Форум » Общий форум » Путевые заметки » Ответить

Путевые заметки

д'Аратос: Кто, куда и как ездил.

Ответов - 380, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

LS: Вот, у меня кошка, например, тоже - женщина. Рожавшая неоднократно. А подите, наступите ей на хвост хоть раз... Я, например, не решаюсь, хоть мы и связаны узами дружбы.

lennox: Эт да... Сам живу с такой заразой... в смысле с кошкой.

Antoinette: Спасибо, не премину воспользоваться. А какие документы нужны, чтобы ехать в Крым?


LS: Общегражданский российский паспорт для граждан РФ (или документ его заменяющий - военный/морской паспорт). Не просроченный, с вовремя вкленной фотографией. Либо действующий загранпаспорт. И билет на поезд/самолет. Для путешествующих на а/м - документы на машину.

Amiga: В конце концов, Вы готовы на жертвы ради осуществления мечты? Да, и одну я уже реализовала - родила ребенка :) Теперь с осуществлениями остальных придется подождать лет до 60 :))))))))

LS: Честно говоря, не знаю, кто это такой. Я основываюсь лишь на собственном опыте и примере окружающих.

LS: Зря Вы так... В смысле, с рождением ребенка жизнь не заканчивается.

Amiga: Зря Вы так... В смысле, с рождением ребенка жизнь не заканчивается. LS, вот такой мысли у меня и вовсе никогда не было :) Но мне не очень хочется обсуждать здесь финансовое положение моей семьи и приоритеты вложений :)

д'Аратос: lennox пишет: корова сама бросилась под машину, поскольку решила покончить с собой от безысходности бытия. Это почти как в рассказе из 6 класса...

LS: lennox пишет: корова ... решила покончить с собой от безысходности бытия. Все-таки, там в Тибете даже коровы мыслят возвышенно! Вот что значит близость к небу. ;)

lennox: LS пишет: Все-таки, там в Тибете даже коровы мыслят возвышенно! Вот что значит близость к небу. ;) Та це ж трошки не Тибет! Тибет в Китае. А это предгорья Гималаев.

LS: Ну, значит, еще выше

Andree: Два года назад довелось мне путешествовать в Калиниград на пароходе "Георг Отс". Плыть пришлось долго - около 2х с половиной дней. Кругом море, ветер на палубе... Где-то вдалеке туманные очертания Прибалтики - Эстонии, Латвии. Калининград - это Восточная Пруссия. Cтаринный немецкий город с совершенно особенной атмосферой. В музеях показаны картины - каким он был раньше. Город не очень большой. За два часа можно пересечь его. Интересные исторические достопримечательности - могила Канта, Кафедральный собор, Пятый форт (там проходили бои в Великую Отечественную войну). На окраинах города - длинные улицы старых немецких домов, с черепичными крышами. За домами находится сад. А по полям Калининградской области разгуливают аисты. Такие большие, с огромными черно-белыми крыльями. Их нельзя догнать. Только приблизишься к ним - они красиво взмахнут своими чудными крылами и плавно перелетят на несколько шагов вперед. Вдоль дорог - поля, засеянные желтой пшеницей ("житница Восточной Пруссии"), и деревья вдоль шоссе по обе стороны (липы, наверное). Очень красиво на Курской Косе. Это особенный район со своим климатом. Сухой лес из сосен, дюны, песок, море. Ветер дует сильно, особенно по вечерам. Мне очень понравилось там. Потом - Москва. Большой город, метро - много тоннелей. Народу много. Очень понравились старые улочки. В них сохраняется дух истории, прошлого... Но старые дома потихоньку сносят, чтобы построить современные бетонно - стеклянные здания. Очень жаль... Чудная панорама открывается с моста, там еще недалеко памятник Пушкину (наверно, это Москва-река). Как всегда, не хватило времени посмотреть как следует, внимательно Третьяковскую галерею. Вечно я так смотрю музеи: сначала очень медленно, подробно разглядывая выставленную экспозицию, потом оказывается, что нет времени, и все остальное приходится смотреть мельком, в спешке... Увы... Потом - Новомосковск, в гости к родственникам. Это маленький городок в Тульской области, 3 часа от Москвы на автобусе. Город этот, видимо, специализируется на химической промышленности, и, как следствие - в августе уже падают желтые листья, а в воскресенье в церкви сразу три гроба стоят. Нездоровая атмосфера... Химический завод на берегу реки (это за городом) выпускает странное огненное пламя, а на улицах растут скрученные деревья-мутанты. Удручающе... Зелени там много... видимо, в противовес плохой экологии. Смотреть - ничего особенного и нету. Городишко маленький. Сохранились военные орудия, зеленые катюши. Много цветущих клумб. Монастырь есть. А так - совсем неинтересный город. Такие вот впечатления.

LS: Andree пишет: по полям Калининградской области разгуливают аисты. Такие большие, с огромными черно-белыми крыльями. Их нельзя догнать. Только приблизишься к ним - они красиво взмахнут своими чудными крылами и плавно перелетят на несколько шагов вперед. Вот это да!

