Форум » Обсуждение фильмов » Продолжения "Трех мушкетеров" - причины и следствия. » Ответить

Продолжения "Трех мушкетеров" - причины и следствия.

Scally: Как известно, среди широкого круга телезрителей, не считая разумеется жертв дюманизма, "Двадцать лет спустя" и "Тайна королевы Анны" гораздо менее популярны, нежели ТМ. Хочется все-таки выяснить почему. Недавно только обратила внимание на следующий факт (сужу по "Двадцать лет", ибо третьего фильма не видела") - в ДЛС есть песни, среди них две "Честь" и "Мой ангел", по-моему шедевральны. НО! Все песни поются за кадром! Вспомним ТМ - песни поют почти все персонажи - д'Артаньян, Тревиль, Атос, Рошфор, Миледи, Арамис, Кэтти. В ДЛС только подразумевается, какому персонажу песня пренадлежит. Например, в сюжете с Мордаунтом звучит песня "Мать". Соответственно отсутствует та эмоциональность, которая есть в "Трех мушкетеров". Я вижу эту причину, что думают дюманы?

Ответов - 99 новых, стр: 1 2 3 4 All

ЛенинЪ: Я не согласна, ибо песни, это все-таки не главное в фильме, какие бы они крутые не были, все ж таки "ТМ" не оперетта(к тому же, многих наоборот очень раздражают песни в фильме), но скажу, что в ДЛС может быть, песни и шедевральные, но аранжировки галимые до беспредела.

Nataly: Хороший вопрос. Аж самой интересно стало... Первый фильм был ЛЕГКИМ. Да, нарушения сюжета Дюма, да куча нестыковок, да Миледи могла быть и более интеллигентной, а Дарт -- более молодым. Но смотрелось это все настолько легко и весело... В общем, был драйв. А в последующих экранизациях авторы себя как за руку схватили и начали снимать Дюма как Шекспира. Много природы ( в ДЛС), много фоновых песен, более красивый фильм в итоге. А драйва нет. И постаревшие актеры не дотягивают до уровня себя молодых. "Тайна королевы Анны" вообще крупно проигрывает потому что огромный роман вместили в 2 куцые серии и до безобразия упростили все, что можно. Получилась так, легкая интрижка, непонятно зачем снятая.

ЛенинЪ: ППКС


lennox: Рискну вызвать всеобщий праведный гнев и град тапочек на свою седую голову, но скажу. Причины малой популярности продолжений коренятся еще в первом, некогда популярном фильме "Д'Артаньян и три мушкетера". Во-первых, бездарная режиссура (ой, не кидайтесь сразу, прошу!!!) Да, можно великий, многоплановый роман перенести на экран в жанре простенького водевиля, но пусть уж тогда это будет настоящий водевиль, без вкраплений натужного, неестественного трагизма. В этом смысле для меня те же трюковые "Мушкетеры Шарло" куда более привлекательны, чем убогий советский водевильчик. Во-вторых, неудачный подбор актеров. Потрепанный "гусар" Боярский слишком пошл для д'Артаньяна, а штатная советская "собака на сене" Терехова - для миледи (кто-то на форуме весьма метко заметил, что миледи в этом фильме как будто пять минут назад вылезла из трактира). Есть там и хорошие актеры, но они не спасают положение. В-третьих, успех советских "Трех мушкетеров" объяснялся не столько достоинствами фильма (коих, на мой взгляд кот наплакал), сколько тем, что в ту эпоху (рубеж 70-80-х) фильмов на подобные темы практически не снималось. Любой детектив или исторический фильм (да еще по ТВ!) был для нас, советских людей, почти праздником. Эх, помнит ли кто сейчас какие-нибудь чешские "30 случаев майора Земана" или польскую "Ставку больше чем жизнь"! Фигня полная, но народ-то балдел на советском безрыбье. И в этой атмосфере одного лишь названия типа "Дарт и три мушкетера" было достаточно, чтобы улицы опустели. В этом смысле промахнуться было просто невозможно, успех был гарантирован. Но спросите сегодня любого человека: что вам запомнилось из этого фильма? Убежден, 99% скажут: "А-а, да... Пора-пора-порадуемся..." И все. Больше ничего. И не стоит удивляться, что когда эпоха сменилась, когда одного лишь названия стало недостаточно, чтобы привлечь зрителя, продолжения "мушкетеров" прошли по сути абсолютно незамеченными. Все. Ухожу, ухожу, ухожу, пока не убили...

