Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Мазарини » Ответить

Мазарини

М-ль Валуа: Мазарини частично обсуждался в теме "Анна Австрийская и Бекингэм". Однако, я считаю, что дюманы еще не окончательно высказались. Итак, ваше мнение об итальянце.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Мадам де Комбале: Джулио Мазарини мне неприятен. Винить тут можно только обожаемого Дюма- после столь негативной оценки временщика никакие иные (исторические) доводы не могли изменить сложившееся отношение.)

Йоханна: Да, кардинал в изображении Дюма - особа в высшей степени неприятная. Но, во всяком случае, интересная.

Джоанна: Благодаря Дюма мое отношение к сеньору Джулио долго было крайне скептическим. Да и сейчас, пожалуй, полностью изжить этого не удалось.


Henrietta: Не буду оригинальной, Дюма определил давным давно мое отношение к Мазарини, и как я не старалась - изменить его не могу. Он так и остался для меня отталкивающей фигурой.

Anthea: У Дюма он был таким карикатурно жадным, что я его и по сей день не люблю.

Йоханна: Что еще раз доказывает силу убеждения Дюма-отца :) Интересно, если задать вопрос об отношении к Фуке и Кольберу, каковы будут результаты?.. Между тем как в действительности Фуке здорово злоупотреблял своими полномочиями, а Кольбер был для Франции примерно тем же, чем для России - Витте?..

Maria: Чувствую, что воспринимать исторического Мазарини буду исключительно через образ, созданный Дюма. Это даже против своей воли получается... Но с другой стороны, непрестанно восхищаюсь автором, создавшим такой колоритный и интересный персонаж. Пусть даже "книжный" Мазарини на меня неприятное впечатление производит, но все же очень интересный герой получился.

Йоханна: Maria пишет: Пусть даже "книжный" Мазарини на меня неприятное впечатление производит, но все же очень интересный герой получился. Да - пожалуй, не менее интересный, чем Ришелье :)

Antique: Мадам де Комбале пишет: после столь негативной оценки временщика никакие иные (исторические) доводы не могли изменить сложившееся отношение.) Это точно. Дюма так хорошо удался его образ, что возникает очень стойкая ассоциация с настоящим Мазарини... Йоханна пишет: Интересно, если задать вопрос об отношении к Фуке и Кольберу, каковы будут результаты?.. Ну, насчет Кольбера... можно же допустить, что тот и правда был весьма полезен государству, но не самым приятным человеком? А вот в "книжного" Фуке я как-то не верю. Точнее сказать, не ассоциирую его с историческим. У Дюма он прямо-таки "божий одуванчик", кристально честный, питающий отвращение к политическим интригам и расчетам, поэтическая натура, богема... Разве олигархи такие бывают?

Йоханна: Antique пишет: А вот в "книжного" Фуке я как-то не верю. Точнее сказать, не ассоциирую его с историческим. Для меня образ Фуке сделали очень убедительными Лафонтен, Мольер и прочие :) В нашем учебнике по зарубежной литературе XVII века, в главе о Лафонтене, подробно рассказывалось о его дружбе с Фуке, упоминался "Сон в Во", и судьбе Фуке было уделено больше внимания, чем можно было ожидать.

Antique: Йоханна Да, действительно сложно не верить Мольеру или Лафонтену. Но, с другой стороны, может, на то они и друзья, чтобы быть не вполне объективными?.. :) Фуке, кстати, был вполне в хороших отношениях и с Мазарини тоже. При нем и "поднялся"...

Max: Мадам де Комбале пишет: Джулио Мазарини мне неприятен Йоханна пишет: Да, кардинал в изображении Дюма - особа в высшей степени неприятная. Henrietta пишет: Не буду оригинальной, Дюма определил давным давно мое отношение к Мазарини, и как я не старалась - изменить его не могу. Он так и остался для меня отталкивающей фигурой. Как интересно. А вот мне Мазарини у Дюма не показался отталкивающим. Конечно, может, дело в том, что при прочтении мне многое было известно о реальном кардинале, и образ накладывается.

Luiza d'Erble: Примечание модератора: этим сообщением была открыта тема, дублирующая уже существующую. Мазарини: ЗА и ПРОТИВ Это очень интересный персонаж в историях про мушкетёрах, с одной стороны: хитрец, который старается не на благо Франции, а на благо своего кармана, а с другой: тонкий политический деятель с великолепным деловым чутьём... Так каково же ваше мнение?

Марта: Книгу читала несколько раз - в детстве, потом десять лет спустя. А нынче - 20 лет спустя - перечитала. И оказалось, что всё совсем по другому воспринимается. Удивительно, каким красочным и живым выглядит Мазарини. Смешные черты не убивают в нём великого политика, это Дюма великолепно показывает. Кстати, Кольбер оказывается в итоге положительным героем, безкорыстным тружеником на благо Франции и просто милым и обаятельным человеком. Перечитала финал "10 лет" и удиаилась этому. Равно как и тому, что Фуке изображён брюзжащим заключённым (в весьма приличных условиях, кстати), не понимающим реальных раскладов политических, экономических, и даже того, что парламент его бы растерзал. а заключение было милостью. Иными словами, я заново прочитала великую трилогию и теперь под новым впечатлением нахожусь. В том числе , и под впечатлением от образа Мазарини, в том числе.

Жан : Марта пишет: И оказалось, что всё совсем по другому воспринимается. Удивительно, каким красочным и живым выглядит Мазарини. Смешные черты не убивают в нём великого политика, это Дюма великолепно показывает. Кстати, Кольбер оказывается в итоге положительным героем, безкорыстным тружеником на благо Франции и просто милым и обаятельным человеком Именно. Кстати, в "Виконте" Мазарини очень симпатичен и во всяком случае в сцене встречи Мазарини и Атоса, Мазарини вызывает больше симпатий.

