Форум » Общий форум » Стандарты женской красоты: вчера, сегодня, завтра » Ответить

Стандарты женской красоты: вчера, сегодня, завтра

Татьяна: Лиза пишет: [quote]Ну не верю что она выглядела так[/quote] Именно так она и выглядела. Catherine de Clèves, comtesse d'Eu 1548-1633 А прелестная сестрица братье Гиз - вот она Catherine de Lorraine, duchesse de Montpensier 1552-1596 Во Франции принято любую женщину называть красавицей. Ну, не было там красавиц. Много я портретов пересмотрела. Крокодил на крокодиле. Я про 16 век. А не так давно и сама была в Париже и имела огромный успех, хотя весила 90 кг. От модератора. В эту тему был перенесен и разговор о красавицах всех времен и народов, начатый в другом треде. Но затем один из участников решил удалить свои картинки с Радикала. Поэтому, чтоб не оставлять бессмыслицу на всеобщем обозрении, пустые посты были удалены. Сохранены содержательные посты.

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 All

Madame: Татьяна пишет: Какая Мария? Дочъ Карла Смелого, жена Максимиллиана Габсбурга, матъ Филиппа Красивого

Madame: Вот один из портретов, которые я имею в виду. У нее здесъ такое тонкое, одухотворенное лицо!

david: Уважаемые дамы! Ни в коем случае не влезаю в ваш интереснейший разговор, но (не более, чем реплика апарт): попробуйте перечитать А.Куприна "Синяя звезда" ...


Madame: Из всех выше перечисленных современных красавиц для меня лично номер 1 это Катрин Денев!

Татьяна: david пишет: Уважаемые дамы! Ни в коем случае не влезаю в ваш интереснейший разговор Напрасно! Нам, Уважаемым дамам было бы очень интересно услышать мнение противоположного пола. Куприна уже ищу.

david: Татьяна пишет: Куприна уже ищу Могу еще присоветовать достаточно спорную вещь: Ефремов "Лезвие бритвы". Среди приключений, глупостей, любовных переплетений и "развратного буржуазного мира" есть интереснейшая "лекция" Гирина о красоте, о функциональности красоты и ее восприятии. Кроме того, можно было бы поговорить и о "золотом сечении"... (но это во мне заговорил учитель математики .

Лиза 1: Математические Вычисления Альбрехта Дюрера для описания идеальной женской фигуры, выполненные в XVI веке

