Форум » По следам Дюма » Слет дюманов в Париже (апрель 2013) » Ответить

Слет дюманов в Париже (апрель 2013)

Евгения: Не лепо ли ны бяшетъ, братие, начяти старыми словесы повесть о походе дюманов в славный град Париж?..

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 All

Евгения: Я начну повествование, поскольку прибыла на место встречи первой из дюманов. 31 марта. Когда мы улетали из Воронежа, был снегопад. Такой снегопад, что наш рейс был задержан из-за погодных условий. Прошло полдня - и за окном такси мелькают цветущие вишни и сливы, зеленеют газоны. Кое-где на газонах желтые цветочки; присмотрелась - нет, это не одуванчики, это нарциссы! Заселились в отель и вечером решили дойти до Эйфелевой башни, благо до нее пешком минут двадцать. Признаюсь честно, я не ждала от этого визита ничего особенного - башня настолько примелькалась (по телевизору, на фотографиях, картинах, сувенирах, одежде и бижутерии, везде...), что кажется давно знакомой, даже если ни разу не был во Франции. Но я ошиблась. Вблизи башня прекрасна и величественна, огромна и воздушна. Когда же через определенные промежутки времени включается подсветка и башня искрится огнями - зрелище и вовсе завораживает. Наверх мы в этот день не попали, поскольку очередь была весьма внушительна, а мы после двух перелетов не в лучшей форме. 1 апреля. Первый понедельник апреля. Я в Париже. С осознания этого факта я начала день. :)) (Но я даже представить себе не могла, что в конце его я пройду по улице Феру). :) Поскольку это был выходной (следующий после Пасхи день), то выбор, куда пойти, у нас был небольшой. Вернее, его практически не было - подавляющее большинство интересных мест было закрыто. Поэтому мы пошли... в музей современного искусства в Центре Помпиду. Ну, что сказать... Я не любитель. Дети, как оказалось, тоже. Перед Центром стоят замечательно жизнерадостные фигуры вроде вот такой: А после музея мы отправились в Люксембургский сад на встречу с дюманами, прибывшими вторыми. :)

LS: Вторыми были мы, два дюмана. :) Прошлая поездка в Париж была 19 лет назад. За эти годы мы несколько раз пытались снова выбраться туда, но как-то не получалось. И вот в один прекрасный январский вечер - слово за слово - и забронировались авиабилеты и гостиницы... И понеслось. :) Визы... перемены планов... карты... путеводители... Мне захотелось поделиться этой радостью с товарищами и по форуму - счастье пройтись по мушкетерским местам с теми, кто разделяет твои чувства, казалось и невозможным и возможным одновременно. И - о чудо! - возможное постепенно стало превращаться в реальность. За окошком мелькнул на пересадке Амстердам и вот - я снова в Руасси! В первый понедельник апреля мои ноги ступили, если и не в Менг через ворота Божанси, то на французскую землю через главные авиа-ворота во всяком случае. :) В такой трепетный момент сложно удержаться от размышлений на тему, что именно считать французской землей? Пол "кишки", ведущей от самолета в здание аэропорта? Межэтажные перекрытия, лестницы и эскалаторы аэропорта? Платформу на подземной станции RER? Лично мне больше нравится асфальт тротуара обычной парижской улицы Сен-Шарль. Пусть он и будет. Чем занять первый день? Конечно же, поскорей встретиться с Евгенией и ее чудесной семьей и показать всё, что было найдено почти случайно еще тогда, 19 лет назад. Для начала мы назначили встречу в Люксембургском саду (без всяческих намеков на королеву-мать). Сад был нежен и очарователен: точно таким, каков он в песнях и стихах. Вдали виднелся Пантеон, откуда мы могли ждать благословения от тени самого Дюма. Флаг на здании Сената мог означать только одно: наши взяли водокачку. Ярко-синий цвет формы полицейских, направившихся в нашу сторону, навевал мысли о голубых мушкетерских плащах. И на всякий случай мы ретировались вглубь квартала. Так выглядит перекресток улиц Вожирар и Феру. Затем мы обозревали улицу Сервандони (старое название которой - улица Могильщиков, - заставляет разных умников вроде Умберто Эко делать сомнительные умозаключения в адрес Дюма). Мы пытались решить, какой из домов более всего подходит под описание дома Бонасье и той его части, которую занял д'Артаньян. Например, вот такой домик: лавка на первом этаже и комнатка на втором, откуда можно бесстрашно спрыгнуть на улицу. (Я не настаиваю ни на одном из объектов. Забегая вперед скажу, что этим приключения с домом Бонасье на закончились) Все подходящие объекты находятся на четной стороне улицы, а д'Артаньян жил на нечетной. Но это ведь пустяки, если вспомнить, что нумерации домов в те времена вообще не было. :) И не считать же из-за этого молодого гасконца клошаром? ;) 25-й дом по улице Вожирар мы не стали искать: по всем подсчетам он должен находится совсем в другой стороне от того места, которое описано в романе. Это - улица Феру возле площади Сен-Сюльпис. Мне очень нравится символика этого снимка, правда пока я еще не могу сложить всё воедино. Мы заглянули во все дворики, куда можно было заглянуть: И нам по дороге встретился даже Любен: А завершилась прогулка по окрестностям Люксембурга встречей с Анной Австрийской. Ее статуя стоит в парке вместе со статуями многих других королев Франции Вот так прошел первый день. :) Мы ждали остальных и второй день решили провести в Версале.

