Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Еще раз о виконте » Ответить

Еще раз о виконте

LS: Хочу поделиться с Вами своим открытием касательно виконта де Бражелона. Я нахожу очень много общего между Раулем в «20 лет…» и… Петей Ростовым из «Войны и мира». Общее, что их объединяет и сразу бросается в глаза, - сюжетный ход: мальчик из хорошей семьи едет в армию, на войну. Этот прием встречается в литературе часто, особенно в романтической (в конце концов, «Три мушкетера» начинаются почти также). Но в нашем случае есть еще очень многое, объединяющее двух героев. Главное сходство: подросток, еще почти ребенок (Раулю – 15, Пете – 14), впервые выходит в большой мир, его первые впечатления от него и первые самостоятельные шаги, еще очень детсткие. Вот тут-то как раз и полно параллелей и в сюжетных тонкостях, и в психологических. Оба мальчика открыты, чисты, наивны, доверчивы (вспомните маркитана, впарившего Пете всякой ерунды, и трактирщика, продавшего Раулю чернила по цене вина и перо по цене паштета). Оба мальчика еще неразрывно связаны с родителями и домом, и самая большая печаль - первая разлука с ними. Пете в ночь перед наступлением снится мама, а Рауль в страшную минуту боя вспоминает об отце. Оба подростка несут на себе отпечаток своей семьи («Ростовская порода!», «во всем видна рука воспитателя»). Оба свои поступки меряют нравственными ценностями, заложенными ею. Петя «спасает» пленного мальчика-корнета, приглашая его в избу отогреться и поесть, Рауль вытаскивает из реки тонущего де Гиша. Оба мальчика очень стараются выглядеть старше, взрослее, самостоятельнее. Оба считают всех своими друзьями, хотят понравиться, угодить. Ни в том, ни в другом нет ничего взрослого, скверного. Оба рвутся в самое пекло, еще не зная страха, оба готовы умереть в любую минуту. Оба восторженно смотрят на командующего (Конде-Денисов). Между Петей и Денисовым стоит сестра Пети – Наташа, в которую был влюблен Денисов, а Рауля принцу рекомендовала герцогиня де Лонгвиль, к которой брат испытывал не совсем братские чувства. Я знаю, что наш великий и ужасный «босой граф» Толстой очень любил и ценил Дюма, об этом было и в его дневниках, и в письмах. Взаимного влияния одного художественного произведения на другое еще никто не отменял. «20 лет…» написан раньше «Войны и мира». Так что вывод напросился сам собой…

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Nika: Lavalier пишет: А под венец с ней он бы не пошел, как мне кажется. ))) А собственно, почему бы и нет?

Lavalier: Nika пишет: А собственно, почему бы и нет? А не знаю Просто кажется)

Nika: Lavalier пишет: А не знаю Просто кажется) А мне кажется, что она бы из него человека сделала.


Екатерина: Lavalier пишет: Милая, приятная девушка. А под венец с ней он бы не пошел, как мне кажется. ))) Так я и не говорила, что под венец сразу пошел бы! Просто мог увлечься, завести роман, ответить на ее чувства и излечился бы, может быть, от своей болезни, именуемой "Луиза". Как говорил Воланд: "Лечить подобное подобным!" Женился бы вряд ли, конечно. Думаю, если бы он и успокоился о браке бы все равно никогда уже ни задумался бы.

Arren: Екатерина пишет: Просто мог увлечься, завести роман, ответить на ее чувства и излечился бы, может быть, от своей болезни, именуемой "Луиза". Нет, Рауль бы с девушкой никогда так не поступил, воспитание не то.

LS: Arren пишет: Рауль бы с девушкой никогда так не поступил, воспитание не то Я тоже так думаю: не похоже, чтоб в привычках Рауля было использовать других людей как средство. Екатерина пишет: Просто мог увлечься И искренне увлечься тоже не мог - не тот у склад, чтоб влюбляться раз в неделю.

