Форум » Литература » Книги, которые можно прочесть » Ответить

Книги, которые можно прочесть

д’Аратос: эта тема практически копирует название темы в другом разделе, однако тут речь идёт о мировой литературе.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Сесилия: Я бы сказала, это совсем другая вещь. Сериал конечно не такой мрачный. Сам роман... Вряд ли его можно назвать настолько уж высокохудожественным, но вот то, что он очень познавателен относительно жизни разных сословий это да.

LS: Что касается мелодраматической литературы хорошего качества, то могу порекомендовать прекрасный роман Дафны Дюморье "Ребекка". Первая половина книги - трогательная история любви вдовца-аристократа и молоденькой компаньонки вздорной состоятельной дамы. Постепенно сюжет переходит в детективную историю, настолько захватывающую и таинственую, что однажды она привлекла внимание самого Хичкока - создателя жанра кино-триллера. Хичкок снял один из лучших и программных своих фильмов. Но "Ребекка" Дюморье мне нравится больше. Кстати, покойная жена Макса де Уинтера - Ребекка - страшно напоминает свою однофамилицу.

Snorri: У перуанца Марио Варгаса Льосы есть неплохая вещь "Капитан Панталеон и рота добрых услуг". Вещь, мягко говоря, специфическая, как сказала LS, читать ее нужно все-таки по достижении определенного возраста :-) А еще из испаноязычных авторов я бы порекомендовала книги Артуро Переса Реверте. Сейчас он один из самых популярных, а потому наиболее продаваемых писателей. Что, на мой взгляд, вполне заслуженно. Больше всего в его произведениях - помимо детективной или приключенческой линии - мне нравится здоровая атмосфера. По сравнению со многими постмодернистскими извращениями, в его книгах действуют все же герои, а не антигерои, пусть со множеством недостатков, и им сопереживать хочется больше :-) Особо хотелось бы отметить "Кожу для барабана". А уж о "Клубе Дюма" наверняка многие слышали или же смотрели "Девятые врата", поставленные по мотивам данного произведения. К тому же была издана серия о капитане Алатристе (пять книг), солдате-наемнике первой половины XVII века. Очень много места Перес-Реверте уделяет описанию Испании тех времен, ее внутренней жизни, отношений с соседями, да и просто рассуждениям - и все с точки зрения повествователя, пажа Алатристе, Иньиго Бальбоа. К слову, в сентябре в Испании состоится премьера фильма "Алатристе" с Вигго Мортенсеном в главной роли.


Amiga: LS, даже не знаю, где писать такое :) Итак, я бы сказала, что мне НЕ нравятся Стругацкие... если бы не блестящие "Понедельник..." и "Сказка о Тройке", за которые я готова простить что угодно :)))))) Не то чтобы я много их читала... "Жук в муравейнике", "Пикник на обочине", "Парень из преисподни", "Трудно быть богом", "Хромую судьбу" (или это какие-то там лебеди?), что-то там еще про лес и Кандида, что-то про марсиан (???), и чще что-то, "Град Обреченный" уже не добила... И даже обидно, так все хвалят, а на меня ничго не произвло впечатления :( Причем и в детстве читала, и недавно перечитывала... Может, у меня какой-то части мозга не хватает, а? :(

LS: Может, это просто не Ваше, Amiga? Как говорится, "кто любит арбуз, а кто свиной хрящик". И мозги, вкус и прочее здесь абсолютно не при чем. ;) Хотя, "Трудно быть богом" такая вещь... Там столько смысла и глубины...

Andre: Меня просто поразила бессовестность Шадурских. В угоду своим корыстным интересам, прихотям и капризам они совершают подлости и низости, идут на обман и не останавливаются перед преступлением. Их не беспокоят судьбы людей, погубленных ими. Для них нет нравственных запретов, ничто не остановит их, угрызения совести их не посещают, мысль о возмездии не придет им в голову и они не раскаиваются в содеянном, считая,что имеют право совершать свои гнусные дела - и все сходит им с рук. Этих аморальных людей (впрочем, люди ли это?) способен беспокоить только один вопрос - Que dira le monde? что скажет общество? - и они делают все, чтобы скрыть свои темные дела под личиной допропорядочности, заботятся о чести, которой у них нет! Лицемеры! Поведение их жертв тоже не вызывает симпатий. Морденко, положивший жизнь, чтобы отомстить им, упорно стремившийся к цели, сделался гнусным ростовщиком сколачивая себе состояние на людских слезах, постепенно убивая в себе все человеческие чувства, живя исключительно ради мести, из принципа - отомстить! И сына не пожалел, заставляя его мстить - но отмщения не произошло, а незлобивый, кроткий Вересов, не желавший никому зла, погиб дурной смертью. Ужасно больно было читать, во что превратилась княжна Анна. Своим позором она решила отомстить обществу, но, бросив такой дерзкий вызов судьбе, она отомстила только самой себе, никому ничего не доказав. (никакая месть не смоет позора, и не даст ей шанс прожить жизнь заново). Месть жертв Шадурским - бессмысленна, они настолько одеревенели, что их ничем не проймешь, они эгоисты и не имеют сострадания.. Жертвы их злодеяний напрасно загубили свои жизни, и жизни своих близких, пытаясь отомстить. А Машу очень жаль. Эта смелая, честная девушка не смогла более бороться. Жизнь сломила ее, ожесточила ее сердце, и она смирилась с судьбой. Сашеньки-матушки и генеральши Шрильце столкнцли ее в пропасть, они виновны в ее гибели. Аферисты - просто противные. В этой книге перед нами предстает порой пугающая картина жизни Петербурга. Всюду царит несправедливость и страдают невинные. Мир трущоб и нищеты представлен во всей своей красе. Такова была жизнь...

