Форум » Общий форум » Религия (продолжение...) » Ответить

Религия (продолжение...)

Ленин: Дабы не флудить в неположенном разделе, пишу здесь: Ес, ай эм. Я атеистка. То есть я не отрицаю, что может существовать что-либо - Высший Разум, Мать Природа, Великий Вася Пупкин или еще что-то - но всякие Библии, Танахи и Кораны - это выдумка. Я просто учу Танах, и чем больше его проходишь - то тем больше убеждаешься, что те, кто его писал, сами настолько запутались, перессорились и намудрили, что никаким Богом вообще пахнуть не может. Ведь научно доказано, что многие главы были добавлены чисто для того, чтоб синагога али церковь получала бабки, и в ее руках было больше власти. (да покарает меня за все это Аллах [IMG SRC=/img/sm16.gif] )

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Athenais: Знаете, я, кажется, поняла, когда человек обращается к вере - именно к вере, а не к религии - тогда, когда ему плохо. Когда человек делает все, что в его силах, а ничем уже нельзя помочь. Вот тогда человеку и нужна помощь извне, помощь некоего божества - Бога, Аллаха, Будды и т.п. Просто позавчера у меня умер щенок-немец - Тимур (Тимка), ему два месяца только было. Он просто заболел, не успели мы ему вторую прививку сделать. Мы ему все делали: и лекарства, и капельницы... Еле-еле ему чуть лучше стало. Я все время, пока Тимка болел, ходила и чуть ли не ежеминутно повторяла: «Господи, ну как же ж так? Он ведь еще маленький! Ну помоги, пожалуйста!» И все бы ничего, но еще летом мы брали сена,и тот тоже умер, тоже от того же энтериита. Первому даже врач бестолковый попался, назначил чего-то неправильно. Тимку хоть лечили нормально, но в последний день не к нашему врачу пришли и она ему не тот укол засобачила... Самое обидное, что у меня ни того, ни другого даже фоток не осталось. P.S.: админ, прости, если чуть нафлудила...

Ленин: Да это даже не обращение к вере - это обращение к чему либо, которое хотя бы как то может помочь... Инстинстикно, так же как зовем «мама» когда плохо, или «Господи!» - когда шокированы...

Pauline: Просто когда мы чего-то хотим, мы должны к кому-то/ чему-то обратиться с просьбой. Все-таки приятно думать, что есть кто-то всемогущий, кто может тебе помочь в трудную минуту.


Иоганна: Я — православная. Верю в Бога, в загробную жизнь, в обряды. Причем вера мне помогает практически. Она не ограничивает кругозор, а наоборот расширяет его, проникает в сердцевину вещей и событий, помогает понять их сущность, глубинный смысл. Арман пишет:цитатаМеня всегда бесило, что человек может насовершать в жизни преступлений, грабить, убивать, насиловать - а перед смертью покаяться и попасть в рай. Ил в частилище - у католиков. Слово «покаяние» означает «изменение». Поэтому, если человек кается, он должен искренне хотеть измениться в лучшую сторону. А разве может закоренелый убийца, насильник в одну секунду стать другим? Он должен не раскаяться умом («я не хочу быть в аду, поэтому быстренько надо перестроиться»), а искренне покаяться сердцем. Такое за секунду не происходит. На покаяние, изменение, совершенствование уходит вся жизнь… А то, что написано по мушкетеров, в принципе верно. Они прелюбодействовали, пьянствовали, ругались, обманывали… Отчасти по этому романы так быстро и легко читаются: красивая, интересная жизнь. И часто, как в сказках, добро (т. е. наши герои) побеждает зло. Бесспорно, не все так примитивно, есть очень много несоответствий, но в «3 М.» именно так. Конечно же, нельзя отрицать присутствие у Дюма морали: благородства, дружбы, любви.

