Форум » Обсуждение фильмов » Узник замка Иф, или не так страшен граф... » Ответить

Узник замка Иф, или не так страшен граф...

Аннетт Бошан: Надеюсь, вы уже поняли, о чём я. Итак, наша киноверсия «Монте-Кристо»...

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

M-lle Dantes: Диана де Монсоро Знакомые фотографии, греют душу)))

Irene: я обожаю актера Авилова. он замечательный актер. мне нравится, что в отличие от фильма с Маре, есть действительно отличие Дантеса в молодости и уже графа Монте Кристо, нравится вообщем-то фильм. но..как-то мрачноват он что ли..все-таки мне ближе франц. версия.

Меланхолия: А я мечтаю, чтобы кто-нибудь снял "Графа..." с тем финалом, что имел место в реальности, в той истории, которая послужила Дюма исходным материалом... Тапками не кидайтесь, плиз :)


Джоанна: Меланхолия пишет: А я мечтаю, чтобы кто-нибудь снял "Графа..." с тем финалом, что имел место в реальности, в той истории, которая послужила Дюма исходным материалом... *в некотором шоке* А... почему за что так-то?!

Меланхолия: Джоанна пишет: А... почему за что так-то?! А это моя личная месть Эдику Дантесу :) Пошто он все свои миллионы на благотворительность не отдал? Кабы пожертвовал, при таком раскладе я б его очень даже любила... А если серьезно, я не могу объяснить, почему мне хочется именно такой концовки, но я о ней с самого детства мечтаю. На мой взгляд, такой трагический финал - это очень сильный ход, о многом заставляющий задуматься. А то Дюма припас для графа Монте-Кристо сладенький хеппи-энд...

Джоанна: Меланхолия пишет: Дюма припас для графа Монте-Кристо сладенький хеппи-энд... Гм, имхо, энд, может, и хэппи, но уж никак не сладенький. Сладеньким его еще с натяжкой можно назвать для семейства Моррелей - Валентина воскресла, возрожден "Фараон" (кстати, чем не благотворительность?). А сам Монте-Кристо? В кои-то веки спохватился, что, пока он занимался местью, любовь терпеливо ждала его прямо под боком. Пора уж, должно же было и ему повезти с личной жизнью! Потом, мне трудно назвать совсем уж счастливым конец романа, где герой понимает, что изрядно перестарался, и старается что-то исправить. По-моему, это не счастье, а справедливость. Да, возможно, справедливость относительная. Но ведь и в жизни мы чаще сталкиваемся с относительной справедливостью, чем с абсолютной (кстати, ее вообще кто-нибудь видел?).

Señorita: Меланхолия пишет: той истории, которая послужила Дюма исходным материалом... Если мне не изменяет память, то история была такова: парня засадили в тюрьму за преступление, котрого он не совершал - подставили, одним словом. Он из тюрьмы сбежал, и начал мстить обидчикам. Банально - ножом в сердце, пулю в лоб и т.п.. И мстил до тех пор пока один из его врагов не оказался более ловким и не замочил "мстителя" в темном переулке. Это уж, простите великодушно, "Бандитский Петерб...тьфу! - Париж":))) получился бы какой-то:)))))))) Если серьезно: то я согласна с Джоанной - никаким хэппи-эндом в М-К и не пахнет.Джоанна пишет: Потом, мне трудно назвать совсем уж счастливым конец романа, где герой понимает, что изрядно перестарался, и старается что-то исправить. ППКС.

Меланхолия: Джоанна пишет: герой понимает, что изрядно перестарался, и старается что-то исправить. Если бы он с самого начала действовал по советам аббата Фариа, не пришлось бы ничего исправлять. Вот кто мне нравится по-настоящему - Фариа. Обидно, что во всех экранизациях он - полусумасшедший эпизодический персонаж.

Джоанна: Меланхолия пишет: Если бы он с самого начала действовал по советам аббата Фариа, не пришлось бы ничего исправлять Да, но тогда нам нечего было бы читать!