Andre: "Отверженные" Гюго прекрасная книга! Как интересно он пишет! Так умно, такие интересные мысли, лирические отступления, какой стиль, какие красивые описания! Классика! Подробно пишет, проникая в суть вещей, изучая все - например, много интересных лингвистических сведений относительно арго, история Парижа (про подземные ходы), про революцию - достаточно интересно и много иного (хотя про Ватерлоо читать было не очень легко). А сколько философских мыслей! Например, про мечтателей - что они ходят, витают в облаках, любуются закатом, и при этом не замечают ничего вокруг; еще мысль - пожалейте счастливых - они так счастливы, что для них ничто не существует, кроме их радости в общем, мысль об эгоистичности счастья. Еще мысль - мы восхищаемся в других людях теми качествами, которыми сами не обладаем. Я в восторге! Этот роман критики обвиняют в схематичности образов - но Гюго прямо так и пишет - основная идея - движение от тьмы к свету, от мрака к Богу. В романе очень запоминающиеся герои. Они описаны живо, запоминаются. Гаврош - полон жизни, ребенок, но такой самостоятельный, выросший на улице, в нищете, но не унывающий, бесстрашный воробышек, дитя улицы. Сколько в нем любви к жизни! Эпонина - в ее добрых делах была темная сторона - ее ревность (что пусть Мариус никому не достанется и поэтому она его завела на баррикаду). Тенардье - такая парочка негодяев: умный подлец муж и злая мегера жена. Вот уж бессовестные! Мариус - хороший человек, только слишком суровый. Как он жестоко с Жаном Вальжаном обошелся! Он ничего еще не знал. Какая, однако, сила воли! Ушел из дома, не появлялся. Да, жестко он обошелся с Жильнорманом - поделом, конечно, но все-таки немножко его жаль было. Очень мне понравилось, как он чтил память отца. (а эпизод с портретом Наполеона немножко напоминает Жюльена Сореля - у того книжку "Мемориал Св. Елены" тоже уничтожили. Вообще, судя по литературе, увлечение Наполеоном в то время было весьма распространено). Но больше всех запомнился, конечно, Жан Вальжан - главный герой. Из мерзкого каторжника стал Человеком! Встреча с епископом Мириэлем так изменила его (не знаю только, насколько такая метаморфоза возможна в реальной жизни. Хочется верить, что да - бывает - сужу по своим впечатлениям от книг - книга может так задеть, что захочешь серьезно измениться, стать Человеком). Сколько благородного самопожертвования в поступках Вальжана - он спасает своих врагов, а это истинно по-христиански. Очень подробно психологически описаны его мысли, сомнения. колебания. Он постепенно побеждал злые черты своей души. Он - честный человек. Меня глубоко взволновало, когда он пришел к Мариусу признаваться, что он каторжник. Никто не заставлял его это делать, но главное - быть в ладу со своей совестью. "Неси свой крест и веруй". На Вальжане - печать вечной отверженности обществом из-за его прошлого. Но он изменился,раскаялся, исправился, искупил свое зло! Но никому до этого нет дела. Ярлык - как клеймо. И это очень печально. Совершив ошибку один раз, человек расплачивается за нее всю жизнь. Но самая страшная расплата - это угрызения совести.

Diana: А я была в восторге от произведений Колин Маккалоу"Тим" и "Поющие в терновнике",а так же Уилки Коллинз"Женщина в белом".Многие эти книги относят к разделу любовных романов.Может быть!Но мне очень нравится,как именно в этих произведения,описываются отношения между людьми и их личные переживания внутри себя.Как бы это банально не звучало.

Snorri: "Поющие в терновнике" - один из немногих любовных романов(да что там, пожалуй, единственный), который я читала и перечитывала с удовольствием. Без глупостей, без романтических фантазий...

