Форум » Общий форум » Путевые заметки-2 » Ответить

Путевые заметки-2

LS: Тема "Путевые заметки" закрылась. Предлагаю здесь продолжить обмениваться впечатлениями от поездок и путешествий.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Madame: Лиза 1 Лиза, с ума сойти как красиво! просто нереалъно!

Та что под маской: Понравилась статья скидываюclick here

Lavalier: Друзья, ни у кого не найдется план-схемы Фонтенбло?..


Вольер: Lavalier, пожалуйста, планы первого и второго этажей:

david: Lavalier http://www.fontainebleau.fr/IMG/pdf/Plan_de_fontainebleau_V4-3.pdf http://www.fontainebleau.fr/IMG/pdf/Plan_de_fontainebleau_V4-3.pdf

Lavalier: Вольер , david, спасибо огромное! Мечта идиота грозится сбыться, так что, надеюсь, удасться там побывать, и ваши карты очень пригодятся!)

Nataly: Дюманам в Париже тяжело – знакомые имена и названия становятся просто географическими объектами, лишенными флера романтики. Я нервно вздрогнула уже через пять минут после отправления шаттла от аэропорта – синяя табличка указателя невозмутимо гласила : «Шеврез – N километров». Дальше пришлось вздрагивать сильнее и чаще – ничего-то в Париже за последние двести лет не изменилось… Париж дюманский. К 2002 году все крипты Пантеона были уже заполнены – Франция всегда была богата на великих людей – и Дюма положили рядом с Виктором Гюго и Эмилем Золя, соединив вместе великих писателей 19 века. Мне почему-то казалось, что лучшего соседства и придумать было нельзя, какой еще писатель так органично сочетал в своем творчестве романтизм и реализм? Перечень заслуг Дюма – огромный плакат с яркими иллюстрациями и сценами из «Трех мушкетров», разительно отличающийся от серо-коричневой, сдержанной гаммы наградных листов обитателей соседних крипт- начинается девизом «un pour tous, tous pour un». Ни убавить, ни прибавить. Совсем рядом с Пантеоном находится Люксембургский сад, в окрестностях которого писатель поселил своих любимых героев. Что поражает при ближайшем рассмотрении – господа мушкетеры были либо очень предусмотрительными людьми или же просто домоседами. Вход в Люксембургский сад ( а заодно и тогдашний пустырь, на котором Д’Артаньян отказался убивать лорда Винтера) находится на улице Вожирар, напротив улиц Феру и Сервандони (тогда – Могильщиков), которые разделяет только десять метров той же улицы Вожирар- кстати, проложенной еще римлянами. Немного отбился от компании Портос – улица Старой голубятни находится немного в стороне. Дома на ней роскошные, так и кажется, что у окна одного из особняков стоит Мушкетон в ливрее. Возвращаясь к теме предусмотрительности ( или же домоседства) - монастырь Дешо находится в пятистах метрах от Люксембургского сада. Сейчас там на входе мемориальная доска в память о годах революции, когда монастырь был тюрьмой и метом казни священников и училище католицизма, но мы-то знаем, чем на самом деле славится это место. Двор монастыря. Вот здесь, если верить советскому фильму и началась великая дружба. Ну или где-то в окрестностях, если верить первоисточнику. Так что даже в случае печального исхода дуэли мушкетеры могли добраться до дома за считанные минуты. Люксембург и статуя Анны Австрийской. И на закуску - портрет и стихи на стенах улицы Феру. У меня есть ощущение, что атосомания явление интернациональное. Длина стихотворения превышает несколько метров, так, если никто не против, выложу только его заголовок. продолжение следует...

Стелла: Nataly , в октябре этой рожи на стенах Дешо не было. Свежий шедевр.

