Форум » Обсуждение фильмов » Что Вам НЕ НРАВИТСЯ в отечественных экранизациях романов Дюма? » Ответить

Что Вам НЕ НРАВИТСЯ в отечественных экранизациях романов Дюма?

Freelancer: Уважаемые дюманы и дюманки! Наверняка у Вас возникало чувство недовольства при просмотре отечественной экранизации того или иного романа Дюма. Давайте покритикуем эти фильмы здесь...

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 All

Агата: Фильм 79 года всегда нравился. Сохранен дух романа, совпадает с жанром, в точности переданы характеры героев. При таком раскладе мне фиолетово на костюмы (пусть хоть в мешки будут одеты) и уровень фехтования. Зависит от зрителя, кто что ждет от экранизации - зрелищности или раскрытия характеров. Да зрелищностью кинематографа и количеством вбуханных средств нас на сегодняшний день тем более не удивишь. При наличии Голливуда все это уже видели-перевидели. Шикарный подбор актеров. Кажется, Хилькевич болел Дюма, как Пырьев Достоевским. Потому у него и получилось. На "продолжениях" видимо, уже переболел и перегорел, к сожалению. Не против новых экранизаций, но на Жигунова не стала тратить время. Ужасный кастинг, в особенности для главных ролей.

Рыба: Ой, на костюмы мне больше всех "фиолетово" ! И чем фиолетовей, тем лучше! Только жаль, что мало его, фиолетового! Да, Хилькевич болел Дюма, за что ему большое спасибо. Но я знаю одно - берешься делать 17-й век - делай. С костюмами, шпагами, скачками, дуэлями, балами, этикетом, всем антуражем эпохи. С характерами героев в духе первоисточника. Это два необходимых условия. Зритель этого ждет.

Lumineux: Я своих детей знакомила с разными вариантами экранизаций, в том числе мультипликационными. И вот они из всех вариантов выбрали 2. Сами теперь включают себе в ю-тюбе. Если хотят настроением проникнуться - то это "песни из мушкетеров" 79-го, а если хотят кино целиком посмотреть - то это Бордери.


Орхидея: Я тоже очень люблю советский фильм. Эта одна из немногих экранизаций, которую я могу смотреть бесконечное число раз и с неизменным удовольствием, тогда как большинство фильмов про мушкетёров всё больше как-то с зубовным скрежетом, а то и вовсе смотреть не могу. Когда сделано с душой, то обертка в виде костюмом, декораций, спецэффектов для меня не главное. Подбор актёрского состава меня вполне удовлетворяет, герои узнаваемы. И мне очень нравится, что актеры играют лицами, мимикой. На них можно бесконечно крупным планом смотреть и не наскучит. Атмосфера романа отлично передана. Песни вообще чудо!

Констанс1: А на мое ИМХО , "Мушкетеры" Хилькевича были сделаны режиссером с детства влюбленным в Дюма для таких же дюманутых и " посвященных",т.е. читавших книгу или всю Трилогию еще в детстве и ценивших не только дух романтики и приключений, но и дух дружбы без корысти и личной свободы и достоинства, несмотря на всех королей, все времена и нравы. Тогда в глубоко застойном 79 , когда " все как один и единогласно" поддерживали и подписывали против Сахарова и Солженицина и еще стучали друг на друга " куда следует", это фильм с прекрасной музыкой, хорошо играющими актерами, был такой же глоток свободы как книги Эйдельмана, песни бардов во главе с Окуджавой, лекции Лотмана и Лихачева.

anemonic: Если бы какая-нибудь экранизация соответствовала словам Дюма, которые я приведу ниже, - это был бы шедевр. А вот и сами слова: Пишу ли роман, сочиняю ли драму, я самым естественным образом повинуюсь требованиям эпохи, в которой развертывается мой сюжет. Различные местности, люди, события просто навязаны мне неумолимой точностью топографии, генеалогии, исторических дат; необходимо, чтобы язык, одежда и даже походка моих персонажей гармонировали с представлениями, бытовавшими в ту эпоху, что я пытаюсь воссоздать. ("Дон Бернардо де Суньига")

Стелла: Вот!!!! А то, что жаждущий читатель себе представляет, сидя за тысячи километров, зачастую не прислушиваясь к автору только потому, что у него свое представление о том или другом персонаже, которое сложилось не под влиянием текста, а из впечатлений от своей среды - это и будет результат, далекий от канона. Но читатель упрямо будет считать, что Арамис белокур и голубоглаз)), и восторгаться тем, как он вытирает сапог о зад гвардейца. (а это было, было, после Жигуновского шедевра)))))) Нет, как мюзикл фильм хорош, но это мюзикл, со своими законами. Но не более. Из всех 150 экранизаций пока нет ни одной, достойно передавшей атмосферу, антураж и глубину романа. О кастинге тоже говорить сложно. Бедные мушкетеры.

de Cabardes: Рыба пишет: Был у меня когда-то альбом из трех грампластинок с мюзиклом Дунаевского, там были музыкальные номера, что не вошли в фильм. Вот этот диск и имел ввиду - с теплотой вспоминаю даже обложку. Она такая яркая была, цветная :-) Дорогущий был, зараза, но мама тогда не стала запираться и одарила меня им.

de Cabardes: Стелла пишет: Из всех 150 экранизаций пока нет ни одной, достойно передавшей атмосферу, антураж и глубину романа. О кастинге тоже говорить сложно. Увы. Гугенотской трилогии намного больше повезло, как ни странно.

