенная напоминает театральные декорации, которые при ближайшем рассмотрении распадаются на куски.

Señorita: *пожимая плечами* Наверное, мы читали разные книги. Andrée пишет: весьма мерзкой моралью. Если "мораль", ну, или основная мысль, что любой твой поступок - это только ТВОЙ поступок, т.е. вот это "человек - это его выбор", и не прикроешься уже никакими факторами извне, изнутри и как угодно, т.е. сам совершил - сам будешь разгребать, за все свои художества отвечаешь только ты. И кстати, очень хорошо показано это: что за последствия отвечает только тот, что совершает то или иное. Бо ответственен он только перед своей совестью. Если это мерзко... *разводит руками* Andrée пишет: Ни ГП, который откровенно туп, ничем не интересуется и весь канон ведет себя как телок на веревочке Ага. А в конце всего лишь жертвует собой. Добровольно. Чтоб спасти других. Тупой идиот, чо. Andrée пишет: ни директор Дамблдор, циник и манипулятор Пожертвовавший опять же своей жизнью ради такой муры как спасение жизней многих других и мира во всем мире. Непрошибаемый цинизм. И ооч тонкая манипуляция Andrée пишет: ни "святая" Лили Эванс Всего лишь мать, спасающая сына, и правда, чего ее жалеть, такую дуру! ;)) Вы точно книгу-то прочили, или только фанфиками и (ну может еще кино глянули) ограничились?

Andrée: Señorita пишет: *пожимая плечами* Наверное, мы читали разные книги. Andrée пишет: *саркастически улыбаясь* Нет, книги мы читали одни и те же. Причем я, кстати, прочла их в оригинале, не удовлетворившись существующими переводами- благо знание иностранных языков позволяет. Просто главная проблема заключается в том, что читатели не могут (а часто и не хотят) воспринять происходящее иначе, чем его воспринимает ГП. Круглые очки "избранного" мальчика очень трудно сорвать. Señorita пишет: Если "мораль", ну, или основная мысль, что любой твой поступок - это только ТВОЙ поступок, т.е. вот это "человек - это его выбор", и не прикроешься уже никакими факторами извне, изнутри и как угодно, т.е. сам совершил - сам будешь разгребать, за все свои художества отвечаешь только ты. И кстати, очень хорошо показано это: что за последствия отвечает только тот, что совершает то или иное. Бо ответственен он только перед своей совестью. Если это мерзко... *разводит руками* Andrée пишет: Фразы про "человека и его выбор" оставьте, сильвупле, Дамблдору и Поттеру, который слушал его, развесив уши. Под мерзкой моралью понимаются авторские двойные стандарты, когда одно и то же действие оценивается автором по-разному. Пример: Ро якобы проповедует, что семейные узы святы и Перси Уизли, ушедший из семьи, -подлец и негодяй, разбивший материнское сердце. Однако в каноне есть персонаж, совершивший аналогичный поступок, но его автор не осуждает ;)) Это Сириус Блэк ;))Он тоже ушел из семьи, но его действия Ро поддерживает. Мораль: так и надо мерзкой семейке темных магов Отсюда логический вывод: для автора важны не семейные ценности сами по себе, а то, кому эта семья служит. Если семья служит Дамблдору, то бросать ее нельзя ни в коем случае А если нет- то "добрая тетя Ро" выпишет персонажу индульгенцию У Снейпа случился всплеск стихийной магии- и он ударил веткой Петунью. Вывод автора: "негодяй и будущий ПС " Она там пишет специально про якобы ложь Северуса. Вот зачем эта ремарка про то, что он солгал? Понятно же, что это случилось помимо его воли и он не хотел, чтобы так получилось. А вот Поттер, раздувший тетушку Мардж- это правильно, и вообще она это заслужила. Дадли с компанией друзей-отморозков гонял Поттера и других детей. Вывод Ро: избалованный негодяй. Мародеры гнобили Снейпа и других учеников Хога- авторский вывод: они шалили. И вот такого авторского лицемерия в каноне- вагон и маленькая тележка. Просто надо увидеть. Señorita пишет: Ага. А в конце всего лишь жертвует собой. Добровольно. Чтоб спасти других. Тупой идиот, чо. Если вы внимательно читали канон, то могли увидеть, что Поттер пошел на заклание после просмотра воспоминаний Снейпа. После того, как услышал слова директора о том, что "мальчик должен умереть". Я же говорю- все семь книг следовал приказу Дамби. "Не надо думать- с нами тот, кто все за нас решит" ТЛ до этого предлагал Поттеру сдасться, только у "избранного" мальчика было что-то туговато с самопожертвованием. Не спешил никак Он только по приказу собой жертвует. Нет уж, мерси боку за такое самопожертвование, но что-то не тянет им восторгаться. Единственный благородный поступок Поттера- это 4 книга и сцена на дне озера. Вот тут да, можно сказать, что он проявил благородство. Но одна сцена за все 7 книг канона- как-то маловато. Señorita пишет: Пожертвовавший опять же своей жизнью ради такой муры как спасение жизней многих других и мира во всем мире. Непрошибаемый цинизм. И ооч тонкая манипуляция Ради лозунга "мир во всем мире" проливались за всю историю потоки человеческой крови. Пафоса много- толку ноль. Это все несерьезно. К тому же хочу вам сообщить, что канон вы не знаете. Дамблдор надел проклятое кольцо, которое было Даром смерти и одновременно хоркруксом. Проклятие подействовало, директор знал, что ему осталось жить около года. Он бы на тот свет отправился и без Авады на Астрономической башне. Его приказ Снейпу- никакое не самопожертвование, а элементарная просьба об эвтаназии. Сильно сомневаюсь, что будь директор в добром здравии, он бы отдал подобный приказ. Да и никого это "самопожертвование" не спасло, а вот Снейпа он капитально подставил во всей этой истории с Бузинной Палочкой. Так что увы и ах Señorita пишет: Всего лишь мать, спасающая сына, и правда, чего ее жалеть, такую дуру! ;)) Вы точно книгу-то прочили, или только фанфиками и (ну может еще кино глянули) ограничились? Вот правда, что слово "дура"- одна из лучших характеристик для Лили Эванс И заметьте, это не я сказала А если серьезно: умная мать ни за что бы не доверилась авантюрному плану, который придумал лучший друг мужа. Пусть Джеймс Поттер- вечный подросток, который женился, но не повзрослел, но у Лили, если уж она такая хорошая мать, ума могло быть и побольше. Это ее сыну грозила опасность, а не сыну Блэка. А она пустила все на самотек. Извините, но глупый персонаж у меня не вызывает абсолютно никаких симпатий. И что касается ее подвига, скажу, что подобное совершила бы любая нормальная мать ради своего ребенка. Та же Петунья Дурсль ради своего Дадли Та же Нарцисса Малфой ради своего Драко . В том и дело, что поступок Лили не исключителен. Так что канон я читала и перечитывала- там и в оригинале язык достаточно простой. От фильмов не в восторге- хорошо были сняты первые три. Потом качество резко упало. А среди фанфиков мне попадались и такие, которые гораздо лучше канона

