Форум » По следам Дюма » Слет дюманов в Париже (апрель 2013) » Ответить

Слет дюманов в Париже (апрель 2013)

Евгения: Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы повесть о походе дюманов в славный град Париж?..

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 All

LS: Нет, никакого подвоха нет. Просто в кадр влезли название улицы, знак "Кирпич", надпись на витрине. Плюс перекресток, книги... Чувствую, что здесь что-то "зашифровалось" невольно. Но моей фантазии не хватает на расшифровку. Вот и подумалось, вдруг кому-то в голову что-то придет... Или я что-то путаю?Скорее всего, Вы не путаете. Просто это не бросилось в глаза во время моей первой прогулки по улице Феру 19 лет назад. Кстати, о каких стихах Рембо речь? (Я помещаю две фотографии рядом, чтоб было видно, что на них - одна и та же стена)

Вольер: LS пишет: Нет, никакого подвоха нет. Просто в кадр влезли название улицы, знак "Кирпич", надпись на витрине. Плюс перекресток, книги... Чувствую, что здесь что-то "зашифровалось" невольно. Но моей фантазии не хватает на расшифровку. Вот и подумалось, вдруг кому-то в голову что-то придет... Понятно. Ну, не знаю, у меня тоже не хватает фантазии. ) Как вариант: налево пойдёшь, улицу Феру потеряешь, прямо — "Кирпич", вообще нельзя. А направо — улица Феру, "Эпоха человека", книжки — в общем, всё доброе, светлое и т.д. )) LS пишет: (Я помещаю две фотографии рядом, чтоб было видно, что на них - одна и та же стена) Ага, теперь вижу. Это, кажется, "Пьяный корабль", одно из самых известных стихотворений Рембо. Мятущийся человек, изощрённая образность, сто сорок семь смыслов (все обнаружены литературоведами), а что вкладывал туда шестнадцатилетний Рембо — никому не ведомо. Тут даже знатока французского запутать легко, поэтому лучше почитать переводы. Вот здесь нашёл самую большую коллекцию: http://highpoetry.clan.su/forum/11-1439-1 Почитал переводы и подумал, что сюда не только паучка с лилией приплести можно, а ещё с десяток символов представителей флоры, фауны и не только. )) Особенно после бутылки-другой шамбертена. )

МАКСимка: Евгения пишет: Это сооружение мы затруднились идентифицировать. Предположили, что отсюда произносили проповеди. Но почему тогда прихожане сидят боком?.. Это кафедра 1788-го года. Она была выполнена по рисункам Шарля де Вайи и подарена церкви герцогом д'Эгийоном. А вот про посадку прихожан - вопрос интересный, никогда об этом не задумывался, поскольку везде в католических храмах Франции кафедра так и расположена. Полез на Википедию: В раннехристианских западных храмах кафедра епископа располагалась по центру на возвышении в задней части пресвитерия, обычно в нише абсиды позади алтаря. В Средние века, когда алтарь стал располагаться непосредственно у стены, обычной практикой стало сдвигать трон епископа в сторону (чаще в левую). В ряде случаев это приводило к выносу епископской кафедры за пределы пресвитерия, трон епископа располагался на левой стене собора или на левой колонне центрального нефа. В католических соборах, построенных после II Ватиканского собора или перестроенных после него, алтарь, как правило, выдвинут в переднюю или центральную часть пресвитерия. Епископская кафедра, в таком случае, помещается позади алтаря по центру, как в древних романских базиликах. По бокам пресвитерия, справа и слева от кафедры располагаются кресла для сослужащих священников.