LS: Продолжу. 2 апреля Дорога Версаль почему-то повела нас сначала на мост Мирабо, под которым, как известно благодаря Аполинеру, "тихо катится Сена" Под мостом Мирабо тихо катится Сена И уносит любовь Лишь одно неизменно Вслед за горем веселье идет непременно Пробил час наступает ночь Я стою дни уходят прочь И в ладони ладонь мы замрем над волнами И под мост наших рук Будут плыть перед нами Равнодушные волны мерцая огнями Пробил час наступает ночь Я стою дни уходят прочь Уплывает любовь как текучие воды Уплывает любовь Как медлительны годы Как пылает надежда в минуту невзгоды Пробил час наступает ночь Я стою дни уходят прочь Вновь часов и недель повторяется смена Не вернется любовь Лишь одно неизменно Под мостом Мирабо тихо катится Сена Пробил час наступает ночь Я стою дни уходят прочь Виды с моста и сам мост были красивые: В Версале было ветрено, многолюдно и солнечно, как и задумывалось его создателями: Во дворец мы не пошли из-за большого наплыва туристов, зато покатались на лодках и электромобиле, накормили версальских лебедей и уток и понаблюдали за их непростыми отношениями. Версальский парк, который мне очень нравится еще с первой поездки, не разочаровал. В нем хочется гулять снова и снова, так как многое осталось необследованным, а то, что уже известно, хочется узнать еще лучше. Статуя Воды, поразившая меня своей красотой, была выдвинута на соискание роли статуи из юности Атоса, однако по размышлении эта попытка была отвергнута из-за несоответствия возраста статуи первоисточнику. Надеюсь, Евгения дополнит. :)

Стелла: Завидую от всей души! Хотя полтора года назад и со мной такое чудо приключилось. Но, все равно, я опять хочу в Париж!

