Форум » Литература » Книги, которые можно прочесть » Ответить

Книги, которые можно прочесть

д’Аратос: эта тема практически копирует название темы в другом разделе, однако тут речь идёт о мировой литературе.

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Стелла: А я все равно получаю огромное удовольствие. даже нет- это для меня как окунуться во времена, когда еще была вера. А я( и кажется не в первый раз) советую почитать цикл Герберта " Дюна" Очень актуальное фэнтэзи. Слишком похожее на то, что происходит в мире сейчас.

Диамант: А я обожаю "Понедельник". Для меня - нетленка Несмотря на дела в большом количестве, буквально проглотила "Мемуары княза Юсупова". Потрясающй человек! Умеющий видеть потрясающее в других. Ощущение от книги, что ему только прекрасные люди встерчались, а ведь в книге немало жуликов, обмишуривших его, показал. Акцент не на этом. В конце только тоска охватила - за него, что умер на чужбине. Проживи он не 80 а 100 лет, мог бы увидеть Россию, но сколько у нас сейчас "бывших" пытаются обратно получить то, чем владел их предки. Он старался что-то сохранить из имущества, верунть, но вот сейчас бы драться за это и подчеркивать происхождение бы не стал, как не стал соглашаться на роль императора ранее.

Стелла: Диамант , я на той неделе обязательно доберусь до мемуаров Юсупова. А пока в "Мадам де Шамбле" обнаруживаются интересные детали.


Nataly: mazarin пишет: И в первую очередь - "Сними обувь твою" Этель Лилиан Войнич. Жизнь проходит, дети взрослеют... и как становятся близки герои этой книги. Какая, все-таки, - это мощная вещь!!! Войнич была удивительная женщина... И еще, её же "Прерванная дружба" хороша! О, ну хоть кто-то это читал кроме меня! На меня обе эти книги произвели сильнейшее впечатление в юности. Хотя "Сними обувь твою" воспринималась острее и сильнее.

david: Nataly пишет: О, ну хоть кто-то это читал кроме меня! ... так ты ж не спрашивала... Каких-нибудь 50 лет назад... Теперь придется перечитать!

Стелла: david , наличие женатых детей очень помогает понять, насколько там ( в книге) все верно.

mazarin: Nataly пишет: "Сними обувь твою" воспринималась острее и сильнее. Лично на меня, после этого романа - "Сага о Форсайтах" уже ничего не "произвела". Да и все прочие "семейные хроники" тоже. Вот смотрю, к примеру, "Аббатство Даунтон" и такое ощущение, что все это уже пережито намного ранее. Только более остро, как Вы правильно изволили заметить. А "Овода" я так и не прочитал Впрочем, я знаю причину. После того "старого" фильма со Стриженовым и Симоновым, я уже просто не хотел "менять" впечатление. Мне нравится то послевскусие, которое осталось после этого фильма. И другого - не надо

nadia1976@ukr.net: Мне очень понравился "Овод". Я читала книгу уже в достаточно солидном возрасте, и знаете, эта книга цепляет тем, что у нее есть свой стиль, своя стать. Там очень сильно написано про взаимоотношения отца и сына. Там много романтизма, но есть очень сильная жизненная жилка. Чаще всего вспоминаю момент, когда Монтнелли кричит: Боже, Боже! А Артур говорит: Громче зовите, может, он спит...

Стелла: А, похоже, Артур был прав!

david: На днях выходит "новый" роман Харпер Ли, который она считала утерянным. Написан он был до "Убить пересмешника", но повествует о взрослой Джин-Луизе (издателю тогда что-то не понравилось и он предложил Харпер Ли написать роман о детстве героини). Интересно прочитать. 67 лет между романом и продолжением!

Кассандра: Nataly , ну я еще читала все, изданное у Войнич в СССР. И даже скромно сообщала тебе об этом в соответствующей теме нашего с тобой любимого форума. не помнишь?

Nataly: Кассандра Я помню, что в этой теме был единственный и очень лаконичный ответ - твой. Собственно, поэтому тему и снесли в свое время - из-за непопулярности

Рошешуар: Кто-нибудь читал начало новой серии Марии Семеновой "Братья"? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Стоит читать или не заморачиваться? От покупки книги меня что-то отпугнул мальчик на обложке, один-в-один Бран Сноу из сериала "Игра престолов" (не люблю я такой реминисценции, неужели свой образ не могли придумать).

