Форум » Обсуждение фильмов » Графиня де Монсоро (продолжение) » Ответить

Графиня де Монсоро (продолжение)

Valery: Недавно посмотрела наш фильм.Правда получилось,что не все серии удалось посмотреть.Все кто видел этот фильм-пишите!Или те кто знает,где можно купить диск с фильмом

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

Рошешуар: Наткнулась только что на новый канал на ютубе, от имени актера и каскадера Прохора Зикоры (каскадерские трюки и процесс съемки батальных сцен из известных фильмов, снятые любительской камерой). Конечно же главный фильм (с моей, разумеется, колокольни) - "Графиня де Монсоро". Раньше мне попалось несколько подобных роликов, но такой красоты не было. Сцена "Дуэль миньонов" (впечатляет накладка грима)))))) https://www.youtube.com/watch?v=SidoCnBxxCc Еще она же https://www.youtube.com/watch?v=sgtID8MMBVE Сцена "Последний бой Бюсси" (умилил Монсоро с кружкой чая) https://www.youtube.com/watch?v=kjlY7kGEDK8 https://www.youtube.com/watch?v=lnq3Hj4vqLY "Засада на Бюсси" https://www.youtube.com/watch?v=NPrvGEP1a0g

Орхидея: Очень классные видео! Рошешуар, огромное спасибо. Та интересно наблюдать за всем процессом. А кровяку рисуют похоже после каждого дубля.) И бедные интерьеры.))

Луиза Водемон: Рошешуар , спасибо, интересно)

Рошешуар: К вопросу о костюмах в "нашей" "Графине де Монсоро". Как-то я писала, что меня всегда поражает богатство костюмов. Они настолько разные, с чувством эпохи, и практически не повторяются детали и украшения. Шляпы и воротнички - вообще шедевры. Даже цепи на шеях у царственных особ, миньонов и анжуйцев практически всегда разные. Стелла мне в ответ сказала, что костюмы в "Графине..." были арендованные. Я спорить не стала, потому как вообще "не в теме", если честно, мне просто они нравятся. Но недавно мне попался в одном ЖЖ рассказ о художнике по костюмам Наталье Борисовне Полях, ныне покойной, и о ее работе над "Графиней..." http://la-gatta-ciara.livejournal.com/26254.html Судя по всему, не было никакой аренды костюмов, проектировались и шились они "спецом" для этого сериала, на каждого героя "по размеру" (да и действительно, все они просто "дышат" новизной и чистотой и подгонкой, что называется, по фигуре). Возможно, что и использовались закрома каких-либо старых киностудий, в костюмах массовки, например, но точно не на главных героях. В общем, я возвращаюсь к своему прежнему мнению, что художнику по костюмам этого сериала надо было давать "Оскара". Жаль, что ее уже нет.

Стелла: Рошешуар , художник она действительно обалденная, но историю об арендованных костюмах я взяла не с потолка. а читала очень давно в каком-то интервью по-поводу фильма. Там, к слову, говорилось, что это был первый опыт создания такого многосерийного костюмированного телефильма и немалые деньги были потрачены на аренду костюмов. И ничего здесь необычного нет. Время от времени костюмерные фонды киностудий обновлялись, что-то передавалось на другие киностудии, а что-то просто уничтожалось. Об этом мне рассказывала еще моя подруга, отец которой заведовал пошивочным цехом на к. Горького. " Оскара", конечно давать ей не за этот фильм надо было, хотя она с источниками здорово поработала. К сожалению, возможности были не те: все же не Голливуд, где умеют забабахать такой антураж, что словно в сказку попадаешь, при полном идиотизме сценария. Во времена СССР умели из фланели создать видимость настоящего набивного бархата. А я недавно посмотрела репортаж из мастерских " Комеди Франсэз". Какими тканями, кружевами и галунами они работают и как из всего этого создают чудеса! А Монсоро- это 90-е, самые трудные у вас в России года.

Стелла: И еще важный момент. То, что нарисовал художник, надо еще правильно сшить. Художник и его ассистенты обязаны следить за выполнением эскиза и за соответствием изделия тому, что задумал художник. По идее, с художником обязаны согласовывать каждый бантик и каждый воротничок. ( воротничок Бюсси к черному камзолу привел меня в восторг. ) К периоду работы над фильмом очень многие специалисты-портные перешли в мир иной или уехали. Так что это чудо, что костюмы в Монсоро отлично смотрятся.