Ринетта: Через тернии к храму (Церковь Покрова на Нерли) Идея увидеть этот храм появилась давно, но реализовать ее не было времени. Еще в университете на лекциях по истории русского искусства преподаватель Масленицын Станислав Иванович (автор многих книг и статей по искусству Византии и Древней Руси) пытался объяснить скучающим студентам, какой шедевр русской архитектуры мы можем увидеть, стоит лишь захотеть. Но студенты сдали зачет и благополучно об этом забыли. А несколько лет спустя смысл его слов стал необычайно ясен. Наша компания подобралась легко, частично форум пришел на помощь. Втроем (накануне из Череповца приехала Юля) мы отправились во Владимир. Электричка была переполнена, но нам удалось занять три места. Павловский Посад привлек внимание ветреными мельницами, Петушки – деревянными церквушками, а Болдино – напоминанием о великолепной осени Пушкина. Электричка опоздала на час и во Владимире мы были около половины первого. Там нас ждали Ирина с подругой и потрясающие приключения! С пересадкой у химзавода добрались до Боголюбова. Вот здесь все и началось! Вместо того чтобы спустится вниз и перейти железную дорогу, мы отправились вперед. Вскоре стало ясно, что надо переходить железную дорогу. Подруга Иры – журналистка по специальности повела нас к насыпи. Продирались сквозь кусты, крапиву и камыши. Хорошо – дождей давно не было, иначе мы все перепачкались. Спустившись с насыпи, которая просто обваливалась под ногами, вышли к берегу реки Нерль. До храма оставалось совсем немного, но он стоял на другом берегу! Моста через реку поблизости не наблюдалось. Наша проводница позвонила подруге и выяснила, что так нам к храму не пройти. Желающих переплыть реку тоже не оказалось. Пришлось возвращаться обратно. Решили перейти через железнодорожный мост, и спустится там, где и положено ходить туристам и поклонникам. Но мы слишком многого захотели. Мост являлся важным стратегическим объектом и охранялся двумя дядями и злой овчаркой. Вокруг – все огорожено колючей проволокой. Оставалось только спускаться вниз. А насыпь была почти вертикальной – 85 градусов, а может и поболее. Я съехала с нее, хватаясь руками за крапиву. Пробравшись к дороге через бревна и кусты, и выяснив, что пострадавших нет (обожженные крапивой руки в расчет не брались, благо еще все были в джинсах), мы вернулись к Боголюбскому монастырю – в прошлом любимой резиденции князя Андрея Боголюбского, где он и встретил свой последний час. Поинтересовавшись у старичка направлением, пошли к переходу через железную дорогу. Это были ступеньки, выбитые в земле. И вот, наконец, заповедные места! Добраться до храма можно пешком, или арендовав карету, запряженную лошадкой. Проезд на машине запрещен. Весной воды Нерли широко разливаются, и храм остается на небольшом островке, окруженный водой со всех сторон. Добраться до него в это время можно только на лодке. Местного лодочника «деда Мазая» мы видели, переходя мост через реку. В наши светлые головки пришла мысль о возможности использования его услуг для переправы. Но в этом случае мы рисковали временем… Поток туристов и паломников не иссякал. И вот перед нами предстал изящный белокаменный храм, построенный князем Андреем после гибели его сына Изяслава в битве с половцами. Храм венчает одна глава с золотым куполом, снаружи он украшен аркатурным поясом и декоративной скульптурой в виде грифонов львов и растительного орнамента. Внутри от фресок ничего не осталось (стены давно очистили), сохранились лишь фрагменты декора в купольной части храма. Рядом с церковью продавали книги, альбомы и фотографии с различными видами церкви Покрова на Нерли. Один из замечательных ракурсов – храм, отражающийся в воде, отлично уловила Маша. И мы занялись фотосессией. Получив колоссальный заряд положительных эмоций, отправились обратно мимо монастыря и музыкальной школы, и вышли к автобусной остановке. Девушки запаслись водой, и встал вопрос: как нам лучше возвращаться. Вариантов было два. Первый – едем во Владимир, осматриваем город и едем в столицу на автобусе, второй – мы успеваем на электричку. Мы выбрали второй вариант, ибо он давал шанс вернуться в этот город и осмотреть все достопримечательности внимательно. Ирина с подругой проводили нас на электричку, и мы обещали вернуться еще раз (и может даже не один – Суздаль очень красивый город и добираться до него удобнее через Владимир). В Москву приехали затемно, но, желая показать Юле Поклонную гору, отправились туда. Фонтаны с красной, голубой и желтой подсветкой очаровывали и ошеломляли. Вдоль фонтанов прогуливались туристы и влюбленные парочки. Мы фотографировали ночную столицу и просто гуляли. День выдался замечательный! Такого путешествия в моей скромной практике еще не было!!! Огромное спасибо за это нашим милым владимирским дамам!

