Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Ора де Монтале » Ответить

Ора де Монтале

Custard Pie: Обсуждение м-ль де Лавальер и всего, что с ней связано, занимает львиную долю постов данного раздела. В связи с этим возникла идея обсудить другой женский образ романа, который по закулисному влиянию на события не сильно уступает главным героям "Виконта". Лично у меня противоречивая личность Монтале, тем не менее, вызывает симпатию и является, пожалуй, любимым женским образом романа.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 All

Джоанна: Custard Pie пишет: По-моему, желание карьерного роста совершенно естественно для умного человека. ППКС. Чем, простите, девяносто девять процентов придворных занималось? Жан пишет: Для Монтале он не синица в руке, а ценный партнер. А вот это точно. Союз получился весьма гармоничный))

Amiga: Джоанна , Ора, обычная интриганка, которая составляе счастье за счет других. Что в этом привлекательного? Вот это мнение мне ближе.

Amiga: По-моему, желание карьерного роста совершенно естественно для умного человека. Любой ценой? Ну и потом, "умный человек" еще не значит "хороший человек". В уме м-ль Монтале, кажется, никто из присутсвующих не отказывает.


Amiga: - По-моему, желание карьерного роста совершенно естественно для умного человека. - ППКС. Чем, простите, девяносто девять процентов придворных занималось? И это у нас образец для подражания?

Джоанна: Amiga пишет: И это у нас образец для подражания? Опаньки... А кто ж о них говорил как об образце для подражания?! Да они, кстати, и не нуждались ни в каких образцах, большинство только с той целью ко двору и пробивалось... Зачем бы еще матушка той же Луизы пристраивала туда свое дитя? Что же до Оры, то есть такое выражение: "Против лома нет приема, если нет другого лома". LS абсолютно верно напоминает о ее положении при дворе, а также о том, что она правильно это свое положение оценивала. Не покажи она зубы, ее саму, провинциальную девочку, слопали бы там и не поперхнулись. Причем сделали бы это те же самые де варды и де лоррены. Кстати, в плане интриг и подлянок ее с ними и сравнивать не приходится.

Amiga: Кстати, в плане интриг и подлянок ее с ними и сравнивать не приходится. Это не очень хорошее оправдание.

Custard Pie: Amiga пишет: Ну и потом, "умный человек" еще не значит "хороший человек". Вы знаете, понятия, типа "хороший человек", настолько расплывчаты, неоднозначны, что предполагают целую серию толкований, в зависимости от культурных, религиозных, нравственных и т.п. особенностей конкретного человека, поэтому я считаю, логичнее будет использовать больше конкретного фактологического материала, и уже на основании его дискутировать. Amiga пишет: Любой ценой? Опять-таки слишком общее определение, не очень понятно, к какому эпизоду конкретно Вы это относите. Джоанна пишет: Не покажи она зубы, ее саму, провинциальную девочку, слопали бы там и не поперхнулись. Причем сделали бы это те же самые де варды и де лоррены. Кстати, в плане интриг и подлянок ее с ними и сравнивать не приходится. Правильно, к тому же, вращаясь среди лиц, заведомо более могущественных, чем она сама, ее потенциальные возможности "попортить кровь" окружающим были сильно ограничены. Чем выше стоит человек, тем с меньшими для себя последствиями он может плести интриги, затевать ссоры, хамить и т.п.. Доказательства этого: тот же де Вард, который (в силу своей знатности) может спокойно переходить дорогу людям типа Гиша и даже играть с огнем, косвенно вызывая гнев Принцессы и даже Короля. Или насколько проще де Лоррену совать нос в чужие дела, зная, что его любовник-человек №2 в гос-ве. Amiga пишет: Это не очень хорошее оправдание. Кстати, как объяснить тот факт, что именно Монтале настояла, чтобы Лавальер тоже получила патент. Что, тоже из корыстных соображений?

Amiga: Кстати, как объяснить тот факт, что именно Монтале настояла, чтобы Лавальер тоже получила патент. Что, тоже из корыстных соображений? Да конечно, нет.

jennie: Я присоединяюсь к мнению Джоанны. Ора - молодец, и без неё ВдБ был бы весьма посредственным произведением, так как на мой взгляд, он держится исключительно на ней и на эффекте от первой книги трилогии.

