Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна » Ответить

Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна

Treville: *сдвигает в сторону швабры и щетки, наводит минимальный уют, вешает на стену портрет Боярского и затаскивает волоком ящик вина, который под шумок увела из палаты №6* Боюсь, что я буду здесь пребывать в гордом одиночестве... Единственный чистый дартоман, которого я знаю - это сэр Роберт Луис Стивенсон, к сожалению, уже покойный... Вот что он говорил: "Пожалуй, после Шекспира самый дорогой, самый лучший мой друг — д'Артаньян, немолодой уже д'Артаньян из «Виконта де Бражелона». Мне неведома другая душа столь человечная и, в своем роде, столь превосходная, и я от всего сердца пожалею всякого, в ком нравственный педантизм так силен, что он не смог ничего воспринять от капитана мушкетеров" При всей моей нежной любви к Атосу, привязанности к Портосу и понимании Арамиса- мне всегда был ближе всех именно дАртаньян. Он мне дорог как никто другой. Но, может быть, сюда все же забредет кто-нибудь...Буду рада.

Ответов - 342, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Nataly: Treville пишет: главное – уметь поклониться когда надо. Прогнуться. ПРИСПОСОБИТЬСЯ. Treville пишет: ДАрт живет так, как он считает нужным и верным не стоит прогибаться под изменчивый мир так Дарт приспособился или нет?:))) Не поняла смысл этого поста:)))

Treville: ??? Какое место вам перевести? Treville пишет: Не стоит прогибаться под изменчивый мир Treville пишет: Кто гнуться не умеет *ласково*это означает - ДАрт не приспособился и не хотел приспосабливаться

Nataly: а, ну теперь понятно:))) А то я не сразу поняла:))


LS: Arabella Blood пишет: Он получил приказ, против которого на тот момент ничего не имел. Насколько я помню он получил приказ Мазарини ехать с Мордаунтом и предостережение друзей почти одновременно. Советы Атоса и Арамиса тогда на него не подействовали. Тогда приказ кардинала был важнее. И после совета Арамиса придушить Мордаунта д`Артаньян всё еще продолжал сотрудничать с ним.

LS: Treville пишет: ДАрт живет так, как он считает нужным и верным. Вы думаете, что ж...лизы (карьеристы, приспособленцы) живут не так, как считают нужным и верным? ;)

Arabella Blood: LS пишет: Тогда приказ кардинала был важнее. *удивленно* а я про что говорю? Я говорила, что дАрт поступает так, как ОН считает нужным. Когда он счел, что приказ Мазарини неправилен/неблагороден/неудобен (нужное подчеркунть), он послал его куда подальше.

Treville: LS, человек ведь не рождается приспособленцем. Он им СТАНОВИТСЯ. Становится им в тот момент, когда идет на компромисс со своей совестью, со своим достоинством, со своей честью - ради достижения успеха. То есть в этот момент он поступает не так, как верно, а так, как выгодно. А дальше это уже становится привычкой и образом жизни.

Snorri: Treville Быть может, для них изначально "верно" = "выгодно" ;-)

Юлёк (из клуба): Меня радует, что д`Артаньян - единственный из четверки, кто до последнего мига не переставал быть чуть-чуть мальчишкой. Он горяч, он способен поступить так, как подсказывает его сердце... и он - то звено, которое продолжает связывать всю четверку. Именно он бывает у всех, он всякий раз начинает всех разыскивать... и не мыслит жизни без друзей.

LS: Treville пишет: человек ведь не рождается приспособленцем. Он им СТАНОВИТСЯ. Становится им в тот момент, когда идет на компромисс со своей совестью, со своим достоинством, со своей честью - ради достижения успеха. Получается, что при рождении человек наделен совестью, достоинством и честью, но напрочь лишен приспособленчества?

Treville: Да. Потому что это - нормальные свойства человеческой психики. Нормально для человека - иметь совесть, честь и достоинство. А вы так не считаете?

LS: Мне кажется, что эти качества (и совесть и ее отсутствие) - благоприобретенные: с воспитанием, с молоком матери, с опытом и т.п.