Евгения: LS, дополню. :) За время нашего пребывания во Франции погода лишь дважды побаловала нас ярким солнцем и синим небом, и один из этих дней выпал на поездку в Версаль. Первое впечатление - толпа. Ряды туристических автобусов, группы организованные и неорганизованные, огромная очередь на вход во дворец... Но мы пошли своим путем. :) И он привел нас в парк. Нам потом говорили, что в это время года смотреть в Версале нечего, кадочные растения еще не вынесены, деревья голые, цветов почти нет. Это, конечно, так... Но Версаль прекрасен всегда, я считаю. Мы попали в тот момент, когда деревья только-только начинают окутываться трогательной зеленой дымкой, и в этом тоже есть своя прелесть. Хороши были белоснежные статуи на фоне неба: (Последняя была удостоена сравнения с ёлкой :)) ). А статуя Воды, действительно, была прелестнейшей из всех: В одном не очень укромном закоулке была обнаружена дверца в стене с дыркой в форме геральдической лилии: На то, чтобы обойти (объехать, обплыть) весь парк, нам не хватило дня. А вечер преподнес нам подарок: в шесть часов, когда закрылся дворец, толпы посетителей исчезли, и к восьми часам мы остались практически один на один с Версалем. Это было замечательно. Никто не мешал погрузиться и проникнуться. :)

LS: 3 апреля На третий день мы отправились в Орсэ. Вот такие виды на Монмартр открылись нам из окон музея, бывшего когда-то вокзалом: Самое сильное впечатление на меня произвели не Мане, Моне и Дега, а дядечка в декадентском пальто, обучающий двух девочек лет 10 истории импрессионизма. Мы периодически встречали эту компанию в разных залах. Обучение велось на русском языке, поэтому с мнением дядечки по разным вопросам могли ознакомиться все русскоязычные посетители музея не зависимо от своего желания. Дядечка был суров и бескомпромиссен, громко разговаривал и размахивал руками. Перед картиной Ренуара "Танцы в Мулен де ла Галетт" он начал форменным образом орать на девчонок: "Вы видите, что она /картина/ вся живая, вся движется!? Так больше не пишут!! Это гениально!!!" Девочки испуганно моргали и кивали, их мамы стояли поодаль и тоже неуверенно перетаптывались. Я думала, что дядька просто поубивает их всех, если они не то что возразят, а не умрут здесь и немедленно от восторга. А потом мы отправились по одному из маршрутов из моего путеводителя "Прогулки по Парижу" ("Вокруг света", авторы М.и Я.Сартан). Путеводитель - совершенно замечательный и, не сочтите за рекламу, не первый прекрасный путеводитель этого издательства, который попадает ко мне в руки и который можно читать как самостоятельную книгу. Мы выбрали маршрут по Латинскому кварталу, начавшийся со сквера Рене Вивиани. Сквер находится на набережной Монтебелло, он малолюден, хотя напротив, на Сите, возле Нотр-Дама - толпы туристов. Он примыкает к храму Св.Юлиана Бедного (одна из самых старых церквей в Париже). В сквере собраны обломки камней, оставшихся после реконструкции Нотр-Дама и находится самое старое в Париже дерево . Мы заглянули в храм, внимательно оглядели окружающие его дома (фахверк и ворота, сохранившиеся от дома сына одного из министров Генриха IV). Ведомые путеводителем, останавливающем нас на каждом шагу, мы полюбовались собором Сен-Северин, нашли самую узкую улицу Кота-Рыболова, закусили в греческой фалафельной (как ни странно, оба вышеназванные храма связаны с греко-католической церковью и в них много знакомых нам икон), а потом потопали к аббатству Клюни. Обойдя уже закрытую достопримечательность, мы внимательно прочли всё об истории этого места: о римских термах, о расцвете и упадке аббатства, о музее. Позаглядывали во дворики и цветники, поахали на архитектуру и, гонимые пронизывающим ветром, пошли к Сорбонне. На улице Эколь мы обратили внимание на арт-хаусный кинотеатр «Ле Шампо» и испытали счастье в ресторане "Бальзар", где ругались когда-то Камю с Сартром. (Чувства были продиктованы не столько громкими именами его прежних завсегдатаев и сохранившейся обстановкой, сколько жутким холодом). Чашка кофе заставила меня улыбаться проходящим мимо прохожим и воображать разные разности про людей, живущих в доме напротив. Потом мы прошли мимо главного (?) здания Сорбонны, заглянули во внутренний двор и убедились, что финальные кадры фильма "Студентка" (с Софи Марсо) сняты там. Затем мы повернули к Пантеону, но внутрь не пошли. А пошли мы в храм Сент-Этьен-дю-Мон, расположенный рядом. Эта церковь, действительно такая же красивая и нарядная, украшенная неповторимой резьбой по камню, как об этом писал путеводитель и Snorri. Я прошу прощения за то, что мало фотографий: с одной стороны было жутко холодно, с другой, я всегда стесняюсь фотографировать в церквях. Вот только несколько горгулий с этого храма осталось: Возле останков стены Филиппа Августа, к которой пристроилось сразу несколько обычных домов, наша прогулка закончилась:

МАКСимка: LS пишет: ворота, сохранившиеся от дома сына одного из министров Генриха IV. Это особняк № 14 на улице Сен-Жюльен-лё-Повр. Он принадлежал вернейшему стороннику Ришелье Изааку Лаффема (1583-1657).

LS: МАКСимка Именно так. :)

МАКСимка: LS пишет: а потом потопали к аббатству Клюни. Обойдя уже закрытую достопримечательность, мы внимательно прочли всё об истории этого места: о римских термах, о расцвете и упадке аббатства, о музее. И я еще одно уточнение. Это не знаменитое аббатство Клюни, которое находится в Бургундии, а отель де Клюни, т.е. парижская резиденция аббата Клюни Жака Амбуазского, хотя этот участок на месте бывших галло-римских терм монастырь купил еще в начале XIV столетия. Монастырские посланцы частенько наведывались с различными поручениями в королевский и университетский Париж, и для их проживания на купленном участке был выстроен особняк, затем уже в XV веке здание перестроили в стиле пламенеющей готики. Сегодня также сохранились в Париже складские помещения аббатства Урскан и отель аббатства Мобюиссон.

LS: МАКСимка Спасибо. :) Всё именно так. Я не притязаю на лавры самого лучшего рассказчика в мире (как называл Циммерман Дюма) и опускаю подробные справки о местах, где мы побывали в расчете на то, что это либо уже известно тем, кто читает тему, либо заинтересует настолько, что захочется залезть в поисковики и разузнать по-больше. :)

МАКСимка: LS пишет: опускаю подробные справки о местах Дело не в справках, а в уточнении, что отель де Клюни не являлся аббатством. В путеводителях часто эти вещи, которые кажутся неважными, путают. Дополнительная информация просто для справки.

Nataly: Я была третьей, да. Поздним вечером 3-го апреля самолет приземлился в Орли, и я вдохнула воздух Франции - достаточно холодный и сырой. "Ой",- сказала я мысленно, потому что никак не рассчитывала на подобную выходку со стороны любимой южной страны, и понеслась искать такси. Но прежде, чем я отыскала стоянку или остановку автобуса, меня окликнули. По-русски. -Девушка, - ко мне подошла небольшая компания соотечественников, с которыми мы летели в одном самолете. - Вы сейчас куда едете? - Хотите предложить вместе взять такси? - с надеждой спросила я. - Да нет, мы уже машину арендовали. Только куда ехать - не знаем. - Так вы это... до гостиницы на такси, а уже завтра со свежей головой на машине. Молодой человек, ведущий переговоры, посмотрел на меня с грустью. - Гостиница в Орлеане. А мы - здесь. И куда ехать - не знаем. - Это печально, - посочувствовала я, потому что было уже темно и поздно, а дорога возле аэропорта из-за реконструкции ничем не напоминала торную.- А может, местных спросить? - Мы уже пытались, но мы языка не знаем. И с английским туго. - Приключение, однако... - Ага. Ну ладно, мы пойдем языка брать. Может, кто расколется, куда нам ехать. Я долго смотрела вслед этим энергичным людям, а в голову невольно приходили мысли о жизненности теорий Шопенгауэра и Гумилева. Позже, уже в автобусе я вдруг подумала, что, наверное, наша дюманская компания выглядит со стороны так же безумно - кому придет в голову получать визу, три месяца планировать путешествие и координировать планы, специально под это дело получать отпуск, что бы всего несколько дней побродить по местам, прелесть которых можешь оценить только ты сам и твои единомышленники? Все же, в этом очень материальном мире жива романтика и Идея. Размышляя на эту тему, я добралась до отеля и пошла здороваться с Эйфелевой башней. Здоровалась очень быстро, почти на бегу, потому что во-первых, было очень холодно, а во-вторых, очень хотелось пораньше лечь спать, что бы на следующий день с утра пораньше встретиться с нашими. По московской привычке - у метро.