Snorri: *смиренно* Не могу не согласиться с Жаном...

Жан : Snorri , спасибо. Custard Pie пишет: Кстати, как объяснить тот факт, что именно Монтале настояла, чтобы Лавальер тоже получила патент. Что, тоже из корыстных соображений? Amiga пишет: Да конечно, нет. Здесь смесь причин, но вот Маликорн четко решает, что хотя патент Луизы обошелся ему дороже, принесет он больше. Custard Pie пишет: Да, я и забыл, что в середине 17-го века сделать ДНК-анализ, подтвердив что это кровь Гиша, было раз плюнуть. Ну, Монтале-то это не смутило :) Кстати, ей бы не требовалось доказывать, чья кровь на маске. Достаточно было задать вопрос, а откуда вообще на маске кровь. Custard Pie пишет: По-моему, в этой ситуации Виконт просто кругом ищет виноватых, не пытаясь оценить ситуацию вцелом. Нет. Там идет авторский текст, что Ора говорит о Луизе с угрозой и от этой угрозы у Рауля сжимается сердце. Custard Pie пишет: при этом не считает нужным сообщать Виконту (да и когда бы она успела сообщить, если страсть разгорелась, когда Рауль был уже в Англии Нет, Рауля как раз и отправили в Англию, чтобы в случае чего не мешал. Началось все еще при его нахождении при дворе. Когда случилось признание Луизы у королевского дуба, Рауль был не так уж и далеко. Как раз перед этим Луиза и ее подруги подслушали разговор Рауля и Гиша. jennie пишет: Ора - молодец, и без неё ВдБ был бы весьма посредственным произведением, так как на мой взгляд, он держится исключительно на ней и на эффекте от первой книги трилогии. Ора связана лишь с одной из сюжетных линий романа, а их в "Виконте де Бражелоне" много. А вообще есть очень простой способ проверить, молодец Ора или нет. Скажите, прекрасные дамы, вам бы хотелось иметь подругу, которая будет строить свое счастье за ваш счет?

Amiga: Скажите, прекрасные дамы, вам бы хотелось иметь подругу, которая будет строить свое счастье за ваш счет? Вот-вот.

Custard Pie: Жан пишет: Здесь смесь причин, но вот Маликорн четко решает, что хотя патент Луизы обошелся ему дороже, принесет он больше. Безусловно, он на что-то рассчитывал, но, я полагаю, и не думал играть судьбами корысти радисти. Вот полная цитата мыслей Маликорна: «С первого взгляда кажется, будто это место стоило мне дороже первого, но… выгода, я думаю, пропорциональна затратам. Мадемуазель де Лавальер принесет мне больше выгоды, чем Монтале, или… или я не Маликорн!» Очевидно, что при всей своей проницательности, Маликорн не мог предвидеть и сотую долю тех событий, которые в реальности произошли с Лавальер при дворе, и соответственно, обвинять его на основании даже этой цитаты в том, что он разживается на чужой драме и трагедии некорректно. Я думаю, логика Маликорна в этой цитате довольно проста и безобидна: Лавальер-красивая, молодая девушка. Естественно при дворе ее рано или поздно заметят и возможно, жених будет человеком придворным, или (если он знал про Виконта) он мог ждать, что Лавальер станет женой Рауля - в любом случае Маликорн мог рассчитывать на благодарность от будущего мужа за протекцию, здесь одновременно и выгода, и никакого криминала. Жан пишет: Ну, Монтале-то это не смутило :) Да, я явно ошибся. Нужно было сделать не одну, а две ДНК-экспертизы, чтобы доказать еще, что маску носила Принцесса, а не кто иной. Жан пишет: Достаточно было задать вопрос, а откуда вообще на маске кровь. И потом всю оставшуюся жизнь получать на него ответ, отбывая ссылку где-нибудь в блуаской глуши. Жан пишет: Нет. Там идет авторский текст, что Ора говорит о Луизе с угрозой и от этой угрозы у Рауля сжимается сердце. Дюма, кстати, не поясняет, что угроза будет идти от каких-то действий самой Монтале. По-моему, Монтале просто обращает внимание Рауля на тот факт, что век фаворитки недолог, и со временем, ее место займет другая, а испорченная репутация останется на всю жизнь и ей еще предстоит мучиться и страдать от всего этого. Жан пишет: Нет, Рауля как раз и отправили в Англию, чтобы в случае чего не мешал. Началось все еще при его нахождении при дворе. Когда случилось признание Луизы у королевского дуба, Рауль был не так уж и далеко. Как раз перед этим Луиза и ее подруги подслушали разговор Рауля и Гиша. От момента признания под дубом, до подлинной страсти прошло время и Викон уже покинул пределы Франции. А уже потом вмешательство Монтале в любовные дела Короля (например, в виде письма) могли дорого ей обойтись. Жан пишет: А вообще есть очень простой способ проверить, молодец Ора или нет. Скажите, ... , вам бы хотелось иметь подругу, которая будет строить свое счастье за ваш счет? К Вам встречный вопрос: что уж такого Монтале получила от всей этой истории, ведь фрейлиной ее сделал Маликорн?

