Форум » Обсуждение фильмов » Монте-Кристо из Чикаго, или Ох уж эти янки! » Ответить

Монте-Кристо из Чикаго, или Ох уж эти янки!

Аннетт Бошан: МОНТЕ-КРИСТО ИЗ ЧИКАГО Фельетон В 1847 году Александр Дюма-отец (без поддержки сына и святаго духа, аминь!) написал роман «Граф Монте-Кристо» в шести частях, правда, без пролога и эпилога. Но дело не в том, что он эту вещь написал, а в том, что её - подумать только! - читали. Благодаря своему объёму, как подметили Ильф и Петров, роман стал любимейшим чтивом населения... в очереди к парикмахеру. В 2002 году на экраны вышел фильм Кевина Рейнолдса «Граф Монте-Кристо». Странно, что падкие на приключения янки вспомнили о существовании знаменитого романа только сейчас. Но дело даже не в этом, а в том, что фильм этот - умереть и не встать! - смотрели. Разумеется, перенести на экран роман в шести частях (слава богу, хоть без пролога и эпилога) не так-то просто. Пришлось адаптировать его под рядового американца. Об умственных способностях последнего рассуждать не будем - предоставим это Задорнову - а обратимся к конкретным примерам. Например, такой сюжетный момент. Все знают, что один из героев романа - аббат Фариа - попал в замок Иф за свои политические убеждения. Но для американца, пристроившегося у телевизора с пакетом попкорна, это слишком сложная материя. Поэтому сценаристы нашли хитрый ход: аббат зажилил сокровища, вот его и посадили. Это понять гораздо проще. - Вот дурак! - думает немудрящий американский зритель, хрустя попкорном. - Разве так обращаются с кладом? Его же надо в акции вложить! Лучше всего в нефть. Как я. И, разродившись сим перлом мудрости, он переключает телевизор на «Биржевые новости». И всё понятно, и все довольны, и на бирже, говорят, стали играть гораздо чаще. Или другой пример. В интриге романа немаловажную роль играет уже упомянутый выше клад. Справедливости ради стоит отметить, что это одно из немногих мест фильма, которые совпадают с книгой. Впрочем, дело не в этом. Вы представляете себе, что такое клад? По-вашему, большой сундук, доверху набитый золотом и бриллиантами и зарытый в землю? Всё это так, да только простодушному американцу одного сундука, как выяснилось, недостаточно. - Что такое сундук? - скажет он. - Чепуха, копейки! Его же проесть элементарно! «Макдональдс», кока-кола, туда-сюда... Нет уж, чем больше сундуков, тем лучше! Крыть режиссёру, видимо, было нечем, и клад существенно видоизменился. Представьте себе небольшую и должным образом затопленную пещерку, на дне которой выстроилась дюжина обшарпанных ящиков (слава богу, хоть не двадцатисемитонных сейфов!), набитых - тут уж как водится - золотом и бриллиантами. Это уже богатство. Вот с этим уже жить можно. И всё понятно, и все довольны, и спрос на двадцатисемитонные сейфы, говорят, повысился. Тем не менее это ещё не всё. Согласно неписаным законам голливудского кино роман переврали так, что его даже родная мать (то бишь Дюма-отец) не узнает. Поклонников мести ждёт горькое разочарование. Дом в Отейле и янинский паша блаополучно отфильтрованы. Вообще-то, достаточно отбросить сюртуки, местный колорит и Дюма-отца - и получится типичная сценка из жизни нью-йоркской фондовой биржи. Однако ни один американский фильм не считается состоявшимся, если в нём нет потерянных и вновь обретённых родственников. Внебрачный ребёнок всегда идёт на ура. В данном случае граф Монте-Кристо внезапно узнаёт, что у него есть сын, которого он, так сказать, обеспечил... буквально накануне ареста. Так что, отомстив злопыхателям в лучших традициях фондовой биржи, граф возвращается в семью и осуществляет «американскую мечту», покупая вместо дома замок Иф. а иначе и быть не может - с кем же тогда преломить тыквенный пирог на День Благодарения? Остаётся надеяться, что режиссёр усовестится и не станет снимать продолжение фильма под названием «Монте-Кристо двадцать лет спустя» с участием говорящих кошек, чикагских гангстеров и двадцатисемитонных сейфов. Зрители, знаете ли, тоже умеют мстить.

Ответов - 14

Сесилия: Гениально. Аннет, у вас явный талант. Как я себе это представила. Даже не знаю чего захотелось больше - то ли книгу перечитать. то ли кино посмотреть и поглумиться

д’Аратос: Аннетт Бошан Я понял! Вы- мой сын!