Diana: Вот,вот!И я о том же!Если будет возможность прочитайте(если не читали)и произведение Макколоу"Тим".Я думаю не пожалеете.Там о взаимоотношениях женщины и умственно отсталого парня.Она женщина с достатком,он разнорабочий.

Andree: Читаю "Нетерпение сердца". Так интересно!!! Вот хорошие цитаты (прописные истины, так сказать): "Человек ощущает смысл и цель собственной жизни лишь когда сознает, что нужен другим" "Стеснительность в любой ее форме мешает быть самим собой и в полной мере человек раскрывается лишь тогда, когда чувствует себя непринужденно" "Несчастье делает человека легко ранимым, а непрерывное страдание мешает ему быть справедливым" "Не быть ленивым, равнодушным. Возвышаться над самим собой, обогащать собственную душу, щедро отдавая ее другим, разделять судьбу каждого, постигая и превозмогая страдание могучей силой сострадания" "Всякий, кто принимает участие в чужой судьбе, уже не может с полной свободой распоряжаться своей собственной".

LS: Andree Andree пишет: Читаю "Нетерпение сердца". Цвейга? Великолепная вещь... Мне она когда-то здорово мозги промыла...

Snorri: "Сага о Форсайтах" Джона Голсуорси - на мой взгляд, одно из лучших произведений мировой литературы, превосходные образы, сильные и запоминающиеся, история упадка и крушения целого мира викторианской Англии на примере семьи Форсайтов, роман о красоте, долге, собственничестве :)) и т.д и т.д.

LS: Немного не в тему, но мне очень нравится экранизация "Саги", сделанная на ВВС. Ее у нас по "Культуре" показывали пару раз. Там такая удивительно интересная актриса играет Ирэн... И еще мне очень понравилось как был художественно решен переход от викторианской эпохи к арт-деко: костюмы, декорации, предметы в кадре и т.п.

Snorri: Фильм очень хороший. Правда, те, кто видел старую экранизацию, морщатся от новой версии. Судить не берусь :-) *шепотом* А мне Ирэн не очень понравилась, скорее, именно героиня не понравилась.

Nataly: Я балбеска!!!! Я почти никогда не заходила в эту тему, а тут оказывается "Ведьмака" обсуждали в мае!!! О горе мне!! Но я все равно влезу, потому как на мой взгляд "Ведьмак" и весь дальнейший цикл -- лучшее, что есть в фэнтази (ИМХО!!!). Я их там всех обожаю. Ну, Геральт, Иен, Лютик -- это вне конкуренции (особенно Лютик! Над его речью на эшафоте я плакала от смеха!), все чародейки и королева Каланте-- бесподобны, да и ваще усе герои блестящи! А еще мне безумно интересен Эмгыр вар Эмрейс... Его разговор с Цири... ну, там читать надо, я свои эмоции передать затрудняюсь. А батальная сцена последней книги! А... Да я могу бесконечно говорить! Жаль, что экранизация была так себе. Режиссер зациклился на махании мечом и все :(((( А можно было столько всего снять:(((((((((

Andree: А что вы думаете о "Консуэло" Жорж Санд?

Antoinette: Andree пишет: А что вы думаете о "Консуэло" Жорж Санд? В детстве была одной из любимых книг, и сейчас еще перечитываю с удовольствием. А "Графиня Рудольштадт" понравилась мне меньше. Почему-то Альберт мне всегда напоминал Атоса...

Diana: Andree пишет: А что вы думаете о "Консуэло" Жорж Санд? Когда-то читала,но не очень понравилось.Само произведение,сюжет понравились,но вот как это написано не очень.На мой взгляд слишком много описаний. и умозаключений героев.Это неплохо,но на мой взгляд здечсь их лишку. Ну вот например:"У них было всего пару секунд,чтобы обменяться двумя словами"(пишу по памяти)И эти пару секунд описывается диалог на два листа;)Но в общем,как я сказала неплохое произведение.

Andree: Первая часть, "Консуэло", мне понравилась, было очень интересно читать (особенно понравилось путешествие с Гайдном - столько приключений, опасностей). Но Альберт мне не понравился, слишком странный он (не сумасшедший ли он?), навязчивые летаргические состояния, перевоплощения какие-то -все это не очень укладывается в голове, не верится в это - слишком нереально. Вторая часть, "Графиня Рудольштадт", уже не очень понравилась. Она слабее - есть повторяющиеся линии сюжета (про подземные ходы, например), масоны противные (а они пытаются всех пугать, следить за всем вокруг, управлять событиями и судьбами людей), и про них так подробно расписывается... не понравилось мне это. В конце читалось уже с трудом. Очень разочаровало, как Консуэло изменилась - без голоса, на сильных плечах носит детей. А Альберт совсем масоном стал. В общем, очень грустная картина. Здесь отразились новые воззрения автора, навеянные временем и новыми веяниями. Наверно, все это оказалось очередными иллюзиями.

