Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Кто такой граф де Лa Фер? (Попытки реконструкции биографии) » Ответить

Кто такой граф де Лa Фер? (Попытки реконструкции биографии)

Asher: В свете грядущей ролевой игры по мушкетерам возникла необходимость писать квэнту Атоса. Поскольку игра будет альтернативной версией первой книги, интересует, что же к этому времени представлял собой Атос? Сам набросал такой план: 1) 159* год – рождение наследника графа де Ля Фер(как его назвали? были ли у него братья/сестры?) где-то в Берри. 2) детство, юношество – домашнее, а затем вероятно еще какое-то обучение, может быть служба? 3) в 25 лет граф женится на Анне де Бейль? 4) Через некоторое время случилась та злополучная охота. Граф повесил жену, затем объявил себя умершим и подался в мушкетеры, назвавшись Атосом. 5) Прошло лет шесть, начинаются события книги. К несчастью, ни один из пунктов (разве что расправу с миледи) нет возможности описать, не прибегая к собственному воображению. Но прежде, чем так поступить, хотелось бы узнать ваше мнение. От модератора. Наиболее интересными в теме были: стр.1 Предположения насчет имени Атоса стр.2 Возраст Атоса, разночтения в романе на этот счет. Шатийоны, как возможные родственники Атоса стр.4 впервые на форуме высказана идея о том, что миледи была казнена мужем, а не убита. стр.5 расчеты возраста Атоса. стр.7 реконструкция биографии на основе всех фактов в трилогии (Евгения) и экскур в историю документов удостоверяющих личность (Freelancer) стр.8 – один из вариантов финальных строк «Трех мушкетеров» о выходе Атоса в отставку в английском издании (adel).

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Евгения: Сесилия Спасибо! И опять я со своими вопросами по мелочам. Мне непонятен такой момент: почему Мордаунт желал драться именно с Атосом? Он не мог знать, что тот виноват больше других. Лорд Винтер с племянником практически не общался и наверняка не рассказывал ему, что его мать пытался повесить ее первый муж; сама миледи вряд ли рассказывала трехлетнему ребенку сию страшную историю, тем более что он рос у кормилицы; палач в своей «исповеди» ни словом об этом не обмолвился. Таким образом, у Мордаунта нет никаких причин ненавидеть графа де Ля Фер больше остальных, к чему же тогда слова: «О, моя мать! Я могу принести тебе в жертву лишь одного, но зато это будет тот, которого выбрала бы ты»? Это я что-то упустила или Дюма в очередной раз «забыл»?

Сесилия: Я как-то об этом не задумывалась. разве ему никто не сказал об этом? Тогда вероятно Дюма опять все позабыл. Просто все это выглядело так естественно, что он больше всех ненавидел именно Атоса, что я не придала значения, что Мордаунту похожже действительно никто про Атоса не говорил. Будем думать!

Анна де Бейль: Присоединюсь-ка я к дискуссии. Можно? Лично я никогда не сомневалась в первой попытке Атоса убить Миледи. Ситуация следующая. Знатный «как Дондоло и Монморанси» молодой человек женится на девушке без рода и племени. Правда, брат у нее священник, значит, не совсем крестьянка, да еще и по слухам они «хорошего происхождения» - но слухи-слухами, а фактически они - никто: чужаки без друзей-знакомых и какой-либо защиты. Причем, он запросто мог ее «соблазнить или взять силой». Но этого он не делает. Почему? Почему он совершает БЕЗУМНЫЙ с точки зрения современников поступок: женится на сестре местечкового священника? Может быть потому, что это не просто знатный, но еще и БЛАГОРОДНЫЙ человек. То есть для Атоса знатность рода - это лишь атрибут благородства, но не суть ее. Суть - поступки. И благородный человек должен поступать по-благородному. А значит варианты с соблазнением и насилием отпадают. Если влюбился - либо женись, либо молча страдай. Он женится. Кстати, почему он не выбрал второй вариант? Ведь, объективно, он жениться на ней не мог (не имел морального права по отношению к своим знатным предкам). Честь рода, мама - фрейлина королевы, прадедушка Ангерран... Ну не мог он ввести какую-то дочь священника под фамильный кров. И это он тоже должен был понимать. Но ввел! Почему? Наверное, он наделял свою избранницу ТАКИМИ добродетелями, которые в его глазах могли спасти честь семьи от неминуемого урона. Он ее оБожествлял (от слова Бог). Она была для него ангелом. Поэтому-то, он и решился на женитьбу, поэтому-то и надеялся, что чести рода не уронит. И вот, после такой внутренней борьбы, когда он пожертвовал (возможно) уважением соседей-родных, когда он наивно полагал, что женат на ангеле (а может быть, он думал, что это ожившая Галатея... та самая статуя из отцовского сада, в которую он был влюблен в 15 лет? он ведь романтически настроенный и очень чувствительный человек), когда он стал уже успокаиваться, видя, что жена его превосходно справляется с ролью графини, он обнаруживает ТАКОЕ! Причем, заметьте, обнаруживает неожиданно, да еще волнуясь за ее жизнь. Лилия на плече - это означает, что она либо воровка, либо проститутка, либо еще кто-нибудь столь же презренный, развратный и ничтожный. Не вяжется с образом ангела. Тут, разумеется, аффект, кровь в голову. А в голове одна мысль: и вся моя любовь, все чувства, мой род и его честь, все терзания-страдания принесены в жертву воровке/проститутке (нужное подчеркнуть). Это непросто неприятная правда. Это крушение ЦЕЛОГО МИРА, его иллюзий, его чувств, его жизни. И он ее вешает. Просто, чтобы уничтожить это существо, уничтожить все, что может ему напомнить о его разбитой жизни.А заодно, чтобы сделать себе побольнее. Потому что и себя он считет запятнаным. Думаю, потом он серьезно обдумывал самоубийство. Но, как знаем, так и не решился на это. Видимо, решил загубить свою бессмертную душу по-другому. Насчет самоубийства. Может, «смерть» графа де ЛаФер была как раз объяснена как суицид? Официальная версия (для соседей и родных): жена погибла на охоте (никаких лилий и повешений - а то бы история прогремела на всю Францию), граф запил, а потом наложил на себя руки. Такие мысли. Может, слишком длинно написала. Но тема того стоит.


