Форум » По следам Дюма » По следам мушкетеров в "20 лет спустя" » Ответить

По следам мушкетеров в "20 лет спустя"

Delfiniya: Так как я постоянно где-то гуляю, выискивая и вынюхивая места, связанные с произведениями Дюма (и других романистов))), то назрела уже серия постов по следам мушкетеров. Вряд ли в ближайшее время я выберусь дальше Иль-де-Франса, но в пределах области постараюсь сфотографировать и описать все, что найдется. Времени у меня не много, так что ежедневно писать не могу, и в 2 места писать тоже не успею, поэтому прошу прощения за то, что фотки будут опубликованы в моем жж.

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Delfiniya: Nataly ну и годков то ему явно побольше, чем Раулю Собственно, а что мы хотели от прототипа?))) Идеального сходства?

Nataly: Delfiniya пишет: ну и годков то ему явно побольше, чем Раулю Нет, просто он толще:))) ЕМНИП, действительный Бражелон в момент смерти был ровесником книжному.

Delfiniya: Nataly пишет: действительный Бражелон в момент смерти был ровесником книжному я не нашла дату рождения реального Бражелона! На картине только дата смерти

Nataly: Delfiniya пишет: я не нашла дату рождения реального Бражелона! А я вот пытаюсь вспомнить, откуда я взяла его возраст...

Стелла: А я вопить готова от восторга! Мы как то искали, где Бражелон? А он под Парижем! Нет, у Дюма очень немного ляпов!

david: Нашел кучу Бражелонов (Bragelongne, а не Bragelonne), но какой Николя нам подходит, пока не выяснял (надо искать через Ла Вальер) http://gw.geneanet.org/wailly?lang=en&m=NG&fn=nicola&sn=bragelongne&v=

Стелла: Вообще-то, если память моя не изменяет, это дворянство мантии. ( в написании нашего Бражелона).А эти... Впрочем, спишем на неустоявшееся правописание.)))

Стелла: Я все же нашла кандидата на Рауля! как вам молодой человек в латах, под портретом господина в красном по моде Генриха 3? По -моему, очаровательный. Хотя жил, судя по фасону парика, лет на 15 позднее виконта. А Ла Вальер у меня вызывает сомнения. Мне кажется, что это не прижизненный портрет. Хотя у нее в руках что-то, смахивающее на куски лука и одета она в амазонку, мне стиль и поза и непринужденность всего облика кажутся ближе к эпохе рококо. Если вспомнить портрет Луизы в виде Дианы - охотницы, то там явно видна еще статичность и парадность.

Delfiniya: david пишет: какой Николя нам подходит Так как на картине написано, что он барон де Пиньян, то нам подходить только этот http://gw.geneanet.org/wailly?lang=en;p=nicolas;n=de+bragelongne;oc=6 НО! Там написано, что умер после 1669 года А он таки помер (согласно той же надписи на портрете) в 1683 (присмотрелась внимательней, это 3 а не 5))) Он еще и жениться успел, и двух дочерей сделать, и обе почему-то Антуанетты Интересненько он от несчастной любви страдал...

Delfiniya: Стелла -Думаю, что Рауль - собирательный образ. Просто главным прототипом был Николя де Бражелон, как влюбленный в Ла Вальер. А уж с кого был писан портрет Рауля...загадка и по сей день, похоже. - Про портрет Луизы. Все может быть, может и позже был написан. И писался, скорей всего, не с натуры, а с каких-нибудь портретов. Так что художник мог и повольнодумствовать

Delfiniya: Стелла пишет: спишем на неустоявшееся правописание.))) Дюма мог осознанно изменить написание. На портретах написано везде Bragelongne

Delfiniya: Друзья мои, в альбоме на яндексе все фотки можно открыть в большом размере и рассмотреть все детали (которые четко получились )))))))) http://fotki.yandex.ru/users/delfjana/album/448053/

Delfiniya: http://delfin-iya.livejournal.com/58208.html третья, заключительная часть про замок Сосей

Стелла: Ну, замок оказался совсем не такой маленький, а сколько всего в нем оказалось!! Delfiniya , спасибо вашему малышу за терпение, а вам - за то, что вы его приучили сызмальства к путешествиям. Это нам и в дальнейшем обещает столько интересного. Какой бы из вас вышел классный гид по дюмановским местам! А еще меня посетила мысль о комарах: представляете, сколько их водится у этих рвов.

