Форум » Обсуждение фильмов » Театральные постановки по произведениям Дюма » Ответить

Театральные постановки по произведениям Дюма

Вольер: У кого есть чем поделиться – милости просим. Спектаклей на основе произведений Дюма в разных странах и городах за последние полтораста лет было предостаточно. Нас интересуют, в первую очередь, русскоязычные постановки. Чтобы не создавать каждый раз новую тему, решил сделать общую "театральную свалку". А то, что лежит в отдельных темах ("Мушкетёры" РАМТа, поиск утерянных телеспектаклей) – пускай лежит (или на усмотрение администрации). Да здравствует Дюма-драматург! Театру было отдано одно из его многочисленных сердец, а кино... Во первых его тогда ещё не было. А во вторых, некий Аль Пачино сказал так: "Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — все равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься – так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу..."

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

Вольер: Ещё одна известная французская театральная постановка "Трёх мушкетёров": Театр Амбигю, премьера состоялась в 1959. В 1963 с этим спектаклем они были в Москве. Режиссёр Роже Планшон, сценография Рене Аллио, костюмы Изабель Садойян, музыка Клод Лоши Д'Артаньян - Роже Планшон, известный французский актёр, режиссёр и драматург. В спектакле были заняты многие известные в те времена актёры: Атос - Жан-Жак Лагард, Арамис - Жан-Батист Тьерри, Портос - Арман Меффр Миледи - Соссен Крог, Лорд Винтер - Жан Буиз, Рошфор - Жан Левре, Луи XIII - Клод Лоши, Анна Австрийская - Изабель Садойян, Ришелье - Анри Гальярден, Планше - Жюльен Малье, г-н Бонасье - Марк Дудикур, Бекингем - Жан-Пьер Бернар Что интересно, постановка достаточно широкая, в эпизодических ролях есть и гвардейцы (Жюссак, Бикара, Каюзак) и канцлер Сегье (его играет Роже Саже), отец, мать и брат (!) д'Артаньяны... Афиша: Небольшое видео из спектакля (сцена с Ришелье и королём, а потом Сегье и королева), предваряемое интервью с Планшоном. Интервьюирует, между прочим, Филипп Нуаре! http://www.ina.fr/video/I06247779

Стелла: Вольер , он еще раз приезжал в середине семидесятых. Но уже с другим спектаклем. И другим составом. Я именно тогда и увидела Ги Делорма.

Вольер: Стелла пишет: он еще раз приезжал в середине семидесятых. Но уже с другим спектаклем. И другим составом. Я именно тогда и увидела Ги Делорма. Да, это была уже повторная постановка, 1968 года. И Планшон тогда работал уже в Виллербане, в "Театр де ля Сите". Соответственно, многое изменилось.

Стелла: Интересно, что текст Дюма идет с некоторыми изменениями, но Планшон чувствует и понимает, что отсебятина не слишком уместна. Зато трактовка! Скупердяй Ришелье, отсчитывающий монетки Бонасье- как это похоже на Мазарини у Хилькевича?! Анна Австрийская, похожая на портрет Веласкеса, манерно отставившая ручки на роброне и отпускающая пощечину Сегье.))) А канцлер, похожий на пародию Бержерака и бретера, чистоплюй, натягивающий перчатки, чтобы полезть за корсаж королевы! И Людовик, признаком королевского сана которого является только орден. Шляпа на голове не прилагается. Вообще - это особенность постановок Планшона - тонкая издевка. И что свойственно французам -эмоциональность игры. Не дешевый крик - а внутренняя эмоциональность.