adel: По возвращении из поездки я обещала напечатать фотографии, привести в порядок впечатления, а после того представить почтенной публике отчет об увиденном. Фотографии напечатаны (почти все – 12 пленок из 14), впечатления утратили ошалелость новизны, работа, поначалу потребовавшая всех сил ума и сердца, вошла в нормальное русло, и вот теперь я могу со вкусом приступить к рассказу… Начну с предварительного этапа – выбора тура и информационной подготовки. Наверное, как у многих людей, а дюманов в особенности, мечта побывать в Париже появилась у меня давно, но многие годы она так и была мечтой. Ведь Париж – это такой волшебный город, где разворачивается действие почти всех любимых книг, и уже наверное потому он нереален, о нем можно мечтать, а вот поехать туда… А собственно говоря, почему бы и нет, вдруг решила я, перечитывая дома на досуге скачанную с форума статью Николая Горского. Деньги как раз образовались, отпуск начинается, домашние вполне обойдутся без меня – вдруг потом мне не представится такая возможность? Из Петербурга в Париж существует три вида туров – на самолете, автобусом через Скандинавию и поезд + автобус через Белоруссию. Среди туров через Белоруссию удалось найти такой, где было целых 6 дней в Париже, но существенным недостатком были ночные переезды, причем по дороге "туда", кроме того из 13 дней 4 дня – дорога до Бреста и обратно. Так что собственно заграничный вояж короток. Накануне покупки тура произошли 2 катастрофы с самолетами, потому родители резко воспротивились желанию единственной дочери потратить лишние 200 евро с риском для жизни. В итоге осталась Скандинавия. Порывшись в Интернете, я выудила тур своей мечты – "Париж (6 дней) + Скандинавия". Краткий план таков: 1 день. В 6:30 отправление автобуса из СПб. Прибытие в Хельсинки и обзорная экскурсия по городу. Переезд в Турку и ночным паромом – в Стокгольм. 2 день. Стокгольм – обзорная экскурсия по городу. Отъезд в Треллеборг, в 22:30 посадка на второй паром (уже не пассажирский, а "для дальнобойщиков), который должен доставить в Росток. 3 день. Прибытие Парома в Росток и переезд в Кельн для осмотра Кельнского кафедрального собора. К вечеру Брюссель – обзорная экскурсия по городу. Переезд на ночлег во Францию – ночь в отеле в пригороде Лилля. 4 день. Прибытие в Париж (примерно в 13:00). Автобусная экскурсия по Парижу: Большие бульвары, Мадлен, Дом инвалидов, площадь Согласия, Елисейские поля, Латинский квартал, остров Сите, собор Парижской богоматери, Дворец правосудия. Вечером – прогулка по Сене на катере, подъем на Эйфелеву башню. Размещение в отеле. 5 день. Музейный день в Париже. Экскурсия в музей духов Фрагонар. Посещение Лувра. Экскурсия на Монмартр с посещением базилики Сакре Кер и площади Художников. Вечером посещение Аквабульвара (по желанию). 6 день. Экскурсионная программа «Корона Парижа»: Фонтенбло и Версаль. Посещение района XXI века Ля Дефанс. Свободное время. Ночь в отеле. 7 день. Экскурсионная программа Шартр – Нормандия – Бретань (45 евро). Посещение Шартрского собора, города-крепости Сен-Мало и средневекового комплекса на горе Мон-Сен-Мишель. 8 день. Завтрак. Поездка в долину реки Луары – экскурсия по замкам Шамбор, Амбуаз, Шенонсо (20 евро). 9 день. Завтрак. Поездка в Диснейленд или по желанию - свободный день в Париже. Ночной переезд в Германию. 10 день. Прибытие в Любек - обзорная экскурсия по городу. Переезд на пароме в Швецию. 11 день. Прибытие в Треллеборг. Переезд в Стокгольм, свободное время. Вечером отправление парома в Финляндию. 12 день. В 7:30 прибытие парома в Финляндию. Отправление в Санкт-Петербург. По дороге посещение аквапарка и рыбной коптильни. Вечером – дома! Стоимость тура – 435 евро. Плюс 2 завтрака на пароме – 10 евро, плюс страховка и виза – 52 евро. Плюс каюты на пароме "Швеция – Германия" – 2 раза по 25 евро. (Это я для тех, кто соберется по моим следам!!) Итак - 6 дней в Париже! Главное – с разумным сочетанием экскурсий и свободного времени. В прошлом году я ездила по Бенилюксу и Нормандии, в Мон-Сен-Мишеле была, а потому, с некоторым сожалением пожертвовав Шартром и Сен-Мало, я получала полностью свободный день. Плюс последний день, поскольку Диснейленд меня не привлекал даже в детстве. Кроме того, больше вероятности поехать в замки Луары, чем в авиатурах, где есть риск, что надлежащая компания не соберется. Опять же финансовый вопрос – к сожалению, компании для путешествий у меня нет, поэтому