граф Монте-Кристо: Религия - фактор развития, на Востоке она (в моей жизни) совершенней, а потому ясно по какой причине Восток обогнал Запад. Бог сделал для меня все что смог

граф Монте-Кристо: Религия - фактор развития, на Востоке она (в моей жизни) совершенней, а потому ясно по какой причине Восток обогнал Запад. Бог сделал для меня все что смог

граф Монте-Кристо: Религия - фактор развития, на Востоке она (в моей жизни) совершенней, а потому ясно по какой причине Восток обогнал Запад. Бог сделал для меня все что смог

Athenais: граф Монте-Кристо пишет: цитатаВосток обогнал Запад. ??????????? Объясните, в чем именно. И почему религия, по-Вашему, - решающий фактор?

Иоганна: граф Монте-Кристо пишет: цитатаРелигия - фактор развития, на Востоке она (в моей жизни) совершенней В лично вашей или в жизниграфа Монте-Кристо?

Plessis: Я думаю, вера и выбор конфессии - личное дело каждого человека. Терпеть не могу, когда что-либо навязывают, особенно внутренние убеждения. Человек должен выбирать сам. Не могу говорить о современности, но раньше - в Средние Века - религия играла важную государствообразующую роль: поддержка католической Церкви помогла образованию изначальных европейских государств, позже она помогала светской власти держать в узде народ (этакое министерство пропаганды), а когда светская власть достаточно утвердилась, Церковь стала терять свое влияние на государственные дела. То же можно сказать и о православии в России. А вот у ислама на Востоке до сих пор очень сильные позиции, он регламентирует весь жизненный уклад, гос.управление и т.д. Я лично за отдельное существование религии и государства, и меня пугают перспективы введения в школьную программу предмета типа Закона Божия.

Viksa Vita: Plessis, Полностью согласна. Хотя преподовать религию как часть общего развития, в этом ничего дурного не вижу. У на с в Израиле библия (танах) обязательный предмет до 11-ого класса. Но ее преподают с критической точки зрения, как литературный разбор, не пытаясь внушать религиозные основы. Это интересно и заставляет задуматся: кто же такой это все написл? Что за гениальный, безымянный автор, которого читает и интерпретирует львиная доля человеческого населения земли.

Plessis: Viksa Vita Нет-нет, разумеется, знакомство с основами религий очень полезно, даже для махрового атеиста. Я против преподнесения основ одного из вероучений в качестве единственной и неоспоримой истины.

Athenais: Viksa Vita пишет: цитатаНо ее преподают с критической точки зрения, как литературный разбор, не пытаясь внушать религиозные основы. Так против такого преподавания и я быне возражала, при всей моей нелюбви к церкви. Вопрос в том, что у нас например преподают религию в 1 классе, а не в 11. И что 7-летний ребенок может критически там разобрать? Plessis пишет: цитатадаже для махрового атеиста. Это такого, как я. Кстати, давно хочу прочитать Библию, руки не доходят. А вообще интересно.

Viksa Vita: Athenais пишет: цитатау нас например преподают религию в 1 классе Так и у нас с первого, по одиннадцатый. Но преподают как басни, или как историю.

Athenais: Viksa Vita Да? А у вас в классах портрет патриарха висит? А то у нас висит.

Viksa Vita: Не еще этого не хватало. У нас висит декларация о независимости.

Viksa Vita: Plessis пишет: цитата Я против преподнесения основ одного из вероучений в качестве единственной и неоспоримой истины. А как вам преподнесение атеизма как основу мышления?

Athenais: Viksa Vita пишет: цитата. У нас висит декларация о независимости Ну хоть так. Рада за ваши школы.