LS: Вольер Очень хорошее толкование символов получилось. Спасибо! :) UPD За Рембо отдельное спасибо! (Но по-моему, на стенку всё не влезло Эх, если б у нас придумали писать на заборах хорошие стихи!) МАКСимка В нашей компании при разглядывании этой кафедры даже некоторая гипотеза родилась насчет Арамиса и женских декольте, которые было очень удобно созерцать проповеднику. В такой ситуации поневоле мысли примут рискованное направление. ;)

LS: Ой, оказывается у меня совсем выскочило из головы про г-жу Кокнар (Давид упоминал об этом выше)! Исправляюсь, хотя моя догадка оказалась не верна: Вот как начнешь изучать со словарем меню в парижских брассери, так и родится свежая идея. Мне пришло в голову полюбопытствовать, что такое "coqes"? Объяснили, что это - петухи. И тут же мы все дружно начали считать г-жу Кокнар мадам Петуховой (если кто помнит, это теща Воробьянинова). Однако словарь утверждает, что coque (фамилия пишется у Дюма Coquenard) не иемет никакого отношения к петухам и означает "оболочка" (если только нет никакого древнего родства этих слов, и "оболочка" не связана с яичной скорлупой из которой вылупляются все петухи на свете.)

МАКСимка: LS пишет: В нашей компании при разглядывании этой кафедры даже некоторая гипотеза родилась насчет Арамиса и женских декольте, которые было очень удобно созерцать проповеднику. А почему бы и нет? Священники во все времена грешили.

Евгения: Еще чуть-чуть продолжу. david пишет: После бывшей улицы Могильщиков мы оказались перед дилеммой: Пре о Клер или Сосновая Шишка. Не помню, почему, но Шишка победила. Просто к зову сердца присоединился зов желудка. :)) По пути мы прошли мимо магазина антикварных игрушек (во всяком случае, так мне показалось). В витрине было выставлена миниатюрная келья монахини, в глубине просматривалась роскошная кукольная люлька. И еще много других интересных вещичек, но надо было догонять компанию... Мы нашли "Сосновую Шишку", однако наш гид Давид обедать в ней отсоветовал. Поэтому мы сели в другое кафе, находящееся совсем рядом. Эпизод с книгой уже описали. Могу добавить только, что было очень забавно наблюдать, как менялось выражение лица официанта по мере того, как Давид втолковывал ему, чего именно мы хотим. :) Видимо, мы были первыми, кто заказал в этом кафе предмет интерьера. Думаю, и последними. :))

Евгения: А уже вечером, в конце странствий, где-то в районе Лувра (у меня к тому моменту все улицы в голове перепутались ) мы с Натали увидели в витрине такую вот картину-коллаж:

LS: Евгения было очень забавно наблюдать, как менялось выражение лица официанта по мере того, как Давид втолковывал ему, чего именно мы хотим. :) В какой-то момент мне даже показалось, что он возмущен. :)

david: LS Пусть бы только попробовал!

Nataly: Евгения пишет: где-то в районе Лувра Это была Сент-Оноре. И мы на этой картине живо различили трех мушкетеров, а так же Миледи, Констанцию и де Шеврез. Хорошая была прогулка:)

Nataly: И поскольку друзья рассказали уже практически все, хочется добавить еще пару эпизодов, вернее, дополнить уже описанное ранее:) Во-первых, конечно, многострадальный официант в "Контрэскарп":) Мне жаль, что мы не засняли его на видеокамеру, потому что выражение лица человека, который а) столкнулся с большой и шумной компанией б) настроенной воинственно в) пытающейся приобрести книгу, которая в любом магазине стоит в три раза дешевле г) не намеренной отступать от своих планов было поистине бесценно. Мне показалось, что назвав цену он сбежал в подсобку куда быстрее, чем Наполеон форсировал Березину. Но откуда же ему было знать, что многочисленная и - будем честны- к тому моменту уже опробовавшая бургундское и анжуйское компания дюманов восприняла эту книгу как знак свыше. Порядочные люди в таких случаях не торгуются:) Круче этого знака было только сообщение от высших сил, явившееся Евгении на следующий день, но об этом после.