возникает проблема с "подселением" – в авиатуре придется доплачивать за одноместный номер, а в автобусном, если пары нет, поселят в трехместный. Мы люди не гордые, в гостиницу приходим спать, а потому платить за одиночество дополнительные деньги – я их лучше на экскурсии потрачу. Кстати, об экскурсиях. За прогулку по Сене, Эйфелеву башню, Диснейленд и Аквабульвар надо было платить гиду уже на месте, а вот Нормандию и замки Луары можно было оплатить дома (это на 5 евро дешевле). Таким образом, потратив 570 евро на сам тур, я приступила к информационной подготовке. Во-первых, проштудировала увесистые такие кирпичи издательства "Слово" из серий "Великие музеи мира" (Лувр), "Великие дворцы мира" (Версаль, Замки Луары) и "Города мира" (естественно, "Париж: история, архитектура"). Разумеется, книги эти покупались не к поездке, а в течение последних нескольких лет (при том, что каждая стоит от 3 до 4 тысяч, мне сразу столько не потянуть…). Во-вторых, обзавелась путеводителем (из серии "Мир вокруг нас") – очень информативным, из которого сразу определила, что непременно надо прибежать к больнице "Пятнадцать – двадцать", где располагались когда-то казармы черных мушкетеров, а также найти на Ратуше мемориальную доску, где сообщается: «15 июля 1533 года городским властям, народу и знати города Парижа, заслужившим эту честь, было поручено и доверено могущественным королем Франции Франциском I строительство этого здания, предназначенного для заседаний городских собраний и управления общественными делами. Выгравировано в 1533 году, 13 сентября. Пьер Виоль, купеческий прево, Клод Даниель, Жан Бартелеми, Мартен де Бражелон, Жан Куртен, эшевены, Доминик ди Кортона, архитектор». И посетить отель Карнавале – особняк Мари де Севинье. Найти самую узкую улицу – Кота-рыболова (Ша-ки-Пеш), обязанную, по легенде, своим названием коту, который ловил рыбу и приносил ее своим хозяевам… Последним этапом было напечатать статью Николая Горского и перелистать любимого автора, дабы выписать необходимые адреса, не названные в статье. Ну вот теперь можно и в путь! Начало путешествия описывать не буду, оно вполне обыкновенное – через три часа после отъезда из города мы на границе, к середине дня – в Хельсинки, где полтора-два часа свободного времени вполне достаточны, вечером – погрузка на паром в Турку. Наутро – Стокгольм, который, как не стыдно признаваться в этом дюману, нравится мне больше Парижа (мозги хотят в Лувр и на улицу Феру, а "внутреннее я" балдеет от стокгольмских островов и каналов. И ажурного шпиля Риддерсхольмской церкви. И улочек Старого города, пахнущих хорошим кофе…). В 12 часов дня мы грузимся в автобус и через всю Швецию едем в Треллеборг. По пути у нас лопается колесо и целый час стоим как дураки на скоростном шоссе, где наши водители-литовцы пытаются остановить какую-нибудь фуру, чтобы позаимствовать домкрат (хоть запаску, слава богу, взять догадались…). Потом "по желанию трудящихся" (спасибо десятилетнему юноше) нам ставят 3 серии наших "Мушкетеров" (при том, что к концу первой серии пол-автобуса воет и требует другого зрелища). Если бы не желтоватая гамма телевизора и не тот факт, что он прямо надо мной, отчего слишком шумно и устают глаза, то счастье было бы полным. А так к третьей серии начинаешь разделять недовольство окружающих (по приезде домой поставила диск – все в порядке, реакции нормализовались, так что виновата техника) и ждать конца. Конец наступил неожиданно – на сцене казни миледи мы въехали в Треллеборг. На причале трясем чемоданы, вытаскиваем самое необходимое и въезжаем на автобусе на паром. Этот уже не пассажирские Viking Line или Silja Line, где все предназначено для отдыха "белой публики", а сугубо транспортные паромы для дальнобойщиков, путешествующих автостопом студентов. И туристов. До сих пор не понимаю, почему турагентство пыталось отговорить меня от покупки места в каюте – если не доплачивать, то спать можно на сидячих местах или на диванчике в кафе или коридоре, или прямо на полу (что предпочитают обладатели спальников). Как говорили те несчастные, которые решили сэкономить, ночь они провели бессонную. Если вы в режиме экономии, то на мой взгляд, лучше отказаться от ужина на первом пароме (20 евро), чем от каюты на втором. Паром прибывает в Росток в шесть утра, о чем в пять оповещают не только мобильники соседей, но и сообщение по корабельному радио на шведском, немецком и английском. Пробежка до