Меланхолия: А я очень-очень хотела бы прочитать роман, в котором Фариа благополучно покидает замок Иф. Или посмотреть кино на эту тему. Аббат в "Графе..." - мой самый любимый персонаж.

M-lle Dantes: Меланхолия Вы знаете, я тоже так думала. Года 2 назад я написала рассказ со схожим сюжетом. Там герой-мститель либо довёл своих четверых врагов до самоубийства, либо заказал их, а когда расправился со всей шайкой-лейкой, то понял, что жить дальше незачем, и вколол себе яд. Был и другой вариант - умереть от передоза. Нате, лакомьтесь сюжетами вашей мести - я не жадная. Но он же всё понял и расскаялся!!! Знаете немецкую поговорку: "Незачем мазать прошлые обиды на бутерброд?" Простите за резкость.

Меланхолия: M-lle Dantes пишет: Знаете немецкую поговорку: "Незачем мазать прошлые обиды на бутерброд?" Нет, раньше такой поговорки не слышала. Вы ее мне советуете взять на вооружение или Эдику Дантесу? Простите, что недолюбливаю Вашего милого графа. Зато я аббатом просто-таки восхищаюсь!

M-lle Dantes: Меланхолия Эдичка поумнел к финалу и без меня)))))

Джоанна: Нехороший я человек, злой - любуюсь его мстёй, и все тут. Красиво действовал. До поры до времени... А в конце концов ведь и вправду переборщил...

Меланхолия: Джоанна пишет: А в конце концов ведь и вправду переборщил... Вот именно. За это я Эдичку и не взлюбила. И ничего не могу с собой поделать :) Когда я в свои 11-12 лет впервые читала "Графа..", то в сцене после гибели маленького сына Вильфора Монте-Кристо вызвал у меня острый приступ отвращения. Когда граф вещает прокурору: "Вспомни, я - Эдмон Дантес", а тот указывает Эдичке на труп ребенка... И я не почувствовала, чтоб Дантес сокрушался именно по-поводу отравленного малыша, на мой взгляд, граф скорбел больше из-за того, что теперь он "не смеет сказать: Бог за меня и со мной". То есть он даже в эту минуту не ребенка жалел, а себя... Отобрали у бедняжки возможность ощущать себя орудием справедливого божьего возмездия.

Джоанна: Меланхолия пишет: он даже в эту минуту не ребенка жалел, а себя Кстати, это довольно интересный момент. Так иногда у человека, совершившего преступление, появляется жалость к себе самому: как же со мной, любимым, такой грех случился. А тут ситуация гораздо острее: человек, считавший себя вершителем правосудия, вдруг оказывается в диаметрально противоположной роли, в роли виновного - по крайней мере, в собственных глазах. Его реакция - ужас - вполне обоснована и понятна.

M-lle Dantes: Меланхолия Мне кажется, вы всё-таки уже смотрите на эту сцену глазами обвинителя. Я не думаю, что граф спровоцировал преступления мадам Вильфор (она ведь сама завела тогда разговор об аква-тофане!). Он ведь предоставил ей не только шанс прогуляться по трупам, но и выбор. Выбор был за нй - она его и сделала.

Филифьонка: M-lle Dantes пишет: . Он ведь предоставил ей не только шанс прогуляться по трупам, но и выбор. Как и полагается Богу, чьи функции берет на себя Монте-Кристо. Многие герои Дюма-вершители судеб-играют с этим, но только у Монте-Кристо полностью отсутствует смирение: он заигрывается. У него всего чересчур, поэтому образ имхо вышел схематичный и гротескный, сопереживать ему я не могла, восхищаться тоже (именно потому, что он не ведет себя как человек, но и Богом, конечно, не является). Осталось раздражение, вызванное симпатией к тем, неприятности кому он причинял.

M-lle Dantes: Филифьонка, я поддерживаю вас в отношении к Вильфору и (особенно!) Данглару, но я думаю, они сами себя наказали. Монте-Кристо только катализировал процесс (простите за химический сленг, ). Кстати, может, пусть этот разговор уйдёт в тему о книге?