Amiga: Когда я много лет назад :))) училась на 4 курсе филфака, в программу по русской литературе начала 20 века входила пьеса Н.Эрдмана "Самоубийца". Но почему-то тогда ее не прочитала. Дура! Прочитала вот только недавно. Господа. Это гениально. Если кто такой же темный, как я - прочитайте! Она небольшая и в инете где-то лежит, только не помню. Это очень смешно... и не только смешно. Это здорово. З.Ы. Для дополнительной рекламы - между прочим, любимая вещь В.Б.Смехова :))) З.З.Ы. Моя новая подпись - оттуда :)

Iren: Ах, да! Вот что хотела посоветовать. Думаю, многие из форумчан попортили зрение книгами, компом и пр. Искренне советую прочитать книгу М. Норбекова "Опыт дурака, или ключ к прозрению. Как избавиться от очков" Там же даны упражнения для улучшения зрения. вообще, сама книга - чудо! Написано прелестно. почитайте! Я и читала, и занимаюсь по его методике. Улучшение чувствуется! Кстати, у Норбекова много других подобных книг. Некоторые побывали и в моих руках:)

Andree: Читал ли кто-нибудь книги Лидии Чарской? Они были очень популярны в дореволюционной России, а потом Крупская их запретила. Это книги для детского возраста, много там повторяющихся мотивов, но мне очень понравилось, впечатлило и вызвало ностальгию по прошлому... захотелось тоже учиться в благородном пансионе...

Andree: Читал ли кто-нибудь книги Лидии Чарской? Они были очень популярны в дореволюционной России, а потом Крупская их запретила. Это книги для детского возраста, много там повторяющихся мотивов, но мне очень понравилось, впечатлило и вызвало ностальгию по прошлому... захотелось тоже учиться в благородном пансионе...

Nataly: Я читала. "Княжна Джаваха". Неплохой роман для девочки- подростка, красиво и ярко написано. Читала в 12 лет, тогда мне понравилось:)))

Amiga: "Записки институтки" мне очень понравились :) Когда мы в 8 классе перешли учиься в Лицей, нам их подарили на посвящение :)

Andree: А что вы думаете о "Пармской обители" Стендаля?

Iren: Andree пишет: А что вы думаете о "Пармской обители" Стендаля? Замечательное произведение! Но, честно говоря, Стендаль мне нравится только из-за "Красного и черного". Именно после этого произведения он мне стал нравиться, все другие прочитанные мною произведения воспринимались хорошо:) "Пармская обитель", конечно, в моем понимании уступает "Красному и черному", то тоже прекрасная штука!

Snorri: А мне очень не нравится главный герой. Есть в нем что-то нарциссическое...

Andree: Iren пишет: Стендаль мне нравится только из-за "Красного и черного". Именно после этого произведения он мне стал нравиться, все другие прочитанные мною произведения воспринимались хорошо:) "Пармская обитель", конечно, в моем понимании уступает "Красному и черному", то тоже прекрасная штука! Да, "Красное и черное" - это шедевр! Сколько радости и счастья мне дала эта книга! Это было здорово - весной, в троллейбусе, отправляясь на учебу, ехать и читать... А вокруг солнце светит и дует свежий ветерок... и хорошая книга. Что еще для счастья надо? И такое радостное приподнятое настроение... Мне кажется, что в этих двух романах Стендаля есть общие мотивы - церковная карьера (в обоих случаях), борьба (Жюльен - с обществом, желая самоутвердиться там по примеру Наполеона и борьба с деспотизмом в "Пармской обители"), несчастно закончившаяся любовь, и в обоих романах в результате главный герой умирает. Только в "Пармской обители" все умирают, причем скоро, один за другим, из-за глупости - клятвы этой Клелии и ее последствий. Как-то бестолково получается. Хотя, наверно, тут есть особый авторский замысел. Когда Жюльена казнили, мне так неприятно было из-за мерзкой интриги и клеветы, которую на него возвели. Просто жутко обидно! Болезненная обида из-за такой подлой лжи. Snorri пишет: А мне очень не нравится главный герой. Есть в нем что-то нарциссическое... Автор и не щадит своего героя, он может высмеивать его, не защищает его, а рассказывает о о нем и его поступках, констатируя факты - и беспощадно ставит героя перед судом читателя. Такое впечатление складывается. Такая беспристрастность оценки, видимо, является характерной для Стендаля манерой отношения к своему главному герою. То же и с Жюльеном Сорелем. Автор не сочувствует ему, он такой реалист, и совершенно спокойно описывает смерть Жюльена! Фабрицио не вызывает столько симпатии, сколько Сорель. Но мне очень понравилась его тюрьма. В такую же башню захотелось. А Клелия мне не нравится. Зачем, зачем надо было давать кощунственные клятвы?! Из-за этого все умерли, по ее вине!



полная версия страницы