Форум » Общий форум » Религия (продолжение...) » Ответить

Религия (продолжение...)

Ленин: Дабы не флудить в неположенном разделе, пишу здесь: Ес, ай эм. Я атеистка. То есть я не отрицаю, что может существовать что-либо - Высший Разум, Мать Природа, Великий Вася Пупкин или еще что-то - но всякие Библии, Танахи и Кораны - это выдумка. Я просто учу Танах, и чем больше его проходишь - то тем больше убеждаешься, что те, кто его писал, сами настолько запутались, перессорились и намудрили, что никаким Богом вообще пахнуть не может. Ведь научно доказано, что многие главы были добавлены чисто для того, чтоб синагога али церковь получала бабки, и в ее руках было больше власти. (да покарает меня за все это Аллах [IMG SRC=/img/sm16.gif] )

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Pauline: Plessis Не думаю, что найдется человек в полном рассудке, который так себя поведет

Plessis: Pauline Значит, препятствий нет. Для общего развития, думаю, было бы интересно.

Pauline: Plessis Конечно. Помню, мы в подружкой были в Питере, гуляли по улицам, фотографировались... Я ей предлагала несколько раз сделать фотку на фоне Храма-на-Крови, она отказывалась (она некрещенная, и считает себя неверующей). Потом как-то она зашла в этот храм по собственной воле и желанию(!), и в следующий раз, когда я предложила ее сфотографировать на фоне храма, она согласилась Кстати, фотка хорошо получилась: видно переспективу реки и храм вдали, а на переднем фоне - моя подружка


Беранжьер де Невиль: Athenais пишет: цитатаИ к тому же никакой преступник (если он в своем умепо части осторожности) не пойдет ни к священнику, ни к психоаналитику. Еще как ходят!!! Дама де Невиль

Беранжьер де Невиль: Viksa Vita пишет: цитатаУ на с в Израиле библия (танах) обязательный предмет до 11-ого класса. Но ее преподают с критической точки зрения, как литературный разбор, не пытаясь внушать религиозные основы. Это интересно и заставляет задуматся: кто же такой это все написл? Что за гениальный, безымянный автор, которого читает и интерпретирует львиная доля человеческого населения земли. Прежде всего автор был не один. А во-вторых, Танах это не только литература и история, это еще и удивительная юридическая систама и философия. Дама де Невиль

Беранжьер де Невиль: Athenais пишет: цитатаДа? А у вас в классах портрет патриарха висит? А то у нас висит. Если не боитесь последствий, то имеете полное право потребовать портрет снять. В соответствии с Конституцией церковь отделена от государства, а школа от церкви. Таким образом вывешивание в школе портрета главы одной из конфессий можно рассматривать как попытку дискриминации по религиозному признаку. Дама де Невиль

Беранжьер де Невиль: Иоганна пишет: цитатаЗато сейчас все равны перед беззаконием! Ничьи права не нарушены. Все-таки искони у нас была одна вера, и не стоит её уравнивать с десятками сект, расплодившихся за последние десятилетия. А представителями других конфессий мы раньше жили, вроде бы, достаточно мирно Извините, дорогая Иоганна, но Россия очень рано стала многоконфессиональной. Что касается мирной жизни, так в дореволюционной России переход из православия в другую конфессию рассматривался как уголовное преступление со всеми вытекающими из этого последствиями. Это по закону. А еще (без всякого закона) проводились меры по насильственному обращению в православие и делалось это ничуть не мягче, чем во Франции во времена драгоннад. Дама де Невиль

Athenais: Plessis пишет: цитатаДля общего развития, думаю, было бы интересно. Я бы посмотрела. Из любопытства. Pauline Я тоже в Питере была, на Спас-на Крови у меня 2 или 3 фотки, и внутри я была. И на фоне Казанского есть фотка. Только когда я в Казанский зашла, мне чуть плохо не стало. И я даже не знаю от чего: то ли там просто было душно (он и действует и реставрируется одновременно, краска и ладан, а у меня аллергия), то ли мне пора поверить в мистику. Беранжьер де Невиль пишет: цитатаЕще как ходят!!! Самоубийцы! Беранжьер де Невиль пишет: цитатаЕсли не боитесь последствий, то имеете полное право потребовать портрет снять. Да мне уже по барабану. Я там 2 годауже не учусь.