Nika: LS пишет: И искренне увлечься тоже не мог - не тот у склад, чтоб влюбляться раз в неделю. Да не надо было даже увлекаться. Поцеловал бы его кто или даже хотя бы за ручку подержал, уже был бы наверняка толк.

LS: Nika Я чегой-то не догоняю... Вы считаете, что Раулю, чтоб забыть Лавальер было б этого достаточно?

Nika: LS пишет: Вы считаете, что Раулю, чтоб забыть Лавальер было б этого достаточно? Никто не говорит о том, чтоб забыть, но если бы его кто-то отвлек, помимо папы, может, в Африку бы ехать не понадобилось...

LS: Nika По моему мнению, есть случаи, когда отвлечь можно. А есть - когда нельзя. Вот, напрмер, когда женщина рожает, ее отвлечь нельзя. А когда малыш несильно шлепнулся, можно. "Понимаете аллегорию?" (с)

Nika: LS пишет: Вот, напрмер, когда женщина рожает, ее отвлечь нельзя Это в средние века нельзя было отвлечь, а сейчас есть такая штука, эпидурал называется. Но это офтоп. LS пишет: Понимаете аллегорию?" (с) Нешто я да не пойму, при моем-то при уму А когда малыш несильно шлепнулся, можно. Так виконт как раз малыш и есть. Нечего просто про себя в третьем лице говорить: "Рауль несчастный, Рауль покинутый..."

LS: Nika пишет: Так виконт как раз малыш и есть. Здесь мне остается лишь констатировать наше концептуальное расхождение во взглядах на характер и на чувства виконта де Бражелона. :)

Nika: LS пишет: Здесь мне остается лишь констатировать наше концептуальное расхождение во взглядах на характер и на чувства виконта де Бражелона. А вы поделитесь вашими взглядами, а то науке они не известны...

Arren: Nika пишет: Никто не говорит о том, чтоб забыть, но если бы его кто-то отвлек, помимо папы, может, в Африку бы ехать не понадобилось... В мире есть две категории людей - те, которых неприятности делают сильнее, и те, которых они ломают. Рауль, мне кажется, относится ко вторым. Предательство Луизы и позор сломили его окончательно и бесповоротно, лишили смысла жизни. И ето как раз делает отвлечение практически невозможным(((

Amiga: Arren Предательство Луизы и позор сложно назвать просто "неприятностями". Просто, знаете, бывает такая любовь... что когда оказывается, что Она тебя не любит, Она от тебя уходит к другому - это не просто неделю выпивать, потом неделю гордо говорить "пааадумаешь, и вообще все бабы шлюхи", а потом найти себе другую. Бывает такая любовь, что без нее жить невозможно, как без воздуха. Рауль просто задохнулся.

Arren: Amiga пишет: Предательство Луизы и позор сложно назвать просто "неприятностями". Может я слишком мягко выразилась, но все равно считаю, что предательство Луизы сломало Раулю жизнь, а он оказался слишком слабым, чтобы жить дальше, искать новый смысл.

LS: Nika На счет науки судить не берусь, а здесь на форуме мои взгляды по данному вопросу были представлены столь обширно (особенно в темах, где мы выясняли, кто виноват в смерти Рауля), что мне прямо таки неловко еще раз повторяться. Но в посте Amiga их основа изложена. :)

Amiga: Arren Я, наверное, повторяюсь, но вот лично у меня язык не повернется назвать слабым человека, которому сломало жизнь предательство человека, которого он любил больше всех на свете.

Nika: Amiga пишет: Я, наверное, повторяюсь, но вот лично у меня язык не повернется назвать слабым человека, которому сломало жизнь предательство человека, которого он любил больше всех на свете. Безусловно, только поэтому человека слабым назвать нельзя. Но человек в 25 без малого лет ходит и ноет, как его обидели, предали, уничтожили. Ноет отцу, у которого итак до сих пор болит. Ноет друзьям отца. Ноет уже собственному командиру, который прямым текстом отвечает, что так дело не пойдет. Наконец, для меня последней каплей было наставление д'Арту: "Дайте ей это письмо, когда я покончу с собой, и не забудьте сказать, что это из-за нее."