Стелла: Nataly , три месяца планировать- это не много. У меня подготовка заняла чуть больше года.

Nataly: Стелла для меня это чересчур:)

LS: 4 апреля Утро этого дня мы решили посвятить Сен-Дени, королевской усыпальнице в парижском предместье. Доехав до конечной станции метро Basilique de St-Denis, возглявляемые еще одним участником нашего форума, проживающей в Париже, мы полчуили счастье лицезреть собор: Меня заинтересовали сюжеты резьбы по камню на входном портале: и на дверях: Войдя в собор вы видите, прежде всего, вот это: Разглядеть крипту и надгробия отсюда почти невозможно. В левом нефе есть несколько исторических залов. В одном из них - королевские коронационные церемониальные регалии: Возможно, у моих товарищей получились более качественные фотографии и вы их еще увидите Вход в королевский некрополь предваряет фильм на французском и английском языках, рассказывающий об истории усыпальницы. Два часа мы, разделившись на группы, бродили по базилике и узнавали в надгробных памятниках тех, кто хорошо нам знаком по книгам Дюма. Зрелище было впечатляющим, величественным. Вспоминалось "Прах земной, я ожидаю тебя". Странное чувство вызывает такое множество "лежачих" скульптур в благочестивых позах... Интересно, как часто действующие монархи посещали базилику? Холод склепов едва не превратил нас самих в мрамор (в следующее жаркое лето я знаю, где буду спасаться). Тем более милым и теплым оказался кабачок напротив базилики (уж простите мне эти архаичные термины, они так и просятся наружу), где мы собрались снова все вместе за горячим шоколадом, жаренной картошкой и ягнячьими ногами. Отогревшись, мы обнаружили долгожданную СМСку: согласно планам в Париж прилетела еще одна участница нашего слета и мы отправились на встречу с ней ... в Венсен. (Денек, конечно, получился мрачноватый: склепы, тюрьмы...)

Стелла: Я над коронационной мантией кроме шлема и латных рукавиц еще и шпоры рассмотрела. Это действительно они?