Treville: Если развивать дальше мысль об отношениях дАрта с обществом, то можно прийти к очень интересным выводам… Мне кажется, что д'Артаньян – единственный из всех - плывет против течения, сам себе выбрав путь согласно своим принципам. Д'Артаньян, безземельный дворянин, постаревший на королевской службе, усталый, обиженный и неоцененный - д'Артаньян не укоренен в реальности. Такое чувство, что она как бы постоянно сопротивляется его попыткам «породниться» с нею, получив твердое положение при дворе, дом, семью… Я так устал на войне! Мне б додому, до хаты, к детям и жене.. Только дом мой сгорел, Дети не рождены, Это все – за морями, за краем войны… Кто сегодня у нас командир?... Вам не кажется, что эта его неукорененность символична? Реальность словно бы отторгает его, как инородный элемент… И вот еще один аргумент в пользу этой мысли. Я не претендую на оригинальность, потому что этот вопрос наверняка уже каждому из вас приходил в голову. Почему книга называется «Три мушкетера», хотя их четверо? Как Сан Саныч чаще всего называл свои книжицы? (ведь он придавал заголовкам романов и глав большое значение)? Он очень любил нумерологические заголовки : «Две Дианы», «Сорок пять», или же - чаще всего – называл книгу по имени главного героя: «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго», «Анж Питу», «Шевалье Мезон-Руж» и т.д. Так почему же он не назвал роман «Шевалье д'Артаньян», например? Мне кажется, что отсутствие в заглавии книги его имени (это при том, что истинный герой всей трилогии именно он) подчеркивает конфликт дАрта с окружающим его миром и его законами, его одиночество, его неприкаянность. Я не говорю, что Дюма с умыслом дал такое название: скорее всего, он сделал это интуитивно. Но попал в самую точку.

Капито: Treville пишет: Так почему же он не назвал роман «Шевалье д'Артаньян», например? Интересный вопрос!!! Пошла думать в палату №6.7

Treville: Однако. Как вы плохо думаете о людях! Благоприобретенные, говорите, качества? Выходит по-вашему, что рождается человек бессовестным, бесчестным и без чувства собственного достоинства?

Nataly: Treville пишет: Реальность словно бы отторгает его, как инородный элемент… Капитан, вас потянуло на пафос?:))) Лично мне Дарт всегдаказался наиболее жизненным и жувучим из всех...

Snorri: Treville пишет: Мне кажется, что д'Артаньян – единственный из всех - плывет против течения, сам себе выбрав путь согласно своим принципам. А в чем выражается его "заплыв" против течения? На мой взгляд, он так же подвержен силе обстоятельств и условностей, как и многие другие, а по сравнению с теми же Атосом или Арамисом вообще может казаться приспособленцем, служа человеку, всеми - и им самим - презираемому, хотя при этом он как бы служит королевской власти, которая должна быть превыше всего. Д'Артаньян ведь не покидает свой пост, не увольняется со службы, а терпеливо ждет, когда получит заслуженное продвижение...

LS: Treville пишет: Почему книга называется «Три мушкетера», хотя их четверо? Извините, что цитирую себя из другой темы: Почему роман называется «Три мушкетера»? Три мушкетера - трое друзей главного героя – есть то, к чему он стремится и чем он мечтает стать. Три составные части идеала. Не в карьерном, а в человеческом плане. Воплощение дворянской чести и благородства - Атос Изящество и острота ума - Арамис. Сила и уверенность в себе - Портос. То есть, Атос, Арамис и Портос – триединство, воплощение идеала желанного, но, как выясняется в ходе романа, увы, недостижимого. В той теме свои соображения по этому вопросу выссказывали и другие участники форума. "К началу нового учебного года специально для мушкетероманов"

катюха: Treville пишет: Однако. Как вы плохо думаете о людях! Благоприобретенные, говорите, качества? Выходит по-вашему, что рождается человек бессовестным, бесчестным и без чувства собственного достоинства? позволю себе ответить: человек рождается куском мяса, грубо говоря. Если его окружают звери, он будет зверем,аесли - люди бессовестные и бесчестные, то он таким же и станет

LS: Помилуйте, в Ваших словах мне слышится софистика чистой воды. Ведь бессовестность, бесчестность - качества со знаком минус. Я же утверждаю, что человек рождается голым, "нулевым", и минусы с плюсами подбирает по дороге. :)