д’Аратос: Анна де Бейль Пожалуй, стоит с вами согласиться.

Luis Offen: А мне интересно, кто же её с дерева-то снял... Кстати, о взаимоотношениях Атоса и миледи, пожалуй, мог бы получиться отличный фанфик. Кто=нибудь примется? И , может, кто-нибудь знае уже написанный ( причём ХОРОШО написанный)? Тема - стррашно благодатная. Анна де Бейль Согласен во всём. А про суицид - как всегда, хорошие мысли мне подсказывают другие *снимаю шляпу*

Athenais: Можно спросить, господа? Почемиу Атос свою женушку именно повесил, а не застрелил и не заколол? Зачем так изощренно?

Евгения: Анна де Бейль ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Luis Offen: Athenais Мне тоже интересно. Но, как всегда, подожду умных мнений остальных. (Странно представить себе Атоса, взбирающегося на дерево привязать верёвку. А миледи что же, так сильно ударилась, что так и не пришла в себя?)

Анна де Бейль: Athenais цитатаМожно спросить, господа? Почемиу Атос свою женушку именно повесил, а не застрелил и не заколол? Зачем так изощренно? Думала над этим. Застрелить или заколоть - это значить УБИТЬ. А он ее хотел КАЗНИТЬ. Так что: либо вешать, либо голову рубить, либо расстреливать. Но, если меня не подводит память, через отсекновение головы казнили только государственных приступников-дворян и ТОЛЬКО по приказу короля. А расстрел - однозначно тогда применялся только для военных преступников во время боевых действий (например, дизертиров). Так что пришлось ее повесить...

Pauline: Анна де Бейль пишет: цитатаТак что пришлось ее повесить.. Тем более, что он не знал, дворянка она или нет ))) А для всех не-дворян применялась казнь через повешение

Luis Offen: А она действительно была не-дворянка? Мне всегда казалось, что приставка к фамилии «де» означает дворянство.

Pauline: Luis Offen «Де» - обычно означает дворянство, но может и просто указывать на место, откуда родом человек. (по-французски это «из, от, с»)

Анна де Бейль: Pauline Pauline пишет: цитатаАнна де Бейль пишет: цитата Так что пришлось ее повесить.. Тем более, что он не знал, дворянка она или нет ))) А для всех не-дворян применялась казнь через повешение Почему-то мне кажется, что над этим вопросом он вообще не задумывался... Просто самый традиционный способ казни...

Luis Offen: Разьве? Мне кажется, тогда «де» с фамилией слитно бы писалось. Вспоминается пример: дю Руа - Королевский, Дюруа - Королёв.

Pauline: Luis Offen О! Как что писалось, особенно в 17 веке - это вообще отдельный разговор! Но не об этом речь. В принципе, дворянство-то не одним «де/дю» определялось, были еще грамоты всякие...

Анна де Бейль: Портос был ДЮ Валлон ДЕ Брасье и ДЕ Пьерфон... А все равно комплексовал страшно, что не барон...

Сесилия: Итак вернемся к господину Атосу. Анна де Бейль, согласна, вы все верно разложили по полочкам. Согласна, думаю причина того, что он ее повесил в том, что казнь через повешение недворянская, да еще и унизительная. Вот он, наверное и хотел ее так унизить перед смертью. Мне вот интересно: а где он веревку взял? А вообще наверное это было не трудно, перекинул веревку через ветку и петлю затянул. Мне тоже кажется, что он подумывал о самоубийстве, но в какой-то момент его что-то остановило, наверное как христианин он не решился открыто покончить с жизнью, тогда решил стать мушкетером, дабы его убили, ну а потом почувствовал, что можно еще пожить... Насчет фика. Тема благодарная, но, слишком много нестыковок, мало информации, с одной стороны это хорошо - простор для творчества, с другой плохо так как простор получается слишком большим. Может, конечно у кого-то это не вызовет проблем, но я дальше первой главы не пошла.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаМне вот интересно: а где он веревку взял? Сплёл из шерсти... со спины (с) капитан Воробей Сесилия пишет: цитатаТема благодарная, но, слишком много нестыковок, мало информации, с одной стороны это хорошо - простор для творчества, с другой плохо так как простор получается слишком большим И верно. Тут нужна ОЧЕНЬ большая фантазия.