МАКСимка: LS пишет: Интересно, как часто действующие монархи посещали базилику? В эпоху Средневековья, когда культ Святого Дионисия играл громадную роль, посещали очень часто. Мы знаем, что именно мощи из аббатства Сен-Дени помогли сыну Филиппа-Августа выжить. «В следующем месяце, 23 июля (1191), Людовик, сын французского короля, был поражен весьма тяжелой болезнью, которую врачи именуют дизентерией. Казалось, что он в безнадежном состоянии, и тогда решили прибегнуть к следующему средству. После долгих молитв и поста монахи из Сен-Дени, взяв почитаемые реликвии: гвоздь распятия, терновый венец Спасителя и руку святого Симона, босиком, обливаясь слезами, в сопровождении огромной толпы верующих и клириков направились к церкви Сен-Лазар, расположенной в окрестностях Парижа; епископ Морис, каноники, духовенство, клирики и просто жители также пришли туда босиком, в слезах, с мощами многих святых. Собравшись в единую процессию, с пением и плачем они подошли к королевскому дворцу, где при смерти лежал Людовик. Перед народом была произнесена проповедь, после которой все со слезами принялись молиться Спасителю о выздоровлении юного принца. Затем ребенок приложился к святыням, принесенным из Сен-Дени, посредством которых его живот был осенен крестным знамением. Вскоре после этого опасность, угрожавшая его жизни, миновала. Более того, в этот же день и час отец его, Филипп, находившийся в Святой земле, был исцелен от той же болезни». После всего этого король с еще большей преданностью относился к Святому Дионисию. В 1192-м году, вернувшись во Францию, он отправился в Сен-Дени к могилам прославленных мучеников. В 1195-м году, как пишет Ригор, после подписания мира в Гайоне, Филипп не забыл "своего покровителя и защитника, прославленного мученика Святого Дионисия". В 1199-м году после смерти короля Ричарда, Филипп-Август совершил паломничество к могиле Святого Дионисия. В 1205-м году он получил реликвии из императорского дворца в Константинополе, одной из которых была частица Истинного Креста. Для этого фрагмента король приказал изготовить изумительной красоты реликварий, а 5 сентября 1205-го года передал святыни аббату Сен-Дени. Филипп IV Красивый также особо чтил Святого Дионисия. Раз в год 5 октября король приезжал в аббатство в Сен-Дени (а может и чаще) для того, чтобы поприсутствовать на мессе в память о своем отце Филиппе III. Иногда он продливал свое пребывание в обители до 6 или 7 октября. Но у нас нет никаких доказательств, что монарх там находился там 9 октября, когда чтили Святого Дионисия. Несомненно, короли эпохи Возрождения и XVII века также часто бывали в Сен-Дени. Людовик XIII, например, 26 июля 1609-го года первый раз поехал в аббатство, чтобы опрыскать святой водой гроб Екатерины Медичи, останки которой теперь также находились в королевском некрополе. Будущий король увидел меч Жанны Девственницы, поинтересовался кем она была и что совершила. Он отметил особым вниманием гробницы тех королей, которые носили имя Людовик.

LS: Стелла Да. МАКСимка И, правда: для человека Средневековья изображения "Пляски смерти" были почти обыденными, и наверное, будучи вполне привычными, они не вызывали в те времена такие же чувства, как у нас.

Nataly: В базилике мы поступили почти как мушкетеры в "Двадцать лет спустя"- нечаянно разделились на две группы и случайно потерялись. Первая группа, включающая в свой состав LS, в полном составе скрылась в недрах крипты - что бы попытаться найти место проявления педагогического таланта Атоса. Мы с Евгенией и Дельфинией переглянулись и единогласно решили остаться в более теплом климате, оставив подземелье на десерт. Благо, в наземной части базилики куда больше интересных для изучения объектов которые мы и ринулись обследовать. Первая находка ждала нас почти сразу - у надгробья Екатерины Медичи и Генриха II. Вензель супругов, изображенный на покрывале смертного ложа, был каким-то неуловимо странным. Каким-то смущающим. Я не сразу сообразила в чем дело, но девушки ахнули в один голос: "Ты смотри! И здесь она". Да, это была она, вернее он, а еще вернее - оно. Напоминание о Диане де Пуатье сопровождало Екатерину и Генриха и в вечности. Буквы H и С были переплетены настолько изящно и прихотливо, что сама собой вырисовывалась D. "Вот что значит настоящий любовный треугольник,"- константировала Евгения. И мы пошли дальше. К следующему надгробию Екатерины и Генриха. Потому что как оказалось, многие надгробия были свезены из разных мест, и таким образом, покойные монархи могли похвастаться многочисленным имуществом. Далее шли, в основном, надгробья героев Дрюона, то есть проклятые короли, королевы и их потомство. Капетинги, одним словом. Но были и другие... -Так, - с грустью сказала Евгения, завидев надгробье, все исписанное и исцарапанное, - значит, можно на королевах писать, да?! - А ей бы и врезать не грех, - авторитетно припечатала Дельфиния, - вы только посмотрите, кто это. Благодарные потомки постарались. И мы посмотрели. Маго д'Артуа. Никогда еще плохое воспитание детей не обходилось так дорого стране. В подземелья мы спустились, но позже. Там было холодно и не было LS. И мы пошли греться. В кабачок напротив.

