Форум » По следам Дюма » По следам мушкетеров в "20 лет спустя" » Ответить

По следам мушкетеров в "20 лет спустя"

Delfiniya: Так как я постоянно где-то гуляю, выискивая и вынюхивая места, связанные с произведениями Дюма (и других романистов))), то назрела уже серия постов по следам мушкетеров. Вряд ли в ближайшее время я выберусь дальше Иль-де-Франса, но в пределах области постараюсь сфотографировать и описать все, что найдется. Времени у меня не много, так что ежедневно писать не могу, и в 2 места писать тоже не успею, поэтому прошу прощения за то, что фотки будут опубликованы в моем жж.

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

david: Стелла Не прибедняйся!

Delfiniya: http://delfin-iya.livejournal.com/59920.html Могилка Мазарини

Delfiniya: http://delfin-iya.livejournal.com/60165.html библиотека Мазарини

Немо: Замок Монте-Кристо Александра Дюма Этой весной мы запланировали поездку в удивительно нетуристическое место - замок Монте-Кристо! Замок - музей Монте-Кристо находится... в двадцати минутах езды от Парижа! Мы приехали в Сент-Жермен-Ан-Ле рано утром, прямо к открытию музея. Музей расположен около Сены, на склонах уютного городка Порт-Марли. Если вы решитесь приехать сюда, в статьи редких путеводителях вас направят на вокзал Gare- Saint -Lazare в Париже, откуда можно сесть на поезд до Saint-Germain-en-Laye (нужно выйти на станции Marly-le-Roi). От железнодорожной станции вам посоветуют пройтись пешком до улицы Chemin des Montferrants. Но лучше сесть в Париже на RER (линия А, ветка А1) и через 20 минут спокойненько прибыть в Saint-Germain-en Laye. У огромного дворца Сент- Жермен (здесь, кстати, родился Людовик 14), нужно спуститься вниз по широченной лестнице до старинного города Le-Peg, повернуть направо и пройти по набережной вдоль Сены. Местечко чрезвычайно славное! Время для встречи с мастером было нами выбрано неслучайно – апрель, поют птицы, кругом густые заросли жасмина, струится чуть горьковатый запах медуницы... Уже у Сены в трели птиц стал вплетается шепот веков (звуки тайных поцелуев, яростный звон шпаг, стоны узников, тоскующих по солнечному свету и проклинающих своих смертельных врагов- кто что услышал! Я не шучу!). Мы приближались к Дюма! Шато де Монте-Кристо нас не разочаровал и настроил на вдохновенный лад! Сразу оговоримся, что были мы в музее и в парке одни! Совершенно одни! Чрезвычайно симпатичный кассир выдал нам билеты, их же пробил, открыл двери в парк и, взяв с нас слово, что мы справимся сами, покинул нас, устроившись с кофе у старого приемника. Так мы остались наедине с Дюма. В парке нас встретили таинственные каменные холодные лабиринты, затянутые тенетами невидимых пауков, гроты, цветы, прудики, ручейки. Музей Дюма состоит из двух зданий – самого дома и замка Иф. В замке Иф на первом этаже –кабинет Мастера. Как говорят нам путеводители, Дюма творил там в течение долгих и коротких часов. Замок окружен водой, к нему перекинута лестница, на фасаде выбиты произведения Дюма, даже те, которые малоизвестны большинству. Но, увы, войти в замок нельзя, только поглядеть на кабинет мастера из-за стекла. Но и так он производит сильное впечатление! В самом музее мы ступали, затаив дыхание (фотографировать нельзя), потому что некоторые вещи видели впервые. Первые иллюстрации к "Трем мушкетерам", книги, фигурки героев, шахматы, портреты, оружие. Нам не нужен был экскурсовод и так все понятно, но многое осталось лишь на уровне эмоций. Как же великое прячется в обычных вещах? Помните, у Ахматовой: "Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене..." Удивительно! Удивительно, что мы, увы, как согласились все, забыли, как вкушать мир полной ложкой! Потеряли его в тумане искусственности. Мы привыкли к пресному парфюму и освежителям воздуха, и позабыли, как вкусен (будто молоко!) запах мокрой земли, старых книг, цветов, шоколада. Мы смотрим друг на друга и не видим, занятее жвачкой мыслей, а вдохновение гремит, гремит в наших душах, точит их, как каменные глыбы, старается прорваться! А мы не слышим! Все поменялось в один миг, когда мы уходили. Замечательный кассир, любитель музыки, он же смотритель и экскурсовод, говоривший так быстро, что не понятно ни слова, весело смеющийся на наше неловкое "Magnifique"! подарил вдруг нам какой- то оптимистический, Дюмановский взгляд на мир! Настрой любви, которая не ждет ответа, счастья, которое не обеспечено счетом в банке, удовольствия от чашки кофе в одной руке и пера (то есть ручки!) в другой. Здесь, в доме-музее Дюма, по-прежнему живут, а не существуют, дышат полной грудью, взахлеб слушают такого несовременного Джо Дассена! Никаких пухлых наушников, игр в смартфоне, никаких мыслей о смертности мира. Эх, беззаботность Сены! Беззаботность цветов, дубов, лип... Мы все словно ощутили, что до этого как бы пребывали в эмоциональной тишине, словно по чьему- то злому навету были заключены в клетку правильных чувств, запланированных мыслей, согласованных душевных порывов. Что мы часто слышим? Мечтать стало не модно? Чушь! Влюбляться в книжных героев стыдно? Да нет же, боже мой! А как же иначе? Мы же люди, черт возьми! Мы купили фигурки мушкетеров… Кому - какой…Смотритель, он же продавец, может быть, по- своему посланец Дюма, был по-доброму, с хитринкой, лукав, как Д"Артаньян. А, может быть, это и был он, и уже двести лет бравый мушкетер несет почетный караул у дома мастера? Может быть, и остальные сздесь. Устроили завтрак на траве? Машинальные чувства, бездушные эмоции слетели с нас всех, как луковая шелуха. Здесь творили, и нам захотелось творить. Здесь жили, и тут же захотелось жить. В общем, приезжайте в Шато де Монте- Кристо и вы приобретете истинное жизнелюбие!