LS: Дюма положили рядом с Виктором ГюгоОни ведь и при жизни были друзьями. :) Вход в Люксембургский сад ( а заодно и тогдашний пустырь, на котором Д’Артаньян отказался убивать лорда Винтера) находится на улице Вожирар, напротив улиц Феру и Сервандони (тогда – Могильщиков), которые разделяет только десять метров той же улицы Вожирар- кстати, проложенной еще римлянами. Немного отбился от компании Портос – улица Старой голубятни находится немного в стороне. Думаю, есть более приземленное объяснение. Главное правило рынка недвижимости - location, location, location - было известно уже тогда. Мушкетеры селились как можно ближе к капитану, то есть к улице Старой Голубятни, что повышало спрос и делало эту улицу более престижной. Скромнягам (таким как Атос с Арамисом) и неискушенным новичкам (как д'Артаньян) доставались окраины, то есть преддверия пустыря... Ах, как тонок Дюма в деталях!

Nataly: Глядя на список узников Венсенского замка невольно вспоминается Лондон и наши олигархи - если уж ты находишься там без права выхода, значит, во-первых, есть веская причина, а во-вторых, можно начинать собой гордиться: в Сен-Венсене сидели принцы крови и прочие неординарные личности, вроде тогда еще принца Наваррского, Дидро и Маты Хари . Принцип отбора узников был нарушен только фашистами в 1940 году, когда в замке были казнены заложники. Со холдержались узники в донжоне, построенном в 15 веке как жилье для короля, но скоро стало очевидно, что крошечные холодные комнаты в которых даже днем царит полумрак, куда лучше подходят для других целей. Донжон Венсенского замка. К чести узников надо отметить, что они не терялись и пытались как могли облагородить свои камеры на вес мышьяка. Примерно вот так: И вот так: Кстати, рисунки в действительности занимают всю стену. Это что бы вы могли оценить размеры камер. И еще об одном развлечении узников - об игре в мяч. На фото тот самый ров, окружающий замок, куда так часто падали мячи де Бофора, а однажды упал даже целый Гримо. Нетрудно заметить, что Гримо очень повезло.

LS: Nataly Nataly пишет: они не терялись и пытались как могли облагородить свои камеры на вес мышьяка. По всей видимости, это не рука Бофора? ;) Nataly пишет: На фото тот самый ров, окружающий замок, куда так часто падали мячи де Бофора, О! Спасибо! Очень здорово получить возможность посмотреть, как это было.

Nataly: Далее перейдем к окрестностям совсем другой, более демократичной тюрьмы, то есть к Бастилии. Бастилии, разумеется, уже нет, но в те годы, когда Генрих IV приказал украсить любимый город совсем новым для Парижа типом площади - королевской площадью - Бастилия не только была, но и активно функционировала. Из чего я делаю вывод, что у Миледи были железные нервы или же редкая самоуверенность - от Королевской площади до площади Бастилии десять минут ходьбы. Я бы не смогла Но бог с ней, с Миледи, куда важнее то, что произошло здесь двадцать лет спустя. А там - пожалуйста, полное погружение в роман. И решетка, запирающая площадь на месте и деревья никуда не делись. Историческое место исторического разговора. А вот такие дома ее окружают: Зато рядом - уникальная концентрация дюманских кафе: Бистро "Марк Аннибал де Коконнас" К сожалению, было закрыто. И "Три мушкетера" Продолжение будет еще долго следовать...:)

Nataly: LS пишет: По всей видимости, это не рука Бофора Я хочу верить, что это рука Великого Конде, он тоже там отметился LS пишет: Очень здорово получить возможность посмотреть, как это было. Честно говоря, я не совсем поняла как это было, потому что на снимке вы видите внешний ров, за которым логичнее было бы находиться лошадям и переодетому Рошфору. Но штука в том, что донжон тоже окружен рвом, да еще и каким: Серое - это угол донжона, этот ров куда глубже внешнего.

LS: Nataly Nataly пишет: у Миледи были железные нервы или же редкая самоуверенность - от Королевской площади до площади Бастилии десять минут ходьбы. Я бы не смогла Может быть, потому, что миледи не была туристкой и не ходила пешком? ;)

Стелла: LS ,Nataly , я пересмотрю на днях фильм о побеге Бофора. Если только съемки и вправду шли в замке- будут вам кадры с реконструкцией побега. Только там не Гримо свалился в ров, а лично- герцог.

