Форум » Литература » Дама с камелиями » Ответить

Дама с камелиями

МАКСимка: Вчера по каналу "Культура" показывали новый итальянский двухсерийный фильм по мотивам этого произведения.Книгу я раньше не читал, руки просто не дошли.Фильм меня проразил, там такое переплетение событий, показана жизнь куртизанок совсем с другой стороны, с более нравственной что ли.И параллельно ведётся показ борьбы итальянского народа с австрийским насилием.Всё-таки я влюблён в произведения клана Дюма))Вот теперь, естественно, собираюсь прочесть книгу.Кто-нибудь читал?Как вам?Поделитесь эмоциями, может кто-то фильм смотрел?

Ответов - 24

LS: МАКСимка Мне тоже фильм очень понравился. :) Очень красивый и душераздирающий. :) Но с Юппер ("Подлинная история дамы с камелиями") страшнее. Сцены болезни и смерти Маргариты просто смореть невозможно.

МАКСимка: LS пишет: Но с Юппер ("Подлинная история дамы с камелиями") страшнее А что значит "Подлинная история...", другая интерпритация?

Henrietta: Я сначала читала книгу, а потом смотрела уже итальянский фильм. Книга - шедевр. Она меня настолько тронула, настолько она правдива и реальна... Вообщем она у меня вызвала просто бурю эмоций. Фильм не поравился вообще! Какое-то извращение над книгой, ИМХО. Старая Маргарита, вообще не попадающая под описание книжной, другие условия. Не поняла, зачем туда приплели освободительное движение. Так что фильм может и был бы не плохим, будь он отдельным произведением, а не экранизацией "Дамы с камелиями".


Алея: Читала книгу давно, но события помню прекрасно :) Замечательный роман!

LS: МАКСимка пишет: А что значит "Подлинная история...", другая интерпритация? Мне сложно судить, поскольку первоисточник мне не известен. По-моему, сюжет "Подлинной истории" отличается и от романа и от пьесы.

МАКСимка: Henrietta пишет: Старая Маргарита, вообще не попадающая под описание книжной, другие условия Не знаю, фильм только смотрел , не читал...но если говорить только о фильме, не связывая его по рукам и ногам с сюжетом,то фильм очень достойный. LS спасибо.

Меланхолия: Henrietta пишет: Она меня настолько тронула, настолько она правдива и реальна... Вот-вот, чего не скажешь, к сожалению, о фильме. Отношения героев слишком слащавые, отдают обыкновенной мыльной оперой. А сюжетная линия про национально-освободительное движение - это что-то! Все эти сцены - просто лубок и штамп про самоотверженных студентов-подпольщиков.

ТАЯ: В книге меня поразил жутковатый момент выкапывания Маргариты Готье из могилы... К чему такой натурализм? До сих пор не пойму... Всё-таки изящный язык Дюма-отца как-то ближе

Henrietta: МАКСимка пишет: Не знаю, фильм только смотрел , не читал...но если говорить только о фильме, не связывая его по рукам и ногам с сюжетом,то фильм очень достойный. Может, если бы фильм был отдельный, без книги, он бы по другому воспринимался. Но книга - нечто большее, чем банальная трогательная история любви (для меня оно вот так ) ТАЯ пишет: В книге меня поразил жутковатый момент выкапывания Маргариты Готье из могилы... К чему такой натурализм? До сих пор не пойму... Когда первый раз читала, тоже не могла понять к чему. До конца дочитала, поняла, что так было надо. Мне кажется, это попытка дать читатель хоть на секундочку понять и прочувтсвавать переживания и эмоции Армана.

ТАЯ: Henrietta Henrietta пишет: это попытка дать читатель хоть на секундочку понять и прочувтсвавать переживания и эмоции Армана. Не знаю, конечно, но просто можно было как-то по иному это показать. Тем более в фильмах и спектаклях я этого кошмара не помню...

МАКСимка: ТАЯ пишет: Тем более в фильмах и спектаклях я этого кошмара не помню... Вчера как раз ходил на спектакль "Дама с камелиями" и там была сцена, где открывали гроб Маргариты и Арман над ней там с распростёртыми объятиями находился.

Меланхолия: МАКСимка пишет: Вчера как раз ходил на спектакль "Дама с камелиями" и там была сцена, где открывали гроб Маргариты и Арман над ней там с распростёртыми объятиями находился. А какова была реакция зрительного зала на эту сцену? Очевидно, нервный смех?