Nataly: И второй момент- проникновение в дом г-на Бонасье. О, это было поистине эпично:) Началось все с громкого рассказа Давида о противном пугливом старичке, не пустившем его в дом. -Ну, - жизнерадостно заметил Давид, - я надеюсь, что сейчас все изменится. И все изменилось. Окна верхнего этажа были распахнуты и оттуда лилась громкая музыка, никак старичку не соответствовавшая. Судя по всему, г-на Бонасье таки заточили в Бастилию и дом стоял бесхозный. Компания дюманов, стараясь не замечать сцепившихся в клинче LS и Давида, выяснявших в этом ли доме жил Д'Артаньян, или, может быть, в следующем, замерла перед святыней. Из окна на верхнем этаже высунулся смуглый носатый и худой рабочий в майке. Вполне себе обаятельный. -Д'Артаньян, - донеслась реплика со стороны LS. -Дааааа, - выдохнули мы в ответ. Красавец в майке посмотрел на нас удивленно, но потом повел себя как полагается - заулыбался и начал позировать. Окрыленный победой, Давид ломанулся в дверь. Дверь оказалась открыта и он решительно проник внутрь. Проезжавшие мимо полицейские на мотоцикле выбрали именно этот момент, что бы затормозить около нас. Видимо, у дома была плохая карма. "Если нас сейчас арестуют, - панически подумала я, - то будет очень обидно, потому что ни за что." И рванула вслед за Давидом. Внутри было совсем немного пространства и узкая винтовая лестница - очень похожая на те, которые показывают в кино. Давид к тому моменту уже успел добежать до второго этажа - рабочий очень удивился нападению со спины- сделать фотографии и вернуться. Мы вышли на солнечный свет, оживленно обсуждая увиденное и в этот момент за спиной раздалась русская речь. -Да вот этот дом, мама. Здесь он жил. Мы насторожились. -Д'Артаньяна ищете? - поинтересовался Давид. - Ага, - ответили совершенно не удивленные туристки. - У нас тут статья распечатанная "Париж, изучая трех мушкетеров", мы по ней и ходим. Мы пожелали удачи братьям по разуму и пошли на улицу Феру, где в здании колледжа обнаружили старинный диван на который Гримо складывал Атоса на ночь:))))

Стелла: Мы пожелали удачи братьям по разуму и пошли на улицу Феру, где в здании колледжа обнаружили старинный диван на который Гримо складывал Атоса на ночь:))))

Евгения: Nataly пишет: Мне жаль, что мы не засняли его на видеокамеру, потому что выражение лица человека, который а) столкнулся с большой и шумной компанией б) настроенной воинственно в) пытающейся приобрести книгу, которая в любом магазине стоит в три раза дешевле г) не намеренной отступать от своих планов д) и при этом в большинстве своем не разговаривающей на французском, так что вообще непонятно, чего от нее ждать. :) Да, официанту будет что вспомнить на склоне лет. :))

Antoinette: Напишу и я немного от себя. Я почему-то плохо запомнила последовательность событий этого дня, наверное, от обилия впечатлений в голове все перемешалось. Но хорошо помню, что мы были в трех церквях. На четвертую сил уже не хватило. Первой мы посетили Сен-Сюльпис. Очень понравились чаши для святой воды, сделанные из огромных морских раковин. Когда я рассматривала церковный орган, то заметила, как туда прошел какой-то человек. Я подумала, что это органист, и надеялась послушать органную музыку, в первый раз в жизни. Но я ждала, а музыки все не было, и пришлось уйти, так и не дождавшись. Но едва мы вышли из церкви, как LS и Давиду понадобилось вернуться туда, чтобы прочесть одно объявление. Я пошла за компанию, и тут как раз и зазвучал орган. Его тихая и проникновенная музыка вместе с мрачной величественностью церкви произвели на меня очень сильное впечатление. На улице Феру удивили стихи Рембо, которых я там не видела три года назад. Вот еще пара снимков этой стены (на одном из них есть объяснение, почему эти стихи именно здесь): У дома Бонасье я порядком струхнула, особенно когда кто-то уставился на нас из окна. Но, кажется, все же заглянула внутрь. На ограде Люксембургского сада выставлена серия фотографий с велосипедных гонок Тур де Франс, сделанных в разные года в разных местах Франции. "Контрэскарп" довольно уютное кафе, настольные лампы, диван, книжные полки. Прямо домашняя обстановка. Про книгу добавить, пожалуй, нечего. Только вот подумалось, что хорошо, что там не оказалось всей трилогии. :) Попалась в интернете информация, будто в этом кафе есть отдельный кабинет с большим столом и диванами. Но, кажется, нужно заранее заказывать. Можно взять на заметку на будущее. Если только нас туда еще пустят.

