Форум » Литература » Книги, которые можно прочесть » Ответить

Книги, которые можно прочесть

д’Аратос: эта тема практически копирует название темы в другом разделе, однако тут речь идёт о мировой литературе.

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Athos: Andree пишет: Прочитала я "Девяносто третий год" Гюго... прочитала и задумалась о революции... Гюго явно придерживается республиканских взглядов... И еще так убедительно об этом говорит. Да, феодальный строй - это пережиток, но не так надо бороться... Гильотина и диктатура, гражданская война, обдуманный террор! Видимо, обществу нужны время от времени такие встряски, как революция, но все равно это ужасно! Очень сильная книжка, по-моему это единственный роман,которому в какой-то степени удалось передать зверства с обоих сторон. Гюго был ярым республиканцем, но здесь он не проталкивал свои политические воззрения,книга скорее о том,что любая война,во имя чего бы она не была-смерть,ужас и разрушение. Феодализм конечно пережиток(в той форме) но разве это было на благо народа?Очень четко показано,что НАРОДУ безразлична политика,важно,чтобы у них все было на что жить и что есть!Все!Это проблема любых переворотов,аппелирующих к народу!Ни один человек не взбунтуется против той власти,которая дает ему нормально жить.Как в Маленьком Принце-"власть основывается прежде всего на разуме.Если я прикажу своиму народу пойти и утопиться в море-они устроят революцию и будут правы!"

Athos: Советую почитать Перес-Риверте Девятые Врата (Клуб Дюма,Тень Ришелье). Конечно там мало кординально новой информации про Дюма, но во-первых книга написана очень неплохо (несмотря на мистику в самом конце), потом это единственная книга, которая посвещена людям, буквально живущим книгами, + кое-какие интересные факты про Дюма=)

LS: Athos В этой теме - "Статьи, посвященные Дюма и его произведениям" - была рецензия О.Богуславской на "Клуб Дюма" Переса-Риверте.

jennie: Athos Перес-Реверте. И пожалуйста, ставьте пробелы после знаков препинания, так как иначе очень трудно читать сообщения. На этот раз я отредактировала ваше сообщение и расставила пробелы.

Snorri: Стивен Фрай "Лжец" (1991) Жизнь школьника непроста. Жизнь английского школьника непроста вдвойне. Помимо проблем, свойственных подросткам во многих других странах, ученик английской частной школы-пансиона сталкивается с искушениями замкнутого мужского коллектива, где формируется его сексуальность, крепнут навыки в борьбе за выживание и происходит становление приоритетов. Именно в такой последовательности, согласно Стивену Фраю. Сразу спешу отметить непревзойденный слог мистера Фрая, его тонкий юмор и неизменную иронию, иногда отдающую утонченно-жестоким цинизмом выпускника Кембриджа. Он не берется писать о вещах, знакомых лишь понаслышке, что придает убедительности его сочинениям. Помимо собственного опыта, отраженного в книге, смешение жанров и переключение с одного повествовательного стиля на другой делают «Лжеца», в некотором роде, энциклопедией жизни молодого англичанина в 1970-х гг. Тонкий психологизм романа воспитания гармонично сочетается с детективной интригой, а светлый лиризм любовного чтива отнюдь не мешает автору по-джойсовски описывать непарадные Кембридж и Лондон. Адриан Хили, происходящий из благополучной академической семьи, варится в собственном соку, и главным спасением от скуки, которую навевает на него размеренное существование и не менее размеренное будущее, где ему суждено занять преподавательскую должность в Кембридже, становится любовь к ученику той же школы Хьюго Картрайту, крикет и ложь. Ложь виртуозная, постоянно совершенствующаяся. Это не всегда ложь во спасение, зачастую Адриан лжет просто ради лжи, чтобы принять позу эстетствующего декадента и привлечь к себе внимание. Именно в этих случаях вывести его на чистую воду бывает непросто, и чем старше он становится, тем сложнее это сделать даже людям опытным. По контрасту, ложь, призванная защитить других, причиняет самому Хили вред – его изгоняют из школы за издание и распространение подпольного журнала, хотя не он один был замешан в этом благом деле. Книга выстроена весьма любопытным образом. События жизни Адриана представлены не в хронологическом порядке, а по степени возрастания его мастерства в тонком искусстве вранья и серьезности его, вранья, последствий. Выдумка о матери-алкоголичке, погибшей в автокатастрофе, вызывает слезы Свинки Троттера. Комбинация с проникновением в квартиру профессора Трефузиса, целью которой являлось получение изобретательным студентом доступа в святая святых университетской библиотеки, остается безнаказанной. Попытка сочинить незаконченный и ранее неизвестный роман Диккенса привела к горячим дебатам в научных кругах и приливу инвестиций в родной для Адриана колледж. Он выставляет свою мечту, прелестного, но не слишком интересного эфеба Картрайта, причиной гибели одноклассника, заставляя того еще долгие годы мучиться сознанием косвенной причастности к трагедии. Но столь ли плох и порочен юный Хили? Как постепенно выясняется, врут все, ложь налипает на человека в течение всей жизни, становится его броней, а без нее тот или иной индивидуум остается беззащитен, беспомощен, безынтересен. Именно так происходит, когда Троттер признается Адриану в любви, и маленький мошенник, способный в собственном воображении сотворить немыслимое, напрочь теряется. Точно так же он не знает, как толково повести себя с экономкой Клэр, первой его близкой подругой, что приводит к разрыву между ними. В то же время окружающие также лгут, и их ложь, проистекающая из жажды приспособленчества или обычной скуки, подчас превосходит все адриановы сочинения вместе взятые. Интермедии, намекающие на шпионские игры, нагнетают обстановку, которая, по законам жанра, приводит к кульминации, окрашенной интригами и кровью. Кажется, что сама история саморазоблачения Хили есть один большой обман, выдумка, которой Фрай морочил читателям голову на протяжении почти четырехсот страниц. Однако в конце предпоследней главы, в разговоре «между прочим», открывается наконец-то вся правда, которая показывает ловкача Адриана на том месте, которое он из раза в раз уготавливал для других – жертвы лжи. Когда все загадки разгаданы, испытываешь настоящее облегчение: ложь превращает видимый ужас в шутку, и даже сама жизнь становится некой забавой, игрой ума, и самый простой выход – смириться с тем, что все мы лжецы. Когда мы понимаем и принимаем правила этой игры, повседневность окрашивается всеми цветами радуги.