Филифьонка: По этой книге есть еще балет «Маргарита и Арман» Фредерика Эштона. В нем танцевали Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн. Если будет шанс его посмотреть, не упускайте, он невозможно прекрасен.

МАКСимка: Меланхолия пишет: А какова была реакция зрительного зала на эту сцену? Очевидно, нервный смех? Да нет, люди просто с удивлением зыркали на сцену.

Henrietta: Филифьонка пишет: По этой книге есть еще балет «Маргарита и Арман» Фредерика Эштона. В нем танцевали Рудольф Нуреев и Марго Фонтейн. Если будет шанс его посмотреть, не упускайте, он невозможно прекрасен. Это точно! Один из самых восхитительных балетов, которые я видела!!

МАКСимка: Henrietta пишет: Один из самых восхитительных балетов, которые я видела Не люблю балеты, совсем не люблю к сожалению((((

ТАЯ: МАКСимка, вот Вам одна забавная история: В конце 1980-х годов в московском театре Советской Армии (ещё тогда) шёл спектакль "Дама с камелиями". Так вот как мне рассказывали мои родственники, посетившие сие мероприятие, что в роли двадцатилетней Маргариты Готье была Алина Покровская (1940 г. рождения), а студента играл известный всем оч. хор. по роли де Бюсси юный Саша Домогаров. Представляете, что за зрелище было!! Мой брат, которому было тогда 12 лет (его повели родители), не читавший ранее произведение А. Дюма-сына, понял это так: отец Армана недоволен потому, что его сын влюблён в женщину намного старше себя...

Manrico: Я давно читал этот роман. Но вообще-то помню,что впечатления были двоякие. Помню что мне понравилась сама идея, и я понял почему в 1800-е годы это произведение сыграла важную роль в литературе и в театре. Это было одно из первых произведений, где главная героиня драмы была не просто куртизанка, а куртизанка которая в конце погибает - и главное не от яда,не от убийства,а от ...чахотки! Дюма-сын,показал что и куртизанка могла любить и быть любимой. В том числе из-за этих причин этот роман был принят обществом "в штыки" - роман считали аморальным. В основу романа легла подлинная история любви Дюма-сына и молодой,красивой куртизанки Мари Дюплесси, которая была видимо известна в Париже. И Дюма-с. пришлось, как говорят, оставить Мари из-за требования его отца, великого Дюма-старшего :))! (Не подобала сыну великого писателя,известного человека общества, иметь тесные отношения с куртизанкой.)Интересно... Мари Дюплесси превратилась в - Маргариту Готье. Кстати,насчёт сцены где открывают её гроб. Если я не ошибаюсь, эта сцена была необходима для "натурализации".Ведь в 1800-е годы,несколько лет позже великий французский писатель Эмиль Золя будет одним из создателей течения "натурализма" в литературе.Но только он,Золя, будет писать "натуральнее" и сильнее чем эта сцена (гроб с Маргаритой) которая у Дюма-с. Так что,я думаю, эта одна из первых попыток писать в стиле "натурализма". Но с другой стороны мне кажется, Дюма не так сильно раскрыл тему романа. Вообще такое ощущение,что Дюма-с. взял серьёзную тему,но описал не слишком глубоко (?).Не знаю,может он просто хотел рассказать о несчастной любви Мари-Маргариты, хотя с другой стороны он используют роль "отца" как представителя того общества в которым жили главные герой,и то общество которое диктовала правила. Всё это,на мой взгляд с умел передать позже великий итальянский композитор Дж.Верди в своей величайшей опере "Травиата". Он, мне кажется, сумел раскрыть через музыку всю трагедию любви Мари-Маргариты-Виолетты (если кто не знает, в "Травиате" главную героиню зовут Виолетта Валери). Тут Верди передал и значение общества в лице отца и хора, которые выносят приговор взаимоотношению главных героев, и присуствие "рока" над героиней (всё завершается всё тем же туберкулёзом). Когда Верди написал свою оперу, публика тоже приняла сначала отрицательно, как мол главная героиня может быть Куртизанка, которая видите ли ещё и любит и любима,и что самое ужасное она умирает на сцене (!) от туберкулёза (!) !Но позже творение Верди всётаки покорило весь мир. Дюма-сын кстати сказал "Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей "Даме с камелиями", но Верди обессмертил ее". Думаю в его словах есть доля правды, где-то я читал что после того как опера завоевала мир, драматический театр вернулся к (пьесе) "Даме с камелиями". Таким образом Мари Дюплесси приобрела бессмертие дважды: в лице Маргариты и в лице Виолетты. Кстати "Дама с камелиями" получила популярность так же и в 20-м веке,после того как сняли фильм "Дама с Камелиями" с великой Грета Гарбо, которая восхитила публику своей Маргаритой, она создала свой неповторимый образ (жесты,вгзляды,её голос и т.д), который долгие ещё годы вдохновлял многих режиссёров, артистов и т.д.