ЛенинЪ: А я не согласен, слышите, друзья? Будь он хоть Майк Тайсон, не согласен я! (с) Это я к чему? Это я к тому, что я абсолютно согласна в этом месте с товарищем-переводчиком-стебщиков Гоблином - фильм не должен быть точной копией книги. На то он и фильм. Иначе будет просто скучно, и исключительно для специалистов, которые фанаты повыискивать всякие "неправильности", неточности а-ля "у нее было платье белое, а не зеленое"(сама в свое время такой была) . Фильм должен нести что-то свое, но при этом - при этом - передавать какой-то дух, внесенный афффтаром в книгу! И мне кажется, что режиссеру ТМ это вполне удалось(это уже как-то обсуждалось в другой теме, только не помню точно, в какой). Все же, согласитесь, товарщи, что ТМ гораздо легче ДЛС и есссно, ВдБ. Да, в книге много того, что не вошло в фильм - но это совсем не важные моменты. Например, там нет напряжений в отношения мушкетеров, использования одного другим - но ведь и из книг мы выносим далеко не это, а бесконечную дружбу, которая помогает свернуть горы. Это мое ИМХО:)

д'Аратос: ЛенинЪ ППКС!!!

Iren: А мне кажецца, что в последних двух частях играли уже через немогу и нехочу... Хилькевич же сам говорил, что "20" - единственный фильм в его жизни, окончания съемок которого он ждал... Конечно, тут причина в другом, но все же... Снимали с трудностями... Первый фильм действительно веселый, легкий! Его можно хоть 20 раз подряд... А в "20" и "30" (только не бейте!!!!!!), кажется, актеры неподходящие (я имею в виду новых персонажей - Луиза, Рауль, Людовик и т. п.) Лично я с удовольствием посмотрела бы в сотый раз первый фильм,чем во второй или в третий - две последние части... Вот так вот!

Капито: Хилькевич говорил, что из-за дороговизны пленки и всеобщего хаоса начала 90-х в ДЛС и Тайне снимали очень многое одним дублем. Отсюда и качество актерской игры. Затем мушкетеры на мой взгляд - это не сериал, хотьтам и несколько серий. Такой фильм должен быть динамичным. А по просьбе Боярского оставили кучу философских размышлений и диалогов. Я бы из ДЛС только один монолог Атоса на Королевской площади оставила, а остальное - надо снимать как экшн, в стиле тех же "Неуловимых мстителей". ДЛС - книга более серьезная, и герои уже не азартные неразлучные молодые люди, а солидные дяди со своми тараканами в голове. Возможно стиль водевиля, мюзикла с элементами приключенческого романа подходил именно первой книге. Для второй я бы (эх, если бы, да кабы) предпочла более серьезный стиль при сохранении динамики сюжета и юмора Дюма. Во второй книге ведь каждая сцена как конфетка - Вандомская дорога, Королевская площадь, встреча в бою, когда пленили Карла, взрыв фелуки, похищение Мазарини и т.д. и т.п. Не мне киношникам указывать как обыгрываются такие неожиданные повороты сюжета, чтобы зритель в напряжении не успевал офигевать от все новых событий. А конец второго фильма мне виделся таким же как и у первого - мушкетеры идут, а им рукоплещут восхищенные и благодарные люди... Ведь в конце концов по мнению Дюма именно они прекратили эту гражданскую войну и уговорили и Мазарини и королеву и принцев подписать мирный договор, неужели за это они не достойны оваций, подобных тем, что были за бастион Сен-Жерве? Книгу вторую я люблю больше, и неоднократно об этом говорила, т.к. она более реальная что ли. И мне кажется, что свои самые лучшие качества мушкетеры проявили именно в ДЛС. И фильм просто даже по стилю и по философии должен был быть другим.... Но к сожалению не таким, какой в итоге получился