LS: Custard Pie пишет: Нужно было сделать не одну, а две ДНК-экспертизы, чтобы доказать еще, что маску носила Принцесса Анализ ДНК в те времена был не в моде, все дело в доверчивости жителя XVII века. Тогда и почерк-то сверяли не каждый раз. :) Жан прав, писем в сопровождении окровавленной маски хватило бы, чтоб убедить общественность в том, что и так было очевидно. Как хватило бы кардиналу Ришелье простой брошюры с рассказом (без всяких вещественных доказательств), чтоб убедить короля в правдивости рассказа о приключении, случившемся с Анной Австрийской в садах Амьена. ;) Custard Pie пишет: отбывая ссылку где-нибудь в блуаской глуши. А если бы Монтале решилась использовать свидетельства любви принцессы и де Гиша как раз для того, чтоб избежать ссылки? Это не было бы шантажом?

Custard Pie: LS пишет: Жан прав, писем в сопровождении окровавленной маски хватило бы, чтоб убедить общественность в том, что и так было очевидно. Хватило бы, если бы на месте Принцессы была просто какая-нибудь знатная дама, и, возможно, в этом случае попытка шантажа действительно могла к чему-нибудь привести, но речь идет о Принцессе, т.е. о чести всей королевской фамилии. Вы совершненно справедливо отметили, что: LS пишет: Как хватило бы кардиналу Ришелье простой брошюры с рассказом (без всяких вещественных доказательств), чтоб убедить короля в правдивости рассказа о приключении, случившемся с Анной Австрийской в садах Амьена. ;) Только вот что-то мне подсказывает, что Красный Герцог обладал несколько большим влиянием на дела гос-ва, ежели м-ль де Монтале, и мог себе позволить заигрывать с такими вещами. LS пишет: А если бы Монтале решилась использовать свидетельства любви принцессы и де Гиша как раз для того, чтоб избежать ссылки? Это не было бы шантажом? Допустим, Монтале начинает шантажировать Принцессу, угрожая ей разоблачением. Что делает Принцесса? Естественно, идет к королю, прозрачно намекая ему, что честь внучки Генриха Четвертого держит в своих руках безродная девица-фрейлина (при этом, конечно, никакой де Гиш вслух не фигурирует). Общеизвестно, как Людовик относился к охране достоинства своей семьи, поэтому вскоре, и Монтале, и Маликорн и еще пара их знакомых, неожиданно для себя поменяют квартиру на каменный мешок в Венсене или Бастилии. Вместе с щедрым завтраком от г-на де Безмо они получат письмо, с предложением обменять известные им предметы на сущую мелочь - их собственную жизнь и свободу. Поскольку от такого предложения невозможно отказаться, они с благодарностью его примут, после чего Государь всемилостевийшим указом разрешит им поселиться не в предгорьях Беарна, а на заливных лугах в долине Луары, причем окрестный пейзаж будет столь прекрасен, что они не в силах будут покинуть его долгие годы.