Nataly: Стелла Было бы здорово, спасибо:)

Гиллуин: Ух, здорово! Вот бы мне там побывать!..

adel: Адрес брассери "Мушкетеры" не подскажете? "Коконнаса" видела, а мимо этого проскочила, видимо.

david: Господа! Вопрос ко всем: кто знает, где в Париже есть кафе с исполнением французского шансона? Очень хочется...

Стелла: david , не уверена, что это точно, но сестра говорила что в " Куполе" на Монпарнасе.

LS: david Я думаю, точно подскажут здесь: http://www.infrance.su/forum/ (Это мой любимый с давних лет форум. Однако сейчас он переехал по новому адресу, еле-еле нашелся).

Nataly: adel пишет: Адрес брассери "Мушкетеры" не подскажете? "Коконнаса" видела, а мимо этого проскочила, видимо. Адрес не подскажу, но оно буквально на створе улочки, ведущей от площади Вогезов (там, где "Коконнас") и широкой улицы, идущей от площади Бастилии.

Nataly: Базилика Сен-Дени - крипта древняя. Хоронить богатых и знатных особ тут начали еще до прихода римлян, постепенно все расширяя некрополь. Потом, в 7 веке здесь было выстроено бенедектинское аббатство, которое превратилось нынче в самую известную королевскую усыпальницу. Конечно, городок Сен-Дени известен не только своим аббатством, здесь, например, в сентябре 1429 года была ранена Жанна Д' Арк, так и не сумевшая взять Париж, но поколения дюманов помнят Сен-Дени прежде всего как место упокоения Людовика XIII. Однако тела Людовика XIII в Сен-Дени больше нет - в 1793 году его, вместе с предками и потомками, выставили на обозрение толпе, потом захоронили- уже не в базилике. Революция нуждалась в свинце, который проще всего было извлечь из королевских гробов. Потом все вернулось на круги своя - базилику начали восстанавливать. Сейчас в ней бок о бок лежат бессчетные владетели Франции, некоторые из которых наверняка даже не подозревали о том, что клочок земли, которым они владеют превратится в огромную державу.Но это древние, полузабытые короли, известные только благодаря своим надгробиям и Морису Дрюону. Самые известные и прославленные монархи по-прежнему внизу, в крипте. Зал Валуа - Екатерина Медичи, Генрих II, внебрачный сын Карла IX и Мари Туше - Карл Валуа, герцог ангулемский, герб которого перечеркнут косой чертой. И конечно же, королева Марго, надгробная плита которой начинается трогательной в своей печали словами - "Здесь лежит Маргарита Валуа, прекраснейший и драгоценнейший цветок на усохшей ветви дома Валуа..." Изображение Генриха IV на памятнике окружено дамами - зачем отрекаться от хороших привычек из-за такой ерунды как удар кинжалом на улице Медников? По соседству, в зале Бурбонов хранится сердце Людовика XVII - десятилетнего мальчика, замученного во время революции. Его коронации никогда не было, но весь мир считал его монархом. Еще в Сен-Дени хранится королевский штандарт - орифламма с надписью "Монжуа и Сен-Дени". Что именно означают эти два слова сказать трудно, но мы-то с вами знаем о том, что это - старинный боевой клич французов:))) Аббатство: Надгробье Генриха IV PS. за качество последней фотографии очень извиняюсь:(

