Форум » По следам Дюма » Дюманский трип 2018 » Ответить

Дюманский трип 2018

LS: Мелён-Во-Блуа-Ла-Рошель-о.Рэ-о.Бель-Иль и прочее

Ответов - 11

LS: Мне посчастливилось еще раз побывать во Франции и попутешествовать по местам, связанным с мушкетерской трилогией Дюма. Путешествие началось с аэропорта Бове-Тиль, куда летают лоукостеры и недорогие авиакомпании. От Бове до Парижа около 75 км, но нам показалось, что это не страшно. Из аэропорта ходят автобусы (15 евро) и привозят через 1 ч 15 мин к метро «Пор Мэйо». Автобусов много и они рассчитаны на прибывающие/вылетающие рейсы. Так что могу смело рекомендовать этот аэропорт тем, кто еще не озолотился на реставрациях иностранных монархий. Бовэ хорош, кроме цен на авиабилеты, тем, что это заметная точка на дюманской карте, и кроме того рекламными банерами на фасаде сразу манит в другие дюманские точки – Шантильи и Пьерфон. Мы были стойкими и, получив в аренду заказанную заранее машину, отправились в другой конец Подпарижья – в Мелён. Платным дорогам мы предпочитаем (если нет какой-то спешки) бесплатные, так как можно больше увидеть. Мелён, в котором неоднократно бывали наши герои, где пребывал Базен на пике своей карьеры, стОит того, чтоб его осмотреть. Ратушу -образец французского Ренессанса - нарядили к нашему приезду, который случайно совпал с каким-то фестивалем. Мелён - город книжный, так как одна из центральных фигур его истории живший в XVI веке Жак Амиё, реформатор французского языка. Памятник ему установлен у мэрии, а одна из центральных площадей города посвящена книгам В уютнейшем парке позади мэрии есть гостиница для ... насекомых. Это домик выполнен из сегментов, заполненных разными материалами, удобными тем или иным видам насекомых (черепицей, бамбуковыми стеблями, сосновыми шишками, кирпичами, хворостом). Здесь же было объяснение, что для кого предназначено, и как важно сохранять богатство мира насекомых. Вечерняя и утренняя прогулка по Мелёну показали, что город похож на Париж своим расположением. Он так же находится на двух берегах Сены, у него так же есть свой остров по середине русла реки, вокруг которого развивался и рос город, где есть свой Нотр-Дам, развалины приорства, красивые старинные набережные, узкие улочки. Мы погуляли по Мелёну , а потом отправились в Во, куда должны были приехать наши друзья, прилетевшие в Париж двумя днями раньше.

LS: Во-ле-Виконт Во был на месте и через 5 лет он показался мне не менее прекрасным. 6 километров от Мелёна на машине оказались пустяком ( в прошлый раз мы ехали на автобусе-шаттле). Внутрь замка мы не пошли - туда отправили только наших друзей. На входе нам сказали, что, к сожалению, кадры с балом больше не показывают (меня в прошлый раз они очень впечатлили). Зато манекен Железной маски на месте, в подвале, как и прежде. На ресепшене работает русскоговорящий сотрудник - как мило. :) Из-за больной ноги нашего спутника мы взяли электромобильчик и прокатились с огромным наслаждением по всему парку. Это статуя Геракла на холме над Во, откуда открывается захватывающая дух перспектива на замок и парк. Этот золоченый монстр кажется мне несколько нелепым в окружении совершенства и гармонии. Но неожиданный ракурс оказался настолько смешным, что удержаться от снимка было сложно.

LS: Блуа Из Во мы прямо направились в Блуа. Поздно вечером незаметно проехали Орлеан. Подъехали к Блуа по левому берегу Луары (по тому самому, по которому путешествовала Мария Манчини, параллельно королевскому поезду в начале "Виконта де Бражелона"). Мы забронировали тот же отель, что и пять лет назад – Апарт Сити. Он расположен безупречно: в центре, на улице Шоколатьери. Есть парковка, бесплатная в этом квартале города. Рядом замок, вокзал и супермаркет, где можно купить еды, так как у нас не складывается во Франции с ресторанами и кафе: у нас какой-то другой график и мы никогда не успеваем на обед или ужин. Для прогулок по Блуа у меня оставалось утро, пока вся компания медленно просыпалась, работала и готовилась к завтраку. При мне открыли парк на крепостной стене, над парковкой замка (Сад простых и королевских цветов). Утро было теплым и нежным, чирикали скворцы. Голуби и воробьи пили воду и купались по очереди в фонтане-гроте из белого мрамора и лилового кварца. На картах он отмечен как произведение искусства). Мой маршрут прошел к павильону Анны Бретонской и скверу Огюстена Тьери рядом с церковью Сен-Винсент-де-Поль с ливанскими кедрами, настолько старыми, что их ветви прикреплены к стволу, чтобы дерево не потеряло равновесие. Затем - вход в замок и прогулка по улицам города, к площади Трёх ключей. Дальше -набережная и собор Сен-Николя и возвращение в отель. Черные точки на снимке - это то, что должно было упасть на головы посетителей с постепенно разрушающихся сводов, но было поймано сеткой, почти незаметной на фотографии. После завтрака все вместе мы отправились в Шамбор. Шамбор Как и в Во пришлось взять электромобильчик, на котором мы объехали канал, заглянули в «Отель (поместье?) мёртвых дубов» на болотах, подъехали к ограде, за которой виднелись веселые купола палаток и шатров конного шоу. После чего мы усадили в кафе раненую ногу (хозяин которой уже бывал в Шамборе) и отправились в замок. Наконец-то мне лично удалось познакомиться с чудом Шамборской лестницы, по которой мы поднимались одновременно, не видя друг друга, и встретились на втором этаже. Интерьеры замка не богаты , но в них тоже встречаются интересные вещи. Мы поднялись на террасу к тем самым причудливым и неповторяющимся «башенкам и колоколенкам», о которых у Дюма написаны только эти слова, но по которым мне удалось опознать когда-то давно Шамбор на крошечной иллюстрации в книге. В замке готовилась частная вечеринка, прибывали гости, одетые в черно-белое, и туристов просили на выход. Еще немного мы посидели в блаженном расслаблении под платанами. Несмотря на вторую половину сентября , был по-летнему теплый и солнечный день. На выезде с парковки нам улыбнулась фортуна. У нас никак не получалось оплатить картой, мы нажали на кнопку переговоров и нам просто открыли шлагбаум. Вечером мы вернулись в Блуа.