Мадемуазель: Очень оценила роман Алана Холлингхерст "Линия красоты" Красивый язык, прекрасное изложение и потрясающе прописанные герои. Роман о молодом гее Нике Гесте - парне из небогатой семьи, который живет в семье британского депутата. Рассказать - практически невозможно, да и не стоит. Но читается на одном дыхании и предлагает очень неординарный взгляд на быт и нравы лондонской элиты.

Snorri: Недавно в свет вышли два романа, говорить о которых стоит вместе. Это "Анна Австрийская" Эвелин Энтони и "Дьявол против кардинала" Екатерины Глаголевой. Если первая книга переиздается на русском, по крайней мере, в третий раз, то вторая, действительно, новинка. К слову, обнаружила я ее в книжном на Новом Арбате в разделе "Русская фантастика"... :-)) Эвелин Энтони прославилась как автор любовно-исторических романов, и ее опус, посвященный супруге Людовика XIII, не стал исключением. Сюжетная коллизия достаточно проста: Ришелье влюблен в королеву, но не может добиться ее благосклонности. Анна тем временем отдает свое сердце прекрасному Бэкингему, после смерти герцога ввязывается в опасные интриги, из которых ее выпутывает Ришелье, но делает это небезвозмездно... В результате чего на свет появляются будущий Людовик XIV и его брат Филипп. В "Дьяволе..." же ситуация несколько сложнее. Годом ранее издательство "Молодая гвардия" выпустило замечательную во всех отношениях книгу Глаголевой "Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII", где очень четко и информативно были изложены сведения, посвященные быту указаного времени. Знание автором деталей и мелочей проявляется во всем - описывает ли она парижскую таверну, королевский двор или же нантскую тюрьму, детали туалета или интерьер резиденций знатных вельмож и т.д. Но с точки зрения художественного посторения работа показалась мне несколько сырой. Как и в романе Энтони, действие охватывает промежуток между 1617 и 1643 годами, т.е. от убийства Кончини до смерти Людовика XIII. Но если англичанка выбирает главной героиней королеву Анну, выстраивая повествование вокруг этой фигуры, то Глаголева пытается показать сразу несколько "пластов": это Людовик, Анна Австрийская, кардинал де Ришелье и герцогиня де Шеврез (которая и есть тот самый дьявол, что фигурирует в названии книги). Если исходить из заглавия, основной конфликт должен заключаться в противостоянии этих двух персонажей, однако королевская чета имеет ничуть не меньшую ценность для сюжета, занимая едва ли не больше места во всевозможных описаниях, чем прекрасная Шевретта. Очень многие события просто пересказываются, как в какой-нибудь биографии или книге по истории, лишь вкрапления с рассказом о переживаниях того или иного персонажа удерживают произведение на грани беллетристики. Эти вкрапления, бесспорно, хороши по своей живости, хотя иногда синтаксис их очень прост - в тексте избыток односложных предложений. После "Дьявола..." остается ощущение, будто автор просто приподняла завесу над рядом событий, выхватив их из общего потока истории. Получилась зарисовка без начала и конца, кусок из жизни, перенесенный на бумагу, выписанный тщательно, но безыскусно. Все вышесказанное отнюдь не означает, что книга плоха. Наоборот, мне как любителю данного периода она пришлась по душе. Видно, как Глаголева любит людей, сотворивших Францию XVII века, как много она знает и старается передать это читателям - и это не может оставаться незамеченным. И все-таки "Анна Австрийская", несмотря на все условности жанра (впрочем, Энтони довольно-таки неплохой писатель, чтобы не топить читателя в "розовых соплях" и не грешить слишком сильно против исторической реальности - не считая, разумеется, ее трактовки вопроса, кто был отцом короля-Солнца) создает более цельное впечатление.