Арамисоманка: Рауль слаб психологически, действительно его нытье в конце книги нормой не назовешь. Атос не смог научить его переность такие вещи. Рауль-хороший офицер, но с жизнью он не справляется.

Señorita: Что-то я не припомню такого, чтобы Рауль вот прям ходил и каждому встречному и поперечному плакался и жаловался на свою судьбу несчастную, "как его обидели и предали". Я, конечно, могла что-то и подзабыть, бо перечитывала довольно давно...Но вот - не помню! Если уважаемая общественность подкинет пару цитат на эту тему - буду благодарна безмерно:)). Но насколько я помню, как развивались события, то дело было так: Рауль приезжает из Англии, обладая на тот момент только собстенными предчувствиями и какими-то там туманными слухами. И понятное дело - по приезде он хочет выяснить, что произошло. Он идет к д*Артаньяну, который (слов у меня печатных нету на него:))) виляет и отнекивается. Вот он - тот разговор – Скажу больше: если бы я имел несчастье и впрямь что-то знать и был бы настолько нечуток, чтобы поделиться с тобой тем, что знаю… Ведь ты говоришь, что считаешь себя моим другом? – О,да! – Ну, так я бы с тобою рассорился. Ты бы никогда не простил мне, что я разрушил твою иллюзию, как говорится, в любовных делах. – Господин Д'Артаньян, вы знаете решительно все и оставляете меня в замешательстве, в полном отчаянии, в агонии! Это ужасно! – Та, та, та! – Вам известно, что я никогда ни на что не жалуюсь. Но так как бог и мой отец никогда не простили бы мне, если б я пустил себе пулю в лоб, то я сейчас же уйду от вас и заставлю первого встречного рассказать мне то, чего вы не желаете сообщить; я обвиню его в том, что он лжет… Это, простите, не нытье "про несчастную судьбу". Т.к. на тот момент Рауль про нее (про судьбу) еще не знает досконально. Это...ну, я не знаю, отчаяние, если хотите. Потому что, явно же, что-то такое произошло. И Д*Артаньян знает. Но посылает его куда подальше. Дескать, "Я служу королю и сплетничать про него не могу". Это конечно Рауля успокоило, ага. Потом он идет к Гишу - который тоже "уходит в несосзнанку". Согласитесь, тут надо иметь не нервы, а канаты. Потому что все вокруг все знают, но упорно отнекиваются, дескать дело не мое. Да, Раулю это, безусловно, добавило хорошего расположения. Потому что т.н. друзья его поддержали в трудную минуту, нечего сказать. Чессло, с такими друзьями, как гриЦЦа... Потом наконец принцесса вносит ясность. И Рауль бросается к Портосу. Дабы тот помог ему в истории с дуэлью с Сент-Эньяном. При этом, Портос нев курсе абсолютно, что произошло. И Рауль отнюдь не "ноет", как де ему плохо. Он ваще Портоса в свою драму не посвящает. Потому что сам этот поступок его - это все от того же отчаяния и безысходности. Он просто в ступоре, грубо говоря, и что делать дальше, мягко говоря, не соображает. И мне кажется, тут нельзя упрекать его в слабости и безхарактерности. Потому что потрясение сильное, и в т.