автомобильной палубы, поиск там своего автобуса, и наконец мы на твердой земле. Уже немецкой. После бессонной ночи половина автобуса спит. Примерно к часу дня прибываем в Кельн. Поскольку автобус наш полутораэтажный, а мосты в Кельне низкие, долго пытаемся попасть в центр города, отчего наше свободное время неумолимо сокращается. В итоге мы успеваем забежать в собор, обежать вокруг него и – либо в сувенирную лавочку и уличную кафешку, либо по окрестным улочкам. Через час после приезда мы снова в пути. В Брюссель мы прибываем часам к девяти вечера и идем смотреть ночной город. В прошлом году я была в Брюсселе – мы приехали тоже вечером, должны были пойти на прогулку по городу, но разверзлись все хляби небесные и, добежав до соседней с гостиницей подворотни, мы умолили гида не рисковать нашим здоровьем. Поскольку завтрак состоял из чашки кофе и небольшой булочки, мы с ним быстро расправились и насладились зрелищем утреннего города, чистого и солнечного. Поэтому мне-то было хорошо гулять по ночному городу – зная, как это все выглядит днем, смотреть на вечернюю подсветку, на толпы народа на рок-фестивале на Гран пляс. Остальные же наши туристы видели впотьмах совсем мало. Впрочем, типовая пробежка по Брюсселю всегда включает Центральную площадь, Писающего мальчика да Писающую девочку, как будто в городе нет прекрасных барочных церквей, Королевского дворца и многих других мест. Съев по сладкой бельгийской вафле с клубникой и бананом, догуляли до автобуса и – снова в путь. В первом часу ночи нас выгрузили в Лилле в придорожный отельчик. Поэтому сразу говорю – Лилля не видела. Утром после завтрака мы, не заезжая в город, отправились в Париж. Пока ехала, проклинала создателей автобанов. Когда едешь по Польше, например, или по Чехии, где нет объездных дорог, проезжаешь сквозь разные симпатичные города, городки и деревни. А тут до Château de Fère-en-Tardenois каких-то 20-30 километров, а у тебя в окне "степь да степь кругом"… Однако нечего ныть, Париж уже на горизонте. Гид предлагает несколько изменить наш план экскурсий. "Добровольно-обязательную" фабрику духов мы посещаем в первый же день, поскольку пробегаем-проезжаем мимо, на второй день едем в Версаль (поначалу он был запланирован вместе с Фонтенбло, но по понедельникам дворец выходной, а в воскресенье есть надежда на работающие фонтаны), а потом свободное время до самого вечера. На третий день – Фонтенбло, Дефанс, опять свободное время, потом Монмартр. Ура – так свободного времени еще больше! В Париж мы въезжаем как виконт де Бражелон в "20 годах". Наш гид тоже "не позаботился о том, чтобы показать с самой лучшей стороны город". Первым делом – на автобусную стоянку у вокзала Сен-Лазар для оплаты права ездить по городу, потом – на экскурсию в полном соответствии с приведенным выше планом. Из самых замечательных впечатлений – Люксембургский сад, куда обещаешь себе непременно вернуться в свободное время; Эйфелева башня, куда мы поднимаемся во время грозы, вымокаем как суслики, а потом полтора часа бегаем кругами ополоумевшие от восторга - наслаждаемся зрелищем города, который постепенно солнце отвоевывает у туч, отчего прежде серые кварталы начинают буквально светиться. Спускаемся с башни, когда солнце уже начинает заходить за горизонт и садимся на речной трамвайчик. Вскоре становится совсем темно, и когда гид сообщает, какие великие люди, включая г-на д'Артаньяна, жили на набережной Вольтера, с трудом видно саму набережную, не то что отдельные дома. Однако насладиться вечерним освещением можно вполне. Когда нас выгружают на берегу, впечатления дня буквально выплескиваются через край, но конец дня уже близок – довольно быстро нас привозят в гостиницу. Это, конечно, не "Aramis Saint-Cermaine", а нечто сильно попроще – отель сети Ibis в Porte d'Orleane, сразу за перефириком. До метро минут 15 быстрого хода, до центра – часа два пешком. Зато до какого центра – до Сен-Сюльпис и его окрестностей! Хотя самое общее знакомство с Парижем состоялось, назавтра можно будет рассмотреть все со вкусом… Как я ошибалась! Все последующие дни как сумасшедшая носилась по достопримечательностям … Ну все, пока хватит. Ждите, милорды, ждите продолжения… Потому что потом были район Маре с Королевской площадью, улицами Фран-Буржуа и Пайен, музеем истории Парижа в отеле Карнавале, район Центрального рынка с Ломбардской и Тиктонской улицами, Нотр-Дам, Сен-Шапель и Консьержери, Венсенский замок и Лувр…