LS: *отбивает горлышко у новой бутылки, разливает по стаканам, отхлёбывает и всем видом показывает, что вино недурственное* Позвольте поделиться некоторыми соображениями по поводу слов Арамиса в последней его встрече с д`Артаньяном: "Если б ты знал, как я любил тебя". А д`Артаньян в ответ на эти уникальные по своей искренности слова холодного и эгоистичного Арамиса молчит, что-то мямля про дипломатию. Мне показалось, в этом есть какая-то неуравновешенность, что ли? Положим, Арамис после страшной смерти Портоса осознал степень своей привязанности к друзьям. С Атосом - еще одна тяжелейшая потеря - у него проститься не вышло, не сказал чего-то важного. Поэтому он спешит на прощанье сказать последнему, из оставшихся в живых, о своей любви. А вот д`Артаньян в себе таких чувств к Арамису ... не находит. Во всяком случае, автор ничего не говорит нам о том, что д`Артаньян открыл в себе похожие чувства. То есть не любил д`Артаньян Арамиса? (*грозно* Попрошу без шуточек)

Капито: LS пишет: То есть не любил д`Артаньян Арамиса? Он его простить наверно не мог, как Амига:))))) Без шуточек не получилось... И тут как в КВН "А если серьезно.... Я не помню главу из ВдБ, но я очень четко помню этот диалог "- Любите ли вы меня по-прежнему, дорогой друг? - Именно - по-прежнему, - ответил гасконец, не очень-то связывая себя этим ответом" (все это происходило до заговора с Филиппом) Так что.... Сам Дюма дает нам понять, что особо теплых чувств Дарт к Арамису не испытывал. Хотя я в это не верю:)) Меня очнь трогает фраза Дарта "Взгляните, Арамис - вот нас трое из нашей четверки. Вы обманываетет меня, я подозреваю Вас, ну а Портос.... Портос спит. Хорошее трио, не так ли? Славные остатки былого!"

Señorita: LS пишет: То есть не любил д`Артаньян Арамиса? Мне кажется, что не то, что бы не любил, а просто...он был к нему наименее привязан, что ли...

LS: "- Именно - по-прежнему, - ответил гасконец, не очень-то связывая себя этим ответом" Это же совсем другое... В тот момент, наверное оба еще думали, что будут жить вечно. И, главное, что друзья будут жить вечно.

Nataly: Ну мое нахальное имхо -- оба они друг друга недолюбливали. Только до одного дошло, что это неправльно, а до другого нет...

LS: Nataly Позвольте... ведь Арамис не говорит: "знаешь, друг д`Артаньян, я тут на досуге поразмыслил и пришел к выводу, что зря недолюбливал тебя. На самом деле, ты клёвый парень." ;) Там другое - если б ты знал, как я любил тебя. Мне кажется, в этих словах сквозит даже некоторое удивление своим чувствам...

adel: До чего у нас публика дружная: стоит кому-то обнаружить малонаселенное местечко виртуального дюманского дворца и обустроить его по своим вкусам, туда же набегают все остальные. Пустите? *протискивается к компании поклонников литературного д'Артаньяна*

Treville: Милости прошу, adel, заходите и располагайтесь *наливает новому гостю вина в пластиковый стаканчик* Ну вот, теперь вы готовы присоединиться к нашей дискуссии

Treville: LS пишет: То есть не любил д`Артаньян Арамиса? Мне кажется, LS, что дАрт тогда не мог простить Арамису смерти Портоса. И не простил никогда. И этим объясняется неуравновешенность этих слов. Арамис слишком поздно понял, что он любит своих друзей больше своего честолюбия.

Treville: Вот, господа дартоведы - теоретики, почитайте заметку о дартоведе-практике. Наш человек, судя по всему. КСАВЪЕ ЛИБРЕШ - журналист французской газеты "Екип". Знаменитый герой романа А. Дюма "Три мушкетёра" д'Артаньян, как известно, за двенадцать часов проскакал верхом 220 километров - расстояние от городка Сэн Валери сюр Сом до Парижа, чтобы своевременно доставить бриллианты АннеАвстрийской. Если верить роману, эти события происходили в 1624 году. Ксавье решил через 363 года побить этот рекорд. Меняя коней именно в тех местах, где делал это и герой "Трёх мушкетёров", Либреш, едва держась в седле от усталости, финишировал в Париже возле памятника Александру Дюма на шесть минут раньше д'Артаньяна.



полная версия страницы