Филифьонка: M-lle Dantes, да я скорее их родственников имею в виду. Данглар, правда, мне тоже симпатичен. M-lle Dantes пишет: Кстати, может, пусть этот разговор уйдёт в тему о книге? Поддерживаю. Я, кстати, только что заметила, что он в теме о фильме).

Марсельеза: Недавно мне удалось найти в Интернете вторую серию "Узника замка Иф". Конечно, я сразу же её посмотрела)) Первое, на что я всегда обращаю внимание в фильме, - это сюжет. Если сценарий никудышный, то фильм уже ничто не спасёт. Но сценарий "У. з. И." меня приятно изумил. Это лучший сценарий по ГМК из того, что я видела, остались практически все главные сюжетные линии и даже некоторые второстепенные. Хотя, конечно, не обошлось без странных ляпов вроде женитьбы Эжени Данглар на Луиджи Вампа. Я даже вначале подумала, что это кто-то зловредный вырезал часть фильма и вставил свой стёб)) А вот атмосфера фильма огорчила - все какие-то грустные, озабоченные, всё мрачно и беспросветно. Да ещё и почти всё время пасмурно. Прямо Лондон, а не Париж. Актёры мне тоже не очень понравились, у меня создалось впечатление, что вся творческая энергия коллектива ушла в Данглара. Я не люблю книжного Данглара, но Данглар в исполнении Жаркова такой харизматичный...))) Я даже не знаю, какими словами описать свой восторг)) Ещё мне понравились Фернан (молодец Боярский!), Бенедетто (бедный судья, я ему сочувствую) и Бертуччо (так жалко было, когда его убили...). Про Альбера и Мерседес ничего писать не буду, хочу найти первую серию) А вот Монте-Кристо меня убил наповал, причём дважды. Первый раз - когда я его только увидела. Может быть, красить волосы - это кардинальная мера, но неужели нельзя было парик одеть? И как можно порыжеть после четырнадцати лет тюрьмы? Второй раз он убил меня своим видением роли. Да, в книге Монте-Кристо скрывал от всех свои истинные чувства, но читатель всегда мог сказать, рад он или огорчён, доволен местью или не доволен. А в фильме у Монте-Кристо всегда одно и то же грустное лицо и равнодушный голос, по которым ничегошеньки нельзя сказать. Глаза, на которые сделан акцент, не передают всего. И гипноз, конечно. Ладно бы в американской версии, там всё равно Фариа Ричард Харрис (он же Дамблдор) сыграл...но тут-то зачем?

Госпожа д'Эгийон: Одна из моих любимых версий ГМК, если не самая любимая. В любом случае, самая мрачная и самая эпичная. Никогда не понимала тех, кто критиковал выбор Виктора Авилова в качестве графа Монте-Кристо. Влюбилась в его игру с первых минут (здесь уже замечали, что "Узник" обладает потрясающим сценарием), никогда не видела в нем внешнего, как некоторые выражаются, уродства, напротив, он красив, и эта красота идет изнутри, ее невозможно не увидеть. Я очень люблю мини-сериал Жозе Дайан с Жераром Депардье, но там другие нотки, своя специфика, свои сильные стороны (к коим я отношу Валентину де Вильфор-Жюли Депардье, актеров, сыгравших прокурора Вильфора, его вторую жену-отравительницу, безумно харизматичных Депардье, Жана Рошфора, Серджио Леоне). Экранизация с Жаном Маре вообще оставила меня равнодушной. Как и во всех фильмах Г. Юнгвальд-Хилькевича, кастинг очень сильный, чего стоят Данглар- Алексей Жарков, Михаил Сергеевич Боярский, Игорь Скляр, Всеволод Шиловский, Евгений Дворжецкий, Алексей Петренко. Фильм безумно очаровательный, мистичный, а финал... Лучшего финала для Монте-Кристо и представить нельзя. Михаил Сергеевич-это, несомненно, стопроцентное попадание в образ, и все же... Этот фильм "делает" исполнитель главной роли, его Монте-Кристо я верю безоговорочно.