Jane: Я бы предложила прочесть такие книги: Виктор Гюго"Нотр Дам де Пари" Конан Дойл "Шерлок Холмс" Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц","Южный почтовый","Ночной полет","Планета людей" и "Военный летчик" Чарльз Диккенс"Рождественская песнь в прозе" Книги Джерральда Даррелла("Рози-моя родня"особенно понравилось) Ну,еще,пожалуй, Эмили Бронте "Грозовой перевал" Думаю,чуть позже дополню список еще,а пока хватит))

Jane: Еще читаем Селлинджера "Над пропастью во ржи" и Хемингуэя"Старик и море":)

Марго: Jane пишет: Еще читаем Селлинджера "Над пропастью во ржи" Ооо... Одна из моих любимых книг Могу перечитывть бесконечно

Jane: Вчера вечером в нашем Молодом тетре посмотрела спектакль "Поминальная молитва" по мотивам Шолом-Алейхема-гениально!)Сразу заинтересовалась первоисточником и теперь рекомендую)): читаем Шолом-Алейхема "Тевье молочник". Если не ошибаюсь(смотрела пока только в инете),книга тонюсенькая.

Сиринга: Jane пишет: Вчера вечером в нашем Молодом тетре посмотрела спектакль "Поминальная молитва" Это по пьесе Григория Горина?

Jane: Сиринга пишет: Это по пьесе Григория Горина? Да.Вам она знакома?

Сиринга: Оба произведения - и "Поминальная молитва", и "Тевье-молочник"-знакомы. И очень завистно, что неповторимы чувства, когда их читаешь в первый раз - Jane , хорошего чтения!

Сиринга: Я после таких классиков вспомнила, по ассоциации, Стефана Гейма "Книга царя Давида". Кто-то посчитает символическим изображением деспотии "Дракона" и "Тень" Шварца, кто-то - "Президента" Астуриаса, кто-то вспомнит "Воскрешение" Горина, а я возьму Стефана Гейма. История о том, как Солнцеподобный, Наимудрейший и Прекраснейший царь Соломон создал из числа ученых, правоохранителей и цензоров комиссию по написанию нефальсифицированной истории правления своего предшественника Давида...

Nika: Jane А еще настоятельно рекомендую Шолом-Алейхема "Блужающие звезды". У него это одно из моего любимого

Мария-Антуанетта: Andre пишет: Очень советую почитать. Стефан Цвейг "Мария-Антуанетта. Портрет ординарного характера" Очень поддерживаю. Самый интересный исторический роман.С него и началась моя любовь к истории Франции и к Антуанетте конкретно.

