Форум » Обсуждение фильмов » Три мушкетёра 1961г. Бернара Бордери Франиця-Италия » Ответить

Три мушкетёра 1961г. Бернара Бордери Франиця-Италия

Черубина де Габрияк: Место обмена мнениями для тех, кто считает, что не хлебом единым, ну то есть не только Смеховым, Старыгиным, Смирнитским и Боярским живы. Дюманы. Как оказалось, темы об этом замечательном фильме не было на форуме. Исправляем упущение. Поехали!

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Талестра: Посмотрела обе части фильма Бордери, можно сказать, впервые. Делюсь впечатлениями ) Экранизации "Мушкетёров" обычно делятся на те, что более-менее следуют сюжету романа (как наша советская), и те, в которых сюжет закинули за мельницу и резвятся от души (любимые "дирижабли" с Милой Йовович и би-би-сишный сериал 2014 года). Фильм Бордери, с одной стороны, весьма дотошно следует тексту, вплоть до канцлера Сегье, обыскавшего королеву, и Атоса, засаженного в Бастилию, с другой — резвится от души. Первые полчаса я смотрела с восторгом: какие все прекрасные, и миледи в длинных алых перчатках, словно у неё руки по локоть в крови, и какие фразочки ("Ваша шпага ведёт себя неприлично, сударь! То и дело обнажается!"), и какой красавец д'Артаньян. А потом я подустала от этого неизменного галльского остроумия и позитива. Захотелось других эмоций, но их мне не выдали до самого конца. Вроде и Констанс тут заключили в темницу и даже Рошфор влепил ей пощёчину во время допроса; а в финале миледи так и вовсе закалывает её кинжалом — но даже держа в объятиях смертельно раненную возлюбленную, д'Артаньян никакой скорби не проявляет, бежит догонять миледи, а Констанс так и помирает в одиночестве на монастырском полу. Весь трагически прекрасный финал тут спустили на тормозах — видимо, чтобы не расстраивать зрителя, он же повеселиться пришёл. Зато выдержали на совесть саспенс с опозданием мушкетёров на перекличку де Тревиля в присутствии Ришелье, за которое им грозил расстрел. И вот они, прекрасные, въезжают пред ясные очи начальства, все в восторге кидают шляпы в воздух и дружною толпою едут осаждать Ла-Рошель. Ура. Интересно было смотреть, особенно поначалу, как много в советском фильме взяли от этого. И я понимаю, почему Юнгвальд-Хилькевич хотел взять на роль миледи Елену Соловей — тот же капризно опущенный рот, что у Милен Демонжо, та же вкрадчивая мягкость. Миледи Тереховой очень люблю, но и на миледи Соловей я посмотрела бы с большим интересом )) Демонжо мне больше нравилась на фотографиях, чем в фильме. Не говоря о том, что из миледи тут просто идиотку сделали с вечно надутыми губками. Стащить подвески она не смогла (создатели решили не возиться с тем, чтобы Бэкингем заказывал пару новых), у д'Артаньяна ничего не выведала, как намеревалась, — видимо, просто переспала с ним ради удовольствия. Вот разве что Фельтона, непонятно откуда взявшегося (нет времени объяснять, вот Фельтон, вот их поцелуй, вот кинжал), отправила Бэкингема убить. У меня есть своеобразный тест Бехделя для экранизаций мушкетёров: покажут ли, как граф де Ла Фер казнил жену на охоте, и покажут ли, как д'Артаньян переспал с миледи, пока там Констанс в тюрьме томится. Первый пункт (из девяти виденных экранизаций) был только в сериале Жигунова. Правда, там граф её вздёргивает не столько из-за лилии на плече, сколько из-за того, что застаёт её на сеновале с каким-то косматым батраком (что, конечно, выставляет графиню полной идиоткой). Но тем не менее своей рукой вешает её на осине. У Бордери прекрасный Атос в своём замке, полном мутных портретов предков, показывает д'Артаньяну на стене сияющий слайд с миледи (в свеженьком платье, в котором она в предыдущей сцене была) и говорит — вот, увидел лилию на плече и прогнал, шалаву такую. На что практичный гасконец замечает: вы могли бы её убить! А граф отмахивается: да ладно. Ещё успеется, мол. Зато тему отношений миледи и д'Артаньяна тут раскрывают на совесть. Как и с Кэтти. И с самой Констанс. Вплоть до того, что, принимая гасконца в мушкетёры, де Тревиль перед полком во всеуслышание заявляет, перечисляя его достижения: "соблазнил трёх дам, включая дворянку". Огонь мужик, в общем. Достоин мушкетёрского плаща. Отличительная черта д'Артаньяна в фильме Бордери, которая подчёркивается с первых минут, — он всегда спешит. Собственно, это по Дюма: "а меня, господин Торопыга, вы можете найти, не гоняясь за мной", — говорит Атос, вызывая его на дуэль. И я всё ждала финала, когда д'Артаньян скажет Констанс: не успел... Но не дождалась. Словом, мне кажется, эта экранизация любима советскими зрителями. Если впервые смотреть её сейчас, она несколько утомляет. Впрочем, не зря "Мушкетёров" то и дело снимают снова — чтобы у каждого поколения были свои )