Флёр: В 70-е годы прошлого века в московском ТЮЗ'е шёл спектакль, который предшествовал советскому фильму о мушкетёрах: http://www.mk.ru/culture/article/2010/09/17/530348-tri-mushketera-fantom-iz-tyuza.html

Вольер: Флёр, да, многие хвалят этот спектакль. Спасибо за ссылку на статью. Премьера состоялась в 1974 году. В разное время играли: Владимир Качан, Олег Вавилов, Николай Михеев, Валерий Володин, Владимир Фоменко, Татьяна Осмоловская, Владимир Горелов, Любовь Матюшина, Мика Ардова, Людмила Гарница, Валентина Иванова и многие другие. Вот что говорит о нём Юрий Ряшенцев: Честно говоря, я любил спектакль и остался равнодушным к телефильму, хотя в нём есть прекрасные актёрские проявления: чего стоит один Михаил Боярский. Принцип художественного решения тюзовского спектакля был заключён в нарочито русском представлении о французах (отсюда все ходовые, каждому русскому известные фразы, вроде "мерси боку" и "а ля гер ком а ля гер"). И ещё - в современном восприятии мушкетёрских времён. В ТЮЗе ярко работали Владимир Качан - уникальный, ни на кого не похожий д'Артаньян, Владимир Горелов (кардинал), Люба Матюшина (Миледи), которую именно после этой роли и пригласил к себе в театр Марк Захаров. Москвичу, выросшему в военное время на Усачёвке, представлявшей вряд ли менее опасное место, чем Париж начала XVII века, девиз мушкетёрской дружбы "Один за всех и все за одного" был знаком с детства, имея, быть может, менее красивую, но более авральную форму "Наших бьют!". Так что с романтикой было всё в порядке. Но, разумеется, война прошлась по моему детству очень жестоко и это невольно сказывалось на моём отношении, например, к любви французской королевы и английского герцога Бэкингема, пообещавшего втравить оба народа в войну, ежели Её Величество не ответит ему немедленной взаимностью. Я положительно не находил в себе сил на сочувствие этим любящим сердцам. Наверно это сказалось на иронической окраске их дуэта. Любопытно, что на одном из обсуждений спектакля школьниками встал очень серьёзный мальчик с храбрыми и чуть грустными глазами и обвинил меня в недооценке такого чувства, как любовь, для которого чужая, пусть даже массовая смерть и не должна ничего значить. Я смотрел на него и чувствовал себя старым и неправым, не имеющим права на инсценировку такого молодого произведения, как "Три мушкетёра". Но дело было сделано. Если угодно, в фильме мне на хватало именно юмора, русского представления о французах и современного восприятия послесредневековья. Я представлял себе, как могла сыграть своё антрэ такая тонкая и ироничная актриса, как Маргарита Терехова, обладающая помимо прочего ещё и редкими эксцентрическими возможностями, о которых мало кто знает. Но режиссёр фильма иначе представлял себе графиню де ла Фер, и ему комически-зловещая песенка Миледи только мешала. Может, исходя из своих взглядов, он и должен был так поступить. Так или иначе, номер Миледи, который с таким успехом пела в ТЮЗе Люба Матюшина, превратился не по вине Тереховой во что-то, что, по-моему, не помогло, а помешало этой актрисе, работать с которой само по себе счастье и честь. Королеву в фильме играла Алиса Фрейндлих. Кто не пожелает своему тексту такой исполнительницы? Здесь небольшой рассказ Владимира Качана о дружбе занятых в постановке актёров. И немного фото из спектакля из личного архива Владимира Качана (взято с его сайта):

Флёр: Вольер , Флёр, да, многие хвалят этот спектакль. Спасибо за ссылку на статью. Рада, что пригодилось. :)

Талестра: Вольер пишет: Я представлял себе, как могла сыграть своё антрэ такая тонкая и ироничная актриса, как Маргарита Терехова, обладающая помимо прочего ещё и редкими эксцентрическими возможностями, о которых мало кто знает. Но режиссёр фильма иначе представлял себе графиню де ла Фер, и ему комически-зловещая песенка Миледи только мешала. Тереховой она тоже мешала ) "Я с самого детства обоэжаю злодейства" - спасибо, что это не прозвучало в фильме ) Вероятно, то, что прекрасно на сцене, не всегда уместно на экране.