Лиза 1: Канон — система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры. Ваятель задался целью точно определить пропорции человеческого тела, согласно с его представлениями об идеале. Вот результаты его вычислений: голова - 1/7 всего роста, лицо и кисть руки - 1/10, ступня -1/6. Однако уже современникам фигуры Поликлета казались слишком массивными, "квадратными". Тем не менее каноны стали нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма. Практически канон Поликлета был воплощен им в статуе Дорифор ("Копьеносец"). Статуя юноши полна уверенности; уравновешенность частей тела олицетворяет могущество физической силы. Широкие плечи почти равны высоте туловища, половина высоты тела приходится на лонное сращение, высота головы восемь раз укладывается по высоте тела, а центр "золотой пропорции" приходится на уровень пупка. Золотое сечении - соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей. (Если обозначить целое как С, большую часть А, меньшую В, то правило золотого сечения выступает как соотношение С:А=А:В.) Автор золотого правила - Пифагор - считал совершенным такое тело, в котором расстояние от темени до пояса относилось к обшей длине тела как 1:3. Отклонения величины веса и объема тела от идеальных норм зависят прежде всего от строения скелета. Важно, чтобы тело было пропорционально. В создании своих творений греческие мастера (Фидий, Мирон, Пракситель и др.) использовали этот принцип золотой пропорции. Центр золотой пропорции строения человеческого тела располагался точно в месте пупка. И не случайно величину золотой пропорции принято обозначать буквой Ф - это сделано в честь Фидия. Шедевром красоты считается Афродита Милосская (III-II вв. до н.э.), созданная Агесандром. Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в пропорциях тела человека. Долгое время отдельные части тела человека служили основой всех измерений, являлись естественными единицами длины. Так, у древних египтян было три единицы длины: локоть (466 мм), равнявшийся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в свою очередь, равнялась четырем пальцам. Мерой длины в Греции и Риме была ступня. Основными мерами длины в России были сажень и локоть. Кроме этого, применялся дюйм - длина сустава большого пальца, пядь - расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами (их копнами), ладонь - ширина кисти руки. Еще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали длину стопы, в более поздние времена - длину среднего пальца руки. В соответствии с эстетическим каноном греческого скульптора Поликлета единицей измерения тела служила голова; длина тела должна быть равной восьми размерам головы. Многие пропорции человеческого тела можно выразить отношением небольших целых чисел. Для этого надо воспользоваться средними антропометрическими данными (для мужчин и женщин): рост - 1680 и 1567, длина руки -- 723 и 661, длина ноги - 900 и 835, высота линии талии - 1035 и 976, высота колена - 506 и 467, ширина плеч - 380 и 349, рост сидя - 1310 и 1211, длина бедра - 590 и 568 мм. Используя эти данные, можно рассчитать пропорции различных частей тела, например, по отношению к росту человека. Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве случаев отношениям тех же целых чисел. В середине прошлого века английский ученый Эдинвург построил канон пропорций человеческого тела на основе музыкального аккорда. Идеальное мужское тело, по его мнению, соответствовало мажорному аккорду, а женское - минорному. Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. В соответствии с этими канонами золотая пропорция отвечает не только за деление тела на две неравные части линией талии, но и за отношение частей лица, костей. Известно, что размах вытянутых в стороны рук человека примерно равен его росту, вследствие чего фигура человека вписывается в квадрат и в круг. Около двух веков идея применения золотой пропорции в исследовании человеческого тела была предана забвению, и лишь в середине XIX века немецкий ученый Цейзинг вновь обратился к ней. Он находил, что все тело человека в целом и каждый отдельный его член связаны математически строгой системой пропорциональных отношений. Он установил, что золотая пропорция характерна для всех хорошо развитых тел.Любопытно, что пуп делит тело новорожденного на две равные части, и пропорции тела лишь постепенно, ко времени завершения роста, достигают своего конечного развития, отвечающего золотой пропорции (существует поверье, что в два года рост ребенка соответствует половине будущего роста взрослого человека).

Татьяна: david пишет: можно было бы поговорить и о "золотом сечении" Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Вы об этом?

LS:

Snorri: Если речь, помимо прочего, идет и о личных предпочтениях, то мне нравятся следующие дамы:

Татьяна: У меня не загружается второй портрет. А первый - это кто? Мелковато, не разглядеть.

Snorri: Татьяна Второй портрет перезагрузила, на нем Маргарет Лемон, английская дворянка и, по слухам, любовница автора портрета, Антониса ван Дейка. Первый же очень большой (как, собственно, и второй), просто кликните по нему дважды, чтобы увидеть полновесный вариант. Это портрет Бриджиды Спинола-Дориа кисти Рубенса.

Лиза 1: Ну считаю что если уж говорить про РУбенса то удивительно как он умел красиво изображать полных женщин. Это просто чудо.

LS: Лиза 1 *с недоверием* Вы называете это чудом? ;)

david: Татьяна пишет: Вы об этом Да.

david: Snorri пишет: кисти Рубенса Не люблю Рубенсовских женщин (личное восприятие), но, насколько я помню, в Питти есть несколько "неожиданно" великолепных (не в "женской" теме будь сказано) мужских портретов, в том числе Бекингема.