Delfiniya: Andrée пишет: Отсюда логический вывод: для автора важны не семейные ценности сами по себе, а то, кому эта семья служит. Пардон, я не совсем поняла, то есть если семья - садисты, убийцы и еще чего-нибудь отвратительное, то ребенок не должен оттуда уходить, потому что "ЭТОЖЕТВОЯСЕМЬЯ"!!! Человек ушел на сторону добра, не захотел оставаться с теми, чье жизненное кредо было ему противно, он достоин осуждения? Родителей же не выбирают, а вот свой путь каждый выбирает сам.Andrée пишет: Да и никого это "самопожертвование" не спасло - неужели? Как интересно все же устроен человеческий мозг: читаем одну и ту же книгу, но каждый видит что-то свое. Это замечательно. Это говорит о том, что у каждого свои представления о добре и зле, о справедливости и т.п.

Señorita: Andrée пишет: Однако в каноне есть персонаж, совершивший аналогичный поступок, но его автор не осуждает ;)) Это Сириус Блэк ;))Он тоже ушел из семьи, но его действия Ро поддерживает. Мораль: так и надо мерзкой семейке темных магов Отсюда логический вывод: для автора важны не семейные ценности сами по себе, а то, кому эта семья служит. Нет. Не семейные ценности "сами по себе" - а отношения внутри семьи, прежде всего. Если люди живут вместе, это еще не значит, увы, что они семья. И тут не важны материальные ценности и вообще какие бы то ни было. Важно взаимопонимание и любовь, от которых вы так легко отмахиваетесь. Если этого нет - нет семьи, и значит там тебя ничего не держит. Delfiniya права. Andrée пишет: . Мародеры гнобили Снейпа и других учеников Хога- авторский вывод: они шалили. Это, на минуточку, не авторский вывод. А вывод одного из участников. А авторский вывод там немножечко другой. Andrée пишет: Ради лозунга "мир во всем мире" проливались за всю историю потоки человеческой крови. Пафоса много- толку ноль. Это все несерьезно. Да неужели? Ну расскажите это, я не знаю, лидерам французского сопротивления, хотя бы в период второй мировой. Да и много еще кому. Andrée пишет: Если вы внимательно читали канон, то могли увидеть, что Поттер пошел на заклание после просмотра воспоминаний Снейпа. После того, как услышал слова директора о том, что "мальчик должен умереть". Я же говорю- все семь книг следовал приказу Дамби. А если вы внимательно читали канон, то должны помнить, что во-первых, "Дамби" ничего никому не мог приказать, бо уже лежал в гробу давно, а самое главное- в жертву себя он должен был принести ДОБРОВОЛЬНО. Никто ему не мешал сказать: "А пошел бы ты, старый хрен, куда подальше!" и заныкаться куда поглубже. А потом вылезти и идти пиво пить))). Что бы ему "Дамби" сделал-то? С того света, ага. Нет уж, оставьте эти передерги для теории БИ. Оно может и занимательно, но к канону, увы, отношения не имеет никакого. Andrée пишет: А среди фанфиков мне попадались и такие, которые гораздо лучше канона А вот с этого и надо было начинать. И этим по сути ограничиться, и не строчить такую длинную простыню, вся суть которой "канон - г...о, а вот в фанфиках Васи Пупкина, или вот "как я переосмыслил" - круче крутых яиц". Только вот выдавать всякие и разные фанфикерские фантазии и выводы за канон и за единственно верные все же не нужно.

Andrée: Delfiniya пишет: Пардон, я не совсем поняла, то есть если семья - садисты, убийцы и еще чего-нибудь отвратительное, то ребенок не должен оттуда уходить, потому что "ЭТОЖЕТВОЯСЕМЬЯ"!!! Человек ушел на сторону добра, не захотел оставаться с теми, чье жизненное кредо было ему противно, он достоин осуждения? Родителей же не выбирают, а вот свой путь каждый выбирает сам.Andrée пишет: Пардон, но в каноне нигде не сказано, что семья Блэка была садистами и убийцами. А ему очень хотелось видеть в себе "борца за бобро" и справедливость, толерантного и демократичного товарища. Блэк, если вы не заметили, в каноне- типичный подросток и бунт его против родителей и семьи- подростковый. Взрослый мужчина 30 с лишним лет, всем и каждому старающийся объяснить, какой плохой была его семья- это настолько несолидно и глупо, что даже говорить об этом не хочется. И да, каждый член семьи имеет право на собственные политические взгляды, на свои симпатии и антипатии. Это еще не дает человеку право объявлять, что он порывает с близкими. А про "сторону добра" в каноне- это вы оставьте, пожалуйста Нет там никакой "стороны добра" В магическом мире шла банальная гражданская война, а при таком контексте делить стороны на "правые" и "виноватые" не приходится. Delfiniya пишет: - неужели? Как интересно все же устроен человеческий мозг: читаем одну и ту же книгу, но каждый видит что-то свое. Это замечательно. Это говорит о том, что у каждого свои представления о добре и зле, о справедливости и т.п. Да, человеческий мозг замечательно устроен. Главное, чтобы он был и человек, читая того ГП, не подменял свой мозг мозгом Поттера. Замена-то неравнозначная Хотя если пользоваться нечем, приходится довольствоваться малым

Delfiniya: Andrée пишет: Это еще не дает человеку право объявлять, что он порывает с близкими. Порвать с близкими имеет право абсолютно любой человек. Вообще не зависимо ни от чего. Andrée пишет: В магическом мире шла банальная гражданская война Это из чего следует? Одни были на стороне добра, другие на стороне зла. Одни хотели мирно жить, вторые стремились поработить весь мир. Первые не стремились ни к какому мировому господству. Andrée пишет: Хотя если пользоваться нечем, приходится довольствоваться малым Это вы о ком?