Стелла: azograd: Боевой клич французов - Montjoie et Saint-Denis! - Alors, messieurs, dit le roi, en avant! rallions-nous à l'ancien cri de France: Montjoie et Saint-Denis! Le cri de l'Angleterre est répété maintenant par trop de traîtres. A. Dumas. Vingt ans après. Кто-нибудь знает, каково происхождение боевого клича французов: "Монжуа (и) Сен-Дени"? На просторах Интернет и в литературе я нашел несколько теорий. 1. Самой распространенной является версия, по которой в национальном le cri de guerre объединены имена меча Карла Великого - Joyeuse (Жуайёз, "Радостная") > mon Joyeuse ("моя Жуайёз", но я сомневаюсь насчет местоимения mon, все-таки, Жуайёз женского рода) > Montjoie - и Св. Дионисия, покровителя Франции. В "Песни о Роланде" дается именно это объяснение (CLXXXII): ... свой булат Он Жуайёзом - "Радостным" - назвал. Тот меч французам памятен всегда: Недаром клич их бранный - "Монжуа!", Недаром их никто не побеждал. Замечу, что в "Песни" "язычники" в качестве клича используют имя меча своего предводителя - Пресьоз ("Драгоценный"). Комментаторы отмечают: Боевой клич французов "Монжуа!" установился в XII в. Скорее всего, это восклицание французских паломников, которые испускали его с высоты Mons Gaudii ("Гора радости", итал. название - Monte Mario), когда их взору впервые открывался Рим, цель их странствия. Объяснение этого клича ... (... "Монжуа" будто бы от "Жуайёза") неправдоподобно и в лингвистическом отношении невозможно. 2. Другая версия, уже упомянутая, возводит "Монжуа" к горе, с которой открывался Рим. Однако неясно, при чем тут Сен-Дени. Вот здесь: http://www.blason-armoiries.org/feodalite-...saint-d... излагаются еще две версии: 3. Монжуа - это кучи камней у дороги (un monceau de pierres entassées pour marquer les chemins). Согласно источникам, их возводили пилигримы и устанавливали на них кресты по достижении цели паломничества. Впоследствии эти мон-жуа служили ориентирами другим паломникам. Когда Сен-Дени стал покровителем Франции, его изображали на знамени; поэтому Клич "Монжуа - Сен-Дени!" значил, фактически "Все (идите) за знаменем!" Точно так же бургундцы кричали "Монжуа - Сен-Андре!" 4. Монжуа - это кучи камней, которые наваливались над особо почитаемыми могилами. Фактически, могилу могли назвать "Монжуа такого-то". Поэтому "Монжуа Сен-Дени" значит просто "Могила Св. Дионисия". Взято отсюда http://wap.legiondzr.unoforum.ru/?1-13-0-00000001-000-0-0-1321885898

adel: Nataly пишет: Однако тела Людовика XIII в Сен-Дени больше нет - в 1793 году его, вместе с предками и потомками, выставили на обозрение толпе, потом захоронили- уже не в базилике. Тела Людовика XIII в Сен-Дени нет. Лишь урна с сердцем в одной из капелл крипты базилики.

Nataly: adel А я о чем?:)))