August: Довелось мне прочитать серию "Владыки Рима" Колин Маккалоу (известную больше как автор "Поющих в терновнике"). Серия состоит из 7 книг и описывает закат Римской Республики (110 - 27 гг. до н.э.). 1. "Первый человек в Риме" — о первых успехах Мария и Суллы времен войны с Югуртой, о нашествии кимвров и заговоре Сатурнина (110-100 гг. до н. э.) 2. "Венец из трав (Битва за Рим)" — о Союзнической войне Рима и борьбе Суллы с Марием (98-86 гг. до н. э.) 3. "Фавориты Фортуны" — о становлении на политической арене Цезаря, Помпея, диктатуре Суллы и восстании Спартака. (83-69 гг. до н. э.) 4. "Женщины Цезаря" — о возвышении Помпея, о первом консульстве Цезаря и смерти Красса. (68-58 гг. до н. э.) 5. "По воле судьбы (Цезарь)" — о войне с галлами и борьбе Помпея и Цезаря. (54-48 гг. до н. э.) 6. "Октябрьский конь или падение титана" — о победе Цезаря над республиканцами, получении им пожизненного диктаторства и его убийстве, становлении Октавиана; создании триумвирата Октавиана, Антония и Лепида, борьбе триумвиров против Брута и Кассия 7. "Антоний и Клеопатра" — история любви Антония и Клеопатры. Победа Октавиана над Антонием. Смерть Антония и Клеопатры На мой взгляд, очень выразительно и со знанием дела написано. Частенько в речах персонажей встречаются словечки, которые в приличном обществе не произносят, но тут, как говорится, "из песни слов не выкинешь" ;-) Кое где, естественно, есть и отступления от истории. Цезарь, на мой взгляд, несколько идеализирован (хотя он и в самом деле вызывает наибольшую симпатию из всех деятелей того времени). В конце каждой книги - послесловие автора, где писательница объясняет, чем вызваны те или иные отступления от общепринятой трактовки исторических фактов. Осмелюсь рекомендовать-с ;-)

Стелла: А эл. адреса у вас нет? В Интернете они есть?

August: можно скачать тут: Владыки Рима либо в формате ePub, либо в fb2

Инна: Для меня, небольшого любителя современной литературы, настоящим открытием стали книги Алексея Иванова. "Географ глобус пропил" - на мой взгляд гениальное произведение о поколении, чья юность пришлась на начало 90-х. Псевдоисторические романы "Золото бунта" и "Сердце Пармы" - читаются на одном дыхании - отличный язык, персонажи живые и выразительные, много этнографических деталей и ярких, очень зримых описаний.

Алевтина: 1. Уильям Теккерей "Ярмарка Тщеславия" 2. Сомерсет Моэм "Бремя Страстей Человеческих", "Узорный Покров". 3. Томас Харди "Тэсс из рода д'Эр-бер-вил-лей" 4. Генрих Гёссе "Степной Волк"

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: Всем - доброго дня! Ребята и девчата, подскажите: а можно ли открыть здесь, для обсуждения, новую тему? Например: "Сильмариллион" Дж.Р.Толкина? Или - его же - "Властелин колец? Мне думается почему-то, что этот знаменитый легендариум придется и Вам, друзья, по нраву, по вкусу, по Душе! Также, впрочем, как и мне. Самой же мне очень близка тематика драматургии - как таковой. Испанец дон Педро Кальдерон де ла Барка, англичанин сэ Вильям Шекспир, французы Пьер Корнель и Жан-Батист Мольер (наст.имя - Ж.Б.Поклен), а также - отнюдь небезызвестный Всем Вам, Эдмон Ростан, итальянцы: комедиограф и сказочник, - как и один из основателей и постановщиков (худруков) бродячей актерской труппы, Антонио Сакки, - одним из первых положивших начало знаменитой итальянской комедии дель арте, что значит - комедия масок комедия мастерства, - КАрло Гоцци и его тезка- антагонист, Карло Гольдони, вот имена из перечня-списка, чье творчество очень и очень близко мне. Булгаковский "Мастер - это уж самое мое - "ОНО!" А еще - мне нравятся сказки. Причем - всех народов мира. И каждое - глубоко по-своему. Ведь каждый рассказчик, составитель, фольклорист, привносит в рассказанное, поведанное, - быть может, - волшебной и старинною легендой, быть может, - альбой, канцоной или сагой, по примену старинных труверов-менестрелей, - иносказаньем иль балладой, эпосом иль фантастической, магически-мистической мистерией, в общем, неважно, тем или иным жанром, - каждый раз, вещая это, привносит что-то, хоть, капельку, хоть малую толику, но сокровенно-исповедальное, откровенное, что-то необычайное, несказАнное, порой - еще неуловимое, порой так - небывалое, иррациональное, земное и нездешнее, и нечто все-таки, - СВОЕ. Вот такая вот штука. Не откликнется ли на нее кто-нибудь из Вас, друзья? А?