Сесилия: Я как представила. Особенно если это была спина миледи Но в общем сам процесс казни очень непонятен. Как он ее так повесил, что она жива осталась, кто ее спас, как ей удалось бежать, и вообще с какой стати он пошел в мушкетеры, и каким образом он объявил себя умершим. и почему его не насторожило. что женушку нигде не похоронили, и как он объяснил ее отсутсвие. Вообщем туманная история. И честно говоря, може я чего не догоняя, но я могу поверить в то, что он не разглядел у нее лилии на плече, ну темно было, ну в рубашке она все время была, кстати на ощупь-то клеймо наверное чувствуется, неужели он не чувствовал некоторой шероховатости на плечике своей супруги, но неужели он не понял. что женушка его не девица, а следовательно не такой ангел, которым ему казалась.

Анна де Бейль: Сесилия *скромно* У меня есть кой-какие мысли по поставленным вопросам и относительно сюжетной организации... Только времени нет, чтобы фик писать...

Сесилия: Ну время как я поняла наша главная проблема, но вот *глаза разгорелись* мыслями-то поделиться надо, обязательно, у меня вот тоже есть некоторые предположения. Может так общими усилиями и восстановим картину преступления. Кстати, еще один насущный вопрос, который кажется так и не был решен, как же звали графа, ведь должно же было у него быть имя.

Pauline: Сесилия Арман, Арман его зовут! По крайней мере, его прототип так звали :)

Luis Offen: Мне вообще интересно, где ж они такие прозвища откопали? И, кстати, прозвища-то похожи, так они из вместе придумывали? Тогда, получается, они прекрасно знали, кто есть who на самом деле.

Pauline: Luis Offen Портос, как большой любитель роскоши, познакомившись с Атосом, решил, что надо брать пример с такого вельможи... и почти присвоил себе его прозвище. Арамис, тогда еще несостоявшийся аббат, присоединился к двум мушкетерам, решил, что и ему не помешает хороший неузнаваемый ник, и создал себе его, добавив немного «изысканности» Вот и получились три похожих ника. но первым был Атос, присвоивший себе название горы )))

Сесилия: На, которую как известно не пускали женщин Знаете у меня есть мысль по поводу имени Атоса. Вероятно она бредова, но все же. насколько я знаю у иностранцев, особенно сильно знатных дворян была куча имен, причем туда обязательно входили имена отца, дедушки и так далее. так вот. Атос же у нас крут, знатен и вообще у него все должно быть по правилам. Если принять, что он всегда следовал правилам этикета, то я думаю в имени его сына должно быть его имя. сынок - Рауль-Огюст-Жюль. Может быть одним из имен самого Атоса могло быть Огюст или Жюль. Ведь не с потолка он эти имена для ненаглядного сыночка придумал. Если принять это, то мне нравится имя Огюст. Хотя я могу и ошибаться. В западных традициях не сильна.

Анна де Бейль: Мне кажется, длинные имена у дворян были по двум причинам: 1. чем длиннее имя - тем больше святых покровителей у ребенка (если зовут, например, Франсуа Мари (как Вольтера), то покровители - святой Франциск и Дева Мария). У котоликов на этом легкое помешательство (особенно в Испании). 2. очень часто включались имена мифологических персонажей и прочих античных героев: были Аннибалы (Ганнибалы), Цезари, Марсы, Геры. Или, самый яркий пример у Дюма, имя Диана. Специально заглядывала в умную книгу - не было такой христианской святой, значит - дань античной традиции. Ну еще важно помнить, что существовали «простонародные» и «дворянские» имена (у нас было так же, например, до Пушкина имена Людмила и Татьяна считались крестьянскими), а также имена, которые с одинаковым успехом носили и крестьяне, и дворяне. Были и фамильные имена. Но такая традиция не имела широкого распространения.

Pauline: Анна де Бейль пишет: цитата чем длиннее имя - тем больше святых покровителей у ребенка (если зовут, например, Франсуа Мари (как Вольтера) Спасибо за инфу! А я, признаться, все удивлялась, откуда у Вольтера взялось женское имя

Анна де Бейль: Пжлста. Вот закончится сессия, выставлю всем студентам двойки (шутка) и займусь фиком. Давно руки чешутся. Очень хочется соблюсти стиль Дюма. Тягучий-тягучий...

Pauline: Анна де Бейль пишет: выставлю всем студентам двойки (шутка) Бедные студенты Анна де Бейль пишет: Очень хочется соблюсти стиль Дюма. Тягучий-тягучий... Да, это так приятно читать... Пишите, пишите, мы с удовольствием почитаем

Luis Offen: Мне у Дюма, пожалуй, главное не стиль (просто хорошо, что он у него такой живой и лёгкий), а всё же герои. И интриги). И, конечно же, приключения!



полная версия страницы