Viksa Vita: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаПрежде всего автор был не один. А во-вторых, Танах это не только литература и история, это еще и удивительная юридическая систама и философия. Естественно, нам и это на уроках объяснили.

Pauline: Athenais пишет: цитата то ли там просто было душно (он и действует и реставрируется одновременно, краска и ладан, а у меня аллергия), то ли мне пора поверить в мистику.

Plessis: На первом курсе у нас был предмет «Библия и культура». Священное Писание трактовалось с чисто литературоведческой точки зрения, хотя лектор был священником (правда, об этом мы узнали ближе к концу года, до этого считая его «просто» профессором). Было невероятно интересно, никто не навязывал никакую религиозную трактовку, преподнося информацию с научной позиции. На нашем отделении (романо-германском) этот курс ввели для того, чтобы товарищи студенты научились понимать основы европейской культуры и литературы (хотя, вообще-то, и до этого все имели представление о Библии).

Иоганна: Вы меня извините, я буду запаздывать с ответами, потому что пишу их дома, а не в дорогом on-line Athenais пишет: цитатаРЕлигия и вера - не одно и то же. Да, я согласна. Разрешите цитатку: »...вера это — «дам тебе я в дорогу образок святой», а религия — «в честь того-то или в память такого-то события соорудили образ и поставили там-то»... Подумайте-ка, почему это у нас в одно время на всех почти вокзалах и в присутственных местах ставили иконы все одного и того же святого? Разгадайте это, тогда и поймете разницу между верой и религией...» (написано на рубеже XIX и XX веков). Я-то не могу ни вспомнить этого святого, ни «разгадать». Вера — дух, религия — разум. Вера — она у каждого своя. Религия — это официально, м. б. на государственном уровне. Вера выражается в религии, обрядах; религия без веры — формальность, ханжество, трагедия. Plessis пишет: цитатаКак быть с другими религиями? Они будут в подчиненном положении? Раньше многие должности могли занимать только православные. Вы предлагаете вернуться к такому положению? С точки зрения государственности и общественного порядка, конечно, все конфессии должны быть равны перед законом. А раньше, до революции, очевидно, хотелось «подтолкнуть» к принятию православия. Но, кажется, это все-таки неофициально. Вообще-то, насколько мне известно, только православие и ислам не тянут силком в свою веру. Plessis пишет: цитатаУ меня есть несколько друзей-атеистов. Они очень хорошие, порядочные люди, живущие, в принципе, по тем же религиозным заповедям, которые они сами называют моралью. Но Бога считают выдумкой. Что ж, это их право. От этого они не перестают быть моими друзьями. Они уважительно относятся к моим религиозным воззрениям, я уважаю их точку зрения. Конечно, это только секты запрещают говорить с людьми другой веры. За исключением вербовки. Athenais пишет: цитатачтобы убедить большинство в следовании морали, нужна религия. Скорее, сначала была религия, а когда она стала ослабевать, её заповеди стали называть моралью. Хотя принципы остались похожими.

Viksa Vita: Иоганна пишет: цитатаВообще-то, насколько мне известно, только православие и ислам не тянут силком в свою веру. Прежде всего в свою веру не тянет иудаизм. Существует даже официальная тактика для отказа желающим принять эту веру , пройти «гиюр». Человек приходит к дому раввина и стучится, а тот хлопает ему дверью перед носом. И так 3 раза, проверяя на прочность, как преред постригом. Когда-же наконец он соизволит с иноверцем пообщатся, то станет запугивать желающего всяческими трудностями на пути к «ответу».