david: Не вспомнил, кто и где говорил о "Романе о розе", но вот тут можно прочитать: http://flibusta.is/b/523018

Стелла: "...где некогда родился автор "Романа о Розе". Le premier lundi du mois d'avril 1625, le bourg de Meung, où naquit l'auteur du Roman de la Rose, Вспомнил?

david: Стелла Ну, это почти оскорбление... :) Спросонок ночью неточно выразился: должно было быть "...кто и где из дюманов пенял, что негде прочитать..." :)

Стелла: david , прошу пардону, меж строк не прочла.))) Я не пеняла, но читать интересно.

david: Кто-нибудь что-нибудь знает об этой книге: Guerin L'abbé et les mousquetaires (Chronique Galante Du Château de Saint-Germain) Это стОит читать?

david: Довольно любопытная вещь В.П.Точинов Остров без Сокровищ http://flibusta.is/b/612692 Что-то подобное Костину о Трех мушкетерах, но - об Острове сокровищ. Читается великолепно, а соглашаться с выводами никто не заставляет...

Лея: Стелла, Mazarin и Nataly, большое спасибо! Впервые прочла, следуя вашим рекомендациям, роман Этель Лилиан Войнич «Сними обувь твою», и он произвел на меня большое впечатление. Конечно, он напоминает и «Историю Генри Эсмонда» Теккерея, и книги сестер Бронте («Грозовой перевал» и «Джейн Эйр»), и даже «Сагу о Форсайтах». Но в то же время роман, ИМХО, уникален. «Сними обувь твою» - не только и не столько семейная сага, сколько исследование разных вариантов одного человеческого типа: идеалиста-бунтаря, не приемлющего жизнь такой, какая она есть. В сущности, сама Войнич говорит в предисловии, что она хочет объяснить характер Овода его наследственностью, проследить его черты в предках с материнской стороны. Она и дает портреты этих предков – от мирового судьи Риверса, считавшего, что его долг и обязанность – защита бедных и невежественных, до «дриады» Глэдис Телфорд, готовой взять под крыло все беспомощные существа, и ее будущего мужа Артура Пенвирна , которого приемная мать Беатриса Риверс сравнивает с Итуриэлем – ангелом, способным одним своим прикосновением разоблачить зло, заставить его сбросить маску Но самый уникальный персонаж, ИМХО, - сама Беатриса Риверс. У нее – почти свифтовское неприятие рода человеческого, отношение к человеку, как к зверю – йеху – причем, далеко не самому благородному и чистому в мире фауны. При этом Беатриса любит природу, она испытывает презрение и отвращение лишь к людям, которые не смогли возвыситься над своим животным началом. Она презирает пороки и слабости людей - глупость, алчность, жестокость, способность на предательство и т.д. И она питает отвращение к человеческой плоти, к сексу, даже к материнству, которое кажется ей результатом похоти и насилия. Беатриса беспощадна и к себе, считает себя «насквозь фальшивой» лицемеркой, вынужденной носить маску идеальной жены и матери, чтобы продержаться в мире, ибо она слишком труслива, чтобы добровольно его покинуть. Более того, она даже Творца воспринимает как «Большого йеху», создавшего этот несовершенный, грязный мир. Конечно, мироощущение Беатрисы то ли вызвано, то ли усугубляется тем, что в юности она почти стала жертвой изнасилования. Но в то же время ее мировосприятие - результат гордыни. Она рассматривает свой род – Риверсов (которые славились своей ученостью еще со времен Стюартов) – как людей исключительных, возвышающиеся над скотами-йеху. Поэтому, на взгляд Беатрисы, жизнь и бьет Риверсов сильнее, чем остальных. В этом смысле показательны слова, сказанные Беатрисе леди Монктон незадолго до ее кончины: Вас нельзя упрекнуть ни в дурном поведении, ни в дурных манерах; это кое-что похуже. — Что же это? — Богохульство. Ожесточение против создателя за то, что жизнь была к вам сурова... ....Или вы думаете, что жизнь была сурова только к Риверсам? Хотите послушать, какова была моя молодость? Первая ее половина была потрачена на то, чтобы как-то защищать младших сестер от озверевшего пьяницы, — защищать мою мать было уже поздно; а вторую я провела, рожая восьмерых детей человеку, который никогда меня не любил. Но все это в порядке вещей. А потом я научилась ценить хорошую шутку, хороший обед и хороший стакан пунша. Быть может, я любила их слишком сильно. Настанет день, когда вы тоже полюбите что-нибудь слишком сильно, и тогда — помоги вам бог! Нет, не шутку и не обед — для этого вы слишком похожи на своего отца и на святого простачка, вашего братца. И не думайте, что я имею в виду мужчину; вас погубят не плотские желания, а сатанинская гордость вашего сердца.