Рошешуар: И все-таки, мне кажется, что костюмы были шиты исключительно под "Графиню..." Даже "Королева Марго", снимавшаяся с ней практически одновременно, проигрывает в костюмном сравнении (на мой взгляд, конечно, только на мой). Скорее всего речь шла об аренде костюмов массовки, либо каких-то специфических деталях, типа обуви, (хотя красные сапоги герцога Анжуйского, явно не тянут на секонд хэнд), доспехов латников, монашеских одеяний и т.п. Это как аренда ВВС 100 костюмов у России для "Войны и мира", они растворились незамеченными, а те, которые я заметила (типа камзола у старика-слуги и т.д.), на них просто печать времени лежит, никакая химчистка не сделает их привлекательными). Если бы костюмы в "Графине" были "ношеные", оператор не снимал бы их с такой тщательностью, гордостью и любовью, во всем великолепии, постоянно акцентируя на них внимание зрителя. Про шляпы я уже говорила, это вообще какой-то эксклюзивный эксклюзив. Мне попалось всего два или три совпадения за 26 серий. Стелла пишет: То, что нарисовал художник, надо еще правильно сшить. Мне показалось, что Н.Б. Полях была, что называется, шьющим художником, во всяком случае активно участвующим в шитье и подгонке костьма на сьемках. Стелла пишет: но историю об арендованных костюмах я взяла не с потолка. а читала очень давно в каком-то интервью по-поводу фильма. Стелла, если оно вам вдруг случайно попадется, киньте мне на него, пожалуйста, ссылку. Мне просто интересно, кто об этом мог говорить. Вроде бы автор статьи из ЖЖ, которую я привела, лично присутствовала при сьемках сериала, и она говорит именно о создании и шитье костюмов, а не подгонке и маскировке арендованных (хотя было бы уместно сказать фразу, типа, что замечательный художник могла сделать из предложенной ей рухляди роскошь и великолепие). Нет, речь идет именно о пошиве костюмов для главных героев, вплоть до учета характеров их прототипов. Какая-то неувязка.

Стелла: С мужскими костюмами я согласна, в особенности с черным - Бюсси( он как бы ключевой, определяющий характер вообще). Ссылку кину обязательно,( если увижу). Я просто не роюсь, как правило, в этой теме. Это надо смотреть Попкова, ( он тогда был министром радио и телевещания, кажется.) Жигунов мог давать тогда интервью, и в прессе разумеется. Возможно, он приезжал в те годы( у нас показывали " Няню"). Знаете, я просто пересмотрю " Монсоро" на предмет костюмов. http://shot.qip.ru/00QEZi-3ZU0L66No/ Это - костюмы сделанные почти тютелька в тютельку. ( Убийство герцога Гиза) А вот еще - там вы и "Гиза" найдете и вообще много костюмов, исполненных на должном уровне. http://www.gettyimages.co.nz/pictures/georges-descri%C3%A8res-fran%C3%A7ois-maistre-maurice-villiod-and-max-news-photo-496814888

Стелла: https://www.google.co.il/search?q=Georges+Descrieres&hl=ru&tbo=d&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ei=X_bSUO-LHMPT0QXW84CgAQ&ved=0CAcQ_AUoADgo&biw=1034&bih=875#tbm=isch&tbs=rimg%3ACcAqJM-LI2EaIjhqynfIku3usHQ344FKzq1SXCv08xaNgy9SboxQqyx44AjE6Ae2cIR9EDXL4NGWqHM5wbnF-mAG_1CoSCWrKd8iS7e6wEVf1_1XNhHQnfKhIJdDfjgUrOrVIRhAnaufAktqEqEglcK_1TzFo2DLxFXEkKEtjEsbSoSCVJujFCrLHjgEQuYq3Q4hntWKhIJCMToB7ZwhH0R2z_1-_1gnv1zcqEgkQNcvg0ZaocxFn609PvRB6KyoSCTnBucX6YAb8EQDJIFpQIUzi&q=Georges%20Descrieres&hl=ru

Рошешуар: Стелла, Вам кажется, что костюмы из "Убийства герцога де Гиза" или "Марии Стюарт" могли попасть в нашу "Графиню"? Что-то я сомневаюсь. Как-то не впечатлили меня они (но я, опять же, не специалист, могу и пальцем в небо попасть, запросто))) Ой, может админы спрячут ссылку под кат? А то монитор не вмещает страницу)))

Стелла: Нет,точно не попали - они в фондах Франции. Я их подала, как пример точности костюма той эпохи и возможностей, которые не были у российских создателей ))) Фильм - черно-белый, увы. В Монсоро, кажется, объемы платья были за счет кринолинов? Надо пересмотреть. Если да - то это вынужденная мера, потому как кринолины появились только в 19веке. Тогда объем платья создавался другими способами. Жесткий каркас имел другую форму. Я недоучка факультета театрального художника. Не дали доучиться в Москве, перевели в Киев. Но это была моя мечта))))))

Рошешуар: Стелла пишет: В Монсоро, кажется, объемы платья были за счет кринолинов? Да, за счет них, главным образом, и не очень удачно (во время танцев это бросается в глаза). Стелла, а чем "поднимали" юбки до кринолина? Многослойными нижними юбками, как в стандарте в бальных танцах современных, или как?

