Форум » Обсуждение фильмов » Что Вам НЕ НРАВИТСЯ в отечественных экранизациях романов Дюма? » Ответить

Что Вам НЕ НРАВИТСЯ в отечественных экранизациях романов Дюма?

Freelancer: Уважаемые дюманы и дюманки! Наверняка у Вас возникало чувство недовольства при просмотре отечественной экранизации того или иного романа Дюма. Давайте покритикуем эти фильмы здесь...

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 All

Armida: Агата пишет: К примеру, "Тихий Дон" Урсуляка. Пригласив на роли способных молодых актеров-ровесников героев, свежие, незамыленные лица, режиссер сделал интересный ход. Бортко "Идиот" превосходит пырьевскую версию, на мой взгляд. Вот если бы по Дюма сняли что-то уровня этих экранизаций... "Тихий Дон" действительно отличный, бывают удачи и у наших современников. И я только "за" серьёзную экранизацию "Мушкетеров", но и сериал Жигунова далеко не самая плохая из них.

Стелла: Я на днях, заводя внучку в школу, обмолвилась учительнице, что пересказываю малой Мушкетеров. Учительнице под пятьдесят. Она ответила мне "А, да". Но у меня серьезные сомнения, что она вообще слышала о Дюма - он ни в какую израильскую школьную программу, в отличие от Поттера, не входит. (( А вот мне, чтобы смотреть Хилькевича, надо сказать себе - это мюзикл. И тогда я смотрю без предубеждений.))) Конечно, самое важное - чей ты фильм увидел в первый раз. Ну, и конечно - в каком возрасте. К моего поколения выбора еще не было, зато такой красоты нам почти не пришлось видеть. Фильм с тех пор оцифровали - я теперь могу рассмотреть каждую деталь и цвет костюмов - раньше пленка была затертой до невозможности, не говоря о том, что киномеханики вырезали кадрики на продажу.

Рыба: Агата пишет:Вот если бы по Дюма сняли что-то уровня этих экранизаций... Было бы очень хорошо! Но, имхо, Дюма не воспринимают всё-таки, как серьезное произведение. Потому и уровень экранизаций такой, как есть. (Я не говорю, что уровень этот плох, но по "Трем мушкетерам" сделана масса пародийных или почти пародийных фильмов, начиная со времен немого кино.) И уж если снимать, то с определенной долей юмора, иначе непременно получится занудство.


Осень1: Armida пишет: Жигунов - дурак, если действительно рассчитывал на юношескую аудиторию но с аудиторией, которая была юна в годы первый "Гардемаринов", он точно не промахнулся))) "Тихий Дон" Урсуляка - о да! В тот же год мы побывали в Вешенской и в Елаской, где много еще осталось от съемок... там вроде как собирались нечто вроде музея "Тихого Дона". Бонус - широко известный в узких кругах частный Музей казачества, откуда для фильма брались реквизиты. Сам музей уникальный, впечатлений - на всю оставшуюся жизнь! хотя я далеко не поклонник темы казачества. Про Хилькевича - обидно за третью часть, которая из трилогии самая моя любимая. Понятно, что экономили, но... "Мушкетеры двадцать лет спустя" мне, кстати, очень нравятся. Нравится Авилов! И песни Наджиева - особенно "На шарике этом летающем...", которую лично я считаю недооцененной. Просто вышел фильм неудачно - кажется, примерно в одно время с более яркими и динамичными "Гардемаринами"

Констанс1: Агата , посмотрите жигуновскую версию обязательно и составьте свое собственное мнение. Вот мне , например , кажется что Миледи там вовсе не от Дюма, а с сайта любительниц сего персонажа. Прямо вышла из их фиков и дискуссий. Д Артаньян -девственник меня потряс, тоже видать из какого то фика слизнули. И по этой причине Мушкетеры откладывают дуэль, посылая юного гасконца к даме нестрогих правил, чтоб стал мужчиной , а потом уж вернулся драться на дуэли. Явно подсмотренный фанфикшерный бред. И на Бонасье в исполнении В. Ракова обратите внимание. Он явно сыграл от себя и сыграл высокую трагедию. В общем один раз посмотреть стоит

Стелла: Там один Портос от Дюма. Все остальные - фанфикшенский бред школьниц и повернутых на феминизме дамочек. Истеричность - в основе поведения почти всех персонажей. На этом фоне Раков и Литвиненко - страшный диссонанс. Рыба , в самом тексте мушкетеров столько смешного, едкого, пародийного, что можно снимать точно по Дюма - будет вам полный спектр эмоций и приемов.