LS: Nataly пишет: Буквы H и С были переплетены настолько изящно и прихотливо, что сама собой вырисовывалась D Немного позднее мы получили очень интересное объяснение этому вензелю. Обязательно расскажу об этом, когда дойдет очередь. :)

Рене Д'Эрбле: LS пишет: Обязательно расскажу об этом, когда дойдет очередь. :) Буду с нетерпением ждать

анмашка: LS , я тоже буду ждать.

Евгения: Ну а я разве что еще чуть-чуть фотографий по Сен-Дени добавлю. Вход в базилику: Витражи: Орган: Подставки для коленопреклонений (?). Удобная штука, надо думать. Генрих и Екатерина, Людовик и Мария-Антуанетта:

Antoinette: Я прилетела четвертой. Изначально я всерьез о Париже не задумывалась. На встречу дюманов, конечно, очень хотелось поехать, но я не слишком на это надеялась. Были разные препятствия, главным из которых являлось то, что у меня в марте заканчивался паспорт, и, хотя документы на новый были поданы, срок оформления вполне мог занять месяца два-три. Но муж все же предложил: "А давай ты поедешь." Спрашиваю: "А паспорт?" - "Уверен, что все устроится." У меня не было его уверенности, но билеты и гостиницу я на всякий случай забронировала. И свершилось самое настоящее, как я считаю, чудо - через неделю мой паспорт уже был готов. Муж остался присматривать за детьми, и утром четвертого апреля я вылетела в Париж. В первый (и последний) раз я была в Париже почти три года назад. Я все время сравнивала свои старые впечатления с новыми. В прошлый раз я увидела Париж впервые из окна автобуса, пока ехала из аэропорта. Я постепенно рассматривала парижские улицы, следя, как они меняются по мере приближения к центру, пока, наконец, автобус не выехал на мост Шарля де Голля, и передо мной не мелькнула на минуту Сена, и вдалеке Нотр-Дам. В тот момент я впервые осознала, что я в Париже. Теперь же я добиралась на RER, и Нотр-Дам был первым, что я увидела в Париже, поднявшись на поверхность и замерев от восторга; совершенно неожиданно он возник в двух шагах от меня, огромный и величественный. Насладиться в полной мере моментом не удалось, потому что, во-первых, вид собора портили какие-то конструкции, построенные в честь празднования 850-летия этого самого собора и занимающие почти всю площадь перед ним. Во-вторых, у меня в ногах путался чемодан, который мне хотелось поскорее оставить в гостинице. Пробираясь сквозь толпу, я пыталась отыскать нужную улицу. Она никак не хотела отыскиваться, поэтому пришлось купить карту в сувенирном киоске. Еще одно отличие от прошлой поездки было в том, что тогда, летом, на улицах было гораздо менее людно. Добравшись до гостиницы, я сообщила остальным дюманам о приезде смской, а потом поехала на встречу, которая была назначена у входа в Венсенский замок. Доехала на метро до конечной станции Château de Vincennes, но, незнакомая с парижским метро, умудрилась выйти не с той стороны, да еще полчаса там простоять. В конце концов мы все же встретились. Внутрь мы никуда не попали, потому что все уже было закрыто. Так что мы просто обошли замок снаружи и посмотрели на рвы. После этого поехали в Маре, а там прошли к особняку Сюлли. Полюбовавшись красивым и уютным внутренним двориком и выйдя на улицу через боковую дверь особняка, я с удивлением узнала дома из красного кирпича, галереи и фонтаны площади Вогезов, или, по-нашему, Королевской площади. Я понятия не имела о существовании такого прохода. Площадь хорошо просматривалась сквозь еще голые деревья, посаженные по периметру. В центре стоит памятник Людовику 13. По-моему, он совсем не похож на свой оригинал с портретов. А на тот, что я видела на медалях - похож. Конная статуя снизу имеет подпорку, выглядит же это так, будто лошадь наскочила на пень. День был холодным и дождливым, и мы успели продрогнуть, а я - еще и проголодаться, потому что после завтрака в самолете у меня во рту не было ни крошки. Поэтому под конец дня доставило огромное удовольствие посидеть в теплой компании в кафе, наслаждаясь вкусным ужином и вином, которое приятно согревало. Ну, а после этого - на метро и домой, в гостиницу, чтобы как следует отдохнуть перед предстоящим днем.