Лиза 1: Мне не очень нравятся очень полные женщины, в том числе и на его картинах. Но он явно писал их с искренним восхищением. И имею в виду что чудо, когда проявляется такое восхищение толстой женщиной, когда их изображают так. Он словно пытается сказать зрителю: Посмотрите, они тоже по своему прекрасны. Конечно, взгляд его эпохи и не очень понятный с точки современного зрителя. И всё таки такое отношение к женщине заслуживает уважения.

Лиза 1: Да ведь и в России кстати писали портреты с полных женщин часто. Взять например известную Купчиху.

Лира: Извините, что вмешиваюсь. У меня есть множество картинок из журналов мод XIX века. Выкладывать?

Лиза 1: Лира С удовольствием посмотрю.))) Очень прошу выложить.

Татьяна: Лиза, вы обещали красивых, а засыпали нас толстыми.)))

Лиза 1: Красота в глазах смотрящего. Впрочем если так хочется посмотреть на красивых девушек Кстати, говорят через 5-10 лет, войдут в моду опять толстые, уже много более полных моделей чем раньше. Всем женщинам на заметку.))

Лиза 1: Кстати, как вы думаете, можно набрать с дюжину качеств, присущих идеалу красоты современной женщины? Я думаю что это здоровый вид, гармония черт лица, красивые волосы, пропорциональная фигура, лучистые блестящие глаза, ровные белые зубы, приятный голос, легкая походка, хорошая осанка, общительность, живой ум, искренность.

LS: Лиза 1 пишет: говорят через 5-10 лет, Этому прогнозу уже лет десять. Но модели по-прежнему изнуряют себя диетой. :)

Лиза 1: Не все. Последнее время появились и полноватые модели. тут поговорила со знакомым и он объяснил, что в последнее время народ толстеет и модельеры соответственно больше шьют для полных людей. Так что потихоньку но стандарты меняются.)))

Лиза 1: Кстати, слышала очень мудрое высказывание о красоте." Быть красивой и любимой - значит быть всего только женщиной. Быть некрасивой и уметь возбуждать любовь - значит быть принцессой."