Рыба: К вопросу об актерском составе продолжения "Трех мушкетеров"... Авилов везде был хорош, это правда! Я его впервые увидела в "Маскараде" Лермонтова и "заболела" им. Это был такой Арбенин, какого никогда не было ни на сцене, ни в кино, разве что в оригинале пьесы. Он был неожиданный после привычных трактовок, чертовски мощный! И его такая узнаваемая внешность не имела значения, что бы он не играл! Не назову сходу другого артиста, талантливого в той же мере. А что до песен... Автор текстов - Леонид Дербенев, музыка М. Дунаевского, исполнитель - Игорь Наджиев. Я, когда увидела, что автор текстов не Юрий Ряшенцев, сильно расстроилась. На мой взгляд, Дербенев явно не дотянул до уровня "Мушкетеров" 1979 года, да и вряд ли мог дотянуть - Ряшенцев большой поэт, а Дербенев - поэт-песенник, много писавший для советской эстрады: для Пугачевой, Маши Распутиной, Понаровской, Киркорова и.т.д. И именно песня "О чести", которая должна была бы стать музыкальным и текстовым лейтмотивом всего фильма, на мой взгляд - полная неудача. "На шарике этом летающем, С которого спрыгнуть нельзя, Эпоха досталась нам та еще, Но плакать не стоит, друзья… … Нам времечко выпало то еще, И что еще будет - бог весть..." Как-то уж слишком опрощённо, не "цепляет", и из эпохи, на которую автор ссылается, явно выпадает. Ну, что за лексика, в самом деле: "шарик летающий", "та еще", "времечко то ещё"... Такое во дворе в 80-90-е шпана на гитаре тренькала, честное слово! "Пора - порадуемся" из предыдущего фильма с этим сравнивать нельзя, там развеселая песенка, но она до мозга костей мушкетерская!

Стелла: А я бы очень хотела увидеть Авилова в чем-нибудь еще, кроме Монте-Кристо и Мордаунт. Может, я и видела еще где-то, но не припомню, а вот Мордаунт, по-моему, переигран. Внешность демоническая, но зачем же было рычать дурным голосом? Поначалу, когда только начинается фильм, это состояние неустроенности, какой-то безнадежности, мне очень понравилось. И гасконец хорош был в этом состоянии оторванности от друзей. И Мадлен мне нравилась (я вообще люблю Стриженову). И Арамис был неплох. И все бы ничего, но когда появился жирный, неповоротливый, какой-то жалкий Атос - все, для меня фильм кончился.))))

Констанс1: Стелла , ну не виноват Смехов, что он к тому времени во второй раз удачно женился и супруга его малость раскормила. А тут продолжение Мушкетеров закрутилось. Да и не жаловал он эту роль. У нас в Ашкелоне на вечере памяти . Б .Окуджавы, который он вел, ему записка пришла про Атоса. Он так кисло улыбнулся и сказал, что сколько он серьезных ролей переиграл у великих режиссеров, сколько спектаклей сам поставил как режиссер, которые были удостоены международных театральных премий, но ирония судьбы в том, что в памяти людской он останется Атосом, хотя во время съемок к роли он серьезно не относился, много дурачился, заразившись общей атмосферой. Но слава пришла именно с ролью Атоса. А из зала ему крикнули мол хорошо , что досталась эта роль а с ней и слава. Большинство актеров о такой славе только мечтают. Он опять улыбнулся кривовато и как бы согласился.

Стелла: Смехов флегматик. Вот именно он, а не Атос.)))

Осень1: Стелла пишет: в самом тексте мушкетеров столько смешного, едкого, пародийного, что можно снимать точно по Дюма Лично меня язык повествования просто завораживает. Особенно придворные разговоры в "Виконте" - все эти Тирсисы, наяды и дриады!.. Для современников Дюма язык его прост и понятен, а сегодня требуется достаточный уровень подготовки, чтобы понимать все полутона и подтекст речи персонажей трилогии. Как мне всё это нравится! Сразу ощущается ценность хорошего образования - правда, в современном мире это не особенно востребовано: люди-автоматы... Из недавней поездки на Бородинское поле: "Эй, квадрокоптера у них не было!..." Рыба пишет: И именно песня "О чести", которая должна была бы стать музыкальным и текстовым лейтмотивом всего фильма, на мой взгляд - полная неудача Вот видите, насколько диаметрально противоположные мнения - и это прекрасно! Такое во дворе в 80-90-е шпана на гитаре тренькала, честное слово! подозреваю, именно этим меня и зацепило - совпало с юностью, как раз и тренькали подобное)))