bluered: Всем читать "Престиж"! (если кто еще не читал :-). После просмотра одноименного фильма она кажется затянутой, с кучей лишних нудных подробностей. Но я все же заставила себя дочитать, и надо сказать, втянулась :) и была несправедлива к книге, только начав ее читать. "Престиж" - пример удачного симбиоза фильма и книги, одно кстати дополняет другое. Из книги (из этих самых нудных подробностей) можно узнать внутреннее состояние героев. В ней нет напряженного драматизма и запутанности фильма, вся жизнь героев по сравнению с фильмом кажется обыденной - бесконечный труд; усталость; соперничество, доставшее обоих; любовницы; Джулия Энджер вроде бы дожила до старости:) В этих подробностях и растворяются по настоящему страшные вещи, которые чем незаметнее, тем страшнее. То, что является самым ужасным и кульинационным в "Престиже"-фильме, в "Престиже"-книге - просто упомянутые очередные подробности дневников Энджера и Бордена. Конец в книжке намного ужаснее и жутче - франкеншейновский be continue. В кино же режиссер подготавливает нас к тайне, перед нами фильмец с двойным дном, как ящик фокусника, конец довольно ясный и однозначный. Кроме того, если в книге читатель вынужден делать выводы сам, то в картине Нолана есть проводник - Каттер (в книге еле упомянутый персонаж), который помогает понять всем "детишкам", "что такое хорошо, а что такое плохо". Короче, фильм киношный, книга книжная - все на своих местах.

Nataly: Недавно открыла для себя "Дом в котором..." Мариам Петросян. На мой взгляд это одна из лучших книг на русском языке за последние годы. Сюжет описать сложно - это год из жизни воспитанников Дома. Но Дом это не просто школа-интернат, это совершенно особое место, со своими традициями, мифами, ритуалами. Мир, которым правит мудрый и отрешенный Слепой. Говорят, что он оборотень, но об этом не принято болтать. Еще в Доме живет Лорд - златовласый потомок драконов, Табаки, который не выносит вида и тиканья часов- и у него на то есть веские причины, ангел по кличке Македонский, ах да, и конечно же Сфинкс. Но его в две строчки не уложишь. А еще в Доме есть изнанка, потайная сторона. Войти в нее может не каждый, и существование ее - самый большой секрет Дома. Кроме этого в книге есть настоящие, живые характеры, чувства персонажей сложны, как и взаимоотношения между ними, а сюжет развивается непредсказуемо, но очень логично. А вообще "Дом, в котором..." о выборе пути. Но об этом догадываешься не сразу.

Ульрика: Если вам захочется сказки "про книги" с чудесами, настоящей дружбой, верностью и хорошим концом - рекомендую книгу Корнелии Функе "Чернильное сердце". Есть продолжение - "Чернильная кровь". Чудесная книга, которую мы читали всей семьей. Перед каждой главой - эпиграф-цитата из какой-либо книги. Главный герой, Мо, работает переплетчиком. У него есть волшебный дар: он умеет оживлять книжных героев и переносить их в наш мир. Однажды этот дар сыграл с ним злую шутку: в наш мир попали злодеи, а жена Мо переместилась в книжный мир. Мне понравилась девочка Мэгги, которая унаследовала отцовскую любовь к книгам и его волшебный дар. Много приключений, интересный сюжет, яркие персонажи. Искренне рекомендую! Книга считается детской, но и "Три мушкетера" тоже "детское чтение".

LS: Ульрика Ульрика пишет: Книга считается детской, но и "Три мушкетера" тоже "детское чтение". Вы находитесь в сообществе, где это утверждение обычно считают крамольным. :))) (Что, впрочем, не помешает Вам иметь любую точку зрения по этому вопросу). У нас есть тема "Дюма - не серьезный писатель?" и ее "Продолжение". ПосмотрИте, может быть, она Вас заинтересует. :)

Francoise: Добросовестно прочитала всю тему, чтобы не повторяться, хочу добавить следующее. Из "юношеской" литературы (и той, которую читают, когда хотят вспомнить детство) - очень советую "Лошадиный остров". Автор - Эйлис Диллон. Повесть из жизни ирландской деревни, герои которой - два смелых и честных мальчика. Из взрослых книг: Альфонс Доде (французский автор, которого я люблю наравне с Дюма и Гюго) Мои любимые книги - "Набоб", "Сафо", "Фромон младший и Рислер старший" - эти книги можно перечитывать снова и снова, хотя они не слишком веселые. Зато ориентироваться в жизни помогают (пусть тогда были другие времена, но человеческая подлость осталась прежней). Айрис Мердок ("подсела" на ее книги, учась в институте, и с тех пор ищу и читаю) - у нее их много, и я не все читала, назову некоторые - "Черный принц", "Под сетью", "Единорог". Дафна Дюморье - женские романы, где есть и любовь, и приключения, и история. Мои любимые - "Ребекка", "Моя кузина Рейчел". Из недавно прочитанного и модного понравилось - Мартен Паж "Стрекоза ее детства". Стиль Бальзака, а содержание современное, о художнице, которая волею судьбы становится звездой и не переживает этого испытания. Но вообще я много читаю, так что это лишь малая часть.