МАКСимка: Nataly, а не подскажите, откуда такая безграмотная статья о Сен-Дени? Даже обидно как-то. Nataly пишет: Базилика Сен-Дени - крипта древняя. Что это значит? В общепринятом понимании, крипта - это подземная часовня. Правда Википедия упоминает, что в дохристианские времена криптой называлось место ритуальных сожжений умерших. Но, Сен-Дени и эти события между собой несвязаны. Крипт аббатской церкви датируется временами Сугерия. Nataly пишет: Хоронить богатых и знатных особ тут начали еще до прихода римлян, постепенно все расширяя некрополь. До прихода римлян? Это при ком? Кто расширял несуществующий некрополь? Первый раз такое слышу. Согласно предположениям, на этой территории в римские времена находилась villa Catulliacum - поместье некой женщины по имени Катулла, которая в 273 г. получила тела Дионисия, Рустика и Элевтера, обезглавленных на холме Монмартр, похоронила их в своем саду и возвела часовенку над их могилой. Затем появилось кладбище, на котором люди желали быть похороненными, чтобы быть ближе к мученикам. В VII веке, при Дагобере I здесь начали хоронить первых монархов, ну а настоящей усыпальницей аббатство стало только при Капетингах. Нет, ну возможно, что в доисторические времена на этом месте также кого-то хоронили, но мне об этом сведения пока не попадались. Nataly пишет: Однако тела Людовика XIII в Сен-Дени больше нет - в 1793 году его, вместе с предками и потомками, выставили на обозрение толпе, потом захоронили- уже не в базилике. adel пишет: Тела Людовика XIII в Сен-Дени нет. Лишь урна с сердцем в одной из капелл крипты базилики. Тело Людовика XIII находится в Сен-Дени, в оссуарии (бывший склеп маршала Тюренна), куда по приказу Людовика XVIII в 1817-м году были перенесены все останки королевских особ, захороненных в революцию рядом с базиликой. Nataly пишет: Самые известные и прославленные монархи по-прежнему внизу, в крипте. Они в крипте, в оссуарии. Nataly пишет: Зал Валуа Такого зала в церкви Сен-Дени не существует. Nataly пишет: внебрачный сын Карла IX и Мари Туше - Карл Валуа, герцог ангулемский, герб которого перечеркнут косой чертой. Это лишь в память о бастарде. Шарль был погребен в церкви Минимов в Париже, сегодня его гробница находится в часовне отеля Ламуаньон в квартале Маре: Nataly пишет: Еще в Сен-Дени хранится королевский штандарт Орифламма давно уже не хранится в Сен-Дени. Последний раз она появилась в пагубном сражении при Пуатье (1356), либо, согласно некоторым источникам, в битве при Азенкуре (1415). Сегодня в аббатстве просто тряпочка, в качестве напоминания: Nataly пишет: Надгробье Генриха IV Это не надгробие Генриха IV, а просто памятник, изготовленный в XIX веке. Надгробий королям не делали со времен последних Валуа. Стелла пишет: Кто-нибудь знает, каково происхождение боевого клича французов: "Монжуа (и) Сен-Дени"? "Монжуа" были расположены вдоль дороги между Париже и Сен-Дени. Первая "монжуа" (в смысле "оплота") была курганом, в котором, как считают, покоится обожествленный предок патриархальных времен; под воздействием христианского учения этот курган превратился в могилу святого покровителя Дионисия. Монжуа были скромных размеров памятниками, состоящими из постамента, высокого креста, увенчанного лилией и тремя большими статуями королей; они словно вехи стояли на пути из Парижа в Сен-Дени. "Монжуа и святой Дионисий!" - таков был болевой клич французский рыцарей XII века. Всего монжуа было семь, и соорудили их при Филиппе III. Эти маленькие памятники готики были снесены в 1793-м году, естественно. Существуют предположения, что кресты воздвигались на тех местах, где Филипп III делал остановки, неся тело своего отца 12 мая 1271 года в Сен-Дени: Кому интересна история аббатства Сен-Дени, то прошу в ТЕМУ на моем форуме. Там собран достаточно богатый материал.