Стелла: Нынешний зритель избалован зрелищами. Для поколения 50-х - 60х "Три мушкетера" и "Граф Монте-Кристо" были откровением, чудесной сказкой с таким антуражем, который потом только можно было увидеть уже в фильмах Бондарчука.) Я никогда больше нигде и никогда не видела таких очередей в кассу "России", как были в конце 1962 года. Да, у каждого поколения свои "Мушкетеры", и они, как в зеркале отражают, что в голове у создателей и чем болеет поколение. Но, кмк, многим режиссерам мешала тогда и необходимость уложиться в две серии. А такую книгу, как "Три мушкетера", в три с половиной часа экранного времени не втиснешь, если не урезать там и тут. А вот Жигунову избыток времени помешал. Фильм - это вообще нелепая нарезка, а сериал - набор глупой отсебятины. Умнее и драматичнее Дюма все равно не сделаешь, даже если хочешь рассказать 12-летним о любви и дружбе. А, по честному, настоящий роман о дружбе в Трилогии - это "20 лет спустя". Потому что одно дело - армейская дружба, а другое - дружба, которая будет ценнее привилегий и партий. "Виконт" - это о том, как выглядит дружба и привязанность в старости, и чем привязывает жизнь друг к другу.

Талестра: Стелла пишет: Нынешний зритель избалован зрелищами. вы говорите так, будто это плохо )) они, как в зеркале отражают, что в голове у создателей и чем болеет поколение. Разве что отношение к женщинам меняется, и это иногда отражается в экранизациях. И я бы не назвала это "болеет". В сериале Жигунова, как и в фильме Юнгвальд-Хилькевича, при всём их несовершенстве, есть главное для меня: эмоции, переживания. В фильме Бордери всё свелось к фехтованию и демонстрации прекрасных костюмов. А история Дюма — это всё же большее, чем просто драки и искромётные диалоги.


Черубина де Габрияк: Талестра , спасибо. Повеселили. Экранизация не идеальна. Идеальной нет, увы. Но по совокупности - лучшая. Не хромал бы Жигунов с логикой на обе ноги... Я уж думала вы Бурбулона 2ю часть глянули. Вот где треш, и миледи никакая.

Констанс1: Стелла , как я жалею, что стерли спектакль по " Двадцть лет срустя"смыли с пленки. Очень он был дюмановский по духу.

Черубина де Габрияк: Констанс1 пишет: Очень он был дюмановский по духу. ф Вот не травите душу.

Стелла: Констанс1 , знаешь, а я уже ни о чем не жалею. Прошлого мне почти не жаль (в большей части рада, что это прошлое), настоящим живу, а о будущем строить планы в нашем с тобой мире - смешно. Мы свои зрелища в свое время получили, что-то было лучше и честнее, что-то теперь кажется смешным, наивным, что-то исполненным фальши, но каждому - свое. В спектакле был текст ДЮма и отличный кастинг, но вот думается: смогла бы его принять теперь, как тогда. Талестра , нынешнее поколение болеет манией величия и ложными идеалами.

Талестра: Черубина де Габрияк пишет: Вот где треш, и миледи никакая. для меня, к моему изумлению, как раз Демонжо стала "никакой миледи". Хотя, судя по кадрам из фильма, я на неё большие надежды возлагала. Вторую часть с Евой Грин жду в кино в феврале. В первой она мне понравилась )

Талестра: Стелла пишет: нынешнее поколение болеет манией величия и ложными идеалами. Эк вы всех одним махом. Я бы то же самое сказала о дедах нынешнего поколения ) некоторых )) А на нынешнее поколение у меня вся надежда.