Delfiniya: Стелла пишет: вы его приучили сызмальства к путешествиям А куда ему деваться с такой ненормальной мамашей? С комарами там да, полный порядок. Мазались камфорным маслом, чтоб не сожрали.

LS: Стелла пишет: А Ла Вальер у меня вызывает сомнения. Мне кажется, что это не прижизненный портрет. Хотя у нее в руках что-то, смахивающее на куски лука и одета она в амазонку,У нас на форуме был этот портрет. У портретной девушки в руках - коньки, наряд на ней зимний и, таки да, похожий на русский. И хотя в те времена только-только прошел Малый ледниковый период, я не припомню моды на портреты в верхней одежде. Дамы все больше раздевались перед живописцами. Это меня заставляет сильно сомневаться, в том, что перед нами Луиза де Лавальер. Да и не похожа она на другие свои портреты. В общем, когда у нас на форуме появился этот портрет впервые, мы решили, что это ошибка... Ну, правда, такое уже бывало: когда за Маргариту Валуа выдавали кого-то очень похожего на Анну Австрийскую или когда академическое советское издание "История Франции" пыталось нас убедить, что человек в костюме середины XVII века - убиенный в Варфоломеевскую ночь адмирал Колиньи. Было бы гораздо интересней найти тот самый портрет Лавальер, который описывал Дюма. Но ничего подобного до сих пор нам не встречалось. ( Nataly пишет: Что бы не портить впечателение остальным читателям, скажу только - он пухлик!:) Жесть:)))) Да ладно, он - старый знакомый, уже к нам "заходил"! У меня даже в загашнике хранится:

Delfiniya: LS пишет: он к нам уже "заходил"! Откуда заходил?

LS: Delfiniya Не помню... :((( Кажется, это было в "Портретах исторических персонажей"... В Свойствах сохраненного файла инфа, что он создан в апреле 2011 года, но это не так. По-моему, этот портрет кто-то еще раньше запостил .

Delfiniya: LS Ну вот, не получилось у меня стать первооткрывателем

LS: Как раз очень даже получилось!!! Потому что теперь мы знаем, откуда этот портрет! Знаем про семейство Бражелонов, про написание имени! Можно даже разобрать текст с портрета! Про замок - так интересно! Кстати, я думаю, что собиратели коллекции, обладатели портрета ТОГО САМОГО Бражелона, не могли не поддаться соблазну и выдать портрет какой-то девушки, примерно по времени подходящий (хотя это и ошибка!) и очень похожей на описанную Дюма голубоглазую блондинку за Луизу де Лавальер.

Delfiniya: LS пишет: Кстати, я думаю, что собиратели коллекции, обладатели портрета ТОГО САМОГО Бражелона, не могли не поддаться соблазну и выдать портрет какой-то девушки, примерно по времени подходящий (хотя это и ошибка!) и очень похожей на описанную Дюма голубоглазую блондинку за Луизу де Лавальер. И такой вариант не исключен. Но как-то не похоже это на коллекцию. Скорее семейная галерея портретов. А так как Луиза была кузиной, да еще и Бражелон был в нее влюблен, то может это какой-нибудь семейный художник рисовал.

Стелла: LS , я тоже, пересмотрев кучу портретов Ла Вальер не нашла того самого, с тюльпаном. А не думаю, что Дюма его с головы описал: уж очень точно все. Скорее всего, он мог храниться даже в замке в Туре и погиб при бомбежке. А может, его забрали какие-нибудь потомки и Delfiniya в своих походах найдет его в каком-то, совсем неожиданном месте. Портрет, описанный Дюма, как раз очень в стиле портретов той поры. LS , даже не подумала, что в руках у той Луизы коньки! При хромоте Луизы еще и на коньки влезть- странно!.