LS: Как здорово! Спасибо, adel! adel пишет: Мартен де Бражелон Оооооо!!!!! Обычно народ жалуется на утомительные автобусные переезды, которые мешают сосредоточиться на впечатлениях. А как Вам? Автобус не вымотал?

д'Аратос: adel Завидую!

adel: LS пишет: Обычно народ жалуется на утомительные автобусные переезды, которые мешают сосредоточиться на впечатлениях. А как Вам? Автобус не вымотал? Я, конечно, "не равнодушна ко всему земному", как некоорые обсуждаемые на форуме личности, но некоторые неудобства могу и потерпеть ради поставленной цели. Главное, что больших переездов не было в Париже и окрестностях, а по дороге туда-оттуда это не так важно. Кроме того, в автобусе на 40 человек нас было 28, поэтому мне досталось 2-ное место. В прошлом году ездила по Бенрилюксу и Северной Франции, вот там было по 3 города в один день. Это, доложу вам, гораздо хуже, чем сами переезды.

adel: Если почтенная публика не против, продолжаю. В первой части моего повествования о путешествии в Париж самого Парижа еще толком не было. Впрочем, это вполне соответствует действительности – впечатления первого дня были сумбурны и в целом описываются одним возгласом: "О-о-о, я в Париже!" Понимание своего отношения к городу пришло позднее. Позволю себе краткое его описание, прежде чем продолжу описывать увиденное. Да не побьют меня господа франкофилы, Париж мне не понравился. Причем в эту фразу я вкладываю не отрицательный, а нейтральный смысл. Говорят, Париж вызывает диаметрально противоположные эмоции – либо "увидеть Париж и умереть" (от восторга, полагаю), либо полное неприятие. У меня же не образовалось никаких эмоций. Причин тому я вижу несколько. Во-первых, я коренная петербурженка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Прежде всего, с маниакальной любовью к своему городу, поэтому на все остальные города такого же накала любви уже не хватает. Во-вторых, я наполовину полька, и при равных долях во мне немецкой и французской крови немецкие гены, объединившись с польскими, явно доминируют. Поэтому за границей наиболее комфортно я себя чувствую в Германии с ее орднунгом, чистенькими средневековыми городками, жареными колбасками и смальцем (хотя камамбер под туреньские вина, как показала поездка, тоже идет хорошо). В-третьих, исторические романы да детские визиты в Ригу породили во мне любовь к средневековой старине, а ее в Париже искать надо с путеводителем (не раз говорила "спасибо" барону Осману) – пожалуй, только квартал Маре и Монмартр обладают той цельностью, которая позволяет почувствовать своеобразный дух каждого из этих кварталов. Главные результаты османовской перестройки известны – снос огромного числа архитектурных шедевров, несоответствие высоты домов широте сохранившихся средневековых улиц и появление большого числа типовых зданий взамен старых, обладавших неповторимым своеобразием. То, что хорошо на Елисейских полях или бульваре Мальзерб, на Тиктонской улице мне показалось несколько неуместным. С точки зрения стилистики мне ближе Прага с ее ансамблевостью – и средневековье, и барокко, и сецессион в одном городе соседствуют, но при этом обособлены, ты можешь наслаждаться каждым по отдельности. В-четвертых, в Париже я оказалась в конце августа, когда в нем только толпы туристов. Настоящих парижан, если не считать работающих в сфере обслуживания эмигрантов из третьего мира, в это время в городе не увидишь, да и частная жизнь, не в пример, скажем, Берлину, где она летом протекает на балконах, выходящих на улицу, здесь хорошо укрыта во внутренних двориках. В пятых, предварительная подготовка помогла сформировать список мест, которые хотелось посетить, вместить в отведенное время максимум возможного, но лишила меня потрясений от увиденного – я четко знала, что должна увидеть. Кроме того, список достопримечательностей, которые хотелось увидеть, был столь велик, а времени так катастрофически мало, что я себе напоминала дядю Шарика с фотоаппаратом. При передвижении с такой скоростью дух города, само собой, ускользает. Париж мной был увиден и воспринят как месторасположение прекрасных архитектурных памятников, но не как живой город. Поездка для меня стала не столько пиром духа, сколько пиром интеллекта. Впрочем, как говорила моя бабушка: "Сама виновата!" Поэтому я могу сказать, что поездку надо повторить, дабы теперь, когда первый познавательный голод утолен, прочувствовать сам город Перечислив все "нет", должна назвать главное "да" – если бы я не увидела то, что увидела, история и литература Франции (да и России тоже) не ожили бы для меня, а продолжали бы оставаться в некоей виртуальной реальности. А так - мне удалось реально увидеть то, что до сих пор только воображалось, подняться на колокольню Нотр-Дама, обежать вокруг Венсенского замка, полюбоваться витражами Сен-Шапель и мощью Зала Стражи Консьержери… Понимаю, что читающим это более любопытно, что я видела, а не как мне это понравилось, но мне показалось, что об этом необходимо упомянуть прежде, чем начать рассказ о прогулках – пробежках по городу Парижу. Отдавая должное творцам прекрасных литературных произведений на этом форуме – прежде всего, Юле и Евгении, – признаюсь в неспособности им даже издалека подражать, а потому предпочту стиль лаконичный, "без узоров, прикрас и красот", однако с необходимой информацией для собирающихся "по моим следам". Второй день в Париже начался, естественно, с завтрака – весьма плотного (спасибо сети Ibis), что приятно удивило после прошлогодней голодовки в Бельгии и Реймсе. В культурном же плане день начинала поездка в Версаль, как оказалось, до обидного короткая. Гостиница наша располагалась вблизи перефирика да к тому же на юге города, так что до Версаля было минут двадцать езды. Мы, таким образом, опередили тех, кто либо дольше спал, либо дольше ел, либо дольше ехал. Тем не менее, очереди в музей стояли уже внушительные. Так как на вторую половину дня были запланированы музеи, то на 12-30 был назначен отъезд. За это время можно успеть либо во дворец, либо в парк. Те, кто приезжает в первый раз, предпочитают обычно дворец. Наша группа не стала исключением. Кстати, билет во дворец стоит 13,5 евро, в парк при неработающих фонтанах 3,5 евро, при работающих (а работают они в выходные и праздники во время каких-либо шоу типа костюмированных концертов) – 7 евро. Если времени много, то можно купить комбинированный билет, это выгоднее. Нам же пришлось наслаждаться парком и фонтанами "по-королевски" – из окон парадных апартаментов. В стоимость билета входит аудиогид (10 языков, включая русский). Его, конечно, можно не брать, но я взяла и не пожалела. Даже должным образом подготовившись дома, перечитав книгу об истории строительства Версаля. Оказываясь там на месте с трудом вспоминаешь, на какой фриз или десюдепорт следовало смотреть. Текст вполне связный и познавательный. После прогулки по дворцу я еще успела обежать вокруг него (естественно, по неогороженной части – часть, выходящая в парк, не для нас, бедных). Знаменитый памятник Луи 14 реставрируется, поэтому центральный двор в некотором раскопе. Общее впечатление от Версаля - исключительно помпезное место. Петербуржцам гиды обычно настоятельно рекомендуют не сравнивать его с Петергофом. Но я сравню, ибо на мой взгляд, главное сходство – в идее. Она общая: "Смотрите, завидуйте, преклоняйтесь". Жить там невозможно, можно только представительствовать. На следующий день мы побывали в Фонтенбло (кстати, некоторые туристы спрашивали, в чем разница между этими дворцами...), так вот там место для жизни, а не для торжественных акций. В Фонтенбло хочется заглядывать в каждый уголок, гулять по залам произвольно, а не подчиняясь ритму анфилады... По возвращении в Париж нас выгрузили на площади Согласия и отправили по музеям. Все - в Лувр или д'Орсе, я – в музей истории Парижа в отеле Карнавале. Очень рекомендую: 1) находится в доме м-м Севинье; 2) в нем, помимо всего прочего, представлены интерьеры многих парижских особняков, не переживших "османизацию", масса старинных вывесок, а также живопись соответствующей тематики - городские виды, исторические события и т.д.; 3) он находится в квартале Маре, прекрасном самом по себе, рядом - улицы Пайен и Фран-Буржуа со множеством особняков XVI-XVII веков; 4) вход бесплатный (может, по случаю воскресенья? Не знаю...) Размышляя, стоит ли в подробностях описывать маршрут или лучше выгрузить побольше фотографий, прервусь пока. P.S. Вы будете смеяться, но самое любимое место, место, где хотелось бы жить - квартал между площадью Сен-Сюльпис и Люксембургским садом... P.P.S. Тиктонская улица - самая обычная современная улица, каких много; Ломбардская улица и улица Бюсси - множество ресторанчиков, магазинчиков, жизнь – парижская жизнь – там кипит вовсю.