н. стрессовых ситуациях все ведут себя по-разному. А Рауль - человек, а не Терминатор. Ну а потом он идет к отцу. Бражелон отправился прямо к Атосу, который уже два дня находился в Париже. Граф де Ла Фер был осведомлен обо всем письмом д'Артаньяна Наконец-то Рауль предстал пред отцом. Протянув ему руку и обняв его, граф предложил ему сесть и сказал: – Я знаю, виконт, вы пришли ко мне, как приходят к Другу, когда страдают и плачут. Скажите же, что привело вас сюда? Юноша поклонился и начал свой скорбный рассказ. Несколько раз голос его прерывался от слез, и подавленное рыдание мешало ему говорить. Однако он изложил все, что хотел. Опять же, я не вижу тут все того же пресловутого "нытья". Ну это же естественно, так, что просто дальше некуда. Поделиться своими горестями с самым близким и родным человеком, в надежде на поддержку. Куда ж нам бежать-то, когда что-то такое случается и мы не знаем, что делать дальше, как не папе с мамой? Это естественно, повторюсь. Ну, ИМХО конечно же. И снова повторюсь, Рауль не железный. И в тот момент ему нужен кто-то, кто его выслушает и да! - пожалеет. А кто сделает это лучше родного отца? Тем паче, что как повели себя друзья - мы видели. Nika пишет: Наконец, для меня последней каплей было наставление д'Арту: "Дайте ей это письмо, когда я покончу с собой, и не забудьте сказать, что это из-за нее." Во-первых, там таких слов не было в том письме. И письма, как такового тоже. Рауль его, если помните, разорвал по совету все того же д*Артаньяна. И по его же совету написал: «Чтобы иметь счастье сказать вам еще раз, что я вас люблю, я малодушно пишу вам об этом, и, чтобы наказать себя за свое малодушие, я умираю». И, подписав, он спросил д'Артаньяна: – Вы отдадите ей этот листок, капитан, не так ли? – Когда? – В тот день, – произнес Бражелон, указывая на последнее перед подписью слово, – когда вы поставите дату под этими строчками. Где тут "что это из-за нее"? И "покончу с собой"? Опять же - повторюсь еще раз - сам отъезд в армию Бофора - это не "покончить с собой". Для "покончить с собой" в такую даль переться не зачем. ИМХО. Но про это уже не раз говорили. И речь не об этом. А о том, что мамзель свою он ни в чем не обвиняет. О чем и говорил и ей, и в этот раз - д*Артаняну. И говорит он только о том, что все еще любит ее. Ну что поделать, вот такой вот он...дурак и негодяй.:))))) Арамисоманка пишет: Атос не смог научить его переность такие вещи А Атос сам умел "такие вещи" переносить? И кто, скажите мне, умеет? Для "таких вещей" НЕТ универсального приема, "как надо себя вести", тут все индивидуально. Один справился, второй вот...увы и ах! - сколько ты его не учи. А Атос, к слову, вон тоже - и пил, и в дуэли ввязывался, и под пули подставлялся (тоже, думается, не из желания порисоваться). И жив И смог снова научиться этой жизни радоваться только тогда, когда у него появился сын. Не, ну я всегда говорила, жаль, что Раулю не встретилась его Мари Мишон