Лилит: Полностью согластна со всеми раннее высказавшимися. Маазарини герой, которыый даже по определению вряд ли может вызвать симпатии. отт к примеру о Ришелье такого нне скажешь. Хотя вроде бы он и представлен как враг для главных и положительных героев романа.

Луиза Водемон: Мне Мазарини очень нравится:) Сообразительный, находчивый, неплохой политик, но не лишенный ничего человеческого. Имхо, яркий герой.

ТАЯ: Луиза Водемон пишет: Мне Мазарини очень нравится:) Сообразительный, находчивый, неплохой политик, но не лишенный ничего человеческого. Имхо, яркий герой. Это тот который в книге? (или в реальной истории?)

Луиза Водемон: Оба.

ТАЯ: Луиза Водемон пишет: Оба. мне тоже

Орифия: Что же вы так напали на бедного лакея... Молчи, холоп! А я смотрела ещё фильм "20 лет спустя", там Мазарини изображён скорее клоуном,чем кем-то опасным. Но в книге, особенно в том эпизоде, когда Мазарини выворачивался перед королевой Генриеттой, отказывая в приюте королю Карлу, там он мне показался - клоун клоуном! Он никогда не казался мне отрицательным - на фоне Мордаунта-то? ИМХО

Жан : Ну фильм это полное безобразие, а вот в книгах я не вижу его клоуном. Не случайно Дюма отмечает, что у него есть сходство с д'Артаньяном.

Henrietta: Фильм вообще - бред в плане Мазарини, был бы он таким клоуном, не сохранил бы королевскую власть. Имхо, у Мазарини нет такого отрицательного обаяния и харизмы , как у того же Мордаунта, наверно, потому он и вызывает какие-то отрицательные эмоции. Хотя, например, в книге Дюма Женская война, не могу сказать, что Мазарини произвел на меня отрицательное впечатление, правда он эпизодически был...

Лилит: Не думаю, что кто то может считать дураком человека, достигшего кардинальского сана. В этом смысле, религия не сильно отличается оот политик. Грызня идет не на жизнь а на смерть, и надо обладать не дюженным умом, чтобы выйтии из такой схватки не только живым, но еще и победителем. Коечно, для такой победы нужна и хитрость, и умение поодлаживаться и преспосабливаться, возможно именно в этом заключается ум государственног деятеля. А вот Мазарини в фильме мне не понравился, тут я согластна, что то не то получилось, может актера неудачно подобрали, а может просто я не так представляла себе этого героя. Вот Ришелье по моему был идеален.

Луиза Водемон: Лилит пишет: Не думаю, что кто то может считать дураком человека, достигшего кардинальского сана А кто-то его дураком считает?:)

Орифия: О, Ришелье я до сих пор обожаю в фильме - мрачный, флегматичный, загадочный, красивый - чего ещё-то? А помните, в фильме: " - Что это такое?! - Дерьмо, ваше высокопреосвященство!" Я валялась...

Виталий: Я считаю, что придав облику Мазарини буфонадные черты, более свойсвенные какому-нибудь комическому герою, нежели первому министру Франции, А. Дюма поступил зря. Ведь Мазарини "рулил" в очень напряженное время для Франции и сумел выйти сухим из воды, да еще с немалым прибытком. Подготовил прекрасную почву для царствования Людовика Четырнадцатого. Своей дальновидностью и разборчивостью в людях, создал для него немало талантливых хозяйсвенников, государственных деятелей о полководцев. Я думаю, тут прежде всего лежит национальнось француза самого Дюма, который во всех своих романах не всегда лесно относился об инностранцах, учавсвовавших в политической и общественной жизни Франции.

Луиза Водемон: Виталий пишет: Я считаю, что придав облику Мазарини буфонадные черты, более свойсвенные какому-нибудь комическому герою, нежели первому министру Франции, А. Дюма поступил зря А мне кажется-нет. Лично для меня Мазарини у Дюма достаточно привлекательный персонаж. Несмотря на комические черты, в нем-таки можно разглядеть хорошего политика и неглупого человека, а комизм придает его облику некий колорит.

Виталий: Виталий пишет: А мне кажется-нет. Лично для меня Мазарини у Дюма достаточно привлекательный персонаж. Несмотря на комические черты, в нем-таки можно разглядеть хорошего политика и неглупого человека, а комизм придает его облику некий колорит. Образ Мазарини, мне тоже нравиться, но я считаю, что несколько излишне было выставлять его комедиантом из "итальянских театральных трупп". Проведите анналогию с Ришелье. Ведь Мазарини был его прямым наследником и доверенным лицом, которого Ришелье очень уважал. Но в романе образы обоих первых министров, явно далеки друг от друга.

графиня де Мей: Как это довольно часто бывает у Дюма, реальный Мазарини не имел ничего общего с человеком, о котором рассказывается в "20 лет спустя". Настоящий Мазарини - тонкий, хитрый, умный политик, которого своим преемником сделал сам Ришелье (надеюсь, ни у кого нет сомнений в гении великого кардинала?). Вдобавок ко всему, Мазарини добился расположения Анны Австрийской, и она до самой смерти ни разу не обнаруживала других пристрастий (хотя, как известно, попытки подсунуть королеве нового любовника предпринимались). При всех промахах, которые неизбежны (а кто не без греха?), не забывайте, что ему удалось добиться падения Фронды. Он во многом подготовил царствование Людовика 14.



полная версия страницы