Иоганна: Plessis пишет:цитатаНе могу говорить о современности, но раньше - в Средние Века - религия играла важную государствообразующую роль: Я лично за отдельное существование религии и государства Не только играла, но и играет! Если, конечно, есть государственная религия. Доказываю на примере. Не буду отходить далеко, скажу о России. 1. Сначала для консолидации нации кн. Владимир крестил Русь в единую православную веру. Наивысший расцвет — формула «Москва — третий Рим». После реформ Петра I она стала терять актуальность, хотя и были попытки вернуться к ней. (Напр., Екатерина II (!) говорила о создании в Константинополе православной царской династии). 2. При Николае I появился новая идеология: «Православие. Самодержавие. Народность.» 3. Разумеется, большевики не могли её оставить. Они провозгласили строительство коммунизма во всем мире: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!». И национальное «ответвление» — «За Родину! За Сталина!» В этом смысле большевики сразу взяли быка за рога: придумывали яркие лаконичные лозунги, забрасывая ими беднгых граждан, не давая опомниться и поразмыслить самим. 4. Сейчас тупик: нет ни религии, ни идеологии, ни, следовательно, единой сильной страны — государства, державы, империи, союза. Вывод. Для существования государства жизненно важна его идея, теория, идеология. Эта идеология включает в себя, конечно, не одну религию, но без религии не может быть идеологии. Ведь коммунизм тоже можно назвать религией, верой в светлое будущее, строительство рая на земле. Другой вопрос, насколько д. б. едины религия и государственный аппарат. Иисус Христос сказал: «Кесарю — кесарево, а Богу — Божие». Вспомним наш герб: у орла 2 головы — царь и патриарх, власть мирская и власть духовная. Когда 1 из «голов» заявляет о приоритете, т. е. когда царь вмешивается в церковное управление или патриарх в дела царя, происходит трагедия, кризис. Viksa Vita пишет: цитатаА как вам преподнесение атеизма как основу мышления? Атеизм - тоже религия, вера в несуществование Бога.

Plessis: Иоганна Идеология обязательно должна быть, государство без нее уже не государство. Но в России живут представители множества конфессий, и предпочтение одной из них вызовет (и даже явится) дискриминацию остальных.

Athenais: Иоганна пишет: цитатаРазумеется, большевики не могли её оставить. Они провозгласили строительство коммунизма во всем мире: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!». И национальное «ответвление» — «За Родину! За Сталина!» В этом смысле большевики сразу взяли быка за рога: придумывали яркие лаконичные лозунги, забрасывая ими беднгых граждан, не давая опомниться и поразмыслить самим. Ага, а коммунизм - та же религия, ПОЧТИ без Бога. Одно во всем этом хорошо: люди знали с детства, для чего живут. Иоганна пишет: цитатаДля существования государства жизненно важна его идея, теория, идеология. Но все же не религия. Религия - это Рим, это не совсем государственное все-таки. Иоганна пишет: цитатау орла 2 головы В разные стороны, между ними корона. Вот и не могём ни в чем определиться. Plessis пишет: цитатаНо в России живут представители множества конфессий, и предпочтение одной из них вызовет (и даже явится) дискриминацию остальных. Верно, посему нужна ИДЕЯ (тот же коммунизм хотя бы), а не религия.

Pauline: Athenais пишет: цитатаВерно, посему нужна ИДЕЯ (тот же коммунизм хотя бы), а не религия. А Вы не думаете, что религия - это та же ИДЕЯ, «обросшая» определенными ритуалами?

Athenais: Pauline Нет, я так не думаю, потому как религия по большей части определяет морально-нравственный облик общества, а идея задает цель жизни и ее смысл. Но это мое личное мнение.