Arren: Señorita пишет: Где тут "что это из-за нее"? И "покончу с собой"? А по какой еще причине молодой, здоровый парень будет оставлять подобное послание? Señorita пишет: Опять же - повторюсь еще раз - сам отъезд в армию Бофора - это не "покончить с собой". Для "покончить с собой" в такую даль переться не зачем. ИМХО. Но про это уже не раз говорили Попытаюсь ответить на вопрос Вашей собственной цитатой: Но так как бог и мой отец никогда не простили бы мне, если б я пустил себе пулю в лоб

Señorita: Arren пишет: Попытаюсь ответить на вопрос Вашей собственной цитатой: Это не моя цитата, что Вы, Боже сохрани. Это цитата Мэтра:)) А по делу... Вроде бы уже был тут разговор на эту тему... Ладно, повторюсь в очередной раз. Эта цитата - слова моего друга, его мнение по данному вопросу - вышла у нас как-то на просторах сети беседа на данную тему. Просто это настолько с моим видением совпадает, что ни убавить, ни прибавить - как говорится, полное ППКС. Лучше я просто не скажу: Своё огромное душевное напряжение он (Рауль) пытается скрывать как может, и только в разговоре с отцом у него срываются с языка отчаянные слова, которые он пытается тут же "притушить", да письмо Луизе переписал (и то с подачи д'Артаньяна). Можно ли его за это винить? <...> с позицией "Рауль - самоубийца" я не согласен, и почему именно; повторю то же и на этот раз. По-моему, речь идёт не о том, что Рауль "разбрасывается" собственной жизнью, а о том, что сама эта жизнь для него утратила смысл, и остаётся только посвятить её какому-либо важному и благородному делу, может быть, и пожертвовать ею - но не просто так, чтобы избавиться от неё, как от надоевшей игрушки, а ради этого дела. Будь он эгоистом и самоубийцей - совершил бы самое обычное самоубийство. Монастырь Раулю не подходит - не тот характер. Вот он и отправился на то дело, которым лучше всего владел - на войну. Вероятность погибнуть там велика, но многие идут туда для блага страны, героически гибнут за неё, и их считают героями, а не слабаками. Рауль пошёл туда не только ради блага страны, а ещё и с разбитым сердцем. Разве это что-нибудь меняет в самом факте? Такая ситуация нередка, в реальной истории встречается часто. На удивление многие учёные, писатели, первооткрыватели, революционеры начинали свою деятельность, потому что потерпели катастрофу в личной жизни. Но не каждый, кто мог бы стать великим, уцелел при этом. Если бы Атоса настигла шальная пуля на бастионе Сен-Жерве, если бы кардинал приказал казнить д'Артаньяна, вместо того, чтобы вручить ему патент - можно ли было бы сказать, что они таким образом бежали от жизни, бросались в опасные авантюры, потому что трагически потеряли возлюбленных? А если бы Рауль уцелел, стал бы прославленным воином, и например, генералом - как можно было бы обвинить его в эгоизме? Вся его беда в том, что просто повезло ему меньше. Arren пишет: А по какой еще причине молодой, здоровый парень будет оставлять подобное послание? А по такой, что молодому и здоровому парню очень и очень, прошу прощения, хреново. И не он в этом виноват. Тут, по сути, никто не виноват... А вот что делать дальше - он не знает. И не потому, что такой слабак и такая тряпка, а потому - что слишком больно ему ото всего от этого. И еще раз - он не обвиняет Луизу. Наоборот, во время их последнего разговора он на себя "стрелки переводит". А уезжая, просит де Гиша защитить мамзель от нападок двора.

Arren: Señorita пишет: Это не моя цитата, что Вы, Боже сохрани. Это цитата Мэтра:)) Знаю. Я имела ввиду, что именно Вы использовали ее в своем предыдущем посте)) Вся его беда в том, что просто повезло ему меньше. Я бы вполне согласилась с Вами, но Дюма пишет: Господин де Бражелон пристально смотрел на него и следил, казалось, за каждым движением, каждой мыслью этого хирурга-ученого. Этот последний, отвечая на вопросы, которые ему задал герцог, сказал, что из восьми ран, по его мнению, три раны смертельны, но раненый настолько крепкого телосложения, его юность так всепобеждающа и божье милосердие так неисповедимо, что, быть может, г-н де Бражелон и поправится, но только в том случае, если будет сохранять полнейшую неподвижность. И, обращаясь к своим помощникам, брат Сильван строго добавил: - Только не трогайте его даже пальцем, иначе вы убьете его. Мы вышли из палатки с некоторой надеждой. Секретарю, о котором я упомянул уже выше, между тем показалось, что на губах г-на де Бражелона, когда герцог сказал ему с ласкою в голосе: "О виконт, мы спасем тебя", проскользнула чуть приметная горестная усмешка. Но вечером, решив, что больной успел уже достаточно отдохнуть, один из врачебных помощников вошел в палатку виконта де Бражелона и тотчас же с криком выскочил из нее. Встревоженные, мы сбежались на этот крик; герцог был с нами. Помощник хирурга указал на тело г-на де Бражелона, распростертое на земле близ кровати, оно лежало в крови. По-видимому, у больного случились судороги или он метался в жару и упал. Падение и было непосредственной причиной смерти, как и предполагал брат Сильван. Виконта подняли, он похолодел и был мертв. В правой руке он держал белокурый локон, и эта рука была крепко прижата к сердцу. Так что в даном случае я соглашусь с д"Артаньяном: - О, несчастное дитя, - прошептал он, - бедный самоубийца! Señorita пишет: А по такой, что молодому и здоровому парню очень и очень, прошу прощения, хреново. И еще он знает, что с той душевной травмой он врядли сможет жить дальше