Кассандра: Даме с камелиями (Марина Цветаева) Все твой путь блестящей залой зла, Маргарита, осуждают смело. В чем вина твоя? Грешило тело! Душу ты — невинной сберегла. Одному, другому, всем равно, Всем кивала ты с усмешкой зыбкой. Этой горестной полуулыбкой Ты оплакала себя давно. Кто поймет? Рука поможет чья? Всех одно пленяет без изъятья! Вечно ждут раскрытые объятья, Вечно ждут: «Я жажду! Будь моя!» День и ночь признаний лживых яд... День и ночь, и завтра вновь, и снова! Говорил красноречивей слова Темный взгляд твой, мученицы взгляд. Все тесней проклятое кольцо, Мстит судьба богине полусветской... Нежный мальчик вдруг с улыбкой детской Заглянул тебе, грустя, в лицо... О любовь! Спасает мир — она! В ней одной спасенье и защита. Всё в любви. Спи с миром, Маргарита... Всё в любви... Любила — спасена!

Кассандра: http://tsimbal.livejournal.com/217375.html http://www.greatwomen.com.ua/2008/05/06/mari-dyuplessi/

Андре де Шарни: Кассандра Прекрасное стихотворение!!!!!! Замечательный роман, такой невыразимо трогательный, одновременно и нежный, и жестокий. Прекрасна была эта женщина, в которой проснулась Любовь, ужасны последствия. Гораздо легче умереть, не зная, что это такое, чем знать, какое счастье у тебя отняли, у тебя, у которой и так жизнь была сплошной мукой. С одной стороны поражает жертвенность Маргариты, покорная воле отца Армана, она разрывает с ним отношения, веря, что так будет лучше, но вот вопрос: Кому лучше??? Арману, который подурнел от слёз, почти болен от горя? Маргарите, которая мучает себя, наверно, где-то в душе понимает, что, считая своё решение благим, обманывает себя? А ну да, я знаю, кому лучше! Лучше отцу Армана! Даа...ради его счастливого, спокойного, сытого существования стоило мучить этих двух детей! Какая жестокосердность! И это старый человек, проживший долгий век, он даже в старости вместо того, чтобы стать мудрее и научиться понимать...вместо этого только усох сердцем, разучился считаться с любовью, которая единственная и была нужна его ребёнку. Я в шоке, если прообраз отца - сам Дюма -старший. Наплевать, что он такой великий писатель, талант ещё не означает человечность. Здесь же отец поступил бесчеловечно!

Стелла: Дюма -старший своими женщинами далеко не всегда мог хвалиться. А интересно, какое было бы будущее у Армана, женись он на Маргарите? Его бы принял свет?

Констанс1: Дюма-сын написал эту историю, исходя из собственного жизненного опыта.Это он лично влюбился в даму полусвета и готов был на ней жениться.И тут вмешался Дюма-отец, который не поленился встрять и расстроить этот прожект.А чувство-то у сына, видать, было сильным и настоящим , раз сподвигло написать ТАКУЮ книгу.

Андре де Шарни: Стелла пишет: А интересно, какое было бы будущее у Армана, женись он на Маргарите? Его бы принял свет? Насколько могу судить о том времени - нет, и Арман это прекрасно понимал, он же возражает отцу на его упрёки, что не даёт Маргарите своего имени. Дело тут не в возможности или невозможности жениться, тогда возражения отца ещё можно было бы понять, но ведь молодые люди хотели просто жить вместе, так поступал весь свет, разница только в том, что остальные меняли куртизанок как перчатки, а Арману нужна была только Маргарита. Поэтому мне противен поступок отца, принесший столько страданий этим детям. Ведь Маргарите было 20 с чем-то, а Арману ещё меньше..Кстати в отличие от фильмов, где они показаны гораздо старше



полная версия страницы