Беранжьер де Невиль: Правильно. Более того, с точки зрения иудаизма вообще не обязательно принимать иудаизм, чтобы достичь спасения. Достаточно соблюдать правила Ноя. Дама де Невиль

Беранжьер де Невиль: Иоганна пишет: цитатаА раньше, до революции, очевидно, хотелось «подтолкнуть» к принятию православия. Но, кажется, это все-таки неофициально. Вполне официально. Дама де Невиль

Viksa Vita: Беранжьер де Невиль пишет: цитата Достаточно соблюдать правила Ноя. Но только если вы не родились иудеем. В противном же случае, вам следует соблюдать все 613 правил. Ведь быть иудеем есть не только право, но и обязанность.

Беранжьер де Невиль: Дорогая Викса Вита, соблюдать все 613 правил вы не сможете по чисто техническим причинам, так как туда входят и правила езды на верблюдах. Но ведь вы на них не ездите? Дама де Невиль

Viksa Vita: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаДорогая Викса Вита, соблюдать все 613 правил вы не сможете по чисто техническим причинам, так как туда входят и правила езды на верблюдах. Но ведь вы на них не ездите? И что вы хотели этим сказать? Полагаю что автор (ы) танаха не подозревали о выходе верблюдов из моды, и поэтому не удосужились описать правила езды на автомобиле. Но изменения и правки сих правил доделывали и доделывают до сих пор, так что никто не выдаст вам право на несоблюдение всех 613-ти, если конечно вы иудей претендующий на «исправление» души. Кроме того, соблюдение правил, так-же означает ненарушение оных, следовательно ежели вы никогда не ездили на верблюде в субботу за неимением верблюда, никто вас за это не накажет.

Беранжьер де Невиль: Viksa Vita пишет: цитатаИ что вы хотели этим сказать? Что не надо пугать людей, не знакомых с основами иудаизма. Когда вы говорите о 613 правилах, они могут вас неправильно понять. Поэтому полезнее было бы напомнить правило Гиллеля, когда его попросили в двух словах объямнить сущность Торы: «Не делай другим то, что не хочешь себе. Все остальное добавление - иди и изучай». Дама де Невиль

Viksa Vita: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаЧто не надо пугать людей, не знакомых с основами иудаизма Во-первых надо, как и было согласованно выше. Во-вторых, 613 правил не касаются не-иудеев. В- третьих Гилель ответил на просьбу «научите меня торе на одной ноге», а не на вопрос «какие правила следует соблюдать». Известно что главное соблюдать правила касательные отношений между людьми, а не между человеком и Богом. Естецтвенно, что только великие Праведники способны следовать всем 613-ти, но между тем это не избавляет иудея от требования стремится им следовать.

Беранжьер де Невиль: Господи, Викса Вита, вы опять меня не поняли. Я ведь не говорю не пугать тех, кто ХОЧЕТ обратиться. Я говорю о тех, кто никогда этого делать не будет. Послушайте что говорит ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство неиудеев об иудаизме - для них это что-то жутковато свирепое по своей строгости. В результате они очень предвзято относятся к иудаизму и его носителям. Вот я и привела конкретный пример того, что входит в заповеди. Дальше, вы правильно отметили разницу между отношениями людей, и человека и Бога. Но тогда уж не забудьте добавить, что раз в год Всевышний прощает все грехи людей, совершенные за год против Него. А вот прощать грехи человека против человека должны те, КОГО ОБИДЕЛИ, что является очень действенным методом морального воздействия. Поймите, Викса Вита, сейчас вас читают не только те, кто знают, о чем речь, но и те, кто не имеют об этом ни малейшего представления. Делайте поправку на них. Что бы там ни говорили поэты «нам не дано предугадать, как наше слово отзавется...», на самом деле предугадать не так уж и трудно. Предугадывайте. Когда речь идет о религии это особенно важно.