Señorita: Arren пишет: И еще он знает, что с той душевной травмой он врядли сможет жить дальше Он не знает:), он...предчувствует. Вернее, на тот момент он ТАК себя чувствует. И я лично не считаю это признаком слабости. Arren пишет: Я бы вполне согласилась с Вами, но Дюма пишет: ... Да, я тоже помню текст реляции и реакцию д*Артаньяна и те де и те пе, но штука тут в том, что во-первых, у нас все же нет четкой и ясной картины того, что же там все-таки произошло. Просто потому что события мы наблюдаем не непосредственно, скажем так, с нейтральной позиции -- просто описания, или иначе - это не взгляд автора-повествователя. Автор тут самоустранился, предоставив слово стороннему наблюдателю, через третьи руки - того самого секретаря. И потому, поскольку секретарь о многих перепетиях жизни Рауля не знал, ему кажется все произошедшие несколько странным и непонятным. Но и тут - в непосредственный момент гибели его (секретаря) там не было. Во-вторых, это, как уже было сказано, только его впечатления, что там было и как. "Горестная усмешка" могла быть вызвана и болью жуткой - восемь ран, из которых три смертельны - это вам не ножом порезался. То же - с падением. Он мог, одурев от боли, прижав локон Луизы к сердцу с кровати сверзиться, мог просто в жару и бреду (опять же ранения там не кот начихал, тут и заражение может быть крови, и черте его знает еще что) чувствуя, что жить уже недолго осталось, достать этот локон - в последний раз проститься с любимой, и в этот момент его судорогой свело, и он упал. Мы не знаем. Потому что очевидцев - нет. Есть только догадки. И мы, соответсвенно, тоже можем только гадать. ИМХО автор специально пошел на такой ход - предоставив эту ситуацию на суд читателя, чтоб каждый для себя решил. Впрочем, тут, что называется, что ИМХО ИМХее:)))). Просто разница восприятия, как кто текст видит:). А д*Артаньян там много чего говорил...В тот момент ему просто очень и очень тяжело. Про неподвижность...Ну, опять: брат Сильван этот во-первых, мог просто что называется успокаивать, мол, на все воля Бога...Ну да - есть шанс, но он ничтожен. То, что виконт вообще жив был после этого сражения - это уже чудо... А кормить там, раны перевязывать же надо было. Как это сочитать с "полнейшей неподвижностью"? И в связи с этим меня интересует вот что: почему его вообще одного оставили? Совсем. Ну, пришел доктор, посмотрел, Бофор порадовался: Мы тебя спасем. И все ушли. Ну понятно, на каждого раненого сиделку не найдешь, но для такого тяжелого, больше того - для адьютанта герцога. Который типа дорог ему, как сын... Вот этого я не понимаю. А если у него там жар начнется, бред, судороги. А там...стакан воды поднести хотя бы. И еще вопрос: где был Гримо?

Arren: Señorita пишет: Он не знает:), он...предчувствует. Вернее, на тот момент он ТАК себя чувствует. Да разве дело только в том моменте?! Нет, Раулю плохо (не без причин) с момента получения письма от Генриетты. И чем больше он узнает, тем хуже. Особенно после разговора с Луизой. Он возвращается к отцу, все такой же несчастный. Фактически на тот момент он уже внутренне мертв, страдания уничтожают его. Внутренней сила для продолжения существования, надежды на будущее у него нет. И тут появляется Бофор... Прекрасная возможность умерить героем, самоубийство вдали от отца Просто разница восприятия, как кто текст видит:) У меня ни на миг не возникло сомнений в том, что смерть Рауля самоубийство. Уж очень хорошо все складывается, как частички паззла, которые идеально подходят и дают увидеть всю картину в целом А д*Артаньян там много чего говорил...В тот момент ему просто очень и очень тяжело. Даже в самые трудные минуты д"Артаньян проявляет чудеса осмотрительности, так что не думаю, что у него возникли проблемы с правильным восприятием ситуации И в связи с этим меня интересует вот что: почему его вообще одного оставили? Совсем. Мне тоже это интересно. Почему