LS: Antoinette (на одном из них есть объяснение, почему эти стихи именно здесьПомогите, плз, с переводом! Слова в объяснении почти все знакомые, а в один общий смысл не складываются...

Antoinette: LS Я бы перевела так: "Почему? Это стихотворение начинается справа. Семнадцатилетний Рембо впервые декламировал "Пьяный корабль" своим друзьям на первом этаже старинного кафе по другую сторону площади Сен-Сюльпис (в 1871 году). По нашим представлениям, с площади Сен-Сюльпис ветер дул направо, на улицу Феру. Организация Tegen-Beeld, Лейден, Нидерланды."

LS: Теперь я понимаю, почему мне ничего не понятно. :)

LS: 6 апреля мы вдвоем решили доказать, что упорство - это, всё-таки, добродетель, и снова отправились в Венсен. Напомню, что в прошлый раз музей закрылся, как только мы к нему подошли. Согласно небольшой исторической справке из небольшого буклетика на русском языке, который мы взяли на входе (спасибо Центру национальных памятников, позаботившемуся о разноязыких туристах) Венесен был заложен в XII веке как охотничья резиденция Капетингов и был любимой резиденцией Людовика Святого. Полюбовались Сен-Шапель снаружи и изнутри: Сен-Шапель построена в XIV веке по образцу парижской тезки на Сите и ее портал называют одним из первых шедевров пламенеющей готики. Храм показался мне каким-то очень светлым и просторным, возможно из-за недавней реставрации. Затем мы потопали в донжон, который, собственно, и был тюрьмой. Донжон построен также в XIV веке и был самым высоким донжоном того времени - 50 м. Тюрьма выглядела странновато, но очень интересно и не слишком страшно. Возможно, из-за того, что раньше там жили короли. Небольшие камеры в угловых башенках с надписями на стенах и огромными каминами чередовались с кабинетом Карла V, королевскими покоями. Нам даже удалось открыть одно из окошек: Незабываемое чувство от прикосновения к старым задвижкам: Вот так защищают старые стены от голубей: И хотя в некоторых камерах окна были расположены достаточно высоко, камеры не выглядели мрачно. Почему-то мне запомнилась небольшая комнатка в башенке, где можно было послушать средневековую музыку. Она звучала на редкость гармонично в этих стенах Следов герцога де Бофора обнаружить не удалось. Зато мы обнаружили ряд любопытных моментов, проведя небольшое расследование о его побеге в "Двадцать лет спустя".

LS: Итак, что мы имеем: "Для игры в мяч была отведена так называемая площадка в малом дворе замка... часовых здесь ставили на то время, когда де Бофор выходил играть." Гецогу предложили забрасывать мячи "через вал". А потом подойти "к крепостной стене" и попросить человека, который работает во рву, бросить мяч обратно. То есть это должно быть такое место, которое бы выходило одной своей стороной на ров. Но везде ров отделен от внутренней части крепости высокими стенами. (это фотография рва, слева - город, справа - крепостная стена) Получается, что игра долна была происходить на стене? Или где-то там, где стена со стороны крепости не высока. Так? Например вот такое место: Допустим, мячи вылетали через бойницы и герцог общался с Рошфором, выглянув в бойницу. При этом мяч, переброшенный обратно, должен был бы преодолеть и высоту рва и высоту стены: т.е. значительное расстояние. Насколько можно подбросить небольшой кожанный мяч вверх? Вот настолько можно? Либо нужно было очень прицельно забросить его в одну из нижних бойниц?.. Дальше. Герцог забросил нескоколько мячей в ров. И "увидел какого-то человека, работавшего в одном из тех крошечных огородов, какие разводят крестьяне по краю рвов." Человек (Рошфор) работал в своем огороде во рву. Но в другом месте снова сказано, что мячи он перебрасывал герцогу "с края рва" (то есть, по сути через ров, что странно и далеко) Не стыковка: если крестьянин работал внизу рва, то это более или мнеее вписывается в картину, созданную автором. А если его огород был расположен по другую сторону рва, то надо обладать невероятными спортивными способностями, чтоб перебросить мяч через ров. И ракеткой и, тем более, прицельно голыми руками. Посмотрите еще раз внимательно на фотографию: высота стены метров 10-15 и ширина рва - 20-30. Теперь, собственно, побег. Гримо упал, спускаясь со стены в том месте, где играли в мяч. "Один из всадников... спустился в ров и подвязал Гримо под мышки веревку. Двое товарищей взялись за другой конец и потащили Гримо" Обратите внимание на стены рва: они выложены камнем, вертикальны и высоки. То есть,в такой ров герцогу и Гримо кто-то обязательно должен был спустить веревку (лестницу) с другого берега, без этого наверх не подняться. Без этого человек, попавший вниз рва на фотографии, оказывается в ловушке. Но герцог де Бофор, спустившись вслед за Гримо по оборванной веревке в ров "быстро вскарабкался по откосу рва". Такого рва, с откосом, в Венсене мы не нашли.