Стелла: На бедрах крепился волосяной валик, а на него уже ложились нижние юбки. Но это ближе к мушкетерским временам. Кажется, был еще проволочный каркас, нечто похожее на фижмы, но куда более тяжеловесный. Я завтра посмотрю поточнее, так чтобы и рисунок можно было показать.

Стелла: В последней четверти XVI столетия как следствие испанской моды появилась верхняя одежда марлотт. Это прямое платье с короткими рукавами, надевающееся на платье-роб и ниспадавшее с плеча колоколообразной формой. Марлотт являлся парадной одеждой, делался из негнущихся тканей и украшался металлическими накладками, тесьмой, вышивкой. В таком туалете изображена Катерина Медичи, мать Карла IX. В XV и XVI веках была известна более мягкая форма - догалии - приталенная верхняя одежда с широкими, отороченными мехом рукавами из гладкой или с крупным узором ткани. Женщины не могли показываться на люди с непокрытыми волосами. Высокие токи и плоские чепцы украшали головки с высоко прибранными волосами. Головы вдов закрывал специальной формы чепец, заканчивающийся вуалью. Девушки пользовались свободой и блистали красотой волос и причесок. Появление жестких чепцов и стоячих воротников (в нашем театральном обиходе их называют "стюарт") увеличило многообразие деталей костюма. В середине XVI века испанские формы костюма значительно повлияли на линию корсажа, фрезу - воротник, довольно сильно увеличившийся в размере, и особенно это сказалось в жестких формах юбок. При Карле IX вошел в моду округлый валик, надеваемый на талию и приподнимающий юбку, так называемые французские фижмы, для которых делались фижменные стулья. При этом увеличился объем и так уж большого окорокообразного рукава. А жесткий корсаж на китовом усе с железом, сковывающий грудную клетку, вызвал у Монтеня справедливое замечание: "Чтобы сделать фигуру подлинно испанской, на какой только ад не готовы женщины". В конце века француженки натягивали платья на фижмы в виде колеса или барабана. Такие формы юбок, как это можно проследить на всем протяжении истории костюма, появлялись во времена особенной распущенности нравов, так как отменно маскировали все грустные последствия. Мужчины в начале века имели в гардеробе немногочисленные формы одежд. Пурпуэн с большим вырезом на груди и украшенной драгоценностями рубашкой, заполняющей вырез. Высокие шелковые или шерстяные чулки и широкие туфли - "медвежья лапа". Короткие штаны "о де шосс" разрешили проблемы отделения их от чулок, и украшение штанов становится особой областью портновского искусства. Верхняя одежда представляла собой разновидности гупелянда, который стал меньше, скромнее в размерах и получил название шамарр - открытый спереди, подбитый мехом с большими рукавами, свободно висевшими вдоль пол. Можно именовать такой плащ таппертом, дабы не умножать иностранных терминов. Более простой вид тапперта - без пояса, с разрезами по бокам - именовался во французском языке "казак", это название вошло и в русскую терминологию. Пурпуэн и шарообразные штаны с разрезами дополняли мужской наряд. Далее смена форм пойдет быстрее, причем силуэт мужского костюма будет тяготеть к женскому, откуда появятся обтянутые, глухие, до колен штаны с широкими бедрами, маленькие токи на голове, валики на плечах пурпуэн, а фреза, броши и серьги в ушах дополнят арсенал женственных атрибутов. Необходимой принадлежностью костюма были шнурки и ленты с металлическими наконечниками, которые связывали и скрепляли отдельные части костюма, так как уже в XV веке церковь ополчилась против разрезов на костюме, называя их "дверями в ад". Но от этого их количество только увеличилось. К концу века производство тонких шелковых чулок дало возможность обтянуть целиком всю ногу. "Женственность" мужского облика довершилась созданием туфель, где носок был целиком закрыт огромной кружевной розеткой. Обувь у мужчин, как и у женщин, была сделана из мягкой кожи или бархата, с округлым носком (к середине века его стали делать квадратным). Расшивалась она так же, как и одежда, украшалась розетками. Высокие башмаки были за щиколотку и крепились кожаными ремнями. В костюмах ремесленников и крестьян идея стиля сохраняла принципиальные габариты одежды, но деятельность, нужда и нищета, грубые ткани упрощали их вид, стирали сходство с одеждой аристократии, которое на самом деле существовало. Взято отсюда http://monsoreau.forumbook.ru/t56-topic Дальше я не искала- это именно тот момент, о котором я и говорила.



полная версия страницы