Иоганна: Беранжьер де Невиль пишет:цитатаAthenais пишет: И к тому же никакой преступник (если он в своем умепо части осторожности) не пойдет ни к священнику, ни к психоаналитику. Еще как ходят!!! Вообще-то доносительство больше практикуется в католичестве, чем в православии. Хотя, конечно, исключения бывают всегда. Беранжьер де Невиль пишет: цитата Россия очень рано стала многоконфессиональной. В основном, после реформ Петра, если не ошибаюсь. Беранжьер де Невиль пишет: цитатаЧто касается мирной жизни, так в дореволюционной России переход из православия в другую конфессию рассматривался как уголовное преступление со всеми вытекающими из этого последствиями. Это по закону. А еще (без всякого закона) проводились меры по насильственному обращению в православие и делалось это ничуть не мягче, чем во Франции во времена драгоннад. Нет, сейчас невозможен приоритет на государственном уровне одной религии. Однозначно. Athenais пишет: цитатакогда я в Казанский зашла, мне чуть плохо не стало. И я даже не знаю от чего: то ли там просто было душно (он и действует и реставрируется одновременно, краска и ладан, а у меня аллергия), то ли мне пора поверить в мистику. Мы с классом как-то поехали в один монастырь. Пока в храме не началась служба, все было хорошо. А потом многим детям (и одной маме) сразу стало плохо, закружилась голова, и их потянуло наружу. И еще подобный случай был у моей мамы, когда она случайно зашла в церковь. Как тут не поверить! Причем с теми, кто ходит в храм часто, ничего подобного не происходит! С христианской точки зрения, это мешают бесы, которые очень не хотят, чтобы человек был в храме. А на людей, которые в церкви давно, они не имеют сил действовать.

Athenais: Иоганна пишет: цитатаПричем с теми, кто ходит в храм часто, ничего подобного не происходит! Может, они просто привыкли? У меня лично вообще аллергия (возможно, даже на ладан), и в Казанском том же ремонт шел, краска опять же. Так что в моем случае я могу найти объяснение

Беранжьер де Невиль: Иоганна пишет: цитатаВообще-то доносительство больше практикуется в католичестве, чем в православии. Хотя, конечно, исключения бывают всегда. Иоганна, не надо плохо говорить о других конфессиях. И в католицизме, и в православии есть абсолютный запрет на разглашение исповеди. Однако и там и тут этот запрет периодически нарушают. Если вы не забыли, то до революции церковь (православная) была ГОСУДАРСТВЕННЫМ учреждением (в соответствии с законом). И от священников (в соответствии с законом) требовалось сообщать о всем подозрительном, услышанном на исповеди. Только когда церковь была отделена от государства эта практика существенно сократилась, но не прекратилась окончательно. Далее, Иоганна, вы ошибаетесь, когда пишите, что Россия стала многоконфессиональной только после реформ Петра. Вспомните историю и то, какие территории вошли в состав России ДО Петра и кто на них жил. Иоганна пишет: цитатаНет, сейчас невозможен приоритет на государственном уровне одной религии. Однозначно. Слава Богу, в этом мы сошлись. Теперь касательно приступов в церквях. В настоящее время алергиков среди детей чуть ли не большинство, так что ничего удивительного в этом нет. Но я могу привести огромное количество примеров, когда люди либо неверующие, либо верующие, но принадлежащие к другим конфессиям, входили в православные церкви во время богослужения и ничего плохого с ними не происходило. И точно так же могу привести примеры, когда с православными случались приступы. Так что совет могу дать только один - сходить к врачу. Дама де Невиль