Nataly: МАКСимка Ну статьей это назвать трудно, это путевые заметки, в общем-то:) Отвечая на ваши вопросы.МАКСимка пишет: В общепринятом понимании, крипта - это подземная часовня. МАКСимка пишет: на этой территории в римские времена находилась villa Catulliacum - поместье некой женщины по имени Катулла, которая в 273 г. получила тела Дионисия, Рустика и Элевтера, обезглавленных на холме Монмартр, похоронила их в своем саду и возвела часовенку Так по вашим словам получается крипта, не? Что до меня, я имела в виду раскопки в подвале базилики Сен-Дени, огороженные решеткой, на которой висела табличка, гласящая, что это - наиболее древняя часть захоронения, датированная примерно 2-3 веком н.э. МАКСимка пишет: adel пишет: цитата: Тела Людовика XIII в Сен-Дени нет. Лишь урна с сердцем в одной из капелл крипты базилики. Тело Людовика XIII находится в Сен-Дени, в оссуарии (бывший склеп маршала Тюренна), куда по приказу Людовика XVIII в 1817-м году были перенесены все останки королевских особ, захороненных в революцию рядом с базиликой. Господа, вы уж как-нибудь разберитесь между собой, был ли мальчик или нет. Что до меня, я точно помню, что мне не попадались могилы ( или иные признаки присутствия) ни Людовика 13, ни Анны Австрийской, кроме плиты с перечнем все захороненных, а искала я очень хорошо, зуб даю. Сердце в сосуде -да, было. Но Людовика не 13, а 17, второй зуб отдаю.МАКСимка пишет: Такого зала в церкви Сен-Дени не существует. Сообщите, пожалуйста, об этом путеводителям и схемам в базилике. Я только за. МАКСимка пишет: Это лишь в память о бастарде. МАКСимка пишет: Это не надгробие Генриха IV, а просто памятник, изготовленный в XIX веке. И опять не спорю. Исправлю в посте. МАКСимка пишет: "Монжуа" были расположены вдоль дороги между Париже и Сен-Дени. Первая "монжуа" (в смысле "оплота") была курганом, в котором, как считают, покоится обожествленный предок патриархальных времен; под воздействием христианского учения этот курган превратился в могилу святого покровителя Дионисия. Монжуа были скромных размеров памятниками, состоящими из постамента, высокого креста, увенчанного лилией и тремя большими статуями королей; они словно вехи стояли на пути из Парижа в Сен-Дени. "Монжуа и святой Дионисий!" - таков был болевой клич французский рыцарей XII века. Всего монжуа было семь, и соорудили их при Филиппе III. Эти маленькие памятники готики были снесены в 1793-м году, естественно. Существуют предположения, что кресты воздвигались на тех местах, где Филипп III делал остановки, неся тело своего отца 12 мая 1271 года в Сен-Дени: Здорово! Спасибо! МАКСимка пишет: Орифламма давно уже не хранится в Сен-Дени. Последний раз она появилась в пагубном сражении при Пуатье (1356), либо, согласно некоторым источникам, в битве при Азенкуре (1415). Сегодня в аббатстве просто тряпочка, в качестве напоминания: *грустно* эта тряпочка называется таки орифламмой. Про аутентичность ничего не могу сказать.

МАКСимка: Nataly пишет: Так по вашим словам получается крипта, не? По моим словам, нельзя сказать Nataly пишет: Базилика Сен-Дени - крипта древняя Базилика - это не крипта. Nataly пишет: Господа, вы уж как-нибудь разберитесь между собой, был ли мальчик или нет. Что до меня, я точно помню, что мне не попадались могилы ( или иные признаки присутствия) ни Людовика 13, ни Анны Австрийской, кроме плиты с перечнем все захороненных, а искала я очень хорошо, зуб даю. Да я уже написал, что тело Людовика XIII находится в оссуарии, который огорожен плитами с перечислением имен всех особ, которые лежат сегодня в общей могиле. Естественно, гробы с останками никому не показывают. Мало того, с 1817-го года оссуарий не вскрывали. Никаких могил Бурбонов не увидеть, надгробий не изготавливали. Nataly пишет: Сердце в сосуде -да, было. Сердце в сосуде - сердцем в сосуде. А в капелле Принцев хранится, помимо гробов с останками последних Бурбонов: 1) Останки Луи XIV 2) Сердце герцога Беррийского (1778-1820) 3) Останки Генриха IV 4) Сердце Людовика XIII 5) Сердце Людовика XIV 6) Сердце Людовика XVIII 7) Внутренности дочери герцога Беррийского и Каролины-Луизы, принцессы двух Сицилий

Nataly: МАКСимка пишет: Базилика - это не крипта. Ага, вижу причину разногласий. Для меня это единый комплекс, Вы разграничиваете по функционалу. МАКСимка пишет: Да я уже написал, что тело Людовика XIII находится в оссуарии, который огорожен плитами с перечислением имен всех особ, которые лежат сегодня в общей могиле Я верю, верю. Видимо, придется туда возвращаться, что бы рассматривать еще раз, уже детально:) В любом случае, спасибо за интересные дополнения:)



полная версия страницы