LS: Следующее утро в Блуа прошло по тому же сценарию: я самостоятельно гуляю по городу. Маршрут: набережная - мэрия Это метки, куда может подниматься вода Луары во время наводнений. Встречаю старых знакомых - медные лилии, дикобразы и зАмки, вделанные в мостовые улиц. (не правда ли, в таком ракурсе дикобраз похож на немного ошалевшего от математики школьника?) Теперь я знаю, что это метки трех пешеходных маршрутов по городу. Это лестница Дени Папена, она спускается к одноименной улице, а впереди вы видите мост Жака Габриеля, построенный в конце XVII века после того, как старый мост был разрушен наводнением. Немного позднее я покажу, как лестница выглядит с другой стороны. Окрестности собора Сен-Луи и мэрии: Собственно, мэрия и есть цель прогулки: мне хочется в этот раз попасть в розарий, расположенный на нижней террасе под мэрией и парком. Это дворик мэрии Клумбы выложены сосновой корой и плоскими слоистыми черными камешками, которыми покрыты крыши в старом городе. Солнечные часы на стене. Они ,в числе прочего, показывают разницу во времени с Парижем, Орлеаном и Лиллем. О как! Парк - Вот такой идиллический вид на город. Если приглядеться, во дворах внизу возятся куры. :) Орлеанская дева на месте Но розарий по-прежнему закрыт. Ну, ничего: он и сверху хорош. Я покупаю в кондитерской круассаны и пастилу какого-то едкого кораллового цвета, возвращаюсь в отель и наша компания стартует в Шенонсо.

LS: Шенонсо (фото не моё) Этот замок не имеет прямого отношения к Дюма (не помню, упоминается ли он в каком-то произведении?), но зато тесно связан с жизнью людей, которые стали его героями. Шенонсо за многие столетия трансформировался из укрепленной мельницы на берегу Шера до своего неповторимого облика замка-моста, соединяющего два речных берега. Самые значительные преобразования, сделавшие его таким, каким мы его знаем сейчас, связаны с Дианой де Пуатье и Екатериной Медичи. Диане де Пуатье его подарил Генрих Второй, а после его смерти Екатерина вернула Шенонсо короне. Она и жила там после выдворения Дианы де Пуатье. В Шенонсо проходили празднества на грани приличий, устраиваемые Генрихом Третьим, в Шенонсо доживала свой век Луиза Водемон, его вдова. У Шенонсо долгая история. Второй взлет замка произошел в XVIII веке, когда новые хозяева попытались вернуть ему блеск и славу, но лишь разорились на этой затее. В ХХ веке во время Первой Мировой войны там даже был госпиталь для раненых. Сейчас это одно из самых популярных туристических мест мира. Туристам показывают интереснейшие интерьеры замка: входные ворота XIV века, часовню, жилые комнаты, кухню, расположенную на быках моста, работающие в холода камины, невероятную галерею со скульптурными портретами королей. Плюс к этому сады, ферму с курами, осликами, тыквами и еще какими-то затеями (в этом году было много музыкальных инструментов, в основном ударных, собранных из палок и кож). Сад Дианы Сад Екатерины

LS: Вечер мы провели в кафе в Блуа возле Трёх ключей с видом на лестницу Дени Папена image host И на следующее утро отправились в Амбуаз

Стелла: А в парке Шенонсо водятся семейства потрясающих бобров. Причем людей они не очень-то и боятся: позволяют себя фотографировать, валяются на травке, как большие самодовольные коты.

LS: Стелла В прошлый раз мы встретили там не бобров, но выдр. Была весна, они резвились во рву в 100 метрах от главного входа. В этот раз, осенью, никого не было.

Стелла: Выдр мы тоже видели, и на этой же аллее. Но они прошмыгнули и скрылись. А вообще, как приятно, когда все это зверье рядом с человеком, но в то же время живет своей жизнью.

LS: Стелла Соглашусь :)

Nadine.de: LS Спасибо за интересный рассказ. И жду продолжения! Кстати этот домик который вы сняли около мэрии вроде самый старый из сохранившихся в Блуа. В розарий мне удалось попасть в августе 2018, совершенно случайно, вдруг пришел человек спустился и открыл колиту, я и зашла.))) До этого я была в Блуа четыре раза и мне ни разу не даводилась видеть что бы в розарий кого -то пускали!