Стелла: Эх, молодежь! Я помню, что второй раз я "Три мушкетера" читала уже очень медленно: пришлось пастись по всем доступным словарям. Это был такой Лабиринт новых знаний и новых миров, что я в него погрузилась на много лет. Плюс - интерес к французскому кино и театру. Поэтому на таком фоне даже Битлз прошли мимо меня - просто не интересно было. А к фильму Хилькевича мне уже тридцатник стукнуло и у меня была семья. Так что меня уже не песенками, ни дешевыми костюмами взять нельзя было. Я ждала чуда - но для меня оно не состоялось.((((

Агата: Рыба пишет: Но, имхо, Дюма не воспринимают всё-таки, как серьезное произведение. Потому и уровень экранизаций такой, как есть. (Я не говорю, что уровень этот плох, но по "Трем мушкетерам" сделана масса пародийных или почти пародийных фильмов, начиная со времен немого кино.) И уж если снимать, то с определенной долей юмора, иначе непременно получится занудство. Юмор - очень серьезная штука. Комедия (либо кино с элементами комедии) - самый сложный жанр. Большинство великих актеров - комики. Заставить зрителя смеяться гораздо труднее, нежели заплакать. Все это требует высокого уровня мастерства от всех создателей фильма. Потому мне НЕ нравится Алферова в роли Констанс. Узость амплуа не позволила ей идти в ногу со всеми актерами и привнести юмор. Она к этому в принципе не способна. Понимаю возмущение режиссера, у которого из-за нее полетела вся конструкция фильма. Констанс1 пишет: но ирония судьбы в том, что в памяти людской он останется Атосом, хотя во время съемок к роли он серьезно не относился, много дурачился, заразившись общей атмосферой. Но слава пришла именно с ролью Атоса. Никто не желает прослыть актером одной роли. К тому же театральные работы мастера старой школы ценят выше кино, деятельность режиссера круче. Так что Смехова понимаю. Стелла пишет: Смехов флегматик. Вот именно он, а не Атос.))) По мне флегматик как флегматик. Есть другие версии?

Рыба: Агата пишет: Юмор - очень серьезная штука. Комедия (либо кино с элементами комедии) - самый сложный жанр. Большинство великих актеров - комики. Заставить зрителя смеяться гораздо труднее, нежели заплакать. Все это требует высокого уровня мастерства от всех создателей фильма. Так и я об этом же. Подойти к съёмкам серьёзно и с ответственностью, не оправдывая непрофессионализм тем, что Дюма - исключительно лёгкое чтиво. Оно, конечно, лёгкое, но это, скорее, достоинство. Написать вот так "легко" ещё суметь надо.

Осень1: Стелла, а я вот всё жду адекватного "Виконта" - думаю, дождусь ли?

Констанс1: Осень1 , я тоже жду. Но , надежды все меньше.

Стелла: А я не жду - в особенности после того, как собрали петицию для переснятия последнего сезона " Игры престолов". Зритель категорически не согласен с плохим финалом, не желая принять, что жизнь все равно кончается смертью. Так что, если и снимут, то либо в духе "Версаля", либо с о счастливым концом. Теперь трагический финал готовы снимать только в фильмах о нетрадиционной любви.

Lumineux: Констанс1 пишет: И на Бонасье в исполнении В. Ракова обратите внимание. Он явно сыграл от себя и сыграл высокую трагедию. Раков сыграл самого себя, как он обычно делает. Как ни странно, получилось в тему ) Жигуновских мушкетеров я смотрела в полглаза, чисто из любопытства. А в "Двадцать лет спустя" мне нравится только сцена на Королевской площади. Я её даже детям показывала (после пересказа соответствующего эпизода из книги), и они часто просят её повторить ) Там актёры прям молодцы все, выложились. Даже Смехов убедителен в самый торжественный момент.

Стелла: Lumineux , точно! Потому что снимали почти тютелька в тютельку по тексту.

Рыба: Дамы, а Бонасье и высокая трагедия - это Дюма? Или опять "видение" режиссера?

Стелла: Рыба , естественно - это отсебятина. Как и Бэкингем. Но там хоть есть образ и характер и нечто - за сценой.

