Форум » Общий форум » Путевые заметки-2 » Ответить

Путевые заметки-2

LS: Тема "Путевые заметки" закрылась. Предлагаю здесь продолжить обмениваться впечатлениями от поездок и путешествий.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

МАКСимка: Nataly пишет: В любом случае, спасибо за интересные дополнения:) Пожалуйста :) Одно из моих любимых мест, бывал в Сен-Дени пять раз.

david: Краткий отчет о поездке: (Страстург) , (Кольмар), Париж: Эрбле, Плесси-Робинзон (владение маршала д'Артаньяна, его могила), гост. "Козочка" на Тиктонской ул., домик М.Туше (спасибо МАКСимке), кафе "Кокконас" и "У мушкетеров" (спасибо Nataly), могила Дюма-сына, камера Бофора в Венсенне, первое изд "Трех мушкетеров" и "Графини де Монсоро" с Лелуаром - из 150 экземпляров, в которых каждая страница с иллюстрацией предваряется гравюрой этой иллюстрации (дополнительный лист), первое изд. "Трех мушкетеров" с Лелуаром в идеальном состоянии и с родной обложкой, первое иллюстрированное изд. "Графа Монте Кристо", еще одна (неопубликованная) иллюстрация Дюбу к "Трем мушкетерам", 7 или 8 писем Дюма-отца, несколько писем Дюма-сына, письмо, подписанное М. де Шеврез и что-то еще по-мелочи. А вообще в Париже хорошо........

Стелла: В Париже хорошо, а еще лучше Парижу оттого, что ты туда ездишь. И из того улья тащишь в наш такой мед!


LS: david А можно НЕ краткий обзор? А в подробностях?

david: LS Будут....

Вольер: david пишет: "Козочка" на Тиктонской ул. ГДЕ??? (очень хочется рассказа и фото/иллюстраций)

david: Вольер Дом 44 - отдельный рассказ, незабываемые ощущения... Подождите немного, перекачиваю фотографии....

david: В один из дней, гуляючи по Парижу куда глаза глядят, случайно забрел на Тиктонскую улицу. Давно хотел на нее попасть, т.к. именно ее нет среди моих "географических" фотографий, но - как-то ноги все не доходили... А тут такой случай! Сфотографировал, получил моральное удовлетворение... Потом мне пришла в голову бредовая мысль попробовать найти место, где могла быть гостиница "Козочка".... Дома на улице - относительно новые и "кандидаты" никак не появлялись. Вдруг (как всегда!) в одном открытом окне второго этажа я увидел вполне фахверковые балки. "Ага", - подумая я, - "назначим "Козочкой"!". Под этим окном тихо-мирно курил человек, явно официант из соседнего кафе. Я, естественно, прицепился к нему с вопросом, что вот, в "Двадцать лет спустя"..., д'Артаньян... . "А, да, д'Артаньян", спокойно подтвердил абориген. "Что - д'Артаньян?" сделал я стойку. "А вот здесь, в соседнем доме...". Дальше я слушать не стал и, бурно поблагодарив "наводчика", бросился в соседнее кафе. Долго и путано я объяснял бармену и официантке, в чем заключается проблема, они же включились мгновенно при произнесении магического имени "д'Артаньян". "Да, здесь" ни на секурду не замешкавшись подтвердил бармен. Дрожащим голосом я спросил: "А пофографировать...?" - "Пожалуйста!". "А наверху...?" - тут бармен замялся и сказал, что наверху - только босс может разрешить и официантка отправилась за разрешением... Скоро она вернулась и сказала, что сейчас пройти наверх никак невозможно, но вот через 15 минут.... "Да, да, - закричал тут Давид. - Кофе мне, s'il vous plait!". Кофе было принесено, а фотографии первого этажа - сделаны. Пока я ждал кофе, девушка-официантка, доверительно наклонившись ко мне, спросила: "А что, д'Артаньян тут жил?" и на мой утвердительный ответ уточнила: "С женщинами?" на что я просто вынужден был ответить "Если с такими как Вы - то - да!". Звучало несколько двусмысленно, но девушка была довольна...Ровно через 15 минут появился приятный молодой человек, который поинтересовался, не я ли хотел подняться на второй этаж.... И вот что удивительно: место, антураж, темное дерево + плюс уверенность владельцев + мои ощущения + явно 17 века помещение +...+... дало полное ощущение того, что я нахожусь в реальном доме, в котором реально жил реальный д'Артаньян, так что только на улице, отдышавшись, я сообразил, что место-то - "литературное", а не "реальное".... На самом деле до сих пор я ощущаю, что был в доме историческом, который отношу не к "литературной географии", а к подлинной истории мушкетеров... Кстати, когда я хотел заплатить за кофе, мне это не удалось: было сказано, что кофе - за счет заведения... И я понял д'Артаньяна, которому тоже не всегда "удавалось" заплатить за проживание...

LS: Абалдеть! Это что-то потрясающее!