Рыба: de Cabardes! Про мюзикл... Очень качественная была запись, во всех смыслах. И даже обложка на удивление по тем временам. Вот она: А Вас не смутило, что там сразу в трех ролях (миледи, аббатисса, Кэт) выступила Л. Гурченко? Голос ее очень узнаваем, ни с кем не спутаешь! Вот так мы от темы "Что НЕ НРАВИТСЯ..." закономерно переходим к тому, от чего мы в восторге. Дюманы, что уж...

de Cabardes: Рыба пишет: А Вас не смутило, что там сразу в трех ролях (миледи, аббатисса, Кэт) выступила Л. Гурченко? А меня ее партии оставили довольно равнодушным, я бы даже не вспомнил. Рыба пишет: Вот она: Точно! Любил ее разглядывать Рыба пишет: Очень качественная была запись, во всех смыслах. С удовольствием вспоминаю. И Боярский там меня никак не раздражал, в качестве Дарта, в отличие от фильма. Зимним вечерком, после школы, было приятно послушать в своей комнате.

Рыба: de Cabardes пишет: А меня ее партии оставили довольно равнодушным, я бы даже не вспомнил Это потому, наверное, что партии аббатисы нет в фильме. - Провинция всё знает про столицу! - Как бы ни так, как бы ни так, как бы ни так!.. - Лишь добавит перец и корицу Ах, в каждую новую, ах, в сплетню дворцовую, В очередной дворцовый кавардак! - На свете нет таких дворцов, Чтоб тайны нам не выдала ограда, В конце концов, в конце концов Провинция узнает всё, что надо! ... А меня голос Гурченко в этих трех ролях в первые пять минут удивил, а потом ничего...

de Cabardes: Рыба пишет: Это потому, наверное, что партии аббатисы нет в фильме. Помню (с пластинки), но видимо меня больше привлекали "героические" нотки: сталь, ботфорты, кровь, к пеклу привычно тело и все такое :-)

Рыба: de Cabardes пишет:меня больше привлекали "героические" нотки: сталь, ботфорты, кровь, к пеклу привычно тело и все такое :-) Конечно: " Когда твой друг в крови - будь рядом до конца..." Понимаю Вас!

de Cabardes: Рыба пишет: Понимаю Вас! В этом возрасте, это страшно пронимает.

Рыба: Неловко признаться, но это, знаете ли, и теперь еще пронимает!

Констанс1: Рыба и меня в моем постбальзаковском возрасте тоже до сих пор пронимает.И мне совсем не стыдно.

de Cabardes: Мне для этого нужно теперь выпить

вика12345: Многие кадры слишком темные, и если не прибавлять яркости экрана

Стелла: вика12345 , фильм старый, его не оцифровывали, как сделали это с фильмом Бордери. Он стал еще ярче, прямл стереоэффект наблюдается. Да и снимали, наверняка, на Шостинской пленке. На Кодак денег не нашлось.

Осень1: В фильме 1979 года мне не нравится Боярский-дАртаньян. То есть, сам Михаил Боярский как актер весьма нравится, но - отдельно от дАртаньяна. В этом смысле в жигуновском сериале всё встало на свои места: главный герой (Риналь Мухаметов) молодой и красавчик))) И сразу понравился именно дАртаньян, а не Арамис, и не Атос (хотя Чурсин в этой роли мне очень даже...) да простят меня хулители Жигунова!

Стелла: А где написано, что д'Артаньян был красавчик? Как его описывает Дюма, так он ничего общего не имеет с сахарным Реналем. Точно так же, как не похож в этом плане Чурсин на то описание Атоса, что дает Дюма. Зато Чурсин, со своим треугольным лицом, весьма смахивает на насекомоподобных, угловатых, как богомол, героев Кускова. Жигунов, как раз, не так уж виноват в подборе актеров - брал того, кто был свободен.

Констанс1: А , по моему, Жигунов брал тех актеров, кто поего мнению мог понравиться 15-17 летним зрительницам.. Да еще таким, которые Трилогию о Мушкетерах не читали. Максимум, смотрели какие то экранизации.Да сам Риналь Мухаметов признавался в интервью , что до приглашения на роль даже " Три Мушкетера" не читал. К тому же сценаристы Жигунова сидели нп дюманских форумах и чего они начитались, и чего им насоветовали те к кому они обращались за советом никому невндомо. Получилось то, что получилось и кануло в лету едва родившись. Фильм в прокате провалился, телеверсия не набрала рейтингов, Жигунов почти разорился-этим все сказано. Дюма категорически противопоказано экранизировать как приключения для юношества, да еще сильно разбавив фанфикшеном. К нему нужно относиться как к большому писателю и не заниматься отсебятиной.