Amiga: Оффтоп: Капито, я тоже вторую книгу больше остальных люблю :)

Pauline: Мне тоже кажется, что вторая книга более серьезная, "взрослая". Снимать фильм по ней не так просто, как по первой части, из-за философско-психологических моментов. Здесь нужен или театрально-драматический дух, или уж тогда снимать совсем по-другому (что-то вроде документального фильма, где герои сидят и размышляют о своей жизни, и эти воспоминания иногда прерываются отдельными сценками из прошлого с закадровым голосом героя). А у нас... иногда я думаю, что они пытались сделать что-то наподобие ТМ, но слишком переборщили с комедийностью. Серьезные сцены, конечно, есть - куда же без них! - но все равно, в целом фильм смотрится как не очень удачная подделка под ТМ. А еще - актеры старше, но это-то нормально, хотя герои, естественно, теряют при этом динамизм и ту сумасшедшинку, которая так привлекает в первом фильме. В ДЛС только д'Арт и Арамис иногда еще "вспоминают молодость", но как-то слишком натужно. Зато интреьеры и ландшафты в ДЛС очень красивые. :-)

M-lle Dantes: М-да. Впечатление двойственное. Мрачность, перемежающаяся стёбом.

Jedi: Я думаю что фильм не популярен из-за того что 1.Мушкетеры посерели. 2.Новые герои получились неудачными. 3.Плохо снято.Кадры все время перескакивают.Темно и бесцветно. 4.Бестолковый Кромвель и дурацкий Мазарини как-то не вписоваются в мрачный сценарий. 5.Железобетонный Мордаунт. 6.Сопливый Рауль. 7.4-ая серия напоминает какой-нибудь посредственный американский боевичок.

Nataly: Jedi пишет: 5.Железобетонный Мордаунт. Терминатор, сказала бы я. Дункан Макклауд *снова достает из кладовки спрятанную было с облегчением волынку*. Воскрешением Морди авторы фильма уничтожили одну из идей Дюма. Все прекрасно помнят,что Атос не хотел убивать Мордю. Совсем не хотел. Хватал за руки Арамиса, отказывался от дуэли. Почему он это делал -- мы уже подробно обсуждали, да и сам Дюма говорил открытым текстом. Гибель Мордаунта от руки Атоса -- символична. А то, что нам показали -- Авилов, висящий на крюке.... Муть и мрак. Кроме того, момент, который потряс меня до глубины души. Слепить герцогиню де Шеврез (мать Рауля) и герцогиню де Лонгвиль (любовницу Арамиса) в одно лицо и обозвать ее Камиллой де Буа-Трасси к которой по ходу действия клеится Атос, причем Атос прекрасно знает, что это женщина друга?.. Возможно, у авторов не было денег на вторую актрису, но тогда можно было прекрасно сэкономить на воскрешении Мордаунта. А так-- полная профанация... Jedi пишет: 6.Сопливый Рауль. А Рауль Вам чем не угодил?...

Jedi: Вы имеете ввиду, почему я написала сопливый? Это просто у нас в семье так говорят когда хотят выразить неприязнь,а не в смысле нюня. Мне он не понравился. Не может запомнить как зовут Портоса. Ну и не похож он на Рауля. Это разве идеальный дворянин каким его растил Атос?

ЛенинЪ: А я не согласна насчет Мордаунта. То, что он в конце оказывается эдаким Горцем - это, мягко скажем, лажа, но он украшает фильм, имхо. Игра отличная, со злостью и смаком.