Талестра: Хочу на этот спектакль ))) Богомолов замахнулся на "Мушкетеров" и Вуди Аллена: МХТ назвал премьеры сезона http://www.m24.ru/articles/83660/print 02.09.2015 20:04 Второго сентября актеры МХТ имени Чехова вновь встретились после летних каникул. Олег Табаков рассказал о планах, связанных с премьерами нового сезона. Постановкой одной из самых ожидаемых премьер осени занимается Константин Богомолов. Режиссер-провокатор обозначил жанр своего очередного детища на сцене МХТ Чехова как "трэш-эпос о любви и смерти". Спектакль называется "Мушкетеры. Сага. Часть первая", однако от текста Александра Дюма было решено отказаться. Богомолов взял из романа каркас – главных героев, их типажи и биографии и нарастил собственным драматургическим "мясом". Актерский состав угадывается легко – режиссер привык работать с конкретными актерами, вынимать из них самые неожиданные для них самих способности и подавать в окантовке едкой (и горькой) сатиры. На сборе труппы некоторые участники не удержались от соблазна и раскрыли карты – к примеру, Атоса сыграет Игорь Миркурбанов, а Миледи – Марина Зудина. Актриса рассказала m24.ru, что у постановки китчевая окраска. "Это будет веселый, азартный китч. Образ Миледи очень неоднозначный. У этой женщины интересная предыстория отношений с Атосом, и то, что мы придумали, для многих будет полной неожиданностью. Да, костяк спектакля составляет фабула Дюма, но вы услышите совершенно новый текст. Многое в "Мушкетерах" будет строиться на романе Атоса и Миледи. Эта история у Дюма за скобками, у нас же она получает мощное развитие и становится частью интриги. Такой подход к роману как к фантазии повторяет частично опыт с текстом Оскара Уайльда ("Идеальный муж" в МХТ), но в том спектакле больше было текста самого писателя. Типажи наших персонажей тоже будут видоизменены, и я думаю, нас никто не упрекнет в вольности обхождения с Дюма, потому что на сегодняшний день он является нормальным хорошим бульварным автором, и дает почву для зарождения импровизации. Дюма все-таки – не Чехов, и поэтому, я думаю, режиссер имеет полное творческое право на этом материале реализовать свою бурную фантазию". Олег Табаков с энтузиазмом наблюдает за экспериментом, инициированным Богомоловым: "Мы с большим интересом ждем "Мушкетеров". А было бы неинтересно, мы бы Костю не знали". Премьера состоится в последних числах октября.

Талестра: Игорь Миркурбанов Марина Зудина

Констанс1: Вот с определением Зудиной Дюма,как «»бульварного автора«»,я в корне не согласна.Дюма в большей мере классик, чем Чехов.На пьесах Чехова хорошо спиться,даже если они были в постановке Эфроса,или Ефремова -старшего ( сужу по тому,что видела в Московских театрах своими глазами).А вот на постановках пьес Дюма,даже в провинциальном ТЮЗЕ, не заскучаешь.Кстати ,именно в постановке провинциального ТЮЗА, мне довелось увидеть самую лучшую Миледи.И хотя актриса была не белокурой и голубоглазой,а медно-рыжей с длиннющими волосами и горячщими зелеными глазами, в образ она попала точно и сыграла так азартно,что даже советские старшеклассники, приведенные на спектакль организованно, именно ее искупали в бурных и длительных апплодисментах.Да и было той актрисе ,как и Миледи лет 25,также как и другим исполнителям.Это был недавний курс Киевского театрального Института именни Карпенко-Карого.Они всем курсом уехали в украинскую провинцию и создали там ТЮЗ.Кстати,кто видел фильм«»Золотой якорь«»по Грину,возможно помнит эту актрису,она сыграла рыжеволосую соблазнительницу,пытавшуюся обманом женить на себе героя. А вот 40-ка с чем -то летняя Зудина,весь талант которой,заключаеться в том,что она супруга Табакова,не кажеться мне вообще вариантом на роль Миледи.Да и называть Дюма бульварным писателем ,может только человек ,который этого самого Дюма НИКОГДА не читал.