LS: Ох, adel , как интересно Вы рассказыавете! adel пишет: Париж мне не понравился... за границей наиболее комфортно я себя чувствую в Германии Мои наблюдения (почерпнутые из путевых впечатлений самых разных людей) привели к выводу, что те, кому нравится Германия, не в восторге от Франции. И наоборот - поклонники Франции остаются равнодушны к Германии. Это как с коньяком и виски, с западниками и славянофилами: либо - либо. ;) adel пишет: любовь к средневековой старине, а ее в Париже искать надо с путеводителем Мне показалось, что есть очень милые средневековые уголки на Сите. Даже деревянная башенка рядом с колоссальным дымоходом встретилась. adel пишет: в конце августа, когда в нем только толпы туристов. Настоящих парижан, если не считать работающих в сфере обслуживания эмигрантов из третьего мира, в это время в городе не увидишь, Настоящих парижан и в другое время года не больше...

Diana: LS пишет: Мои наблюдения (почерпнутые из путевых впечатлений самых разных людей) привели меня к выводу, что те, кому нравится Германия, не в востроге от Франции. И наоборот - поклонники Франции остаются равнодушны к Германии. Это как с коньяком и виски, с западниками и славянофилами: либо - либо Это точно!Я с вами полностью согласна!И это может даже касаться тех людей,что были только в одной из этих стран и их особо не тянет в другую.У меня тоже есть знакомая,которая несколько раз ездила в Германии,а во Францию и не рвется.Это же мне кажется касается и Англии...или-или.А вот я(если бы была возможность)путешествовала как можно чаще и в разных странах!Но во Франции хочу еще не раз съездить!:))))))

LS: adel пишет: Общее впечатление от Версаля - исключительно помпезное место. А мне, наоборот, Версаль показался прекрасным. Там такая умиротворяющая атмосфера, такой чистый свежий воздух, ясные далекие перспективы (особенно после каменного мешка города). Я говорю о парке, конечно, не о дворце. :) adel пишет: стоит ли в подробностях описывать маршрут или лучше выгрузить побольше фотографий Лучше и того, и того. И побольше. А фотографии Тиктонской улицы тоже есть?

adel: Фотографии постараюсь выложить на днях. Наконец сняла пароль, так что теперь милости прошу по ссылке http://foto.mail.ru/mail/kadella/1/

Diana: adel,очень интересные фото!С удовольствием их посмотрела!!!!