LS: Custard Pie Мы можем сколько угодно сочинять сценарии удачного или не удачного шантажа. Но, по-моему, сохранение записок принцессы (а не возвращение их ей) свидетельствует о том, что Монтале собиралась каким-то образом использовать их с небескорыстными целями. :) Custard Pie пишет: речь идет о Принцессе, т.е. о чести всей королевской фамилии. Вспоминая Амьенскую историю, Ришелье говорил о Королеве! ;) Вы думаете, в случае бездоказательного обнародования этой истории честь всей королевской фамилии пострадала бы меньше? ;) Я ж не говорю, что Монтале - дура и стала бы играть с огнем в неблагоприятной для себя обстановке. Полагаю, что письма и маска, пущенные ею в ход в нужный момент, принесли бы большую пользу. С этой целью она и сохранила их. А не вернула принцессе по возвращении домой в доказательство своей верности и чистоты помыслов. :)

Custard Pie: LS пишет: Мы можем сколько угодно сочинять сценарии удачного или не удачного шантажа. Никакого удачного варианта я здесь в упор не вижу, логика как-то не позволяет. LS пишет: Монтале собиралась каим-то образом использовать их с небескорыстными целями. :) Я уже высказывал версию насчет этой "камеры хранения": при случае она могла попытаться доказать Принцессе свою полезность в такого рода интимных делах, мол, "все надежно хранилось, только вышего слова и ждала, чтоб вернуть...". LS пишет: Вы думаете, в случае бездоказательного обнародования этой истории честь всей королевской фамилии пострадала бы меньше? ;) Речь ни о том, как бы пострадала семья, речь о том, что великий Ришелье не мог пострадать в той же степени, что и какая-то там Монтале.

Жан : Custard Pie пишет: Никакого удачного варианта я здесь в упор не вижу, логика как-то не позволяет. Вам не предлагается видеть удачный шантаж. Дело вообще не в этом, а в том, что намерение в случае чего прибегнуть к шантажу у Монтале было. И это подтверждается не только радостью Оры, когда она увидела на маске кровь, но и ее яростью после увольнения Маликорна. Здесь все четко. Она была уверена, что держит принцессу в руках. Кстати, о том, что в некоторых ситуациях даже простая горничная может держать в своих руках принцессу писал еще Брантом. Custard Pie пишет: Дюма, кстати, не поясняет, что угроза будет идти от каких-то действий самой Монтале. По-моему, Монтале просто обращает внимание Рауля на тот факт, что век фаворитки недолог, и со временем, ее место займет другая, а испорченная репутация останется на всю жизнь и ей еще предстоит мучиться и страдать от всего этого. Боюсь, что вам надо просто перечитать роман, а не фантазировать.

NN: Прошу прощения, что встреваю, но у меня, как у человека, которому Монтале скорее нравится, возник такой вопрос: будь вы фрейлиной или придворным при дворе Людовика XIV, разве вы не предпочли быть Орой де Монтале/Маликорном, которые буквально из ничего строят свою судьбу? С моей, быть может, несколько циничной точки зрения, живая собака лучше мертвого льва, и человек, который может позаботиться о себе, не обладая всеми преимуществами, которые дает рождение, всегда заслуживает уважения… Другое дело, что я люблю умных людей… предпочитая их людям хорошим…

Жан : NN пишет: будь вы придворным при дворе Людовика XIV, разве вы не предпочли быть Маликорном, которые буквально из ничего строят свою судьбу? Я нет. Я могу строить свою судьбу из ничего, но не желаю строить ее таким образом. NN пишет: С моей, быть может, несколько циничной точки зрения, живая собака лучше мертвого льва А еще лучше живой лев :) NN пишет: я люблю умных людей… предпочитая их людям хорошим… А разве хороший человек не может быть умным?

Custard Pie: Жан пишет: Дело вообще не в этом, а в том, что намерение в случае чего прибегнуть к шантажу у Монтале было. Намерение еще не действие. Мало ли что человек задумывает, особенно под влиянием эмоций. Жан пишет: Боюсь, что вам надо просто перечитать роман, а не фантазировать. Это вовсе не фантазии "абы о чем", это попытка понять и реконструировать логику событий исходя из контекста действий героев романа, а в данном случае я исходил из разговора Монтале и Виконта в гл. "ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ОТЪЕЗДУ". Лично я неувязок текста главы с высказанным в том посте мнением пока не вижу, может тогда Вы укажете.