LS: Что еще запомнилось в Венсене? Холод. На улице дул пронизывающий ветер, а внутри донжона были только холодные камни. Мы потом долго отогревались горячим шоколадом в кафе напротив крепости. И дальше поехали развлекаться в Дефанс - это как раз противоположный конец линии метро.(Кстати, эта линия очень интересная. По ней ходят автоматические поезда, без машинистов. Мы сели в самом начале поезда и всю дорогу через лобовое стекло любовались тоннелем, приближающимися новыми станциями и "габаритами" впереди идущих поездов.) В Дефансе нам хотелось посмотреть на современную городскую скульптуру и полюбоваться видами Парижа. Вот здесь можно попытаться разглядеть большую парижскую перспективу арок: Но чуда не случилось. Нас едва не сдуло, как только мы вышли из метро И мы сдались, отправились восвояси, решив дать небольшого крюка и заехать на площадь Малезерб, к Дюма. Хорошо, что мы увидели его, в вечерних сумерках, на фоне темнеющих домов и медовых окошек, с д'Артаньяном, охраняющим его спину. Остаток вечера мы провели в компании наших друзей-дюманов, делясь впечатленияи прошедшего дня.

Калантэ: LS пишет: Такого рва, с откосом, в Венсене мы не нашли. - где-то мне попадалась информация, что в 1945 году Венсенский замок был сильно разрушен отступающими немцами, вернее, взорван, и не все после этого восстанавливалось полностью... Может быть, в этом дело?

МАКСимка: LS пишет: Сен-Шапель построена в XIV веке по образцу парижской тезки на Сите и ее портал называют одним из первых шедевров пламенеющей готики. История Сент-Шапель Венсенна долгая. Король Карл V решил построить новую капеллу, которая должна была заменить старую, построенную в 1248-м году Людовиком IX и освященную во имя Святого Мартина. Мы не можем указать точную дату начала работ, но это, скорее всего, был 1379-ый год. Работа над Святой капеллой Карлом V была доверена своему любимому архитектора Раймону дю Тамплю. После смерти Карла V в 1380-м году работы над возведением капеллы продолжил Карл VI. Во время его правления был завершен хор, две оратории, сакристия и сокровищница. Фасад был закончен только при Людовике XI в 1480-м. Внутренний декор исполнили при Генрихе II. Витражи хора изготовил известный мастер Николя Борен (Nicolas Beaurain) в 1555-1556 годах. ЗДЕСЬ подробнее о Венсенском замке. Калантэ пишет: де-то мне попадалась информация, что в 1945 году Венсенский замок был сильно разрушен отступающими немцами, вернее, взорван, и не все после этого восстанавливалось полностью... Насколько я знаю, во время войны там расстреливали, пожар случился. Про взрывы я не слышал никогда.

LS: МАКСимка Спасибо за интересную ссылку. У вас фотографии дают несколько иное представление о Венсене: там он более дружелюбен и фотогеничен. На наших снимках - он суров и холоден. Видимо, из-за погоды. :) Витражи хора изготовил известный мастер Николя Борен (Nicolas Beaurain) в 1555-1556 годах.Мне слабо верится, что в Сен-Шапель сохранились витражи XVI века.