Лиза 1: Каноны красоты в Средние века. Когда Господь создал женщину из ребра Адама, он даровал ей вечную, неувядающую красоту. Но она утратила ее по вине дьявола, после того как отведала запретного плода, яблока; и то был для нее великий позор. И дамы в наши дни, хоть и не по собственной вине, а по вине Евы, теряют значительную часть своей красоты, если вкушают от того же запретного плода. Любая из них в бытность девицей была бела, румяна и хороша собой, но стоит ей выйти замуж, и прости-прощай прекрасные краски лица». Пьер Ларюэль, О женских прикрасах, XIII в. При завоевании Галлии римляне столкнулись вовсе не с дикими существам. Нет, они встретили мужчин и женщин, проявлявших явную склонность к различным ухищрениям для достижения красоты. Правда, только по предметам, обнаруженным в погребальных курганах, можно судить о том, какие средства ухода за кожей и волосами они применяли. Принятие христианства, вовсе не повлекло за собой полнейшего отказа от приемов «наведения красоты», применявшихся в эпоху античности. Они долгое время сохранялись в Византии и в странах Средиземноморья. Однако грех прародительницы Евы на протяжении долгих столетий лежал бременем на женщинах, обрекая на суровый аскетизм, который женская смекалка все же научилась обходить. С принятием христианства «в моду» входят стыдливость и суровость, превозносимые в качестве главных добродетелей в посланиях Св. Павла и в книге пророка Исайи. Подобные проповеди предвосхищали те страсти по умерщвлению плоти, что разыгрывались в Средневековье. Нечистоплотность возводилась в ранг добродетели, а запреты и проклятия, содержавшиеся в наставлениях Отцов Церкви (III—V вв. н. э.) способствовали тому, что уходили в прошлое привычки к омовениям, краскам и притираниям, в обществе возникало предубеждение против процедур, связанных с мытьем тела. Священнослужителям, монахам и монахиням Церковь дозволяла совершать омовения только в двух случаях: либо по естественной надобности в случае крайней нужды, либо с целью очищения накануне принятия великих таинств. Св. Радегунда (520-587) заменила водные процедуры употреблением мешочков с душистыми травами, которые монахини в аббатстве Святого Креста, где она была аббатисой, «укрепляли у себя подмышками, дабы отбить запах пота». В обесценении косметических средств, вроде румян и белил, в глазах общества сыграли значительную роль избитые представления, унаследованные от греческих философов и римских сатириков. По их представлениям подкрашивание лица лишает женщину красоты, румяна и белила являются символами разврата, они ядовиты и приводят к появлению на теле язв и к дурным болезням (тезис, унаследованный от знаменитого медика Пшена). Но средневековые проповедники добавляли к списку отрицательных свойств и другие богопротивные качества, подкрепляя свои слова отрывками из Нового Завета. Заботы по наведению красоты были включены в список деяний, осуждаемых Церковью, стремившейся наставлять людей даже в повседневных трудах и хлопотах. Начиная с Тертуллиана (III в н. э.) и до графа Жака де Ла Марша, проповедника, жившего в XIV в., всякие попытки приукрасить дарованные природой тело и лицо ассоциировались с двумя грехами: сладострастием и гордыней. В ХIV веке Жак де ла Марш, правитель небольшого графства, разрешил употреблять румяна девицам на выданье, а так же женщинам, страдающим отвратительными недугами, дабы их скрыть. Однако же в своих проповедях он утверждал, что увлечение средствами для украшения лица связано со сладострастием и развратом, а потому и является печатью, что скрепляет договор о пособничестве Князю Тьмы. В одном из поучительных рассказов-наставлений повествуется об участи одной юной девушки, чрезвычайно пекшейся о своем внешнем виде. Так вот, на следующий день после какого-то празднества, где она блистала на пиру, к ней явился дьявол и обьявил ей: «Я тот, чьи повеления ты выполняешь и чей замысел ты осуществляешь, ты – моё орудие ловли душ, и потому должна последовать за мной вместе с теми, кого ты приманила». По мнению Жака де Ла Марша мнимые прикрасы свидетельствуют о глупости той, что к ним прибегает, и являются источником греха. Ибо «стараться приукрасить себя искусственно, есть обман, ведущий к прелюбодеянию». Считалось, что женщина делает себя красивой для того, чтобы обмануть наивного жениха. Мужчина опасался, что при свете свечей обнаружит в спальне дурнушку, способную, как говорится, «накрепко завязать ему шнурочки» (на гульфике), то есть своим уродством превратить в импотента. Образ мужа, которому при женитьбе обманом всучили негодный товар, порождал мысли, имевшие под собой экономическую основу, - утрата способности к деторождению могла привести к пресечению рода. Женское легкомыслие, по мнению проповедников, способно повредить искусству иконописи, ибо по сравнению с накрашенной женщиной лики святых выглядели невыразительно. Зеркало, «врата ада», является любимейшим «орудием» кокетки. Здесь изображена Великая блудница, которая, как утверждает Этьен де Бурбон, «отращивает семь голов, подобно дракону: для дня, для ночи, для увеселений на людях, для религиозных празднеств, для чужеземцев». Маска. Застывшая на прекрасном лице, отражается в зеркале в виде лика дьявола, скрывшего лицо, когда-то созданное Господом. В день Страшного Суда Христос не узнает кокетку и сошлет её в ад, как утверждает Св. Иероним. Считалось, что применение снадобий для сохранения красоты приводит к истинному богохульству, ибо искажает творение Господа. Так что нечестивое изобретение темных сил – краска – превращет женщину в пособницу дьявола, ибо, как пишет Этьен де Бурбон( XII в.), «кокетка порешила более походить на дьявола, чем на Христа». Проповедники поучали: «Красота – явление быстротечное, и попытки приукрасить будущий труп тщетны». Хотя анафема, коей предавали косметические средства