Стелла: Andrée , я не спец по Потеру , хотя книга мне понравилась. Понравилась историей взросления. Во всяком случае, я не жалею, что прочитала и после книги фильм пересматривала вообще с интересом; не люблю смотреть экранизации без предварительного прочтения. Я хочу сравнивать свое впечатление от книги с тем, что происходит на экране. Так вот, сдается мне, что и фильм и книга совпали в главном: показали, как дети вступают во взрослый мир со всеми его проблемами и системой отношения добра и зла. А с вами я полностью согласна в одном: Ради лозунга "мир во всем мире" проливались за всю историю потоки человеческой крови. И на чьей стороне в этой борьбе выступить должен решить юный читатель. Я думаю, что в сегодняшнем мире, который сильно изменился за последние 15 лет, новые поколения этот вопрос могут решать несколько иначе. В связи с новой исторической перспективой для Европы.

Рошешуар: А мне нравится и книга, и фильм, и Гарри и Ко, и семейные ценности, которые позиционирует этот мир. А-а ... еще, лет десять назад, мы с сыном даже играли в одноименные компьютерные игры, и нам тоже нравилось. Отличные были игры. А толлей, толстых, жирных, проспавшихся с зимы, и использующих вместо мозга - МОСК, который замене в принципе не подлежит, даже на мозг Поттера, я не люблю, и не только потому, что не умею их готовить, а скорее за отсутствие маскировки и скудость фантазии. Можно было так красиво все обстряпать, дня на два бы растащить дискуссию, а Вы отчего-то по сокращенной программе решили (может Вас ждут на других сайтах?)