МАКСимка: LS пишет: Мне слабо верится, что в Сен-Шапель сохранились витражи XVI века. Вы говорите о витражах нефа. Они действительно были уничтожены, в 1793-м году. А вот витражи хора сохранились! Во время реставрации в XIX веке несколько стекол, с изображением Франциска I и Генриха II, были заменены копиями, а оригиналы отправлены в музей Ренессанса в Экуан. Так что хор Сент-Шапели Венсена может вполне похвастаться витражами работы Николя Борена.

david: 6-го у всех были "персональные" планы, но было жаль не пообщаться побольше, поэтому я присоединился к Nataly, Antoinette и Евгении с семейством и мы двинулись в направлении к Эйфелевой башни. На подходе к ней мы прошли (можно сказать, удачно просочились) сквозь ряды афрофранцузов, предлагающих туристам символ Парижа разных форм, размеров и расцветок. Далее располагались ряды арабофранцузов, промышляющих игрой, немногим моложе, чем мир: "три наперстка". Работают профессионально, около каждого наперсточника (иногда это вовсе не наперстки и не стаканчики, а нечто не совсем поддающее определению) 2-3 "подсадных", среди них почти всегда - женщина. По этому поводу детям была на ходу прочитана лекция о правилах игры, человеческой психологии и вреде азартных игр. Благополучно миновав все "соблазны", мы добрались до Эйфелевой башни и здесь наши дороги временно разошлись... Моей целью было к двум часам дня попасть в национальную библиотеку. Времени было достаточно и я просто гулял куда глаза глядят, но выдерживая нужное направление. От таких прогулок я получаю массу удовольствия и, кроме того, всегда попадается что-нибудь неожиданное или случается что-то интересное. Вот и 6-го, на Бульваре Капуцинов обнаружился немалький блошиный рынок (в субботу-воскресенье такое случается в совершенно разных районах Парижа. Но вот так, в центре, большой - с полкилометра....). Побродить, поглазеть, потрогать, прицениться - ох, какое удовольствие! А еще и книжку купил: Даниэль "Ответ на провинциальные письма Монтальте", изданная Марто в Кельне в 1696 году. Улица Вивьен - средоточие нумизматических магазинов. Даже поглазеть на витрины интересно, а уж если зайти, да подержать в руках интересную монету...!!! Первый раз побывал в ресторане "Водевиль" (почему-то раньше думан, что - обычная кафешка, а оказалось - шикарнейшее заведение, масса посетителей,очередь). Как я понял - специализируется на морепродуктах, так что любителям всяческих устриц, лангустов и прочих мидий и форелей настоятельно рекомендую. За несколько минут до назначенного времени я прошел во двор Национальной библиотеки. Народ на экскурсию уже начал собираться. Вскоре появился г-н Шопп и познакомил меня с несколькими присутствующими. Здесь нужно сделать небольшое отступление: зная, что мне предстоит встреча с "главным дюмаведом", наши дамы придумали, как передать ему пламенный дюманский привет. Был взят чистый белый лист бумаги, на нем густо напомажеными губами были поставлены отпечатки и мне было строго-настрого велено передать эти заочные поцелуи Шоппу (можете себе представить, какими шуточками и каким хохотом это сопровождалось. Уже одно это веселье "отравдало" замысел). А теперь представьте мое положение: солидные люди (в отличии от вашего покорного слуги), "сам" Шопп - и нужно ему как-то все это объяснить и вручить - задача! Как всегда, помог случай. При расцеловываниях с какой-то вновь прибывшей дамой у Шоппа на щеке остался след губной помады. Я этим воспользовался, сказал, что нужно вытереть щеку, "А кстати о поцелуях, месье Шопп", добавил я, а дальше все было просто... (был и смех, и потрясающая растерянность "целуемого". Молодцы наши дюманки!). Потом мы пошли в левое крыло библиотеки. Собственно это была не экскурсия, а посещение отдела гравюр с показом материалов, посвященный Дюма. Я уже бывал в библиотеке, но - в зале Ришелье и, подозреваю, что каждое помещение интересно по-своему. Было как-то неудобно фотографировать вход, лестницу, статуи в вестибюле, но в самом зале я стесняться перестал... Последняя фотография - не экспонат, а рабочий инструмент... Не удержался и сфотографировал изумительную (в натуре, а не на фотографии) гравюру на меди А потом заведующая отделом начала показывать материалы, относящиеся ко всем трем Дюма и их окружению. Газеты, журналы, фотографии, карикатуры, рисунки..... Даже перечислить все сложно. В какой-то момент Шопп "перехватил инициативу" и начал рассказывать и показывать сам... В какой-то момент, при показе замечательных какикатур Надара, я не выдержал и почти прокричал вопрос: "А причем тут русский поэт Пушкин?" Судите сами: Все похихикали и стали дружно меня уговаривать, что это все-таки Дюма. Поскольку, чтобы что-нибудь сфотографировать, приходилось изворачиваться, переходить с места на место, просачиваться сквозь людей, то качество снимков намного ниже среднего, за что и прошу прощения... Потом была долгая беседа с интереснейшими людьми, но о ней - потом. А затем - прогулка через Пале Рояль (уже отремонтированный), по С.Оноре в Марэ, заход в "Исторический Париж" и изучение (с обсуждением) планов Парижа, а потом - в сторону гостиницы, на рандеву с дюманами.....