д’Аратос: Аннетт Бошан А если серьезно, можно ли мне иметь наглость, просить у вас более полного сценария?


Luis Offen: Аннетт Бошан пишет: цитатаСправедливости ради стоит отметить, что это одно из немногих мест фильма, которые совпадают с книгой. Аннетт Бошан пишет: цитатаПредставьте себе небольшую и должным образом затопленную пещерку, на дне которой выстроилась дюжина обшарпанных ящиков ‹...› набитых - тут уж как водится - золотом и бриллиантами. А я не совсем понял: ящик что, только один должен быть? Насколько я помню, в фильме с Маре сундуков тоже много было... И вообще, разьве несметные богатства Монте-Кристо помещались в один сундук??? Аннетт Бошан пишет: цитатародная мать (то бишь Дюма-отец) Аннетт Бошан пишет: цитатаВнебрачный ребёнок всегда идёт на ура. В данном случае граф Монте-Кристо внезапно узнаёт, что у него есть сын, которого он, так сказать, обеспечил... буквально накануне ареста Нет, что, серьёзно? Я ведб из принципа не смотрел, впрочем, как и нового «Фанфана». Аннетт Бошан пишет: цитата«Монте-Кристо двадцать лет спустя» с участием говорящих кошек, чикагских гангстеров и двадцатисемитонных сейфов. Да уж, они могут)). Далее идёт имхо: в целом, ничего такой обзорчик, но, мне кажется, слишком уж злой юмор. Я за американцев оскорбился). Не все же они такие тупчики. А вообще, на такие вещи, как «переэкранизации», думаю, стоит вообще закрывать глаза. делаются они из исключительно коммерческих побуждений, искусство и рядом не лежало. А что от такого ещё можно ожидать?..

д’Аратос: Боже мой! Если б эта книга была у меня! Я б эти фильмы смотрела, когда угодно! в оригинале))

Athenais: Аннетт Бошан Мощно! Я, правда, фильм не смотрела, только рецензии читала (в т.ч., Вашу). Но рецензия мне нравится!

Аннетт Бошан: Если я хоть слово соврала - пусть меня посадят в шато! Всё было именно так, как я рассказала. Luis Offen, почитайте «Субъективные заметки А. Экслера», там, кстати, ещё злее и остроумнее, чем у меня. И подробнее, естественно. Luis Offen пишет: цитатаИ вообще, разьве несметные богатства Монте-Кристо помещались в один сундук??? Судя по книге, в один шкаф точно помещались. Но без двадцатисемитонного сейфа вполне можно обойтись. И вообще, важно не количество, а качество. А то однажды царица дала Ломоносову две тысячи рублей мелочью (крупных денег в казне не случилось). И получилось два воза медяков! Представляете?

Luis Offen: Аннетт Бошан пишет: цитатаLuis Offen, почитайте «Субъективные заметки А. Экслера», Да читал я. Мне просто показалось как-то уж больно резко Аннетт Бошан пишет: цитатаСудя по книге, в один шкаф точно помещались. Тут - извините. Я же книгу не читал. Но я себе тоже клады представляю, как минимум, сундуками пятью))

Аннетт Бошан: Luis Offen пишет: цитатаящик что, только один должен быть? Фишка не в количестве ящиков, а в том, какие эти америкосы жадные, что называется, до всего вокруг!

Luis Offen: Неправда! (мда... что это я янки защищаю.?.. А! Понял: ради того янки, который при дворе короля Артура) Вот на Карибах они только один сундук устроили... Всё остальное рядом валялось без сундуков. Мда, что-то я не в тему.

Аннетт Бошан: Да, о сундуках можно поговорить отдельно. в целом, как видно, я стремилась показать, что весь фильм - это голливудщина на все 100%! Кстати, у меня есть идея. Прикол: гонконгский боевик «Монте-Кристо» с Джеки Чаном в главной роли. Я постараюсь оформить это и прислать в «Фанфикшен и юмор».

Luis Offen: Аннетт Бошан пишет: цитата гонконгский боевик «Монте-Кристо» с Джеки Чаном в главной роли А они бы могли...

Valery: Хочется посмотреть этот фильм и хорошо поржать!

nadia1976@ukr.net: На выходные смотрела этот фильм. Точнее пересматривала. Переключала каналы и... Нет, ну... это капец какой-то... Я очень даже допускаю там режисёрский домысел, творчество. Всё-таки литература и кино... Но не до такой же степени! На что деньги потрачены... Хотя Джеймс Кэви́зел так ничего... Одни многоточия! Никуда не годится этот фильм! Американцы и экранизации-две вещи несовместны. По крайней мере в наше время.



полная версия страницы