Лея: В связи с выходом на экраны нового фильма по роману «Смерть на Ниле», рекомендую перечитать (прочитать) книги Агаты Кристи, причем не только те, где фигурируют Эркюль Пуаро или мисс Джейн Марпл. Недавно я где-то читала, что Агату Кристи «перевели в первостепенные» (как говорит Мельников в фильме «Доживем до понедельника»), то есть признали, что она – не просто поставщик качественного детективного чтива, а серьезный, большой английский писатель. Ваша покорная слуга уже давно «перевела» леди Агату в «первостепенные». И дело не только в том, что по ее романам можно изучать социальную историю Великобритании и психологически типы англичан между двумя мировыми войнами (хотя и это немаловажно, особенно когда речь идет о мотивах совершения того или иного убийства). Дело, ИМХО, в том, насколько Кристи волнует само явление убийства, как глубоко она изучает причины, заставляющие человека отнять жизнь у ближнего. Ее романы – своего рода мини-энциклопедия (или классификация) типов убийц и подозреваемых, мотивов убийства, видов сокрытия преступления и т.д. Убийцами могут оказаться все: ребенок, старушка - "божий одуванчик"; рассказчик (и, по идее, главный помощник детектива); люди, от которых подозрение изначально отводится по причине их явной заинтересованности в смерти жертвы; группа людей, взявших на себя роли судей, присяжных и палачей; даже человек, который не совершает убийства сам, но провоцирует на преступления других (я не буду «спойлерить» и уточнять, в какой именно книге тот или иной вид убийцы фигурирует) Интересно отношение Кристи к убийству в романе «По направлению к нулю», где оно рассматривается не как отправная точка событий, а, напротив, как конечная точка, неизбежный результат определенного стечения обстоятельств. Но больше всех волнует и возмущает Кристи, ИМХО, убийство, оставшееся не выявленным и не наказанным: о преступниках, избежавших возмездия и без особых угрызений совести продолжающих жить среди обычных, более-менее невинных смертных, писательница рассказывает в нескольких книгах, в том числе в легендарном романе «И никого не стало»... Подобно самой леди Агате, я люблю мисс Марпл больше, чем Пуаро, но признаю, что самые блестящие и оригинальные романы Кристи – именно те, где убийства расследует эксцентричный бельгиец. В то же время, мисс Марпл, ИМХО, – более оригинальный тип детектива: пожилая леди, опирающаяся в своих расследованиях исключительно на события и типы людей в ее родной деревушке Сэнт Мери Мид – своего рода модели Великобритании, а, может быть, и всего мира...



полная версия страницы