Andrée: Señorita пишет: Нет. Не семейные ценности "сами по себе" - а отношения внутри семьи, прежде всего. Если люди живут вместе, это еще не значит, увы, что они семья. И тут не важны материальные ценности и вообще какие бы то ни было. Важно взаимопонимание и любовь, от которых вы так легко отмахиваетесь. Если этого нет - нет семьи, и значит там тебя ничего не держит. Delfiniya права. Видите ли, проблема в том, что Блэк ни разу не обмолвился о том, что его родители его не любили, не дали ему ласки и тепла и поэтому он ушел жить к чужим людям. Нет, он ставит акцент именно на различии политических взглядов, которые его, оказывается, с самого детства не устраивали . Это выглядит очень нелепо. Собственные воззрения на политику, на то, что происходит в обществе, вырабатываются в зрелом возрасте. А ребенок, пытающийся рассуждать на подобные темы, повторяет мнение окружающих его взрослых. В случае с Блэком дело просто обстояло наоборот: назло родителям не поступлю на тот факультет, где училась вся семья и буду демонстративно придерживаться противоположных взглядов. Не потому, что выбрал сторону осознанно, а просто чтобы насолить. Это типично подростковое, и Блэк из переходного возраста так и не вышел. Кстати, мы не знаем, как там обстояли дела с взаимопониманием в семействе Блэков. Сам "хороший" персонаж пытался обмазать грязью, каждого из своих близких. Всем досталось, даже Финеасу Найджелусу Блэку, с которым сам Блэк общаться физически не мог, но отчего-то составил мнение, что тот был "самым непопулярным директором школы". Вот кто об этом сказал? Или просто захотелось ляпнуть хоть что-то "хорошее" о каждом? В общем, в сухом остатке имеем то, что члены семьи терпели все закидоны старшего сыночка, потом он хлопнул дверью и ушел жить к лучшему приятелю. А потом так кстати умер дядя Альфард (слизеринец, как и все Блэки) и оставил наследство непутевому племянничку. "Принципиальному" Блэку даже в голову не приходило куда-то устроиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Señorita пишет: Это, на минуточку, не авторский вывод. А вывод одного из участников. А авторский вывод там немножечко другой. Ах, это вывод одного из участников Ну тогда и мнение Поттера о Дадли- это всего лишь вывод самого "избранного" мальчика, и читатель не обязан жалеть несчастного сиротку. Если Ро на полном серьезе считает, что Дадли, избивающий Поттера, - это ужас как плохо, а мародеры, издевающиеся над Снейпом и другими учениками Хога, -это нормально, то у автора книг серьезные проблемы с моралью и она не имеет никакого права учить подрастающее поколение тому, что такое хорошо и что такое плохо. А то, что мародеры были обычными отморозками, в каноне подтверждений хватает. О том, что они задирали других студентов говорит Эванс. Этого не отрицает и Люпин. Об этом свидетельствуют карточки Филча "Джеймс Поттер и Сириус Блэк напали на Бертрама Обри раздули ему голову". Ну сразу видно: храбрые и благородные, вдвоем на одного. Дурная пародия и скверная карикатура на бессмертных героев Дюма. Коликчество, как говорил Аркадий Райкин, то же, вот только какчество персонажей заметно подкачало. И да, вы снова забыли канон Дамби в 4 книге заявил, что просмотр воспоминаний в думосборе помогает установить связи и проследить картину. То есть, это весьма достоверный источник информации. Канон это подтверждает: Поттер, попав в воспоминания Снейпа, видит и слышит то, что сам Северус, занятый экзаменом, заметить никак не мог: инициалы, которые его отец нацарапал на клочке пергамента, разговоры мародеров о прогулках в полнолуние. Всего этого Снейп видеть и слышать не мог- находился достаточно далеко. А вот Поттер был поблизости от отца и его компании. Заявление Ро о том, что "шутки" мародеров были всего лишь шутками, поскольку