Форум » Общий форум » Эскадрилья Нормандия-Неман » Ответить

Эскадрилья Нормандия-Неман

Констанс1: Я предлагаю как одну из тем, на форуме , который в общем -то посвящен одному из крупнейших писателей- историков Франции и самой французской истории открыть тему посвященную знаменитой французской эскадрилье «»Нормандия-Неман«». Я сама когда училась в спец. французской школе номер 50 гЗапорожье была участником поискового клуба, посвященного истории этой эскадрильи, и страшно сказать, в 1970г на День Победы, мы ездили в Москву на встречу с тремя летчиками этой эскадрильи.Я поздравляла их по французски и они вручили мне памятный знак и почетное удостоверение друга Эскадрильи«» Нормандия«». К сожалению, его у меня забрали в школьный музей. который я не уверенна что сохранился. Мне хотелось бы , чтобы Вторую Мировую и ВеликуюОтечественную вспоминали не только один день в году , а постоянно.Кто заинтересуеться,несите свои изыскания в клювиках сюда. Там было много историй удивительной дружбы и любви , достойных пера самого Дюма.

Ответов - 13

david: Констанс1 А я работал с инженером полка, Сергеем Давидовичем Агавельяном. Он иногда брал меня на встречи с летчиками, которые приезжали в Москву. И есть у меня несколько книг о Нормандии, в том числе книга де Жоффра. Кстати, можно вспомнить и замечательный фильм 1960 года....

Констанс1: david , Агавелян один раз приезжал к нам в школу, рассказывал о «»Нормандии«».

Стелла: Мама моя работала во " Внешторгиздате" машинисткой. Но правила переводы, как корректор. Как-то я пришла к ней ( это был кажется конец 60-х) и она познакомила меня с каким-то дядечкой, который с ней говорил на довольно корявом французском( акцент его выдавал сразу). Мама сказала, что это летчик с " Нормандии-Неман" Но я не помню ни имени, ни фамилии.


Констанс1: Стелла , я думаю Ваш знакомый был не летчик , а механик эскадрильи.Дело в том, что при формировании эскадрильи под Иваново французские летчики выбрали летать на советских Яках , более быстрых и маневренных чем английские самолеты на которых они прилетели из Африки. Французские механики совершенно не знали материальной части советских самолетов и не умели чинить их в 40-градусный мороз. .поэтому в ноябре их отправили обратно в Африку , а их место заняли советские механики.За время работы с французскими летчиками кое-кто из механиков научился немного по французски. Наверное одного такого Вы и видели.

Стелла: Констанс1 , не спорю- это было так давно! Вообще, кого только не заносило на мамину работу. Был такой командир партизанских соединений- кажется Медведев его фамилия была.( Если я опять не перепутала). Он потом в " Интуристе" какую-то должность немалую занимал.

Констанс1: А теперь одна история.В полку «»Нормандия«» служили два неразлучных друга:летчик барон Морис де Сейн и советский механик Владимир Белозуб.Как они сумели подружиться, когда Морис знал по русски несколько слов и Владимир по французски столько же, тайна сия велика есть.Но дружили.Говорят, появилась у механика на фронте зазноба.Да только далеко до нее добираться. Загрустил Владимир. Ну а Морис стал распрашивать, и хотя слов не хватало , про любовь французский дворянин понял и без многословия.И предложил другу свозить его к любимой на самолете.Было это в 1944.Ну сказано, сделано.Полетели. А по пути к любимой, их Як-истребитель был атакован внезапно и подбит немецким «» Мессером«». Пилот сообщил на командный пункт ,что его подбили.Получил команду немедленно покинуть горящий самолет.Но парашют -то один.И Морис предложил его Владимиру. Тот не согласился. Тогда и Морис отказался прыгать один и до последнего пытался выровнять самолет.Друзья погибли вместе. Вот такая вот история совсем в мушкетерском духе не правда ли?

david: Нашел в Facebook, как раз - по теме... http://rusoch.fr/lang/ru/tour/normandiya-neman-propisalas-v-burzhe.html

Констанс1: david ,будете смеяться,но сейчвс обнаружила в книге фиков повесть с названием«»Триста лет Спустя«»,где раненный Рауль переноситься на 300 лет вперед в 1940г,с в советский госпиталь ,который по просьбе Де Голля,принял,решениение об отправке на лечение в СССР нескольких десятков французов раненных во время боев с немцами в Северной .Африке Каким- то чудом в их число попадает и Рауль ,перенесшийся прямо из 17 в.По совету французсеого летчика,Рауль,которому очень захотелось летать,по выздоровдени получает направление в Летное Училище в Ейск.И так как одним из фандомов,названа история Нормании-Неман,сдаеться мне,что грозит виконту стать летчиком этого полка.

Nataly: Констанс1 Доктор, меня все игнорируют! Еще раз - обсуждение фиков возможно только в теме "Наше творчество". При рецидивах - будет замечание. И проверяйте, пожалуйста, текст. Спасибо.

Констанс1: Сегодня 22 июня. Кто забыл ,74-ая годовщина начала Великой Отечественной Войны.Вечная память всем отдавшим жизни в этой страшной , бесчеловечной и Великой войне. Давайте помянем их всех: погибших на поле боя,умерших от ран,от голода,замученных в концентрационных лагерях,расстрелянных в Бабьем Яру , всех 26 миллионов,которые своими костями вымостили дорогу к Победе.Вечная им Память!

Констанс1: Nataly,я в этом разделе никаких фиков не обсуждала.Просто написала Давиду, который тоже интересуеться историей полка «»Нормандия-Неман«»,что есть такой фик,где автор пытаеться сделать из де Бражелона летчика полка «»Нормандия«».И написала сюда,потому что как Вам ,наверное, известно,Давид раздел фиков не читает . А ,если у Вас ко мне есть личные претензии,то пишите в личку.Я человек вежливый,отвечу всегда.

david: Последний пилот легендарного авиаполка "Нормандия-Неман" Гаэль Табюре скончался во Франции на 98 году жизни. Информационное агентство РИА Новости сообщает, со ссылкой на газету Ouest France, о смерти последнего летчика авиаполка "Нормандия-Неман". Он был последним из оставшихся в живых летчиков "Нормандии-Неман", в которой было 99 пилотов, из них 42 погибли. Похороны ветерана пройдут 22 февраля в Канне, на Лазурном побережье Франции, где он проживал в последние годы. Табюре записался добровольцем в ставший знаменитым авиаполк в январе 1944 года. В апреле присоединился к третьей эскадрилье в звании аспиранта, после серии тренировочных полетов в первом боевом вылете в июне сбил немецкий Фокке-Вульф FW-190. Всего на счету француза 6 воздушных побед: два самолета он сбил лично, еще четыре — в группе боевых товарищей. После войны Табюре долго оставался в составе авиаполка, руководил боевыми операциями "Нормандии-Неман" Индокитайской войне. В отставку вышел в 1963 году в звании полковника. Командор французского ордена Почетного легиона, Табюре был также награжден Военным Крестом, орденом Красной Звезды, орден Отечественной войны 1-й степени, орденом Красного Знамени, медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и медалью "За взятие Кенигсберга".

Констанс1: Светлая память Гаэлю Табюре. Какая яркя,отважная, светлая и долгая жизнь! Летчики воевавшие в Отечественную ушли в вечность, а эскадрилья осталась. И значит сохранится пмять о них. А пока их будут помнить-они живы.



полная версия страницы