Кассандра: Вот это да...

david: LS , Кассандра Пытаюсь себя убедить, что все придумано Дюма (хотя, может, и с натуры) - но не могу! Жил там реальный д'Артаньян!!!

LS: Я- верю! :)

Кассандра: Жил! однозначно! Я тоже хочу в это верить.

Вольер: david! Немного завидую Вашему знанию французского; я бы тоже тогда поинтересовался бы на Тиктонской улице пару лет назад. ) Да и как много мест, где хотелось бы вот так свободно поспрашивать. Как здорово, что Вы это делаете и достигаете интереснейших результатов! Спасибо от лица всех дюманов! Мне кажется, что сообщение david'а нужно обязательно продублировать в тему Н.Горский. "Париж. Перечитывая "Трёх мушкетёров" и другие точки на карте мушкетерской трилогии".

david: Вольер Спасибо за комплимент, но французского я не знаю, так, несколько слов... Но общаться и попадать в разные приключения это не мешает!

Стелла: Вольер , я свидетель, как Давид общается! Гримо может уйти в отставку!)))) Это театр одного актера, но французы( и особенно француженки) сдаются мгновенно!

LS: Вольер Вольер пишет: сообщение david'а нужно обязательно продублировать в тему Н.Горский. "Париж. Перечитывая "Трёх мушкетёров" Постараюсь перенести сообщения Давида в ближайшее время, если не будет возражений с его стороны. :)

adel: Краткий отчет о поездке. Только что вернулась. Помимо Парижа, где, скорее всего, ничего новенького для дюманов не могу упомянуть, Ванн, Тур и ресторан "Мушкетер Атос" в Версале. Хозяину которого поведано о наличии немалого числа поклонников романов Дюма в России. Бедолага был перепуган до полусмерти. :) David, с нетерпением жду вашего рассказа о Эрбле. Меня в прошлом году это местечко просто пленило.

david: Хоть и с запозданием - продолжаю фотоотчет о последней поездке.... Воодушевленный красивым и многозначительным названием а также "наказами" дюманов, я добрался до Эрбле (что оказалось совсем не сложным). Городок мне показался обычным-обычным, провинциальным-провинциальным: ничего особенно интересного с точки зрения архитектуры, милейшие доброжелательнейшие жители. Большинство магазинов закрыто (воскресенье), мэрия, куда я тыркнулся в поисках карты города, конечно же, закрыта... Долго думал, не стоит ли попробовать попросить карту в полиции, но решил не портить людям настроение... Очень удивила впервые увиденная очередь (!), вполне солидная, кстати. И куда - в булочную! Вплотную я снимать постеснялся, а вот издали... Некоторое разнообразие внес еженедельный рынок - вещь всегда и интересная и полезная .... ... но у меня были совсем другие планы. Поняв, что в городе с таким названием не может не быть соответствующей улицы, путем недолгих расспросов была найдена улица Мушкетеров.... Длинная... Неинтересная.... С очень красивыми , но совершенно однотипными домами.... Зная, что в любой точке Франции есть хотя бы один замок и помня, что в Эрбле замок точно был (ныне - больница, кажется - психиатрическая ?), было выбрано новое направление движения и через несколько минут я начал судорожно вытаскивать фотоаппарат из сумки. Состояние апатии и неудовлетворенности куда-то быстро улетучились... При входе, как и положено - описание... Ворота были благополучно пройдены.... ... и началась война с входной дверью... Воскресенье, психбольница, ни души - тут я! Решив, что уж по профилю я точно подхожу к специфике заведения, путем хитрых манипуляций я дверь (автоматическую) победил. Милая девушка-дежурная разрешила побродить по больнице (замку), попросила только куда-то не заходить (к больным, может? Да я бы и сам не пошел). А пошел я бродить.... К сожалению, больница - ремонтируется (но не реставрируется!), как я понимаю (по изображениям на рекламных щитах) получится что-то средне-красиво-современно-удобное, но вот "тыл" замка целиком я сфотографировать не сумел: то мешали строительные леса, то - пристроенные части... Но какие-то кусочки экстерьера - выискал... ... Пошел искать возможность зайти с другой стороны... Казалось бы, осмотр закончен, делать в городе больше нечего, пора возвращаться на станцию. Я и возвращался. Но! "Подходя к станции, раздался колокольный звон" Прошу прощение и за плагиат, и за переиначивание... И я понял, что есть еще церковь!

david: Оказалось, что городок разделен железной дорогой на две части, которые отличаются друг от друга как ... как... .... Ну, как городская квартира и дача. О "городской" части вы имеете представление, а вот часть "дачная" К сожалению, начал собираться дождик, поэтому (действительно, к сожалению!), пришлось ускориться... Да, нашлась церковь, и церковь великолепная! XIV век, между прочим! Здесь-таки пошел дождь... Без зонтика было неуютно и визит пришлось сократить... А жаль! Очень надеюсь, что кто-нибудь дорасскажет и допокажет.....

Стелла: david , места обалденные. И добираться несложно?

david: Стелла Очень просто. Расписание поездов дать?

Стелла: david , в этом году точно не понадобится. Увы!