LS: Francoise А у нас даже есть отдельная тема, посвященная Дюморье. :)

Ульрика: LS пишет: Вы находитесь в сообществе, где это утверждение обычно считают крамольным. :))) Я уже поняла. Я не говорила, что сама считаю "Три мушкетера" "детской" книгой. С детства люблю творчество Константина Паустовского. Прекрасный язык, запоминающиеся образы, удивительное чувство юмора. Еще несомненна любовь писателя ко всякой живности, к природе вообще. Повесть "Мещерская сторона" могу перечитывать хоть сколько раз, она не надоедает.

LS: На русский язык наконец-то перевели роман Майкла Ондатже "Английский пациент". Роман хорош, но мне было вдвойне любопытно - узнать, "как оно было на самом деле" в моем любимом фильме.

Atenae: Давно не упоминали Марию Семёнову, а её романы заслуживают всяческой пропаганды. Прекрасный язык, живые, динамичные, данные в развитии герои, увлекательный сюжет. И моральная неуязвимость, столь необходимая сегодня. То, что на пишет в соавторстве, слабее, конечно. но "Волкодав" и весь исторический цикл - выше всяких похвал! "Валькирию" особенно люблю, готова подписаться под каждым словом. Коллеги, неужели никто не любит Юрия Германа? Потрясающий стиль, ни на кого не похожий. "Россию молодую" могу перечитывать бесконечно. Трилогия о врачах ("Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за всё") - совершенно не подвержена исторической конъюнктуре, не устаревает, несмотря на то, что реалии давно отошли в прошлое. Из авторов, которые бесподобно рисуют картину времени, не впадая в конъюнктуру и не устаревая, - Владимир Тендряков. Очень рекомендую "Свидание с Нефертити" - для тех, кому интересна жизнь интеллигенции в 40-50 гг. Для тех, кого волнует библейская тема - тот же Тендряков, "Покушение на миражи".

Francoise: Atenae пишет: Трилогия о врачах ("Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за всё") - совершенно не подвержена исторической конъюнктуре, не устаревает, несмотря на то, что реалии давно отошли в прошлое. Вы мне напомнили про эти замечательные книги, надо перечитать.

Atenae: Не менее замечательный автор - Михаил Анчаров. Для тех, кто любит магию "шестидесятых". Сейчас кое-что из него можно было бы отнести к "потоку сознания". Но некоторые вещи изначально сюжетны: "Теория невероятности", "Этот синий апрель", "Золотой дождь", "Прыгай, старик, прыгай!", "Страстной бульвар". Но и поток сознания - "Дорога через хаос" - про Леонардо, "Самшитовый лес" - потрясающие вещи. Есть что-то в том времени удивительно привлекательное, эта затянувшаяся юность людей, прошедших войну. Рекомендую.

Настикусь: Я просмотрела всё эту тему и не заметила ни одного упоминания Жюля Верна. По моему, это замечательный автор, хоть и пишет с научными терминами.(Впрочем, это же его источник вдохновения) Вот я как раз налегаю на его творчество. Из прочитаных книг хочется отметить следующие 3(сам Жюль Верн называет их трилогией). 1.Дети капитана Гранта 2.20000 лье под водой 3.Таинственный остров Вот 20000 лье под водой-моя самая любимая из них. Наверное, я не буду оригинальной, но мне очень нравится капитан Немо. А ещё, если учесть мою давнюю любовь к подводному миру....Хотя именно эта книга приобладает наибольшим количеством научных терминов и описаний.

Стелла: " Дети капитана Гранта", а потом и вся трилогия, были моими настольными со второго класса. Сейчас Жюля Верна читают мало. А в мое время путешествовать по принципу Паганеля" сидя в кресле" было одним из самых доступных вариантов. Недавно я нашла на мусорке его восьмитомник. Радости было- как в детстве.



полная версия страницы