Осень1: А мне Лавроненко в роли Бэкингема очень понравился! Если честно - явное отторжение вызвала только (зотя я эту актрису очень люблю) Вилкова! Вот чей персонаж точно перекочевал из голливудских боевиков . Этакая Лара Крофт со знаком "минус"))) Но, вообще, меня удивляет, что на свете существуют люди, не читавшие ТМ

Viksa Vita: Как человеку, пересмотревшему фильм Хилькевича раз восемьсот, и для которого мушкетеры начались именно со Смехова и с "когда твой друг в крови" (мне мама не разрешила смотреть третью серию, потому что там казнь и ребенок может впечатлиться и получить травму головы), мне трудно критически к нему относиться, даже несмотря на то, что теперь в глаза бросаются все плюхи, косяки и недочеты, ужасный монтаж, смена причесок Тереховой в одной и той же сцене в разных кадрах, статист, заменявший Смехова в некоторых сценах, а особенно в сцене песни на смерть Констанции, где откровенно другая морда играет Атоса, одесский Дом ученых в качестве Лувра, куда я ходила на уроки английского и одесский же Воронцовский переулок в роли Парижа. И все равно, каждый раз, когда на каком-нибудь мониторе появляется кадр из фильма, замирает сердце. Это автоматический рефлекс памяти души и тела на то прекрасное далеко, которое постигается только в детстве. И я надеюсь, что не забывается никогда.

Lumineux: Посмотрела я тут "Возвращение мушкетёров". Впервые. Вполглаза. Эпизодами. Дети потребовали им включить. А дело было так. Сынок подходит как-то и говорит: - Мам, я когда вырасту, напишу книгу. в которой дАртаньян и все остальные воскреснут в 21 веке и будут снова жить! Я думаю, вот, елкипалки, фикрайтер йуный. Говорю: - Есть такой фильм, где они все воскресли. Ну, естественно, посыпались требования показать кино. Ну и вот, пришлось. Самое интересное. Все говорят, фильм для дураков, фильм для дураков, а мне понравилось. Неожиданно. Как пишет Стелла: А вот мне, чтобы смотреть Хилькевича, надо сказать себе - это мюзикл. И тогда я смотрю без предубеждений.))) До меня дошло, что чтобы спокойно смотреть "Возвращение", надо себе сказать: это пародия! Это прикольная пародия на самих себя. Для этого и собрались. И это удивительно. И здорово, что люди так могут над собой прикалываться. Ведь Хилькевич был тот ещё дебошир, гуляка и приколист! Почему все пытаются воспринимать его серьёзно? Отдельно понравилось то, что фильм построен по тому же принципу мюзикла. И серьезные моменты раскрываются именно в песнях. А остальное - приколы. Вот такая смесь весёлого с серьёзным мне импонирует больше всего. И именно этот симбиоз раскрывает Боярский. В игре и песнях. Бесит только Смехов. который опять ничего не понял и пытается быть серьёзным. И ещё Лиза, которая... ну не смогла ничего сыграть даже в такой фигне. А остальные смотрятся очень даже органично. Если помнить, что это пародия )

Констанс1: Lumineux , " Возвращение мушкетеров" на мое ИМХО, можно смотреть, если помнить, что это фик фиковский.И , что не только Лиза Боярская , но и другие молодые актеры исполняющие роли " мушкетерских детей" вообще не понимают, что они играют и Мушкетерская Трилогия, явно не их любимая книга.и предыдущие фильмы того же Хилькевича они явно смотрели вполглаза. А для " стариков" так уж получилось, хотели они того или нет с этими фильмами прошла вся жизнь, несмотря на " мюзикловатость", это серьезная часть их актерской судьбы, дружбы и славы. Возможно ,Смехов хотел прославиться как великий Воланд, а прославился как Атос, незадача для актера- интеллектуала. Но факт есть факт. А Хилькнвич , опять же на мое ИМХО, хотел показать , что эта великая книга неисчерпаема и новые поколения будут к ней возвращаться, пусть и по другому ( как ваш сынуля). Как у режиссера это получилось- другой вопрос.

Lumineux: Lumineux пишет: И ещё Лиза, которая... Констанс1 пишет: не только Лиза Боярская Прошу прощения за ошибку. В "Возвращении..." роль Жаклин исполняла Лянка Грыу. Сейчас ижу и думаю, а откуда у меня была убеждённость в том, что это Лиза Боярская? Потому что дочка дАрта - по определению? И, главное, никто не поправил!



полная версия страницы