LS: Custard Pie пишет: Мало ли что человек задумывает, особенно под влиянием эмоций Не путайте Монтале с д'Артаньяном. :) Жан пишет: Кстати, о том, что в некоторых ситуациях даже простая горничная может держать в своих руках принцессу писал еще Брантом. Именно-именно. :) NN Я не считаю Монтале хорошей или плохой. Она нормальная придворная. Скорее, симпатичная, чем наоборот. Лично я, в отличие от де Сент-Эньяна, отдаю ей предпочтение перед Атенаис. ;) Но в ней нет ничего, что как-то по особенному выделило ее из общего ряда королевксой челяди. А вот у Лавальер, несмотря на все мои претензии к ней, - есть. (В общем это естественно, ведь не м-ль Монтале - главная героиня романа)

Amiga: - будь вы придворным при дворе Людовика XIV, разве вы не предпочли быть Маликорном, которые буквально из ничего строят свою судьбу? - Я нет. Я могу строить свою судьбу из ничего, но не желаю строить ее таким образом. ...А разве хороший человек не может быть умным? Подпишусь под этим постом Жана.

NN: Жан пишет: Я могу строить свою судьбу из ничего, но не желаю строить ее таким образом. А я, к сожалению, не испытываю уверенности, что женщина при дворе могла строить свою судьбу иным способом нежели засчет других людей (или с помощью выгодного брака, но это, в общем-то, то же самое). С Маликорном, как с мужчиной, который может занимать должности с реальной отдачей, сложнее, но, в общем, мне кажется, сводится к тому же вопросу: чтобы иметь возможность применить свои таланты, надо сначала иметь возможность их продемонстрировать, т.е. приобрести придворную должность. Но я могу и ошибаться. Жан пишет: А разве хороший человек не может быть умным?Ясное дело, может. Но мне кажется, «хорошесть» не на шутку определяется рамками того мира, в котором живешь (см. выше). LS пишет: Но в ней нет ничего, что как-то по особенному выделило ее из общего ряда королевксой челяди.Мне кажется, ум и чувство юмора. Ум есть еще у некоторых придворных, но, заметим, уже пробившихся в первые ряды. Или я что-то путаю? Давно уже не приходилось перечитывать «Двадцать лет спустя».

Жан : NN пишет: Давно уже не приходилось перечитывать «Двадцать лет спустя». Оры в этом романе нет. Она появляется только в романе "Виконт де Бражелон" :)

NN: Жан *бьет себя хвостом по голове* Конечно же, «Виконт де Бражелон». Мои извинения.

LS: NN пишет: ум и чувство юмора Есть и у д'Артаньяна. Предвосхищая возражения, замечу, что в начале романа он занимает незавидную при дворе должность, при огромной разнице в возрасте с Монтале.

Custard Pie: LS пишет: Не путайте Монтале с д'Артаньяном. :) Кстати, напрасно шутите, по характеру Монтале отчасти похожа на дАрта времен "ДЛС".

Джоанна: LS пишет: Предвосхищая возражения, замечу, что в начале романа он занимает незавидную при дворе должность, при огромной разнице в возрасте с Монтале. Это верно, только Монтале, в отличие от д'Артаньяна, не имела возможности проткнуть противников шпагой или пристрелить их. Кстати, сцена в "Виконте", где д'Артаньян, потрясая приказом от коменданта Бастилии, вытряхивает извинения из де Варда, у меня лично симпатии не вызывает: бравый гасконец, отстаивая, вроде бы, правое дело, действует, как самый заурядный придворный ловкач, орудующий не шпагой, а своими связями и знакомствами. Так что, "чаша сия" не миновала и его, а не одну только Ору.

LS: Джоанна пишет: Монтале, в отличие от д'Артаньяна, не имела возможности проткнуть противников шпагой или пристрелить их У нее были другие средства. Женщины при французском дворе всегда играли очень значимую роль. И, пожалуй, были сильней мужчин.



полная версия страницы