они не использовали ТИ, вызывает смех в зале Ну замечательные рассуждения. Канон показал, что и разрешенными заклинаниями можно искалечить, причинить боль, принципиальную разницу между ТИ и "светлой" магией Ро так и не показала. Если она уверена, что застрелить человека из пистолета- убийство, а забить до смерти арматурой- нет, то у нее серьезные проблемы еще и с логикой. Señorita пишет: Да неужели? Ну расскажите это, я не знаю, лидерам французского сопротивления, хотя бы в период второй мировой. Да и много еще кому. "Смешались в кучу кони, люди" (с). Участники французского сопротивления сражались не за абстрактный лозунг, лишенный смысла, а за свою страну, которая потерпела поражение и была унижена. Они сражались против внешнего врага, который оккупировал их землю. Они отказались признать себя проигравшими. "Франция проиграла битву, но не проиграла войну" (с). Генерал де Голль обратился в своей знаменитой лондонской речи ко всем соотечественникам. А в ГП о защите Родины никто не говорит. И это понятно, ибо нет внешнего врага, который бы этой самой родине угрожал. ТЛ и его ПС были такими же британскими магами, как и их противники. Так что упоминание о французском Сопротивлении было абсолютно ни к селу ни к городу. Señorita пишет: А если вы внимательно читали канон, то должны помнить, что во-первых, "Дамби" ничего никому не мог приказать, бо уже лежал в гробу давно, а самое главное- в жертву себя он должен был принести ДОБРОВОЛЬНО. Никто ему не мешал сказать: "А пошел бы ты, старый хрен, куда подальше!" и заныкаться куда поглубже. А потом вылезти и идти пиво пить))). Что бы ему "Дамби" сделал-то? С того света, ага. Нет уж, оставьте эти передерги для теории БИ. Оно может и занимательно, но к канону, увы, отношения не имеет никакого. А тут не имеет большого значения то, что Дамби к тому времени был уже мертв. Чтобы ослушаться его приказаний, Поттеру надо было хоть раз за все 7 лет проявить самостоятельность, а не заглядывать в рот "великому и мудрому". Этого не случилось. Поттер всегда себя позиционировал как "человека Дамблдора". Его кратковременный бунт в 7 книге- всего лишь истерика, а не трезвая попытка переосмыслить действия директора. И если уж Поттер такой весь из себя самоотверженный, то почему он сразу не откликнулся на требование ТЛ сдаться? Хоркраксы искал? Так с их уничтожением его друзья неплохо справлялись- Уизли даже парселтангом овладел с легкой руки тети Ро Вот и пошел бы Поттер к ТЛ без всяких воспоминаний, полученных в ВХ. Битвы вообще бы не было, так как целью Лорда был "избранный". Защитники Хога защищали не школу, а Поттера, чтобы у того было время выполнить поручение Дамби. Видите ли, я далеко не со всеми выводами, сделанными авторами БИ, согласна Хотя идея была хороша- раскрыть интриги "светлого" директора. Señorita пишет: А вот с этого и надо было начинать. И этим по сути ограничиться, и не строчить такую длинную простыню, вся суть которой "канон - г...о, а вот в фанфиках Васи Пупкина, или вот "как я переосмыслил" - круче крутых яиц". Только вот выдавать всякие и разные фанфикерские фантазии и выводы за канон и за единственно верные все же не нужно. Пардон, но то, что мне делать и чего мне не делать, я как-нибудь решу сама без ваших советов А то, что канон является "г....м" , я не писала, я всего лишь назвала ГП посредственной книгой. Все остальное вам уже нашептало подсознание И да, повторюсь еще раз: если в книге персонаж, заявленный "добрым" совершает весьма мерзкие поступки, а автор всякий раз ему находит оправдание, я вправе не считать этого героя хорошим. И мне уже все равно, что там после наговорит в интервью, напишет в твиттере писатель . Он с задачей не справился, у него не получилось доказать заявленное. Значит, мы имеем дело с плохим автором.