Nataly: Хм... с некоторым запозданием (всего-то в семь месяцев, подумаешь:))) продолжу рассказ о майском путешествии. Итак, совсем коротенький рассказ о Бурже. К романам Дюма Бурж непосредственного отношения не имеет, не считая, конечно, того, что в Берри (провинции, центром которой Бурж был несколько веков) родились целых два героя "Трех мушкетеров". И кажется, Бурж это заметил и ответил - изящно, как истинный аристократ. Потому что вот, смотрите: Улочка Дюма: Да, это вся улочка. Я стояла у ее начала, а молодые люди как раз с нее выходили:) А меж тем у города в запасе было много прекрасных улиц . Но, в конце концов, если городу больше двух тысяч лет, если он всю жизнь был столицей крупнейших и богатейших регионов - Берри-то само собой, но ведь была еще и Аквитания!- и давал приют римским полководцам, Карлу Великому, новорожденному Людовику XI, поколениям герцогов Беррийских, Жаку Керу (куда же без него!), Кальвину, который именно здесь задумался над одним местом из Блаженного Августина, и многим и многим и многим, то такой город имеет право на маленькую шпильку в адрес одного из мифотворцев Франции - у Буржа их было куда больше.

Nataly: Главная достопримечательность Буржа последние восемьсот лет это, конечно, собор Сент-Этьен, втиснутый в центр путаницы средневековых улочек и занимающий собой почти всю соборную площадь. Архитекторы называют его "чистейшим образцом готики", а мне кажется только одно - будь Сент-Этьен построен не в Бурже, а в Париже - не Нотр-Дам был был сейчас главным собором Франции и не его бы осаждали толпы туристов. Хотя... тогда бы наверняка храм потерял бы основное свое богатство - витражи. Про витражи разговор особый. Историки, архитекторы, теологи и искусствоведы сравнивают витражи Буржского собора с сокровищем и трясутся над их сохранностью, Юнеско берет храм под свою эгиду, а неподготовленным морально туристам остается только замирать в немом восхищении перед сочетанием красок и прорисованностью деталей на изображениях. Витражи завораживают, особенно древние, те, что остались с 13 века. Вот так выглядит собор (картинка из интернета, он огромен настолько, что любительской оптикой его не снимешь): А это - слабая попытка передать красоту витражей (опять из интернета. Если вы соберетесь туда с фотоапаратом - берите профессиональный, не повторяйте моих ошибок!:)))

Стелла: Nataly , меня потрясает, как эти старые мастера выдерживали температурный режим при той технике. Ведь равномерно обжигать такие куски стекла, когда само изготовление стекла было еще немалой проблемой- дьявольски сложно! При том, что , наверное, каждый цвет еще и своей температуры требовал. Я просто знаю, как лопаются уже прорисованные стекла в печи, если чуть не так с режимом или их неправильно остужают. Секреты такого мастерства , цех витражных мастеров держал в тайне.

Nataly: Ну, конечно, Бурж интересен не только собором. Там, например, жил первый по порядковому номеру олигарх Франции. Министр финансов Жак Кёр. Вот такой красавец мужчина: Как всякий порядочный олигарх кончил он плохо - его обвинили во всем, что пришло на ум, включая отравление знаменитой Агнессы Соррель, и скончался он нищим где-то вдалеке от дома. Дом, кстати, остался в Бурже и теперь служит достопримечательностью. Еще у Буржа есть сад Пре-Фишо, новодел, всего-то в 1930 году разбитый на месте болота, но тем не менее, любимое место отдыха берюйе (да, местные жители называют себя отнюдь не буржуа) буржцев. Я их понимаю:) Посмотрите только на это: А ведь было - болото! Эх...

Nataly: Стелла Так они не просто правильно подобрали температурный режим и выдержали технологию (это в 13-то веке!!!). Они сумели сделать эти витражи с запасом на 800 лет (я надеюсь, что и больше, очень надеюсь) прочности, невероятно красивыми и гармоничными. Вот я тоже не могу понять - как?..Как они это делали?..

Nataly: И все же основное богатство Буржа это сам Бурж. Со своими древними улочками и напоминанием о минувших временах. С ресторанами и магазинами, изящно вписанными в средневековые здания. С потрясащим умением сохранять лицо в наступающем веке глобализации и единообразия. Ну как можно не любить такой город?..

Стелла: Nataly , процесс я знаю, сама делала. Готовится картон с рисунком. Потом, соответственно картону , наносится специальный контур. Потом идет роспись -заливка цветом. А потом, по просохшей краске наносится специальным порошком, разведенным до густоты краски - рисунок. Местами он выбирается. где-то процарапывается. Это - хлопотно. Затем эти куски помещаются в муфельную печь. На определенное время и температуру. Мы работали с цветным стеклом, и небольшими кусками ( техника Тиффани). Как это делалось с такими огромными стеклами? Как равномерно остужали это стекло? Фантастика! А поставить уже готовые стекла в оплетку. А скрепить эту свинцовую оплетку?



полная версия страницы