Стелла: david , а вот тут я , что называется, перехожу от белой зависти- к черной! Чтоб я еще раз бродила по Парижу с экскурсией! Больше никогда! Только в вольном полете!

Antoinette: 6 апреля Накануне мы с Nataly и Евгенией договорились пойти к Эйфелевой башне. С прошлого раза у меня здесь остался пробел, и все мои знакомые удивленно восклицали: "Как! Ты не была на Эйфелевой башне?" Так что я надеялась этот пробел заполнить. С утра мы встретились с Nataly, потом забрали из гостиницы Евгению с семьей, и мы пешком направились к башне. Очередь, хоть и выглядела большой, двигалась довольно быстро. Поэтому вскоре мы уже поднимались по лестнице на первый этаж. Немного там побродили, поднялись опять же пешком на второй этаж, опять побродили-посмотрели и на лифте поехали на самый верх. Поначалу я не знала, чего ожидать. Но я совсем не думала, что буду действительно поражена. Я шла туда просто для того, чтобы поставить галочку в своих парижских достопримечательностях, но получила гораздо больше. Париж, раскинувшийся внизу и простирающийся до горизонта, был неописуемо красив. Одним словом, я нисколько не пожалела, что пошла туда. (Если не считать того, что от спуска на лифте мне почему-то сделалось нехорошо.) Продолжение следует.

LS: Итак, мы переходим к 7 апреля? Именно в этот день начал ходить автобус от станции Мелён до замка Во-ле-Виконт, как было объявлено на сайте Во). Поэтому в процессе планирования поездки именно этот день - 7 апреля -был отведён для Во. Автобус, действительно, ждал туристов возле станции RER, куда мы благополучно добрались от Лионского вокзала. Автобус и место его стоянки выглядит так: А расписание на сезон - так: Автобус проехал через Мелён, который совершенно очаровал нас. Захотелось приехать отдельно ото всего и пожить в этом городке недельку. Дорога в Во заранее готовит вас в встрече с чем-то прекрасным: Во начинается с музея карет, в котором выставлены прекрасные образцы экипажей, правда, в большинстве XIX века, а также всевозможные предметы конской упряжи. Есть даже кузница. Поэтому я рекомендую брать с собой детей - им это будет очень интересно. Во открывался постепенно, поворачиваясь к нам то одной своей стороной, то другой. Один из рассказов здесь на форуме заставил меня мечтать однажды выглянуть в это окно И вот - кто бы мог подумать? - сбылось. :) Это не смазанный кадр, это такое стекло. Скажу по секрету, у меня насчет окон в этой поездке вообще был какой-то бзик... Как-то получилось, что у меня всё крутилось вокруг окон...



полная версия страницы