Señorita: Arren пишет: Да разве дело только в том моменте?! Нет, Раулю плохо (не без причин) с момента получения письма от Генриетты. И чем больше он узнает, тем хуже. Особенно после разговора с Луизой. Он возвращается к отцу, все такой же несчастный. Фактически на тот момент он уже внутренне мертв, страдания уничтожают его. Внутренней сила для продолжения существования, надежды на будущее у него нет. И тут появляется Бофор... Прекрасная возможность умерить героем, самоубийство вдали от отца Все правильно, все верно. Одного не пойму по-прежнему: для чего надо тащиться к черту на рога, дабы самоубиться? Ну вот где логика? Отца не расстраивать? Угу. А то, можно подумать, отцу не все едино, где его любимый и единственный сын загнется, дома или в Африке. И будто бы сын не понимает этого. Все ж таки, он не дурак, согласитесь. Опять же, инсценировать самоубийство можно на раз и дома, и в Париже (чтоб папА не видел). Ну там...перепутал снотворное с отравой от тараканов. Споткнулся, упал очнулся - гипс с лестницы и сломал шею. Пошел купаться и утоп - далеко заплыл, судорогой ногу свело... Можно еще проще: вызвать на дуэль первого встречного за то, что косо посмотрел. На фиг было так долго Бофора-то дожидаться? А потом еще - переться с ним к черту на куличики. Это уж, воля ваша, какой-то оооочень извращенный способ самоубийства:))). А если бы Бофор в Бражелон не завернул по дороге?;))) ИМХО, если б Рауль хотел, словом, он самоубился бы дома и не таким весьма гхм...экзотическим способом. Он просто и банально НЕ ЗНАЛ, что ему теперь делать, и как жить дальше. Ну вот...растерялся, подкосило. Под корень срезало. И отсюда все эти невнятные метания: побить Сент-Эньяна, уехать из Парижа, податься в Мальтийские рыцари, остаться с отцом, поехать в Джиджелли. Он не знает, куда себя деть. То же самое происходит и дома. Чем дальше, тем ему хуже. Опять же, не потому что он такой слюнтяй, а потому что рана слишком серьезная. И когда приезжает Бофор, он понимает, что это прекрасная возможность уехать из дома (оставаться в котором с каждым днем все тяжелее и тяжелее) и заняться тем, чем он и привык всю жизнь заниматься. Тем более, что война (любая) - может и положить конец его страданиям. Да, он об этом думает, не исключено, что хочет этого. Но не факт ведь, что так оно и будет. Ну а про последний бой, и то, что было дальше мы уже говорили. Arren пишет: У меня ни на миг не возникло сомнений в том, что смерть Рауля самоубийство. Уж очень хорошо все складывается, как частички паззла, которые идеально подходят и дают увидеть всю картину в целом Ну вот - о чем я и говорю. Кто как видит. Лично мне кажется, что для этого шага человек должен ясно осознавать, что он делает и зачем. Мне плохо. Очень плохо. Я больше терпеть не могу, и потому делаю то, что делаю. Намыливаю веревку и лезу в петлю. Грубо говоря. А о каком ясном сознании мы можем говорить при смертельных ранениях и всему, что из этого вытекает? Он осознавал свои действия? Я вот...не знаю. Нет у нас этого в тексте, только намеки. И могло быть как угодно, как я уже говорила. Но тут ИМХО на ИМХО конечно же.