Диамант: Констанс1, ППКС! Но, к сожалению, они и задумали китч, в чем сознались. Вряд ли бы это пришло в голову тем, кто понимает, где бульварный роман, а где - нет.

Талестра: Меня слова Зудиной не покоробили. И театр, слава богу, интересен именно переосмыслением и вариациями на тему, а не точным следованием тексту. У них тут и текст-то оригинальный не предполагается, как я поняла )) Думаю, что прочтение режиссёром отношений Атоса и миледи весьма далеко от моего, но у Богомолова мне это ужасно интересно )))) А Игорю Миркурбанову вручили только что на канале "Культура" театральную премию "Хрустальная Турандот" за лучшую мужскую роль в спектакле "Москва-Петушки" по В. Ерофееву. Спектакль Марка Захарова, восстановлен Константином Богомоловым.

Señorita: Констанс1 пишет: на постановках пьес Дюма,даже в провинциальном ТЮЗЕ, не заскучаешь. Ну... вот не так давно тут приносили ссылку на спектакль РАМТа - не провинциальный ТЮЗ - столичный театр. А постановка - отворотясь не насмотришься хуже сельской самодеятельности. И вот с такого я б ушла, хорошо, если досидела б до антракта. Что до Чехова - советую посмотреть постановку "Трех сестер" А. Кончаловского - стопудово - не заснешь;)) Хотя и обошлись без голых задниц и прочих новых "новаторских ходов". Впрочем, конечно, тут на вкус и цвет. А что касается грядущего шедевра... Я все понимаю, и китч, и прочую отсебятину, но... Зудина - миледи? 0_о Может быть, лет 15 тому назад и могла бы ею быть, но нынче... это какая-то миледина бабушка уже. Я понимаю, что она жена худрука, но какие-никакие берега-то надо видеть.

LS: Зудиной за пятьдесят. Примы на театре к этому возрасту теряют чувство реальности. ))) Будет нам не миледи, а очередная старая стервь. )

Констанс1: LS , ППКС! И , что главное, не блещущая талантом.

Диамант: Чувство реальности в данном случае потерял режиссер. Перепутал с чувством лояльности.

Nataly: *задумчиво* А я бы сходила...

Талестра: Nataly (долго и с чувством жмёт руку). С сайта театра: http://www.mxat.ru/performance/soon/saga/ Константин Богомолов: «В основе спектакля — сюжетная схема романа Дюма и мифы, созданные этим романом. Однако сам текст Дюма не используется. В спектакле поверх романа создается совершенно новый романтический, детективный и мистический сюжет, в котором классические герои — Д'Артаньян, Атос, Арамис, Портос, Миледи, Король, Кардинал — оказываются в выдуманном, но реальном пространстве, блуждают внутри выдуманного, но знакомого сюжета, переживая невыдуманные, но слишком страстные страсти». В спектакле принимают участие Сергей Чонишвили, Марина Зудина, Ирина Мирошниченко, Игорь Верник, Игорь Миркурбанов, Андрей Бурковский, Александр Семчев, Виктор Вержбицкий, Павел Ващилин, Роза Хайруллина, Павел Табаков, Александра Ребенок, Яна Осипова, Данил Стеклов, Евгений Перевалов. Ах! там ещё и Вержбицкий!.. )))

Стелла: Что-то мне вспомнилось, как Жигунов рассказывал о страстях своих мушкетеров и иже с ними. Там тоже, " такая любовь будет, такая любовь!..." И Была! Волосы дыбом до сих пор встают, как вспомню.))))