церковники, распространялась и на водные процедуры, то, как и в случае с румянами и белилами, люди от них совсем отказаться не смогли, хотя и стали прибегать к ним реже. Однако в эпоху крестовых походов, после знакомства с нравами Востока, в Европе стали распространяться знания о способах наведения красоты, и женщины вновь начали усердно заботиться о своих лицах. В ХIII и XIV вв. были созданы великие медицинские трактаты: труд мессира Альдебрандина Сиенского «Трактат о содержании тела»(1256), «Великая хирургия» Ланфрана Миланского(1296) «Хирургия» Ги де Шольяка (1363). К тому же периоду относятся и манускрипты, созданные придворными. Во всех трудах содержатся наставления, как отбеливать кожу, подкрашивать волосы, маскировать кожные пятна, удалять морщины, то есть утверждается канон красоты, которую зафиксирует ещё довольно примитивная живопись. В Средние века красота была юной, ибо считалось, что в возрасте 25 лет изнуренная материнством женщина уже «входила в пустыню, где не было места любви», а ещё через 10 лет превращалась в набеленную и нарумяненную или, по выражению Адама де Ла Аля, в «подновленную» старуху. В отличие от нимфетки, то есть от девушки-подростка, женщина лет двадцати пяти от роду считалась безобразной — с черными как вороново крыло волосами, смуглым или загорелым лицом. Эта ведьма являлась воплощением греха и олицетворяла союз с самим Сатаной. Но благодаря чародейству она обладала всеми необходимыми качествами, чтобы увлечь представителей сильного пола в ад: у нее были слегка покатые плечи, длинные волосы, узкие бедра, стройный стан, округлый живот. Эти «амазонки дьявола», как называл их Св. Иероним, убивают в женщине облик Марии, Царицы Небесной. Белокурая юная красавица с вьющимися волосами, начесанными убранными в пышную прическу или заплетёнными в косы, блистает прелестью лилейно-белой кожи, и эта белизна свидетельствует о её чистоте. Целомудрии и ангельском характере. Её щечки с ямочками горят румянцем точно так же, как алеют её губки. Брови, объект истинного поклонения в Средние века, непременно должны быть чернёнными, изогнутыми дугой и очень тонкими. Переносица как бы нависает над аккуратным прямым носом, правильным и тонким. Что же касается глаз, «ясных и весёлых»( как у героини средневековой повести «Окассен и Николетт»), под выпуклыми полупрозрачными веками, то они должны блестеть естественным блеском, обретённым лишь благодаря лимонному соку! Наконец, подбородок, кругленький, с обязательной ямочкой посередине( «раздвоенный», по выражению Гийома де Лорриса и Жана де Мена, авторов «Романа о Розе») довершает сей идеальный портрет. Каноны идеального строения тела расплывчаты, так как людей в Средние века заботил только вид того, что было доступно взору. И все же женщина должна была быть стройной, с тонкой талией, и под платьем угадывались узкие бёдра, изящно изогнутый стан и круглый, выпуклый живот дополняли картину. Высокие, выбритые лбы-– обязательный атрибут красоты того времени. Дама подвергалась болезненной процедуре эпиляции: на волосы у корней накладывалась едкая смесь из аурипигмента и негашеной извести. После того, как кожа была очищена, на лоб наносили составы, призванные воспрепятствовать росту волос, - кровь летучих мышей или лягушек, сок цикуты или золу, предварительно вымоченную в уксусе. Волосы у красавицы должны быть неприменно светлые, белокурые или рыжие, их мыли смесью золы, яичных белков и мыла, затем заплетали в косы, подкладывая подушечки из конского волоса, после чего украшали золотыми нитями или нитками жемчуга, а сверху накидывали полупрозрачные вуали. Дамам рекомендовалось для обретения густой шевелюры натирать голову порошком, включавшим истолченные крылышки пчел и шпанской мухи, орехи и пепел от сожженных ежовых иголок. И запретить белила и румяна было вовсе недостаточно, ибо плутовки в обход всех запретов продолжали размалевывать лица! Злоупотребление свинцовыми белилами влекло за собой настоящую трагедию. Прекрасная дама быстро старела и дурнела: потрескавшаяся, почерневшая под влиянием свинца кожа, испорченные зубы, зловонное дыхание – вот каков был портрет несчастной пособницы Сатаны, достойной быть изображенной в сцене Апокалипсиса. Из небесной, богоподобной красота превращается в признак болезненности. Тщеславие, принуждавшее женщин прибегать к белилам и румянам, преждевременно начинало оставлять на их лицах следы разложения не дожидаясь, когда явит свой лик смерть. Бонус: Описание красавицы из легенд о короле Артуре. …черты лица девушки были правильны и прекрасны, а волосы были ещё более золотисты, чем оперение крыльев иволги. Лоб её был высок, чист и бел, брови же – черны и изогнуты дугой и превосходнейшим образом очерчены; они были столь хороши, что можно было подумать, что какой-то великий мастер нарисовал их от руки. В глазах её светились столь глубокий ум и проницательность , что, вероятно, стрела её взгляда могла бы пронзить не только толщу золотых монет достоинством в пять экю, но и сердце того, кто вздумал бы закрыть от сего оружия свою грудь столь невиданным щитом и таким образом одержать над ним победу. Уверяю вас, взора столь проницательного стоит опасаться и лучше избегать, ибо никто не смог бы устоять против него, никто не смог бы не воспылать к его обладательнице пылкой любовью….ланиты её были свежее и розовее, чем лепестки дикой розы. Следует добавить, что если она отличалась хорошеньким личиком, приятным для взоров всех людей, то и станом она обладала стройным и гибким, и с ней, пожалуй, не смогла бы соперничать сама Лоретта де Бребрас. У сей юной девицы были прекрасные покатые плечи, красивые и тонкие руки, которые никогда не оставались безвольно лежать на коленях или покорно висеть вдоль тела, когда представлялась возможность подать их для поцелуя. Из легенд «О короле Артуре, чаше Грааля и рыцарях Круглого стола».