Nataly: Не совсем путевые заметки, но все же… Ростовская таможня отличается редкой суровостью и дотошностью. Как правило, это себя оправдывает (самый яркий пример – шахидки, взорвавшие московские самолеты, из Ростова лететь побоялись – слишком много проверок. К сожалению, московская таможня была менее строга… ), но иногда доходит до маразма. В августе месяце я, вся из себя загоревшая, счастливая и довольная, прилетела из Турции (естес-сно, до отказа затарившись дешевыми шмотками). Меня, как и всех остальных прогнали через строй таможенников, просветили сумки чем только можно и вот за два шага до вожделенного выхода мне преградил дорогу суровый страж закона, сжимающий в руке цифровик. --Открываем сумочки —нежно сказал он мне. Я растерялась. ЧТО лежит сверху в сумке у лихорадочно собирающейся, безалаберной от природы девушки? Никому не скажу… и даже не намекну. Ни за что. Я сделала попытку очаровать стража—не вышло. Я попыталась рухнуть на сумку грудью – тоже не прокатило. Меня подняли и попросили открыть самостоятельно. Деваться было некуда и я, вспомнив культовую фразу – «все это пустяки, сущие пустяки», распахнула молнию, застыв а-ля Миледи, демонстрирующая Фельтону клеймо. Таможенник, не обратив внимания на пафос, деловито направил на содержимое сумок фотоаппарат и начал фотосессию… Как выяснилось позже, так он поступил со всеми, объясняя приказом начальства… Прошло почти полгода, но до их пор я не могу понять – зачем это было надо…

LS: Спасибо за чудесные фотографии!!! Только подписи к ним иногда обрываются на самом интересном месте. :( "Лестница особняка герцогини..." Какой герцогини?

adel: Спасибо, исправила про лестницу - в отель Карнавале перенесена лестница из особняка герцогини де Роган-Монбазон де Шеврез. Решила выложить почти все, что есть (штук так 300...), так что буду постепенно выкладывать. Сегодня кое-что добавила. Кстати, на фото под названием "Тиктонская улица" собственно Тиктонскую улицу видно плохо - это улица, идущая слева от остроугольного дома. А про впечатления могу еще раз повторить - "не разглядел", требую повторения! Может, кому и понравились сады Версаля, а я их просто не видела! Меня грубо засунули в автобус и увезли! Так что я опять хрчу в Париж!

adel: Кстати, еще о герцогинях - из воспоминаний де Реца: "Герцогиня де Лонгвиль от природы наделена умом основательным еще в большей мере изощренным и изящным. Дарования ее, не поддержанные леностью, не показали себя в делах, в которые ее вовлекла ненависть к принцу де Конде и в которых удержали любовные интриги. В манерах ее была нега, пленявшая более, нежели блистанье даже прекраснейших, чем она, красавиц. Нега отличала даже ум ее, имевший в этом особую свою прелесть, потому что герцогине свойственны были внезапные и удивительные озарения. Недостатков у нее было бы немного, если бы кокетство не наделило ее ими во множестве. Поскольку страсти оставили политике лишь второе место в ее побуждениях, из героини могущественной партии она сделалась ее интриганкой. Благодать возвратила ей то, чего уже не могла предоставить жизнь в свете '. Герцогиня де Шеврёз, когда я узнал ее, не сохранила даже следов былой красоты. Мне никогда не случалось встречать никого, в ком, как в ней, живость ума заменяла бы глубину суждения. Эта живость нередко даровала ей просветления мысли, такие блистательные, что они казались вспышками молнии, и такие мудрые, что от них не отреклись бы величайшие люди всех времен. Однако способность эта проявлялась лишь от случая к случаю. Родись она в эпоху безбурную, ей и в голову не пришло бы подумать о деле. Полюбись ей настоятель картезианского монастыря, она от чистого сердца сделалась бы отшельницей. Герцог Лотарингский, сблизившись с ней, ввергнул ее в борьбу, герцог Бекингем и граф Голланд повели ее далее по этой стезе, г-н де Шатонёф на ней удержал. Она предалась борьбе как предавалась всему, что правилось тому, кого она любила. Любила она без всякого разбору, лишь потому, что ей надобно было кого-нибудь любить. Не стоило труда даже навязать ей заранее намеченного любовника, но, раз его взяв, она уже преданно любила его одного. Она признавалась г-же де Род и мне, что по прихоти судьбы, как она выражалась, она всегда любила менее других того, кого более других уважала, не считая, однако, — добавляла она, — бедного Бекингема. Преданность страсти, которую можно назвать вечной, несмотря на то, что предметы ее менялись, не мешала ей иной раз ни с того ни с сего оказать ветреность, однако она раскаивалась в ней с пылкостью, которая совершенно с нею примиряла. Никогда еще никто не был столь равнодушен к опасности и никогда еще женщина не пренебрегала столь решительно соображениями щекотливости и долга: для нее они состояли лишь в том, чтобы нравиться своему любовнику". Хотела было найти этому лучшее место на форуме, да некогда - с работы выгоняют. Так что будем считать это не оффтопом, а комментарием к той самой фотографии.

LS: adel пишет: Кстати, еще о герцогинях - из воспоминаний де Реца: "...Герцогиня де Шеврёз, когда я узнал ее, не сохранила даже следов былой красоты... Хм, во Франции относятся к тёще, как и в России. adel пишет: - с работы выгоняют Надеюсь, речь не идет об увольнении???



полная версия страницы