Стелла: А в спектакле все члены семьи Табаков заняты или еще кто-то остался не при деле?

Талестра: Стелла мне всё равно, сколько лет Зудиной и чья она жена. Театр - это условность. Даже в кино моя любимая миледи Терехова была отнюдь не 25-летней юной красавицей, что не помешало ей создать роскошный образ. К тому же Богомолов предупредил, что это всё не по тексту, это - мифология. "Романтический трэш-эпос о любви и смерти" - у меня мурашки бегут от предчувствий )))

Nataly: Талестра Я почти уверена, что треша будет много, а эпоса очень мало, если честно. Но есть надежда, что кто-то из актеров сумеет таки внести в бред сценария что-то от прототипа. Вот ради этой надежды я и пойду:)))

Стелла: Nataly , но если пойдете, так сидите уже до победного конца.

Вольер: МХТ достаточно качественный театр, на данный момент, так что откровенной пурги быть не должно. И помимо Зудиной (которую я, как и многие, не воспринимаю как актрису) там есть на кого посмотреть. Другое дело, что это Богомолов, с которым не всё так просто... )) Лично я пойду, особенно если цена на билеты будет адекватная. Пока спектакля в расписании не значится.

Señorita: Вольер пишет: МХТ достаточно качественный театр, на данный момент, так что откровенной пурги быть не должно. Знаете, вот после ужаснейших "Мещан" я уже не так уверена насчет марки качества и отсутствия "пурги", бо это была как раз она. А еще там был вырвиглазный "Лес", где Счастливцев с ключницей Улитой предавались любви под лавкой. Ну и "Гамлет" - да, тоже, знаете ли, потрясал до глубины.))))) Что реально соответствовало уровню и качеству, из виденного, для меня - это "Амадей" и "Сирано". Впрочем, это было уже достаточно давно, дела давно минувших дней, а тут речь о новой постановке, и пока она еще в проекте... Так что в любом случае, говорить пока рано.

Талестра: Señorita я у них видела только "Утиную охоту" с Хабенским - понравилось. Про Богомолова давно слышу, читала рецензии на скандального "Идеального мужа" ) "Мушкетёры" в его трактовке - это в любом случае интересно ))

Señorita: Талестра Вот "Утиную охоту" я не видела, к сожалению, хотя очень хотела, но как-то не срослось.

Вольер: Señorita, "Утиная охота" – вполне себе классическое прочтение, хорошая качественная постановка, от Богомолова этого не дождёшься. Гамлета не видел. "Лес" и "Мещане" – это всё Серебренников, а Богомолов, я бы сказал пожОстче будет. )) Я видел его "Женитьбу Фигаро", "Волки и овцы" и "Старший сын" (всё – в "Табакерке") и первые два не понравились совсем. Любит увидеть связь времён. Чего стоят только чекисты-нацисты у Островского. Боюсь, чего он сможет разглядеть в "Мушкетёрах". )) Хотя у него есть яростные почитатели и защитники.

Señorita: Вольер пишет: Чего стоят только чекисты-нацисты у Островского. Боюсь, чего он сможет разглядеть в "Мушкетёрах". )) Хотя у него есть яростные почитатели и защитники. Нда... ну, это "приблизить классику к современности" - очень, я бы сказала, на любителя. А я в этом плане жуткий консерватор))))), если Островский, так мне бы интерьеров Москвы купеческой, или там провинциального городка на Волге, платья в духе той эпохи, и никаких "кожаных трусов" и прочих "примочек")))). Постольку поскольку мне кажется, что эта самая "связь времен" у того же Островского есть, безусловно. Вот только показать ее следует отнюдь не тем, чтобы усадить героев на байки и одеть их в косухи)). "Фигаро" в Табакерке я видела... Тоже не понДра)) - было тупо скучно. Ленкомовская постановка и та в свое время больше зацепила.



полная версия страницы