Andrée: Delfiniya пишет: Порвать с близкими имеет право абсолютно любой человек. Вообще не зависимо ни от чего. Да не вопрос. Конечно, имеет . Только тогда не надо было автору распространяться о том, какой негодяй Перси, ушедший из семьи, и расписывать, как плакала Молли Уизли. Ибо миссис Блэк тоже была матерью. Или своих родителей, братьев, сестер надо любить несмотря на разницу во взглядах и тогда и Перси, и Сириус одинаково виновны, или не надо было оценивать поступок Перси. Двойные стандарты-страшная штука Delfiniya пишет: Это из чего следует? Одни были на стороне добра, другие на стороне зла. Одни хотели мирно жить, вторые стремились поработить весь мир. Первые не стремились ни к какому мировому господству. . А из того и следует, что ТЛ не был инопланетянином, прилетевшим из далекой галактики с целью захватить маг. Британию. И иностранным магом он тоже не был. ТЛ и его ПС- те же граждане магической Британии, что и их противники в министерстве и в ОФ. Поэтому и война между ними гражданская. А все рассуждения о том, что "одна сторона-добро, а другая- нет" как раз очень свойственны для любой гражданской войны (хоть магической, хоть бывшей в реальности). Там каждая из сторон стремится максимально очернить противника, обвинив его во всевозможных грехах. В ГП, собственно, это и происходит. ПС показаны как статисты. В лучшем случае известны их имена, в худшем вообще ничего. Ни характеров, ни мотивации поступков- табула раза сплошная. Плюс о войне рассуждают только противники ТЛ- ибо им автор слово дала. Противоположная сторона такой чести не удостоилась. И ПС, стремящиеся захватить весь мир, - это уже фандом придумал. ТЛ действовал в масштабах маг. Британии- мировое сообщество в каноне помалкивает в тряпочку, не особо беспокоясь за свою участь. Delfiniya пишет: Это вы о ком? О тех читателях, которые видят и понимают все так, как понимает главный герой. Либо не могут оценить события в книге иначе, либо не хотят, действуя по принципу: "ничего не вижу, ничего не слышу". Сопереживание персонажу книги нормально, ненормально, когда читатель начинает себя с ним практически отождествлять и реагирует на других героев так же, как и тот, чьими глазами показано происходящее.

Andrée: Стелла пишет: я не спец по Потеру , хотя книга мне понравилась. Понравилась историей взросления. Во всяком случае, я не жалею, что прочитала и после книги фильм пересматривала вообще с интересом; не люблю смотреть экранизации без предварительного прочтения. Я хочу сравнивать свое впечатление от книги с тем, что происходит на экране. Так вот, сдается мне, что и фильм и книга совпали в главном: показали, как дети вступают во взрослый мир со всеми его проблемами и системой отношения добра и зла. А с вами я полностью согласна в одном: Спец по Поттеру- это как-то слишком серьезно звучит. В памяти сразу всплывает ассоциация с литературоведами, спецами в творчестве какого-либо писателя.(Исследователь творчества Дюма, исследователь творчества Гюго и так далее) Чтобы разбираться в ГП- достаточно его просто вдумчиво прочесть. И все. А история взросления у Ро вышла как-то неубедительно. Взрослеющих персонажей можно найти и у Жюля Верна, и у Майн Рида, и у того же Каверина в "Двух капитанах". Там да- действительно взросление, осознание себя в этом мире, поиск своего пути. ГП же с возрастом, скорее, глупел ,как это ни печально.



полная версия страницы