Delfiniya: Спасибо! НО! ОН ЗАКРЫТ ДО ВЕСНЫ)))

david: Немо Спасибо за рассказ, как будто еще раз побывал.... Маленький минус музея - практически все экспонаты - копии. В этом смысле намного интереснее дом-музей Дюма в Вилле Коттрэ (тоже недалеко от Парижа). Парка, конечно, нет, да и домик неказистый, но экспонаты!!!!!!

Немо: Ого! Спасибо, david! Век- живи- век узнавай что-то новое! А кто-нибудь состоит в обществе мушкетеров Арманьяка или союзе плаща и шпаги? Интересно бы поговорить...

david: Немо Я состою в Обществе друзей А.Дюма и в Мушкетерах Барету. Общество мушкетеров Арманьяка - чисто декоративная отганизация, намного более "относящаяся" к коньяку, чем к мушкетерам.

Немо: David! Просто нет слов! Вы удивительный! Вы- мэтр! Как Дюма прямо! Мы зашли на ваш сайт и прочитали ваши фотоотчеты о поездках по следам мушкетеров! Я страшно (так не говорят на приличных форумах, но простите уж вашего покорного почитателя!) хочу туда, где были вы! Как же вы проделали такую гигантскую работу!? Какой вы упорный человек! Мы вдохновились вашим примером! И еще- у вас такая замечательная коллекция! А куда вы еще планируете съездить (по местам Дюма)? Ведь наверняка, у вас, как человека энергичного, у вас есть еще замыслы... А книгу такую вы не планируете написать?

Стелла: david - у Немо идея и очень неплохая. Давай, отбирай лавры у Демонжо и Декриера! Немо , коллекция Давида может вызвать у Дюмана состояние тихого помешательства.

Delfiniya: Стелла пишет: Давай, отбирай лавры у Демонжо и Декриера! А мы рядышком пристроимся

Стелла: Delfiniya , вам с Давидом - и карты в руки.