Иоганна: Plessis пишет: цитатав России живут представители множества конфессий, и предпочтение одной из них вызовет (и даже явится) дискриминацию остальных. Зато сейчас все равны перед беззаконием! Ничьи права не нарушены. Все-таки искони у нас была одна вера, и не стоит её уравнивать с десятками сект, расплодившихся за последние десятилетия. А представителями других конфессий мы раньше жили, вроде бы, достаточно мирно. Athenais пишет: цитатаАга, а коммунизм - та же религия, ПОЧТИ без Бога. нужна ИДЕЯ (тот же коммунизм хотя бы), а не религия. Коммунизм отличается от религии по сути тем, что строит царство человеческое на земле, здесь и сейчас. Не хочет ждать. Athenais пишет: цитатаИоганна пишет: цитата у орла 2 головы В разные стороны, между ними корона. Вот и не могём ни в чем определиться. А как еще можно было изобразить эти 2 головы? В анфас? Так в профиль красивее. Или выглядывающую одну из-под другой? Или повернуть их в одну сторону? Так хоть симметрично. А определиться мы и вправду не можем. И на уровне государства, и на уровне самого себя. Но, похоже, тяготеем все-таки к миру. Pauline пишет: цитатаА Вы не думаете, что религия - это та же ИДЕЯ, «обросшая» определенными ритуалами? Наверное. Ритуалы - реализация веры, как бы повторение её, имхо. Athenais пишет: цитатарелигия по большей части определяет морально-нравственный облик общества, а идея задает цель жизни и ее смысл. По сути, у религии должна быть идея, и она должна задавать смысл жизни человека. религия выше просто нравсвенности и морали: нравственность — на уровне души, а вера — на уровне духа.

Plessis: Иоганна пишет: цитатаВсе-таки искони у нас была одна вера, и не стоит её уравнивать с десятками сект, расплодившихся за последние десятилетия. А представителями других конфессий мы раньше жили, вроде бы, достаточно мирно. Секты - это ужасно, но я не их имею в виду. Как быть с другими религиями? Они будут в подчиненном положении? Раньше многие должности могли занимать только православные. Вы предлагаете вернуться к такому положению? Иоганна пишет: цитатаПо сути, у религии должна быть идея, и она должна задавать смысл жизни человека. религия выше просто нравсвенности и морали: нравственность — на уровне души, а вера — на уровне духа. Да, это ее основное предназначение. Но к вере человек должен прийти сам, без навязывания религиозных идей со стороны. У меня есть несколько друзей-атеистов. Они очень хорошие, порядочные люди, живущие, в принципе, по тем же религиозным заповедям, которые они сами называют моралью. Но Бога считают выдумкой. Что ж, это их право. От этого они не перестают быть моими друзьями. Они уважительно относятся к моим религиозным воззрениям, я уважаю их точку зрения.

Athenais: Иоганна пишет: цитатане стоит её уравнивать с десятками сект, расплодившихся за последние десятилетия Так не о сектах речь, а о религиях: мусульманство, буддизм и т.п. Секты всегда карались, лишь бы под них не стали равнять религии другие. Иоганна пишет: цитатаА как еще можно было изобразить эти 2 головы? В анфас? Так в профиль красивее. Или выглядывающую одну из-под другой? Или повернуть их в одну сторону? Так хоть симметрично. Суть не вповороте голов, а в их наличии. Иоганна пишет: цитатарелигия выше просто нравсвенности и морали: нравственность — на уровне души, а вера — на уровне духа. РЕлигия и вера - не одно и то же. Можно верить в Бога, но в церковь не ходить, и наоборот. Не надо их отождествлять. Plessis пишет: цитатапо тем же религиозным заповедям, которые они сами называют моралью. Так оно так есть. Просто чтобы уюедить большинство в следовании морали, нужно религия.

Pauline: Athenais пишет: цитатаРЕлигия и вера - не одно и то же. Можно верить в Бога, но в церковь не ходить, и наоборот. Не надо их отождествлять. Замечательно сказано! Кстати, точно не знаю, но по-моему, неверующему человеку в церкви лучше не появляться

Athenais: Pauline пишет: цитатаневерующему человеку в церкви лучше не появляться Почему? В смысле, это духовно-мистическо-примета или что-то другое?

Pauline: Да, что-то из серии предрассудков

Plessis: Pauline Ну если не критиковать религию во время литургии, то почему бы и нет?



полная версия страницы