Стелла: Заавиииидно! Тоже хочу.

Евгения: Венсенский замок. Как написала Antoinette, было уже слишком поздно, чтобы попасть внутрь, пришлось довольствоваться внешним осмотром. Но сувенирный магазин, на наше счастье, был открыт. Такой концентрации геральдических лилий на самых разных предметах я не видела нигде. :)) Глаза разбегались, хотелось взять и то, и это, и вон то тоже... Чтобы пресечь нашу нерешительность и стимулировать решение проблемы выбора, продавщицы применили эффективный прием. "Через пять минут закрываемся!" - объявили они. :) Покинув магазин и унося с собой сокровища, мы обошли замок вокруг, заглядывая в ров и прикидывая, где огородничал Рошфор. В некоторых местах плющ, поднимаясь со дна рва, достигает тротуара. Понятно, я не смогла удержаться, чтобы не отщипнуть кусочек. Правда, кажется, пока плющ еще не решил, будет он у меня расти или нет... Недалеко от замка стоит статуя Людовика Святого. Какой-то добрый человек дал ему в руки розу: Особняк Сюлли, через который мы попали на Королевскую площадь, оказался очень милым. А люди в синих плащах - это не мушкетеры. Это мы под дождем. :) Осмотр Королевской площади начали с дома миледи: А это сама площадь: Одно из окружающих площадь зданий (обратите внимание на украшения крыши):

Кассандра: Стелла пишет: Заавиииидно! Тоже хочу. И я хочу!..

LS: Я до сих пор всерьез задумываюсь о проведении следственного эксперимента по побегу Бофора из Венсена. Нам так и не удалось понять, каким образом можно выбраться из рва, окружающего Венсен: После того, как нас выставили из закрывающегося Венсена (какая обида! Во-первых, мы сделали месячную выручку их сувенирному магазину и, во-вторых, до начала высокого туристического сезона оставалась неделя, и замок бы работал гораздо дольше и мы бы успели погулять там). Мы решили утешиться на площади Вогезов (или Вожь) и, чем чёрт не шутит, сорвать досаду на миледи, устроив в ее доме погром. В прошлую нашу поездку в Париж нам пришлось здорово поплутать, прежде чем мы попали на Королевскую площадь. В качестве кармического воздаяния за тогдашние треволнения нам была послана Ариадна Delfinia. Не могу еще раз не полагодарить ее за открыте небольшой парижской тайны: проход к Королевской площади через особняк Сюлли. Это было как какое-то театральное чудо: смена задников и - опа! - оживленная парижская улица превратилась в старинный отель. Еще одна смена - опа! - двор. Следующая смена - Королевская площадь. А ты всего лишь проходишь через обычные двери в стенах. Сам особняк - отличный образчик барочной архитектуры, сдержанный и элегантный, а его тихий двор, где царят воробьи и другая птичья мелочь, был очарорвателен: мне кажется, он понравился нам всем. На Королевской площади мы сразу сунулись в едва приоткрытую дверь квартиры миледи, но дверь негостеприимно захлопнулась:нам резко объяснили, что музей Гюго закрыт. Хм, они думали, что замерзшим, продрогшим туристам из России нужен Гюго!? Конечно же, зрелище мы представляли собой, если не угрожающее, то роскошное: В этот день мы завершили походы по мушкетерским местам в кабачке недалеко от Бастий (где когда-то находилась Бастилия)

Стелла: LS , ай хороши? Вы эти накидки в лотке приобрели по случаю дождя или перед выездом сговорились?

LS: Нет, плащами-дождевиками мы предусмотрительно запаслись еще в Москве. :) Вообще-то они бывают разного цвета, но мне почему-то попадались только голубые. :)



полная версия страницы