Немо: Стелла, у меня коллекция davida вызывает не тихое помешательство, отнюдь! Только буйное! Я разрезвился!

Стелла: Немо , фокус в том, что некоторые из нас имели честь многое и в руках подержать. Это надо видеть! В первый раз мне чуть плохо не стало, теперь буйная стадия перешла в тихую.

Евгения: Стелла, да, главное - первый раз пережить. Напоминать себе, что надо дышать. Потом-то уже знаешь, куда едешь.

Стелла: Евгения, я мотаюсь к Давиду частенько, но все равно еду, как на праздник.

Констанс1: Стелла, что неужели так интересно?

Стелла: Констанс1 - мне интересно.

Немо: И мне страшно интересно! Как david написал, что старался даже камешек из поместья г-на Атоса привезти, так и мы в шато Монте- Кристо под Парижем стащили несколько цветов (диких, а то подумаете что нехорошее), и даже какую-то старую металлическую штуковину. Может быть, это отвертка электрика, но мы нарекли ее старинной шпорой. Ведь главное не предмет, а та сила, которой мы, романтики, его наделяем.

Delfiniya: Немо пишет: сила, которой мы, романтики, его наделяем О да, наше воображение - страшная сила!

Delfiniya: Église Saint-Eustache. Церковь святого Евстафия или привет от Бонасье. (часть 1) http://delfin-iya.livejournal.com/73230.html

Стелла: Когда это все отреставрируют, как засияет позолота, как выступят из копоти фрески! А вот витражи - это еще сотни лет не потребует реставрации. Древние знали секрет светостойкой краски. И хоть я не христианка, признаю, что прекраснее католического готического храма человеческий гений не создал ничего подобного в области культовых зданий. Антики поражают совершенством пропорций, но готика возносит дух к небесам. Это ПМКС, но , думаю, многие согласятся со мной.

Delfiniya: Стелла пишет: И хоть я не христианка, признаю, что прекраснее католического готического храма человеческий гений не создал ничего подобного в области культовых зданий. Красота вне зависимости от религии

Стелла: Delfiniya , но эта красота религией порождена. Она и ее образы вдохновляли создателей всех этих сокровищ.

Вольер: Тоже заинтересовался, что бюст Берюлля делает в Сент-Эсташ? Скорее всего, ничего интересного: с 1922 приход Сент-Эсташ считается ораторианским, а именно это общество продвигал Берюлль во Франции. Так что, боюсь, бюст совсем даже и не древний. Вот информация на сайте самой церкви: http://www.saint-eustache.org/histoire-et-patrimoine/oratoire-de-france Но есть и кое-что интересное, не совсем этот кардинал пропащий с точки зрения мушкетёрской трилогии. )) Помимо противостояния Ришелье, он, как доверенное лицо Марии Медичи, имел косвенное отношение к основанию монастыря Дешо, во дворе которого... Ну, и ещё он был двоюродным братом канцлера Сегье. P.S. Да, Кольбер неплохо устроился, в отличие от Фуке.

Delfiniya: Église Saint-Eustache. Церковь святого Евстафия или привет от Бонасье. (часть 2) http://delfin-iya.livejournal.com/74160.html

Стелла: Мне по роду работы очень много пришлось работать с орнаментами. Готический орнамент- это верх легкости, изящества и изобретательности. Я от него получаю больше удовольствия, чем от самих картин. А витражи- чудо. Вообще работать со стеклом - это такое наслаждение... Завидую мастерам, которые все это делали.

Delfiniya: Église Saint-Eustache. Церковь святого Евстафия или привет от Бонасье. (часть 3) - головоломка http://delfin-iya.livejournal.com/74369.html

Стелла: Предположение: может, гербы по -принципу: кто вложил средства в строительство ? И следует начать с поиска списка спонсоров? Вообще, чем сложнее герб, тем он дальше отстоит от крестовых походов. Чем лаконичнее- тем древнее происхождение. ( это я про родовые гербы)

Delfiniya: Стелла пишет: следует начать с поиска списка спонсоров? Это еще сложнее, чем перелопатить кучу гербов в интернете)))))



полная версия страницы