Arren: Señorita пишет: Одного не пойму по-прежнему: для чего надо тащиться к черту на рога, дабы самоубиться? Ну вот где логика? Отца не расстраивать? Угу. А то, можно подумать, отцу не все едино, где его любимый и единственный сын загнется, дома или в Африке. Поездку в Африку можно рассматривать как способ заглушить боль от потери любимой. Вполне логично, что та атмосфера, в которой оказался Рауль не способствовала его духовному выздоровлению. Не всем людям подходит мир и покой, когда их душа буквально разрывается от боли. А тут такая возможность на горизонте появилась, возможность отправится в армию, где шум битв поможет заглушить душевную. Да видно это не помогло, уж слишком сильно задел его поступок Луизы. Смерть дома - это стало бы для него подтверждением его еще большей слабости, такое бы убило отца. Видимо для Бражелона имело значение, несмотря на душевные муки, мнение Атоса, не таким он его воспитывал. Рауль отправляется в Африку, чтобы уж если не удастся морально излечится, то хотя бы умереть как герой, не посрамив отца Ну вот - о чем я и говорю. Кто как видит. Лично мне видится, что после того, как Раулю удалось с ужасными ранами выжить, он совершает самоубийство

Señorita: Arren пишет: после того, как Раулю удалось с ужасными ранами выжить А вот не факт ИМХО, что это удалось:)))! Вернее, не факт, что удалось бы:). Он мог с таким же успехом от потери крови умереть, от заражения крови, от болевого шока там. Через день-другой... У него же очень тяжелое состояние. Опять же: причина этого самоубийства? Любоффь, все та же? Или боль, которую терпеть нельзя? Он вообще осознавал, что происходит? У меня лично сомнения, что в таком состоянии можно четко и логично мыслить или же - оплакивать любовь потерянную. Так что тут домыслить можно что угодно. Благо для этого имеется простор. Вариантов как минимум два: Рауль достал локон Луизы и сиганул с постели, потому как а)"как жаль, что меня в бою не грохнуло" или б)"как мне больно, все - больше не могу". Причем второе - мне кажется более логичным. И понятным. "Добей меня, браток, я все равно не жилец" - как было в каком-то фильме про войну. Или же: Рауль достал этот локон просто чтобы посмотреть в последний раз, т.к. понял, что, не смотря на все утешительные прогнозы осталось ему недолго, а потом - окончательно впав в забытье, в бреду упал... ИМХО была бы в романе однозначная оценка сего события, автор описал бы это так, что не было бы сомнений. Так, как описана гибель д*Артаньяна, скажем. А здесь - ИМО опять же - он (автор) предоставил читателям решать самим. Этакий вот открытый финал. Снова, разумеется, ИМХО:).Arren пишет: Рауль отправляется в Африку, чтобы уж если не удастся морально излечится, то хотя бы умереть как герой, не посрамив отца Вот так я о том и говорю. Мучайся он одной манией самоубийства не стал бы так долго выжидать:).

Arren: Señorita пишет: А вот не факт ИМХО, что это удалось:)))! Вернее, не факт, что удалось бы:). Не факт, вот только мне кажется, что он решил как бы перестраховаться, чтоб уж наверняка не выжить. Мой вариант событий: Рауль, узнав о том, что он еще может остаться в живых, решает сделать такой исход невозможный, достает локон, совершает несколько движений, что и приводит его к смерти А здесь - ИМО опять же - он (автор) предоставил читателям решать самим. Этакий вот открытый финал. Снова, разумеется, ИМХО:) Если бы автор хотел оставить финал открытым, зачем тогда было упоминать про горестную усмешку и белокурый локон. Это фактически указание о том, что Рауль покончил жизнь самоубийством. На это указывает и реплика д"Артаньяна (которому, как мы знаем, в проницательности не откажешь). Да и какой смысл в данном случае в открытом финале? Ведь жизнь Рауля закончилась Мучайся он одной манией самоубийства не стал бы так долго выжидать:) Мне кажется, он скорее искал самый приемлемый способ смерти для себя



полная версия страницы