LS: Стелла Или... это был портрет не Лавальер, но Дюма его представили как портрет Лавальер. :) (как это произошло в Le château du Saussay) Нам же Пушкинский музей представлял (и, кажется, до сих пор представляет) какую-то особу в качестве Лавальер? Delfiniya Скорее семейная галерея портретов. Ну, да! Эта коллекция - что-то вроде старого фамильного фотоальбома, завалявшегося на чердаке. Поделюсь в связи с этим еще одним соображением. По поводу даты смерти. Я думаю, что здесь тоже не все просто. Это действительно так, или мне показалось, что надписи с датой смерти и описанием персонажа портрета сделаны в раное время и разной рукой? Если принять за идею, что владельцы коллекции знали, что на портретах изображены только Бражелоны (скажем, собрание картин досталась им по наследству, как старый альбом с фотографиями), то они, осведомленные о популярности романа Дюма, решили на этом сыграть. Выбрали портрет, дата на котором более или менее подходила под начало царствования Людовика XIV, дописали на нем (с помощью профессионального художника, способного имитировать стиль XVII века) несколько слов, соответствующих мемуарам м-м Лафайет. Подобрали подходящий навскидку женский портрет и копию изображения Людовика XIV. О-па! Трио в сборе! Можно звать гостей и "угощать" их таким интересным "блюдом" как портреты прототипов героев Дюма. Тем более, что никакого особенного мошенничества и нет, ведь среди портретов, наверняка есть тот самый Бражелон. Вот посмотреть бы в оригинале мемуаров м-м Лафайет, как писалось тогда имя Бражелона?

Delfiniya: LS пишет: Можно звать гостей и "угощать" их таким интересным "блюдом" как портреты прототипов героев Дюма. Все складно, да только ни одного слова на сайте замка и в вики (тексты там одинаковые) про прототипов Дюма нет Да и в самом замке, если бы я не спросила про Дюма, мне кажется, про него бы гид и не упомянула даже Это у нас в России "Три мушкетера" дико популярны, а во Франции эта популярность, увы, отсутствует. Я где-то когда-то в жж у себя упоминала, что в Ренне, в главной городской ОГРОМНОЙ библиотеке было всего 1 или 2 экземпляра "Трех мушкетеров", и оба были у кого-то на руках. Так что мне пришлось пожаловаться своему преподавателю французского. Он проникся моей печалью и подарил мне из своей библиотеки книгу!

LS: Нашел кучу Бражелонов (Bragelongne, а не Bragelonne),Там нашелся Тома де Бражелон (1540 - 5614). Он встретился мне в какой-то из книжек по истории где именовался парламентским советником и, конечно, не мог пройти незамеченным. :) Хотя в генеалогии советником парламента числится Мартен де Бражелон, судя по возрасту, его брат. И, судя по датам смерти (1623), он ближе, чем Тома (1614), к тому времени, когда Атос получил в наследство замок Бражелон и вышел в отставку в 1633 г. Кстати, эти Бражелоны все были долгожителями: 75 лет, 80 лет...

Delfiniya: LS пишет: Трио в сборе! Людовик XIV там не к Бражелонам относится, это уже картины из галереи потомка Кольбера.

LS: Delfiniya Ну, тогда моя теория терпит фиаско! :))) Да и в самом замке, если бы я не спросила про Дюма, мне кажется, про него бы гид и не упомянула даже Дык, это сейчас. А в конце XIX - начале ХХ века Дюма был бешено популярен везде

Delfiniya: LS пишет: в конце XIX - начале ХХ века В это время там еще не было музея Там и сейчас то 3,5 калеки посетителей в день, и то не каждый день.

LS: А я и не говорю про музей. Я про аттракцион для гостей дома. :)

Delfiniya: Никто не умеет проводить спиритические сеансы случайно? А то у нас много вопросов к месье Дюма накопилось



полная версия страницы