LS: Лиза 1 пишет: Любая из них в бытность девицей была бела, румяна и хороша собой, но стоит ей выйти замуж, и прости-прощай прекрасные краски лица Это напомнило мне наблюдение одного моего приятеля: "Ничего не понимаю, что происходит вокруг. Мои друзья, одноклассники, знакомые - вроде все разные: веселые, скучные, умные, глупые, с образованием и без. Но объединяет их одно: после женитьбы начинают толстеть и спиваться." Лиза 1 пишет: В глазах её светились столь глубокий ум и проницательность , что, вероятно, стрела её взгляда могла бы пронзить не только толщу золотых монет достоинством в пять экю, но и сердце того, кто вздумал бы закрыть от сего оружия свою грудь столь невиданным щитом и таким образом одержать над ним победу Вам ничего не напоминает? ;))))

Татьяна: Лиза 1 пишет: Кстати, как вы думаете, можно набрать с дюжину качеств, присущих идеалу красоты современной женщины? Я думаю что это здоровый вид, гармония черт лица, красивые волосы, пропорциональная фигура, лучистые блестящие глаза, ровные белые зубы, приятный голос, легкая походка, хорошая осанка, общительность, живой ум, искренность. Я считаю, что огромное значение имеет ВЫРАЖЕНИЕ лица. Моя подруга считает себя очень красивой и удивляется, что к другой некрасивой подруге постоянно подходят знакомится. А к ней исключительно алкоголики с просьбой добавить на пиво. Так вот, у нее нет в глазах интереса к жизни, а выражение лица называется - тоскливый дятел. Нам нет еще 30ти, а она:"Нам скоро четвертый десяток!"



полная версия страницы