Констанс1: Талестра , у каждого поколения свои кумиры и идеалы. Тогда в конце 60х, когда я будучи в 6ом классе впервые смотрела этот фильм Демонжо- была идеалом красоты по меркам того времени даже вне связи с ее ролью Миледи. И да, согласна, у нее слишком мало экранного времени. Когда в 8м классе, я увела весь класс с уроков на " Анжелику и король" мне там только Жак Тожа понравился в роли Луи 14. Я его по " Мушкетерам " знала А девченки охали по Мишель Мерсье. Начало 70х- идеал красоты изменился. Неудивительно , что в 2020х совсем другой идеал женской красоты. Но...дело в том, что Дюма описывал и довольно детально совершенно определенный тип женской красоты: белокурая , с очень белой кожей и до странности светлыми голубыми глазами. ( Наверное, тогда во Франции не было анекдотов про блондинок ). В этом смысле Демонжо более других актрис сыгравших Миледи (из тех, что я видела) подходит под описание Мэтра.

Стелла: Талестра , мне абсолютно безразлично, как отнесется к моему восприятию современных трактовок молодежь. Я не собираюсь никого перетягивать на свою сторону, но я и не собираюсь зарабатывать очки у молодежи тем, что буду поддерживать их взгляд на экранизации, если мне они не по душе. Я не хочу выглядеть современной и толерантной, я не боюсь высказывать свое неприятие. Если в моих глазах Кассель - омерзительная пародия на Атоса, а Ева Грин - перезревшая работница с Пляс Пигаль, то ничто меня уже не убедит, что и цвет кожи не имеет значения для трактовок классических ролей. Что же до Эк вы всех одним махом. Я бы то же самое сказала о дедах нынешнего поколения ) некоторых )) А на нынешнее поколение у меня вся надежда. то есть элита и есть плебс. И плебс не интересует, что думает элита. Кончается тем, что элита плачется в жилетку, а плебс диктует.

Констанс1: Стелла , просто уважение надо иметь к талантливому ( мягко сказано) произведению, созданному 200 лет назад. И если хочешь перенести его в другой жанр, делать это бережно, с почтением к автору и хотя бы минимальным соблюдением атмосферы и нравов той эпохи о которой идет речь.

Стелла: Констанс1 , к сожалению, теперь принято оказывать уважение к себе, любимому, а не к первоисточнику. Главное - рейтинг. Вот Бог современного творчества.

L_Lada: Стелла пишет: Да, у каждого поколения свои "Мушкетеры", и они, как в зеркале отражают, что в голове у создателей и чем болеет поколение. Если отнести это к экранизациям и зрителям, то нынешнее поколение болеет тем же, чем и их бабушки 45 лет назад. В России, во всяком случае. В смысле, роман не читал практически никто, но Хилькевича смотрели почти все. Пока. Жигунов у современной молодежи с треском провалился, чего от души желаю и Бурбулону. Насчет Бордери в одном соглашусь - тоже не уверена, что восприняла бы его так же на ура, если бы впервые посмотрела даже не сейчас, а просто на несколько лет позже. В моем случае это вопрос не времени, а до или после прочтения.

Черубина де Габрияк: Кстати, никто еще, по-моему, не превращала миледи в такое вопиющее ничтожество. Если говорить о Демонжо, так и у Дюма леди Винтер успешно завалила и подвески (кто торчал в Англии, требуя денежек?), и Констанс убила - не важно как - от бессилия. Только Фельтона беднягу развела. Но у Бурбулона ничего и из этих подвигов нет, Талестра , не обольщайтесь. Бурбулон так хотел ее обелить, что превратил в дырку от бублика. Так что мужества вам. Вы еще и ждете выхода на экраны. Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, Несите ваши денежки, иначе быть беде

L_Lada: Черубина де Габрияк , справедливости ради, с подвесками она сделала все, что ей было поручено. И где бы и почему ни торчала, у кардинала подвески были вовремя. Это уже его преосвященство решил устроить театральный эффект прямо на балу.



полная версия страницы