Агата: Констанс1 пишет: А , по моему, Жигунов брал тех актеров, кто поего мнению мог понравиться 15-17 летним зрительницам.. Да еще таким, которые Трилогию о Мушкетерах не читали. Сомневаюсь, что даже этой категории зрительниц понравились актеры на главные роли. Вообщем-то, актеры далеко не начинающие, уже чуток замыленные, но себя не проявить не смогли. Их потолок известен. По какому принципу их подбирал Жигунов - загадка. Тем более, что кастинг на второстепенные и эпизодические роли очень даже вполне (Раков, Этуш и пр). Стоит оно того, чтобы посмотреть ради них? Так пока и не решилась. Что посоветуете?

Стелла: Агата , если принимать будете успокаивающее - смотрите. Честно говоря, я, прежде чем ругать или хвалить, набираюсь терпения - и смотрю. Потом имею право или ругать или хвалить. На вкус и на цвет товарищей нет - попробуйте. А там - будете хулить или хвалить: в зависимости от того, как вы себе представляли книгу. На роль Атоса, например, пробовался Цыганов, но он смотрится хорошо в роли командиров-партизан. И все равно - был бы лучше Чурсина. Но, на его счастье, что-то не сложилось.

Armida: Агата пишет: Сомневаюсь, что даже этой категории зрительниц понравились актеры на главные роли. Вообщем-то, актеры далеко не начинающие, уже чуток замыленные, но себя не проявить не смогли. Их потолок известен. Мне мушкетеры понравились все трое; по-моему, очень неплохой каст, если учитывать сегодняшнюю ситуацию в российском (да и вообще) кино. Я их узнала, это главное. В отличие от некоторых других экранизаций. А вот д'Артаньян мне не очень. Тут я предпочту Боярского все-таки. Насчёт банкротства Жигунова: разве разоряются только те, кто снимает плохое кино? К сожалению, это не так.

Осень1: Armida пишет: Мне мушкетеры понравились все трое; по-моему, очень неплохой каст В кои-то веки красавец Портос! По поводу Боярского - меня всегда смешит, когда он отвечает в песне, что ему "Во-сем-на-дцать!"))) Сам фильм-мюзикл очень люблю - я люблю музыкальные фильмы... к нам скоро приезжает Музтеатр из Симферополя, и мы как раз идем на мюзикл "Три мушкетера" - он сделан на основе фильма 1979 года... а в исполнительском мастерстве ребят сомневаться не приходится - в прошлом году с удовольствием пережила почти недельный марафон с их участием)))

Стелла: Осень1 , так фильм был сделан изначально на основе мюзикла. Но вот что забавно: показала сначала внучке (ей скоро семь) Хилькевича, но она заскучала сразу и никакие песни ее не вдохновили. Зато к фильму Бордери ребенок буквально присосался, даже запоминает чуждые имена, просит пересказывать книгу (читать пока рано), и просит ставить ей именно французский вариант. И не путает Атоса и Арамиса, хотя многие различают их только по шляпам! Явно бабушкины гены и предпочтения.

Агата: Стелла пишет: Честно говоря, я, прежде чем ругать или хвалить, набираюсь терпения - и смотрю. Потом имею право или ругать или хвалить. Да, пожалуй, стоит посмотреть. Стелла пишет: На роль Атоса, например, пробовался Цыганов, но он смотрится хорошо в роли командиров-партизан. И все равно - был бы лучше Чурсина. Но, на его счастье, что-то не сложилось. Цыганова часто приглашают на роли флегматиков, но это не делает его Атосом. Armida пишет: Мне мушкетеры понравились все трое; по-моему, очень неплохой каст, если учитывать сегодняшнюю ситуацию в российском (да и вообще) кино. Ситуация в кинематографе, конечно, оставляет желать лучшего, но снимают иногда отличные вещи, в том числе и экранизации классики. К примеру, "Тихий Дон" Урсуляка. Пригласив на роли способных молодых актеров-ровесников героев, свежие, незамыленные лица, режиссер сделал интересный ход. Бортко "Идиот" превосходит пырьевскую версию, на мой взгляд. Вот если бы по Дюма сняли что-то уровня этих экранизаций...

Armida: Осень1 пишет: По поводу Боярского - меня всегда смешит, когда он отвечает в песне, что ему "Во-сем-на-дцать!"))) Ну так в кино почти всегда актёр старше героя, если герой очень молод - пойди найди юнца, который бы ещё и играть умел. Фильм Хилькевича очень люблю - возможно потому, что он был первой экранизацией "Трёх мушкетеров", которую я увидела. На фильме Бордери я скучаю откровенно, а на этом - никогда. Жигунов - дурак, если действительно рассчитывал на юношескую аудиторию. Сегодняшняя молодежь от Дюма очень далека. Для неё приключения - это фэнтези и супергерои.



полная версия страницы