Nataly: ЛенинЪ пишет: Игра отличная, со злостью и смаком Игра -- да. Сценарий--нет:)))

Jedi: Мне тоже очень понравился Мордаунт. Все претензии были к его суперживучести.

ЛенинЪ: Сорри, не поняла к чему был эпитет "железобетонный". Теперь ясенно:)

Viksa Vita: Однако в этом фильме есть два эпизода ради которого можно стерпеть и мрак, и Мордаунта и почрневшие зубы Фрейндлих. Во-первых, это момент когда дАрт делится с Портосом в трактире воспоминаниями молодости, и на фоне ненавязчиво звучит тема Констнции. (совершенно, кстати, непонятно, почему в фильм более не испоьзованны музыкальные фрагменты мушкетеров) Во-вторых, это поцелуй Атоса и г-жи де Шеврез (после перескакивания мушек на лице). Какая сцена! Как нам этого не хватало в первом фильме!

Viksa Vita: Однако в этом фильме есть два эпизода ради которого можно стерпеть и мрак, и Мордаунта и почрневшие зубы Фрейндлих. Во-первых, это момент когда дАрт делится с Портосом в трактире воспоминаниями молодости, и на фоне ненавязчиво звучит тема Констнции. (совершенно, кстати, непонятно, почему в фильм более не испоьзованны музыкальные фрагменты из первых мушкетеров) Во-вторых, это поцелуй Атоса и г-жи де Шеврез (после перескакивания мушек на лице). Какая сцена! Как нам этого не хватало в первом фильме!

Jedi: А мне больше понравилось часть в начале,когда д'Арт с Портосом пьяные. И еще разговор лорда Винтера с Мордаунтом.

Юлёк (из клуба): *тихо и проникновенно* А мне Ла Раме нравится. :)

Pauline: Юлёк (из клуба) пишет: А мне Ла Раме нравится. :) О, я каждый раз складываюсь от смеха, когда смотрю эпизод в Венсеннском замке (в фильме, кажется, от Бастилией называется? :) ) Такой шут гороховый, идеально подходит ко двору Мазарини!

Amiga: Во-вторых, это поцелуй Атоса и г-жи де Шеврез (после перескакивания мушек на лице). Какая сцена! :))) Да уж :))) Помнится, в детстве я ревновала до слез :))))))

Snorri: Pauline пишет: Такой шут гороховый, идеально подходит ко двору Мазарини! Только не подходит на свою должность... :-\ Да и Мазарини показан как-то странно, если честно. Хотя как отдельный персонаж, не слишком строго соотносящийся с прототипом, сойдет, довольно забавный. Только странно, как такой самодур мог удержаться на должности министра. А Мордаунт вполне пуританском духе.

Nataly: Я не ревновала... Я даме завидовала...:((((((((

Капито: А лично меня возмутил тот факт, что Атос подзабыл, что в данном фильме Шеврез - женщина его друга:)))) В то время как моя сестра также приревновала:))) Как она сказала:"Я уже как то привыкла, что у него никого нет":))))

Nataly: Капито пишет: :"Я уже как то привыкла, что у него никого нет":)))) Золотые слова! все мы к этому привыкли... И меня даже посещала мысль, что графу была бы дана индульгенция на любые эротико-сексуально-порноподвиги, если бы рядом с ним был кто-то из наших:))))))))))))

Жан : Продолжения были халтуоно сняты, вот и не пользуются такой популярностью. Харатьян в роли короля это просто кошмар. В таких условиях никакие песни фильм не вытянут. Но "Честь" и правда одна из лучших песен.

M-lle Dantes: "Железобетонный Мордаунт"... Кому как, а мне именно эта живучесть, граничащая с компутерными играми, дала не одну тему для юмора в больших и малых формах. Но я, наверное, отвлекаюсь. Источники вдохновения, как я заметила, дело сугубо личное.



полная версия страницы