Иоганна: Беранжьер де Невиль пишет: цитатадо революции церковь (православная) была ГОСУДАРСТВЕННЫМ учреждением (в соответствии с законом). И от священников (в соответствии с законом) требовалось сообщать о всем подозрительном, услышанном на исповеди. Только когда церковь была отделена от государства эта практика существенно сократилась, но не прекратилась окончательно.К сожалению, это так. Религия не должна быть в подчинении у государства. Доносительство — одно из следствий. Беранжьер де Невиль пишет: цитатаТеперь касательно приступов в церквях. В настоящее время алергиков среди детей чуть ли не большинство, так что ничего удивительного в этом нет. Но я могу привести огромное количество примеров, когда люди либо неверующие, либо верующие, но принадлежащие к другим конфессиям, входили в православные церкви во время богослужения и ничего плохого с ними не происходило. И точно так же могу привести примеры, когда с православными случались приступы. Так что совет могу дать только один - сходить к врачу. Кто же говорит, что это постоянное правило? Я просто перечислила примеры, наводящие на определенные размышления. Конечно же, следует учитывать состояние здоровья людей.

Athenais: Иоганна пишет: цитатаКонечно же, следует учитывать состояние здоровья людей. Ну я о том же. И раньше, наверно, так же было, а людей бесноватыми считали.

Иоганна: Athenais пишет: цитатаНу я о том же. И раньше, наверно, так же было, а людей бесноватыми считали. Беснование — это совсем другое. Я сама слышала и видела таких. Человек выглядит совсем нормально. Только кричит не своим голосом (буквально!!!) от лица беса. О себе человек этим голосом говорит этим голосом в 3-ем лице. У меня есть фильм, в котором бесноватая кричит батюшке: «Что ты Аньку хвалишь? Это меня, беса хвалить надо!» Это не ерничанье, не пьянство и не сумасшествие. Такое с одержимым происходит обычно только в церкви и особенно при важных моментах службы — чтении Евангелия (особенно 12-й главы от Луки), обрядах. В остальное время — нормальный человек, часто даже молится, крестится.

Athenais: Иоганна Знаете, сама не увидевши, я в это не поверю. И скорее буду склонна считать что у людей просто не уравновешенная психика. К тому же я говорю о том, как считают (считали) церковники и верующие, а они могут подумать «бесноватый» на любого человека, чуть отклоняющегося от религиозных норм.

Беранжьер де Невиль: Иоганна пишет: цитатаУ меня есть фильм, в котором бесноватая кричит батюшке: «Что ты Аньку хвалишь? Это меня, беса хвалить надо!» Фильм не доказательство. Его можно снять, как угодно. Но если это подлинные съемки, то это все равно - психическое заболевание. Дама де Невиль

Иоганна: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаФильм не доказательство. Его можно снять, как угодно. Я сама слышала несколько раз. И говорила с ними - вполне нормальные люди! Athenais пишет: цитатаЗнаете, сама не увидевши, я в это не поверю. . Это можно увидеть и услышать на отчитках бесноватых. Но я не советую этого делать: такое зрелище очень трудно вынести. Те, кто присутствовал при этом, испытывал дикий ужас. Еще бы: если из людей выходят бесы, они начинают воздействовать на окружающих. Иногда бесноватые кричат на службах или в местах с особой благодатью. Но я, естественно, не могу Вам сказать куда приходить и к какому часу. С моей мамой однажды произошел такой случай. Она стояла на службе и вдруг рядом закричала бесноватая, потом она упала (представляете, как им самим тяжело! У Сергея Нилуса есть описание чувств человека, в которого вселился бес.). И тут на маму напал такой страх, её чуть ли не парализовало, в голове вообще не осталось никаких мыслей, все молитвы забылись ВООБЩЕ! Athenais пишет: цитатаИ скорее буду склонна считать что у людей просто не уравновешенная психика. Теоретически, это может случиться с каждым. Психика тут ни при чем. Athenais пишет: цитата К тому же я говорю о том, как считают (считали) церковники и верующие, а они могут подумать «бесноватый» на любого человека, чуть отклоняющегося от религиозных норм. Это и правда уже суеверие, «народный фольклор». Таких людей могут назвать и «бесноватыми», «одержимыми» и даже «оглашенными». Хотя, с другой стороны, все мы не идеальны, поэтому всех искушают бесы, влияют на них. И кто может определить, кто больше, а кто меньше подвергается этому влиянию?



полная версия страницы