M-lle Dantes: Марсельеза Эдя-Дворжецкий тоже рыженький. Это чтобы с Альбером не путали))) Кстати, после первого знакомства с ним я резко залюбила рыжих и глазастых. Марсельеза пишет: в фильме у Монте-Кристо всегда одно и то же грустное лицо и равнодушный голос Вот уж не скажите. Его великое оружие - ирония, сарказм. Вспомните хотя бы фразу: "господин Данглар, которому я очень многим обязан". Ой, впрочем, она только в третьей серии... Марсельеза пишет: вся творческая энергия коллектива ушла в Данглара. Я не люблю книжного Данглара, но Данглар в исполнении Жаркова такой харизматичный...))) Должна сказать, что с "Узника" началась моя любовь к Данглару, которой я умудрилась заразить нескольких товарищей по инету. Почитайте "Большие Дангларовские Чтения" - представьте, на что она (любовь) была похожа. Не бейте за галактическую саморекламу !

M-lle Dantes: Госпожа д'Эгийон Нас с вами точно разлучили в детстве! (мне не раз говорили эту фразу, но сейчас я чувствую себя вправе произнести её сама) Вы озвучили мои мысли!

Госпожа д'Эгийон: M-lle Dantes Вы правы! Марсельеза Не могу не присоединиться к мнению M-lle Dantes. Относительно"равнодушного голоса", какая ерунда! У Виктора Авилова был на редкость выразительный, уникальный голос, прекрасно передающий тончайшие нюансы, интонации! Этот актер вообще чудовищно недооценен нашим кино. Но, слава Богу, достойно оценен Г. Юнгвальд-Хилькевичем. Вспомните Мордаунта, тысяча чертей!

Марсельеза: Его великое оружие - ирония, сарказм. Согласна. Например, когда г-жа Данглар приезжает в дом в Отейле, он тоже иронизирует над ней (к сожалению, не могу точно процитировать). Или когда он "наивно" просит госпожу Данглар оценить его новую четвёрку, а потом ещё более "наивно" называет цену, которую он за них заплатил. Но на мой взгляд (исключительно на мой взгляд), эта ирония очень холодная, пропитанная ядом ненависти к тем, кто его посадил. А книжный Монте-Кристо, по-моему, получал удовольствие, что может немножко посмеяться над своими обидчиками перед серьёзной местью. Но это моё ИМХО. Должна сказать, что с "Узника" началась моя любовь к Данглару, которой я умудрилась заразить нескольких товарищей по инету. Я уже прочитала "Большие Дангларовские чтения" и заразилась)) Больше того, я прочитала ваше творчество вслух и заразила родных))

Джоанна: Госпожа д'Эгийон пишет: У Виктора Авилова был на редкость выразительный, уникальный голос, прекрасно передающий тончайшие нюансы, интонации! Полностью согласна! В те времена, когда этот фильм только вышел на экраны и видео еще было редкостью, любимые фрагменты мы с друзьями записывали на магнитофон, чтобы, если не смотреть, то хотя бы слушать их в любое время. И тогда я в полной мере оценила эту "игру голосом" Авилова. Особенно, например, радовали моменты вроде: "- Какой ужас! Альбер захвачен разбойниками!" - "Интересно, где - в библиотеке или в музее?".

M-lle Dantes: Джоанна Это вообще одна из моих любимых фраз)))))))

Госпожа д'Эгийон: Джоанна Браво! Я еще очень люблю сцену, мне кажется, одну из сильнейших, во всяком случае, в зарубежных аналогах не было ничего подобного этому, когда Мерседес-Анна Самохина говорит "Пусть умрет... Альбер.." Реакция Дантеса... Нет слов. Потрясающая мизансцена- пустой зал, мужчина с загубленной жизнью, но сумевший подняться над обстоятельствами, и женщина, так неразумно распорядившаяся своей. Кстати, и песни Градского в контексте неподражаемы.

Госпожа д'Эгийон: Не перестаю удивляться, как Юнгвальд-Хилькевичу удаются такие шедевры. Без баснословных денег, практически на одном энтузиазме. Видимо, талант от Бога. Хм... Жаль, не имею пока "Узника" в своей коллекции, ужасно хочется услышать голос графа.



полная версия страницы